Замена колодок ручника шевроле эпика

Обновлено: 18.05.2024

Замена колодок и тросов ручника.

Не смог я больше ездить без ручника. Заказал полный комплект: 2 троса ручника, колодки, ремкомплект пружин. Тросы ручника купил 2 шт правых. В принципе индетичны все встает норм )) Немного крепления отличаются ну да лан )) не проблема.))) Работа стоящая, но геморойная.

Спокойно откоутились болты крепления тросов. И тут пришло время разбирать колеса. Начал с левой стороны по ходу движения . Колесо слетело на ура. Суппорт слетел на ура. Диск тормозной (барабан) слетел на ура. Чуть по мудохался с колодками, но снялись норм. Ну думаю все победа. Осталось вынуть тросс из посадочного места. И тут начался полный кабздец. Тросс прикипел на мёртво к посадочному месту. Стучал кувалдой, толку ноль. Плюс ступица мешает. Хрен подлезешь. Стучал стучал стучал стучал пофиг. Толку ноль.

С правой стороны трос тоже прикипел жестко. Грел, стучал, грел, стучал и в итоге вышел. Посадочные места под тростки смазал графиткой. Поставил назад тормозные диски, супорт и т д. Опустил авто с домкрата. Все протянул все гуд. Съехал с подъёмника ручник протестил схватывает на самом верху до упора. Огорчился подумал говно все эти троса и колодки дешёвые. Потом зашёл инет и осенило что над глянуть регулировку. Загнал авто на подьемник
Хотел снимать колеса и там регулировать. Но потом плюнул и полез в салон. Скинул бардачек подлакотника. А там, видимо пред хозяин постарался, откручена регулировка на 5 см ) был свободный ход 5 см. Старые троса были заклиненые пред хозяин небось раслабил все что бы колодки отпустить. Ну лан бог с ним ) норм решения ). Подтянул ручник на пару щелчков. Проверил накат колес . Все гуд все собрал в обратной последовательности. Короче душа рада. Наконец то заработал ручник ) не буду как Баклан постоянно глушить авто и кидать на скорость что бы банально на заправке подкачать колеса или на какой нить небольшой горке подкладывать че нить под колесо )) Всем удачи. Всем советую тоже заняться этим делом, у кого беда с ручником.

Замена колодок ручного тормоза

Давно не писал в бортжурнал, автомобиль с последней записи исключительно заправлялся топливом и мылся, о чём я, конечно же, писать не стану.

Поставил цель: в новый год — с новой машиной! Нет, вернее будет сказать так: "с обновленной машиной". Заметил тенденцию, что многие продают Epic'и и случаи, к сожалению, участились. Не знаю, ребята, какие при нынешних ценах автомобили вы присматриваете взамен, лично я уверен, что с Epic'ой мы ещё надолго!
Завершаю лирическое отступление и перехожу к истории.

Сколько мучений доставил ручной тормоз — не счесть. В последнее время автомобиль страшно было парковать под мелким углом, настолько хрупкой была фиксация. Искоренять проблему решил заменой колодок ручного тормоза. Выбор колодок был достаточно легким, вариантов по замене — тонны. Признаюсь, исходил из ценообразования и "именитости" фирмы-производителя.

Конечно, можно всегда приобрести оригинал. Но для себя решил, что брать оригинальные детали в тормозную систему не стану. Спросите, почему? Во-первых, цена. И здесь меня снова поражает жажда GM нажиться на владельцах автомобилей. Заменители колеблются в ценовом диапазоне от 600 до 1500 рублей за комплект. Во-вторых, производитель. Сомневаюсь, что колодки от GM качественнее, чем, например, Ferodo, Brembo и т.д. Можно утвердить: "Не стоит путать Ferodo Racing и Ferodo (для простых смертных)", но смею возразить, что такие серьёзные производители точно не станут портить свою репутацию выпуском заведомо некачественной продукции, в то время как GM себе такое может позволить, достаточно посмотреть какое масло нам продают под видом "оригинала". Собственно, встречайте, Ferodo FSB 4017.

Работы по замене колодок производил в сервисе "Job & Joy". Ребята записали меня на удобное время, работы произвели качественно и дали рекомендации по предстоящим заменам.

А в прошлый сервис "Ак-Мастер" более ни ногой. Подробнее о нашей маленькой "войне" вы можете почитать у меня в блоге, а касаемо этой ситуации могу сказать так: в прошлом году в "Ак-Мастер" мне уже подтягивали ручник из салона, заверили, что нужна срочная замена колодок ручника, мол "подтягивать уже некуда". Хотите посмотреть как выглядят мои "старые" колодки, которые, как сказали в "Ак-Мастер", пора срочно менять?

Как указал мастер в "Job & Joy", внешний осмотр колодок выявил износ в 10%. 10%, Карл! Вы спросите, а почему не держал ручник, раз колодки почти новые? Отвечу словами мастеров: "Вам натягивали ручник из салона, в то время как на этом автомобиле он регулируется сзади, в области самого тормозного диска". Иными словами, сервис "номер один" даже в этом вопросе оказался некомпетентен и просто растянул трос, а колодки, по сути, даже не двигались. Ладно, деньги уже потрачены, заменю, да бы износ уже вовсе отсутствовал.

К предстоящему ТО прикупил одним заказом масляный фильтр. На этот раз выбрал Mahle OC 976, который ставится многими Epica'водами. Осталось теперь прикупить масла, об этом уже в следующий раз.

Спасибо, что следите и читаете!
Всем дешёвого бензина и ровного асфальта!

Замена колодок ручника

Всем доброго времени суток. Сегодня расскажу Вам о колодках ручника и их замене. В прошлый раз меняя сайлентблоки заднего нижнего рычага (запись имеется в бортовике) обратили внимание на то что при прокручивании заднего колеса есть посторонний шум, словно между тормозным диском и защитным кожухом попал камушек и он затирает. Сняв тормозной диск было констатировано износ тормозных колодок ручника и необходимость их замены, причем износ самого фрикциона колодки всего процентов 40, но сам фрикцион оторван от основания и это при том что ручником пользуюсь очень аккуратно только по его функциональному назначению и только в теплое время года, зимой никогда ручник не затягиваю и Вам не советую! На нашем одесском рынке представлены 3 вида колодок, это заводские GM цена 55 у.е., Корейские Ferredo цена 30 у.е. и Бельгийские ABD цена 15 у.е. Поскольку на ручнике я никогда не езжу то решил не переплачивать и взять колодки ABD, тем более каких либо отличий от того же Ferredo я визуально не заметил. Процедура замены не сложная, необходимо ослабить тросик ручника, ослабляется он в салоне в переднем подлокотнике (открываете подлокотник, вытягиваете сам пластмассовый бокс и под ним уведите регулирующий болт) после чего снимаете тормозной суппорт открутив 2 гайки, а затем снимаете тормозной диск заранее открутив крестовой отверткой фиксирующую гайку. Сам тормозной диск будет сниматься тяжело, придется его немножко подбить но ни в коем случаи не бейте по самому диску! подставив деревянный брусок бейти по нему. После того как снимите тормозной диск придется снять фиксаторы пружинные и отсоединить тросик ручника и снять колодки, после чего собрать все обратно с новыми колодками. Сам тормозной диск заранее почистите с внутренней стороны от грязи и ржавчины, так как в противном случае обратно его установить не сможете. После всего вышеописанного необходимо снова отрегулировать тросик ручника там же в подлокотнике и все. Ну маленькая смешная история — в прошлый раз, когда менял сайлентблок попросил мастера сделать метки на болтах которыми регулируются развал схождение колес, после чего поехал сделать развал к соответствующему мастеру (облГаи на Королева, кто знает) к которому когда то обращался. Заехав на стенд мастер не чего даже не покрутив через минуту сказал что все исправил, мол было отклонение в правом заднем и левом переднем колесе, но распечатку не дал, сказав что программа уже сбросила результат)))) (хотя обычно на развале всегда минут 15-20 крутили) приехав на замену вышеописанных колодок глянул на метки сделанные заранее и офигел, ничего не поменялось, как было так и есть, что же тогда крутил развальщик?)))) а ничего он не крутил, так залез под авто, постучал по железяке для вида и вышел со словами с Вас 200 грн!))))) Сегодня приехав к нему поздороваться и сказать *ассалам малейкум* сразу же вернул мне деньги и быстро куда то убежал))) к сожалению девиз (без лоха и жизнь плоха) у некоторых товарищей остается несмотря ни на что(((( это печально. Всем желаю удачи на дорогах, а также здоровья Вам и Вашим железным коням!)

Замена тормозных колодок Chevrolet Epica

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Chevrolet Epica «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Chevrolet Epica – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Chevrolet Epica проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Chevrolet Epica, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Chevrolet Epica. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Chevrolet Epica. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Epica ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

замена колодок ручника — бортжурнал Chevrolet Epica Серебристый металлик года на DiabloArea

замена колодок ручника — бортжурнал Chevrolet Epica Серебристый металлик года на DiabloArea

Поскольку на ручнике я никогда не езжу то решил не переплачивать и взять колодки ABD, тем более каких либо отличий от того же Ferredo я визуально не заметил.

Как расклинить суппорт.Как поменять задние колодки.На примере Chevrolet Epica.


После всего вышеописанного необходимо снова отрегулировать тросик ручника там же в подлокотнике и. Сам тормозной диск будет сниматься тяжело, придется его немножко подбить но ни в коем случаи не бейте по самому диску!

замена колодок ручника — бортжурнал Chevrolet Epica Серебристый металлик года на DiabloArea

замена колодок ручника — бортжурнал Chevrolet Epica Серебристый металлик года на DiabloArea

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку. После всего вышеописанного необходимо снова отрегулировать тросик ручника там же в подлокотнике и все.

замена колодок ручника — бортжурнал Chevrolet Epica Серебристый металлик года на DiabloArea

После всего вышеописанного необходимо снова отрегулировать тросик ручника там же в подлокотнике и. Они должны свободно вращаться Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.

Их надо использовать с толком.

замена колодок ручника — бортжурнал Chevrolet Epica Серебристый металлик года на DiabloArea

Замена ручника на шевроле эпика


Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика

  • Останавливаем авто и приподнимаем домкратом заднюю часть. Не забудьте подложить под машину страхующие упоры .
  • Снимаем заднее колесо.
  • Поднимаем крышку суппорта и извлекаем тормозные колодки.
  • Снимаем скобу суппорта Chevrolet Epica. Держится на 2 болтах с головкой на 15. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге , поэтому следует подвязать его проволокой к какому-нибудь из элементов подвески . ​
  • Откручиваем потайной болтик фиксации барабана. Мастеру нужна будет крестовая отвертка.
  • Извлекаем барабан.
  • Если барабан не поддается демонтажу, то следует свести тормозные колодки. Для этой цели на поверхности барабана предусмотрена резиновая заглушка. Следует повернуть ступицу так, чтобы заглушка оказалась внизу. Снимаем заглушку и плоской отверткой воздействуем на зубчатое колесика храпового механизма .
  • Извлекаем верхние пружины.
  • Извлекаем нижнюю пружину.
  • Вынимаем регулятор зазора колодок Шевроле Эпика.
  • Снимаем на каждой из колодок фиксаторы -солдатики.
  • Вынимаем колодки, попутно отсоединив головку троса стояночного тормоза от нажимного рычага.

Видео: Регулировка ручного тормоза на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 года






Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

  1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
  2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
  3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
  • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
  • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.


Замена троса стояночного тормоза Chevrolet Эпика в автомастерских города Москва

34 компаний по ремонту автомобилей

Видео: Chevrolet Epica, замена колодок ручника , и тормозных






Ручник Шевроле Эпика. Реуглировка ручного тормоза

Они должны свободно вращаться Затем как подтянуть ручник на шевроле эпика видео зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.

Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение. Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более как подтянуть ручник на шевроле эпика видео, то для начала нужно произвести его регулировку.

Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить.

Если перекрутить регулировочную гайку: Регулировка механизма привода стояночного тормоза Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза. Педаль сначала будет проваливаться, но как только колодки займут свое положение, ход педали станет коротким.

Будут слышаться щелчки храпового механизма со стороны задних колес.

Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии. Поднимаем заднюю часть автомобиля на домкрат и подставку или используем подъёмник.

Смотрим на задние суппорта, точнее, на рычаги ручного тормоза. Для нормальной работы системы они должны фиксироваться в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.

Для этого несколько раз 5—6 затягиваем до упора рычаг ручника и полностью его отпускаем. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину тросов, но при этом нужно быть уверенным, что колодки ручника не изношены до предела.

Отпускаем ручник, при этом колёса должны вращаться абсолютно свободно. Снимаем автомобиль с домкрата или подъёмника и проводим проверку ещё раз, уже с нагруженной задней осью.

Видео: КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК НА CHEVROLET EPIKA






Регулировка механизма привода стояночного тормоза

  1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
  2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
  3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
  4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
  5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
  6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
  7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
  8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
  9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.


Как отрегулировать ручной тормоз Шевроле Эпика

Если ручной тормоз Шевроле Эпика обрел большой ход, став при этом слабо держать машину, тормоз ручника нужно подвергнуть регулировке. Для регулирования ручного тормоза существует 2 способа:

  1. Разведение тормозных колодок
  2. Подтяжка регулировочной гайки на рычаге

В кругу малоопытных водителей сложилось устоявшееся мнение, что ручной тормоз нужно регулировать лишь гайкой на рычаге. Это в корни неправильный подход . Ведь регулировочная гайка позволяет просто убрать провисание тросиков. Данный метод не позволяет развести колодки, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.

Если отрегулировать ручник только гайкой в салоне, то ручник может начать взводиться за положенные ему 5-7 щелчков, но при этом тормоз не будет хорошо удерживать машину.

По мере износа тормозных колодок ручника между фрикционными пластинами и рабочей поверхностью барабана Chevrolet Epica возникает зазор. Чем больше этот зазор, тем слабее фрикционные пластины будут прижиматься к барабану. Зазор между фрикционными пластинами и барабаном можно уменьшить вручную, если развести колодки. Именно для этой цели в тормозных барабанах и предусмотрено прикрытое заглушкой технологическое отверстие. Ниже по тексту будет подробно описан способ разведения колодок, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.


Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Проволока (для подвязки суппортов)
  4. Домкрат и упоры
  5. Плоскогубцы
  6. Молоток
  7. Щетка с мягким ворсом (для чистки барабанов)

Нужны будут и новые колодки стояночного тормоза , а также ремкомплект для обслуживания задних тормозных барабанов. В состав ремонтного комплекта входят: пружины, серьги, регуляторы зазора колодок, распорные планки, фиксаторы и пр.

Видео: chevrolet epica замена колодок ручника






Новые отзывы об автосервисах (замена тросика ручного тормоза chevrolet epica) в Москве

Станислав о компании Автопилот (северное бутово) , 01 апреля, 18:34

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Кирилл о компании Afto-сервисе , 08 ноября 2020, 13:59

Grigori о компании Рф-моторс , 04 ноября 2020, 18:16

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Замена колодок ручника шевроле эпика

Снять регулировочную гайку стояночного тормоза с болта с проушиной тяги рычага стояночного тормоза.

Снять болты крепления узла рычага стояночного тормоза к кузову.

    Установить выключатель стояночного тормоза на узел рычага стояночного тормоза.

Установить рычаг стояночного тормоза в сборе и закрепить болтами.

Закрепить концы тросов стояночного тормоза на тяге.

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки и снять гайку.

Отсоединить концы троса стояночного тормоза от тяги и снять тягу.

Снять трос стояночного тормоза со щита тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

    Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

Установить тягу троса стояночного тормоза и закрепить концы троса стояночного тормоза на тяге.

Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.

Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
  2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
  3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
  • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
  • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.

Регулировка механизма привода стояночного тормоза

Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
  2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
  3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
  4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
  5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
  6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
  7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
  8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
  9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.

Колодок ручного тормоза Chevrolet Epica хватает примерно на 70 000 — 100 000 (км) пробега. Про износ колодок стояночного тормоза свидетельствуют:

  1. Слабое усилие ручного тормоза (машина скатывается на ручнике)
  2. Посторонний шум из-под тормозных барабанов

Когда колодки стояночного тормоза изношены, то не помогает даже регулировка натяга троса ручника.

Регламент ТО Шевроле Эпика настаивает на плановых осмотрах барабанных колодок через каждые 30 000 (км) пробега. В ходе осмотров проводится контроль толщины фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина накладок в наиболее тонком месте составляет 1,5 (мм). Дополнительно необходимо вычищать весь абразив, который появляется из-за износа колодок и барабана.

Замена колодок ручного тормоза Chevrolet Epica является далеко не самой простой задачей. Дело в том, что по окончанию замены колодок ручной тормоз необходимо подвергать тонкой регулировке . Грамотно отрегулировать ручник сможет только квалифицированный мастер.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика

  • Останавливаем авто и приподнимаем домкратом заднюю часть. Не забудьте подложить под машину страхующие упоры .

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем заднее колесо.

​​ Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Поднимаем крышку суппорта и извлекаем тормозные колодки.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем скобу суппорта Chevrolet Epica. Держится на 2 болтах с головкой на 15. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге, поэтому следует подвязать его проволокой к какому-нибудь из элементов подвески . ​
  • Откручиваем потайной болтик фиксации барабана. Мастеру нужна будет крестовая отвертка.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Извлекаем барабан.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Если барабан не поддается демонтажу, то следует свести тормозные колодки. Для этой цели на поверхности барабана предусмотрена резиновая заглушка. Следует повернуть ступицу так, чтобы заглушка оказалась внизу. Снимаем заглушку и плоской отверткой воздействуем на зубчатое колесика храпового механизма .

Замена колодок ручника шевроле эпика

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Извлекаем нижнюю пружину.
  • Замена колодок ручника шевроле эпика
  • Вынимаем регулятор зазора колодок Шевроле Эпика.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем на каждой из колодок фиксаторы-солдатики.

​​ Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Вынимаем колодки, попутно отсоединив головку троса стояночного тормоза от нажимного рычага.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Тщательно чистим ступицу и барабан от абразива и ржавчины. Рабочую поверхность барабана крайне желательно обильно протереть спиртом, чтобы убрать излишки смазки, абразива и ржавчины.
  • Ставим на место новые колодки стояночного тормоза. Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют использовать вместе с колодками и новые пружины .
  • По окончанию сборки тормозного барабана Chevrolet Epica следует произвести регулировку стояночного тормоза. Регулировка производится через технологическое отверстие на барабане. Следует разжать колодки, воздействуя на зубчатое колесо храпового механизма отверткой. Когда диск будет зафиксирован, следует отпустить колесико на несколько зубьев. Идем в салон и пробуем, как ходит рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 5-7 щелчков.
  • Повторяем все вышеописанные процедуры на противоположной стороне.
  • Дополнительно следует проверить работу стояночного тормоза на уклоне 20-25%.

Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Проволока (для подвязки суппортов)
  4. Домкрат и упоры
  5. Плоскогубцы
  6. Молоток
  7. Щетка с мягким ворсом (для чистки барабанов)

Нужны будут и новые колодки стояночного тормоза, а также ремкомплект для обслуживания задних тормозных барабанов. В состав ремонтного комплекта входят: пружины, серьги, регуляторы зазора колодок, распорные планки, фиксаторы и пр.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях необходимо проводить и регулировку самого рычага стояночного тормоза Chevrolet Epica. Под подлокотником есть лоток для мелочей. Если его извлечь, то открывается доступ к регулировочной гайке. Затягивая или отпуская гайку можно настраивать высоту подъема рычага . В идеале, рычаг стояночного тормоза должен подниматься за 5-7щелчков.

Параллельно с самими колодками стояночного тормоза в периодической замене нуждается и трос. Как показывает практика, трос стояночного тормоза целесообразно менять параллельно с каждой второй заменой колодок ручника.

Разумеется, не нужно упускать из виду и сервис дисковых тормозов, которые работают от педали. Необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, а также обслуживать суппорта. Не следует забывать и про тормозные шланги.

Уделять внимание следует и самой тормозной жидкости.

Обслуживание тормозной системы требует от владельца Шевроле Эпика опыта и умений. Новичкам же рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр по техобслуживанию данной модели авто.

Замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) своими руками


Отворачиваем колесо, поддомкрачиваем машину. Заводим крепкую плоскую отвёртку в технологическое отверстие суппорта и разжимаем колодки между собой:


Этой же отвёрткой, можно сразу утопить поршень, чтобы не искать затем струбцину.

Ключом или головкой на 14 откручиваем нижний болт суппорта:


После этого поднимаем его вверх. Судя по внешнему виду диска, цилиндр клинил. Попробуем его разработать, для этого поддеваем пыльник и через шприц вливаем небольшое количество тормозной жидкости или смазки для суппортов:


После этого приступаем непосредственно к замене колодок, вытаскиваем старые, вставляем новые:


Устанавливаем обратно суппорт, в обязательном порядке смотрим как ходят направляющие, они должны двигаться плавно, без задержек. Если это не так, то вытаскиваем пальцы, очищаем их от старой смазки и наносим новую, специальную для тормозных механизмов. Если палец прикипел намертво и вытащить его своими руками не получается, то можно нагреть это место паяльной лампой:


Проверяем целостность пыльников, при необходимости меняем. Заодно проведите ревизию других тормозных механизмов.

Внимание. После замены тормозных колодок своими руками, перед тем как начать движение, запустите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Chevrolet Epica:

Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

В период эксплуатации автомобиля происходит износ тормозных колодок ручного тормоза, что влечет за собой неэффективную его работу и как следствие этого ручник не держит. Устройство тормозного механизма задних колес Шевроле Лачетти не предусматривает наличие самоподводящего механизма колодок, поэтому, чтобы выполнить регулировку ручника необходимо самостоятельно, с помощью регулировочной шестерни установить необходимый зазор. Также регулировка стояночного тормоза должна выполняться после замены троса привода либо если были поменяны колодки ручника Шевроле Лачетти.

Прежде чем описать процедуру регулировки, хочется отметить, что тормозные колодки ручника в задних дисковых тормозах находятся внутри самого диска и представляют собой аналогию барабанных тормозов. Также стоить помнить, что регулировку ручника не рекомендуется проводить методом подтягивания троса, так как это приведет преждевременному износу колодок.

Если рычаг ручного тормоза во время перемещения делает больше пяти щелчков и при этом автомобиль не затормаживается, в таком случае необходимо проверить на износ тормозные колодки ручного тормоза. Если износ фрикционной накладки колодки имеет допустимый износ, в этом случае нужно изменить с помощью регулировочной шестерни зазор между колодками и барабаном. Если износ критический, необходима замена таких колодок, так регулировкой вы не добьетесь нужного эффекта.

Инструкция по регулировке ручника Chevrolet Lacetti

  • Чтобы отрегулировать ручник Шевроле Лачетти, необходимо снять заднее колесо и тормозной суппорт с колодками, для этого нужно открутить два болта на 17 с тыльной стороны колеса.


  • После этого окручиваем фиксирующий винт на наружной стороне диска и снимаем его.



  • В салоне отрываем декоративную пластиковую накладку возле рычага ручного тормоза и подтягиваем трос на механизме рычага, пока колодки ручника Шевроле Лачетти не начнут двигаться.
  • Теперь регулировочной шестерней колесного тормозного механизма подводим колодки, пока те не начнут слегка соприкасаться с барабаном диска.


  • Собираем все в обратном порядке.

И в заключении отметим, что регулировку ручника нужно производить на вывешенных задних колесах, чтобы натяжение было равномерным.

Если задние тормоза Chevrolet Lacetti барабанные, в этом случае регулировка не требуется, при ухудшении работы ручного тормоза необходима замена колодок.

Замена колодок ручного тормоза и тросов ручника Chevrolet Lacetti


Далее аккуратно, что бы не расколоть, снимаем барабаны, можно легонько постукивать киянкой.


И перед нами открывается вид сверху Далее снимаем нижнюю пружину и вороток между колодками есть на предыдущих фото. Снимаем верхние пружины и пластинку между.


Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие оно прикрыто заглушкой.

Сразу за отверстием находится регулятор зубчатое колесо. Подготавливаем тс к выполнению работы см.


Ослабляем регулировочную гайку см. Отделяем трос привода стояночной тормозной системы автомобиля Chevrolet Лачетти от тормозной колодки см.


Пассатижами демонтируем стопор оболочки троса. А также вытер всю грязь и продул компрессором. Разница новой и старой На фото четко видно что колодка уже сносилась.

Замена Колодок Ручника Лачетти Видео

К тому же рычаг за который дергает трос почти не двигался, что справа, что слева, это есть плохо. Обработал смазкой И тут тоже Затем устанавливаем колодки на место, при этом вспоминаем кучу матерных слов, так как пружины которые держат сами колодки, настолько жесткие, нет слов.

Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес; Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность — должно быть обеспечено свободное вращение; Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: В случае невозможности откалибровать как заменить колодки ручника шевроле лачетти этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести.

Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную как заменить колодки ручника шевроле лачетти, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске. Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.


Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске.

Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.


Выкручиваем винт фиксации. Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы. Снимаем пружину распорной планки.

Замена колодок ручника Шевроле Лачетти


Замена колодок ручника Лачетти необходима при неэффективной работе стояночного тормоза машины.

Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобиле Шевроле Лачетти не имеет значительных отличий от других автомобилей. Этот узел включает в себя следующие элементы:

  • прижимную пружину со стержнем и чашкой;
  • разжимной рычаг;
  • разжимную планку с пружиной;
  • пару стяжных пружин;
  • регулировочный узел;
  • две тормозные колодки – переднюю и заднюю.

Благодаря такой несложной компоновке замену стояночных колодок можно произвести собственными силами.

Процесс замены тормозных колодок ручника Шевроле Лачетти

Изначально нужно домкратом приподнять заднюю часть автомобиля. Обязательно следует применять упор, чтобы обеспечить высокую степень устойчивости. Теперь можно приступать непосредственно к процессу замены.

Снимаем колесо, используя при этом штатный баллонный ключ.


Далее необходимо демонтировать тормозной диск автомобиля. Для этого при помощи фигурной отвертки с торцевой части диска выкручиваем стопорный винт.Кроме винта тормозной диск удерживается суппортом, который также требуется снять. Для этого с внутренней стороны автомобиля торцевым ключом на 14 откручиваем два болта, которые удерживают тормозную скобу.


Далее при помощи крестовой отвертки выкручиваем винт, расположенный на передней части тормозного диска, и снимаем сам диск.


Теперь демонтируем нижнюю стягивающую пружину. При выполнении процедуры необходимо быть очень внимательным, чтоб не получить травму. Эта пружина снимается при помощи пассатижей и отвертки, пассатижами за один край растягивается пружина и отверткой снимается с проушины в тормозной колодке. После чего вынимается узел регулировки зазора, и при помощи пассатижей снимается стягивающая пружина от задней колодки.

Далее из пазов между колодками вытаскивается распорная планка. Для снятия колодки необходимо провернуть чашку на опорной стойке до момента, когда прорезы на чашке совместятся с выступами на стойке, после чего чашка с прижимной пружиной достаются из посадочных мест. Затем вынимается опорная стойка. Для этого необходимо тормозную колодку приспустить вниз. Далее от тормозной колодки, расположенной сзади, отсоединяется управляющий стояночным тормозом трос и снимается непосредственно сама колодка.


Таким же способом извлекается и передняя тормозная колодка стояночного тормоза. Отличие лишь в том, что от нее трос управления стояночным тормозом отсоединять не нужно.

Затем устанавливаются новые оригинальные колодки 96496764, и весь процесс сборки производится в обратной последовательности.

Замена колодок ручника осуществляется быстро и своими силами, при этом существенно экономится как время, так и средства.

Читайте также: