Закусывает руль киа оптима

Обновлено: 18.05.2024

Закусь руля

Есть на оптимах такая болячка как закусь или залипание руля в околонулевой зоне. Проявляется, в основном, при минусовых температурах или в дождливую погоду.

Вести машину в таком случае отвратительно, так как чтобы сдвинуть руль с нулевой точки надо приложить некоторое усилие, чтобы сдернуть его с, как будто бы, заусенца. При этом, если остановиться, заглушить авто, подождать 10 секунд и завести снова, проблема может и испариться и не проявляться до следующего стоп/старта авто.

Долго мусолили эту проблему на оптимаклубе, пока вот здесь пользователем VasekN13 не было предложено решение. Скинул я эту инструкцию в несколько автосервисов, получил примерную оценку стоимости работ и отправился чинить залипание ЭУРа, предварительно распечатав что и как надо делать вместе с картинками. На вопрос мастеров какую смазку пихать на шестеренки, они получили ответ литол(хотя лучше что нибудь морозоустойчивое, но вот что?). Заодно поменяли гибкое соединение 56315-2K000FFF, купленое у ОД, для исключения глухого стука руля. Времени у ребят ушло около 4-х часов, после чего руль стал таким, каким он не был даже новым.

После данной процедуры надо делать калибровку руля, иначе не будет работать автопарковка, авто холд и ЕСП. Хотя, если сервисмены сделали все аккуратно и собрали все ровно так как и было, то калибровка руля не нужна.

Еще один способ лечения залипания руля уже без разборки ЭУР, описал на оптимаклубе Denis 36.

Далее цитирую:

У меня закусывание началось с похолоданием на улице, на пробеге 27 000км, сейчас пробег 40 000.
До этого: смазка всех крестовин и подшипников рулевой колонки- эффект 0
замена ЭУР (со слов оф дилера) по гарантии — эффект 0
смазка рулевой рейки-эффект 0
замена опорных подшипников (стало лучше, но не идеал)

Данную проблему устранил следующим образом (без снятия и разборки рулевой колонки и эур) : На корпусе ЭУР есть заглушка под шестигранник, которая удерживает пружинку, которая поджимает упор пластиковой втулки подшипника червяка- аккуратно всё выкручиваем и убираем. В это отверстие шприцем нагнетаем смазку (я использовал chevron с широким диапазоном температур. Думаю в данном случае не принципиально) прокручивая руль в крайние положения- закачал 60мл, .

Итог: залипание (закусывание) руля устранено полностью! После данной процедуры катаюсь окорло 3х недель (температура на улице была от -14 до +10), поведение руля на 5+ !

Вариант лечения от sirrrius :

Выкручиваете болт, под ним пружина и ещё один элемент, который давит на вал. Всё это вытаскиваете. Берете шприц, на него трубку по размеру вместо иглы, набираете в шприц литол(я им делал) вставляете трубкой в отверстие где была пружинка и шприцуете как можно больше литола. Вращаете руль при этом чтоб он распределился по валу. Как полезет обратно-значит всё. Собираете всё в обратном порядке и катаетесь в тишине. Другие варианты не помогали мне с другими пружинками и тд. Удачи Вам!

KIA Soul Club Russia

http://ceed.org.ua/forum/4-1274-15" target font-size:85%;line-height:116%"> Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

+100, проблема вовсе не в ЭУР. Электроусилитель руля более чуствительный агрегат чем гидро, любой дизбаланс колес уже дает некомфортность рулежки. У меня недавно схождение вышло из допусков в плюса, тоже пошли микроскопические закусывания, короче, симптомы один в один с выше указанными. Самое главное найти нормального развальщика, а это значит и нормальный стенд, ктр своевременно обслуживается и калибруется. Програмку на киа соул, при развале-схождение, не найти, поэтому, к нам подходит от киа рио. А вообще, схождение у нас в допусках от -5мин до +5 мин, идеальный вариант - +2мин на каждое колесо. Все, дальше рулите спокойно и с удовольствием. Да еще, желательно сделать балансировку колес

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

ИНФО МНОГО, ДУМАЮ ПОМОЖЕТ И ВАМ. Сегодня провел эту самокалибровку, помогло. Проблема стала после сход-развала, стали разные нули (физический после схождения, и запрограммированный), вот и пошло в зоне подруливания как бы зацепы.

После развала тоже решил, что резина, поехал отбалансировал, ситуация немного улучшилась, в плане информативности машины, но шаговое подруливание осталось. Теперь все ок, даже не думал что получиться, т.к. многие отмечали, что нифига. Короче, тут надо делать ювелирно, и заранее определившись.

Теперь у меня, сход-развал, калибровка, балансировка, прочистка инжектора (Хай Гир в бензин) - еду и наслаждение, тихо, мягенько, много бубоений подвески ушли. Жаль, что по нашим дорогам этого не надолго, но по весне, перед летом, проделаю тоже самое. Понял, что этот комплекс должен быть только в комплексе, и тогда от вождения одна радость.

tak buvaet писал(а): +100, проблема вовсе не в ЭУР. Электроусилитель руля более чуствительный агрегат чем гидро, любой дизбаланс колес уже дает некомфортность рулежки. У меня недавно схождение вышло из допусков в плюса, тоже пошли микроскопические закусывания, короче, симптомы один в один с выше указанными. Самое главное найти нормального развальщика, а это значит и нормальный стенд, ктр своевременно обслуживается и калибруется. Програмку на киа соул, при развале-схождение, не найти, поэтому, к нам подходит от киа рио. А вообще, схождение у нас в допусках от -5мин до +5 мин, идеальный вариант - +2мин на каждое колесо. Все, дальше рулите спокойно и с удовольствием. Да еще, желательно сделать балансировку колес

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

На моем Kia Optima рулевое колесо заблокировано, что мне делать?

В этой статье мы собираемся сконцентрироваться на проблеме, которая многим из вас может показаться поверхностной, но произошла со многими новыми драйверами! Фактически, мы собираемся сосредоточиться на Тема заблокированного руля на моей Kia Optima, и что делать, если вы попали в такую ​​ситуацию? Это может показаться очевидным, но когда вы не знакомы с автомобилями в деталях, обнаружение того, что вы боретесь с рулевым колесом заблокированной Kia Optima, может беспокоить. В этой статье мы сначала постараемся показать вам, почему заблокировано рулевое колесо вашего автомобиля, а также, дополнительно, как разблокировать руль вашего Kia Optima.

Почему заблокировано рулевое колесо моей Киа Оптима?

Итак, давайте начнем нашу страницу содержимого с источника проблемы, с которой вы столкнулись. Столкнувшись с Застрявшее рулевое колесо на вашем Kia Optima не означает, что neiman вашего автомобиля застрял или сломался, и не означает автоматически, что вам придется починить ключ или цилиндр автомобиля. К счастью для вас, это просто элемент безопасности. Тем не менее, если вам никто не объяснил, как это автомобильная противоугонная система работает, вы не можете это придумать. Роль этого устройства заключается в заблокируйте рулевое управление и, как следствие, рулевое колесо вашего Kia Optima, поэтому возможный вор, независимо от того, удастся ли ему включить вашу машину, не сможет изменить его направление и, как следствие, свободно управлять им на вашем Kia Optima. Эта система работает в основном: после того, как вы вынули ключ из цилиндра вашего автомобиля, если вы переместите рулевое колесо, оно заблокируется благодаря язычку, который будет помещен между звездочками вашей рулевой колонки. Эта простая автомобильная противоугонная система предотвращает большое количество угонов, не забывайте активировать ее каждый раз, когда вы выходите из машины.

Как разблокировать руль моего Kia Optima?

    Отключить противоугонную систему вашего Kia Optima ?:
    Это наименее сложный процесс, и он, безусловно, станет ответом на вашу проблему. Для этого вам просто нужно вставить ключ в цилиндр зажигания вашего автомобиля, затем попытаться повернуть его, в этом случае он должен быть заблокирован (не думайте дважды, чтобы ознакомиться с содержанием нашей статьи, которая решает проблема блокировки ключа на aKia Optima), чтобы разблокировать рулевое колесо вашего Kia Optima, вам нужно будет повернуть его, пока вы пытаетесь повернуть ключ в Neiman. Рулевое колесо должно быть заблокировано, но, по крайней мере, в одном случае у вас должен быть небольшой люфт, который должен позволить вам сделать это микровращение и, как результат Устраните проблему блокировки рулевого колеса на Kia Optima.

Если вы хотите больше руководств по Kia Optima, перейдите на наш Kia Optima категория.

KIA OPTIMA СТУЧИТ РУЛЬ

Спасибо большое за подробное видео. Столкнулся с такой же проблемой. Ваше видео очень помогло.

СпасибО. Вот так мясо. Это какой же пробег. ТОже надо лезть, стучит.. пробег 60606 км.

@arnega ого, не малый пробег конечно.

Пробег был 150 тыс., когда менял

День добрый. А где покупали эту муфту?

Добрый день. Ищите в интернете по номеру

Здравствуйте, у меня руль не стучит, но на грунтовой дороге стуки бывают.

Добрый вечер. По началу тоже не стучал. Но постепенно звук стал громче и на грунтовке по рукам отбивал

Вот и я столкнулся с этой проблемой, спасибо!

Спасибо большое.
Молодец огромный.
Так просто решил свою проблему благодаря твоему видео.

Красава))) Спасибо очень помогло, я уже думал рейке хана или усилитель руля полетел.

Привет стучит как у вас дилер говорит рейка.нужен ваш совет поменять муфту

Добрый день, не подскажеш как эта муфта называется, в каталоге вбиваю артикул выдает пыльник эур

Добрый. Муфта ЭУР.

Спасибо огромное! У меня 13 г, думаю тоже все самое как у тебя? Стук уже начинается. Буду смотреть твоё видео и снимать.👍👍👍🤝

Видео сделал супер
Всё пошагово
Спасибо

Здравствуйте. Большое спасибо за видео. Пожалуйста можете дать координаты где можно купить муфту?

Ищи по номеру в интернете. В Украине полно их. Если не найдёшь по месту, закажи у китайца

Спасибо, Амиго!
Загорелся датчик ESP.
Но, думаю пройдет так как у парня в коментарии ниже.
Еще раз спс.

Братуха, спасибо тебе огромное! Капец как помог 👍🏻👍🏻👍🏻 Лайк тебе:)

Спасибо Вам большое.

Спасибо, помогло. Некоторое время горела лампочка "заноса"., видимо адаптировался датчик.

Добрый вечер, скажите пожалуйста, при езде стук был, и на сколько сильный?

Стук был при езде по плохой дороге.

Спасибо вам за видео, у меня оптима 2011 годас электроусилителем, но приборка другая, можете подсказать номер вашего эур? 563302T000 ?

5631 52K000FFF вот номер моей втулки. Номера эура у меня нет

Знаю, что очень многих посетила проблема борьбы со слабым стуком и вибрацией в рулевой колонке. И не только на Сидах. На многих корейцах. В TheXvid много роликов на эту тему. Люди терроризируют официальных дилеров, борятся с гарантийщиками, меняют резиновую муфту внутри электроусилителя, подтягивают болты крепления, подкладывают какие-то резинки - и по итогу общей картины это не меняет.
Сегодня эта проблема на Сиде 2014 года, в моём случае, была наконец-то решена. Методом научного тыка. До этого момента была отремонтирована рулевая рейка (ремкомплектом втулок), заменены передние стойки, заменены опорные подшипники, рулевые наконечники, муфта в электроусилителе, но стук никуда не девался. Рулевые тяги (которые вкручиваются в рулевую рейку), никаких подозрений не вызывали. Люфта в них не было и они довольно туго двигались на своём шаре. Решил их всё же поменять, хоть и казалось это бесполезным. И наконец-то настала полная тишина и исчезла противная вибрация в руле. Не знаю как это обосновать. Но факт остаётся фактом. Снятые рулевые тяги "на ощупь" не имеют абсолютно никакого люфта и стука. Но они стучали. Затяжная эпопея борьбы с этим злом, завершилась победой. Цена вопроса - две рулевые тяги CTR и час работы.
Может кому-то пригодится эта инфа, чтоб не ремонтировать пол машины, как это получилось у меня. Всем удачи.

Когда в Туле приходит хана она может на кочках мелких брякать. Или только когда шевелить руль

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

Шум при езде на моей Киа Оптима

Слышать неизвестный шум от вашего транспортного средства, как правило, не успокаивает, и хотя это может быть безвредно, также возможно, что это признак серьезного сбоя при приближении. Признавая шум при езде с Kia Optima может объявить о посещении вашего гаража в ближайшее время, как просто камешек в канавке покрышки…. Чтобы выяснить причины, наша команда написала эту статью, которая поможет вам увидеть более четко. Во-первых, каковы различные элементы, которые могут вызвать проблемы в передней части вашего автомобиля, связанные с вашим шумом при управлении Kia Optima, и, во-вторых, каковы источники шума, которые вы можете узнать из задней части автомобиля.

Я слышу шум при движении моей Kia Optima от передней части моей машины

Если вы слышите шум во время движения Kia Optima от передней оси вашего автомобиля, это может быть как спереди, так и сзади вашего автомобиля, давайте начнем с первого варианта.

Шум при движении от передней оси моего Kia Optima: амортизатор, чашка

Одной из наиболее вероятных причин появления шумов при вождении Kia Optima является повышенный износ подвески. Действительно, подвесные чашкикогда они устарели, резина (сайлентблок), которая действует как буфер и амортизатор для верхней части подвески, больше не выполняет свою роль и во время небольших толчков, которые сжимают подвески. Чтобы выяснить, касается ли вас эта проблема, выберите изогнутую медленную дорогу и сфокусируйтесь на шуме, исходящем из передней части при прохождении через отверстия. Если это чашкиПодумайте о замене их в ближайшее время, так как это может повлиять на другие компоненты и потребовать более дорогостоящего ремонта.

Шум при движении от передней оси моего Kia Optima: стабилизатор поперечной устойчивости

Если вы слышите шум при движении автомобиля Kia Optima на уровне передней части, когда вы поворачиваете, например, или поднимаетесь по тротуару, он, скорее всего, подключен к одной из частей вашего стабилизатор поперечной устойчивости это неисправно. Чтобы подтвердить причину проблемы, вы можете почувствовать недостаточную устойчивость в направлении автомобиля (он тянет влево или вправо). Кроме того, вы можете расположиться на одной стороне одного из ваших передних колес, а затем на другой и попытаться сильно встряхнуть колеса, если вы услышите щелчок, вполне вероятно, что ваш сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости устарели. В этом случае отправляйтесь в свой гараж.

С немецким акцентом. Тест-драйв подержанной Kia Optima SW

Kia Optima IV не самый частый гость на наших дорогах и не самый популярный вариант на рынке свежих автомобилей из Европы. В этом сегменте правят бал европейские марки, но стоит ли внимания корейский дизельный универсал D-класса? Сейчас узнаем.

Sportswagon?

Перед нами Kia Optima IV в кузове универсал, о чем прямым текстом говорится в названии модели: SW – Sportswagon. Но давайте честно: на спортивную "внешка" Optima не тянет. Да, силуэт достаточно стремительный, хотя в профиль машина выглядит несколько тяжеловесной.


Однако надо отдать должное Петеру Шрайеру и его команде: в целом автомобиль получился гармоничным, придраться в его экстерьере не к чему. Хотя корейское происхождение угадывается безошибочно.




Снаружи сразу обращает на себя внимание панорамная крыша, передняя часть которой открывается.



По габаритам автомобиль схож с конкурентами: 4855 х 1860 х 1470 мм. Он на 9 см длиннее Passat B8 в кузове универсал, но на сантиметр короче Renault Talisman. Ощутите ли вы эту разницу в жизни? Сантиметр – нет, девять – да. Хотя колесная база у Optima SW – 2805 мм, у Passat – 2791 мм, а у Talisman – 2809 мм. Дорожный просвет составляет 155 мм – неплохо для универсала D-класса.

Все хорошо, но недочеты есть

Салон автомобиля на первый взгляд производит самое благоприятное впечатление. За рулем чувствуешь себя прекрасно: кресло удобное, само отодвигается назад, когда глушишь машину и открываешь дверь. Взаимное расположение органов управления оптимальное, диапазоны регулировки руля более чем достаточные – с правильной посадкой никаких проблем не возникает.

Нет нареканий и к эргономике водительского места: все под рукой, все доступно и интуитивно понятно. Вопреки современной моде, блок климат-контроля здесь сохранил физические клавиши и вращающиеся регуляторы температуры, даже громкость музыки можно изменить привычной "крутилкой" на центральной консоли. За это дизайнерам интерьера и эргономистам, работавшим над Optima, надо сказать спасибо.


Хороша и приборная панель, которая пускай и слегка консервативная, но прекрасно читается.


Торпедо и дверные карты отделаны качественным мягким пластиком с приятной фактурой, который усиливает общее положительное впечатление от салона.


Но дьявол кроется в мелочах. При детальном изучении понимаешь, что расположение внутренней дверной ручки не оптимальное, поэтому для закрытия двери надо знатно высунуться. Зато все стеклоподъемники имеют режим Auto.


Бардачок небольшой, благо спасает объемный бокс в подлокотнике. Но обе эти емкости не охлаждаются. Странная экономия на куске гофрированного воздуховода.




Закрывающаяся ниша перед рычагом КПП удобна для размещения смартфона, тем более она снабжена беспроводной зарядкой. Но при этом огромные подстаканники без фиксаторов подходят скорее для бутылок и больших стаканов с колой, чем для стаканчиков с кофе.




Кнопка включения обогрева руля расположена около селектора режимов трансмиссии. Так и хочется завопить голосом Земфиры: "Ну почему?!" А еще лампы освещения салона при закрытых дверях включаются и отключаются нажатием на плафоны, но понятно это становится только либо "методом тыка", либо после прочтения инструкции.


На первый взгляд может показаться, что претензий к салону многовато, но на самом деле почти все они из разряда придирок. Хотя ни одной охлаждаемой емкости в машине D-класса – это действительно недоработка.


Пассажиры во втором ряду чувствуют себя вольготно, особенно если их там будет двое. Диван удобной, наклон спинки оптимальный, места для ног в достатке, есть подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках передних кресел, шторки на окнах, дефлекторы обдува и две розетки 12 В. Что еще надо? Ах да, открыть панорамную крышу и любоваться небом.



Как и полагается универсалу D-класса, у Optima SW довольно большой багажник объемом 552 литра. Это далеко не лучший показатель, но все равно багажный отсек готов принять внушительное количество вещей. А если вы решите нагрузить их под потолок, то пассажиров от сюрпризов при торможении оградит сетка.



В багажнике есть кармашек, крючки для пакетов, подсветка, розетка на 12 В. Словом, все на месте. Предусмотрена и возможность складывания спинок задних сидений с помощью ручек по бокам багажного отделения. Сиденья складываются в ровный пол, увеличивая грузовое пространство до 1686 литров.


Под фальшполом скрываются ниши для мелочей, под ними – пенопластовый органайзер и сабвуфер акустической системы Harman Kardon. Запасного колеса в этом автомобиле нет.



Крышка багажника снабжена электроприводом.

Резюмируя, можно сказать, что, несмотря на наличие пары мелких недоработок, впечатления от салона приятные. Интерьер Optima воспринимается как немецкий. Но при этом, как часто бывает у "немцев", он скучноват.

Дизель для флегматиков

Под капотом рассматриваемой машины турбодизель 1.7, развивающий 141 л.с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента 340 Нм приходится на 1750 об/мин. Топливная система – Bosch, привод ГРМ цепной, турбина, естественно, с изменяемой геометрией, блок цилиндров чугунный, а головка алюминиевая. Присутствуют редкие для дизелей фазорегуляторы. Есть гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки зазоров клапанов.


Какого-то серьезного криминала за этим двигателем, как и за его менее объемными собратьями, не отмечено, но известны случаи растяжения цепи ГРМ уже на пробегах около 100 тыс. км. Поэтому за приводом ГРМ – глаз да глаз!

Работает мотор в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двумя "сухими" сцеплениями. В целом надежность этой трансмиссии плюс-минус такая же, как у аналогичных "роботов" других производителей, но фиксировались случаи преждевременного износа сцепления и раннего выхода из строя двухмассового маховика. Встречаются и жалобы на рывки и вибрации, но в ходе теста таковых мы не заметили. Само собой, есть версия с механической КПП, и если вы не прочь самостоятельно переключать передачи, то лучше предпочесть ее.


В подвеске спереди McPherson, сзади многорычажка. Регулярного внимания могут требовать разве что втулки и стойки стабилизаторов, отмечались случаи замены шаровых опор после 60 тыс. км пробега, но мы не знаем и не можем знать, где ездили эти машины.

На ходу Optima SW в целом порадовала, но кое чем и огорчила. В первую очередь своей динамикой. По данным производителя, машина должна набирать 100 км/ч за 11 секунд, и она действительно нетороплива, динамики хватает впритык. Впрочем, конкуренты с 1,5-1,6-литровыми дизелями едут примерно так же.

Вторит общей неторопливости и роботизированная КПП, которая скоростью переключения очень напоминает обычный гидроавтомат. Но других претензий к ней нет – работает адекватно, переключается вовремя, при активном нажатии на "газ" резво переходит "вниз". Можно менять передачи с помощью подрулевых "лепестков", но делать это желания не возникает.


При этом машина радует хорошо настроенной комфортной подвеской. Она не плывет как корабль, но дорожную "мелочь" уверенно фильтрует, не докучая ненужной тряской и лишними шумами от работы элементов подвески. Однако Optima еще и хорошо управляется, чутко реагируя на повороты руля. Обратной связи хватает, в поворотах машина предсказуема и понятна, прямую держит уверенно. Кому-то может не хватить азарта, но вряд ли это то, чего стоит ожидать от семейного автомобиля.


Добавляет комфорта и хорошая звукоизоляция – в машине довольно тихо. Хотя на холостых вибрации от дизеля слегка передаются на кузов.

Нет нареканий и на обзорность: стойки правильно спрофилированы, зеркала средних размеров, но видно в них достаточно.

В общем, Kia Optima SW и своими повадками напоминает "немцев". Очень правильный, но в какой-то степени пресный автомобиль. С дизельным двигателем это машина для флегматиков, которые никуда не торопятся. Любителям активной езды лучше подойдут более мощные бензиновые модификации.

Наш вердикт

Комфортный, просторный, а с дизельным двигателем еще и экономичный семейный автомобиль, хотя и далеко не резвый. Но и одноклассники с малообъемными дизелями такие же. Для уверенной езды в городском потоке и не самых быстрых, но уверенных обгонов на трассе хватает – большего многим и не надо. А вот простор в салоне, хорошую эргономику, удобную посадку, объемный багажник и хорошую звукоизоляцию оценят все.

По качеству и восприятию Kia Optima находится на уровне европейских одноклассников, а некоторых из них в чем-то даже превосходит. Но то же самое можно сказать и про ее цену на "вторичке". А цена зачастую главный аргумент в пользу той или иной модели. И здесь "джокера" у Optima нет, да и "козырей" маловато.

Нравится

Не нравится

Общий уровень комфорта

Отсутствие запасного колеса

Отсутствие охлаждения в бардачке или боксе подлокотника

Редакция благодарит автохаус "Колесо-Лидер" за предоставленный на тест автомобиль

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: