Закусывает руль volvo s60

Обновлено: 14.05.2024

Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.

Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

закусывает руль при повороте шевроле лачетти

Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

  • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
  • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
  • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

ВАЗ-2110

закусывает руль при повороте калина

Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

TOYOTA

Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

  • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
  • износе деталей рулевой стойки;
  • износе ГУР.

Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

закусывает руль при повороте на лачетти

Закусывает руль при повороте на "Лачетти" – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

  • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
  • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
  • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

Если закусывает руль при повороте в "Шевроле Лачетти", нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

Выводы

закусывает руль при повороте влево

Если в вашем автомобиле подклинивает руль, появились проблемы с его поворачиванием налево или направо, да и вообще машина в таком состоянии трудно поддается управлению, в таком случае обязательно стоит обратиться в автосервис, чтобы уберечь от опасности и себя, и окружающих. Конечно, в каких-то случаях можно просто подтянуть гайки, заменить жидкость и на какое-то время избежать проблем с эксплуатацией руля. Но, как показывает опыт, происходит это на время, а спустя пару месяцев проблема возвращается. И главное: обращайтесь с транспортным средством аккуратно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных покрытий, не заезжайте на бордюры и другие выступы. Это поможет вам продлить срок службы и отдельных механизмов вашего автомобиля, и его в целом.

S60 I Сильно закусывает руль

Не знаю где там 2-е крестовины, она вроде одна которая меняется, у меня такое е же бывает, но только с утра при холоде, крестовину поменял, но симптомы остались, сказали рейку нужно менять, мол там внутри закусывает где то

Victormsk
Суйда
Victormsk
Суйда
kup_404

Там один карданчик, в моторном отсек, в печальном узле нет карданчика, там плоскостью вставляется под болт

Robert

два карданных шарнира на рулевой колонке.
один на улице, второй в салоне.
номер 8 и 12

Club Volvo. Ru - Сильно закусывает руль

Victormsk
iNickolas

Выше же есть схема. Есть кстати крестовины.

Думаю хана уличному кардану.

Victormsk
Scorpio_Art
Victormsk

Авто s80 I 2.4Т 2002 г
Вчера стоя в пробке на МКАДЕ руль резко стал тугим,буквально за 1 минуту, в обе стороны одинаково поворачивался с очень большим усилием, еле двумя руками проворачивал.
До этого без остановки 350 км проехал, все было в норме. Остановился на ближайшей заправке, уровень в бачке в норме, внешне никаких проявлений, при повышении оборотов легче не становился, единственное на мгновение вспенился когда газу дал, но пена быстро ушла (думаю пенился и до этого т.к. из под крышки бачка иногда немного давило жижу, думаю причина была в подсосе воздуха на стыке шланга от бачка. Устранил больше не пенится)

В последствии немного разработался, но закусывает в каждую сторону, затем чуть легче и опять закусывает.
До этого были проблемы, руль становился тугим по мере прогрева и повышения температуры. но крутился равномерно без заедания.
Грешить ли на карданчик? ведь не мог же он так резко и внезапно заклинить стоя в пробке..
Жидкость свежая, чистая как слеза, насос не гудит, только в крайних положениях при нагрузке.

Сегодня снимал его, никакких люфтов нет, думал клапан в нем мог засрацца, но нет в нем все идеально.
ремень нормально натянут.
Рейка сухая, нигде ничего не потеет и не сопливит.
Все собрал заменил жижу (декстрон III), плюс давно был заготовлен доп фильтр маслянный фордовский, поставил его на обратку.
Систему прокачал, никаких изменений в работе, легкий ход руля только 15-20 градусов от прямого положения.

Куда еще можно копать, на что смотреть? карданчик вклинил неожиданно? или клапана в рейке? подскажите люди добрые.

Во первых это помощь для тех кто тоже задался вопросом. во вторых вопрос, о какой именно крестовине идет речь и на каком из карданчиков(уличном или салонном), говоря карданчик вы имеете ввиду крестовину или весь карданчик?

Руль крутиться рывками.Не могу найти причину.

Руль крутиться рывками.Не могу найти причину. ⇐ Atrai7. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: Andrew

Проблема в следующем:
стал замечать, что переодически руль стал крутиться чуть туже, с небольшими провалами.

потом "болячка" прошла сама собой. Через несколько дней она появилась снова, но тугость руля стала очень сильной плюс провалы,руль превратился в гимнастический экспандер.Заехал к мастеру - он сказал: что уровень гидрожидкости мал, залил, покрутил, вроде легче. Проехал 1-2 км- опять экспандр, Смотрю в бочек- жидкость в норме. без пены без посторонних запахов.

Поехал в сервис- подняли, крутили, нюхали, и даже слушали специальным фонендоскопом. В итоге приговор: НАКРЫЛСЯ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ! 100%.

Звоню родственику в Рязань( занимается япошками), рассказываю про беду, распрашивает, говорит что дело похоже в "карданчике" советует побрызгать ВДшкой. Брызгаю- не помогает. Заказываем бу насос за 2000 р( новый 25000).

Жду , но продолжаю ездить( работа такая- выездная) и качать руки.

НО, ВОТ ЧУДО после ДОЖДЯ, поездив по лужам, тугость руля проходит!? НИ какой тяжести, ни провалов.

А через несколько дней, поездив по жаре, проблема вернулась. А потом сново- во время дождя все исчезает.

Вот ведь загадка?

Почему во время дожя проблемы исчезает, а сухую погоду возвращается, но не сразу- через несколько дней
Что делать? Менять крестовины ? А как быть с сервисом и 100%-ной поломкой насоса гидроусилителя?

Хорошо родственник не успел заказанть насос( при заказе он, оказлось, стоит не 2000, а 7000 р ) везде лохотрон, я так понимаю?
Вчера появился скрип на рулевой колонке, похоже внутри салона. Внутренняя крестовина( про нее не знал, прочитал на форуме)? а брызгал и смазывал только наружнюю, сегодня смажу внутреннюю.
Помогите, кто чем может?
С уважением. Доктор Александр.

Заметил одну неприятную особенность, когда езжу по лужам: на некоторое время пропадает гидроусилитель. При чём, не просто пропадает, что тяжелее крутить становится, а прям так, что с силой нужно поворачивать баранку, как при закусывании.

Кто-нибудь поскажет чего по поводу?

2 Ответ от Da-da-da→ 02-06-2014 11:03:30

Заметил одну неприятную особенность, когда езжу по лужам: на некоторое время пропадает гидроусилитель. При чём, не просто пропадает, что тяжелее крутить становится, а прям так, что с силой нужно поворачивать баранку, как при закусывании.

Кто-нибудь поскажет чего по поводу?

такая же проблема возникла после первого сильного дождя поменял ремень приводной все Ок стало)

3 Ответ от Dark Tranquillity→ 02-06-2014 11:24:52

такая же проблема возникла после первого сильного дождя поменял ремень приводной все Ок стало)

Типа, проскальзывает по шкиву ГУРУ? Тогда, спрашивается, где свист, например? Да и недавно (тыщщ 20 назад) снимался ремень, ремонтёры сказали, что он вполне хорош и поставили обратно.

4 Ответ от Da-da-da→ 02-06-2014 11:57:28

такая же проблема возникла после первого сильного дождя поменял ремень приводной все Ок стало)

Типа, проскальзывает по шкиву ГУРУ? Тогда, спрашивается, где свист, например? Да и недавно (тыщщ 20 назад) снимался ремень, ремонтёры сказали, что он вполне хорош и поставили обратно.

значит смотреть уровень жидкости если в норме то ппц насосу..

5 Ответ от Dark Tranquillity→ 02-06-2014 12:15:22

значит смотреть уровень жидкости если в норме то ппц насосу..

С какой радости пипец насосу, если в сухую погоду никаких вопросов?

6 Ответ от Da-da-da→ 02-06-2014 15:31:41

значит смотреть уровень жидкости если в норме то ппц насосу..

С какой радости пипец насосу, если в сухую погоду никаких вопросов?

да тут как ни крути или насос или ремень или жидкость..

7 Ответ от PAVEL_S→ 02-06-2014 16:19:14

значит смотреть уровень жидкости если в норме то ппц насосу..

С какой радости пипец насосу, если в сухую погоду никаких вопросов?

да тут как ни крути или насос или ремень или жидкость..

А , например о крестовине рулевого вала не думали?

8 Ответ от Dark Tranquillity→ 02-06-2014 16:22:02

А , например о крестовине рулевого вала не думали?

Интересная идея. А что с ней может быть?

9 Ответ от Pro100_Oleg→ 02-06-2014 19:37:54

А , например о крестовине рулевого вала не думали?

Интересная идея. А что с ней может быть?

особенно в сырую погоду, она ведь не деревянная.

10 Ответ от PAVEL_S→ 02-06-2014 20:56:33

А , например о крестовине рулевого вала не думали?

Интересная идея. А что с ней может быть?

Подклинивает, именно в сырую погоду!

11 Ответ от zloi bambr→ 02-06-2014 21:00:51

Ну вроде бы как высоковато она находится.Не плавает же авто в океане Так видимо подшипникам там уже хана
По дождю наоборот трение меньше,если бы электро усилитель был бы можно было бы что то предположить

12 Ответ от mikka-pakka→ 02-06-2014 21:44:50

Dark Tranquillity пишет:

С какой радости пипец насосу, если в сухую погоду никаких вопросов?

да тут как ни крути или насос или ремень или жидкость..

А , например о крестовине рулевого вала не думали?

я бы прислушался к мнению.

13 Ответ от Dimonya→ 03-06-2014 00:09:38

ремень менять для начала. лишним точно не будет.

14 Ответ от MAX.M→ 03-06-2014 07:43:46

У меня закусывал руль по зиме, поменял жидкость ГУРа - полегчало с потеплением, но руль всеравно явно туговато вращается, грешу на подуставший насос, но пока ничего не предпринимаю.

15 Ответ от serega0756→ 03-06-2014 12:44:32

Крестовину легко проверить, пшикнув на нее WD-40, сразу легче будет крутиться.
сЦылка

16 Ответ от Dark Tranquillity→ 03-06-2014 12:56:24

В общем, большинство сходятся во мнении, что не мешало бы проверить крестовину. Желающих поменять ремень, насос и жижу поменьше, что радует

Будем посмотреть, спасибо за консультацию.

17 Ответ от MAX.M→ 05-06-2014 16:53:01 Отредактировано MAX.M (05-06-2014 16:55:33)

Крестовину легко проверить, пшикнув на нее WD-40, сразу легче будет крутиться.

Вчера решил проверить на своем шпроте крестовину рулевого кардана - ту которая под капотом (уж больно туго руль вращался в последнее время) и после обильного обливания её WD-кой и затем продолжительного разрабатывания (крутил рулем влево-вправо много раз) - свершилось "чудо" и руль стал заметно легче вращаться. Но правда после разработки стал больше слышен стук в рулевом, а до этого стук был совсем незначителен и малозаметен.

18 Ответ от PAVEL_S→ 05-06-2014 16:55:58

Крестовину легко проверить, пшикнув на нее WD-40, сразу легче будет крутиться.
сЦылка

Вэдэшка - это выход на очень короткий интервал ( надо доехать, в дороге), потом клинить начнет еще сильнее по причине того, что вд вымывает остатки смазки.
Надо менять крестовину скорее!

19 Ответ от mikka-pakka→ 05-06-2014 21:25:56

ремень менять для начала. лишним точно не будет.

20 Ответ от Dimonya→ 06-06-2014 07:33:23

ремень менять для начала. лишним точно не будет.

Умник? Так каждому бы так написал.

21 Ответ от mikka-pakka→ 06-06-2014 08:18:12

димоня
ничего личного
просто с клиентами надо помягше а на вопросы смотреть ширше)

22 Ответ от Dark Tranquillity→ 06-06-2014 09:01:07

Dimonya, просто приговаривать запчасть по фотографии - не самая удачная идея. А менять "абы было" - не наш метод.

23 Ответ от PAVEL_S→ 06-06-2014 09:41:36

Dimonya, просто приговаривать запчасть по фотографии - не самая удачная идея. А менять "абы было" - не наш метод.

Не надо наверное наезжать на Димоню сильно, он был рядом с истиной.
В случае проскальзывания ремня, а также попадания масла на ролики, возможна некорректная работа гидроусилителя в виде увеличения усилия, а также рывков, которые отображаются на руле.
Но сам ремень виновником ситуации может быть в очень редком случае.
У ручейкового ремня огромная площадь контакта, он сохраняет работоспособность даже в случае почти полного разрушения.
Скорее неисправности подобного толка могут быть вызваны разрушением натяжителя / роликов.

Как снять руль вольво хс90

Чтобы заменить этот датчик на Вольво, нужно снять руль. Для начала отстегиваем подушку безопасности. Для этого руль разворачиваем боковыми спицами вертикально. В открывшееся отверстие вставляем отвертку.

Нащупываем пружину и давим жалом отвертки вниз.

Проворачиваем руль на 180 градусов и отстегиваем подушку с другой стороны.

Если все правильно сделать, то подушка SRS окажется у вас в руках.

Теперь отстегиваем колодки с проводами от руля и подушки.

Головкой на 18 откручиваем руль на Вольво и снимаем его.

Внимание! Перед тем, как снять руль на Вольво или на другом автомобиле, пометьте руль и вал маркером.

Теперь нужно разобрать пластик рулевой колонки. Для этого откручиваем три винта торексом, на нижней половине пластика.

Снимаем его, верхний можно только приподнять.

Далее откручиваем три винтика крепления датчика угла поворота рулевого колеса.

Снимаем его и меняем на новый.

После замены датчика собираем все в обратной последовательности.

Если вы не снимали аккумулятор перед заменой, то придется удалить ошибку компьютера по SRS.

Установка R-design руль на Volvo

volvo xc70 2008—2016 снятие руля / steering wheel disassebly

Вольво хс90 AIRBAG водителя,как снять?

Почему стучит руль Вольво ХС90.

Снятие руля и подушки Airbag на Volvo XC 90.

Как снять руль Volvo XC90

Вольво S 60/Volvo S 60 как снять подушку/How to remove airbag

Покраска руля Volvo s80 2.5 tdi ( 1 поколение ) — " как снять подушку и руль" . Часть 1

Из-за чего "закусывает" руль

Из-за чего

Между тем именно водитель, вращая "баранку", приводит в действие карданную передачу, о которой пойдет речь. Эта передача является частью или даже фактически продолжением рулевой колонки и связывает колонку с рулевым механизмом, а именно: с ведущим валом рулевой рейки либо червячно-роликовым рулевым механизмом, встречающемся на автомобилях повышенной проходимости, фургонах и микроавтобусах.

Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным

Оси рулевой колонки и ведущего вала рулевого механизма обычно разнесены из компоновочных соображений и не совпадают, к тому же при наличии регулировки "баранки" по высоте рулевая колонка может изменять свое положение. Это объясняет появление в рулевом управлении карданных шарниров. Такой шарнир состоит из двух вилок и крестовины между ними. Подвижность крестовины относительно вилок обеспечивается игольчатыми подшипниками. При этом иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. В общем, кто знаком с устройством трансмиссионного карданного вала, для того конструкция рулевого кардана сюрпризом не окажется.

Карданная передача является продолжением рулевой колонки и связывает колонку с ведущим валом рулевой рейки

Губит кардан вода

В автомобиле нет узлов, которые не ломаются, и рулевой кардан тоже может "отличиться". Если при вращении рулевого колеса водитель чувствует, что руль крутится то легко, то тяжело, или, как говорят в таких случаях, руль "закусывает" в каком-то положении, высока вероятность, что затруднения с вращением рулевого колеса вызваны износом карданного шарнира. Обычно проблема заявляет о себе утром после стоянки, затем, когда во время движения автомобиля кардан разработается, руль начинает вращаться как обычно и о проблеме забывается. Если обмотать шарнир промасленной ветошью, проблема может не вспомниться и на следующее утро, но вскоре ситуация повторится, и если продолжать ничего не предпринимать, проблема прогрессирует, "закусывание" становится сильней, появляется стук, начинает ощущаться люфт, машина хуже слушается руля, что особенно чувствуется на большой скорости.

Что может вызвать выход этого кардана из строя, ведь механические нагрузки, которые ему приходится испытывать, невелики? Их даже при отсутствии усилителя руля нельзя сопоставить с нагрузками, действующими на трансмиссионные карданы. Правда, рулевые карданы миниатюрны, однако в данном случае размер не имеет значения.

Губят рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится

Губит рулевой карданный шарнир вода, а также грязь, которая в воде содержится. Игольчатые подшипники крестовины от попадания влаги внутрь защищены резиновыми уплотнениями, но любому уплотнению свойственно стареть и терять упругость, и только от времени, интенсивности и условий эксплуатации зависит, когда пыльник станет негерметичным. Неслучайно, что пик обращений на СТО, занимающиеся ремонтом рулевого управления, приходится на конец зимы - начало весны, и проблему "закусывания" руля, как правило, создает наружный карданный шарнир, который находится вне салона в моторном отделении и подвержен агрессивному воздействию соленой влаги. Это же объясняет, почему чаще всего проблема встречается на автомобилях, преимущественно эксплуатирующихся в городе, но не в сельской местности, где дороги не столь интенсивно обрабатываются антигололедными смесями либо не обрабатываются вовсе.

Что делать

В отличие от крестовин карданного вала трансмиссии, которые могут быть необслуживаемые или обслуживаемые, для чего последние оснащаются пресс-масленками, в подшипники рулевых крестовин смазка закладывается на весь срок службы. Другими словами, кроме как обеспечивать наличие и целостность пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу, если она предусмотрена в конкретном автомобиле, больше владелец никак не может повлиять на долговечность карданных шарниров в рулевом управлении. Остается только ждать, и если дождались - ремонтировать.

Ремонт заключается в замене изношенного шарнира новым. Средняя стоимость рулевых крестовин в запчастях - 15 у.е. Далеко не всегда, но в некоторых моделях автомобилей замена крестовины невозможна без снятия рулевой колонки. Это сразу же увеличит стоимость ремонта примерно на 100 у.е., которые придется оставить в кассе СТО, взявшейся заменить рулевой кардан.

Вердикт "Автобизнеса"

Случается, что вместо покупки новой рулевой крестовины владелец автомобиля отправляется на "разборки", чтобы подыскать там "бэушный" рулевой вал для своей машины. Конечно, личное дело владельца, какой способ ремонта выбрать, но, на наш взгляд, покупка и установка новой крестовины лучше, особенно если для замены крестовины вал не нужно демонтировать. И еще: есть модели, в которых вместо крестовин в рулевой колонке применяются эластичные муфты, но по каким причинам они выходят из строя - совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Благодарим СТО "Авторесурссервис" за консультации и помощь в организации фотосъемки.

закусывает руль, неравномерное усилие при повороте руля


В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота - оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

GARY


Просмотр профиля

Добавлено через 2 минут:

rufus


Просмотр профиля

Вот и Я поиском нарыл, что возможно крестовина вала клинит.
Судя по ЕТК продается только в сборе с НИЖНЯЯ СЕКЦИЯ ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ?
Может маслом на него капнуть или ATF чуть линуть ?

Защиты моторного отсека нет.

GARY


Просмотр профиля rufus


Просмотр профиля Boozy


Просмотр профиля

В общем на выходных появилась неприятная проблема:
при повороте руля из центр. положения на 5-10 градусов в любую сторорну, приходится преодолевать усилие возникающее на баранке, потом крутится нормально, примерно через пол оборота - оборот, повторяется.
Жутко напрягает, при обгонах и перестроениях рассчитать усилие на руле невозможно.
ГУР не гудит, уровень ATF в норме.
Что это:
1. ГУР ?
2. Рейка?
3. Передняя подвеска?

рейка обычная, без сервотроника.
е39 2001

Добавлено через 10 часов:

Чего? Я первый кому повезло столкнуться с этим?

Ситуация один в один : Гур не гудит, уровень ATF в норме.
Только машина e39 1996
Сегодня заехал на станцию, сказали готовиться к худшему - замена рейки =(
Прочитал пост, но не понимаю что делать. чего там куда капать. =)

GARY


Просмотр профиля burn69 Просмотр профиля

для кого старался, непонятно((((
Отчет от замене рулевой крестовины
Рейка, это не так страшно как кажется на 1 взгляд
инструкции по ремонту рейки е39
после этих манипуляций забыл о проблемах с рулевым:
насос гур, 4000+1500 работа,
ремкомплект рейки 3500+ 3000 работа
карданчик менял сам.
Удачи (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.jpg)

Владимир 30 Rus Просмотр профиля Boozy


Просмотр профиля

Заказывать ГУР у них - это попадос на бабки. Сказали к вечеру назовут ценник, но судя по маслу(Castrol 10W-30 за 775 руб) меня ждет развод =)))

По существу : Руль у меня и так туго крутился. ГУР менял еще года не прошло, правда бачок не сменил(из-за незнания). А сейчас действительно масло мутное и если принюхаться, но с запахом металла.
Мне интересно это реально очень плохо или очередной развод ?

Закусывает руль

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Закусывает руль
  • Макс540
  • Подробно
  • milan
  • Подробно
  • Реклама

  • DOGmat
  • Подробно
  • Homer
  • Подробно
  • BlackFlash
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

  • Alex
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

  • torb1k
  • Подробно

Не знаю как на Е46, но на ММС часто закусывает из-за клинившего редукционного клапана в насосе ГУРа.

Как вариант проверки кардана и рейки (не 100%) - это задрать перед машины и на заглушенной покрутить рулём.

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

  • anofeles
  • Подробно
  • Реклама

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

Во многих мануалах рекомендуют таким образом прокачивать систему ГУРа.

  • Alex
  • Подробно

При заглушенном авто не советуют крутить руль. плохо для ГУРа.

Во многих мануалах рекомендуют таким образом прокачивать систему ГУРа.

  • Garik79
  • Подробно
  • freeman_by
  • Подробно

Шрус спереди у заднеприводного авто

  • Marrat
  • Подробно
  • milan
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Закусывает руль
  • ga6
  • Подробно
  • Серега 330Ci
  • Подробно
  • Garik79
  • Подробно
  • Реклама

  • Alex
  • Подробно

мда с проверки суппорта и нужно было начинать! так ты скоро убьешь диск и колодки

  • freeman_by
  • Подробно

Каюсь. Был невнимателен и горяч. Не посмотрел на авто автора. Мне будет прощение.

  • Retiks
  • Подробно
  • Retiks
  • Подробно
  • vladv
  • Подробно

Решил освежить темку, тем более что для меня сейчас актуально.

Руль может закусывать скорее всего либо из-за карданчика, либо по причине убитого подшипника рейки, тот который под болтом, который некоторые хотят затянуть по самое небалуйся.

У меня недавно жестко начало закусывать руль, да так что порвало вал ГУРа. Карданчик менял, поэтому решил посмотреть рейку, тем более знал, что порванные пыльники(смотреть их обязательно).
Видок не для слабонервных(см фото). Так вот дело оказалось в грязном, ржавом, заклинившем нижнем подшипнике червяка.
Проверь не снимая рейки можно прямо на машине, достаточно покрутить за рулевой карданчик колеса, Там видно должно быть.

Кто сейчас на форуме

Закусывает руль

подлил немного жидкости в бачок ГУРа и закусывать перестало.

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Крестовины рулевого кардана.
Размер для замены 16/39 подходят от ВАЗовской классики, но советую набить смазкой)

Иркутский Острог

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Три дня как перебрали крестовины. Обычно у людей умирает нижняя, на нее и надо внимание обратить. 15х39(Трекер и, по неподтвержденным данным, Витара круглая для США и Канады) или 16х39(СГВ) - лучше посмотреть по VIN.
В сборе они стоят от 9т.р, проще и дешевле заменить один крест.

PS: для проверки того, что это точно крест, в тихом месте крутим рулем с малой амплитудой - крест сразу себя выдает люфтом\постукиваниями и проч.

Ptizelov
Эксперт

Ответ: Закусывает руль

snowball
Осваивающийся

Ответ: Закусывает руль

Посмотрел цены на крестовины в сборе. Видимо магазин, который мне ее предлагал "от 9 тыр" оказался уж слишком жадным

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Screamer82
Наш человек

Ответ: Закусывает руль

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Вот и у меня стал туговат руль и возврат стал хуже. Жидкость в норме. Грешу на насос. Как понять точно ли он того или что-то еще?

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Был на диагностике. Рейка не течет, насос не свестит, крестовины не стучат, жидкость на месте. однако, руль туговат стал и возврат хуже (писал выше). Наверное, поменяю насос все-таки. С чего-то надо начать.

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Не спеши . Насос может давать низкое давление и это будет влиять на усилие, но никак не связан с возвратом руля, год назад именно осенью столкнулся с подобной проблемой- разбирал и диагностировал всё! И только при очень удачном стечении обстоятельств обнаружил всё-таки дохлую нижнюю крестовину.

Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

CALIBER
Бывает здесь

Ответ: Закусывает руль

Стуков и звуков у меня тоже не было, мало того, я два раза её снимал при всяческих диагностиках- она выглядела и крутилась нормально! каждый раз проверял.Потом уже, когда хорошо закусила я обнаружил, что лопнул один стальной колпачок и появилась трещина на резинке т.е туда попала вода и грязь и крестовинка подклинивала в одной плоскости, а обнаружил я всё это безобразие зимой, когда снял и покрутил её на морозе, а не в тёплом боксе. Вся проблема в том, что эти крестовины не люфтят, а клинят. Про номер ничего не скажу, даже не искал родные, по совету с форума поставил жигулёвскую.

Читайте также: