Замена колодок ручника лексус рх 350

Обновлено: 09.05.2024

Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза

Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза Lexus RX300

Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза

Компоненты стояночного тормоза

1 - Промежуточный рычаг
2 - Регулятор
3 - Направляющая пластина
4 - Распорная пластина
5 - Пружина
6 - Шайба
7 - Задний башмак
8 - Держатель башмака

9 - Возвратные пружины колодки
10 - Задний дисковый тормозной механизм
11 - Шайба с прорезью
12 - Передний башмак
13 - Прижимная пружина башмака
14 - Стяжная пружина
15 - Седло пружины
16 - Пробка

Описание проверки башмаков стояночного тормоза приведено в Разделе Проверка башмаков стояночного тормоза.

  1. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска. Сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система и при необходимости замените диск. Диск следует заменить и при наличии на нём механических повреждений или неравномерного износа.
  1. Измерьте зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза и сравните полученное значение с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости отрегулируйте зазор, подобрав подходящую шайбу (см. Спецификации Тормозная система).
  1. Извлеките при помощи отвёртки регулировочную шайбу и шайбу с прорезью. Установите регулировочную шайбу требуемой толщины, а затем при помощи острогубцев установите рычаг и шайбу с прорезью. Снова проверьте зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза.

Разборка и сборка

  1. Снимите заднее колесо, выверните два болта крепления скобы суппорта и снимите сборку заднего тормозного механизма, после чего надёжно закрепите её в подвешенном положении.

Не перекручивайте и не нагружайте тормозной шланг.

  1. Снимите тормозной диск.

Если диск снять не удаётся, поверните регулятор башмаков так, чтобы колесо могло свободно вращаться.

  1. Снимите две возвратных пружины башмаков при помощи острогубцев.
  2. Отсоедините стяжную пружину от переднего башмака.
  3. Сдвиньте передний башмак и снимите регулятор.
  4. Снимите распорную пластину с пружиной.
  5. Снимите сёдла прижимных пружин, сами пружины и держатель заднего тормозного башмака.
  6. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от промежуточного рычага.
  7. Сборка производится в обратном порядке. Смазывайте высокотемпературной смазкой компоненты, обозначенные стрелками.
  1. После установки стояночного тормоза отрегулируйте зазор его башмаков. Для этого:
    • Временно установите колёсные гайки;
    • Выверните пробку из тормозного диска;
    • Поворачивая регулятор, разведите башмаки до блокирования тормозного диска;
    • Верните регулятор на 8 меток в обратную сторону и вверните пробку.
  1. Приработайте тормозные башмаки с диском. Для этого выжмите педаль стояночного тормоза с усилием 147 Н и в этом положении проедьтесь на автомобиле на расстояние около 400 м со скоростью около 50 км/ч. Повторите эту процедуру 2-3 раза.
  2. В заключение снова проверьте и отрегулируйте ход педали привода стояночного тормоза (см. Раздел Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза).

Видео про "Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза" для Lexus RX300

Замена тормозных накладок в LEXUS RX 300 - 2001 Как отрегулировать ручной тормоз с дисковыми тормозами на Toyota RAV4 второго поколения Про все лампочки LEXUS RX300 какие и как менять

Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза

10.8 Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза / Lexus RX300

Разборка, проверка и сборка стояночного тормоза

Компоненты стояночного тормоза

1 — Промежуточный рычаг
2 — Регулятор
3 — Направляющая пластина
4 — Распорная пластина
5 — Пружина
6 — Шайба
7 — Задний башмак
8 — Держатель башмака

9 — Возвратные пружины колодки
10 — Задний дисковый тормозной механизм
11 — Шайба с прорезью
12 — Передний башмак
13 — Прижимная пружина башмака
14 — Стяжная пружина
15 — Седло пружины
16 — Пробка

Описание проверки башмаков стояночного тормоза приведено в Разделе Проверка башмаков стояночного тормоза.

Порядок выполнения
  1. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска. Сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система и при необходимости замените диск. Диск следует заменить и при наличии на нём механических повреждений или неравномерного износа.
  1. Измерьте зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза и сравните полученное значение с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости отрегулируйте зазор, подобрав подходящую шайбу (см. Спецификации Тормозная система).
  1. Извлеките при помощи отвёртки регулировочную шайбу и шайбу с прорезью. Установите регулировочную шайбу требуемой толщины, а затем при помощи острогубцев установите рычаг и шайбу с прорезью. Снова проверьте зазор между промежуточным рычагом и башмаком стояночного тормоза.

Разборка и сборка

Порядок выполнения
  1. Снимите заднее колесо, выверните два болта крепления скобы суппорта и снимите сборку заднего тормозного механизма, после чего надёжно закрепите её в подвешенном положении.

Не перекручивайте и не нагружайте тормозной шланг.

  1. Снимите тормозной диск.

Если диск снять не удаётся, поверните регулятор башмаков так, чтобы колесо могло свободно вращаться.

  1. Снимите две возвратных пружины башмаков при помощи острогубцев.
  2. Отсоедините стяжную пружину от переднего башмака.
  3. Сдвиньте передний башмак и снимите регулятор.
  4. Снимите распорную пластину с пружиной.
  5. Снимите сёдла прижимных пружин, сами пружины и держатель заднего тормозного башмака.
  6. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от промежуточного рычага.
  7. Сборка производится в обратном порядке. Смазывайте высокотемпературной смазкой компоненты, обозначенные стрелками.
  1. После установки стояночного тормоза отрегулируйте зазор его башмаков. Для этого:
    • Временно установите колёсные гайки;
    • Выверните пробку из тормозного диска;
    • Поворачивая регулятор, разведите башмаки до блокирования тормозного диска;
    • Верните регулятор на 8 меток в обратную сторону и вверните пробку.
  1. Приработайте тормозные башмаки с диском. Для этого выжмите педаль стояночного тормоза с усилием 147 Н и в этом положении проедьтесь на автомобиле на расстояние около 400 м со скоростью около 50 км/ч. Повторите эту процедуру 2-3 раза.
  2. В заключение снова проверьте и отрегулируйте ход педали привода стояночного тормоза (см. Раздел Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза).
Настройка стояночного тормоза после замены троссов RX300-II Lexus RX: тюнинг задних тормозов + электроручник Toyota Highlander 2006 года 3.3 замена колодок ножника(ручника, ручного тормоза) LEXUS RX 300 Замена подшипника ступицы, замена колодок, замена заднего привода Ремонт суппортов на Lexus RX 300 Сборка

Замена задних тормозных колодок lexus

Наконец-то я добрался до них снова. Как вы помните последний раз я ставил febest, что естественно сказалось на всём. Сейчас заметил, что поскрипывает одна из колодок своим индикатором. Начал искать где и оказалось, что на заднем суппорте внутри колодка в отличии от всех остальных уже заканчивается т.е. Раза в 4 быстрее всех остальных. Времени было только 25-30 мин и за это время я только поменял колодки местами с мыслями на пару дней хватит. Через пару дней запасся всем, что на тот момент я мог предположить и поехал в гараж. В бардачке валяется купленный оригинальный ремкомплект со всеми резинками и смазкой, в голове "ща я тут быстренько рррррраз и всё", в гараже солнышко-птички поют. Первый пошёл на ура.
1. Выталкиваем поршенёк,
2. достаём старую манжету со стопорным колечком,
3. всё чистим и протираем,
4. намазываем на поршень смазку,
5. меняем уплотнительную резинку внутри цилиндра суппорта
6. Надеваем новую манжету предвательно смазав её смазкой из комплекта на верхнюю юбку поршня
7. Загоняем пальцами поршень в цилиндр суппорта почти до конца
8. Укладываем нижнюю часть манжеты в посадочное место между стенкой поршня и стенкой цилиндра и утапливаем его немного внутрь
9. Далее я проверяю села ли манжета туда куда надо, в отверстие куда прикручивается тормозной шланг я вставлял маленький удлинитель от трещётки и выдавливал поршень пока не натянется манжета по всей длине.
10. Аккуратно вкладываем стопорное кольцо и стараемся не проткнуть манжету.
11. Заталкиваем обратно поршень в суппорт.
12. Вынимаем резиночки из под направляйки и гуляющей втулки все места протираем смазываем ставим новые резинки и собираем обратно.
13. Прокачиваем систему.
Так вот с одной стороны всё прошло на отлично, а на второй закисла направляйка в суппорте, час я с ней боролся и в итоге она меня победила. Направляйка сломалась в скобе по резьбе. 30 мин я выбивал её из суппорта-выбил и 15 мин высверливал из скобы-высверлил. Благо имею братишку который сгонял в евроавто и купил направляйку, которую я воткнул на место и был таков.
Рассматривались варианты замены целиком суппорта со скобой, но евроавто вообще охренел продавая такое гавно за 4500₽. Далее я нашёл на авито суппорта за 3500 со скобами за оба, но всё обошлось. Кстати для интересующихся в комплекте были оригинальные резинки. Колодки стояли Текстар которыми ч не доволен всю их историю работы на задке. Установлены мною хвалёные NIBK. Кстати всем вопрос кто какой смозетй для супортов пользуется? Всем хорошего дня и удачных тормозов.

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

И мазать теперь эти направляшки постояно, как делать нечего пошел в гараж и помазал))) я почти серьезно)
Может быть кто-то еще не вкурсе, что запускать это дело ни в коем случае не рекомендуется.
И лучше это делать самому, и хорошей смазкой.
Другу не так давно на кия спектре меняли гранату и направляшки смазали медной смазкой, только смазку эту назвали супер ахеренной, целебной, хоть сам ей обмазывайся, но не сказали, что это просто медная смазка,
В итоге решил он проверить спустя пол года, что там да как и вовремя, там где была медная смазка направляшки уже стали ржаветь, а от смазки вообще не осталось ни следа. и это на легкой спектре.

За НИБК плюсую) спереди такие стоят, тоже доволен.

Тьфу тьфу пока не испортились, я считаю лучшее соотношение цена качество. И диск не стирает и сама не стирается да ещё при этом и тормозит на ура.

и еще бы добавил, что по размеру подходят как родные, не гремят. сзади стоят кашияма, каши нормально, на ямах брянькают) а так тоже приличные колодки, советую, но НИБК все же получше.

Слушай хотел задать пару вопросов:
1. Как вытащить поршень из суппорта?
2. Как прокачивать систему?

1. Откручиваешь болт суппорта поворачиваешь его на направляйке в верх и давишь на тормоз пару тройку раз и он выйдет, либо когда открутишь шланг тормозной от супорта через это отверстие чем нибудь подходящего диаметра вставляешь и давишь, выходит достаточно свободно без особых усилий.
2. У меня есть шланчик от омывателя жигулей с одной стороны я его надеваю на штуцер тормозной с другой у меня стоит баночка для анализов и он заходит в неё, так вот откручиваешь штуцер, чтобы тормозуха потекла ( немного откручиваешь) и давишь на тормоз пока пузырики в шланчике не пропадут, а тормозуха течёт в баночку, потом закручиваешь супорт- ну это если ты один или с помощником он давит на педаль несколько раз и держит, а ты откручиваешь штуцер и сливаешь через него тормозуху с воздухом и так пару тройку раз, затягиваешь и всё.

Спасибо!
По поводу поршня вроде понятно.
По поводу прокачки — процедуру я знаю, делал так еще на ТАЗике.
А вот на АБСку это как то повлияет? Ее же тоже надо как то прокачивать или что там делать?

Если у тебя не закончится тормозуха в бачке то ничего не надо.

Ок, тогда надо тоже прокачать, а то педаль совсем мягкая. Надеюсь ошибка не загорится…

Ошибка не загорится в любом случае, она загорается когда умирает датчик АБС, а педаль у меня тоже была ватная из-за того что на супорте заклинило направляйку, зато сейчас мне кажется, что только зат и тормозит :), и после замены колодок сильно их не жги, говорят 500км надо прикатать, чтобы поверхность колодки не закрестолизовалась:/, сам в это не верю но первые два дня езжу плавно без резких торможений.

Я поставил комплект контрактных колодок, поэтому это мне не страшно.

Как понять контрактных колодок? бу из японии? Смысл немного не понятен.

Да оригиналы из японии с небольшим пробегом

Блин, жуть то какая… а не чувствовал, что суппорта подклинивало?

22.000 км на спидометре — задним хана. Пора менять штатные говно-колодки.

Заехал в тот же сервис, где и передние менял.

Заранее они заказали вот такие колодочки, по отзывам неплохие.

Подходят также на последние RX.

Когда стали менять — думали как с передком, все будет просто. Но не тут-то было… Электронный ручник, 21 век, все дела, а гемора больше.

Интересный факт, что суппорт сам подстраивается под изношенный колодки, как бы прижимает их… Но когда снимаешь суппорт — он остается в том же положении и новые просто не влезают! Мозговали, мозговали, сначала думали, мол, Японцы прикололи, и без Официального Дилера сканера тут не обойтись. Но парни сориентировались и все-таки решили проблему без сканера.

Так что если на каком-либо стороннем сервисе Вам скажут, мол, без сканера никак — заверьте их в обратном, пусть мучаются :))

Если у Вас NX и Вы живете во Владивостоке — то хорошие колодки (не дилерские) на зад найти очень сложно – да их вообще ни у кого нет. А у ребят, у которых я ставил, есть еще один комплект (если что можно под заказ — около 5 дней). Если нужны — ищите Новое С.Т.О. на проспекте Красного Знамени ;)

Замена задних тормозных колодок lexus

На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Лексус РХ 350 (Lexus RX 350), 2012 года выпуска на котором необходимо выполнить замену задних тормозных колодок. Покажем вам пошаговую фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Ключом или головкой на 14 откручиваем два болта удерживающие суппорт:

Замена задних тормозных колодок lexus

Снимаем цилиндр и кладём его в сторону, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки:

Замена задних тормозных колодок lexus

Проверяем работу направляющих, они должны ходить мягко и плавно. Если у вас не так, необходимо их вытащить, очистить от старой смазки и заново смазать. Также стоит посмотреть целостность их пыльников. Со старых колодок демонтируем радиаторы и пискуны. Их мы поставим на новые.

При помощи струбцины сдавливаем поршень тормозного цилиндра:

Замена задних тормозных колодок lexus

Новые задние тормозные колодки у нас фирмы SANGSIN, артикул SP-1458. Родные радиаторы с них снимаем, так как будем ставить оригинальные, которые мы демонтировали со старых. Посадочные место колодок чистим при помощи плоской отвёртки. Если там останется песок или грязь, новые колодки будут скрипеть. Устанавливаем цилиндр на место. Сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Лексус РХ 350:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Lexus RX 350:

Читайте также: