Замена главного тормозного цилиндра форд фиеста

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Ford Fiesta

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Ford Fiesta . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Ford Fiesta, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Ford Fiesta. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Ford Fiesta требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Ford Fiesta, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Ford Fiesta?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Ford Fiesta и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Ford Fiesta?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Ford Fiesta – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Ford Fiesta в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Fiesta ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Ford Fiesta можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Замена главного тормозного цилиндра. Тормозная система Ford Fusion


…специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

1. Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

2. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

Примечание. Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

3. Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.


4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…


5. …и отведите трубопроводы в сторону.

Примечание. Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

6. Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).


7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).


8. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


9. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Внимание! Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

10. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Ремонт тормозной системы Форд Fiesta/Ford Fiesta - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Форд Fiesta позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Ford Fiesta, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Ford Fiesta предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Форд Fiesta.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Ford Fiesta.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Ford цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Ford Fiesta

  • Кузовной ремонт Ford Fiesta
    • Кузовной ремонт Ford Fiesta
    • Ремонт бампера переднего Ford Fiesta
    • Ремонт решетки радиатора Ford Fiesta
    • Ремонт бампера заднего Ford Fiesta
    • Ремонт двери Ford Fiesta
    • Ремонт капота Ford Fiesta
    • Ремонт крыла переднего Ford Fiesta
    • Ремонт крыла заднего Ford Fiesta
    • Ремонт двери багажника Ford Fiesta
    • Ремонт крышки багажника Ford Fiesta
    • Ремонт крыши Ford Fiesta
    • Ремонт кузова Ford Fiesta
    • Ремонт рамы Ford Fiesta
    • Ремонт переднего лонжерона Ford Fiesta
    • Ремонт заднего лонжерона Ford Fiesta
    • Ремонт порога Ford Fiesta
    • Ремонт бокового зеркала Ford Fiesta
    • Покраска Ford Fiesta
    • Покраска заднего крыла Ford Fiesta
    • Покраска переднего крыла Ford Fiesta
    • Покраска переднего бампера Ford Fiesta
    • Покраска заднего бампера Ford Fiesta
    • Покраска двери передней Ford Fiesta
    • Покраска двери задней Ford Fiesta
    • Покраска капота Ford Fiesta
    • Покраска двери багажника Ford Fiesta
    • Покраска крыши Ford Fiesta
    • Покраска кузова Ford Fiesta
    • Покраска рамы Ford Fiesta
    • Покраска переднего лонжерона Ford Fiesta
    • Покраска заднего лонжерона Ford Fiesta
    • Покраска порога Ford Fiesta
    • Покраска решетки радиатора Ford Fiesta
    • Покраска бокового зеркала Ford Fiesta
    • Слесарный ремонт Ford Fiesta
    • Подвеска и рулевое управление Ford Fiesta
    • Арматурные работы Ford Fiesta
    • Замена стекла Ford Fiesta
    • Тормозная система Ford Fiesta
    • Коробка передач Ford Fiesta
    • Диагностика автомобиля Ford Fiesta
    • Ремонт двигателя Ford Fiesta
    • Техобслуживание ТО Ford Fiesta
    • Замена масла Ford Fiesta
    • Замена колодок Ford Fiesta
    • Замена фильтров Ford Fiesta

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Ford — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Ford Fiesta

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Ford Fiesta и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Замена главного тормозного цилиндра Ford Fusion 2002-2012


    …специальный ключ для тормозных трубопроводов «на 10».

    1. Снимите пробку бачка и откачайте из бачка тормозную жидкость, например, большим медицинским шприцем (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

    2. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

    Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

    3. Для того чтобы исключить попадание в бачок грязи, установите на него пробку.



    4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру…

    5. …и отведите трубопроводы в сторону.

    Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

    6. Отсоедините от держателя на бачке вакуумный шланг (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).



    7. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (для наглядности данная операция показана на снятом вакуумном усилителе).

    8. Снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


    9. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

    Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

    10. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

    Замена передних тормозных дисков Форд Фиеста своими руками

    Замена передних тормозных дисков Форд Фиеста своими руками

    Здравствуете. Замена тормозных колодок и дисков относится к разряду несложных мероприятий, которые в большинстве случаев "не ленивые Фиестоводы" выполняют своими руками, то есть в домашних условиях. Как заменить тормозные колодки на Фиесте я уже рассказывал, кому интересно читайте вот эту статью. На этот раз речь пойдет о замене тормозных дисков.

    Замена тормозных дисков необходима в таких случаях:

    • Если толщина тормозного диска меньше 11 мм;
    • Если на поверхности диска есть трещины или углубления;
    • Если эффективность торможения существенно снизилась, а замена тормозных колодок ни к чему не привела;
    • Если во время торможения вы ощущаете сильную вибрацию.

    Передние диски также, как и колодки, изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, поэтому нередко на одну замену задних дисков приходится две замены передних. Это обусловлено большой нагрузкой на переднюю часть автомобиля (двигатель, коробка, навесное оборудование и т. д.).

    Для проведения данной работы вам необходимо иметь:

    1. Ключ на "13" и шестигранник на "7";
    2. Плоскогубцы;
    3. Отвертку;
    4. Домкрат;
    5. Тормозные диски (менять необходимо парно, то есть оба тормозных диска).

    Как заменить тормозные диски Ford Fiesta в домашних условиях — пошаговая инструкция

    1. Первым делом срываем колесные гайки, делать это лучше до того, как вы поддомкратьте колесо.

    2. Чтобы не забыть, откройте расширительный бачок тормозной жидкости и наберите оттуда шприцом немного жидкости. Это необходимо для того, чтобы во время вдавливания тормозного цилиндра жидкость не выливалась.

    3. Далее домкратим одну сторону, откручиваем полностью гайки и снимаем колесо.

    Сняли колесо, оцениваем фронт работ

    4. Ключом на "12" откручиваем два болта крепления суппорта.

    Откручиваем болты крепления суппорта

    5. Плоскогубцами или отверткой снимаем скобу-пружину суппорта.

    Снимаем скобу (пружину)

    6. Аккуратно снимаем верхнюю часть тормозного суппорта и подвешиваем его на проволоку таким образом, чтобы он не мешал работать.

    7. Достаем внешнюю колодку и вдавливаем тормозной цилиндр вовнутрь, для этого можно использовать отвертку.

    Вдавливаем тормозной цилиндр

    8. Когда цилиндр вдавлен, достаньте вторую колодку.

    9. Далее шестигранником на "7" откручиваем вторую часть суппорта.

    Откручиваем шестигранником вторую часть суппорта

    10. Теперь, когда ничего не мешает, можно смело снимать тормозной диск. Он не крепится на ступице никакими дополнительными болтами, его прижимает колесо и колесные гайки.

    Старый тормозной диск снят все готово к установке нового тормозного диска

    11. Ставим новый тормозной диск, меняем колодки при необходимости и производим сборку в обратной последовательности. Все вышеописанные действия повторите с обратной стороны. После завершения всех работ не забудьте долить тормозной жидкости в бачок.

    Установили новый тормозной диск и колодки

    Важно! Первое время рекомендую воздержаться от резких и экстренных торможений, во избежание подгорания тормозных колодок. Также будьте внимательны и бдительны на дороге, первое время пока тормозные диски и колодки будут притираться эффективность тормозной системы будет невысокой.

    Тормозная система автомобиля Fiesta

    Тормозная система автомобиля Ford Fiesta основательно модернизирована с 1996 года. На передней оси устанавливают дисковые тормозные механизмы, толщина тормозных дисков которых равна 12 мм (ранее их толщина составляла 10 мм). Задние тормозные механизмы барабанные. При нажатии на педаль тормоза соединенный с педалью шток давит на два расположенные друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре.

    Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

    Рис. 14.2. Схема взаимодействия элементов тормозной системы: 1 – насос; 2 – клапан BTCS; 3 – переднее колесо; 4 – заднее колесо; 5 – заднее колесо; 6 – переднее колесо; 7 – гидравлические впускные клапаны

    Главный тормозной цилиндр вместе с вакуумным усилителем тормозов расположен в моторном отсеке. С 1996 года диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличен до 229 мм (вместо 203 мм), коэффициент усиления увеличился с 4 до 4,5. Увеличен и диаметр главного тормозного цилиндра. Поршни сжимают заключенную в главном тормозном цилиндре тормозную жидкость, созданное в тормозной системе гидравлическое давление передается через трубопроводы и шланги к суппортам всех четырех колес (Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

    Рис. 14.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая тормозных колодок; 3 – суппорт

    Вместе с колесом свободно вращается стальной тормозной диск, а суппорт тормоза охватывает диск с двух сторон (Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

    Рис. 14.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – колесный тормозной цилиндр; 2 – тормозная колодка; 3 – ось ступицы; 4 – трос стояночного тормоза; 5 – тормозной барабан

    В автомобиле Fiesta на задней оси установлены тормоза одностороннего действия, состоящие из двух полукруглых тормозных колодок (Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

    Рис. 14.5. Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов на автомобиле: 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – передний суппорт тормоза; 5 – электрогидравлический блок; 6 – электрическая цепь, соединяющая датчики частоты вращения колеса с электрогидравлическим блоком; 7 – трубопроводы гидравлического привода тормозов

    Постоянно обрабатывает информацию о частоте вращения колес автомобиля, полученную от датчиков, и сравнивает ее с запрограммированными значениями (Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

    Рис. 14.6. Расположение датчика ABS переднего колеса: 1 – датчик ABS; 2 – болт крепления датчика; 3 – зубчатый ротор

    Тормозная система автомобиля Fiesta Ford Fiesta

    Рис. 14.7. Расположение датчика ABS заднего колеса: 1 – датчик ABS; 2 – болт крепления датчика; 3 – отверстие для установки датчика; 4 – тормозной барабан

    Датчик частоты вращения, состоящий из магнитного якоря и катушки, установлен с небольшим зазором от зубчатого ротора, вращающегося вместе с колесом (рис. 14.6, 14.7). Каждый зуб ротора, проходя мимо датчика, индуцирует в нем короткий импульс напряжения. Таким образом, датчик вырабатывает переменное напряжение, частота которого увеличивается или уменьшается в соответствии с частотой вращения колеса, и передает его блоку управления.

    Датчик продольного ускорения.

    Состоит из двух возвратно-поступательных переключателей, которые установлены под центральной консолью в салоне автомобиля. При нормальном движении и незначительном ускорении или торможении они находятся в нерабочем состоянии. Как только превышаются запрограммированные в блоке управления параметры торможения или ускорения, датчики посылают соответствующий сигнал в блок управления.

    Неисправности тормозной системы с ABS.

    Контрольная лампа ABS в комбинации приборов загорается после включения зажигания и гаснет через 2 с после пуска двигателя. Если контрольная лампа горит постоянно, ABS неисправна. При неисправной системе ABS тормоза тем не менее исправны и функционируют, как без ABS. Для устранения неисправности необходимо обратиться в автомастерскую. В любом случае необходимо проверить надежность подсоединения разъемов к блоку управления и датчикам частоты вращения колес.

    Видео про "Тормозная система автомобиля Fiesta" для Ford Fiesta

    Замена тормозных дисков и колодок на Ford Fiesta Замена тормозных дисков и колодок Ford Fiesta / Replacing the brake disks and pads Ford Fiesta Моя Семья. Замена передних тормозных колодок Ford Fiesta 5

    Про тормоза на Ford Fiesta, Fusion

    Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

    Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

    1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

    2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

    3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

    4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

    5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

    6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

    7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

    8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

    . автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

    Типы тормозных жидкостей

    Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
    имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
    становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

    Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

    Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

    Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
    DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
    DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

    3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

    Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

    В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

    Тормозная жидкость, спецификация, объем, код

    ATE Жидкость тормозная ATE SL DOT4 1 л Код: 03.9901-5802.2
    ATE Жидкость тормозная ATE Super Blue Racing DOT4 1 л Код: 03.9901-6202.2
    ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 0,5 л Код: 03.9901-5801.2
    ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 335 мг Код: 03.9901-5808.2

    BMW Жидкость тормозная BMW DOT4 1 л Код: 83 13 2 405 977

    BOSCH Жидкость тормозная BOSCH High Perfomance A3/B4; SL/CF DOT4 1 л Код: 1 987 479 113
    BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 0,5 л Код: 1 987 479 106
    BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 1 л Код: 1 987 479 107
    BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 335 мг Код: 1 987 479 105
    BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal DOT5.1 1 л Код: 1 987 479 121

    BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Low Viscosity DOT4 1 л Код: L 04 210
    BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 0,5 л Код: L 04 005
    BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 1 л Код: L 04 010
    BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 0,5 л Код: L 05 005
    BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 1 л Код: L 05 010

    CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 15036C
    CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 15036B
    CASTROL Жидкость тормозная CASTROL React Performance DOT4 1 л Код: 157F8B

    ELF Жидкость тормозная ELF FRELUB 650 0,5 л Код: 195627

    FEBI Жидкость тормозная FEBI Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: 26748

    FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 0,5 л Код: SBF4005
    FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 1 л Код: SBF4010

    FORD Жидкость тормозная FORD 2001 DOT4 1 л Код: 1 850 522
    FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 0,25 л Код: 1 847 945
    FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 1 л Код: 1 847 947
    FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 5 л Код: 1 847 946
    FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 0,5 л Код: 1 776 310
    FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 1 л Код: 1 776 311
    FORD Жидкость тормозная FORD Universal DOT4 335 мг Код: 1 776 308

    GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,25 л Код: 93160362
    GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,5 л Код: 93160363
    GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 1 л Код: 93160364

    HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT3 0,5 л Код: 0110000A00
    HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT4 1 л Код: 01100-00110

    Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 455 г Код: 646
    Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 910 г Код: 638

    MERCEDES-BENZ Жидкость тормозная MERCEDES-BENZ MB 331.0 DOT4+ 1 л Код: A000 989 08 07 13

    MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 150906R
    MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 740149R
    MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 150904R
    MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 750156R

    Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT3&4 0,5 л Код: 102718
    Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 100950
    Motul Жидкость тормозная Motul DOT 3 & 4 Brake Fluid DOT3&4 1 л Код: 105835
    Motul Жидкость тормозная Motul DOT 5.1 Brake Fluid DOT5.1 1 л Код: 105836
    Motul Жидкость тормозная Motul RBF 600 Factory Line 0,5 л Код: 100948
    Motul Жидкость тормозная Motul RBF 660 Factory Line 0,5 л Код: 101666

    NISSAN Жидкость тормозная NISSAN Brake Fluid DOT4 1 л Код: KE903-99932

    RENAULT Жидкость тормозная RENAULT Universal DOT4+ 0,5 л Код: 7711 575 504

    TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Brake Fluid DOT4 1 л Код: 95006200
    TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 0,5 л Код: 95002400
    TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 1 л Код: 95002200
    TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 335 мг Код: 95002100

    Total Жидкость тормозная Total HBF DOT4 5 л Код: 150511

    TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 0,5 л Код: 08823-80111
    TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 1 л Код: 08823-80112
    TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 0,5 л Код: 08823-80005
    TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 1 л Код: 08823-80004

    TRW Жидкость тормозная TRW Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: PFB750
    TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 0,5 л Код: PFB450
    TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 1 л Код: PFB401
    TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 335 мг Код: PFB425
    TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT5.1 335 мг Код: PFB525

    VAG Жидкость тормозная VAG Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: B 000750M1
    VAG Жидкость тормозная VAG Universal DOT4 1 л Код: B 000 750 M3

    VOLVO Жидкость тормозная VOLVO DOT4 0,8 кг Код: 31400204

    Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 1339420
    Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л Код: 1338295

    Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 455 г Код: VSK-00062906
    Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 910 г Код: VSK-00062908
    Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 455 г Код: VSK-00067617
    Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 910 г Код: VSK-00067618

    Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus 3

    1. Снимите пробку бачка.
    2. Откачайте из него тормозную жидкость (например, большим медицинским шприцем).
    3. Выверните три болта и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
    4. Отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости и шланг к главному цилиндру выключения сцепления от бачка главного тормозного цилиндра.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется некоторое количество тормозной жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется. Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.​


    5. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к главному тормозному цилиндру и отведите трубопроводы в сторону.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Заглушите трубопроводы (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.​


    6. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.


    7. Если на новом главном тормозном цилиндре нет бачка или возникла необходимость замены резиновых соединительных втулок бачка, выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру.


    8. . а затем извлеките винт из отверстий бачка и цилиндра.


    9. Снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
    10. Если в процессе эксплуатации наблюдалась течь тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.


    11. Поддев отверткой, снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.
    12. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

    Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

    Замена главного тормозного цилиндра форд фиеста

    Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов.
    Отвернув крышку бачка, снимаем ее и резиновой грушей отбираем рабочую жидкость из бачка.

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    Ключом «на 15» отворачиваем штуцеры тормозных трубок…

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    …и отводим трубки от главного тормозного цилиндра.

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    Отсоединяем разъем датчика уровня тормозной жидкости.

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    Нажав на фиксатор отсоединяем трубку подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    …и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем уплотнено резиновым кольцом.
    Поврежденное кольцо заменяем.
    Бачок крепится к корпусу главного тормозного цилиндра винтом под ключ Torx T-25.

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    Отворачиваем винт крепления бачка и, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок, снимаем бачок с главного тормозного цилиндра.
    При подтекании рабочей жидкости в местах соединения бачка и главного тормозного цилиндра осматриваем…

    Ford Focus II. Снятие главного тормозного цилиндра

    …и при необходимости заменяем резиновые втулки на новые.
    Устанавливаем бачок рабочей жидкости и главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
    Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «9.1. Ford Focus II. Прокачка гидропривода тормозной системы»).

    Читайте также: