Замена главного тормозного цилиндра шкода октавия тур

Обновлено: 09.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Skoda Octavia

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Skoda Octavia . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Skoda Octavia, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Skoda Octavia. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Skoda Octavia требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Skoda Octavia, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Skoda Octavia?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Skoda Octavia и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Skoda Octavia?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Skoda Octavia – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Skoda Octavia в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Octavia ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Skoda Octavia можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных цилиндров Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV


Сам цилиндр на моё удивление чугунный, в отличии от родного. Родной из алюминия. Не знал вообще, что их и по сей день могу штопать из чугуна. Для тех кто не знает, пусть будет на заметку — чугунный лучше, так как меньше ржавеет. Упаковано хорошо, входное отверстие с резьбой, закрыто колпачком, а на штуцер прокачки наденется старый колпачок.



Вот что меня поначалу смутило, так это то, что штуцер прокачки входит в цилиндр под углом — в первый раз такое вижу. Изначально подумал, что купил не под эту машину, ибо на этих машинах, любая мелочная разница в комплектации, и уже запчасти будут разные.


Перед заменой, не забудьте запастись новой тормозухой. Как я всегда говорил, беру и буду брать только оригинал.


Ну что, приступим к работе. Автомобиль устанавливается на первую передачу, опускается ручник и под передние колёса устанавливаются упоры. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Звёздочкой TORX, откручиваете болт крепления барабана к ступице. Теперь самое интересное. Чтобы барабан снять, нужно развести колодки, приподняв компенсатор хода поршней рабочего цилиндра. Чтобы лучше понять, то что я хочу донести, рассмотрите фото со снятым барабаном и вы поймёте о чём далее пойдёт речь.


Именно этот рычажок нужно приподнять при помощи плоской отвёртки, через отверстие болта крепления колеса. Придётся первое время сильно всматриваться в очень маленькое отверстие, прокручивая барабан туда-сюда, краем глаза заметить кончик компенсатора и поддеть его отвёрткой. Когда приловчитесь, будете это делать за пару секунд.


Снимаем барабан. Чтобы было удобно работать, я снимаю колодки в сборе. Для этого выкручиваем солдатики (упорные штифты колодок). Для этого берётесь пассатижами за саму шайбу, поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана. Когда никогда этого не делали, сказанный алгоритм выше может быть совершенно не понятен — ничего страшного, попробуете, всё поймёте и приловчитесь.


Осталось снять трос ручника, сдёрнув его с посадочного места пассатижами и снять едва заметную на фото пружину, которая находится рядом. Взявшись за колодки сверху, в месте, где они упираются в рабочий цилиндр, разожмите их, преодолевая усилие пружины, потяните на себя — они должны сняться. Колодки со всеми пружинами аккуратно почистите от грязи и ржавчины и пока отложите в сторону.


Добрались до нашего цилиндра. Зубной щёткой очистите место, где трубка входит в цилиндр. Зубной щёткой, чтобы не испортить специальное покрытие, которое не даёт штуцеру заржаветь и тем самым прикипать в месте соединения с цилиндром. Я скажу так — соединение штуцера трубки с тормозным цилиндром — это самое больное место у всех машин. Кто уже занимался их заменой, сразу меня поймут. Дело в том, что сам штуцер с резьбой, что вкручивается в тело цилиндра, должен свободно гулять по трубке. Кто не знает, трубка с развальцованным концом, в которое штуцер упирается, при закручивании.


Так вот, именно в задней части автомобиля, штуцер прикипает к трубке так, что при откручивании вы её попросту сворачиваете и отламываете, добавляя себе ещё кучу проблем. Прикипает, потому что это соединение откручивается очень редко, а так как всё это время туда летит и остаётся грязь с водой, удивляться нечему. Во всех сервисных книжках пишут, что для замены цилиндра, откручивается только штуцер с трубки, потом болт крепления цилиндра и снимается уже сам цилиндр. А мы знаем, что открутил штуцер — сразу свернул трубку. Поэтому наш изобретательный русский народ, придумал хитрость, при которой штуцер просто немного срывается ключом, затем выкручивается болт крепления цилиндра, и уже вращая сам цилиндр, придерживая за штуцер ключом, снимается с сохранением целостности трубки. А потом уже сам штуцер не составит труда обратно туда-сюда пошевелить, и он снова начнёт свободно ходить по трубке.

Фашисты видимо решили упростить задачу ремонтников, обрабатывая трубки специальным антикоррозийным покрытием, чтобы ничего не прикипало. Перед тем как откручивать, а желательно вообще за день до начала ремонта, хорошо намочите это место вэдешкой или тормозной жидкостью, и пусть всё это время оно хорошо откиснет.


Берёте рожковый ключ и пробуете открутить гайку штуцера. Желательно пользоваться стяжным ключом, чтобы не испортить грани.


Если после того как сорвали, штуцер идёт туго, лучше оставить это дело и уже потом вывернуть самим цилиндром, как я говорил выше, чтобы не пришлось потом докупать новую трубку. У меня на удивление всё пошло очень хорошо. На такой машине делал первый раз — всё чётко. Когда открутили штуцер трубки, со штуцера прокачки цилиндра позаимствуйте колпачок и наденьте на трубку, чтобы не убегала тормозуха. Болт крепления цилиндра, под TORX. Он всего один — откручиваете и снимаете цилиндр.


В моём случае цилиндр пристал к щитку настолько, что пришлось его сбивать резиновым молотком. Сам щиток советую почистить от грязи. Делайте это очень аккуратно, чтобы не задеть датчик ABS!


Чтоб щиток некоторое время не ржавел, я его изнутри немного покрасил, для успокоения души. На фото ниже, вид щитка сзади. Даже просматриваются остатки заводского антикоррозийного покрытия (чёрные участки).


Старый цилиндр выглядит, конечно, ужасно.



Устанавливаете на посадочное место новый цилиндр и закручиваете болт его крепления. Предварительно разработав штуцер, чтоб он свободно ходил по трубке, от руки закручиваете его в цилиндр. Если не получается попасть по резьбе, что очень важно, попробуйте накрутить на него сам цилиндр, а потом уже затянете болт крепления цилиндра и сам штуцер. Всё остальное собираем в обратном порядке. Вот так всё должно выглядеть в сборе.


Надеваем барабан, удаляем воздух из тормозной системы и несколько раз нужно понажимать педаль тормоза, чтобы поршни рабочего цилиндра хорошо упёрлись в колодки. На этом всё.

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен быть около метки «МАХ» на корпусе бачка.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Если в комбинации приборов загорелась лампа, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости,
не торопитесь сразу доливать ее, сначала проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время
заменить колодки.

Производители автомобиля рекомендуют через 90 ООО км пробега или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) менять всю тормозную жидкость в системе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему (см «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему (см «Проверка и регулировка тормозной системы»).

ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять
разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланг вакуумного усилителя изготовлен за одно целое с обратным клапаном. Проверьте его работоспособность (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).

В случае неисправности обратного клапана замените шланг вакуумного усилителя в сборе.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пульсация тормозной педали автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой тормозов, не является признаком неисправности, так как заложена конструктивно.

7. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Поверхность
диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно
бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую
поверхность мелким наждачным полотном.

Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.

8. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма.
Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть,
значит заклинило поршень в тормозном цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить его «жизнь», и добиваются противоположного результата.
Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом, когда это необходимо, но не забывайте время от времени регулировать его привод (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) с ABS (отчет о переборке с номерами ремкомплектов)

речь пойдет о ГТЦ диаметром 23,8 мм 1H1 698 019 A или ATE 10.6123-0674.3, что не делает менее дешевым, ремкомплекта на него как такового нет, посему пришлось порыться в магазине в поисках подходящих манжетов. итак для данного цилиндра нам понадобится два ремкомплекта за номерами D1128 и D1474 по AUTOFREN (SEINSA) из первого используем рабочие манжеты, из второго так сказать "запорную арматуру"

процесс снятия у установки опускаем, т.к. сам я этого не делал-мне принесли лишь сам ГТЦ-сколько в нем было грязи и ржавчины-просто ужас

итак приступим к процессу разборки (фотки делал уже когда собирал), для того чтобы снять стопорное кольцо-сверлим сбоку цилиндра небольшое отверстие, вставляем в него выколотку и выбиваем кольцо. далее снимаем запорное кольцо, сальник и первый поршень. (вон он там на заднем плане, вместе со стопором)


далее для извлечения второго поршня


нам понадобится вынуть стопор,


который заодно является упором для перепускного клапана-находится он под пластиковой шайбочкой


и аккуратно вынимается круглогубцами, при этом надо немного надовить на сам поршенек. все-цилиндр разобран, приступаем к его чистке, отмывке и приведению к более менее божеский вид.

с первого поршня сначала снимаем манжету, потом аккуратно стягиваем сетчатый фильтр (сидит довольно плотно), находящийся по стальным полукольцом. второй поршень посложнее будет (сами увидете) потому корячить в плане посмотреть что там есть не стал, а немного отогнул лепестки, прижимающие манжету и снял её.

ну замена манжеты на первом поршне не составляет никакого труда-на второй поршень манжеты одевал с помощью обычного провода-пропустив его в кольцо манжеты, а потом просто вынув. лепестки потом подогнул обратно.

сборку производим в обратном порядке, стопорное кольцо ставим новое, из второго ремкомплекта, уже с обычными ушками и отверстиями для снятия-установки. в принципе все

Замена главного тормозного цилиндра Skoda Octavia

Компоненты главного тормозного целиндра:
1 - толкатель поршня.
2 - фланец крепления цилиндра.
3 - датчик включения стоп-сигнала (с октября 2005 года).
4 - электрический разъем датчика.
5 - корпус тормозного цилиндра.
6 - болт крепления датчика.

Главный тормозной цилиндр Шкода

1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею.

2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, шприцем.

Примечание:
Дальнейшие операции для наглядности показаны при снятых бачке главного тормозного цилиндра и воздухоподводящем патрубке.

3. На автомобиле выпуска после октября 2005 года нажмите на фиксатор.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от электрического разъема 4 датчика 3 включения стоп-сигналов.

5. Преодолевая усилие фиксатора, выньте держатель жгута проводов.

6. Отведите жгут проводов в сторону.

7. С помощью специального ключа для тормозных трубопроводов отверните гайки крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

8. Отведите трубки в сторону.

Полезный совет:
Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

9. Отверните две гайки фланца 2 крепления главного тормозного цилиндра Шкода к вакуумному усилителю тормозов.

10. Снимите главный тормозной цилиндр.

11. Извлеките уплотнительное кольцо.

Предупреждение:
Повторное использование уплотнительного кольца не допускается, замените его новым.


2375-9N5F CYLIDER KIT

12. Перед установкой бачка вставьте в отверстие главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите штифтом.

13. Установите главный тормозной цилиндр Шкода Октавия и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена главного тормозного цилиндра шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Тормозной цилиндр Шкода - замена


Рис. 1173. Главный тормозной цилиндр Шкода:
1 - толкатель поршня; 2 - фланец крепления цилиндра; 3 - датчик включения стоп-сигнала (с октября 2005 года); 4 - электрический разъем датчика; 5 - корпус тормозного цилиндра; 6 - болт крепления датчика


. специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею.


2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, резиновой грушей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с механической коробкой передач пережмите зажимом питающий шланг привода выключения сцепления и отсоедините шланг от штуцера 5 (см. рис. 1163) бачка.

Примечание
Дальнейшие операции для наглядности показаны при снятых бачке главного тормозного
цилиндра и воздухоподводящем патрубке.


3. На автомобиле выпуска после октября 2005 года нажмите на фиксатор.


4. . и отсоедините колодку жгута проводов от электрического разъема 4 (рис. 1173) датчика 3 включения стоп-сигналов.


5. Преодолевая усилие фиксатора, выньте держатель жгута проводов.


6. . и отведите жгут проводов в сторону.


7. С помощью специального ключа для тормозных трубопроводов отверните гайки крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру…


8. . и отведите трубки в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


9. Отверните две гайки фланца 2 (см. рис. 1173) крепления главного тормозного цилиндра Шкода к вакуумному усилителю тормозов.


10. . снимите главный тормозной цилиндр.


11. ..и извлеките уплотнительное кольцо

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование уплотнительного кольца не допускается, замените его новым.
12. Перед установкой бачка вставьте в отверстие главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите штифтом.
13. Установите главный тормозной цилиндр Шкода Октавия и все детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы.

Замена тормозного цилиндра Skoda Octavia Tour

Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Skoda Octavia Tour, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.

Когда менять тормозные колодки Skoda Octavia Tour

Периодичность замены зависит от нескольких факторов:

фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;

уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;

стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Поэтому в руководство по ремонту Skoda Octavia Tour интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.

Если ещё возникнут вопросы по этой теме, то у нас есть видео инструкция про замену тормозных колодок на Skoda Octavia Tour.

Как поменять задние тормозные колодки Skoda Octavia Tour

Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобится снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляющих, с помощью ключей на 15 и 13.

Подробнее о том, как заменить задние колодки на Skoda Октавии, смотрите в данной инструкции.

Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.

Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт тормозного диска.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.

Замена заднего тормозного цилиндра

Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.

Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок Skoda Oktavia Tour 1 6

Качественная замена цилиндра сцепления Skoda Octavia Tour

Технический прогресс идет вперед и с каждым днем добавляются новые разработки в мировую копилку. Не исключение модернизация систем управления автомобилем. Современный автомобиль инженеры-разработчики стараются сделать как можно компактнее, особенно подкапотное пространство. В старом автомобиле нужен был под капотом только двигатель, с вспомогательными системами, обеспечивающими работу того самого двигателя, а подкапотное пространство делалось с запасом.

Современный же автомобиль должен кроме двигателя иметь кондиционер, гидроусилитель руля, если это турбодизель с интеркулером, нужно еще место для интеркулера. В таких условиях достаточно сложно спроектировать привод сцепления на тягах, либо на тросиках. На помощь приходит гидравлическая передача усилия. Используя гидравлический привод, появляется возможность его подключить, не подстраиваясь под положение педали сцепление и положение самого узла.

Состоит гидропривод из ведущего и ведомого цилиндров. Ведущий соединен с педалью сцепления, а ведомый с выжимным подшипником. При нажатии на педаль, жидкость по средствам трубопровода давит на поршень рабочего цилиндра, перемещая выжимной подшипник, тем самым заставляя сцепление выключаться. При прекращении воздействия водителем на педаль, под действием пружин выжимная муфта возвращается в исходное положение, тем самым, позволяя прижать диск сцепления к маховику и постепенно его включая.

Замена цилиндра сцепления Skoda Octavia Tour

При обнаружении неисправностей главного цилиндра вашей Skoda Octavia, наши специалисты предложат замену новым. Замена производится достаточно быстро, при этом заменяется рабочая жидкость. После демонтажа старого цилиндра и установки нового сцепление нужно прокачать.

Замена сцепления Skoda Octavia Tour

Принцип работы сцепления Skoda Octavia основан на действии сил трения. Специально для этих целей был разработан фрикционный диск, имеющий необходимый коэффициент трения. В ходе эксплуатации происходит стирание данного диска и встает вопрос о замене данного диска.

Процесс замены диска достаточно трудоемкий и сложный. Даже понимающий новичок не способен быстро и правильно заменить данный узел.

Для замены данной детали возникает необходимость в разъединении двигателя и коробки передач. При установке диска его нужно центрировать, чтобы после сборки можно было легко соединить двигатель и коробку передач.

Когда требуется необходимость обслуживания сцепления?

Рабочая жидкость гидравлического привода сцепление не масло, а тормозная жидкость. А тормозная жидкость в отличии от масла гигроскопична и способна впитывать влагу из воздуха. При достаточно длительной работе в жидкости появляется вода, которая не лучшим образом влияет на состояние гидропривода сцепления. Для недопущения отрицательного влияния следует периодически менять тормозную жидкость.

Необходимость замены рабочего цилиндра появляется при износе уплотнительных манжет и утечке жидкости. Причиной данной проблемы часто выступает старение резины, воздействуя с окружающей средой она теряет эластичность и начинает пропускать жидкость. Вторая причина – механический износ уплотнителей и рабочих элементов. Как ни странно, но некачественная тормозная жидкость, также может стать причиной преждевременного выхода из строя данного узла. Замена главного цилиндра необходима при деформации толкателя, выработки поверхностей поршня и цилиндра. При износе уплотнителей (манжет) нужна замена главного цилиндра.

Кроме того, возможен излом пружины, возвращающей все в исходное состояние, в этом случае также требуется замена. Причины выхода такие, как и в предыдущем пункте. Необходимость в замене диска сцепления появляется при его износе до недопустимых пределов. Данный вид поломки может быть при неправильной эксплуатации автомобиля, в большей части сцепления, а также при выработке ресурса. Выжимная муфта заменяется в случае выхода из строя выжимного подшипника. В основном появление данной поломки обусловлено выработкой ресурса выжимного подшипника.

Признаки поломки

Изношенный рабочий цилиндр расскажет о себе падением уровня жидкости в бачке. Появится отчетливо видная утечка жидкости. При износе манжета главного цилиндра обычно появляется утечка рабочей жидкости, проваливается педаль. Если лопнула пружина, педаль не возвращается в исходное положение. При износе диска сцепления, оно начинает пробуксовывать. Износ выжимной муфты сопровождается шумом, рокотом при нажатии на педаль сцепления.

Наши услуги

Мы предоставляем услуги по обслуживанию сцепления Skoda Octavia Tour:Диагностика.

Замена жидкости в системе гидропривода.

  • Замена рабочего цилиндра.
  • Замена главного цилиндра.
  • Замена диска сцепления.
  • Замена выжимной муфты.

Справедливое ценообразование

Приехав к нам на сервис, мы порадуем вас небольшими ценами, качественным сервисом и приятными сотрудниками. Мы заинтересованы в том, чтобы клиент был доволен качеством нашей работы, а также чтобы устраивали цены на ремонт. Мы делаем все, чтобы максимально механизировать все работы и снизить ручной труд наших сотрудников, соответственно снизить цену потребителю наших услуг.

Причины замены тормозных барабанов

Как мы видим, барабаны – наиболее стойкие к износу детали, тем не менее, рано или поздно приходит время и их замены. Через какое количество километров пробега машины это время наступит – сказать не просто трудно, но и невозможно. Скорость их истирания зависит от нескольких факторов:

  • стиля вождения владельца машины (чем чаще и интенсивнее тот давит на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все элементы системы);
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль (в городе износ не только тормозов, но и многих других систем авто происходит значительно более быстрыми темпами, нежели на трассе или загородных дорогах);
  • летом барабаны быстрее нагреваются, а потому и изнашиваются тоже быстрее, чем в холодное время года;
  • той же причиной объясняется и тот факт, что при поездках на короткие расстояния скорость износа барабанов ниже, нежели при дальних поездках.

Когда нужна замена тормозных барабанов Skoda Octavia Tour

Как показывает опыт владельцев Шкод, необходимость замены барабанов может наступить уже через 20 тыс. км. пробега машины, в то время как на другом таком же авто, барабаны могут прослужить и более сотни тыс. км.

О необходимости установки новых этих элементов скажет результат диагностики тормозной системы – процедуры, являющейся непременной составляющей каждого планового ТО. Это наиболее верный способ определения их неисправности. Дело в том, что участие колес задней оси в процессе остановки автомобиля значительно меньше, нежели передней, далеко не каждый водитель сможет своевременно обнаружить снижение их эффективности. Тем более, что снижается она постепенно и достаточно медленно.

Проблемы, возникающие в работе барабанов, наиболее заметны при энергичном торможении – машина снижает скорость медленнее, чем раньше. Другое дело, когда неисправным оказывается лишь один из задних тормозов: тогда, особенно, если торможение происходит на дорожном покрытии с низким коэффициентом сцепления, даже не самое резкое нажатие на левую педаль может привести к заносу. Также можно ощутить выход из строя и снижение КПД задних тормозов при движении машины задним ходом: в этой ситуации эффективность передних снижается, так что заметить, что авто замедляет скорость крайне неохотно, можно невооруженным глазом.

Также отказ задних тормозов может свидетельствовать о поломке тормозного цилиндра. Эта деталь, устанавливаемая между верхними концами тормозных колодок, служит для обеспечения равномерного соприкосновения поверхности фрикционной накладки колодки с внутренней поверхностью барабана. Если цилиндр по каким-то причинам гнется или меняет свое положение, КПД всего механизма, и без того недостаточно высокий, существенно снижается. Внешние симптомы этой неисправности точно такие же, как и у истирания барабана. Вот почему на вопрос о причине поломки задних тормозов ответ может дать только полная их диагностика специалистом.

Умелая замена тормозных барабанов Skoda Octavia Tour и цилиндров

С точки зрения управляемости и активной безопасности автомобиля, две его рабочие системы можно считать не просто главными, а наиглавнейшими: это системы рулевого управления и тормозов. Конструкции обеих на весьма популярном в России чешском авто Skoda Octavia Tour вполне традиционны. Их эффективность, надежность и долговечность шлифовались и оттачивались автопроизводителями годами.

Тем не менее, обе системы постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации машины.

В большей степени, это касается тормозного устройства, ведь принцип его действия основан на использовании сил трения. А, как известно, где трение – там повышенный износ деталей. Потому-то основные элементы тормозной системы и относятся к категории расходных материалов, а именно:

  • тормозные колодки (4 шт. – по одной на каждое колесо);
  • два тормозных диска на передних колесах;
  • два задних барабана – по одному на каждое из колес оси;
  • два задних тормозных цилиндра.

Барабанные тормоза обладают несколько меньшей эффективностью, нежели дисковые, зато в меньшей степени их детали, в том числе и относящиеся к категории расходных материалов, изнашиваются в процессе работы, а потому являются более надежными. Имея разного типа тормоза на передних и задних колесах, достигается более равномерная остановка машины, в том числе и в экстренной ситуации, а также меньшая вероятность полного отказа всей системы.

По скорости износа все расходные элементы этой системы можно расположить, в порядке убывания, следующим образом: колодки, диски, барабаны. При достижении каждым из этих элементов уровня износа в 80% следует производить их замену. В противном случае очень высока вероятность снижения эффективности торможения машины, проявляющаяся, во-первых, в увеличении тормозного пути, а во-вторых, в устойчивости автомобиля при резком нажатии водителем на левую педаль.

Замена тормозного цилиндра Octavia Tour

Замена тормозного цилиндра Octavia Tour, равно как и замена любых иных деталей тормозов барабанного типа, тоже должна осуществляться специалистом. В этом деле мало просто снять изношенные детали и установить на их место новые – нужно еще и отрегулировать всю систему таким образом, чтобы прилегание колодок к барабанам осуществлялось по всей поверхности во- первых, а во-вторых, было одинаково плотным на обоих колесах оси.

Замена переднего тормозного шланга Skoda Octavia Tour

Вторая статья в новом разделе! На этот раз материал будет посвещён Skoda Октавии. И речь в нём будет идти о замене переднего тормозного шланга на Skoda Octavia Tour. Поэтому если Вы являетесь счастливым обладателем данной марки автомобиля и передние тормозные шланги имеют такой же вид, как на фотографии , то данная статья-фотоотчёт будет для Вас интересна. И необходима! Так как наличие трещин и разрывов на тормозном шланге – это уже опасно. И такой, или такие шланги следует менять как можно быстрей. Тем более, сделать это на Octavia не составит особого труда даже у новичка в автоделе! Сомневаетесь? Тогда читайте этот текст до конца! И я уверен, что после того, как закончите чтение, Вы сможете увеRenault взяться за инструмент и самостоятельно заменить аварийные шланги!!

Замена заднего тормозного цилиндра VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Запчасти. Каталожный номер переднего тормозного шланга для Skoda Octavia Tour (Skoda Octavia Tour): VAG 1J0 611 701 N (LPR 6T46734, Bosch 1 987 476 648, TRW PHD349). При установке нового тормозного шланга необходимо использовать новые медные шайбы – 2 шт. В оригинале я их не искал, так как нет в этом необходимости – медные шайбы для переднего тормозного шланга ВАЗ 2101-2107. Плюс, не забываем о тормозной жидкости – 400 граммовой бутылки DOT-4 будет вполне достаточно.

Фотоотчёт по замене переднего тормозного шланга на автомобиле Skoda Octavia Tour (Skoda Octavia Tour):

Устанавливаем машину на ровную площадку. Подкладываем под задние колеса башмаки. Отпускаем колесные болты. Домкратом поднимаем автомобиль. Снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем от грязи штуцер тормозной трубки, штуцер прокачки тормозного цилиндра и перепускной болт тормозного шланга (фото 3, 4, 5).

Проливаем резьбовые соединения ВД-40. После чего, следует в первую очередь убедиться в исправности штуцера для прокачки тормозов. Ключом на 11 пробуем его немного отпустить. Если штуцер подвижен и тормозная жидкость стала через него вытекать, то значит всё ОКей. И можно приступать к снятию шланга. Если нет, то проливаем штуцер ВД-40, легко простукиваем его молотком и пробует вновь его открутить. Почему этим надо заниматься в первую очередь? Потому что, если штуцер прокачки будет неподвижен или сломается, то после замены шланга Вам не удастся прокачать тормоза и избавиться от воздуха в системе. А тоже проблема! Так как мягкая педаль тормоза и неэффективные тормоза никого не обрадуют.

После возни со штуцером прокачки переходим к штуцеру тормозной трубки. Откручиваем трубку и закрываем её резиновым колпачком, снятым со штуцера прокачки.

Вытаскиваем фиксирующую скобу тормозного шланга.

После чего, берёмся за крепёжный (перепускной) болт тормозного шланга.

Готово! Тормозной шланг снят. Протираем от грязи и песка посадочное место шланга на тормозном цилиндре.

Выкидываем старые медные шайбы. И устанавливаем новые (фото 11 и 12).

Крепим тормозной шланг к цилиндру. После чего устанавливаем его в проушину на кузове и прикручиваем трубку. При этом контролируем, чтобы тормозной шланг сел в посадочное место в проушине и при этом не был перекручен (фото 13 и 14).

Остаётся прокачать тормоза со стороны, на которой меняли шланг. Поэтому проверяем уровень жидкости в бачке ГТЦ. Доливаем при необходимости. Надеваем шланг на штуцер прокачки, отпускаем его и просим помощника нажать на педаль тормоза. В это время жидкость в бутылку потечёт с пузырями воздуха. Закручиваем штуцер. Жмём педаль тормоза несколько раз и опять опускаем штуцер. Так повторяем несколько раз, до того момента, когда тормозуха в бутылку будет течь без воздушных пузырей.

Доливаем жидкость в бачок ГТЦ. Проверяем герметичность резьбовых соединений тормозного шланга и устанавливаем колесо. С заменой переднего тормозного шланга на Skoda Octavia Tour (Skoda Octavia Tour) покончено.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 2 )

Ну почти как на Lanos Сам по тихоньку знакомлюсь с VAGом. Как всегда развёрнуто и технически грамотно. Эх как-нибудь надо и самому запилить статью, да только вот откуда ты берёшь столько времени и энтузиазма на это всё

Да, со временем, всегда проблема. Но, для любимого хобби, всегда стараешься найти свободное время и силы. Вот и я стараюсь. Всё планирую заранее: автомобиль, работу, время (своё и клиента). Но, как правило, сбор фотографий для материала, это не главная трудность. Тяжелей всего – это заставить себя, после работы, когда ноют руки и в голове мысли только о кровати и подушке, сесть, набрать текст и обработать фотографии! Вот, тут действительно трудно, так как приходится с самим собой бороться))). И это ещё хорошо, что с разделом Вопрос-Ответ, Андрей и Николаевич помогают разобраться! Без Вашей помощи, друзья, была бы вообще печалка!!

SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Прокачать тормоза Шкода Октавия Тур А4

Прокачать тормоза или замена тормозной жидкости автомобиля Шкода Октавия Тур А4, рано или поздно приходится этим заниматься, тем более, что производители тормозной жидкости и авто производители рекомендуют менять тормозную жидкость в автомобилях раз в два года.

На СТО используют спец. оборудование, где под давлением тормозная жидкость заполняя систему вытесняет старую, в домашних условиях можно прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, двумя способами:

1. качать педаль тормоза (нужно два человека)

2. одеть на бачок ГТЦ приспособу (фото) и самому прокачать тормоза (нужен один человек)

Я не буду останавливаться на технологии прокачки/замены тормозной жидкости, старым способом, расскажу как я давно делаю эту работу сам, с помощью самопального приспособления (фото).

Этим приспособлением, я пользуюсь уже очень давно, сделал его ещё когда у меня появился VW Passat B3.

Для приспособления нужно: подходящая крышка на бачок ГТЦ, шланг 1,5-2 м., наконечник на вентиль колеса/камеры, наконечник в крышку.

Собрав, это нехитрое приспособление, заливаем тормозную жидкость в бачок ГТЦ, одеваем крышку приспособления на бачок ГТЦ, подсоединяем шланг приспособления на вентиль колеса/камеры, давление с колеса/камеры уравнивается и в бачке ГТЦ создаётся давление. Остаётся только открутить штуцер прокачки на нужном колесе и тормозная жидкость, не спеша начнёт вытекать из системы тормозов автомобиля Шкода Октавия, таким образом прокачивает тормоза или меняем всю тормозную жидкость в автомобиле.

Единственное, что нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ и после замены всей тормозной жидкости, придётся подкачать колесо автомобиля до нужного давления.

Как видите, не чего сложного нет, что бы прокачать тормоза или заменить тормозную жидкость, и самое главное, что это всё можно сделать самому , без помощника.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, занимает 35-45 минут, если делать на земле и снимать колёса и 15-25 минут, если с смотровой ямы или эстакады.

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Читайте также: