Замена переднего тормозного цилиндра на ниссан альмера классик

Обновлено: 15.04.2024

Как снять передние тормозные диски на ниссан альмера классик


Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенной тормозной системой. Главный элемент представляет из себя тормозной диск, на который направлено усиление исполнительного механизма. Между механизмом торможения и диском располагается колодка, которую покрывает слой фрикционного материала, благодаря чему обеспечивается нормальное трение. В процессе работы тормозов важным элементом является температура трения, которая зависит от интенсивности торможения автомобиля. Чем больше выделяется тепла, тем сильнее нагрев деталей в тормозном механизме. Разумеется, из-за этого они работают хуже. Данное явление грозит потерей фрикционных функций, ведь коэффициент трения снижается. Также тормозная педаль может лишиться упругости, по причине того, что колодка передает тепло суппорту, поршни которого нагреваются и приводят к тому, что в жидкости образуются пузырьки.

Нагреванию подвержены и тормозные диски. Из-за высокой температуры диск теряет форму, в результате чего возникает осевое биение, которое оказывает отрицательное влияние на работу руля и тормозной педали. Тормозной диск визуально являет собой обод, соединенный в одно целое со ступицей П-образного сечения. В разрезе он похож на шляпу. Итак, когда он перегревается, происходит как бы выворачивание наизнанку. Это происходит из-за того, длина внутреннего и наружного контура различается.

Когда необходимо проводить замену тормозных дисков?

Владельцам автомобиля Nissan Almera рекомендуется проводить замену тормозного диска через 50000 — 60000 километров пробега. Также желательно почаще осматривать диски. При обнаружении сколов, царапин и вмятин ни в коем случае нельзя откладывать замену в долгий ящик. В противном случае произойдет либо серьезное повреждение, либо поломка тормозных колодок.

Пошаговое руководство по замене тормозных дисков Ниссан Альмера

Итак, когда все необходимое ждет своего часа, начинаем работу.

  1. В первую очередь нужно снять колесо. Для этого ослабляем болты крепления колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны меняемого диска. Выполняется это при помощи домкрата. Теперь осторожно снимаем колесо.
  2. Теперь нужно открутить болты крепления направляющих пальцев. Делается это ключом на 12. Откручиваем два болта – нижний и верхний.

  3. Следующий шаг – подвешивание тормозного цилиндра. Чтобы сделать это, нужно сперва извлечь тормозные колодки, затем разместить цилиндр на стойку амортизатора. Благодаря этому удастся избежать растягивания шланга.

  4. От скобы суппорта надо окрутить болты крепления. В этом деле не обойтись без ключа на 19. Откручиваем болты от скобы и снимаем их. Бывает так, что это затруднительно и снять болты долго не получается. В таком случае придется смазать поверхность WD40 и перейти в режим ожидания минут на двадцать.

  5. Нужно прочистить суппорт. Тщательно протрите грязь с каждой детали.
  6. Чтобы подготовить диск к снятию, нужно обязательно смазать шпильки упомянутой выше смазкой. Затем обстучать контур диска молотком.
  7. После этого диск можно снимать и ставить на его место новый.



  8. Заканчиваем работу, ставим все детали на свои места. Перед поездкой придется прокачать тормоза – просто нажмите на них раз пятнадцать. Вот и все.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

22,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
Вам потребуются: ключ «на 12», «на 14», ключ для гаек колес.
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
3. Снимите суппорт (см. «Замена суппорта»), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
4. Снимите направляющую тормозных колодок (см. «Замена направляющей тормозных колодок»).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для замены тормозного диска можно снять суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок и закрепить проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.



5. Снимите тормозной диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой диска очистите привалочные ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Как известно на автомашине Ниссан Альмере Классик быстро изнашиваются заводские тормозные диски, особенно если у вас коробка автомат и вы передвигаетесь преимущественно в городе. И к пробегу 30-50 тыс. км. их износ достгает максимального уровня.

Специально для вас мы подготовили инструкцию по замене передних тормозных дисков на ниссан альмера классик с фото, чтобы вы самостоятельно смогли это сделать. Сам процесс достаточно легкий и рекомендуется делать вместе с заменой передних тормозных колодок.

Но эта проблема легко решается установкой новых тормозных дисков.

Как это делается можно увидеть в инструкции ниже.

1) Выворачиваем правое колесо максимально вправо, левое — влево


2) Откручиваем 2 болта ключом на 19



3) Чтобы раздвинуть колодкой, монтировкой влево-вправо раздвигаем их как на фото, но я рекомендую сразу заменить колодки и для этого разобрать тормозной механизм, как в инструкции по змене колодок.


4) Снимаем все что открутилось, кладем или подвешиваем так что бы не повредить тормозной шланг


5) Снимаем диск. Если не снимается руками, поможет только молоток. Бьем аккуратно с обратной стороны и диск попадает вам прямо в руки))


6)Собираем все в обратной последовательности. перед поездкой немного работаем педалью тормоза.

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Дисковые тормозные механизмы

Almera Classic

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.

Дисковые тормозные механизмы

Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?

Устройство тормозной колодки

Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.

Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.

Изношенные и новые колодки

Основными признаками неисправных тормозов:

  • Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
  • Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
  • Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
  • Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
  • Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.

Осмотр тормозов Альмера Классик

Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:

  • толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
  • механические повреждения фрикционной накладки: трещины, сколы;
  • уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
  • наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.

Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.

Диски требующие замены

Замена передних тормозных колодок Almera Classic

Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.

Начало замены тормозных колодок

Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.

Самостоятельная замена тормозных колодок:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
  • Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
  • Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
  • Поднимают суппорт вверх.
  • Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.

Замена тормозных колодок

На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.

  • Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
  • На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.

Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.

  • Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
  • Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.

Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.

Начало замены тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков

Иногда при торможении на большой скорости (примерно 90−100 км/час) рулевое колесо начинает трястись. В большинстве случаев эта проблема вызвана деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие участки, поэтому тормозное усилие изменяется при вращении диска, вызывает вибрацию рулевого колеса и педали.

Разжимать колодки необходимо, если не будете их менять

Причинами неравномерного износа могут стать:

  • ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
  • деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
  • другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.

Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.

Убирает суппорт и снимаем диск

Вот инструкция замены для Альмера Классик:

  • Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
  • Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
  • Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
  • Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
  • Откручиваем ступицу головкой на 30.
  • Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
  • Далее сборка в обратном порядке.

Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.

Заключение

Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.

Руководства по ремонту Ниссан Альмера Классик: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Nissan Almera Classic имеют маркировку FPS02.

hankook__fps02.jpg

Передние колодки тюнинговой серии S1 для Nissan Almera Classic имеют маркировку S1S02.

hankook__s1s02.jpg

Проверяйте состояние тормоз­ных колодок при каждом техниче­ском обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .
Тормозные колодки требуют за­мены при износе накладок (ми­нимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании ра­бочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренних колодках передних тор­мозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок во время тормо­жения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении пре­дельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки перед­них тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.


Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.
2. Снимите левое переднее ко­лесо.

clip_image004.jpg

3. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

clip_image006.jpg

4. Поднимите суппорт вверх…

clip_image008.jpg

5. …и снимите внутреннюю и на­ружную тормозные колодки.

clip_image010.jpg

Так выглядят тормозные колодки пе­реднего тормозного механизма: 1 - на­ружная тормозная колодка; 2 - индика­тор износа тормозной колодки; 3 - вну­тренняя тормозная колодка.

clip_image012.jpg

6.Снимите с направляющей ко­лодок фиксирующие пружины.

ПРИМЕЧАНИЯ
Для наглядности показано на снятой направляющей.

clip_image014.jpg

Сильно деформированные или корро­дированные пружины замените.

7. Утопите поршень рабочего ци­линдра с помощью раздвижных пассатижей.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте со­стояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также пере­мещение суппорта относительно на­правляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

clip_image016.jpg

… извлеките направляющий палец…

clip_image018.jpg

…смажьте его консистентной смазкой и затем смажьте смазкой защитный че­хол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в по­рядке, обратном снятию.



clip_image020.jpg

8. Установите фиксирующие пру­жины, тормозные колодки в на­правляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резь­бу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
9. Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма правого переднего колеса.
10. Проверьте и при необходимо­сти восстановите уровень тормоз­ной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные ко­лодки новыми, не спешите сразу выез­жать на оживленные магистрали. Не ис­ключено, что при первом же интенсив­ном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тор­мозов, хотя колодки поставили фир­менные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тор­мозя. Выберите тихую улочку или про­езд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей по­верхностью. Заодно оцените и эффек­тивность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хо­тя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.2. Барабанный тормозной механизм заднего колеса типа LT18C:

1 - пылезащитная манжета; 2 - поршень; 3 - манжета; 4 - тормозной цилиндр; 5 - штуцер для прокачки; 6 - пружина; 7 - трос стояночного тормоза;

8, 12, 13 - опорная стойка колодки с пружиной и чашкой; 9 - тормозной щит;

10 - отжимной рычаг; 11 - отжимная тормозная колодка; 14 - нижняя стяжная пружина колодок; 15 - пружина механизма автоматической регулировки зазора; 16 - тормозной барабан; 17 - прижимная тормозная колодка; 18 - механизм автоматической регулировки зазора; 19 - верхняя стяжная пружина колодок

При работе руководствуйтесь Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.8. Барабанный тормозной механизм задних колес: 1 - трос стояночного тормоза;

2 - нижняя стяжная пружина; 3 - верхняя стяжная пружина; 4 - стойка с прижимной пружиной и чашкой; 5 - колодка тормозная разжимная;

6 - колодка тормозная прижимная; 7 - механизм автоматической регулировки зазора; 8 - колесный тормозной цилиндр

При замене тормозного барабана или колесного тормозного цилиндра также замените тормозные колодки.

Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок Nissan Almera

Рис. 7.9. Снятие тормозного барабана с использованием двух болтов М8х1,25

Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на подставки. Снимите колеса, отметив их положение относительно ступиц. Опустите рычаг стояночной тормозной системы. С наружной части тормозного щита с помощью отвертки, вставленной в специальное отверстие, отожмите рычаг автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. В технологические отверстия заверните два болта М8х1,25 (рис. 7.9) и, равномерно затягивая их, снимите тормозной барабан с колодок.

Снимите со ступицы защитный колпачок, выньте шплинт и отверните гайку крепления ступицы. Снимите ступицу. Снимите пружину механизма автоматической регулировки зазора. Отсоедините и снимите верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок. Снимите опорные стойки тормозных колодок в сборе. Отсоедините трос привода стояночного тормоза. Снимите прижимную тормозную колодку, затем отжимную колодку. Выньте механизм автоматического регулирования зазора. Отсоедините трубопровод от колесного цилиндра, приняв меры против вытекания тормозной жидкости.

Для снятия тормозного цилиндра выверните болты его крепления к тормозному щиту. Очистите детали от масла и грязи. Замерьте размеры тормозного барабана и сравните их с приведенными в подразд. "Общие сведения".

Сборку производите в порядке, обратном разборке. По окончании сборки удалите воздух из системы гидропривода и отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Видео про "Замена тормозных цилиндров и тормозных колодок" для Nissan Almera

Замена тормозного цилиндра на Nissan Almera N16 Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16 Замена задних колодок и регулировка ручника Альмера Классик. Самый подробный мануал

Замена тормозных дисков Nissan Almera

Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик

Дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенной тормозной системой. Главный элемент представляет из себя тормозной диск, на который направлено усиление исполнительного механизма. Между механизмом торможения и диском располагается колодка, которую покрывает слой фрикционного материала, благодаря чему обеспечивается нормальное трение. В процессе работы тормозов важным элементом является температура трения, которая зависит от интенсивности торможения автомобиля. Чем больше выделяется тепла, тем сильнее нагрев деталей в тормозном механизме. Разумеется, из-за этого они работают хуже. Данное явление грозит потерей фрикционных функций, ведь коэффициент трения снижается. Также тормозная педаль может лишиться упругости, по причине того, что колодка передает тепло суппорту, поршни которого нагреваются и приводят к тому, что в жидкости образуются пузырьки.

Нагреванию подвержены и тормозные диски. Из-за высокой температуры диск теряет форму, в результате чего возникает осевое биение, которое оказывает отрицательное влияние на работу руля и тормозной педали. Тормозной диск визуально являет собой обод, соединенный в одно целое со ступицей П-образного сечения. В разрезе он похож на шляпу. Итак, когда он перегревается, происходит как бы выворачивание наизнанку. Это происходит из-за того, длина внутреннего и наружного контура различается.

Когда необходимо проводить замену тормозных дисков?

Пошаговое руководство по замене тормозных дисков Ниссан Альмера

Итак, когда все необходимое ждет своего часа, начинаем работу.

  1. В первую очередь нужно снять колесо. Для этого ослабляем болты крепления колеса, поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны меняемого диска. Выполняется это при помощи домкрата. Теперь осторожно снимаем колесо.
  2. Теперь нужно открутить болты крепления направляющих пальцев. Делается это ключом на 12. Откручиваем два болта – нижний и верхний.
    Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик
  3. Следующий шаг – подвешивание тормозного цилиндра. Чтобы сделать это, нужно сперва извлечь тормозные колодки, затем разместить цилиндр на стойку амортизатора. Благодаря этому удастся избежать растягивания шланга.
    Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик
  4. От скобы суппорта надо окрутить болты крепления. В этом деле не обойтись без ключа на 19. Откручиваем болты от скобы и снимаем их. Бывает так, что это затруднительно и снять болты долго не получается. В таком случае придется смазать поверхность WD40 и перейти в режим ожидания минут на двадцать.
    Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик
  5. Нужно прочистить суппорт. Тщательно протрите грязь с каждой детали.
  6. Чтобы подготовить диск к снятию, нужно обязательно смазать шпильки упомянутой выше смазкой. Затем обстучать контур диска молотком.
  7. После этого диск можно снимать и ставить на его место новый.
    Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик

    Замена тормозных дисков Ниссан Альмера Классик
  8. Заканчиваем работу, ставим все детали на свои места. Перед поездкой придется прокачать тормоза – просто нажмите на них раз пятнадцать. Вот и все.

Снятие и замена передних тормозных колодок на Nissan Almera Classic своими руками

Рекомендуем каждые 30 тыс. км. пробега менять тормозные колодки. Не доводите тормоза до скрипа. От своевременного обслуживания зависит ваша безопасность на дороге. В данной инструкции рассмотрим как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Nissan Almera Classic своими руками.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, ключ на 14, металлическая щетка, домкрат или подъемник.

Ослабляем гайки на переднем колесе.

Ослабляем гайки на переднем колесе.

Домкратим переднюю часть автомобиля.

Домкратим переднюю часть автомобиля.

Снимаем колесо и поворачиваем суппортом к себе.

Снимаем колесо и поворачиваем суппортом к себе.

С внутренней стороны суппорта выкручиваем болт.

С внутренней стороны суппорта выкручиваем болт.

Открываем суппорт.

Достаем старые тормозные колодки.

Достаем старые тормозные колодки.

Вынимаем скобы и тщательно чистим их щеткой от грязи.

Вынимаем скобы и тщательно чистим их щеткой от грязи.

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Nissan Almera Classic.

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Nissan Almera Classic.

Выпрессовываем тормозной цилиндр до конца.

Выпрессовываем тормозной цилиндр до конца.

Закрываем тормозной суппорт.

Закрываем тормозной суппорт.

Закручиваем нижний боль с внутренней стороны суппорта, одеваем колесо. Повторяем шаги на другом переднем колесе. Меняйте тормозные колодки строго в паре на оба колеса.

Закручиваем нижний боль с внутренней стороны суппорта, одеваем колесо. Повторяем шаги на другом переднем колесе. Меняйте тормозные колодки строго в паре на оба колеса.

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние тормозные колодки и диски замена на Almera Classic

Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.


Замена на Ниссан Альмера N16 тормозных дисков своими руками

Порядок работы:

  1. После поднятия автомобиля и снятия колеса наступает процесс замены. Для этого ключом на 12 следует открутить направляющие цилиндра, снять колодки и закрепить всю конструкцию к пружине с целью предотвращения деформации тормозного шланга и удобства дальнейших манипуляций.
  2. Далее откручиваются болты корпуса суппорта с помощью ключа на 19. Перед данной процедурой не лишней будет их обработка средством WD-40, что поможет сделать процесс значительно легче.
  3. Следующим этапом является удаление пыли и загрязнений со всех элементов суппорта.
  4. Затем производится снятие старого тормозного диска. Не исключено, что потребуется обработка все тем же средством с последующим обстукиванием молотком по кругу.
  5. Перед установкой нового диска следует нанести на ступицу графитовую смазку, после чего можно поставить его на посадочное место.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Состояние дисков влияет на множество различных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь это касается управляемости, работы вспомогательных систем. Например, ABS функционирует на 100% только при удовлетворительном состоянии рабочих поверхностей. Изготавливаются детали этого типа из сплава чугуна, он может быть различной прочности. Именно поэтому важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами и особенностями конкретной модели.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед владельцем автомобиля всегда стоит выбор – какие именно тормозные диски приобрести на Ниссан Альмера Классик? Все их можно разделить на следующие основные категории:

Они будут отличаться своим ресурсом, другими параметрами. Как правило, оригиналы на порядок качественнее и «ходят» дольше. Но аналоги – существенно дешевле. В то же время последние порой бывают на редкость высокого качества. Все зависит от производителя. Перед покупкой желательно ознакомиться со всеми представленными моделями, отзывами о них.

Замена передних дисков

Заменить передние диски особой сложности не представляет, и любой автолюбитель способен это выполнить. Менять такие детали на Альмера G15 необходимо при минимальной толщине 20 мм и биении 0.07. Для этого понадобится всего лишь ключ или головка на 19 и выполнение следующей инструкции:

  1. Чтобы снять без помех суппорт, с правой стороны выкручиваем колесо вправо, с левой – до упора влево.
  2. Берём ключ на 19 и выворачиваем суппортные болты.
  3. Монтировкой раздвигаем колодки и стаскиваем корпус суппорта с диска и помещаем его на подставку так, чтобы не повредить тормозной шланг.
  4. Старое изделие вместе со ступицей осторожно выбиваем молотком.
  5. Осматриваем и зачищаем посадочное место от грязи и ржавчины.
  6. Ставим новое изделие на Альмера G15 и смазываем пластичной смазкой шпильки ступицы.
  7. Собранный суппорт ставим с новыми колодками.
  8. Прокачиваем тормозную систему, нажимая педаль не менее 10–15 раз.

Вся работа заняла не более 40 минут, зато теперь есть уверенность, что элементы по дороге не разрушатся.

Замена передних тормозных колодок Almera G15 своими руками

Итак, надежно стопорим автомобиль с помощью противоткатных упоров, если меняете на подъемнике, то все гораздо проще. Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт.

Для того, чтобы легче снять старые колодки, и установить новые, потребуется «утопить» поршень суппорта в цилиндр. Делается это обычной плоской отверткой.


Засовываем, как показано на рисунке, отвертку между тормозным диском и суппортом, и опираясь ей на диск сдвигаем поршень суппорта.

Для замены передних колодок нет необходимости снимать весь суппорт полностью. Мы лишь открутим нижний направляющий палец суппорта.

С помощью ключа на «13» мм откручиваем нижний направляющий палец, а чтобы он не прокручивался будет удерживать его с помощью ключа на «15».

Аккуратно вытаскиваем направляющий палец и поднимаем колодку наверх.

Вытаскиваем старые тормозные колодки, вместе с направляющими скобками. Затем эти скобки снимаем со старых колодок и устанавливаем на новые.


Проведем ревизию передних направляющих пальцев и резиновых пыльников. Если пыльник порван на направляющем пальце, его необходимо заменить. А сами направляющие пальцы смазать специальной смазкой.


Новые колодки более широкие, поэтому если суппорт не будет одеваться из-за поршня, его необходимо полностью утопить в цилиндре.


Установка возвратных (разводных) пружин колодок и замена тормозных колодок для Nissan Almera N16

Содержание статьи:

1. Установка возвратных (разводных) пружин колодок для Nissan Almera N16

Если разобраться в схеме двупоршневых тормозов Nissan Maxima A32 (от чего собственно у меня тормоза и стоят), то можно заметить возвратные пружинки, или усы (как вам будет угодно), а вообще, я бы их назвал разводными, т.к. их смысл заключается в том, чтобы разводить колодки относительно тормозного диска.

О их необходимости можно спорить долго, я лично считаю, что вещь нужная (тем более что и придумывались они еще во времена нормального машиностроения, когда машины разрабатывали не манагеры, а инженеры (!)).

Оригинальный номер этой пружины (а в комплекте идет всего лишь одна пружина) — Nissan 41090-38U00. Я почему-то наивно полагал что данная позиция является комплектом, в котором 2 пружины (комплект на супорт), поэтому и заказал 2 позиции, а нет. В этот раз не повезло, пришло ровно две пружины. Стоимость одной составляла 102₽.

Как вариант, можно было бы воспользоваться чужим опытом, и изготовить возвратную пружину самостоятельно:

Фото ZvfRUS. Самопал сверху.

Наверное, я бы так и сделал, если бы поиски не привели меня на буржуйский Лексус-форум, где была вот эта фоточка, и заветный номерок детальки

Там эту пружинку называют Anti-squeal Springs (Анти — Спрингс визг)

Подумал, и решил заказать, тем более что суппорта уж больно похожи. Короче взял на шару.

Возвратная пружина Toyota 47743-30020, цена за штуку 168₽ (называется почувствуй разницу с Ниссаном)

Когда они пришли, оказалось, что пружины ниссан и тойота отличаются только. ЦВЕТОМ (ниссан — стальной, тойота — золотистый). Ну и на кончиках пружинок у тойоты какой-то мелкие изъяны (которые и не заметишь сходу), видать, на остальные 60₽ разницы.

Толщина обеих пружин составляет 1,2 мм.

Ну и логичное продолжение записи.

Надеюсь информация будет полезна!

2. Замена задних тормозных колодок Nissan Almera N16

суппорт вид сбоку, болты верхний и нижний.

Сам суппорт лучше подвесить, чтобы не повредить шланг. Направляющие вынимаем из кожуха и смазываем смазкой.

Уже в разобранном виде

Поршень по часовой стрелке заворачиваем круглогубцами, не забыв снять крышку с расширительного бачка под капотом. По-началу он туго идет, но потом легко.

Со старых колодок если есть, снимаем противоскрипные пластины и ставим их на новые. Колодки устанавливаем на место и собираем все как было. Болты дополнительно смазал медной мазкой, чтобы больше не мучится с откручиванием.

Вот наборчик смазок-жидкостей.

Для сравнения старая колодка и новая:

Собственно, ничего сложного, сам сначала боялся.

Ремонт и подтяжка ручного тормоза Nissan Almera N16

Ремонт ручника Nissan Almera N16
Подтяжка рычага ручного тормоза Nissan Almera N16

Симптомы поломки, предвещающие ремонт суппорта Ниссан Альмера Классик

Признаки неисправности суппорта таковы:


  • При нажатии на педаль тормоза тактильные ощущения говорят, что колодки должны прижиматься к дискам, на деле же какие-то из них могут этого не делать. В результате этого эффективность торможения падает, к тому же машину заносит в ту или иную сторону – противоположную неисправному суппорту;
  • При отпускании педали тормоза колодка не отходит от диска и процесс торможения продолжается. При этом может возникать скрип или свист тормозов, но даже если этого и не происходит, не заметить, что тормоза работают некорректно, невозможно;
  • Скрип, а иногда даже и скрежет, сопровождающий работу тормозов. В большинстве случаев этот признак говорит о неисправности дисков или колодок (вплоть до истирания последних до такой степени, что уже и суппорт начинает касаться диска), но случается, что колодка из-за загрязнения или перекоса суппорта начинает прижиматься к диску углом, а то и вовсе гранью суппорта. Это-то и служит причиной скрежета.

Передняя подвеска ниссан альмера: работа с составляющими

Иногда чтобы понять в чем причина поломки, собирают и разбирают саму стойку. Деталь при этом устанавливается в тиски и ослабляется пружину. Дальше останется снять и разобрать детали под пружиной, поменять попарно амортизаторы. Осталось собрать все в обратном порядке (затягивается также на колесе).


Стойка передней подвески ниссан альмера

Если дело в стабилизаторе, то также начало будет практически таким же одинаковым — поднимается автомобиль и снимаются колеса. Далее осталось сделать такие шаги:

  1. Вывернуть болты, которые крепят подушки стабилизатора к поперечине и отвернуть гайки крепления к рычагам. После этого стабилизатор вынимается через арку.
  2. Происходит замена подушек на новые резиновые.
  3. При обратной сборке образщаем внимание, чтобы метки «смотрели» на заднюю часть транспорта.

Ломается и поперечина. Снять и установить её возможно так:

  1. Начало аналогичное предыдущим процессам. Здесь также важно заблокировать саму ступицу от вращения (вынуть шплинт от контргайки и отвернуть гайку).
  2. Отвернуть гайку крепления шарнира от рулевой тяги по направлению к рулевому кулаку.
  3. Отсоединить тягу от поворотного кулака (поможет съемник).
  4. Отвернуть гайку крепления шарнира от нижнего рычага подвески и отсоединить его от кулака. После этого отвернуть поворотный кулак и стойку — и уже можно будет вынуть хвостик от шарнира вала переднего колеса.
  5. Повторить с другой стороны машины и снять стабилизатор. После выворачивания оставшихся болтов снимается и оба рычага подвески.


Ниссан альмера классик поперечина.

При установке все колеса обязательно проверяются и регулируются. Перед тем как это делать, необходимо провести следующее :

  • проверить давление в шинах (они обязательно должны быть одинакового размера);
  • проверить шарниры и подшипники у ступицы передних колес;
  • прокачать подвеску автомобиля.

Если при проверке выяснится, что подшипник ступицы требует замены, то здесь руководствуются простыми рекомендациями. Вот они :

  1. Также поднимается автомобиль и снимается колесо.
  2. Оно отворачивается от тормозного суппорта (тормозной шланг не трогается).
  3. При наличии ABS убирается датчик.
  4. Блокируется ступица.
  5. Снимается гайка крепления у шарнира по отношению к поворотному кулаку.
  6. Снимается сам тормозной диск.
  7. Чтобы снять ступицы, следует будет немного её спрессовать оправкой и извлечь при помощи съемника.
  8. Далее отверткой выворачиваются манжеты самого подшипника и снимается его стопорное кольцо.
  9. Перед тем как установить новый подшипник на него наносят слой смазки, тщательно очищаются и ступица, и само посадочное место. Далее все собирается в обратном порядке при помощи оправки.

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
  5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Читайте также: