Замена переднего тормозного шланга тойота королла

Обновлено: 02.05.2024

Замена тормозных шлангов Toyota Corolla

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», пассатижи, специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.


Рисунок 1

1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.


Рисунок 2

2. Отверните гайку крепления трубопровода.


Рисунок 3

3. . снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга и извлеките наконечник шланга из кронштейна.


Рисунок 4

4. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.


Рисунок 5

5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга камортизаторной стойке.


Рисунок 6

6. . и к поворотному кулаку.

7. Снимите тормозной шланг с автомобиля.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените передний тормозной шланг с другой стороны.


Рисунок 7

10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса выверните болтштуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.


Рисунок 8

11. Отверните гайку крепления шланга к трубопроводу А, снимите запорную скобу Б и затем шланг.

12. Аналогично снимите тормозной шланг с другой стороны автомобиля.

13. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Приблизительно один раз в полгода, а также при всяком удобном случае, особенно если автомобиль поднят и страховочные опоры установлены, следует проверять состояние тормозных шлангов, соединяющих металлические тормозные трубки с передними и задними колесными тормозными механизмами. Трещин, расслоений, потертостей, вздутия и иных механических повреждений не должно быть. Эти компоненты являются жизненно важными для тормозной системы, проверка должна производиться тщательно и полностью. Фонарик (переносная лампа) и телескопическое зеркало будут очень полезны при проверке. Если шланги хотя бы выглядят подозрительно, незамедлительно заменяйте их.

2. Отпустите гайки крепления колеса, поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите колесо.

3. Разрезным накидным ключом отверните гайку фитинга и отсоедините шланг от трубки (см. рис. 9.3). Постарайтесь не погнуть кронштейн и трубку. Если кронштейн при отворачивании гайки начнет изгибаться, придержите ответную часть фитинга другим ключом. Если фитинг покрыт коррозией, полейте его «жидким ключом»


Рис. 9.3. Отворачивайте гайку фитинга разрезным накидным ключам, чтобы не скруглить грани

и дайте ему помокнуть минут десять, затем попытайтесь снова. Применяя грубую силу, легко погнуть трубку, которую затем тоже придется заменить.

4. Снимите пассатижами U-образный фиксатор с фитинга с внутренней резьбой (см. рис. 9.4), затем протяните шланг через кронштейн.


Рис. 9.4. Стяните пассатижами U-образный фиксатор

5. Отверните полый болт штуцера банджо от суппорта, затем отделите шланг от суппорта. Обратите внимание на то, что по обеим сторонам фитинга установлено по две медных уплотнительных шайбы, их при установке нового шланга необходимо будет заменить.

6. Отверните крепление шланга на передней стойке.

7. Устанавливается передний тормозной шланг в порядке, обратном его снятию. Проследите за тем, чтобы шланг на участке между суппортом и кронштейном на передней стойке не был перекручен. Затяните полый болт штуцера банджо моментом, предписанным Спецификациями этой главы, а также надежно затяните гайку штуцерного соединения шланг/тормозная трубка.

8. Прокачайте суппорт (см. параграф 10).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления, опустите автомобиль и затяните гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями главы 1А или 1 Б.

10. Задний тормозной шланг служит гибким соединением между двумя жесткими металлическими трубками, расположенными на кузове и продольном рычаге подвески. Оба конца шланга подсоединены к трубкам резьбовыми фитингами, фитинги закреплены U-образными фиксаторами. Обратитесь к пунктам 2, 3 и 4. По окончании работы не забудьте прокачать колесный цилиндр (см. параграф 10).

12. В крайнем случае можно приобрести готовую трубку необходимой длины с развальцованными торцами и установленными фитингами. Изгибать трубки «по месту» лучше всего с помощью трубогиба, чтобы не пережать ее.

13. Устанавливая трубку, следите за тем, чтобы она была надежно закреплена всеми кронштейнами, не касалась подвижных или разогревающихся компонентов. Надежно затягивайте фитинги трубок: применяя грубую силу, легко сорвать резьбу; достаточно обеспечить герметичность соединения.

14. После установки проверьте уровень жидкости в резервном бачке. Прокачайте тормозную систему (см. параграф 10). Перед началом нормальной эксплуатации автомобиля проверьте внимательно работу тормозной системы на пустынной дороге.

TOYOTA COROLLA

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

Замена тормозных шлангов

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга: два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес и два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», пассатижи, специальный ключ «на 10» для гаек тормозных трубопроводов.


Рисунок 1

1. Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса снимите колесо со стороны заменяемого шланга.


Рисунок 2

2. Отверните гайку крепления трубопровода.


Рисунок 3

3. . снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга и извлеките наконечник шланга из кронштейна.


Рисунок 4

4. Выверните болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.


Рисунок 5

5. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга камортизаторной стойке.


Рисунок 6

6. . и к поворотному кулаку.

7. Снимите тормозной шланг с автомобиля.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените передний тормозной шланг с другой стороны.


Рисунок 7

10. Для замены шланга тормозного механизма заднего колеса выверните болтштуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма заднего колеса.


Рисунок 8

11. Отверните гайку крепления шланга к трубопроводу А, снимите запорную скобу Б и затем шланг.

12. Аналогично снимите тормозной шланг с другой стороны автомобиля.

13. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

14. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена задних тормозных шлангов на королле, прокачка тормозов, прокачка сцепления и замена тормозной жидкости

Давно хотел поменять на своей короллке задние тормозные шланги, так как на них были глубокие трещины в районе крепления, а это не допускается в соответствии с руководством по технической эксплуатации. Да и как то спокойнее ездить когда знаешь что такая важная система как тормоза в полном порядке. Попутно также поменял тормозную жидкость в системе торможения, производитель Toyota рекомендует это делать один раз в пол года. Так часто конечно мне кажется никто не меняет, а кто то не меняет тормозную жидкость вообще.

Тормозные шланги приобрёл на existe, артикул: Toyota 90947-02E88 Шланг тормозной задний 2 шт. 1417,74 Взял оригинальные шланги, не так дорого и не так часто меняются эти шланги. Тормозная жидкость TCL DOT4, приобрёл я её за 420 рублей 1 литр, хотя во всех остальных магазинах, точь в точь такая же стоит в два раза дороже 820 р. Забрал крайнюю банку, может быть со старого завоза по старой цене осталась. Взял литр для того чтобы полностью прокачать тормозную систему автомобиля.

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.

Прокачка тормозов без помощника

Прокачка тормозов без помощника

Замена тормозной жидкости

Во врем прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно подливаем свежую тормозную жидкость. Прокачиваем систему до тех пор, пока не потечёт свежая тормозная жидкость, её сразу будет видно, в отличие от грязной старой. Так как система двухконтурная, то необходимо прокачивать систему в следующем порядке:левый передний, правый задний и правый передний, левый задний штуцера прокачки.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Замена тормозных дисков и суппортов Toyota Corolla (Е150)

Передние суппорты
Необходимый инструмент: ключ «на 14».
1) Снимите переднее колесо.


2) Выверните болт-штуцер Б, отсоедините от суппорта тормозной шланг выверните два болта А и В крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.
3) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Задние суппорты
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14».
1) Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.


2) Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.


3) Отсоедините трос привода стояночного тормоза.


4) Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку задней подвески.


5) . и снимите суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок,
6) Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Передние диски
Необходимый инструмент: ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием.
1) Снимите колесо.
2) Снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. выше).


3) Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.


4) Снимите тормозной диск.
5) Установите тормозной диск и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Задние диски
1) Снимите колесо со стороны заменяемого диска,
2) Снимите суппорт, не отсоединяя от него шланг (см. выше)
3) Привяжите суппорт проволокой к пружине, чтобы удержать его от падения,.


4) и снимите тормозной диск,
5) Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию,

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы.

Ремонт автомобилей.Информация.

Главная » Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками » Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

упоры под колеса

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

поднимаем машину домкратом

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

жидкость для откручивания резьбовых соединений

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

снимаем фиксирующюю скобу тормозного шланга

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

защитный колпачок от прокачанного штуцера

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

откручивание крепёжного болта тормозного шланга

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Прокачка тормозной системы

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Замена переднего тормозного шланга тойота королла

Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla (2003г, 1.4л) собственными силами во дворе дома. Практически аналогично для большинства других марок и моделей автомобилей с передними дисковыми тормозами.
Заранее извиняюсь за качество фото: Фотоаппрат забыл, пользовался мобильным телефоном :)

История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный высокочастотный скрип. Сначала тихо, но потом всё громче и громче. Причём скрип становился тише, когда нажималась педаль тормоза. Вердикт- "кончились" тормозные колодки.
Перво- наперво при помощи знакомого был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: симаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя- всего 1 мм (его ещё называют феродо, хотя это не правильно), а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их. Однако- до покупки и замены (несколько дней) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров
Решение- вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, проклять, наконец. ) металлические полоски- скрипуны. Они установлены по одной штуке на внутренних колодках и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно- они и издают этот душераздирающий скрип.


Колодка со скрипуном, уже отпиленным. "Крючок" продолжался вниз, до самого тормозного диска. Отпилил при помощи точильного камня, хотя можно просто выгнуть (или отломить) при помощи пассатиж, не снимая колодки.

Ну а теперь по-порядочку: что и как снимать :)
Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините- уж это я фотографировать не стал).
Ах да- для фотосессии было выбрано правое колесо, с левым всё то же самое.



Смотрим на наши тормоза. Затем откручиваем верхний болт крепления скобы суппорта при помощи ключа на 12.


Отводим суппорт вперёд до момента, пока позволяет тормозной шланг. Он должен отводиться при помощи рук или отвёртки. Если отвести получается только с помощью монтажки- значит "закис" нижний направляющий палец и его нужно разобрать, почистить и смазать (а по хорошему- заменить вместе с пыльниками) (в этой статье не описывается). Впрочем- если тормоза работают нормально, значит делать этого, скорее всего, не придётся.


Затем вынимаем колодки при помощи отвёртки (колодку удобнее вынимать "наискосок", т.е. отжимая отвёрткой только одну сторону- вторая снимется сама). Делаем это внимательно, чтобы не вынуть их одновременно с зажимамии направляющих (слегка пружинистые пластиночки, удерживающие колодку, чтобы она не издавала неприятные побрякивания во время езды). Сразу рекомендую почистить эти направляющие от грязи и пыли, скопившейся там.

Затем на место снятых колодок устанавливаем новые. Я купил на exist-e колодки Akyoto за 430 рублей. Столь низкая цена обусловлена тем что их производит никому неизвестная фирма, кроме того- фирма эта раположена в самой тормозящей стране- эстонии, и кроме всего прочего- на колодках отсутствуют срипуны.
Зато дёшево, не скрипит, встали "как родные", да и приехали в вакуумной упаковке в красивой коробочке с голограммами. Код акиотовский: AKD 1243
Итак- устанавливаем новые колодки вместо старых. Если в процессе установки вы заметили, что тормозной диск "как-то странно болтается"- не пугайтесь, так и должно быть: тормозной диск крепится к переднйе ступице при помощи колёсного диска, т.е. когда вы оденете колесо- всё будет нормально. Одевать колодки болтающийся диск тоже не сильно мешает.
Далее- необходимо "утопить" тормозной поршень внутрь цилиндра и вернуть скобу на место. Утапливать поршень нельзя ни ударами, ни монтажкой, т.к. при этом можно повредить и сам поршень и манжету внутри. На сервисах пользуются специальными приспособлениями типа малюсенького домкрата- трапеции :) Мы же пойдём другим, более народным путём: означенный девайс прекрасно заменяется самодельным устройством из болта М10 (5-7 см длиной) и "барашка". Всё это можно купить в любом метизном или даже хозяйственном магазине.



Вот такая получается конструкция. Кроме того- вместо обычного рожкового ключа я использовал накидной, чтобы было удобнее крутить (чтобы ключ при первой же возможности не падал на землю). Барашком следует упирать в суппорт, шляпкой болта во что- нибудь, что упирается в поршень. Я обычно использую или гаечный ключ, или старую (новую) колодку. Единственное на что следует обратить внимание- старайтесь не повредить жестяную крышку поршня. Лучше вообще её снимите.
Крутите болт (барашек неподвижен)- поршень задвигается внутрь :)
В процессе эту конструкцию необходимо придерживать пальцами, т.к. она то и дело соскальзывает :)

После того как поршень будет полностью задвинут внутрь- необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей :)
После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль "провалится", это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.
По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективносьт торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться- вопрос. Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык :) Но скорее- притёрлись.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150.


На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:


Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:


Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:


Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:



И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:


Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:

Замена тормозных дисков на Тойоте Королле: поэтапная инструкция




Но, к сожалению, даже такие автомобили требуют ухода и ремонта, особенно, если Ваш автомобиль уже перешел грань 10ти летней эксплуатации. На что в особенности стоит обращать внимание, так это на тормоза. И речь идет не только об автомобилях марки Toyota. Хорошие тормоза – отличная безопасность, или спасенный пешеход. Данная статья будет посвящена более углубленному осмотру тормозных дисков и колодок.

Тормозная система Тoyota Сorolla

В этом автомобиле она представляет собой двухконтурную гидравлическую систему, с главным цилиндром и двумя расширительными бачками которые питают весь контур тормозной жидкостью. Эта система распределяется на задние и передние колеса. Что касается тормозов, то в этой модели они бывают двух типов:

  • Дисковые, устанавливаются спереди.
  • Барабанно-дисковые, устанавливаются сзади.

Регулировка происходит в автоматическом режиме которая зависит от того как изнашиваются колодки. Барабанно-дисковые тормоза также выполняют роль ручника, который имеет механизм регулировки, и приводится в действие при постановке ручного тормоза в верхнее положение.



Особенности замены задних тормозных дисков

Данная процедура идентична замене передних тормозов, за исключением некоторых нюансов:

  1. Отпустить ручной тормоз
  2. Перед снятием старого диска свести колодки ручного тормоза отверткой
  3. После замены колодок развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения процедуры замены тормозных дисков и колодок необходимо залить новую жидкость и сделать прокачку гидравлической системы. Самый главный вывод: тормозам стоит уделять повышенное внимание и всегда содержать их в хорошем состоянии. Не важно, как быстро едет автомобиль, важно, чтоб этот автомобиль качественно и быстро остановился.

Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Признаки необходимости замены e 150

Понять что диски нужно менять можно по наличию следующих признаков:

  • Колеса начинают биться.
  • Во время торможения машину начинает уводить в сторону с прямолинейной траектории.
  • При торможении доносится стук или посторонний скрежет.

Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй замены колодок, но как правило тормозные диски передние Тойота Королла меняются в промежутке между 100-130 тысяч километров. Также рекомендуется перед тем как их менять сделать замер, который должен составлять:

  • Передние минимум 23 миллиметра.
  • Задние около 8 миллиметров.

После замера можно принимать решение о необходимости замены ТД.

Когда менять тормозные диски и колодки

Без особых знаний можно определить, что тормозная система доживает свои последние дни. Основные признаки нестабильной работы тормозов:

  • Периодическое биение колеса при поворотах и езде по неровности
  • Смена траектории автомобиля при торможении
  • Посторонний стук или скрежет при нажатии на педаль тормоза

Рекомендуется менять сразу и диск и колодки, дабы увеличить срок их эксплуатации и повысить безопасность автомобиля. Несмотря на это, все же следует, периодически, делать осмотр тормозной системы в целях профилактики. Опираясь на статистику сервис центров Toyota, в среднем передние тормозные диски меняются при пробеге в 100-130 тыс.км. Задние же, более выносливы к нагрузкам. Вообще, принцип замены тормозов практически одинаковый для всех автомобилей, отличается лишь конструктивная особенность тормозов. Перейдем, непосредственно, к процессу замены тормозной системы:

  1. Изъять жидкость из емкости главного тормозного цилиндра.
  2. Поддомкратить автомобиль с нужной стороны и снять колесо. Вывернуть руль в сторону до упора.
  3. Отвинтить нижний болт суппорта, отсоединить и подцепить проволокой, чтоб был приподнят.
  4. Изъять колодки, после чего можно отвинчивать верхний болт суппорта и отсоединять его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону, где происходит процесс замены, и вывернуть два болта скобы суппорта, после снять её.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Монтировать новый диск и скобку суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Многие водители, дабы немного сэкономить своих средств, не меняют тормозные колодки на новые. Это крайне неразумный поступок, ибо старые стертые колодки имеют поверхность, не соответствующую новому диску. Нетрудно предположить, что будет и с самим тормозным диском. Он будет так же иметь неравномерную выработку и спустя определенное время от небольшого люфта у вас появится скрип или свист при торможении.

Замена

Чтобы произвести все необходимые работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • Стандартный набор с ключами;
  • Баллонный ключ с домкратом;
  • Упорный башмак;
  • Специальную смазку как вариант WD-40 и проволоку.

Передние e 150

Когда весь необходимый инструмент готов можно переходить к работе:

  1. Чтобы зафиксировать автомобиль под колеса устанавливаем башмаки;
  2. Откачиваем жидкость из главного тормозного цилиндра;
  3. Откручиваем колесо, перед тем как его снять немного ослабляем болты которые его крепят, сделать это можно баллонным ключом, после чего ТС поднимаем домкратом и снимаем колесо;
  4. Откручиваем нижний болт суппорта, поднимаем его и для удобства фиксируем его проволокой;
  5. Извлекаем колодки;
  6. Откручиваем верхний болт который держит суппорт и отсоединяем его от скобы, если открутить его трудно можно воспользоваться специальной смазкой WD-40;
  7. Выворачиваем рулевое колесо в ту сторону с которой производятся работы, затем нужно выкрутить пару болтов и скобы суппорта, после чего его нужно снять;
  8. На диске имеются отверстия в которые нужно до упора вкрутить болты на 8, после этого нужно постучать молотком по диску (делается это потому что они слипаются что создает трудности во время снятия), после чего его можно демонтировать;
  9. Снимаем диск.

Далее устанавливается новый тормозной диск, перед тем как его устанавливать, место установки можно очистить от грязи специальной металлической щёткой.

Важно знать что при замене диска, желательно заменить сразу тормозные колодки, так как выработка у них происходит не равномерно, и если их не заменить то диски так же будут вырабатываться неравномерно.

Задние 2008

Задние тормозные диски на Тойоте Королла меняются аналогичным способом как и передние, но при этом есть небольшое различие:

  1. Нужно отпустить ручник;
  2. Перед демонтажем нужно колодки ручника свести отверткой;
  3. Когда диски поменяны, колодки нужно вначале развести так чтобы они не вращались, после чего свести так чтобы они свободно вращались.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140, Е150.

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Королла Е140, на котором необходимо поменять передние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро в гаражных условиях.

Поднимаем машину, если вы для этого используете домкрат, не забывайте перестраховываться подкладывая под колёса кирпичи или используя противооткатные пластины.

Головкой на 14 откручиваем направляющие, ключом на 17 при этом удерживаем гайку от проворачивания:


Для того чтобы снять суппорт, крепкой плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой через технологическое отверстие:


Снимаем суппорт и подвешиваем его за крюк на пружину, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Демонтируем старые тормозные колодки. Головкой на 17 и длинным воротком выкручиваем два болты крепления скобы суппорта:


Снимаем скобу и демонтируем тормозной диск. В большинстве случаев он намертво прикипает к поверхности, так как мы всё равно производим замену, можно сбить его с тыльной стороны молотком. Посадочную поверхность тормозного диска в обязательном порядке очищаем, лучше всего с этим справляется щётка по металлу:


Затем рекомендуется смазать это место медной или графитовой смазкой, чтобы в дальнейшем не было проблем с прикипанием диска. Производим чистку посадочных мест на скобе суппорта, сделать это можно даже при наличии обычной плоской отвёртки. В ролике процедура не показана, но она очень важна, так как если вы пропустите эту процедуру, новые колодки у вас могут начать скрипеть.

Ставим новый тормозной диск:


Следом устанавливаем уже почищенную скобу суппорта. Со старых колодок плоской отвёрткой снимаем металлические «ушки»:


И переносим их на новые колодки. В некоторых колодках в комплекте с магазина не идут тепловые экраны, в этом случае мы их также снимаем со старых. Струбциной сжимаем поршень тормозного цилиндра:


Ставим суппорт на место. Проверяем работу направляющих, очищаем их от старой смазки, наносим новую. Собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение, заведите двигатель и несколько раз до упора выжмите педаль тормоза.

Стоит знать! Если вы собираетесь менять тормозные диски, лучше всего сделать это вместе с заменой тормозных колодок. Как правило в суппорте их износ неравномерный, они оставляют на диске характерные борозды. Поэтому старая колодка будет «подгонять» диск под себя, при этом будет происходить ускоренный износ и диска и колодок.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Тойота Королла Е140:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Toyota Corolla E140:
Прочитано раз: 934; За сегодня: 1

Как заменить тормозные диски на тойота королла 120

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией.

Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты.

В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

Диски на Тойота Королла 120: размеры, замена суппортов


В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как
замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:


  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Сегодня мы поговорим о замене тормозных дисков на Тойоте Королле выпускаемой с 2000 по 2007 года. Автомобиль в те времена оснащался двухконтурной гидравлической системой, которая разделена на передние и задние колеса. Главный цилиндр в такой системе имеет два расширительных бачка, которые питают оба контура тормозной жидкостью. Тормоза, устанавливаемые на Короллу выпускаемую в данный период, разделяются на: дисковые и барабанно-дисковые. Рассказав вкратце о тормозной системе, стоит рассказать о том, когда именно необходимо менять диски.

Замена передних тормозных дисков на Toyota Corolla E120

Ещё при покупке автомобиля была замечена большая выработка на тормозных дисках, всё никак не доходили до них руки. И вот, находясь в отпуске, решился я всё-таки на их замену. Задние тормозные диски ещё побегают, выработка не очень большая. Также при замене дисков рекомендуют менять тормозные колодки из-за неравномерного износа колодок по старым дискам, так что поменяем и их.

Диски на Тойота Королла 120: размеры, замена суппортов


Замена тормозных дисков

Покупка запчастей для тормозной системы автомобиля

Были приобретены для замены тормозные диски немецкой фирмы Febi, на диске написано Germany, будем полагать что произведены они в германии, также пишет и экзист. Диск тормозной передний вентилируемый Febi 26185, цена 2748 руб. 38 коп. за два диска.

Отзывы по тормозным дискам Febi противоречивые, как я понял ничего хорошего по отзывам не бывает, есть и плохие и хорошие, при правильной установке и эксплуатации думаю любая запчасть будет работать долго, внешне выглядят достойно. А то когда стойки менял по магазинам ходил, берёшь в руки запчасть и явно видно что она кустарного какого-то производства.

Читайте также: