Замена крестовины рулевого вала лифан солано

Обновлено: 06.05.2024

Lifan Solano › Бортжурнал › Крестовина рулевого вала

Как писал ранее крестовина рулевого вала нижняя накрылась медным тазом.
Заказал в экзисте 2 крестовины ST-1538. и процесс начался.

Снять кардан сложности не составляет.

Ну а дальше нужны тиски и головка на 10 в качестве упора. С одной стороны подставляем брусок с заранее заготовленной дыркой, чтоб подшипник было куда выдавливать, с другой стороны подставляем головку в качестве выпрессовки.

Новая устанавливается по той же аналогии.

После запрессовки вымерил соосность. всё встало идеально.

А вот установка уже собранного кардана обратно под руль принесла сюрприз.
Во время установки руль провернулся и ушел от прямого положения.

Руль то выпрямил, а как оказалось вал провернулся на полтора оборота и как результат накрылся шлейф внутри руля…

Кстати шлейф держался на соплях, пайка там отвратительно хлипкая. Не приятно конечно, но покупать новый жаба (внутри меня) не разрешает.

В общем шлейф починил, у него ход от упора до упора 6 оборотов, всё очень хорошо можно подогнать, жаль раньше не знал.

Фотки с телефона так что качество не "ахти"
По плану завтра замена передних амортов.

Lifan Solano 2011, 106 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Lifan Solano, 2016


Lifan Solano, 2011


Lifan Solano, 2015


Lifan Solano, 2015

Комментарии 18

Привет, может тупой вопрос но все же. Как собирать подрулевой шлейф, чет сообразить не могу, там чет ролики и тд. Как его собрать чтоб он там норм закручивался куда надо.

Даже не знаю, как объяснить, там из центра есть прорези, типа перехода на внешнее кольцо, вот туда шлейф проходит а дальше по кругу наматывается, как то так, но я делал это очень давно

привет. подскажи, крестовины какой фирмы заказывал?
а то на эмексе куча фирм производителей
BWST1538
DJBST1538
GMBST1538
NakamotoST1538
SATST1538
Toyo

Ребят под скажите менял крестовины и механик их запресовал, потом закернил и так не аккуратно! Проехал около 100 км и ещё хуже люфт появился! Кернят ли их?

Ты выдавил в одну сторону, крестовина уперлась серединой, как дальше разбирать?

Так же с другой стороны, можно немного разогнуть сам вал и она выпадет

Ты выдавил в одну сторону, крестовина уперлась серединой, как дальше разбирать?

Главное подшипникт выковырнуть, дальще прощще

Крестовины после того как запрессовал туго сидели?

Туго, руль стал малясь потяжелее

Ок.спасибо.сейчас пробовал.реально 3 оборота середина.спасибо.

а за шлейфу спасибо.я сечас всё разобрал так как рейку меняю, а собирать буду нужно будет найти середину.я думаю потихоничку крутить руль пока шлейф не натяниться и крутить обратно и щитать обороты.я правильно думаю?а если ты не сказалбы про шлейф 99%я его тоже оборвалбы.т.к. я про него не здал.большое спасибо!а за что он твечает:мульти руль и сигнал?это я так для общего развития хочу знать.

Шлейф 7 конатактный отвечает за мультируль, сигнал и ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ, аккуратно выкручиваешь руль до упора потом чуть его возвращаешь чтоб стоял ровно, и делаешь 3 оборота и будет как раз середина

Карданы метить нету смысла.как поставиш так и поставиш.колёса ровно поставил и последнее соединение ставиш руль ровно.

это я понял но позже, а вот руль провернулся и шлейфу кранты, но всё починил, щас обратно устанавливаю

Привет! А как ты понял что крестовине п.ц? У меня вот дребезг какой то появился на руле. Подвеску всю перебрал а он на месте. может тож крестовина?

Лезешь под руль и руками кардан крутишь, если люфт есть то его видно, да и почувствешь отдачу в руку

Замена крестовины Лифан Солано

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Лифан Солано, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Лифан Солано

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Лифан Солано в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Лифан Солано скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Лифан Солано советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Замена крестовины на рулевой колонке


Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.



Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Механизмы рулевого управления, достаточно сложного у современных автомобилей, имеют важнейшее значение для управляемости машины – и это естественно. Выход из строя одного из звеньев – а их немало – приводит к большим неприятностям. Худшая из них – это дорожно-транспортное происшествие.

Основной вид ремонта в таком случае – установка новой запчасти. Рассмотрим такую проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если автовладелец стал слышать при поворотах неприятный хруст под колонкой штурвала, если при движении по неровностям стал раздаваться грохот вроде бы из района рейки, то не исключено, что вышел из строя отмеченный выше узел. Для точной диагностики достаточно его осмотреть. А причины его поломок таковы:

  • главная – неразумно быстрая езда по кочкам с поворотами, причем, регулярная;
  • имеет значение также интенсивная эксплуатация автомобиля, но с аккуратной ездой;
  • частые попадания грязи внутрь узла тоже играют существенную роль;
  • возможно, узел был произведен некачественно.

А теперь разберем, как делается замена этой самой крестовины на примере различных автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как производится данный ремонт у иномарок

Для начала возьмем такую популярную легковушку, как Тойота Корона. Для замены крестовины у Тойоты нам понадобятся следующие вещи:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • два пыльника, два хомута;
  • смазка типа Литол.
  1. Снизу, желательно, из смотровой ямы, откручиваем крепление кардана к рулевой рейке.
  2. Затем, находясь в салоне автомобиля, откручиваем два винта, после чего удаляем пластиковую панель под колонкой.
  3. Следующим шагом отворачиваем болт, объединяющий два крестовых узла – нижний, а также верхний.
  4. Вернувшись вниз, обосновавшись в смотровой яме, извлекаем нижний дефектный узел.
  5. Вернувшись внутрь салона, демонтируем верхний подобный узел, для этого откручиваем крепление к рулевому валу. Верхний узел обычно имеет хорошее состояние.
  6. С нижним карданным элементом делаем вот что. Необходимо извлечь саму крестовую часть и заменить ее на новую. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  7. Освободившиеся две части кардана объединяются новой запчастью. Каждый из четырех подшипников необходимо раскернить, а также сразу смазать Литолом.
  8. Далее надеваем на этот узел два стандартных пыльника, скрепляем их хомутами.
  9. Сборку производим по пути назад, не забывая смазывать элементы Литолом.

Вот, собственно, и все. Заметим также, что для смены рулевой крестовины именно на Тойоте Карина можно употребить соответствующую запчасть от Нивы – она подойдет. Кроме того, не забываем предварительно брызгать неподдающиеся резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки».

Если автолюбителю довелось производить ремонт рулевого вала у Лифан Солано, то нужно действовать подобным образом. Ведь данный китайский автомобиль спроектирован по лекалам Тойоты. Поэтому-то здесь актуальна приведенная инструкция по замене рулевой крестовины именно на Тойоте.

Вот только нужно помнить, что монтаж обновленного кардана необходимо производить крайне аккуратно. Иначе при установке рулевой вал может провернуться, даже если сам штурвал встал прямо. Итог – выход из строя электрического шлейфа внутри колонки. Но, имея определенную сноровку, шлейф можно вновь припаять к разъему.


А теперь рассмотрим данный вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины у БМВ Е39 возьмем следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • тиски, оправки, головки;
  • смазка типа Литол.


Посмотрим, что нужно сделать тут.

  1. Предварительно для облегчения доступа к креплениям карданов необходимо убрать кожухи педалей.
  2. Далее откручиваем крепления карданных узлов, после чего демонтируем их с рулевой рейки, изнутри салона.
  3. Для выпрессовки дефектного крестового элемента можно воспользоваться тисками – это еще один способ избавиться от старой крестовины. Необходимо зажать кардан с оправкой большего, чем подшипник, диаметра с одной стороны, а также с головкой меньшего, чем подшипник, диаметра – с другой стороны. При зажатии производится выдавливание в сторону оправки.
  4. Новую запчасть устанавливаем также с помощью тисков.
  5. Сборку производим в обратном порядке, не забывая смазывать детали Литолом.

Заметим, что у БМВ Е28 такая же замена крестовины рулевого вала осуществляется по идентичной инструкции. Причем, у обеих немецких машин, бесспорно, во время работ встретятся заржавелые резьбовые соединения. Их тоже предварительно обрабатываем проникающей смазкой.

Что делать с Газелью

А теперь обратимся к отечественной «рабочей лошадке». Для владельцев данного автомобиля наверняка не менее актуален подобный вид ремонта.


Для смены крестовины у Газели возьмем вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило;
  • бронзовая оправка, головка;
  • тиски;
  • смазка Литол.

Начинаем действия внутри салона автомобиля.

  1. Расшплинтовываем гайки клиньев карданных узлов.
  2. Далее отворачиваем гайки, вынимаем клинья и достаем пистоны.
  3. После этого можно демонтировать сборочную единицу с верхним и нижним карданами.
  4. Далее демонтируем шарнир со сборочной единицы. Для этого также расшплинтовываем гайку, откручиваем гайку, выбиваем клин. После чего шарнир остается свободным.
  5. Очищаем дефектный узел от грязевых отложений. Демонтируем стопорные кольца подшипников.
  6. Выдавливаем из вилок поочередно с каждой из четырех сторон заменяемую крестовую деталь. Для этого зажимаем в тисках поочередно четыре раза кардан, подставляя оправку меньшего, чем подшипник, диаметра то с одной стороны, то с другой. С ответной стороны каждый раз устанавливаем к губке тисков головку большего диаметра, чем отверстие вилки. То есть действуем аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  7. Новую запчасть устанавливаем подобным образом, посредством тисков, но действуя наоборот.
  8. Аналогичные действия совершаем со вторым шарниром. Также производим снятие узла со сборочной единицы, очистку, удаление стопорных колец, разборку, наконец, сборку с новой крестовой запчастью.
  9. Установка шарниров на сборочную единицу, а также монтаж общего узла в общую систему управления автомобиля производятся обратным порядком.

Во время изложенных работ не забываем смазывать Литолом соответствующие детали, а также заранее обрабатывать «вэдэшкой» старые резьбовые крепежи.

Подытоживая данную инструкцию, отметим, что описанные манипуляции по замене крестовины рулевого вала у Газели навскидку ненамного сложнее тех, которые излагались ранее касательно легковых импортных машин. Впрочем, отечественный автопром редко когда выделялся не ремонтопригодностью и излишней сложностью конструкций.

Цена описанного ремонта у мастеров

Тем не менее, есть такие автолюбители, для которых любой ремонт, словно темный лес. Либо приведенные инструкции кого-то отпугнут от собственноручного ремонта. Для этой категории, да и вообще для информации, приведем примерную стоимость описанных работ в разных городах России. Данные заполняют нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1750 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Здесь надо сказать, что во многих автосервисах работники предлагают сразу заменить полностью весь рулевой кардан в сборе с верхним и нижним шарниром. Если автолюбитель хочет обновить исключительно крестовины, надо попытаться договориться.


Итак, мы рассмотрели нехитрую, в общем-то, операцию по переустановке крестового узла подрулевых механизмов. Приведенные замечания, а также описанные инструкции обязательно принесут пользу тем, кто любой ремонт готов делать своими руками.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Рывок руля при вращении;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.


Подготавливаем инструмент

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• дрель и тонкое сверло;

• кернер и молоток;

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Снятие рулевого вала

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)


3. Открутить два болта.

4. Вытащить вал.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Снятие крестовины

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена рулевого кардана на Лифан Солано

Замена рулевого кардана на Лифан Солано

10)Люфт в рулевой колонке Lifan solano Простое решение.

10)Люфт в рулевой колонке Lifan solano Простое решение.

Рулевой карданчик. Замена крестовины.

Рулевой карданчик. Замена крестовины.

Рулевой кардан лифан солано.

Рулевой кардан лифан солано.

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Люфт в Рулевом Управлении . Замена Рулевого Карданчика Тойота Камри 30

Люфт в Рулевом Управлении . Замена Рулевого Карданчика Тойота Камри 30

Снятие рулевой рейки Лифан Солано 1.8 VVT

Снятие рулевой рейки Лифан Солано 1.8 VVT

Дополнительные материалы

Рулевая рейка Лифан Солано

Рулевая рейка Лифан Солано

Лифан Солано. Шум гидроусилителя руля (ГУР)

Лифан Солано. Шум гидроусилителя руля (ГУР)

Замена крестовин рулевой колонки. Люфт рулевого управления

Ремонт рулевого вала, замена крестовины

Ремонт рулевого вала, замена крестовины

Lifan Solano меняем рулевые наконечники

Lifan Solano меняем рулевые наконечники

Замена пыльника карданчика рулевой рейки лифан солано

Замена рулевых тяг и наконечников

Замена рулевых тяг и наконечников

Lifan Solano//Замена рулевых тяг//Домкрат подкатной matrix

Lifan Solano//Замена рулевых тяг//Домкрат подкатной matrix

Ремонт рулевой рейки Lifan Solano . Ремонт рулевой рейки Lifan Solano в СПБ .

Замена карданчика рулевого вала у «Калины»: стучит и гремит крестовина, как снять, ремонт с электроусилителем (ЭУР)

Одной из самых распространённых марок отечественных автомобилей является «Лада Калина», разработанная компанией «АвтоВАЗ». Как и в любой другой машине, самым важным элементом управления в ней является крестовина рулевого вала, которая крепится к карданчику. В процессе эксплуатации этот механизм со временем изнашивается, начинает греметь и стучать, поэтому в такой ситуации его необходимо поменять. Подробнее о причинах и признаках поломки карданчика, а также пошаговая инструкция замены неисправной детали — далее в статье.

Устройство крестовины рулевого валаКогда нужно заменить карданчикВидео: Рулевой карданчик на «Калине»Причины поломокЗамена рулевого карданчика «Калины» с ЭУРКак снятьУстановкаКак поджатьvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Устройство крестовины рулевого вала

Основная функция крестовины рулевого вала заключается в передаче момента вращения колеса на шестерёнку реечного узла, что позволяет водителю изменить направление движения транспортного средства с помощью поворота руля в нужную сторону. Весь этот механизм рассчитан на высокую нагрузку, поэтому изготавливается из прочной стали.

Форма крестовины у различных моделей автомобилей практически одинаковая. Этот элемент имеет четыре одинаковых выступа, на которых есть игольчатые подшипники. Они вставляются в вилку, которая соединена с пазами валов. Крестовина прикреплена к карданчику, который выполняет непосредственную передачу вращающего момента.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире производится около 165 000 новых автомобилей. Но большинство купленных машин проводят 95% своей жизни на стоянке.

Когда нужно заменить карданчик

В результате износа детали появляются характерные признаки, по которым водитель может определить наличие проблемы. Заменять рулевой карданчик рекомендуется сразу же, чтобы избежать потери управляемости автомобиля.

Основные признаки износа механизма:

чувствуется сильное сопротивление руля во время поворота на скорости более 80 км/ч;неравномерное вращение или подёргивание рулевого колеса в процессе езды;снижение чувствительности руля;ощутимая вибрация карданчика на разной частоте оборотов;свободный ход колёс, наблюдающийся при фиксации руля;появление стука или дребезжания, усиливающихся во время езды по неровной местности.

Видео: Рулевой карданчик на «Калине»

Основной причиной быстрого износа или неисправности карданчика автомобиля является частая езда по разбитым дорогам и неровной местности, во время которой на механизм осуществляется повышенная нагрузка.

Иногда деталь выходит из строя в результате протечки масла — из-за этого затвердевает уплотнительное кольцо и образуется зазор между штоком и сальником. Проблема с рулевым карданчиком может возникнуть также при наличии шероховатостей и заусенцев в местах соединения карданного вала с другими деталями.

Знаете ли вы? В начале ХХ века 38% всех автомобилей мира составляли электрокары. На бензиновом двигателе в этот период работало только около 22% машин, а на паровом — 40%.

Замена рулевого карданчика «Калины» с ЭУР

Чтобы заменить рулевой карданчик на «Калине», можно обратиться в автосервис, но многие автолюбители предпочитают проводить эту процедуру самостоятельно. Для облегчения доступа к нужным элементам машину рекомендуется закатить на яму или хотя бы приподнять переднюю часть транспортного средства. Замена карданчика состоит из трёх этапов — снятия старого механизма, установки нового, а также правильной фиксации элемента.

Чтобы снять старый карданчик, необходимо подготовить отвёртку с плоским лезвием и гаечный ключ. Рулевое колесо и руль не должны двигаться во время ремонта, поэтому их нужно зафиксировать.

Рекомендуем для прочтения:

Диагностируем рулевые наконечники своими руками

Как заменить рулевой редуктор

Как работает рулевая колонка

Устройство и неисправности рулевой тяги

Пошаговая инструкция снятия:

Снять переднее колесо машины. Выкрутить отвёрткой крепёжный болт через салон авто. В результате этих действий вал сам сойдёт с рулевого колеса.Открутить болты, чтобы снять верхний и нижний кожух.Убрать болт хомута, который скрепляет верхний и нижний шарниры, открутив с него гайку.Отметить расположение шарнира кардана по отношению к валу электроусилителя руля (ЭУР).Открутить гайку болта хомута карданного шарнира, извлекая болт из хомута.Постепенно сдвигать карданный шарнир на карданный вал, чтобы снять его с ЭУР. Снять карданный шарнир с вала.Отметить расположение карданного вала на приводной шестерне.Открутить гайку, чтобы извлечь болт из хомута крепления.Раздвинуть хомут с помощью отвёртки. Снять карданный вал с приводной шестерни.

Чтобы сменить на «Калине» карданчик, установив вместо старой детали новую, необходимо выполнить последовательность перечисленных выше действий в обратном порядке.

Важно! Замену рулевого карданчика рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 100 тыс. км. Но если водитель часто перевозит в багажнике «Калины» тяжёлый груз, то менять механизм требуется чаще.

Пошаговый алгоритм выполнения этой процедуры такой:

Надеть новую деталь на приводную шестерню, ориентируясь на сделанные при снятии старого механизма отметки о взаимном расположении этих двух элементов. Для удобства можно раздвинуть хомут отвёрткой.Вставить болт в хомут крепления. Зафиксировать его при помощи гайки.Надеть карданный шарнир на вал ЭУР, ориентируясь при этом на сделанные ранее отметки и расположение этих элементов по отношении друг к другу.Вставить болт хомута карданного шарнира. Закрутить его с обратной стороны соответствующей гайкой.Вставить на место болт хомута, который скрепляет верхний и нижний шарниры. Крепко зафиксировать его гайкой.Надеть карданчик на рулевое колесо, зафиксировав новую деталь крепёжным болтом со стороны салона.Поставить на место верхний и нижний кожух, а также переднее колесо автомобиля.

Иногда водитель «Калины» начинает испытывать трудности с управлением или слышать характерный дребезжащий звук незадолго после замены рулевого карданчика. В этом случае причина проблемы чаще всего заключается не в износе детали, а в расшатывании крепежей. Чтобы устранить неисправность, достаточно снять кожух, закрывающий механизм, а затем поджать соответствующие болты.

Важно! Чтобы наиболее точно отрегулировать карданчик «Калины», все колёса автомобиля нужно поставить на землю или другую ровную поверхность.

При этом следуют такому алгоритму действий:

Ослабить болты, которые фиксируют верхнюю и нижнюю часть кардана (верхний болт находится на рулевой колонке).Подвигать деталь вверх-вниз 3–5 раз.Немного раскрутить средний болт. Он находится на том конце карданчика, который соединён с колонкой руля.Затянуть первым верхний болт, расположенный на конце рулевой колонки.Крепко закрутить болт на нижней части карданчика.Завершить регулировку механизма затяжкой среднего болта.

От исправности кардана рулевого вала зависит не только степень удобства управления транспортным средством, но и безопасность всех людей, которые едут в машине, поэтому каждому автомобилисту необходимо знать признаки износа этой детали, чтобы немедленно провести ремонт. А с помощью представленной в статье информации можно выполнить устранение возникшей проблемы самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Замена крестовины рулевого вала лифан солано

Lifan Solano / 620. Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании системы кондиционирования


1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

4. Запрещается проводить на автомобиле работы по сварке и очистке вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.

5. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

6. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

7. Запрещается располагать шланги близко к выпускному коллектору.

8. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

9. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

10. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

11. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе выпустите из нее хладагент

12. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.

1. Отверните резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов.

2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана.

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

Хладагент при атмосферном давлении находится в газообразном состоянии. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.

Приступая к разъединению трубопроводов, обязательно убедитесь, что хладагент удален из системы полностью.


ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.

Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.

При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.

Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не повреждены или не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.

Регулировка рулевой рейки Лифан солано

Компетентный ремонт рейки Лифан Солано: советы профессионалов

Регулировка рулевой рейки Лифан солано

Автомобиль Лифан Солано отличается высоким качеством. Но даже в таком случае каждый агрегат или механизм имеет свой срок службы. Рулевая рейка тоже не является исключением. Являясь составной частью рулевого механизма она оказывает самое прямое воздействие на безопасность движения. Помимо этого, от ее технического состояния полностью зависит комфорт в управлении автомобилем. Каждый водитель, учитывая важность выполняемых функций, обязан поддерживать этот узел всегда в исправном состоянии. Каким образом это осуществляется на практике – разбираемся.

Признаки неисправности рулевой рейки Лифан Солано

Послушный и «легкий» руль, уверенное держание дороги во время движения – все это заслуга рулевой рейки. Никто не обращает на ее работу своего внимания. Правда, так происходит, если узел в рабочем состоянии. Достаточно возникнуть поломке, как картина резко меняется:

  • возникают посторонние стуки в подвеске;
  • появляются подтеки жидкости из ГУР (гидроусилителя руля);
  • ощущается вибрация руля;
  • руль становится «тяжелым», даже возможно его заклинивание;
  • теряется плавность управления, особенно при поворотах.

Возникновение этих и других отклонений от нормы указывает на появившуюся неисправность в рулевом управлении. Ее место нахождения определить практически не возможно. Особенно малоопытному водителю.

Единственно правильной (и обязательной!) реакцией каждого водителя на возникновение таких признаков будет одна – немедленное диагностирование автомобиля на профильном СТО. Немедленное — потому что под угрозу поставлена безопасность движения, на СТО – это единственное место, где можно выяснить истинную причину поломки. Дело в том, что подобные признаки характеризуют неисправность не только рулевой рейки, но и других узлов ходовой части.

Вывод: при появлении признаков неисправности в рулевом механизме, нужно как можно быстрее представить машину для диагностики в специализированном автосервисе.

Рулевая рейка Лифан Солано: этапы диагностика

Сложность диагностики заключается в том, что ее не возможно провести без специального диагностического стенда. Только он в состоянии показать малейшее отклонение в работоспособности рейки и определить местонахождение неисправности.

Процесс диагностики состоит из нескольких этапов:

  • осмотр мастером-диагностом;
  • компьютерная диагностика;
  • демонтаж узла с машины с последующей разборкой;
  • дефектация деталей рейки;
  • после сборки – проверка на диагностическом стенде.

После сопоставления результатов, полученных при диагностировании, составляется дефектная ведомость и определяется вид восстановления. На этом этапе присутствие заказчика обязательно. Мастера подробно ознакомят его с неисправностями, возникшими в рейке и объяснят наиболее оптимальные пути решения проблемы. Окончательное решение – ремонтировать рейку или заменить ее новой принимает клиент.

Важно! Диагностируя рулевую рейку на СТО, Вы обеспечиваете качество ее проверки. Без применения специального оборудования определить состояние узла невозможно.

Ремонт рейки Лифан Солано

Руководствуясь различными соображениями многие пытаются отремонтировать рулевую рейку своими руками. К сожалению, такое решение порой приводит к очень печальным результатам. Учитывая важность этого узла в безопасности движения необходимо осознавать, что немного сэкономив на ремонте, под угрозу будет поставлена чья-то жизнь или здоровье. В лучшем случае – разбитый автомобиль, но с новой или бесплатно отремонтированной рулевой рейкой.

Почему возникают такие перспективы при самостоятельном ремонте? Объяснение простое. Рулевая рейка после ремонта регулируется на специальном стенде. Если регулировку не выполнить – ремонт никакого эффекта не даст. Выход узла из строя обеспечен.

Еще одна опасность самостоятельного ремонта заключается в неправильном подборе деталей. Особенно это характерно, когда на пути встречается недобросовестный продавец. Под видом оригинальной детали у такого продавца можно приобрести все что угодно, только не то что надо.

В условиях автосервиса все выглядит совершенно по-другому. Качественная диагностика, надежный ремонт специалистами своего дела, регулировка на стенде – все это обеспечивает безопасность в движении и комфорт в управлении автомобилем после восстановления рулевого механизма.

Замена рулевой рейки Лифан Солано

Бывают моменты, когда рулевая рейка ремонту не подлежит. В этом случае ее приходится менять. Особенно характерна такая картина при полной выработке установленного ресурса.

Замена рейки – процесс не из сложных. Сложности возникают после ее установки. Любая рейка, в том числе и новая, подлежит обязательной регулировке после ее монтажа на машину. В этом случае «гаражные» специалисты практически бессильны, и этот этап пропускают.

Такая картина наблюдается ввиду отсутствия специального диагностического стенда, который позволяет выполнять регулировочные работы. Об обязательности такой операции многие, особенно малоопытные, автолюбители просто не знают. В результате новая рулевая рейка выходит из строя. Обращение на СТО становится неизбежным.

Совет: в случае возникновения неисправности в рулевом механизме никогда не пользуйтесь услугами «гаражных» специалистов. Качественный ремонт можно осуществить только на СТО.

Причины выхода из строя

Они однотипны для всех рулевых реек, в том числе и устанавливаемых на Лифан Солано:

  • не своевременное обслуживание на СТО;
  • износ трущихся частей;
  • нарушение герметизации пыльников;
  • плохое качество дорожного покрытия.

Анализ причин выхода рулевой рейки из строя показывает, что в основном это происходит по вине водителя. Неаккуратная езда, несвоевременное обслуживание, нарушение правил эксплуатации автомобиля – основные причины сокращения срока ресурса работы рейки.

Почему нам можно доверить ремонт рулевой рейки

  1. Мы имеем многолетний опыт в восстановлении рулевых механизмов. Качество ремонта всегда на высоком уровне. Это подтверждают положительные отзывы наших клиентов.
  2. Современное оборудование и технически грамотный персонал обеспечивают выполнение ремонта любой сложности. О его качестве можно судить по выдаваемой гарантии сроком на 12 месяцев.
  3. Лояльные цены, постоянные акции и скидки позволяют существенно сэкономить бюджет наших клиентов.

Ремонт рейки Лифан Солано: неисправности, диагностика рулевой рейки Лифан Солано и ремонт в автосервисе

Регулировка рулевой рейки Лифан солано

Автомобили Лифан Солано производятся с 2007 года. В 2010 году производство было налажено в России. Сегодня многие автомобили данной марки имеют внушительный пробег, превышающий несколько сотен тысяч километров. И, соответственно, даже надежные узлы, рассчитанные на длительный срок эксплуатации, начинают понемногу выходить из строя.

Одним из таких узлов является рулевая рейка. Несмотря на относительную простоту и довольно неплохое исполнение для бюджетной модели авто, рейка редко отрабатывает без проблем более 100–150 тысяч километров пробега. Как правило, первые проблемы начинаются еще задолго до этой отметки.

В материале статьи рассмотрим распространенные неисправности рулевой рейки автомобиля Лифан Солано, их причины, диагностику и ремонт.

Основные неисправности и их причины

Рассмотрим несколько основных неисправностей, которые составляют более 99% всех известных поломок рулевой рейки:

  • течь рабочей жидкости;
  • повышенные люфты червячного механизма и реечного вала;
  • некорректное помогающее усилие, создаваемое ГУРом;
  • подклинивания или ступенчатость работы.

Важно! Все вышеперечисленные неисправности относятся к категории ремонтируемых, если повреждения некритичны.

Рассмотрим более детально эти неисправности.

Течь рабочей жидкости обычно появляется в месте контакта реечного вала и наружного сальника. Как раз в этом месте находится самый уязвимый участок. Причиной разгерметизации гидравлической камеры, помимо естественного износа, является коррозия и попадание абразивных частиц между валом и уплотнительной резинкой.

Для защиты торцевых частей рейки от проникновения влаги и прочих засорителей предназначен гофрированный пыльник. Одним концом он плотно садится на рулевую тягу, другим – на корпус рейки. Фиксируется хомутами. Надрывы пыльника или его слабая фиксация приведут к попаданию на реечный вал влаги и абразивных частиц. Это приведет к коррозии штока. На его поверхности образуется шероховатость. В совокупности с абразивами, такой вал довольно быстро разрушит уплотнители, и образуется течь.

Реже подтекают гидравлические магистрали. В основном, это происходит в точках крепления трубок к насосу ГУРа или корпусу рейки.

Люфты могут появляться в трех узлах рулевой рейки:

  • червячный механизм;
  • поджимной упор;
  • направляющая втулка.

Люфты руля могут быть вызваны и другими причинами. Например, выработкой в рулевых наконечниках и тягах.

Повышенный свободный ход рулевого колеса, вызванный неплотным прилеганием гребенки штока к червячному валу, может быть устранен и без демонтажа и разборки рулевой рейки. Для устранения зазора в этом соединении служит поджимной упор. Регулировка осуществляется затяжкой прижимного винта.

Важно! Регулировку можно доверять только квалифицированному специалисту, так как эта задача имеет несколько подводных камней. Например, важно помнить, что износ реечного вала происходит неравномерно. Поэтому после подтяжки проверяется момент сопротивления на рулевом колесе при его повороте от упора до упора.

Иногда случается, что сопротивление вращению руля снижается настолько, что это вызывает дискомфорт и постоянное напряжение при вождении. Связано это с неисправностями насоса ГУРа или золотникового распределителя.

Подклинивания руля или ступенчатости при его вращении могут быть связаны с неисправностью гидроусилителя или критической выработкой рулевого механизма.

Диагностика неисправностей рулевой рейки Лифан Солано

Есть несколько признаков, при которых стоит провести диагностику рулевой рейки:

  • падение уровня жидкости в расширительном бачке;
  • наличие маслянистых пятен на корпусе или гидравлических магистралях;
  • изменение сопротивления вращению руля;
  • посторонние звуки при осуществлении поворота;
  • повышенный люфт руля.

Важно! Стандарт для легковых автомобилей допускает наличие свободного хода руля. Однако величина люфта не должна превышать 10°.

Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • замер величины свободного хода рулевого колеса;
  • проверка рейки и гидравлических магистралей на наличие подтеков жидкости;
  • проверка люфтов в рулевом механизме и на реечном валу;
  • оценка состояние рабочей жидкости.

Если диагностика указывает на наличие неисправностей – рулевая рейка Лифан Солано демонтируется с автомобиля и передается в ремонтную зону.

Ремонт механизма в автосервисе

Наш автосервис занимается ремонтом рулевых реек на профессиональной основе. Для осуществления всех ремонтных работ в соответствии с техническими требованиями у нас имеется все необходимое оборудование:

  • ванны для обмывки и обезжиривания;
  • съемник внутренних сальников;
  • наставки для безопасной запрессовки сальников;
  • профессиональный испытательный стенд.

Перед разборкой рейка тщательно обмывается. Ослабляются хомуты и снимаются пыльники. Откручиваются рулевые тяги. Осматривается состояние рабочей поверхности реечного вала.

Производится разборка на составные части. Откручивается фиксирующая гайка, и из корпуса изымается червячный вал с распределителем. Демонтируется прижимной упор. Снимается стопорное кольцо. Извлекается направляющая втулка и реечный вал. Съемником демонтируется внутренний сальник.

Далее производится тщательная обмывка всех деталей и их обезжиривание. В обязательном порядке заменяются все сальники, подшипники и уплотнительные кольца.

Важно! В случае необходимости полируется шток и посадочные поверхности червячного вала. На рабочие поверхности наносится смазка.

Рулевая рейка собирается и устанавливается на испытательный стенд. Подключается гидравлика, которая имитирует работу ГУРа. Выполняется проверка на отсутствие подтеков рабочей жидкости. Производится подтяжка реечного вала. Проверяется усилие на червячном валу.

После проведения испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Еще раз выполняется проверка ее работоспособности.

Читайте также: