Закусывает руль киа спортейдж 3

Обновлено: 06.05.2024

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

KIA Soul Club Russia

http://ceed.org.ua/forum/4-1274-15" target font-size:85%;line-height:116%"> Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

+100, проблема вовсе не в ЭУР. Электроусилитель руля более чуствительный агрегат чем гидро, любой дизбаланс колес уже дает некомфортность рулежки. У меня недавно схождение вышло из допусков в плюса, тоже пошли микроскопические закусывания, короче, симптомы один в один с выше указанными. Самое главное найти нормального развальщика, а это значит и нормальный стенд, ктр своевременно обслуживается и калибруется. Програмку на киа соул, при развале-схождение, не найти, поэтому, к нам подходит от киа рио. А вообще, схождение у нас в допусках от -5мин до +5 мин, идеальный вариант - +2мин на каждое колесо. Все, дальше рулите спокойно и с удовольствием. Да еще, желательно сделать балансировку колес

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

ИНФО МНОГО, ДУМАЮ ПОМОЖЕТ И ВАМ. Сегодня провел эту самокалибровку, помогло. Проблема стала после сход-развала, стали разные нули (физический после схождения, и запрограммированный), вот и пошло в зоне подруливания как бы зацепы.

После развала тоже решил, что резина, поехал отбалансировал, ситуация немного улучшилась, в плане информативности машины, но шаговое подруливание осталось. Теперь все ок, даже не думал что получиться, т.к. многие отмечали, что нифига. Короче, тут надо делать ювелирно, и заранее определившись.

Теперь у меня, сход-развал, калибровка, балансировка, прочистка инжектора (Хай Гир в бензин) - еду и наслаждение, тихо, мягенько, много бубоений подвески ушли. Жаль, что по нашим дорогам этого не надолго, но по весне, перед летом, проделаю тоже самое. Понял, что этот комплекс должен быть только в комплексе, и тогда от вождения одна радость.

tak buvaet писал(а): +100, проблема вовсе не в ЭУР. Электроусилитель руля более чуствительный агрегат чем гидро, любой дизбаланс колес уже дает некомфортность рулежки. У меня недавно схождение вышло из допусков в плюса, тоже пошли микроскопические закусывания, короче, симптомы один в один с выше указанными. Самое главное найти нормального развальщика, а это значит и нормальный стенд, ктр своевременно обслуживается и калибруется. Програмку на киа соул, при развале-схождение, не найти, поэтому, к нам подходит от киа рио. А вообще, схождение у нас в допусках от -5мин до +5 мин, идеальный вариант - +2мин на каждое колесо. Все, дальше рулите спокойно и с удовольствием. Да еще, желательно сделать балансировку колес

Ремонт руля на Киа Спортейдж 3

Со временем, как и другая автомобильная деталь, руль Киа Спортейдж становится непригодным для использования. Соответственно, подлежит ремонту или демонтажу.

Эдуард Леонтьев

Руль на Киа Спортейдж 3

Замена руля Киа Спортейдж

Инструкция по снятию и установке:

  1. Отсоединить провод с отрицательным зарядом АКБ, подождать 30 сек.
  2. Выровнять колеса в прямом направлении.
  3. Снять фронтальный модуль подушки.
  4. Выкрутить стопорный винт. Изъять основную деталь.
  5. Установка выполняется в обратном порядке.

Затяжной момент: 44,1 – 49 Hм.

Чтобы разобрать или собрать руль Спортейдж 3, нужно:

  1. Отсоединить минусовой кабель аккумулятора.
  2. Произвести демонтаж рулевого колеса в сборе.
  3. Выкрутить болт, снять подрулевой переключатель, убрать контактный разъем.

Как поставить кнопки на руль Киа Спортейдж

При апгрейде машин корейского производителя, кнопки на руль Киа Спортейдж 3 перемещают. Частое пожелание автолюбителей – управление аудиосистемой и круиз-контролем с рулевого колеса.

Даже если в комплектации машины нет подобных устройств, то можно самостоятельно их установить.

Предварительно, стоит удостовериться, есть ли возможность монтажа таких кнопок, поискав сведения об этом в интернете. Если это осуществимо, то нужно заказать с сайта клавиши для установки.

После получения устройств на руки, стоит запастись следующими инструментами:

  • Набор ключей (Г-образных, 12, 22-23 размера).
  • Вороток.
  • Отвертка.
  • Нож.
  • Пишущий предмет (маркер, карандаш).

Порядок действий, чтобы установить кнопки на руль Киа Спортейдж 3 следующий:

  1. Загоняем машину в теплое место. Выключаем минусовой провод АКБ.
  2. Устанавливаем штурвал перпендикулярно. Ключ из замка не вытаскиваем.
  3. Сзади, находим выемки, всовываем евроключ.
  4. Откручиваем шурупы, поворачиваем горизонтально руль.
  5. Делаем демонтаж подушек безопасности. Находим намотанный спиралью шлейф. Отверткой отгибаем клипсу наверх.
  6. Вынимаем последующий штекер, клаксон.
  7. Выкручиваем крепящий шуруп.
  8. Выкручиваем болты, держащие рулевое колесо: на спице, сзади.
  9. Находим пластиковые заглушки, изымаем.
  10. Возвращаем шлейф на место, внедряем купленные клавиши.
  11. Ставим проводку, производим сборку.

Действия с 4 по 8 надо производить осторожно, чтобы не повредить комплектующие. После работ, производим диагностику клавиш, путем установки клеммы в АКБ на место, пробуем нажать на кнопки. Если работает, то заканчиваем сборку.

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.

1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

2. Проблемы с вискомуфтой

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

4. Следите за наружными ШРУСами

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!

5. ЛКП – это боль!

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

6. В фары попадает вода

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.

9. Возможно отключение системы удержания в полосе

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.

Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.

10. На задних дверях не было водоотводов

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Закусывает руль киа спортейдж 3

страшный, значит подшипники редуктора надо смотреть

При этих симптомах надо грешить на передний мост?

Масло пару тысяч прошло.

Добавлено через 3 минуты
Рывки - весьма вероятно, что один из датчиков кардана навернулся. Нужно подключаться к осциллографу - по другому не определить - ошибку не выдает.
Еще стоит масло в раздатке поменять - возможно, ему капец.
Рывки только при трогании на полном вывороте руля.
Масло свежее.

Если крутиться на месте, с полным выворотом руля, рывкии постоянны? Одно колесо как бы закусывает?
Если так, то очень похоже на датчик переднего кардана. Мозги видят, что задние колеса крутятся, а передние нет, и передают максимальный момент на перед. На сухом покрытии происходят рывки - передние колеса крутятся с одинаковой скоростью, а расстояние проходят разное (при поворотах). При движении прямо этого эффекта нет, нет и рывков.
Короче - машина ведет себя как с Парт-тайм.

может быть на самом деле "залип" постоянный полный привод? или понижайка включена?

рывки на сухом покрытии? или в гярзи снегу льду тоже?

попробуй отключить ТОД с помощью предохранителя, посмотри что получится.

Таки да!
С этого нужно начинать.

Azyrynga, не факт. хорошая "перегозовка/букс" = спаленные фрикционы / большая нагрузка.

зы, Если сразу была вонь, то сразу было понятно в чем дело. не муфта и не цепь 100% = фрикционы)
В любом случае хорошо, что проблему нашли

Была, такая фигня!Итог, замена фрикционного блока! В чеверг забрал машину из ремонта. Неисправность долгл не могли определить, пока валера Т34 не помог! Выискал так, погнал машину на подъёмник, открутили немнего сливной болт раздатки, слили масла чуть-чуть, воняло,как сгоревший трансформатор!
Залил новое- не помогло, поехал к мастеру, он прокатился, сказал, что фрикционам точно капут,цепь и шестерни вроде целые! Так и получилось попал на замену фрикционного блока!
Доставание предохранителя картину не меняло, всё-равно при поворотах- разворотах хрустело и скрижетало и был эффект "квадратных колёс"!

если дело в раздатке, то почему рывки только при полном вывороте руля?

если дело в раздатке, то почему рывки только при полном вывороте руля?

Значит раздатку нужно половинить?

такая же хрень была при полном вывернутом руле на малой скорости тоже очень сильно толчки были такое ощущение что как закусывает иль в бок толкает поменял масло в раздатке все пропало но не долго душа радовалась. хорошенько помесив . овно опять начало причем на холодную почти не ощущались а уж как поездишь хорошо хоть ты вешайся такие толчки итог попал на фрикционы

На счет на холодную согласен. Рывки начинаются после пробега не менее 10км.

Garik, на что, на муфту? тогда бы был эффект LOW режима + ошибка по муфте(замыкание) + (на низах тянет, что дурная, обороты выше) как мне кажется, то тут или каротит или где-то, что-то забилось. И вообще больше похоже на ПТ чем на ТОД.

Имхо и не более. сам жду ответа на топик)))

такая же хрень была при полном вывернутом руле на малой скорости тоже очень сильно толчки были такое ощущение что как закусывает иль в бок толкает поменял масло в раздатке все пропало но не долго душа радовалась. хорошенько помесив . овно опять начало причем на холодную почти не ощущались а уж как поездишь хорошо хоть ты вешайся такие толчки итог попал на фрикционы

Масло в раздатке менял около 28 тыс км ранее. Появились толчки, ощущение квадратных колес. Причем, врубаю Супертод 4*4 - выворачиваю руль - чувстуется что машина упирается - раздатка подключила передок. Выключаю режим на 2*4 - раздатка отпускает, но толчки на вывернутых колесах остаются.

Заменил масло, толчки пропали. Как говориться - будем посмотреть :scratch_one-s_head:

Закусывает руль при повороте: что делать, если подклинивает рулевой механизм, заедает рулевая рейка с гидроусилителем

Если автомобилист фиксирует трудности с рулевым управлением: поворот с приложением усилия, щелчки, стук, шум — это значит, что имеется проблема с гидроусилителем руля. Возможно, в автосервис ехать не придётся, но понадобится провести вдумчивый анализ и выполнить ряд неотложных действий. Подробнее о том, почему закусывает руль при повороте и что можно предпринять, читайте в материале.

Что может клинить в рулевом механизмеВозможные причины проблемыЧто делать и как починитьВидео: закусывает руль, ремонтПроблема в рейкеКлинит ГУРДругая причинаМожно ли самому починить var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может клинить в рулевом механизме

Прежде чем говорить о причинах, по которым подклинивает руль, будет полезно узнать немного больше о современных технологиях управления автомобилем. Основные положения и структура поворотной системы были разработаны ещё в 1920-х годах, когда для облегчения поворота колеса была использована гидравлическая система. Без неё нормально повернуть тяжёлый автомобиль было бы невозможно.

Знаете ли вы? Гидравлические системы рулевого управления использовались до середины ХХ-го века. Сейчас на большинстве новых автомобилей установлены электроусилители руля.

Система состоит из насоса, который поддерживает давление в гидравлической системе. Для управления движением клапанов и поршней он использует специальную жидкость. Это заставляет колесо поворачиваться с меньшими усилиями со стороны водителя. Следовательно, гидравлика уменьшает давление на зубчатые колеса и внутренние механизмы, тем самым делая большую часть работы за водителя. Если руль клинит, он заедает, то вам придётся прилагать больше усилий для того, чтобы повернуть колёса налево или направо.

Возможные причины проблемы

Самой простой причиной того, что заклинивает руль, может быть недостаток гидравлической жидкости, которая необходима для работы насоса. Это может быть связано с утечкой или тем, что её заменили недавно, а качество оставляет желать лучшего. Признаком протечки будет лужа розовой или янтарной жидкости под автомобилем. Регулярная замена должна предотвращать возникновение такого типа неполадки. Эта профилактика в состоянии спасти водителя от более сложных и потенциально опасных последствий.

Знаете ли вы? Первая система гидроусилителя на автомобиле была создана в 1876 году человеком по фамилии Фиттс, но о нём мало что известно.

Утечка гидравлической жидкости может быть вызвана износом шланга. В таком случае, когда система будет втягивать воздух, вы услышите характерный звук насоса, возникающий из-за попадания воздуха в систему. В этом случае может понадобиться заменить шланги или затянуть хомуты. Если проблема связана с самим насосом, вам следует обратиться в автосервис. Признаками этого служат громкие стонущие звуки, которые начинают звучать в тот момент, когда крутится руль.

Что делать и как починить

Если подкусывает руль непосредственно во время управления автомобилем, то главное не паниковать и выполнить следующие действия:

Включить указатели поворота.Потом медленно маневрировать к обочине. Не забывать тормозить постепенно: при торможении автомобиль может быть туго управляем, а без исправного рулевого управления у вас не получится его выпрямить.Как только остановились, выключите и снова включите двигатель.Если кажется, что колесо вращается без каких-либо дополнительных усилий, вы можете доехать до автосервиса. Или доезжайте до гаража, если чините свою машину самостоятельно.В том случае, если же управление становится невозможным и починить на месте тоже не получится, то придётся вызывать эвакуатор.

Важно! Гидравлическую жидкость нужно заменять через каждые 80 тысяч километров пробега. В процессе работы она изнашивается. Те водители, которые меняют её через 50 тысяч километров, а не через 80 тысяч продлевают таким образом срок работы гидроусилителя без необходимости ремонта.

Ещё одна возможная причина — это загрязнение проходов, по которым движется жидкость. Диагностировать засор довольно трудно, поскольку способа измерить давление в системе гидроусилителя не существует. Если вы не наблюдаете другой причины неисправности, значит необходимо промыть систему. Если это не помогает, то вероятно понадобится замена рулевой рейки или насоса.

Видео: закусывает руль, ремонт

Проблема в рейке

Рулевая система с реечной передачей (или рулевая рейка), также известна как рециркуляционная шариковая система рулевого управления. Она является наиболее часто используемой системой управления. И это самый простой механизм передачи усилия от рулевого колеса на управляющие поворотные тяги колёс. Принцип её работы состоит в том, что рулевое колесо передаёт вращение на вал, который поворачивает шестерню. От последней движение передаётся на рулевую рейку. При повороте она движется влево или вправо, и одновременно с этим происходит поворот рулевых тяг.

Важно! Пенообразование в жидкости — признак всасывания воздуха во время протечки. Это создаёт дополнительное давление в системе, может ослабить зажимы шланга и стать причиной ослабления уплотнения между насосом и резервуаром с жидкостью.

Исходя из строения механизма, самая распространённая неисправность рейки — износ зубьев шестерни. Если он не слишком большой, то устраняется подтяжкой гайки. Но если зубья разрушены, то понадобится замена. Чтобы правильно диагностировать состояние механизма, нужно ехать в автосервис. Тем более, что современное устройство механизма может включать гидроусилитель или электроусилитель. Их работа будет регулироваться через электронный блок управления. Поэтому выполнить такую сложную настройку самостоятельно может только специалист.

Система ГУР получает мощность непосредственно от двигателя. Она передаётся непосредственно с помощью ремня, который проходит от коленчатого вала двигателя к насосу гидроусилителя. У некоторых автомобилей будет только 1 ремень, который проходит через все шкивы двигателя. Он называется серпантиновым. У других транспортных средств будут отдельные ремни для каждого аксессуара. Но в любом случае, если он будет изношен, то это приведёт к неисправности системы гидроусилителя. И это вторая по частоте причина заклинивания механизма рулевого управления.

Насос гидроусилителя рулевого управления — это довольно простой механизм. И причиной его неисправности может стать неисправность подшипников. Они поддерживают вал, соединяющий шкив снаружи насоса с рабочим колесом внутри него. После большого пробега автомобиля подшипники имеют тенденцию изнашиваться. Признаками этого становятся гул и звук, похожий на скулёж. В этом случае решить проблему поможет замена насоса.

Рекомендуем для прочтения:

Ремонт рулевого редуктора

Для чего нужны подрулевые лепестки

Замена рулевой колонки своими руками

Кожаные оплётки и чехлы на руль

Можно ли самому починить

От надёжности рулевого управления зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому диагностировать неисправности и чинить их лучше в автосервисе. Обратиться за диагностикой нужно сразу же, как только вы столкнулись с проблемой.

Время от времени любые механизмы изнашиваются. Поэтому водитель обязательно должен соблюдать все графики прохождения технического обслуживания (ТО), вовремя осуществлять замену масла. Но если случается проблема, то обращаться в автосервис и незамедлительно её решать.

Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации - огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.

Особенности конструкции

Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних - с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.

Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.

Интерьер - комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.

На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.

Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.

Типичные проблемы и неисправности

Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги - изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.

Для турбодизелей характерны стандартные проблемы. Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя. Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов. Однако, в целом, турбодизели Kia достаточно надежные.

Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.

К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.

С бортовой электроникой ситуация не образцовая. Встречаются претензии к работе навигации и, особенно, к системе Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится «перезагружать» авто (выключать и через некоторое время снова включать зажигание). Отдельные владельцы указывают на неисправности кондиционера, подогрева сидений, USB-разъема, 12-вольтовой розетки, отказы датчиков парковки и ABS.

Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена "раздаточной коробки" - в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер - проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.

Разрушительная коррозия шлицевого соединения.

Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.

Стоит ли покупать?

И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.

Какие проблемы и слабые места у Киа Спортедж 3


Автомобиль Киа Спортейдж 3 в РФ заинтересовал свыше сотни тысяч водителей.

Но стоит ли действительно покупать эту машину, если она уже с пробегом? Базовые проблемы Киа Sportage 3 будут описаны далее.

Kia Sportage 3

Третье поколение модели Sportage собиралось в двух странах – Словакии и России. Весной 2014 года был выполнен рестайлинг авто. Создатели освежили салон и внешность машины, добавили функцию обогрева, улучшили шумоизоляцию. Кроме того, были внесены изменения в характеристики амортизаторов.

Достоинства Спортейдж 3

Салон

Преимуществ у этой машины, правда, много.

Эргономика очень четкая, почти немецкая. Крой салона универсален, потому водителю с любой комплекцией будет там комфортно.

Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.

Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.

В остальном же «начинка» вполне типична:

  • блютуз в магнитоле;
  • контроль аудио на руле;
  • климат-контроль.

салон авто

В спинках передних сидений накладки из пластика. Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной. В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.

Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:

  • хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
  • комфортный салон;
  • запоминающийся экстерьер;
  • прочный кузов.

Минусы и проблемы Sportage 3

салон

Рассмотрев преимущества Kia Sportage поколения 3, теперь следует поговорить о минусах авто. Перечислить можно такие:

  • автомобили отличаются по комплектации, зависимо от года сборки;
  • полный привод дополняет слишком уязвимая подвеска;
  • у отдельных оригинальных запчастей не лучшее качество.

Если говорить о ремонте, проблем у этого авто также хватает. К примеру:

  • все лампочки в оптике быстро перегорают;
  • некоторые оригинальные запчасти не соответствуют заданным характеристикам, ломаются быстрее, чем ожидается;
  • парковочный радар, камера заднего вида практически не защищены от плохих условий;
  • сажевый фильтр, каталитический нейтрализатор с маленьким рабочим ресурсом;
  • шум бензонасоса – особенность конструкции, о которой можно не волноваться.

Эти пункты могут вызвать опасение у потенциальных покупателей Kia Sportage поколения 3. Но, у какого современного транспорта не найдется слабого места?

Возможные неприятности моторов

У Спортейдж 3 есть два варианта движков: бензиновый и дизельный.

Бензиновый двигатель

Первый обладает мощностью в 150 «лошадей», непримечательными характеристиками и слабой пригодностью к починке. До реставрации мог «предложить» водителю такие проблемы:

  • перегрев цилиндров, задиры;
  • отказ клапанов, контролирующих муфты фазовращателей.

Чего не скажешь о новом варианте. Но каждые 90 тыс. км требуется контролировать клапаны. На этот раз не худший из минусов.

У второго два варианта мощности (136 и 184 «лошади»). Они отличаются головками блока, топливной системой, турбинами. В числе слабых мест отметим форсунки – они засоряются продуктами износа топливного насоса.

дизельный двигатель

Спортейдж поколения 3 с дизельными движками почти не были востребованы.

Надежность коробок передач

В самом начале отметим пятискоростную ручную коробку. В ранних версиях авто, она ломалась уже спустя 40 тыс. км. Чем заслужила себе не лучшую репутацию. Но годы спустя компания провела рестайлинг. А еще чуть позже вышел и шестискоростной вариант.

мкпп

Что касается АКПП Киа Спортейдж 3, существуют две конструктивно похожие версии – A6MF1 и A6LF2. Если говорить о слабом, ненадежном месте, выделяются сразу два: контрольный блок, педаль газа. Иногда случаются сбои, короткие подвисания. В остальном же они заслуживают похвалу.

Муфта между осями не любит бродов. Влага, угодившая в полость, может «убить» узел. Но редуктор и карданный вал могут похвастаться надежностью.

А большинство деталей ходовой Kia Sportage поколения 3 – на плохих дорогах ломаются довольно скоро.

Ходовая

(ссылка на источник фото)

Еще несколько минусов Киа Спортейдж 3

Дополнят и завершат картину недостатков Sportage поколения 3:

  • двери;
  • лобовое стекло;
  • рулевая рейка.

Что может быть слабого в двери автомобиля? Но эту деталь многие автолюбители считают минусом Спортейдж 3. Речь идет о том, что для закрытия дверей требуется приложить немного больше сил, чем это делается стандартно. По большей части это из-за плохо смазанных замков. Также дверные заглушки бывают попросту не установлены.

Лобовое стекло – элемент дурного качества. Поэтому оно также считается слабым местом автомобиля. Но проявление проблемы во всей красе чаще возникает с наступлением холодов. Когда включается отопление в салоне, материал под действием нагрева нередко трескаются у основания – возле стеклоочистителей.

киа спортейдж 3

При долгожданной покупке не стоит торопиться. Нужно в обязательном порядке провести тест-драйв, прислушиваться ко всем посторонним звукам.

Заключение

Справедливости ради важно заметить, что у Киа Спортейдж 3 гораздо меньше минусов, чем у старых версий. Авто получилось конкурентоспособным.

Требуется только при намеченной покупке со всем вниманием отнестись к осмотру.

Читайте также: