Замена крестовины рулевого вала тойота карина

Обновлено: 01.05.2024

Замена рулевого карданчика Toyota от ВАЗ 2105

Замена рулевого карданчика Toyota от ВАЗ 2105

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
- ослабить болты крепления карданчика
- легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
- карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
- так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.


В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.


Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.


Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).


Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.


Вся работа потребовала всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Замена крестовины рулевого вала тойота карина

Отчет о замене рулевого карданчика.

Симптомы:

1)может быть стук в ней

2) ее может закусывать в каких-то положениях. Можно даже подумать что сломался насос ГУР(было такое в практике).

3) она может приводить к люфту в рулевом механизме

В каких машинах присутствует данный недостаток с завода?

Карина 2 и карина(кузов 17х ) , карина Е и калдина (кузов19х), авенсис и калдина(кузов Т2х). Для уточнения данного предложения пишите на мыло.

Значит купил в магазине 2-е резинки, как на фото. Сняли вал (сначала открутили из салона, затем нижнюю часть, от рейки). Снимали на подъемнике, снизу. Разобрали карданчик. Крестовина разбита в хлам, вся в грязи. Помыли, почистили карданчик, поставили новую крестовинку. Натянули большую гофру на вал с одной стороны, маленький пыльник, на вал который из рейки торчит, предварительно набив во внутрь пыльников зеленого литола, маде ин Кастрол. Поставили вал на место, закрутили крестовину, немного оттянув пыльник. Стянули пластиковыми хомутами. Цена вопроса: крестовина на Екзисте - 250-300р., пыльники рублей 200 и слесарю Косте 200р. Все!

От чего резинки?

Большая - чехол рейки от оки, № 1111-3401224-00.
Маленькая - пыльник рулевого наконечника от ваз 2101, № 2101-3003074-00.

Как выбить крестовину?

"Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать)."

Какую крестовину рулевого карданчика покупать?

Использовались крестовины GMB ST-1638 japan и от ваз-05, так же подходят GMB ST-1639 и GMB ST-1640, Toyo ST1639.

Проблема - крестовина рулевой колонки

Проблема - крестовина рулевой колонки ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Рулевое - ГУР, насос, рулевые тяги и наконечники, рейка

  • Перейти на страницу:

Какое совпадение! Я тоже недавно обнаружил пока ещё небольшой люфт в нижней крестовине.
Правда, если честно, то меня предупреждали об этом ещё два года назад, что он есть. Но тогда он чувствовался только рукой, когда дёргаешь за её крепление.
А теперь, при определённом положении руля, если поворачивать руль чуть-чуть из стороны в сторону чувствуется и слышится стук.

Я когда-то тоже искал и с тем же рузультатом: магазины предлагают менять весь узел в сборе, поэтому цена большая - железо у них стоит дорого.

Неужели только в сборе?

BAVу - мы говорим на разных языках - ты под словом "крестовина" понимаешь карданный узел в сборе, т.е. крестовина и две вилки. Действительно, на многих машинах этот узел можно менять в сборе, так как на концах вилок есть стяжные хомуты, которые на вал одеваются. На Асе же, действительно, верхняя вилка нижнего карданчика сделана заодно с валом рулевым. Кстати, у меня было "отремонтировано" именно так - отрезана вилка от вала и прикручен карданчик в сборе. Вот только на валу рулевом шлицов-то нет! И карданчик слегка проворачивался (это на рулевом. ) Я исправил - подварил.

А только крестовину - почему бы не заменить?!

  • Перейти на страницу:

Снимаем сигнал отверткой подковыриваем в 3 местах выходит легко так как руль типа резиновый мягкий.

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Раскачивая в стороны снимаем руль. Откручиваем крепление колонки к кузову. Откручиваем 2 винта крепления гитары к рулю отсоединяем 5 штекеров и 2 шланга глушения двигла желательно не от замка а под торпедой удобней потом собирать. Снимаем замок и.

Добрый день разбирал рулевую колонку наткнулся вот на такой пыльник на Где соединяется вал с рулевой тягой что это за пыльники просто болтались

Может ли это быть связано со сцеплением.

Нажмите на педаль сцепления, вибрация исчезает или нет?
Ничего не меняется.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Замена рулевого карданчика Toyota Carina

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ (Toyota), процесс замены рулевой крестовины на атомобиле ТОЙОТА КАРИНА Toyota Carina (АТ-171 кузов) описан на этой странице.

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
- ослабить болты крепления карданчика
- легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
- карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
- так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.
В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.
Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.
Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).
Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках
на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.
вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Замена крестовины на рулевой колонке


Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.



Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Механизмы рулевого управления, достаточно сложного у современных автомобилей, имеют важнейшее значение для управляемости машины – и это естественно. Выход из строя одного из звеньев – а их немало – приводит к большим неприятностям. Худшая из них – это дорожно-транспортное происшествие.

Основной вид ремонта в таком случае – установка новой запчасти. Рассмотрим такую проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если автовладелец стал слышать при поворотах неприятный хруст под колонкой штурвала, если при движении по неровностям стал раздаваться грохот вроде бы из района рейки, то не исключено, что вышел из строя отмеченный выше узел. Для точной диагностики достаточно его осмотреть. А причины его поломок таковы:

  • главная – неразумно быстрая езда по кочкам с поворотами, причем, регулярная;
  • имеет значение также интенсивная эксплуатация автомобиля, но с аккуратной ездой;
  • частые попадания грязи внутрь узла тоже играют существенную роль;
  • возможно, узел был произведен некачественно.

А теперь разберем, как делается замена этой самой крестовины на примере различных автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как производится данный ремонт у иномарок

Для начала возьмем такую популярную легковушку, как Тойота Корона. Для замены крестовины у Тойоты нам понадобятся следующие вещи:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • два пыльника, два хомута;
  • смазка типа Литол.
  1. Снизу, желательно, из смотровой ямы, откручиваем крепление кардана к рулевой рейке.
  2. Затем, находясь в салоне автомобиля, откручиваем два винта, после чего удаляем пластиковую панель под колонкой.
  3. Следующим шагом отворачиваем болт, объединяющий два крестовых узла – нижний, а также верхний.
  4. Вернувшись вниз, обосновавшись в смотровой яме, извлекаем нижний дефектный узел.
  5. Вернувшись внутрь салона, демонтируем верхний подобный узел, для этого откручиваем крепление к рулевому валу. Верхний узел обычно имеет хорошее состояние.
  6. С нижним карданным элементом делаем вот что. Необходимо извлечь саму крестовую часть и заменить ее на новую. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  7. Освободившиеся две части кардана объединяются новой запчастью. Каждый из четырех подшипников необходимо раскернить, а также сразу смазать Литолом.
  8. Далее надеваем на этот узел два стандартных пыльника, скрепляем их хомутами.
  9. Сборку производим по пути назад, не забывая смазывать элементы Литолом.

Вот, собственно, и все. Заметим также, что для смены рулевой крестовины именно на Тойоте Карина можно употребить соответствующую запчасть от Нивы – она подойдет. Кроме того, не забываем предварительно брызгать неподдающиеся резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки».

Если автолюбителю довелось производить ремонт рулевого вала у Лифан Солано, то нужно действовать подобным образом. Ведь данный китайский автомобиль спроектирован по лекалам Тойоты. Поэтому-то здесь актуальна приведенная инструкция по замене рулевой крестовины именно на Тойоте.

Вот только нужно помнить, что монтаж обновленного кардана необходимо производить крайне аккуратно. Иначе при установке рулевой вал может провернуться, даже если сам штурвал встал прямо. Итог – выход из строя электрического шлейфа внутри колонки. Но, имея определенную сноровку, шлейф можно вновь припаять к разъему.


А теперь рассмотрим данный вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины у БМВ Е39 возьмем следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • тиски, оправки, головки;
  • смазка типа Литол.


Посмотрим, что нужно сделать тут.

  1. Предварительно для облегчения доступа к креплениям карданов необходимо убрать кожухи педалей.
  2. Далее откручиваем крепления карданных узлов, после чего демонтируем их с рулевой рейки, изнутри салона.
  3. Для выпрессовки дефектного крестового элемента можно воспользоваться тисками – это еще один способ избавиться от старой крестовины. Необходимо зажать кардан с оправкой большего, чем подшипник, диаметра с одной стороны, а также с головкой меньшего, чем подшипник, диаметра – с другой стороны. При зажатии производится выдавливание в сторону оправки.
  4. Новую запчасть устанавливаем также с помощью тисков.
  5. Сборку производим в обратном порядке, не забывая смазывать детали Литолом.

Заметим, что у БМВ Е28 такая же замена крестовины рулевого вала осуществляется по идентичной инструкции. Причем, у обеих немецких машин, бесспорно, во время работ встретятся заржавелые резьбовые соединения. Их тоже предварительно обрабатываем проникающей смазкой.

Что делать с Газелью

А теперь обратимся к отечественной «рабочей лошадке». Для владельцев данного автомобиля наверняка не менее актуален подобный вид ремонта.


Для смены крестовины у Газели возьмем вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило;
  • бронзовая оправка, головка;
  • тиски;
  • смазка Литол.

Начинаем действия внутри салона автомобиля.

  1. Расшплинтовываем гайки клиньев карданных узлов.
  2. Далее отворачиваем гайки, вынимаем клинья и достаем пистоны.
  3. После этого можно демонтировать сборочную единицу с верхним и нижним карданами.
  4. Далее демонтируем шарнир со сборочной единицы. Для этого также расшплинтовываем гайку, откручиваем гайку, выбиваем клин. После чего шарнир остается свободным.
  5. Очищаем дефектный узел от грязевых отложений. Демонтируем стопорные кольца подшипников.
  6. Выдавливаем из вилок поочередно с каждой из четырех сторон заменяемую крестовую деталь. Для этого зажимаем в тисках поочередно четыре раза кардан, подставляя оправку меньшего, чем подшипник, диаметра то с одной стороны, то с другой. С ответной стороны каждый раз устанавливаем к губке тисков головку большего диаметра, чем отверстие вилки. То есть действуем аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  7. Новую запчасть устанавливаем подобным образом, посредством тисков, но действуя наоборот.
  8. Аналогичные действия совершаем со вторым шарниром. Также производим снятие узла со сборочной единицы, очистку, удаление стопорных колец, разборку, наконец, сборку с новой крестовой запчастью.
  9. Установка шарниров на сборочную единицу, а также монтаж общего узла в общую систему управления автомобиля производятся обратным порядком.

Во время изложенных работ не забываем смазывать Литолом соответствующие детали, а также заранее обрабатывать «вэдэшкой» старые резьбовые крепежи.

Подытоживая данную инструкцию, отметим, что описанные манипуляции по замене крестовины рулевого вала у Газели навскидку ненамного сложнее тех, которые излагались ранее касательно легковых импортных машин. Впрочем, отечественный автопром редко когда выделялся не ремонтопригодностью и излишней сложностью конструкций.

Цена описанного ремонта у мастеров

Тем не менее, есть такие автолюбители, для которых любой ремонт, словно темный лес. Либо приведенные инструкции кого-то отпугнут от собственноручного ремонта. Для этой категории, да и вообще для информации, приведем примерную стоимость описанных работ в разных городах России. Данные заполняют нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1750 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Здесь надо сказать, что во многих автосервисах работники предлагают сразу заменить полностью весь рулевой кардан в сборе с верхним и нижним шарниром. Если автолюбитель хочет обновить исключительно крестовины, надо попытаться договориться.


Итак, мы рассмотрели нехитрую, в общем-то, операцию по переустановке крестового узла подрулевых механизмов. Приведенные замечания, а также описанные инструкции обязательно принесут пользу тем, кто любой ремонт готов делать своими руками.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Рывок руля при вращении;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.


Подготавливаем инструмент

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• дрель и тонкое сверло;

• кернер и молоток;

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Снятие рулевого вала

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)


3. Открутить два болта.

4. Вытащить вал.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Снятие крестовины

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ, процесс замены рулевой крестовины на атомобиле ТОЙОТА КАРИНА (АТ-171 кузов) описан на этой странице.

Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).

  • ослабить болты крепления карданчика
  • легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
  • карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР
  • так-же сдернуть его со второго шлица

Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать - когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).

Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

В тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

Установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало. Вся работа потребовала от меня всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Вернуться к списку статей в разделе: Ходовая часть

Комментариев: 1

  1. Степ Виктпр (28 Апрель 2014) :

У меня ТОЙОТА КАРИНА-ỊỊ (1991г.выпуска), проблема такая же, как снять нижний карданчик, к нему подлезть пустой рукой ещё можно, а с инструментом? Можно для тупых поподробнее. У кого не спрошу - никто этого не делал, на СТО отказываются - говорят: «С ним больше возни, чем денег». Не ответите, я пол машины разберу, но сделаю, а потом вытащу на форум. Пожалуйста!

Замена крестовины на рулевой колонке Toyota Carina (Жёлтый бокс)

Суетной и дерганый чел какой-то.
После всех этих работ вал в сборе менять надо.

Короче вроде все легко делается, но вот в одного в домашних условиях поставить жо..па. Хотел сам поменять, но чую нефига одному не получится)

Сам также сделал .от души накернил.пыльник от Оки ставил я на Ипсуме

Ребята купите в автотрейде новый китайский карданчик в сборе за 800 рублей, такой же как и ваша китайская крестовина. А вот если это разберёться в дороге, беды не миновать.

Бесполезно надо новый карданчик или контракт

Почему руль не заблокировали?

А где крестовину кипить?и какой размер на теету ипсум 98г,подскажите пожалуйста.

В автомагазине по документу автомобиля.

Пыльник зачем порвал! Первым делом его в снимать надо.

Еще одно видео thexvid.com/video/ADUpJL5mDZQ/видео.html

В самой рулевой колонке есть крестовина где поднимается и опускается руль

да надоела реклама. тупо видео бесполезным становится

Про рулевой шлейф внимательно !. Не вкоем случае руль непрокручивайте больше 3-4 оброта(когда кардан сняли),шлейф порвете !

Болгарку взяли бы да отпилили

Камеру то близко то далеко держиш такое ощущение как брутто в глаз ёбниш свойми ключами

Дизлайк! Никто не говорит, в каких случаях необходимо менять креставину

надо біло побольше песочка, чтоб поплотней ;)

Сколько такая процедура стоит если машина с подушками. А какие нюансы из подушек

А у меня уже очень большой люфт из-за нижней крестовины, уже несколько лет. Она не может развалится на ходу? Машина с подушками

Ну че, прошло 3 месяца , выпала ?

Скажите. У меня стук в районе рулевой колонки. По любому это нижняя крестовина? Или может и верхняя?

@Саня Gontar спасибо огромное за консультацию. 🤝🤝🤝🤝✊

@Дмитрий Чернышов Да

@Саня Gontar ну я и планирую вал полностью в сборе с двумя крестовинами купить, найти б/У. Чуть позже. В общем необходимо заменить вал и всё. Верно?

У них болезнь. стучит вал ,который идёт от руля вниз с двумя крестовинами внутри него пластиковая втулка с шариками типа подшипника. втулка изнашивается и угадай что происходит?))))))))))))))))))))))))))))

@Саня Gontar электроусилитель у меня

Спасибо! Кстати, на тойоты подходят крестовины от классики ВАЗ

На все Тойоты одинаковый размер крестовин?

На лифан бриз тоже от классики, и мотор от карины стоит

Спасибо за информацию,у нас здесь крестовин на ВАЗы не продают . так как нет ВАЗов

10 минутное дело расстянули на 40 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

Сборку быстро показали,и без обьяснений

Это всё конечно ок,но я болгаркой отхерачил и всё.

Тоже болгаркой вырезал середину , а чашки выбил нахер)

Как поменять рулевую крестовину на хонде Одиссей R6 2000 г

Снять карданчик и поменять

Очень полезное видео 👍

Пыльник порванный, можно было бы подсказать владельцу. а то лишний шум и пыль в салоне обеспечена

Грязная работа, кернение выполнено уродливо! Но видео полезное!

Спасибо за полезные советы удача Вам

Благо дарю .Очень помог

а молоточком и оправкой можно? или нужно именно тисками?

Карб WD не слышали, есть такая в баллончиках)))

Здравствуйте скажите пожалуйста где вы и как заказываете оригиналы.

@Саня Gontar оригинал японских запчастей.

23:49 Сам так же закернил, как и говорил, что не надо)))

Шлицы бы на рейке немного почистить железной щеткой и смазать какой-нибудь бодягой типа графитки, что-бы всё по фэншую было. Ну это я так люблю делать, а то ржавчина раздражает🤗🤗🤗

"Смазываем хорошей смазочкой-СИНЕНЬКОЙ". А про то что смазки смешивать нельзя слышали?

Графитной смажте и не партесь

@Paul Wedding Данная синенькая смазка предназначена для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. И оттого что мы смешали смазку которая была в крестовине ( беленькая + синенькая ) не чего страшного по составу они идентичны, только цвет разный.

@Саня Gontar Смотрите 19.20 - на заводскую смазку сверху накладываем "СИНЮЮ" У меня не возникло бы вопросов если - бы вы полностью вымыли заводскую и с нуля нанесли "СИНЕНЬКУЮ" А что произойдет после смешения разных смазок не задумывались? А ведь это рулевая, батенька! А так вывод один: гайки вы безусловно крутить умеете, но глубинно смазочные процессы недопонимаете. Если бы нечто подобное я сотворил на самолете, то как минимум получил бы служебное несоответствие.

Toyota Carina II › Бортжурнал › 34. Замена крестовины рулевого кардана. Замена сайлентблоков и втулок в подвеске.

Рулевое управление.
При вращении руля в рулевой колонке иногда что-то постукивало, хотя на самом руле люфт не чувствовался. Рулевая рейка в Toyota Carina 2 AT170 соединена с рулевым колесом двумя карданными валами — первый находится под капотом (тот, что ближе к рулевой рейке), второй же находится в салоне под торпедой. Оба кардана необслуживаемые и ничем не защищены от внешних воздействий — первый вообще находится "на улице" и вся грязь летит на него (поэтому неудивительно, что его крестовина со временем начинает люфтить), ну зато хоть второй стоит в чистом салоне.

Прошлый владелец говорил, что в рулевом управлении стоит неродная крестовина рулевого кардана (вроде бы от ВАЗ 2105), поэтому подозрение пало в первую очередь на неё. Покрутив туда-сюда рулевое колесо, подозрение подтвердилось — люфт первой крестовины. Лезем её менять…

Отдельно стоит сказать по поводу крестовины рулевого кардана. По каталогу Japancats для моего автомобиля, оригинальные рулевые крестовины идут только в сборе с карданными валами — но от сторонних производителей есть предложения приобрести крестовины отдельно от карданов. Судя по тому, что увидел я — все подходящие по каталогу крестовины имеют внешний диаметр подшипников в 15 мм, а диаметр посадочного места под крестовины в моих карданах — 16 мм. Возможно именно в моей машине когда-то кто-то ковырялся и рассверлил посадочное место на 1 мм, и теперь моему автомобилю не подходят крестовины, предназначающиеся ему по оригинальному каталогу. Зато мне подходит крестовина рулевого кардана от ВАЗ 2105 — внешний диаметр её подшипников как раз 16 мм. Ещё важный нюанс в том, что оригинальная жигулёвская крестовина продается только в сборе с оригинальным валом и стоит около 3000 рублей (при стоимости крестовины в 150-200 рублей), поэтому мне пришлось искать неоригинальную жигулёвскую крестовину отдельно…

Собираем всё назад и наслаждаемся отсутствующим в рулевом управлении люфтом. Чтобы вращающийся рулевой вал не скрипел об кожух рулевой колонки, смазываем его литолом. Возможно стоило прикрепить на первый кардан пыльник от Оки, но мне кажется, что из-за слишком сильного угла наклона кардана пыльник очень быстро порвётся.

Подвеска.
Последнее время в передней части автомобиля при проезде неровностей стало что-то скрипеть и иногда тихонько постукивать. Потыкав ломом все элементы подвески, был сделан вывод — шаровые без люфта, стойки амортизатора и пружины как новые, рулевая рейка тоже в полном порядке, зато пора менять сайлентблоки — причём желательно все.

Задние сайлентблоки передних рычагов можно было бы взять отдельно от кронштейна и самому их впрессовать, но учитывая небольшую разницу в цене между самим сайлентблоком и им же, но уже в сборе с кронштейном — было принято решение не заморачиваться и взять сразу деталь в сборе.

Передняя подвеска.
Самое сложное в начале — стойки стабилизатора поперечной устойчивости передних колёс. Они обычно у всех закисают и не откручиваются, поэтому их как правило срезают. Мне повезло, у меня на стойке стабилизатора у самого пыльника было специальное посадочное место для ключа на 15 — вставив в него ключ и зафиксировав его, при откручивании гайки внутренности стойки не будут прокручиваться вместе с гайкой, а значит такая стойка стабилизатора легко снимется с первой попытки.

Далее снимаем шаровую опору и сами крепления переднего и заднего сайлентблоков.

Задние сайлентблоки передних рычагов в сборе с кронштейном я менял в сборе, так что тут описывать особо нечего — открутил старые, прикрутил новые.

Задняя подвеска.
Тут всё просто — откручиваем два болта, крепящие продольный рычаг. Один болт (передний) крепит продольный рычаг к кузову, второй (задний) крепит рычаг к ступице заднего колеса.

Читайте также: