Замена колодок ручника ниссан патфайндер r51

Обновлено: 11.05.2024

Замена колодок стояночного тормоза Nissan Patchfinder R51 (2008г., пробег 158 000)

Поискал в интернете,на форумах, там огромное количество разных историй о похожих симптомах. Нужно разбирать, смотреть, благо домкрат и желание есть. Снял заднее колесо, тормозные колодки (на них следы неравномерного износа от борозд диска), суппорт.

Ослабил натяжитель стояночного тормоза в салоне. Обстучал тормозной диск на ступице и он без дополнительных усилий слез со ступицы.

Что я там увидел? Неравномерно изношенные накладки колодок стояночного (сверху почти до метала), изнутри и по краям диска - коррозированная борозда, которая при движении назад и издавала неприятный звук.

Стояночным тормозом пользовался крайне редко и был уверен, что там, собственно как на большинстве современных автомобилей, автоматическое подведение колодок. Оказалось что нет, и при этом за всю эксплуатацию автомобиля их никто не регулировал, о чем свидетельствовал отсутствие зазора в механизме.

В следствии неправильной регулировки стояночного тормоза произошел неравномерный износ тормозных накладок.

Принято решение - меняю колодки ручника и диски с колодками. Пружины, механизмы и солдатики оставляю старые.

Диски NK - 202281 (3 200р. за пару)

Колодки ручника NK - 2722798 (1 400р. комплект)

Колодки задние NK - 222261 (1 150р. комплект)

Да, не забудьте очиститель тормозных дисков и термостойкую густую смазку.

На следующие выходные, получив заказ, произвел замену. Колодки стояночного тормоза меняются очень просто. Аккуратно , что бы не улетели пружины, снимаем солдатики, нажимая на них отверткой и проворачивая на 180 º , и аккуратно придерживая вытаскиваем из механизм. Тоже повторяем и со второй колодкой.

Аккуратно руками растягиваем верхнюю пружину, удерживая за и колодок до тех пор, пока они не выйдут из пазов верхнего тормозного механизма, а затем тянем на себя. Промываем все механизмы очистителем тормозных дисков, аккуратно смазываем верхний движущиеся части верхнего и нижнего разводных механизмов заранее приготовленной смазкой. Со смазкой главное не переборщить, чтобы в процессе сборки и эксплуатации она не попала на накладки колодок и тормозной диск. Собираем в обратном порядке, главное запомнить в какую сторону нужно вращать нижний разводной механизм (вверх или вниз) для разведения колодок.

Не забудьте перед установкой нового диска обезжирить его очистителем, на него нанесена заводская защитная смазка, которая трудно сходит сама и очень сильно влияет на сцепление фрикционов и его поверхностью.

После установки диска на ступицу проворачиваем его таким образом, чтобы отверстие для регулировки (см. фото) оказалось внизу,

вытаскиваем резиновую заглушку, и отверткой раскручиваем механизм таким образом, чтобы колодки коснулись диска, а потом убираем на два зуба назад.

Натягиваем трос ручника в салоне так, чтобы при вращении не было звука трения колодок о диск. Ставив колеса и проверяем.

У меня все звуки при движении назад пропали и стояночный тормоз держит великолепно.

Если статья Вам была понравилась и была полезна, то подписывайтесь на канал, будет еще много интерсного..

Задние тормоза! При нажатии "в пол" продолжают крутиться колеса

А ещё у нас мост задний ведущий и АКПП, а это уже определённое усилие постоянно передающееся на задние колёса.

Афтырь, ты в следующий раз на стенде включи полный привод в режим "ЛОК", увидишь что часть момента торможения передних колес на задние уйдет, эффективность повысится.

Я не могу сказать что я прав на 100 %, но.
У меня в "конюшне" два Таррано2. Один у меня, другой у отца.
Подобная проблемма назрела на отцовской машине. Все началось с того, что в сравнении с моими тормозами его, какие то ватные и не совсем одекватные.
Начал разбираться с проблеммой.
1. Прокачал тормазную систему строго по книге. Сначало был воздух, потом пропал - ЭФФЕКТА НИКАКОГО!
2. Заменил задние калодки, подтянул ручник, + развел в ручную зандие колодки - ИСПЫТАНИЯ ПОКАЗАЛИ = ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ЕЗДЫ БЫЛО НАМНОГО ЛУЧШЕ, А ВОТ НА ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕСЬ ЭФФЕКТ ПРОПАЛ! Опять все тоже самое что и было. Т.е. перед на юз, а зад катится и ручник опять не 3-ри щелчка как положенно по книге, а около 5-6.
3. Начал копать и выяснять что происходит. Вердикт - СНОШЕННЫЕ БАРАБАНЫ. И получается следующее. Усилия для ручника более менее хватает и он худо-бедно держит, а вот для торможения усилия моловато. Недают полностью развестись колодкам салдатики (пружинки со шляпками) (это знаю точно, так как эксперементально собрал систему без них и получилось, что с ними при нажатии на тормоз колесо можно провернуть, а без них колесо стопориться.)
Для чего делают солдатики - для фиксации колодки, а также для исключения возможности развестись целиндру больше положенного, а именно для того что бы шток цилиндра не выдовило на ружу.
Короче говоря купил новые барабаны. Поставить еще не успел, но визуально (на память), они на много толше чем те которые стоят на машине. Создается даже впечатление, что их протачивали и уже далеко ни один раз. Кому интересно завершение истории, отчет по замене барабанов и всей проблемной истории с тормозами, можно будет прочитать в моем отзыве но чуть позже. Где то через пару недель, пока заниматься этим нет время.
Но прибегая к вашим советам на всякий случай посмотрю работу "колдуна", но сдается мне что не внем проблемма.
А в твоем случае и вовсе проблемма не внем.

Тему можно закрывать!
Все оказалось очень просто)))
Посоветовали мне одного нашего мастера (золотые руки), приехал я к нему.
Выслушав полностью мой рассказ о том, как долго я бьюсь с тормозами и что было заменяно он улыбнулся и сказал:
Мастера твои *****и! Умеют крутить гайки, а думать не хотят! Даю 99%, что сейчас сниму любой твой задний барабан и увижу большую выработку!

Ну что ж. Снял, выработка действительно была. Взял болгарку и сточил ее по кругу. Затем отрегулировал колодки и все! Тормоза появились!!

Чуть чуть я не дочитал.
Ты пишешь практически тоже самое что и я, но у тебя еще толщина барабанов была в допустимой норме, а вот в моем случае еще до нас нащелся такой умелиц, который знал подобную феньку и по всей видимости далеко не один раз протачивал барабаны. Я замерял толщину стенки своих барабанов (те которые изношенны) барабанов она ровняется около 2.5 - 3 мм.
По этому может получится так, что их тоже надо менять. Хотя случий это давольно редкий, обычно машина разваливается, а они барабаны еще живые.

Колодки ручника Ниссан Патфайндер

Колодки ручника Ниссан Патфайндер есть на автомобилях с механическим и электронным ручным тормозом. Если задние тормоза - барабанные, то роль колодок ручника Nissan Pathfinder выполняют барабанные колодки. Развалившиеся колодки ручника, очень часто бывают причиной постороннего шума или скрежета на задней оси.

Колодки ручника Ниссан Патфайндер

Колодки ручника Ниссан Патфайндер служат в несколько раз дольше тормозных колодок. Не стоит экономить на качестве колодок ручник Nissan Pathfinder. Даже если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, бывают ситуации, когда на паркинг не поставить, а ручник не работает.

В том случае, если вдруг отказала тормозная система (лопнули тормозные магистрали или шланги), то всегда можно успеть затормозить ручным тормозом. Это как минимум сократит тормозной путь или предотвратит ДТП. При покупке колодок ручного тормоза, уточните, есть ли в наборе ремкомплект. Если нет, то лучше сразу приобрести его отдельно. При замене колодок на барабанной системе, лучше всего, сразу заменить тормозные цилиндры. Стоимость работы не увеличится, а цена цилиндров небольшая.

Цена колодок ручника:

Варианты тормозовЦенаКупить
Колодки ручника Ниссан Патфайндер дисковые тормоза от 1200 руб.
Колодки ручника Ниссан Патфайндер барабанные тормозаот 1300 руб.

Купить колодки ручника Ниссан Патфайндер

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость колодок ручника зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг производителей колодок ручника:
1. TRW (Германия)
2. ATE (Германия)
3. NIBK (Япония)
4. BREMBO (Германия)
5. TEXTAR (Великобритания)

Когда нужно покупать колодки ручника:
- естественный износ колодок ручника;
- неравномерный износ колодок ручника;
- ручной тормоз не работает, а троса ручника в порядке.

Настройка стояночного тормоза (ручника) на Pathfinder r51.

Настройка стояночного тормоза (ручника) на Pathfinder r51.

Замена тормозной системы на автомобиле Nissan Pathfinder R51, в АвтоТехЦентре Коуш.

Замена тормозной системы на автомобиле Nissan Pathfinder R51, в АвтоТехЦентре Коуш.

Как заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail -т31

Как заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail -т31

Новые тормоза на Nissan Pathfinder R51 готовы к тесту в Техцентре Коуш.

Новые тормоза на Nissan Pathfinder R51 готовы к тесту в Техцентре Коуш.

Nissan Patthfinder R51. Замена тормозных колодок.

Nissan Patthfinder R51. Замена тормозных колодок.

Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!

Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!

Nissan Note подтягиваем ручной тормоз.

Nissan Note подтягиваем ручной тормоз.

Замена троса ручника на Nissan X-Trail. Об использовании ручника

Замена троса ручника на Nissan X-Trail. Об использовании ручника

Процесс. Как мы делаем тюнинг фар для Вас.

Процесс. Как мы делаем тюнинг фар для Вас.

как почистить ДМРВ на nissan pathfinder r51 2.5d

как почистить ДМРВ на nissan pathfinder r51 2.5d

регулировка ручника на дисковых тормозах.

регулировка ручника на дисковых тормозах.

Регулировка ручника

Subaru Tribeca B9 Регулировка и проверка стояночного тормоза

Subaru Tribeca B9 Регулировка и проверка стояночного тормоза

Замена тормозных дисков и колодок, регулировка ручника. Volkswagen Touareg

Замена тормозных колодок Nissan Pathfinder

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan Pathfinder

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Nissan Pathfinder «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Pathfinder?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan Pathfinder – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan Pathfinder проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan Pathfinder, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan Pathfinder. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan Pathfinder. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Pathfinder ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Ниссан Патфайндер Замена Передних Тормозных Колодок

Здесь Вы можете скачать Ниссан Патфайндер Замена Передних Тормозных Колодок. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Nissan Pathfinder Замена передних тормозных колодок Nissan Pathfinder Replacement Front Brake Pads размером 10.46 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве.

Слушают

Ниссан Патфайндер Замена Передних Тормозных Колодок

Ти Моя Кохана Наречена Винник

Олеко Дундич Радиоспектакль

Top Latino Hits 2021

Заставка Гороскоп На Первом Канале

Balloons Popping Orgazm

Сестрёнки Татьяна И Анастасия Коршук

Каримбой Рахмонов Шух Кушиклари

Найти Песню По Словам

Абдукарим Мирзаев Таржимаи Холи

Venom Tik Tok Remix

Fancy Flames Of Love Boby Mix 2021

Между Нами Война

Музыкальная Игра Волшебный Обруч Младшая Группа

Наргиза Азимова Румолим

6Ix9Ine Gooba 1 Hour Loop Сикс Найн Губа 1 Час

Пони Клипы Грустные

90Х60Х90 Тв 6 Москва

Алыстан Жаздым Атымды Досторум Эсен Аманбы Ыр

Мама Напилась Я Наебенилась

Женский Stand Up 2021

Парень На Инвалидной Коляске Читает Рэп С Девушкой

Записки Немецких Солдат О Войне

Сэф Веселые Стихи

Jepang Pijat Plus Plus Pijat Seluruh Tubuh 16

Bokep Jepang Durasi Panjang

Unholy Nun Mod Fnf Song

Фоновая Музыка Эдисон Птс

Volume Iii 4 Cipósütés Bread Baking Miklos Szabo

Скачивают

Ciaknet Com Speed 2 Trailer Wmv

Zoro De One Pieces Edits Anime Twixtor

I Like It Секрет Моих Стрелок Вечно Любимые Вещи

Beauty Of The Rhythm

Песнь Жаворонка П И Чайковский

New Beat Special Alien Delon Maxim Nazarov Live Avec 09 02 20

Порно День Студента

Ганвест Никотин Jvstin Remix

Nynex Celebrine Love Buzz

Ганвест Клип Дурман

Solitario In Her Eyes Extended Vocal Power Mix 2021

Tokyo Manji Gang Vs Valhalla Part 1 Twixtor Rsmb Time Remaping After Effects

Коран Сура Ан Нас Ахмад Аль Аджми

Toru S Hot House Set 2863 Aug 29 2015 Ft Eric Kupper Reel People Dj Spinna

ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техничес­ком обслуживании.


Рис. 9.6. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны): 1 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 2 - передняя колодка стояночного тормоза; 3 - разжимная планка; 4 - задняя колодка стояночного тормоза; 5 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 - разжимной рычаг; 7 - опорная стойка; 8 - пружинный фиксатор опорной стойки; 9 - нижняя стяжная пружина колодок; 10 - регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза

Тормозные колодки 1, 8 (рис. 9.6) требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок - 1,5 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте гайки крепления колеса со сто­роны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.

2. На автомобиле с МКП включите I переда­чу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» - парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомоби­ля и установите на надежные опоры.

4. Снимите задние колеса (см. «Замена ко­леса», с. 55).

5. Снимите суппорт в сборе с направляю­щей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тор­мозного диска тормозного механизма задне­го колеса», с. 216).


6. Подденьте отверткой хвостовик верхней стяжной пружины 1 (рис. 9.6) передней тор­мозной колодки 2.


7. . и снимите хвостовик с кронштейна опорного стержня.


8. Отсоедините хвостовик пружины от пе­редней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину


9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из за­цепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.

10.Снимите разжимную планку 3.


11. Разверните опорную стойку 7 передней тормозной колодки на 90 град.


12. . и снимите пружинный фиксатор 8 опорной стойки.


13. Аналогично снимите пружинный фиксатор опорной стойки задней тормозной колодки.


14. . слегка разведите тормозные колод­ки 2,4 и снимите их с опорных стоек.


15. Опустите вниз разжимной рычаг 6.


16. . затем, сжимая пружину заднего троса привода стояночного тормоза, выведите на­конечник троса из прорези рычага.


17. . и снимите рычаг.

18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щи­том тормозного механизма.

19. Установите тормозные колодки в поряд­ке, обратном снятию.

20. Отрегулируйте привод стояночного тор­моза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 217).

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА"

Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года Замена задних тормозных колодок Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)! Задние колодки Nissan Qashqai

Процедура регулировки ручника Т. У других этой процедуры для регулировки и подтягивания ручника было бы достаточно. Поэтому мной было принято решение немного развести колодки ниссан патфайндер стояночный тормоз тормоза вручную… Итак: Снимаем заднее колесо, осматриваем состояние задних колодок-видим, что с внутренней стороны одна колодка совсем износилась, ну да ладно!

Замена и регулировка колодок стояночного тормоза Nissan Pathfinder I

Придется менять комплектом все колодки ниссан патфайндер стояночный тормоз будущем и опять как на передних нет противоскрипных пластин-привет ОД! Ладно тема не про них! Думал, что разведу колодки через это отверстие отверткой Резиновая заглушка для смотра состояния колодок ручника. Но не тут то было…Во-первых, я не знал точное место, где находится этот механизм; во-вторых, даже светя через это отверстие фонариком-я ни черта там не увидел…было принято решение снять тормозной диск и осмотреть состояние колодок ручник и развести.

Для этого необходимо снять тормозной суппорт-открутив два болта на Болт отмечен стрелкой Один сзади сверху суппорта, один снизу Аккуратно отодвигаем суппорт, ниссан патфайндер стояночный тормоз не порвать тормозной шланг я убирал его на верхний рычаг.

Если ниссан патфайндер стояночный тормоз тормозном диске есть небольшая выработка, то просто так суппорт не вытащить-приходится аккуратно вставить плоскую отвертку между колодкой и поршнем суппорта и немного утопить его, чтоб колодка получила небольшой ход.

Вуаля-суппорт выходит. Далее снимаем тормозной диск-при этом ручник должен быть опущен до конца отпустить регулировочную гайку почти до конца.

Установите пружины и направляющую. Установите диск на фланец полуоси и зафиксируйте, навернув две гайки колеса. Установите цилиндр и суппорт. Регулировка Проверьте, что ручной тормоз полностью отпущен.

ниссан патфайндер стояночный тормоз

Достаньте заглушку в щите и вставив отвертку, вращайте регулятор за зубцы до тех пор пока колодка не соприкоснется с барабаном диска фото. Отверните регулятор в обратную сторону на щелчков и убедитесь, что диск вращается свободно, не задевая за ниссан патфайндер стояночный тормоз. Поставьте заглушку на место. Отвертка 3.

ниссан патфайндер стояночный тормоз

НАСТРОЙКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА РУЧНИКА НА PATHFINDER R51

Вообще, колодки стояночного тормоза Nissan Pathfinder I — важнейшее устройство, и при ремонте необходим только профессиональный подход. После установки колодок в обязательном порядке необходима регулировка стояночного тормоза, проводимая в определенной последовательности.

Качественная регулировка колодок предоставит нормальную работу системе. Этапы замены и регулировки стояночно тормоза Nissan Ниссан патфайндер стояночный тормоз I Как закреплены тормозные шланги Правильно ли закреплен тормозной шланг в держателе Правильно ли выполнены соединения штуцеров Герметична ли система Установлен ли необходимый уровень тормозной жидкости.

ниссан патфайндер стояночный тормоз

Стоит напомнить, что регулировка колодок Nissan Pathfinder I нужна не только, чтобы проверить систему и отрегулировать все составляющие компоненты. Это необходимо также при ремонте и замене деталей.

ниссан патфайндер стояночный тормоз

В некоторых случаях, к примеру, специалисты, устанавливая причину неисправности, советуют заменить вакуумный усилитель тормозов. Этот важный процесс нельзя игнорировать — ситуация может привести к аварии ниссан патфайндер стояночный тормоз дороге. Если у Вас возникли сомнения в правильной регулировке стояночного тормоза Nissan Pathfinder I — стоит обратиться к специалистам автосервисного центра.

В целом, при любых процессах ремонта тормозной системы, обязательно требуется регулировка!

Замена ремня генератора ниссан патфайндер р51

Замена ремня генератора ниссан патфайндер р51

Раскроем секреты обслуживания «Ниссана-Пасфайндер», а заодно оценим трудоемкость работ.

Подопытный автомобиль оснащен дизельным двигателем YD25 (2,5 л) и 5-ступенчатым автоматом, — это, пожалуй, самая популярная комплектация «Пасфайндера».

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый. Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил. И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна. После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков. Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи — под высокую торцевую головку «на 10».

Поликлиновых ремней два. Верхний, более широкий, оснащен автоматическим натяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Порой люфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжение нижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайку ролика. Тут требуется навык.

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого.

Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС.

Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Остается пустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются. Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию, останутся: как убедиться, что температура масла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяют температуру фирменным сканером, а без него надежда лишь на чутье.

С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачке радиатора была удобная сливная пробка, а после рестайлинга ее не стало. Жидкость предстоит сливать, отсоединив нижний патрубок. Появился риск облиться и отравить землю ядовитым этиленгликолем, вдобавок для доступа к патрубку нужно будет снять силовую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа. По совокупности статей и снижаем оценку.

Глазами следопыта

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

Салонный фильтр лучше менять в тепле, поскольку предстоит снять правую боковую накладку панели приборов. А пластик, как известно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезов бардачка, вынимаем его из панели, не забыв отсоединить разъем подсветки, после чего снимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.

С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное — не перепутать местами пластины постелей скоб и установить новые колодки в соответствии с фото.

Колодки ручника подводим вращением корончатой гайки через снятую заглушку в диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычага ручника. Доступ к ней вызвал восторг — давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво, «Следопыт»!

Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из среды вседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики, «Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотря на огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачный доступ к салонному фильтру.

Благодарим компанию Genser на ул. Лобачевского (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Обслуживаем Nissan PathfinderОбслуживаем Nissan Pathfinder

Натяжитель ремня генератора на НИССАН ПАТФАЙНДЕР Р50, Р51, Р52 (NISSAN PATHFINDER) купить в Минске и РБ

Замена ремня генератора ниссан патфайндер р51

  • Страна-производитель Беларусь

Скидка 17% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -17%

Ролик натяжителя ручейкового (приводного) ремня

  • Вес 0.275 кг
  • Страна-производитель Германия
  • Дополнительная информация Nissan Pathfinder R50 1995-2003

Скидка 17% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -17%

Натяжитель ручейкового (приводного) ремня

Экономия 14.49 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -14.49р

Читайте также: