Замена крестовины рулевого вала на вольво фн 12

Обновлено: 15.05.2024

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

VOLVO FH замена крестовины рулевого вала

Здравствуйте руль закусывает менял гур насос и сам гур(бу) что можеть быт.

Я у себя на FH12 лет десять назад поменял и забыл. Без всякой тавотницы. Когда начала подклинивать на понял поначалу, думал редуктору конец приходит. Пока до дома дотянул 2 тыс.км. Сальник рулевого побежал. Пришлось все скопом менять.
Приваренные гайки это капец конечно. Кернера не нашел, зато сварка под рукой

Здорово парни. Вы в каком городе находитесь?

Ну и купите развёртку и будет вам счастья чем напильником ухо мучить

А где видео Как выкалачивали.

после такого ремонта через месяц опять будите менять крестовину и после вашей сварки стаканчиков опять будите ёрзать напильником да вы умельцы от бога.Приобретите развёртки разворачивайте посадочные места от сварки и делайте пятаки чтобы приваривать пятаки а не стаканчики крестовины.

Я поставил крестовину от МТЗ 80 с тавотницей, 300 руб стоит.

А почему бы не поставить тавотницу сверху ?

На родной нет тавотницы,меняешь на крестовину с тавотницей и мажешь раз в месяца два и проблема решена!

Александр,добрый день. А подскажи за Рено Магнума 500 л.с DXI на автомате,есть какие слабые места,и вообще надёжная или как? Хочу Магнума,но в раздумьях с автоматом.

@Игорь Самара что знал то написал есть люди которые ездят и горя не знают но большинство говорит пряник ходит а магнум мозг выносит.хотя приблизительно зная мат часть могу предположить что все зависит от блока подготовки воздуха так как лишнее масло в пнево системе ничего хорошего не сулит .мой завгар сказал что влагоотделитель надо менять раз в год.я сказал что он долбо. еб а влагоотделитель меняется на новом двигателе раз в год но потом по мере износа двс так как со временем компресор бросает больше масла .но так как мануалы мы читать не привыкли то имеем то что имеем а блок летит именно из за говеного воздуха в пневме.потомучто не поменяли вовремя влагомаслоотделитель.

@Тарас Павлишин Спасибо за информацию. Да я тоже слыхал что на Магнуме с автоматом бывают зачастую проблемы,какой то блок чтоли летит

Меня не спрашивалми но насколько слышал пряник на ай шифте ходит норм на магнумы жалуються.работал на магнуме dxi440 на механике вообщем ниче но мелочами по электрике так за. бал что полюбил старые трактора евро 2 и3 .хотя по автомату там много от водилы и сервиса зависит.потому что там только управление умное а коробас обычный.мерсы с этими джостиками уже 30 лет бегают никто не жалуется

VOLVO FH замена крестовины рулевого вала

Здравствуйте руль закусывает менял гур насос и сам гур(бу) что можеть быт.

Я у себя на FH12 лет десять назад поменял и забыл. Без всякой тавотницы. Когда начала подклинивать на понял поначалу, думал редуктору конец приходит. Пока до дома дотянул 2 тыс.км. Сальник рулевого побежал. Пришлось все скопом менять.
Приваренные гайки это капец конечно. Кернера не нашел, зато сварка под рукой

Здорово парни. Вы в каком городе находитесь?

Ну и купите развёртку и будет вам счастья чем напильником ухо мучить

А где видео Как выкалачивали.

после такого ремонта через месяц опять будите менять крестовину и после вашей сварки стаканчиков опять будите ёрзать напильником да вы умельцы от бога.Приобретите развёртки разворачивайте посадочные места от сварки и делайте пятаки чтобы приваривать пятаки а не стаканчики крестовины.

Я поставил крестовину от МТЗ 80 с тавотницей, 300 руб стоит.

А почему бы не поставить тавотницу сверху ?

На родной нет тавотницы,меняешь на крестовину с тавотницей и мажешь раз в месяца два и проблема решена!

Александр,добрый день. А подскажи за Рено Магнума 500 л.с DXI на автомате,есть какие слабые места,и вообще надёжная или как? Хочу Магнума,но в раздумьях с автоматом.

@Игорь Самара что знал то написал есть люди которые ездят и горя не знают но большинство говорит пряник ходит а магнум мозг выносит.хотя приблизительно зная мат часть могу предположить что все зависит от блока подготовки воздуха так как лишнее масло в пнево системе ничего хорошего не сулит .мой завгар сказал что влагоотделитель надо менять раз в год.я сказал что он долбо. еб а влагоотделитель меняется на новом двигателе раз в год но потом по мере износа двс так как со временем компресор бросает больше масла .но так как мануалы мы читать не привыкли то имеем то что имеем а блок летит именно из за говеного воздуха в пневме.потомучто не поменяли вовремя влагомаслоотделитель.

@Тарас Павлишин Спасибо за информацию. Да я тоже слыхал что на Магнуме с автоматом бывают зачастую проблемы,какой то блок чтоли летит

Меня не спрашивалми но насколько слышал пряник на ай шифте ходит норм на магнумы жалуються.работал на магнуме dxi440 на механике вообщем ниче но мелочами по электрике так за. бал что полюбил старые трактора евро 2 и3 .хотя по автомату там много от водилы и сервиса зависит.потому что там только управление умное а коробас обычный.мерсы с этими джостиками уже 30 лет бегают никто не жалуется

VOLVO FH замена крестовины рулевого вала

Здравствуйте руль закусывает менял гур насос и сам гур(бу) что можеть быт.

Я у себя на FH12 лет десять назад поменял и забыл. Без всякой тавотницы. Когда начала подклинивать на понял поначалу, думал редуктору конец приходит. Пока до дома дотянул 2 тыс.км. Сальник рулевого побежал. Пришлось все скопом менять.
Приваренные гайки это капец конечно. Кернера не нашел, зато сварка под рукой

Здорово парни. Вы в каком городе находитесь?

Ну и купите развёртку и будет вам счастья чем напильником ухо мучить

А где видео Как выкалачивали.

после такого ремонта через месяц опять будите менять крестовину и после вашей сварки стаканчиков опять будите ёрзать напильником да вы умельцы от бога.Приобретите развёртки разворачивайте посадочные места от сварки и делайте пятаки чтобы приваривать пятаки а не стаканчики крестовины.

Я поставил крестовину от МТЗ 80 с тавотницей, 300 руб стоит.

А почему бы не поставить тавотницу сверху ?

На родной нет тавотницы,меняешь на крестовину с тавотницей и мажешь раз в месяца два и проблема решена!

Александр,добрый день. А подскажи за Рено Магнума 500 л.с DXI на автомате,есть какие слабые места,и вообще надёжная или как? Хочу Магнума,но в раздумьях с автоматом.

@Игорь Самара что знал то написал есть люди которые ездят и горя не знают но большинство говорит пряник ходит а магнум мозг выносит.хотя приблизительно зная мат часть могу предположить что все зависит от блока подготовки воздуха так как лишнее масло в пнево системе ничего хорошего не сулит .мой завгар сказал что влагоотделитель надо менять раз в год.я сказал что он долбо. еб а влагоотделитель меняется на новом двигателе раз в год но потом по мере износа двс так как со временем компресор бросает больше масла .но так как мануалы мы читать не привыкли то имеем то что имеем а блок летит именно из за говеного воздуха в пневме.потомучто не поменяли вовремя влагомаслоотделитель.

@Тарас Павлишин Спасибо за информацию. Да я тоже слыхал что на Магнуме с автоматом бывают зачастую проблемы,какой то блок чтоли летит

Меня не спрашивалми но насколько слышал пряник на ай шифте ходит норм на магнумы жалуються.работал на магнуме dxi440 на механике вообщем ниче но мелочами по электрике так за. бал что полюбил старые трактора евро 2 и3 .хотя по автомату там много от водилы и сервиса зависит.потому что там только управление умное а коробас обычный.мерсы с этими джостиками уже 30 лет бегают никто не жалуется

VOLVO FH замена крестовины рулевого вала

Здравствуйте руль закусывает менял гур насос и сам гур(бу) что можеть быт.

Я у себя на FH12 лет десять назад поменял и забыл. Без всякой тавотницы. Когда начала подклинивать на понял поначалу, думал редуктору конец приходит. Пока до дома дотянул 2 тыс.км. Сальник рулевого побежал. Пришлось все скопом менять.
Приваренные гайки это капец конечно. Кернера не нашел, зато сварка под рукой

Здорово парни. Вы в каком городе находитесь?

Ну и купите развёртку и будет вам счастья чем напильником ухо мучить

А где видео Как выкалачивали.

после такого ремонта через месяц опять будите менять крестовину и после вашей сварки стаканчиков опять будите ёрзать напильником да вы умельцы от бога.Приобретите развёртки разворачивайте посадочные места от сварки и делайте пятаки чтобы приваривать пятаки а не стаканчики крестовины.

Я поставил крестовину от МТЗ 80 с тавотницей, 300 руб стоит.

А почему бы не поставить тавотницу сверху ?

На родной нет тавотницы,меняешь на крестовину с тавотницей и мажешь раз в месяца два и проблема решена!

Александр,добрый день. А подскажи за Рено Магнума 500 л.с DXI на автомате,есть какие слабые места,и вообще надёжная или как? Хочу Магнума,но в раздумьях с автоматом.

@Игорь Самара что знал то написал есть люди которые ездят и горя не знают но большинство говорит пряник ходит а магнум мозг выносит.хотя приблизительно зная мат часть могу предположить что все зависит от блока подготовки воздуха так как лишнее масло в пнево системе ничего хорошего не сулит .мой завгар сказал что влагоотделитель надо менять раз в год.я сказал что он долбо. еб а влагоотделитель меняется на новом двигателе раз в год но потом по мере износа двс так как со временем компресор бросает больше масла .но так как мануалы мы читать не привыкли то имеем то что имеем а блок летит именно из за говеного воздуха в пневме.потомучто не поменяли вовремя влагомаслоотделитель.

@Тарас Павлишин Спасибо за информацию. Да я тоже слыхал что на Магнуме с автоматом бывают зачастую проблемы,какой то блок чтоли летит

Меня не спрашивалми но насколько слышал пряник на ай шифте ходит норм на магнумы жалуються.работал на магнуме dxi440 на механике вообщем ниче но мелочами по электрике так за. бал что полюбил старые трактора евро 2 и3 .хотя по автомату там много от водилы и сервиса зависит.потому что там только управление умное а коробас обычный.мерсы с этими джостиками уже 30 лет бегают никто не жалуется

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Читайте также: