Замена крестовины рулевого вала камаз

Обновлено: 04.05.2024

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена

Автомобили марки КамАЗ весьма популярны в России. Эти машины любят за их высокую ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Техника отлично выдерживает суровые сибирские морозы. Все автомобили марки КамАЗ имеют задний привод с конфигурацией 6 х 4. Ввиду этого на грузовике обязательно используется карданный вал. КамАЗ имеет несколько таких элементов в конструкции. Для чего нужна данная деталь, как она обслуживается и как работает? Обо всем этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Описание

Итак, что это такое? Карданный вал являет собой составную часть трансмиссии автомобиля КамАЗ. Карданные валы на эти авто производят на Гродненском заводе. Механизм призван передавать энергию вращения от вторичного вала КПП на редуктор переднего или заднего моста. Как мы уже отметили ранее, КамАЗ имеет колесную формулу 6 х 4 (если рассматривать большинство моделей). Ввиду этого в конструкции имеется и вал карданный межосевой. КамАЗы с колесной формулой 4 х 2 (например, седельный тягач модели 5490) таковым элементом не оснащаются.

карданный вал камаз

Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть:

  • Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4. Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении.
  • Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа. Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель.

Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки. Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте. Поэтому изготавливается карданный вал КамАЗа из высокопрочных марок стали.

крестовина карданного вала

Еще одно свойство данного элемента – высокая ремонтопригодность. Что это значит? Элемент не обязательно менять на новый. Можно произвести ремонт карданного вала КамАЗа. Восстановленный механизм будет абсолютно пригоден к эксплуатации. В устройстве нет сложных деталей, поэтому при отсутствии механических деформаций оно прослужит еще очень долго. Есть живые примеры, когда карданный вал КамАЗа без замены эксплуатировался 400-600 тысяч километров.

Устройство

Как мы уже сказали ранее, данный механизм может состоять из нескольких секций. Все зависит от его типа и длины транспортного средства. В таком случае вал на месте излома крепится подвесным к раме. Это позволяет сэкономить место и увеличить клиренс. Сам карданный вал КамАЗа состоит из пустотелой стальной трубы, к которой присоединяются крестовые наконечники. Кроме этого, в конструкции обязательно присутствуют:

  • карданные шарниры;
  • эластичная муфта;
  • промежуточный и основной вал;
  • опора с подшипником;
  • соединительные элементы (различные болты и гайки).

Эластичная муфта выполнена из плотной резины и содержит в себе несколько отверстий с металлическими втулками. Именно сюда закрепляется конец карданного вала. Элемент может выходить из строя в случае, если крутящий момент передавался рывками и со значительными перепадами. Для чего он нужен? Эластичная муфта призвана гасить колебания и вибрации. Чтобы ее не рвало, внутри резины есть армирующие нитки. Муфта при помощи нескольких фланцев крепит передний кардан с коробкой переключения передач. Совмещаются оба механизма посредством центрирующего кольца и втулки. Первая деталь находится на валу трансмиссии, а вторая расположена во фланце карданного вала. Передний вал дополнительно оснащен шлицевыми наконечниками спереди. Сзади можно увидеть вилки карданных шарниров. Но это еще не все тонкости конструкции.

вал карданный рулевой камаз

Если длина автомобиля большая, карданный вал КамАЗа разделяется на две части, что соединяются при помощи шарнира. В качестве промежуточной опоры выступает подшипник шарикового типа. Он закрепляется внутри резиновой подушки. Последняя позволяет смягчить вибрации, что будут передаваться на раму при вращении вала. Карданный шарнир изготовлен из двух вилок. Они соединяются между собой крестовиной. На ее шипах имеются игольчатые подшипники – именно они и обеспечивают вращение элемента. Данные подшипники смазываются при сборке и закрываются уплотнительными кольцами.

Почему нельзя применить вместо крестовин ШРУСы, ведь максимальный угол передачи крутящего момента у первых всего 25-30 градусов? ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) менее ремонтопригодный и сильно подвержен воздействиям влаги. Если порвется его пыльник, шарнир придет в негодность. В этом плане крестовины для карданного вала более надежны и просты в обслуживании. Также вал на ШРУСах значительно увеличивает стоимость самого автомобиля.

Как работает?

Принцип действия КВ весьма простой. Он входит в зацепление одновременно с двумя деталями – валом коробки передач и редуктором заднего моста. Когда автомобиль приводится в движение, вращается хвостовик КПП. Вместе с ним энергия крутящего момента идет на вал, а далее – на редуктор. Затем данная сила заставляет двигать колеса посредством полуосей. Если у КамАЗа два ведущих моста, они жестко соединены еще одним карданом. Энергия на второй мост автоматически передается от первого, поскольку вал жестко скреплен с механизмами. Таким образом, главная задача данного элемента – это передача крутящего момента от коробки на исполнительные механизмы. В данном случае это мост и полуоси. Если говорить о рулевой системе, то здесь вал взаимодействует с рулевой колонкой и червячным редуктором (расположен он между ними). Принцип работы элемента все тот же. Единственное, в конструкции нет подвесного – только крестовины.

ремонт карданного вала камаз

Обратите внимание: если превысить угол искривления вала (с крестовинами это не более 20 градусов), потеряется опора механизма, в результате чего элемент разбалансируются. Вибрации будут переходить на раму и другие узлы автомобиля. Резиновая подушка не в состоянии гасить такие нагрузки, а подшипник будет постепенно разбиваться даже при наличии смазки.

Характеристики

Рассмотрим вал седельного тягача КамАЗ-5410. Он имеет следующие характеристики:

  • Минимальная длина – 638 миллиметров.
  • Вес карданного вала КамАЗа 5410 – 30 килограмм.
  • Осевой ход – 165 миллиметров.
  • Используемая крестовина – «евро» со стопорными кольцами.
  • Размер крестовины – 50 на 135 миллиметров.

Какой имеет карданный вал КамАЗа размеры фланца? В нем просверлены четыре отверстия по 16 миллиметров. Размер по центрам противоположных отверстий фланца – 140 миллиметров. На данный момент стоимость основного карданного вала для грузовика КамАЗ 5410 составляет 11 тысяч рублей. Несколько иные характеристики у самосвала модели 55111. Здесь карданный вал имеет длину в 786 миллиметров и весит 40,9 килограмма. Размеры отверстий на присоединительном фланце – 15 на 150 миллиметров. Что примечательно, крестовина карданного вала самосвала КамАЗ такого же типа, как на тягаче – «евро» со стопорными кольцами. Стоимость элемента – от 11 до 15 тысяч рублей.

Полезно знать: максимальный передаваемый крутящий момент карданного вала КамАЗа составляет 12,5 тысяч Нм.

О неисправностях

Несмотря на простоту конструкции, данный механизм может терять работоспособность. Это происходит по нескольким причинам:

  • износ подшипников;
  • повреждение сальников;
  • деформация карданного вала;
  • повреждение защитного чехла шарнира;
  • ослабление крепежных механизмов.

Что часто выходит из строя?

В основном, выходят из строя подшипники подвесного и крестовин. Это происходит из-за отсутствия смазки или излишних вибраций. Также отметим, что смазка со временем может засыхать. Поэтому нужно использовать специализированные продукты, которые не теряют своей вязкости долгое время. При бережной эксплуатации шарниры могут прослужить минимум до 200 тысяч километров.

карданные валы автомобилей камаз

Что касается труб, то они при отсутствии механических повреждений могут служить десятилетиями без замены. Карданный вал КамАЗа весьма прочный. Дабы не производить ремонт элемента, регулярно следите за состоянием защитных чехлов шарниров. Это касается и подвесного подшипника.

Когда вал может выходить из строя чаще положенного?

Данный элемент выходит из строя при:

  • пробуксовке в грязи;
  • эксплуатации по снежным дорогам с глубокой колеей;
  • неправильном выборе скоростей, из-за чего на вал воздействует сильнейший удар.

Ремонт и обслуживание

Данная операция заключается в снятии вала и смазке крестовин, а также шлицевых соединений. Рекомендуется для этого использовать "Литол-24". Это густое масло, которое не засыхает продолжительное время. Закачивается продукт в шлицевые соединения посредством пресс-масленок.

Как демонтируется карданный вал КамАЗа?

Сначала нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • торцевые ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • щетку по металлу;
  • медную или алюминиевую наставку.

Работы лучше производить при наличии эстакады или смотровой ямы. Сначала необходимо произвести метки, где вал крепится к муфте. Так мы исключим возможный дисбаланс при последующей установке. На втором этапе следует открутить гайки, что соединяют вал с хвостовиком заднего моста. Часто они прикипают, и их приходится выбивать молотком.

замена карданного вала камаз

Обратите внимание: если на болтах слизанная резьба, повторной установке они не подлежат. Следует приобрести новые болты, изготовленные из закаленной стали. Дальше извлекаются фиксаторы и стопорные кольца. Последние должны находиться сверху. Затем при помощи оправки и молотка выбиваем чашку. Далее чистим проушины, смазываем канавки для стопорных колец.

О балансировке

Один из важнейших этапов ремонта – это балансировка. Производитель отмечает, что допустимый дисбаланс карданного вала КамАЗа составляет 123 грамма на сантиметр. На деле это можно ощутить по вибрациям на скорости от 60 и более километров в час. Балансировать карданный вал лучше на специализированном оборудовании. Это стенд, работающий по принципу балансировки колес автомобиля. После замеров мастер определяет дисбаланс и наваривает специальные грузики. И так до тех пор, пока отклонения полностью не будут устранены.

вал карданный межосевой камаз

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое карданный вал и для чего он установлен на автомобиле КамАЗ. Это неотъемлемый элемент трансмиссии, поскольку через него передается вся энергия крутящего момента на задние мосты. Конструкция его, как мы уже убедились, весьма простая. Но чтобы вал прослужил действительно долго, его нужно периодически обслуживать – смазывать и балансировать.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Замена крестовины рулевого вала камаз

Репутация: 7

Замена крестовин карданного вала автомобиля КАМАЗ, от начала - до конца. Текстовые комментарии к музыкальному видеофильму.

В видеофильме показано, что работа может выполняться в ремонтной мастерской, оснащенной простейшим оборудованием и инструментом.

Для замены крестовины необходимо выполнить подготовительные работы. Положить карданный вал на верстак, оборудованный тисками, приготовить медный молоток, сжимные плоскогубцы с узкими концами для снятия стопорных колец, втулку – выколотку, для выпрессовки корпуса игольчатых подшипников, ветошь и другой вспомогательный слесарный инструмент. В принципе, указанный порядок замены подходит для карданного вала любого автомобиля.

Разборка - снятие крестовины.

Прежде чем начать разборку необходимо отметить взаимное расположение вилок крестовин относительно карданного вала, рисками или краской. Это делается для того, чтобы после замены крестовин на новые, не было дисбаланса карданного вала.

Работа начинается со снятия все стопорных колец подшипников вилки крестовины, а также снятия пресс масленки. Что бы корпуса подшипников легко выбивались, следует зачистить внутренние диаметры отверстий вилок от грязи и заусенцев. Далее зажимаем карданный вал в тиски и подложив под низ крестовины выравнивающую площадку, желательно с отверстием, начинаем выбивать выколоткой верхний корпус подшипника, внутрь крестовины. При этом противоположный, нижний корпус выпрессовывается из вилки. Диаметр выколотки не должен быть больше диаметра корпуса подшипника. Затем переворачиваем карданный вал на 90 градусов, и выколоткой ударяя по торцу, освободившегося шипа крестовины, выперессовываем нижний корпус подшипника. После этого вытаскиваем крестовину из фланца, где подшипники выпрессованы, а фланец кладем на верстак. Далее выпрессовываем подшипники из фланца карданного вала, проделываем те же операции и в той же последовательности, как и для уже снятого фланца.

Сборка - установка крестовины.

Перед сборкой необходимо вывернуть из новой крестовины пресс масленку, снять корпуса подшипников и один из сальников. Помните о совпадении рисок на фланце и коленчатом вале. Желательно зачистить от заусенцев внутренние отверстия щечек фланцев. Заведите два шипа крестовины в отверстия подшипников, сместите крестовину в сторону одного из отверстий, наденьте на другой конец, снятый сальник. Отверстие под пресс масленку должно располагаться в сторону, противоположную фланцу. Положите фланец с крестовиной на верстак и придерживая крестовину рукой, вставьте сверху корпус подшипника в отверстие крестовины. Далее покачивая крестовину и центрируя, ее относительно подшипника запрессуйте корпус подшипника в отверстие фланца. Запрессовывать надо аккуратно, что бы, не рассыпался игольчатый подшипник. Затем, переворачиваем фланец в низ запрессованным подшипником, кладем на упор, сверху вставляем корпус подшипника в отверстие фланца и запрессовываем второй подшипник. При этом, покачиваем крестовину, что бы не рассыпался игольчатый подшипник. Берем крестовину с собранными двумя подшипниками, и снятым сальником с одного из шипов, заводим ее во фланец карданного вала. Помним о совпадении рисок на фланце и коленчатом вале. После этого, одеваем, сальник на шип, через отверстие фланца и запрессовываем с верху подшипник в отверстие фланца коленчатого вала, также покачивая крестовину. Далее переворачиваем карданный вал на 90 градусов и запрессовываем оставшийся корпус подшипника, покачивая крестовину. В заключение выполнения работы устанавливаем в крестовину пресс масленку и стопорные кольца подшипников и проверяем, что бы в собранном узле не было заеданий и зазоров.

Некоторые дополнительные рекомендации по замене крестовин.

На некоторых карданных валах из за конструкции крестовин невозможно выпрессовать выколоткой до конца корпус подшипника. В этом случае, следует воспользоваться

прочным, каленым стержнем, который устанавливается ближе к центру тела крестовины, и через который передаются удары для довыпрессовки корпуса подшипника.

Для выпрессовки корпуса подшипника, в некоторых мастерских используется специальное безударное приспособление. Это винтовая П-образная стяжка, один конец которой является упором, а другой перпендикулярно перемещается за счет винтовой резьбы относительно неподвижного упора, выпрессовыая корпус подшипника.

Иногда новые стопорные кольца не входят в проточки корпуса вилки, а иногда устанавливаются с люфтом. В этих случаях следует их подобрать по толщине. Люфт колец в проточках не допускается.

Замена нижней крестовины рулевого вала

Замена нижней крестовины рулевого вала ⇐ Vito W638. Рулевое управление

Модераторы: бетман, ARKus

Замена нижней крестовины рулевого вала - DSCN0987.1.JPG
находим крестовину и откручиваем фиксирующий болтик
находим крестовину и откручиваем фиксирующий болтик лезем в салон и сдвигаем пыльник на валу
лезем в салон и сдвигаем пыльник на валу выдавливаем сухарь из резины и располовинив его снимаем
выдавливаем сухарь из резины и располовинив его снимаем шлицевое соединение завальцовано. я выбивал не развальцовывая и покоцал шлицы(они в пластиковой оболочке) поэтому лучше потрудится и развальцевать(с помощью маленькой отвертки) железо там тонкое и легко разагнется.
шлицевое соединение завальцовано. я выбивал не развальцовывая и покоцал шлицы(они в пластиковой оболочке) поэтому лучше потрудится и развальцевать(с помощью маленькой отвертки) железо там тонкое и легко разагнется. ложимся под машину и с помощью воротка и молотка сбиваем шарнир с вала рейки
ложимся под машину и с помощью воротка и молотка сбиваем шарнир с вала рейки затем из салона выбиваем вал вниз
затем из салона выбиваем вал вниз выбив вытаскиваем в салон
выбив вытаскиваем в салон вот он
вот он чашки крестовины завальцованы но с помощью этого нехитрого инструменто выбиваем чашки
чашки крестовины завальцованы но с помощью этого нехитрого инструменто выбиваем чашки Замена нижней крестовины рулевого вала - DSCN1000.11.JPG
и отделяем половину шарнира
и отделяем половину шарнира также поступаем и с другой половинкою
также поступаем и с другой половинкою далее снимае чашки с новой крестовины. одну немного вбиваем, вставляем крестовину и вбиваем другую.
далее снимае чашки с новой крестовины. одну немного вбиваем, вставляем крестовину и вбиваем другую. также поступаем с другой половиной(я в чашки еще добавил смазки) Номер крестовины U 122 цена на русские 240р. Ставим все обратно. Удачи всем
также поступаем с другой половиной(я в чашки еще добавил смазки) Номер крестовины U 122 цена на русские 240р. Ставим все обратно. Удачи всем

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Крестовина карданного вала замена

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Замена бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Крестовина кардана

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Разбита крестовина кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Направляющие втулки клапанов
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Замена крестовины кардана

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.
  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Двигатель в моторном отсеке

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Бензин в масле двигателя

Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

Замена карданчика рулевого вала у «Калины»: стучит и гремит крестовина, как снять, ремонт с электроусилителем (ЭУР)

Одной из самых распространённых марок отечественных автомобилей является «Лада Калина», разработанная компанией «АвтоВАЗ». Как и в любой другой машине, самым важным элементом управления в ней является крестовина рулевого вала, которая крепится к карданчику. В процессе эксплуатации этот механизм со временем изнашивается, начинает греметь и стучать, поэтому в такой ситуации его необходимо поменять. Подробнее о причинах и признаках поломки карданчика, а также пошаговая инструкция замены неисправной детали — далее в статье.

Устройство крестовины рулевого валаКогда нужно заменить карданчикВидео: Рулевой карданчик на «Калине»Причины поломокЗамена рулевого карданчика «Калины» с ЭУРКак снятьУстановкаКак поджатьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Устройство крестовины рулевого вала

Основная функция крестовины рулевого вала заключается в передаче момента вращения колеса на шестерёнку реечного узла, что позволяет водителю изменить направление движения транспортного средства с помощью поворота руля в нужную сторону. Весь этот механизм рассчитан на высокую нагрузку, поэтому изготавливается из прочной стали.

Форма крестовины у различных моделей автомобилей практически одинаковая. Этот элемент имеет четыре одинаковых выступа, на которых есть игольчатые подшипники. Они вставляются в вилку, которая соединена с пазами валов. Крестовина прикреплена к карданчику, который выполняет непосредственную передачу вращающего момента.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире производится около 165 000 новых автомобилей. Но большинство купленных машин проводят 95% своей жизни на стоянке.

Когда нужно заменить карданчик

В результате износа детали появляются характерные признаки, по которым водитель может определить наличие проблемы. Заменять рулевой карданчик рекомендуется сразу же, чтобы избежать потери управляемости автомобиля.

Основные признаки износа механизма:

чувствуется сильное сопротивление руля во время поворота на скорости более 80 км/ч;неравномерное вращение или подёргивание рулевого колеса в процессе езды;снижение чувствительности руля;ощутимая вибрация карданчика на разной частоте оборотов;свободный ход колёс, наблюдающийся при фиксации руля;появление стука или дребезжания, усиливающихся во время езды по неровной местности.

Видео: Рулевой карданчик на «Калине»

Основной причиной быстрого износа или неисправности карданчика автомобиля является частая езда по разбитым дорогам и неровной местности, во время которой на механизм осуществляется повышенная нагрузка.

Иногда деталь выходит из строя в результате протечки масла — из-за этого затвердевает уплотнительное кольцо и образуется зазор между штоком и сальником. Проблема с рулевым карданчиком может возникнуть также при наличии шероховатостей и заусенцев в местах соединения карданного вала с другими деталями.

Знаете ли вы? В начале ХХ века 38% всех автомобилей мира составляли электрокары. На бензиновом двигателе в этот период работало только около 22% машин, а на паровом — 40%.

Замена рулевого карданчика «Калины» с ЭУР

Чтобы заменить рулевой карданчик на «Калине», можно обратиться в автосервис, но многие автолюбители предпочитают проводить эту процедуру самостоятельно. Для облегчения доступа к нужным элементам машину рекомендуется закатить на яму или хотя бы приподнять переднюю часть транспортного средства. Замена карданчика состоит из трёх этапов — снятия старого механизма, установки нового, а также правильной фиксации элемента.

Чтобы снять старый карданчик, необходимо подготовить отвёртку с плоским лезвием и гаечный ключ. Рулевое колесо и руль не должны двигаться во время ремонта, поэтому их нужно зафиксировать.

Рекомендуем для прочтения:

Диагностируем рулевые наконечники своими руками

Как заменить рулевой редуктор

Как работает рулевая колонка

Устройство и неисправности рулевой тяги

Пошаговая инструкция снятия:

Снять переднее колесо машины. Выкрутить отвёрткой крепёжный болт через салон авто. В результате этих действий вал сам сойдёт с рулевого колеса.Открутить болты, чтобы снять верхний и нижний кожух.Убрать болт хомута, который скрепляет верхний и нижний шарниры, открутив с него гайку.Отметить расположение шарнира кардана по отношению к валу электроусилителя руля (ЭУР).Открутить гайку болта хомута карданного шарнира, извлекая болт из хомута.Постепенно сдвигать карданный шарнир на карданный вал, чтобы снять его с ЭУР. Снять карданный шарнир с вала.Отметить расположение карданного вала на приводной шестерне.Открутить гайку, чтобы извлечь болт из хомута крепления.Раздвинуть хомут с помощью отвёртки. Снять карданный вал с приводной шестерни.

Чтобы сменить на «Калине» карданчик, установив вместо старой детали новую, необходимо выполнить последовательность перечисленных выше действий в обратном порядке.

Важно! Замену рулевого карданчика рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 100 тыс. км. Но если водитель часто перевозит в багажнике «Калины» тяжёлый груз, то менять механизм требуется чаще.

Пошаговый алгоритм выполнения этой процедуры такой:

Надеть новую деталь на приводную шестерню, ориентируясь на сделанные при снятии старого механизма отметки о взаимном расположении этих двух элементов. Для удобства можно раздвинуть хомут отвёрткой.Вставить болт в хомут крепления. Зафиксировать его при помощи гайки.Надеть карданный шарнир на вал ЭУР, ориентируясь при этом на сделанные ранее отметки и расположение этих элементов по отношении друг к другу.Вставить болт хомута карданного шарнира. Закрутить его с обратной стороны соответствующей гайкой.Вставить на место болт хомута, который скрепляет верхний и нижний шарниры. Крепко зафиксировать его гайкой.Надеть карданчик на рулевое колесо, зафиксировав новую деталь крепёжным болтом со стороны салона.Поставить на место верхний и нижний кожух, а также переднее колесо автомобиля.

Иногда водитель «Калины» начинает испытывать трудности с управлением или слышать характерный дребезжащий звук незадолго после замены рулевого карданчика. В этом случае причина проблемы чаще всего заключается не в износе детали, а в расшатывании крепежей. Чтобы устранить неисправность, достаточно снять кожух, закрывающий механизм, а затем поджать соответствующие болты.

Важно! Чтобы наиболее точно отрегулировать карданчик «Калины», все колёса автомобиля нужно поставить на землю или другую ровную поверхность.

При этом следуют такому алгоритму действий:

Ослабить болты, которые фиксируют верхнюю и нижнюю часть кардана (верхний болт находится на рулевой колонке).Подвигать деталь вверх-вниз 3–5 раз.Немного раскрутить средний болт. Он находится на том конце карданчика, который соединён с колонкой руля.Затянуть первым верхний болт, расположенный на конце рулевой колонки.Крепко закрутить болт на нижней части карданчика.Завершить регулировку механизма затяжкой среднего болта.

От исправности кардана рулевого вала зависит не только степень удобства управления транспортным средством, но и безопасность всех людей, которые едут в машине, поэтому каждому автомобилисту необходимо знать признаки износа этой детали, чтобы немедленно провести ремонт. А с помощью представленной в статье информации можно выполнить устранение возникшей проблемы самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Читайте также: