Замена тормозных колодок рено сценик 1

Обновлено: 02.05.2024

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 1

С Renault Scenic для любой конфигурации или модели автомобиля является обязательным условием замены тормозных колодок, таких как колеса и колодки. Эти две части необходимо менять не реже, чем каждые 10 000 км, максимум. каждые 30 000 км, чтобы автомобиль продержался дольше. Особенно важно поменять задние колодки Renault Scenic 3, поскольку в последовательности немного другая система. Полное стирание плохо влияет на ходовую часть и может отрицательно повлиять на механику.

Также важно помнить, что характеристики пути торможения должны строго соблюдаться, чтобы они не сводились к нулю. Продолжительность и время в пути, а также реакция сцепления могут варьироваться в зависимости от типа устройства и деталей, а также от вариантов поставляемых деталей.

Чтобы подготовиться к ремонту цилиндра, необходимо подготовить несколько инструментов. Для начала вам понадобится:

  • Инструмент отступа; пятнадцать;
  • Главы 13 и Е16 (при необходимости). Вместо этого вы можете взять его на 30.
  • Главы в 17;
  • Молотки;
  • Отвертки с плоской головкой;
  • Рычаг для гайки;
  • микрометр;
  • Щетки из латуни или стали, также нейлоновые;
  • Ветошь для водопоглощения;
  • Джек, если ты работаешь в гараже;
  • Детали и инструменты для футеровки машин;
  • Устройства против тяги автомобилей.

Как работают сцены 1, 2 и 3. мы готовим каждую машину к работе. Узлы должны быть обработаны заранее. Инструменты должны быть перемещены под передние колеса, чтобы предотвратить скатывание машины назад или вперед. Есть специальные детали, вы можете забрать свои средства под рукой. Двигатель выключен, дисплей не запускается, а рулевое колесо заблокировано. При всем этом откройте водительскую дверь.

В принципе: карта должна быть в слоте.

Когда будут выполнены первые условия, нажимайте кнопку «Пуск», пока не загорится панель приборов и не включится радио. Удерживайте кнопку в течение 5 секунд, пока не появится щелчок, указывающий, что рулевое колесо разблокировано. Это меры предосторожности, которые необходимо соблюдать на любой машине. Таким образом, машина находится в режиме ремонта. Есть сцена и такое.

Затем можно снять стояночный тормоз и запустить машину. Открываем капот и видим стопор цилиндра тормозной жидкости. Мы слегка откручиваем крышку, чтобы позволить воздуху циркулировать. Уровень воды должен быть ниже среднего, в противном случае удалите лишний шприц.

Далее мы подчеркиваем, что колеса снимаются только на сцене. везде мы откручиваем болты, щетки со всем, что отправлено для очистки от грязи. Все, что мы видели, очищается, но не железной щеткой. Это может разрушить резиновые пыльники. Все болты также очищены от загрязнений, чтобы избежать попадания воды. Затем снимите тормозной трос. Если вы правильно подготовили машину, бортовой компьютер не запомнит ошибку. Кроме того, ошибки появятся на панели после включения нормального режима.

Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сценик 1

Чтобы снять диски, аккуратно снимите суппорт. В принципе, не переусердствуйте с тормозным шлангом. Вам нужно немного подвинуть руку, встряхнуть шланг, чтобы нормально порвать. Это также будет удобно нагревать воздушный шар позже. Снимаем трос и бежим в ювелирный бизнес.

Берём обычный провод и делаем букву C («es» на английском). Ловим пружину с кронштейном. Кабель можно снять с крючка заранее, так как вы можете коснуться корпуса буквой. Вынимаем старый цилиндр с помощью отвертки и молотка. Просто выбейте металлическую крышку и цилиндр. Мы установим крышку позже. Используйте рычаг, чтобы снять гайки с подшипника, и теперь вы можете полностью снять блок. Мы чистим все вокруг оси и моем очиститель тормозов.

Сцена 3 требует дополнительной поддержки для оси суппорта. Вам также нужно будет снять зажимы с помощью рычага с помощью головки E16. Вытаскиваем два винтовых болта. Почистить суппорт, при необходимости заменить багажник. Цилиндр должен быть погружен, это также относится к другим сценам. Железный диск должен быть заполнен цилиндром. Смажьте это смазкой. Мы проверяем неисправности, а затем снимаем прокладки.

Перед установкой очистите прокладки. Скорее всего, их тоже нужно менять. Для этого снимите осевой щиток и удалите консистентную смазку и смазку. Не смазывайте резьбу. Выберите масло, которое защищает от воды. Тогда мы накладываем зажим на это. Поскольку поддержка уже поддерживается, вы можете переключиться на планшеты. Сцены 1 и 2 должны делать следующее:

  • Расчешите все резьбы и болты. Установите кронштейны на их место, затем ввинтите винты;
  • Болты сверху должны быть свободными для игры. Если это не так, поменяйте местами все на месте. результат ошибки в скобках;
  • Мы снимаем прокладки и тщательно осматриваем их.

Затем мы с энтузиазмом устанавливаем суппорт и колодки для Scenic 3. Мы ставим суппорт на тормоз и зацепляем его там, где сняли. Колодки плотно прилегают к тормозному диску и цепляются за них сверху суппорта.

Сначала затяните верхний болт, затем двигайтесь вниз. В принципе! Выберите средний ключ, чтобы не сломать болты. Мы вручную аккуратно проложили тормозной трос и проверили все работы.

Подкладка установлена ​​практически одинаково. Главное не пропустить шаги проверки после установки и установки.

Замена задних колодок на Renault Megan2

  • Не запуская двигатель, нажмите на тормоз;
  • Проверяйте стояночный тормоз более 4-5 раз;
  • Затем вручную проверните цилиндры. Если они сильно вращаются, это значит, что подкладки прижаты очень плотно. Для этого снимите суппорт и поверните направляющие пальцы;
  • Если все в порядке, поставьте колесо на место.

Затем проверьте уровень воды в баке. Далее нас ждут 2-е колесо. После всех процедур мы проверяем на сто процентов все выполненные работы. Для каждой модели шаг одинаков:

  • Запускаем машину и проверяем педаль тормоза. Надо идти вперед и назад;
  • Отправление на 5 минут до города или деревни;
  • Не применяйте тормоза в течение первых 200 км.

Замена колодок задних тормозных механизмов Рено Меган

Колодки следует менять на обоих задних колесах одновременно - замена колодки только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдохнуть. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители, применяйте специальный очиститель или метиловый спирт.

1. Снимите тормозной барабан как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.
2. Приняв необходимые меры предосторожности, аккуратно снимите с барабана, опорного щита и колодок пыль, образовавшуюся в результате износа колодок.
3. Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно.
4. Если обнаружен неравный износ или загрязнение, найдите и устраните причину перед установкой новых колодок.
5. Если состояние всех компонентов удовлетворительное, установите, установите тормозной барабан как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Чтобы заменить тормозные колодки, действуйте следующим образом.

ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ SCENIC

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

1. Зарисуйте положение колодок и каждой из пружин, а также регулятора зазора, чтобы облегчить последующую установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

2a. С помощью плоскогубцев, снимите опорные чашки пружин стоек колодок, нажав на них и повернув на 90°.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

2b. Снимите пружины и извлеките опорные стойки колодок (обратитесь к иллюстрациям).

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

3. Осторожно выпустите колодки из нижнего шарнирного узла, чтобы снять натяжение нижней стяжной пружины, затем отсоедините пружину от обоих колодок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

4a. Выпустите верхние концы колодок из рабочего тормозного цилиндра, стараясь не повредить его уплотнения, и отсоедините от ведомой колодки тросик ручного тормоза. Снимите сборку разжимной планки и колодок с опорного щита барабанного тормоза. Не нажимайте педаль тормоза, пока не соберете тормоза.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

4b. Установите на тормозной цилиндр тугую резинку, чтобы из него не вышли поршни (обратитесь к иллюстрациям).

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

5a. Поместив сборку разжимной планки и колодок на верстак, выпустите ограничитель рычага ручного тормоза (если еще не выполнено) отделите фиксирующую пружину болта разжимной планки от ведущей колодки.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

5b. Отсоедините верхнюю стяжную пружину.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

5c. Затем отделите ведущую колодку и стяжную пружину от ведомой колодки.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

5d. Cнимите пружину, запомнив ее расположение (обратитесь к иллюстрациям).

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

6. Извлеките болт регулятора из разжимной планки и внимательно осмотрите сборку на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резьбе болта и колесику регулятора. Замените их, если необходимо. Обратите внимание, что разжимные планки левого и правого тормозных узлов не являются взаимозаменяемыми. Болты планок можно определить по числу проточек на буртике колесика регулятора: болт левой планки имеет две проточки, а правый болт - только одну (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Если новые колодки не снабжены рычагом ручного тормоза, переставьте его со старых колодок. Прикрепите рычаг новой скобой. Все стяжные пружины следует заменить, независимо от их состояния.
8. Убедитесь, что компоненты на конце разжимной планки установлены правильно, затем нанесите на резьбу болта регулятора небольшое количество высокотемпературной смазки. Наверните колесико регулятора на болт, так чтобы между ним и головкой болта остался лишь небольшой промежуток, затем установите болт в планку.
9. Подцепите короткий крючок фиксирующей пружины разжимной планки к ведомой тормозной колодке. Прикрепите планку к концу пружины, затем поместите ее в прорезь ведомой тормозной колодки.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

10. Прицепите верхнюю стяжную пружину к ведомой колодке. Прикрепите ведущую колодку к другому концу пружины и сместите ведущую колодку вниз, так чтобы головка болта регулятора попала в соответствующую прорезь. Прицепите фиксирующую пружину к ведущей колодке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Снимите резинку, установленную на тормозной цилиндр. Отогните резиновые защитные крылышки и проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность. Убедитесь, что оба поршня легко двигаются в цилиндре. Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр.
12. Перед установкой, очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите на контактные с колодками поверхности (особенно на поршни цилиндра и нижний шарнирный узел) немного высокотемпературной смазки или антиприхватывающего компаунда. Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки.
13. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза упирается в край ведомой тормозной колодки.
14. Поместите сборку разжимной планки и колодок на опорный щит и прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой колодки. Установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра, затем прицепите к колодкам нижнюю стяжную пружину и вставьте их в нижний шарнирный узел.
15. Отцентрируйте колодки на опорном щите. Установите опорные стойки колодок и их пружины и закрепите их опорными чашками.
16. С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил 202.5 - 202.7 мм.
17. Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы.
18. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозном механизме.
19. После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, поочередно применяя ножной и ручной тормоз. Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно (при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать).
20. Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза.
21. Установите тормозные барабаны (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов).
22. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости как описано в Разделе График текущего обслуживания.

МОДЕЛИ SCENIC

1. Зарисуйте взаиморасположение колодок и пружин, а также расположение компонентов регулятора зазора, чтобы облегчить последующую установку.
2. С помощью отвертки или плоскогубцев отцепите стяжную пружину от обеих колодок.

 Замена колодок задних тормозных механизмов Renault Megane

3. Отцепите пружину от рычага регулятора и тормозной колодки и снимите ее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Снимите рычаг регулятора с ориентира на тормозной колодке.
5. С помощью плоскогубцев снимите опорные чашки пружин стоек колодок, нажав на них и повернув на 90°. Снимите пружины и извлеките опорные стойки.
6. Осторожно выведите колодки из тормозного цилиндра и нижнего шарнирного узла. Удалите разжимную планку.
7. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от обоих колодок и отцепите от ведомой колодки тросик ручного тормоза.
8. Не нажимайте тормозную педаль, пока не соберете тормоза. Установите на тормозной цилиндр тугую резинку, чтобы из него не вышли поршни.
9. Извлеките болт регулятора из разжимной планки и внимательно осмотрите сборку на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резьбе болта и колесика регулятора. Замените их, если необходимо. Обратите внимание, что левая и правая планки не являются взаимозаменяемыми и имеют цветные метки.
10. Если новые колодки не снабжены рычагом ручного тормоза, переставьте его со старых колодок. Прикрепите рычаг новой скобой. Все стяжные пружины следует заменить, независимо от их состояния.
11. Убедитесь, что компоненты на конце разжимной планки установлены правильно, затем нанесите на резьбу болта регулятора небольшое количество высокотемпературной смазки. Наверните колесико регулятора на болт, так чтобы между ним и головкой болта остался лишь небольшой промежуток, затем установите болт в планку.
12. Снимите резинку, установленную на тормозной цилиндр. Отогните резиновые защитные крышки и проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность. Убедитесь, что оба поршня легко двигаются в цилиндре. Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр.
13. Перед установкой, очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите на контактные с колодками поверхности (особенно на поршни цилиндра и нижний шарнирный узел) немного высокотемпературной смазки или антиприхватывающего компаунда. Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки.
14. Прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой тормозной колодки, затем установите нижнюю стяжную пружину. Поместите колодки в нижний шарнирный узел.
15. Поместите разжимную планку на колодки, затем установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра.
16. Отцентрируйте колодки на опорном щите. Установите опорные стойки колодок вместе с пружинами и прикрепите их опорными чашками.
17. Прицепите верхнюю стяжную пружину к ведомой, а затем к ведущей колодке.
18. Установите рычаг регулятора на ориентир на колодке и прицепите пружину рычага.
19. С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил 227.4 и 227.9 мм.
20. Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы.
21. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозе.
22. После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, несколько раз нажав педаль тормоза. Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно (при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать).
23. Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза.
24. Установите тормозные барабаны (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов).
25. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости как описано в Разделе График текущего обслуживания.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Колодки также подлежат замене, если хотя бы одна них загрязнена маслом или смазкой, так как очистить ее невозможно.

Замена задних тормозных колодок на рено сценик 1

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр. Большое количество смазки приведет к неправильной работе узла.

Мой аккаунт

Renault Megane Scenic 1997, 90 л. с. — колёсные диски

Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза упирается в край ведомой тормозной колодки.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Поместите сборку разжимной планки и колодок на опорный щит и прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой колодки. Установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра, затем прицепите к колодкам нижнюю стяжную пружину и вставьте их в нижний шарнирный узел. Отцентрируйте колодки на опорном щите.

Установите опорные стойки колодок и их пружины и закрепите их опорными чашками.

С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозном механизме.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, поочередно применяя ножной и ручной тормоз.

Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать.

Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза. Установите тормозные барабаны обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.

Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза. Установите тормозные барабаны обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости как описано в Разделе График текущего обслуживания.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Зарисуйте взаиморасположение колодок и пружин, а также расположение компонентов регулятора зазора, чтобы облегчить последующую установку. С помощью отвертки или плоскогубцев отцепите стяжную пружину от обеих колодок. Отцепите пружину от рычага регулятора и тормозной колодки и снимите ее обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Снимите рычаг регулятора с ориентира на тормозной колодке.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Снимите пружины и извлеките опорные стойки. Осторожно выведите колодки из тормозного цилиндра и нижнего шарнирного узла. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от обоих колодок и отцепите от ведомой колодки тросик ручного тормоза. Не нажимайте тормозную педаль, пока не соберете тормоза. Установите на тормозной цилиндр тугую резинку, чтобы из него не вышли поршни. Извлеките болт регулятора из разжимной планки и внимательно осмотрите сборку на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резьбе болта и колесика регулятора.

Биение более 0,07 говорит о прошлом перегреве.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Поверхность должна быть гладкой.

Замена задних тормозных дисков и колодок [Megane, Scenic]

Учтите, что при этом уровень жидкости в резервуаре повысится рекомендуется предварительно откачать из него часть жидкости. Установите колодки в рабочее положение, помня о том, что внутренняя колодка оснащена датчиком износа.

Разверните суппорт в рабочее положение.

How to change the front brake pads renault megane

Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новый болт направляющего штифта обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Затяните болт приведенным в Спецификациях усилием. Подключите разъем проводки датчика износа тормозной колодки и закрепите провода скобами.

Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы переместить колодки вплотную к диску.

Замена тормозных колодок Рено Сценик 1

На СТО Автомагия можно сделать - замену тормозных колодок Рено Сценик 1. У каждой СТО на складе, можно приобрести как оригинальные, так и аналоги от известных брендов. Колодки на дисковой тормозной системе ходят 22 - 44 тыс. км., барабанные 50 - 60 тысяч километров. Срок работы колодок Renault Scenic 1 исходит от стиля вождения и от того какая коробка стоит. Если установлен автомат, изнашивание осуществляется быстро.

Замену колодок в машине следует выполнять если осталось не более 20 % толщины. Мы посмотрим на равномерность износа. Когда имеется нарушение или искажение в плоскости, это говорит о том, то что суппорт требует ремонта. Перебирать его при замене колодок дешевле чем делать отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура смены колодок - как выглядит процесс:

Подробная видео инструкция :

Подберем новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе - потребуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших автосервисах существует правило - мы обязательно выполняем смазку и разработку направляющих суппортов, то что забывают выполнять автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 дней.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При приобретении запчастей у нас, мы предоставляем скидку на замену и установку.

Рено сценик 1. Замена передних тормозных колодок

Дружище--это не вещь,а суппорт называется. Да и что-то мне страшновато было когда ты зубило загнал между доской и скобой.Так у скобы могут выступы отколоться.

Можно нижний болт открутить поднять суппорт вверх привязать проволокой и меняй

Почти все хорошо.
1 поршень топить есть спец струбцина (600-1000р, пригодится)
2 Посадочные места колодок нужно вычистить до металла и скорее всего поменять пластины
3 для профилактики снять пыльники направляющих,помыть и заменить смазку.

А как машина вообще такая,в целом?хочу брать такую 2003 года выпуска

Я взял ушатанную, но все равно тащила, на дороге не оставляла. Бери с движок 1.6 или 2.0, на 1.4 какая бы цена не была- ваще не гляди. У меня как раз 1.4 была, овощ каких еще поискать. Запчасти доступные, много чего по наличию.

спасибо за видео

И если не меняеш направляйки и не смазываешь их, то досьаточно только нижний болт открутить и откинуть на верх цилиндр.

Струбцина в разы ускоряет процесссс

Все супер,но так просто менять не рекомендуется.Надо еще смазывать в трех местах для долгой и исправной работы тормозов.Возможно это моё мнение, но тормоза это одна из самых наиважнейших узлов в автомобиле и будет не очень приятно если они на скорости выйдут из строя.
Первое что надо смазать, это направляющие(если даже они ходят хорошо, то специальную смазку нужно поменять).
Второе это нанесение медной смазки на тыльную сторону колодки (между соприкосновением цилиндра и колодки)
Третье это нанесение смазки на посадочные места колодок (между скобой и торца колодки),дабы колодки хорошо ходили вперед назад.
Ну и конечно же рекомендуется прокачка тормозов.

Медная смазка и какую ещё нужно приобрести? любую водоустойчивую?

Спасибо очень помогло Лайк поставил

Здорово снято быстро и по тексту. Если можно, жду задних, менял летом и геморно (откручивал минут 70-80 каждый)

СПС! Помог . У меня меган 1 , принцип тот же.

С поршеньком долго возился? Ууууу меня тож меган1

Спасибо! Поставил лайк (106-й он у Вас по счету).
Видео помогло в части определения необходимости ключа на 17, менял свои такие же колодки три дня назад.
Раз снимаете подобные видео, я б посоветовал сделать так.
Вначале в двух словах рассказать, какой инструмент нам понадобится после снятия колес.
Понадобится - накидной ключ на 13 , рожковый на 17, молоток (оббить окалину с дисков, если она есть), и шприц (откачать излишки тормозухи из бачка, после того как поршни будут вдавлены).
Далее расскажу, как процесс замены шел у меня.
Я суппорт полностью не снимал, т.е. открутил только один болт-направляющую (верхний), после этого суппорт откидывается примерно на 120 градусов и старые колодки можно вынимать. Вынул. Теперь нужно задавить поршень, но чтоб он легче задавливался, я приоткрыл крышку бачка с тормозухой (там было тормозухи между min и max). Суппорт у нас сейчас держится на одной нижней направляющей - легче задавить поршень, не нужна третья рука :) . Вдавливал без всяких вспомогательных досок и зубил, просто черенком молотка. Поршень заходит на удивление легко, бить и стучать по поршню не нужно было, только открыть тормозной бачок было нужно, делов то. Все, поршень вдавлен. Теперь оббил молотком окалину по краю дисков - легонько постукивая. После этого вставил новые колодки и закрепил обратно суппорт. Со второй стороны точно так же. После всех этих манипуляций, уже когда прикрутил оба колеса, полез закручивать крышку тормозного бачка - а там гляжу - тормозуха вышла из берегов после задавливания поршней. Для этого у нас подготовлен шприц. Шприцом откачиваем излишки тормозухи , чтоб уровень был чуть ниже максимума. И закручиваем крышку бачка, вытираем тряпкой бачок. Все.

Рено сценик 1. Замена передних тормозных колодок

Дружище--это не вещь,а суппорт называется. Да и что-то мне страшновато было когда ты зубило загнал между доской и скобой.Так у скобы могут выступы отколоться.

Можно нижний болт открутить поднять суппорт вверх привязать проволокой и меняй

Почти все хорошо.
1 поршень топить есть спец струбцина (600-1000р, пригодится)
2 Посадочные места колодок нужно вычистить до металла и скорее всего поменять пластины
3 для профилактики снять пыльники направляющих,помыть и заменить смазку.

А как машина вообще такая,в целом?хочу брать такую 2003 года выпуска

Я взял ушатанную, но все равно тащила, на дороге не оставляла. Бери с движок 1.6 или 2.0, на 1.4 какая бы цена не была- ваще не гляди. У меня как раз 1.4 была, овощ каких еще поискать. Запчасти доступные, много чего по наличию.

спасибо за видео

И если не меняеш направляйки и не смазываешь их, то досьаточно только нижний болт открутить и откинуть на верх цилиндр.

Струбцина в разы ускоряет процесссс

Все супер,но так просто менять не рекомендуется.Надо еще смазывать в трех местах для долгой и исправной работы тормозов.Возможно это моё мнение, но тормоза это одна из самых наиважнейших узлов в автомобиле и будет не очень приятно если они на скорости выйдут из строя.
Первое что надо смазать, это направляющие(если даже они ходят хорошо, то специальную смазку нужно поменять).
Второе это нанесение медной смазки на тыльную сторону колодки (между соприкосновением цилиндра и колодки)
Третье это нанесение смазки на посадочные места колодок (между скобой и торца колодки),дабы колодки хорошо ходили вперед назад.
Ну и конечно же рекомендуется прокачка тормозов.

Медная смазка и какую ещё нужно приобрести? любую водоустойчивую?

Спасибо очень помогло Лайк поставил

Здорово снято быстро и по тексту. Если можно, жду задних, менял летом и геморно (откручивал минут 70-80 каждый)

СПС! Помог . У меня меган 1 , принцип тот же.

С поршеньком долго возился? Ууууу меня тож меган1

Спасибо! Поставил лайк (106-й он у Вас по счету).
Видео помогло в части определения необходимости ключа на 17, менял свои такие же колодки три дня назад.
Раз снимаете подобные видео, я б посоветовал сделать так.
Вначале в двух словах рассказать, какой инструмент нам понадобится после снятия колес.
Понадобится - накидной ключ на 13 , рожковый на 17, молоток (оббить окалину с дисков, если она есть), и шприц (откачать излишки тормозухи из бачка, после того как поршни будут вдавлены).
Далее расскажу, как процесс замены шел у меня.
Я суппорт полностью не снимал, т.е. открутил только один болт-направляющую (верхний), после этого суппорт откидывается примерно на 120 градусов и старые колодки можно вынимать. Вынул. Теперь нужно задавить поршень, но чтоб он легче задавливался, я приоткрыл крышку бачка с тормозухой (там было тормозухи между min и max). Суппорт у нас сейчас держится на одной нижней направляющей - легче задавить поршень, не нужна третья рука :) . Вдавливал без всяких вспомогательных досок и зубил, просто черенком молотка. Поршень заходит на удивление легко, бить и стучать по поршню не нужно было, только открыть тормозной бачок было нужно, делов то. Все, поршень вдавлен. Теперь оббил молотком окалину по краю дисков - легонько постукивая. После этого вставил новые колодки и закрепил обратно суппорт. Со второй стороны точно так же. После всех этих манипуляций, уже когда прикрутил оба колеса, полез закручивать крышку тормозного бачка - а там гляжу - тормозуха вышла из берегов после задавливания поршней. Для этого у нас подготовлен шприц. Шприцом откачиваем излишки тормозухи , чтоб уровень был чуть ниже максимума. И закручиваем крышку бачка, вытираем тряпкой бачок. Все.

Обслуживаем Renault Scenic 3 и Megane 3: замена задних колодок и дисков

Выбираем колодки и диски для заднего тормоза Рено Меган 3 или Scenic 3

Для замены тормозных дисков оптимальным вариантом будут диски SNR KF155.111U или Blue Print ADR164310. В пользу первых говорит их более высокий ресурс и стойкость к перегреву. Blue Print могут протянуть 50-60 тысяч, но для тормозного диска это не пробег, поэтому преимущество явно на стороне SNR. В принципе, диск SNR и TRW должны быть полностью идентичны, поэтому можно выбирать между ними только по цене. SNR KF155.111U стоит в среднем около 2800 гривен, вот его параметры:


  • внешний диаметр 274 мм;

  • исходная толщина 11 мм;

  • минимальная критическая толщина 9,5 мм;

  • высота 86,2 мм;

  • диаметр центрирования 30,0 мм;

  • подшипник SNR Roulements.

О колодках для Мегана и Сценика мы говорили достаточно, но публика часто рекомендует TRW GDB1791 для тормозных систем с электрическим ручником. Из инструментов нам пригодится:

  1. Головка ½ дюйма 36 мм.
  2. Бита ½ дюйма Torx Т60.
  3. Для отключения системы привода колодок ручника будет необходим адаптер ELM327, чтобы войти в сервисное меню и поставить ручник в режим обслуживания.

Кроме этого нелишним будет иметь медную смазку для колодок и специальную смазку для направляющих, а также проникающую смазку WD-40, которой желательно обработать винты крепления суппорта и скобы заранее. Если все это под руками, приступаем к работе.

Активация сервисного режима стояночного тормоза Scenic 3

Для обслуживания задних тормозных механизмов очень желательно активировать режим технического обслуживания, чтобы избежать возникновения ошибок. Конечно, можно просто утопить поршень или подключить к контактам питание и таким образом заставить поршень уйти как можно глубже. Однако в этом случае никто не гарантирует, что не выбьет ошибку после установки новых колодок. Активация режима обслуживания проводится так:

Сервисный режим активирован, о чем будет говорить жужжание моторчика привода ручного тормоза. Пожужжав секунд 15-20, моторчик втянет поршень максимально глубоко. Теперь можно приступать к замене.

Меняем задние диски и колодки на Рено Scenic 3 и Меган 3 своими руками

Для замены задних колодок и дисков устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поддомкрачиваем автомобиль, предварительно установив упоры под передние колеса и сорвав болты крепления задних колес. Открываем крышку расширительного бачка. Дальше работаем по такому алгоритму:

После установки колес и автоматической подводки колодок, первых 250-300 км необходимо контролировать состояние суппорта и колодок, не перегревать их и не превышать скорость 80-90 км/ч.

Замена задних колодок на Renault Scenic 3

По сравнению с заменой передних колодок, задние меняются при помощи кувалды и такой-то матери.

Необходимый инструмент

  • Шлицевая отвертка — снять разъем электропривода поршня.
  • Рожковый ключ на 15 мм — раскрутить направляющие суппорта.
  • Рожковый ключ на 13 мм — раскрутить направляющие суппорта.
  • Ключ, молоток и монтировку использовал как рычаг для сдавливания тормозного поршня.
  • Самая важная вещь — источник питания на 12 В, необходимый для электропривода. Народ использует зарядные устройства для аккумуляторов либо просто кидает провода от родного аккумулятора.

Начнём по порядку. Ставим автомобиль на передачу и снимаем с электронного тормоза. Для этого придётся зажать педаль тормоза и нажать на кнопку стояночного тормоза. Компьютер немного поматерится, но деваться ему некуда — задние колодки он отпустит. Для большей безопасности можно подложить под колеса упоры.

Так выглядит суппорт. Чтобы его снять, нужно раскрутить болты (13 мм, зеленое выделение) с внутренней стороны. Болты законтрены с обратной стороны гайками (15 мм, синее выделение). Работаем аккуратно, чтобы не повредить пыльники направляющих.


Я отключал после. Помним про осторожность с тормозными шлангами.


Далее начинается самое интересное. Нужно вдавить поршень цилиндра. В инете я нашёл описание подобного механизма (правда, от Вольц Вагена). Там есть очень наглядные картинки. Немного порассуждаем, чтобы понять суть процесса.
Моторчик вращает шпиндель с резьбой. Вращательное движение передается на нажимную гайку и та, в свою очередь, двигает поршень наружу, а уже поршень задавливает колодки.
Теперь ситуация когда мы снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Моторчик вращает шпиндель в обратном направлении. Нажимная гайка под действием резьбы двигается внутрь цилиндра, а поршень в этот момент остается на своём месте, но немного ослабляется и уже не давит на колодки. Механизм стояночного тормоза отводит нажимную гайку от поршня на расстояние недостаточное, чтобы поставить новые колодки. Поэтому нам придётся это сделать вручную.

Вот так выглядит наш задний поршень. Далее для удобства лучше положить корпус суппорта на какую-нибудь основу либо воспользоваться дополнительными руками. Без помощника эту операцию делать очень неудобно.

Подаём напряжение на клеммы (+/- я не знаю где). В этот момент, смотрим куда движется поршень. Если поршень вылезает из цилиндра, то нужно поменять клеммы местами. После этого должно быть жужжание моторчика, но сам поршень должен стоять на месте. Покрутив немного, надо рычагом вдавить поршень внутрь цилиндра. Не забываем про осторожность с пыльником. Повторяем операцию несколько раз, пока поршень не задвинется на нужное расстояние.

В инете я видел ролики и отчёты, в которых настаивали на том, что нужно вдавливать поршень с одновременным вращением против часовой стрелки (если смотреть на поршень). Честно сказать, у меня с помощником так сделать не получилось. Без специального упора (на автосервисах такой есть) придётся долго страдать. Максимум что у меня вышло — вращать поршень рожковым ключом на 19 мм, но давить в этот момент не хватало рук и сил.

В итоге, я просто вдавливал поршень рычагом без вращения. Если доверять вышеописанной схеме, то вращать поршень нет необходимости, если нажимная гайка предварительно отведена от поршня.

После этого собираем всё в обратной последовательности, ставим колесо и повторяем действия на другой стороне. Когда закончим с обоими колёсами. Надо обязательно поставить/снять с ручника несколько раз. В этот момент в системе прокачается тормозуха, и поршень, и колодки станут на свои места.

Если есть уточнения или замечания, то напишите в комментах. Следуйте за Пухом.

Рено сценик 1. Замена передних тормозных колодок

Дружище--это не вещь,а суппорт называется. Да и что-то мне страшновато было когда ты зубило загнал между доской и скобой.Так у скобы могут выступы отколоться.

Можно нижний болт открутить поднять суппорт вверх привязать проволокой и меняй

Почти все хорошо.
1 поршень топить есть спец струбцина (600-1000р, пригодится)
2 Посадочные места колодок нужно вычистить до металла и скорее всего поменять пластины
3 для профилактики снять пыльники направляющих,помыть и заменить смазку.

А как машина вообще такая,в целом?хочу брать такую 2003 года выпуска

Я взял ушатанную, но все равно тащила, на дороге не оставляла. Бери с движок 1.6 или 2.0, на 1.4 какая бы цена не была- ваще не гляди. У меня как раз 1.4 была, овощ каких еще поискать. Запчасти доступные, много чего по наличию.

спасибо за видео

И если не меняеш направляйки и не смазываешь их, то досьаточно только нижний болт открутить и откинуть на верх цилиндр.

Струбцина в разы ускоряет процесссс

Все супер,но так просто менять не рекомендуется.Надо еще смазывать в трех местах для долгой и исправной работы тормозов.Возможно это моё мнение, но тормоза это одна из самых наиважнейших узлов в автомобиле и будет не очень приятно если они на скорости выйдут из строя.
Первое что надо смазать, это направляющие(если даже они ходят хорошо, то специальную смазку нужно поменять).
Второе это нанесение медной смазки на тыльную сторону колодки (между соприкосновением цилиндра и колодки)
Третье это нанесение смазки на посадочные места колодок (между скобой и торца колодки),дабы колодки хорошо ходили вперед назад.
Ну и конечно же рекомендуется прокачка тормозов.

Медная смазка и какую ещё нужно приобрести? любую водоустойчивую?

Спасибо очень помогло Лайк поставил

Здорово снято быстро и по тексту. Если можно, жду задних, менял летом и геморно (откручивал минут 70-80 каждый)

СПС! Помог . У меня меган 1 , принцип тот же.

С поршеньком долго возился? Ууууу меня тож меган1

Спасибо! Поставил лайк (106-й он у Вас по счету).
Видео помогло в части определения необходимости ключа на 17, менял свои такие же колодки три дня назад.
Раз снимаете подобные видео, я б посоветовал сделать так.
Вначале в двух словах рассказать, какой инструмент нам понадобится после снятия колес.
Понадобится - накидной ключ на 13 , рожковый на 17, молоток (оббить окалину с дисков, если она есть), и шприц (откачать излишки тормозухи из бачка, после того как поршни будут вдавлены).
Далее расскажу, как процесс замены шел у меня.
Я суппорт полностью не снимал, т.е. открутил только один болт-направляющую (верхний), после этого суппорт откидывается примерно на 120 градусов и старые колодки можно вынимать. Вынул. Теперь нужно задавить поршень, но чтоб он легче задавливался, я приоткрыл крышку бачка с тормозухой (там было тормозухи между min и max). Суппорт у нас сейчас держится на одной нижней направляющей - легче задавить поршень, не нужна третья рука :) . Вдавливал без всяких вспомогательных досок и зубил, просто черенком молотка. Поршень заходит на удивление легко, бить и стучать по поршню не нужно было, только открыть тормозной бачок было нужно, делов то. Все, поршень вдавлен. Теперь оббил молотком окалину по краю дисков - легонько постукивая. После этого вставил новые колодки и закрепил обратно суппорт. Со второй стороны точно так же. После всех этих манипуляций, уже когда прикрутил оба колеса, полез закручивать крышку тормозного бачка - а там гляжу - тормозуха вышла из берегов после задавливания поршней. Для этого у нас подготовлен шприц. Шприцом откачиваем излишки тормозухи , чтоб уровень был чуть ниже максимума. И закручиваем крышку бачка, вытираем тряпкой бачок. Все.

Читайте также: