Замена передних тормозных дисков рено меган 3

Обновлено: 27.04.2024

Замена передних тормозных колодок и дисков Megane 3

О том что пора менять тормозные колодки или диски может говорить не только скрип, но и даже биение в руль. Поэтому желательно делать периодическую проверку износа этих деталей тормозной системы. Если вы владелец Renault Megane III и на вашем авто нужно заменить передние тормозные колодки и диски, то данная фото инструкция поможет справится с задачей на пятёрочку. Ну, а вдруг требуется замена и задних колодок, то вот эта.

Инструменты и материалы для замены колодок и дисков:

  • шестигранник на «7»;
  • головка на «18»;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • приспособа для вдавливания поршня суппорта;
  • щетка по металлу; и медная смазка;
  • вэдэшка и бумажные салфетки.

Все детали и этапы процедуры как происходит Замена передних тормозных колодок и дисков Меган 3 смотрим наглядно на фото.

Какие передние тормозные колодки ставить на Megane 3, когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 41 06 071 15R, средняя цена 2575 руб.

Аналоги:

  • Remsa 1248.10 — 1380 руб.
  • Francecar FCR210331 — 630 руб.
  • Brembo P 68 050 — 1943 руб.

Периодичность замены — средний ресурс 30-45 тыс.км.

Какие передние тормозные диски ставить и когда менять?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 40 20 600 10R, средняя цена 5584 руб.

Аналоги:

  • TRW DF 6072 — 1915 руб.
  • Francecar FCR210380 — 1383 руб.
  • NK 203970 — 1944 руб.

Периодичность замены — средний ресурс свыше 90 тыс.км.


Приобретаем комплект передних дисков и передних колодок для Рено Меган 3. У кого как позволяют финансы можно к примеру колодки Feredo 186 или Brembo P 68 050, а диски хотя бы NK 203970.


И так, сняв колесо приступим сначала к разбору суппорта и демонтажу тормозных колодок. Плоской отверткой снимаем фиксирующую пружину.


Мощной отверткой можно как попытатся вдавить поршень (между колодкой и диском), так и просто пошевелить колодки чтобы было легще их вынимать после снятия суппорта.


болты направляющих находятся за заглушками поэтому подколупнув отверткой снимаем пробки.


Откручиваем болты сверху и снизу на суппорте шестигранной головкой.



Снимаем передний тормозной суппорт Мегана.


Чтобы он нам не мешал и не повредить тормозные шланги можно подвесить его на проволоке к стойке.


Если отверткой не вдавливали поршень, а у вас есть специальная для этого приспособа, то втапливаем рабочий поршень суппорта.


Вынимаем старые тормозные колодки.


Выкручиваем болты крепления направляющей скобы.



ключом торг выкручиваем два бота фиксации тормозного диска.


Снимает старый тормозной диск.


Щеткой по металлу очищаем скобу (направляющие колодок) от грязи.


смазываем направляющие медной смазкой.


Очистив тормозной диск от транспортировочной смазки устанавливаем на ступицу и прикручиваем два болтика.


Прикручиваем обратно подготовленную для установки новых тормозных колодок скобу


крепящие болты затягиваем требуемым усилием.


Обратную сторону колодок смазываем медной смазкой и устанавливаем одну на скобе


Другую также смазываем и


вставляем в поршень



Смазав направляющие суппорта смазкой закручиваем их.


Незабываем надеть фиксирующие пружины.


Несколько раз надавливаем на педаль тормоза чтобы тормозной поршень подошел к колодкам, а затем проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бочке. Не забываем что менять тормозную жидкость нужно каждые два года!

Замена расходников после покупки авто (передние тормозные диски и колодки)

Сегодня менял основные расходники, решил описать и частично запечатлеть процесс для тех кто будет делать ТО своего авто своими руками. Все работы на примере Grandtour 3, K9K 830 1.5 dci, европа.
Фотки есть не все, только самые важные. Трудно одновременно и фоткать и работу делать.

Замена тормозных дисков (Brembo 09.A727.14) и тормозных колодок (Brembo P 68 050)

02fbca605ba8.jpg

1 Домкратимся, снимаем переднее колесо и поливаем WD-40 фланец ступицы на стыке с тормозным диском

761faf88a236.jpg

2 Аккуратно снимаем фиксирующую пружину суппорта. НЕ ПОГНИТЕ ПРУЖИНКУ ИНАЧЕ ВОЗМОЖНО НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ВНЕШНЮЮ КОЛОДКУ

e4d9915796e7.jpg

3 Снимаем защитные колпачки на болтах крепления суппорта

5f825b2f4169.jpg

5ed834fb75e4.jpg

4 Пока суппорт на месте аккуратно вставляем шлицевую отвертку между поршнем и колодкой как на фото и вдавливаем поршень в суппорт до упора

a110e6cd7e74.jpg

0137e2156439.jpg

5 Откручиваем болты крепления суппорта (потом уже рассмотрел что голова болтов под шестигранник, но торкс тоже подойдет)

09f98d0e7aee.jpg

6 Снимаем суппорт и отводим в сторону. НЕ ИЗГИБАЙТЕ И НЕ ПОРВИТЕ ГИБКИЙ ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ!

b3246bfb3573.jpg

b09bfd3f7cd4.jpg

7 Снимаем колодки. Дальняя колодка крепится пружинным фиксатором внутри поршня, легко вынимается с помощью той же шлицевой отвертки. НЕ ПОРВИТЕ ПЫЛЬНИК ПОРШНЯ!

Тормозные диски на Renault Megane

Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации.Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.

Машина

Какие передние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Как и со всеми остальными деталями на автомобиль в случае с тормозными дисками нужно заранее определиться с бюджетом. Лучшее решение – покупка именно оригинальных компонентов. Даже в самом худшем случае, при агрессивном вождении и торможении, хватит таких дисков не менее чем на 100 тыс. км. С аналогами дела обстоят несколько хуже. Но опять же все зависит от производителя.

Важно правильно подобрать диски. В силу большого количества представленных брендов могут возникать проблем. особенно внимательно нужно проверять соответствие диаметра посадочного отверстия. Стандартные габаритные размеры для дисков передних колес:

  • внешний диаметр – 240 мм;
  • толщина тормозного диска – 8 мм;
  • минимально допустимая толщина – 7 мм;
  • центральное отверстие – 55 мм.

Если диаметр посадочного отверстия будет несколько больше, чем нужно, то такие диски будут создавать сильную вибрацию.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Renault77 01 207 829От 4 тыс. рублей

Заменители

Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
RIDZELDF036От 1.5 тыс. рублей
DelphiBG2625От 1.3 тыс. рублей
BremboDF2586

Какие задние тормозные диски можно поставить на Рено Меган (2 поколение)

Цена задних тормозных дисков почти не отличается от стоимости передних. При покупке важно не перепутать артикул. Также часто возникают проблемы с габаритами. Стандартные, установленные для оригинальных:

  • диаметр самого диска – 280 мм
  • толщина – 24 мм;
  • минимально допустимая толщина – 21.8 мм.

Причем в некоторых сервисах утверждают, что эксплуатацию можно продолжать вплоть до 20 мм. Подобные решения не всегда безопасны. Так как диск может деформироваться при перегреве. Что приведет к заклиниванию. Следствием этого станет авария. Потому желательно избегать подобных решений.

Оригинальные

Оригинальные детали на задние диски представлены в одном экземпляре. Какие-либо альтернативы просто отсутствуют. Что существенно упрощает процесс выбора, покупки:

Наименование Артикул Стоимость, рублейАртикулСтоимость, рублей
Renault77 01 207 823От 3.5 тыс. рублей

Заменители

Как и в случае с передними колодками лучше всего приобретать только продукты хорошо себя зарекомендовавших брендов. В противном случае могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются установки детали на ступицу.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Рено Меган (2 поколение)

Замена тормозных дисков не доставляет каких-либо проблем. Но все необходимые инструменты нужно подготовить заранее. Так можно снизить количество времени, необходимое для замены, до самого минимума.

Замена передних тормозных дисков

Автомобиль вывешивается, колесо снимается. Дальше нужно следовать алгоритму:

  • при помощи отвертки снимаются колпачки на суппорте – для получения доступа винтам, фиксирующим его положение;

Суппорт

  • при помощи шестигранника, снабженного трещеткой, выкручиваются болты;

Болт

  • скоба с суппорта снимается при помощи пассатижей;

Суппорт

  • суппорт снимается, после чего аккуратно кладется снизу;
  • дальше нужно утопить цилиндр в суппорте – сделать это сложно, нужно приложить серьезные усилия;

Суппорт

  • аккуратно выкручиваем два фиксирующих винта – они удерживают винт на месте;

Винты

  • диск просто снимается со ступицы.

Если он не поддается – то нужно воспользоваться молотком. Аккуратными постукиваниями диск сбивается.

Диск

Дальше осуществляется установка новой детали. Сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно смазать все резьбовые соединения смазкой, в состав которой входит медная пыль. Так можно избежать закисания, прикипания деталей друг к другу.

Диск

Важно правильно установить скобу при сборке. В противном случае даже после прокачки тормозов их практически не будет. Пример правильной установки отражен на рисунке ниже.

Диск

Замена задних тормозных дисков

Автомобиль поднимается на домкрате, колесо снимается. Необходимо выполнить следующие действия:

  • ослабляются все два винта крепления суппорта;

Винты

  • суппорт необходимо будет поднять над верхней направляющей;
  • аккуратно вынимаются колодки, снимается чашка в центре диска;
  • нужно выкрутить два винта, удерживающих на месте тормозной диск – они имеют нетипичную форму шляпки, звёздочка;

Винты

После этого диск можно просто сдернуть со ступицы. Важно отметить, что процесс данный имеет определенные тонкости. После завершения установки новых дисков нужно прокачать тормозную систему. А также натянуть ручник.

Диски и колодки после установки первые 100-200 км должны обязательно притереться. В это время возможно возникновение посторонних звуков. Не стоит этого пугаться, какие-либо проблемы будут отсутствовать.

Процесс установки подразумевает не сложен. Как на передней, так и на задней оси. Нужно лишь правильно выбрать детали под замену.

Замена передних тормозных колодок Megane 3

Оригинальные детали способны прослужить несколько дольше, чем аналоговые, но их стоимость, как правило раза в два дороже.

Какие передние колодки можно поставить на Меган 3?

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Renault 410607115R 3300
Аналоги
Remsa 1248.10 1600
Francecar FCR210331 700
Sangsin SP 1390 1700

В данном случае для установки использовали тормозные колодки аналогового производителя Remsa (Испания) с артикулом 1248.10. Согласно отзывов многих пользователей детали хорошего качества, прекрасно показали себя в работе. Срок эксплуатации выдерживают практически наравне с запчастями оригинального производителя. Сравнивал с популярными колодками TRW.


Источник PartReview на 05.09.2019

Перечень инструмента, требуемого при замене передних тормозных колодок на Мегане 3:

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранник на 7 мм;
  • Отвертка плоская или пассатижи;
  • Шестигранные головки на 10, 17 мм;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.

Как поменять передние колодки на Renault Mégane III дизель своими руками?

Примечание: При замене колодок всегда смазывайте направляющие суппорта и поршень. Если случится прикипание тормозного цилиндра, то не получится ужать его вовнутрь чтобы вставить новые колодки!

1.Поднимаем автомобиль на подъемнике (можно использовать домкрат). Откручиваем крепления переднего колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо;


2.Вдавливаем тормозной цилиндр плоской отверткой;


3.Снимаем пружину суппорта тормозного плоской отверткой или пассатижи;


4.Верхнее и нижнее крепление тормозного суппорта закрыты заглушками. Поддеваем их отверткой плоской. Снимаем;


5.Откручиваем верхнее и нижнее крепление тормозного суппорта шестигранником на 7мм с шестигранной головкой на 10 мм + трещотка большая;



7.Сравниваем колодки тормозные передние снятые с устанавливаемыми на соответствия;


8.Вжав поршень суппорта (можно как приспособой так и мощной отверткой), устанавливаем новые колодки. Вначале одну, а потом и вторую тормозную колодку в скобу тормозного суппорта;


10. Ставим тормозной суппорт на его посадочное место. Фиксируем креплениями. Ставим заглушки креплений. Устанавливаем пружину тормозного суппорта. Заканчиваем сборку;

Обслуживаем Renault Scenic 3 и Megane 3: замена задних колодок и дисков

Выбираем колодки и диски для заднего тормоза Рено Меган 3 или Scenic 3

Для замены тормозных дисков оптимальным вариантом будут диски SNR KF155.111U или Blue Print ADR164310. В пользу первых говорит их более высокий ресурс и стойкость к перегреву. Blue Print могут протянуть 50-60 тысяч, но для тормозного диска это не пробег, поэтому преимущество явно на стороне SNR. В принципе, диск SNR и TRW должны быть полностью идентичны, поэтому можно выбирать между ними только по цене. SNR KF155.111U стоит в среднем около 2800 гривен, вот его параметры:


  • внешний диаметр 274 мм;

  • исходная толщина 11 мм;

  • минимальная критическая толщина 9,5 мм;

  • высота 86,2 мм;

  • диаметр центрирования 30,0 мм;

  • подшипник SNR Roulements.

О колодках для Мегана и Сценика мы говорили достаточно, но публика часто рекомендует TRW GDB1791 для тормозных систем с электрическим ручником. Из инструментов нам пригодится:

  1. Головка ½ дюйма 36 мм.
  2. Бита ½ дюйма Torx Т60.
  3. Для отключения системы привода колодок ручника будет необходим адаптер ELM327, чтобы войти в сервисное меню и поставить ручник в режим обслуживания.

Кроме этого нелишним будет иметь медную смазку для колодок и специальную смазку для направляющих, а также проникающую смазку WD-40, которой желательно обработать винты крепления суппорта и скобы заранее. Если все это под руками, приступаем к работе.

Активация сервисного режима стояночного тормоза Scenic 3

Для обслуживания задних тормозных механизмов очень желательно активировать режим технического обслуживания, чтобы избежать возникновения ошибок. Конечно, можно просто утопить поршень или подключить к контактам питание и таким образом заставить поршень уйти как можно глубже. Однако в этом случае никто не гарантирует, что не выбьет ошибку после установки новых колодок. Активация режима обслуживания проводится так:

Сервисный режим активирован, о чем будет говорить жужжание моторчика привода ручного тормоза. Пожужжав секунд 15-20, моторчик втянет поршень максимально глубоко. Теперь можно приступать к замене.

Меняем задние диски и колодки на Рено Scenic 3 и Меган 3 своими руками

Для замены задних колодок и дисков устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поддомкрачиваем автомобиль, предварительно установив упоры под передние колеса и сорвав болты крепления задних колес. Открываем крышку расширительного бачка. Дальше работаем по такому алгоритму:

После установки колес и автоматической подводки колодок, первых 250-300 км необходимо контролировать состояние суппорта и колодок, не перегревать их и не превышать скорость 80-90 км/ч.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Перед дальней поездкой или при пере­становке колес визуально проверяйте сте­пень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Вам потребуются: баллонный ключ, штангенциркуль или линейка.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат.

2. Снимите колеса.

В зависимости от того какую часть автомо­биля поднимаете, установите под противо­положные колеса противооткатные упоры («башмаки»).


3. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозного механиз-

ма отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило пор­шень в рабочем цилиндре или направляю­щие пальцы тормозного механизма.


4. Поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


5. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 174).


6. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного ме­ханизма переднего колеса», с. 175).


7. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаруже­нии трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.


8. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок тормозного механизма задне­го колеса поднимите подвижную скобу, снимите наружные и внутренние колодки.


9. . и измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина фрикционных на­кладок меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки(см.«Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176).


10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тор­мозного механизма заднего колеса», с. 177).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ, мм

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Диаметр тормозного диска

Номинальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозного диска

Номинальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ"

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II Когда менять тормозные диски? Критический износ тормозных дисков

Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Рено Меган

Если один из дисков требует замены, замените ОБА диска одновременно, чтобы обеспечить равное и эффективное торможение. Рекомендуется заменить также колодки.

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2. Медленно вращая диск тормоза, внимательно осмотрите его с обеих сторон. Если к внутренней стороне требуется лучший доступ, снимите тормозные колодки. Наличие неглубоких царапин в области, охваченной тормозными колодками, вполне допустимо - поверхность можно отшлифовать наждачной бумагой. Если в этой области обнаружены глубокие бороздки, диск требует замены.

 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Renault Megane

3. Наличие на периферии диска выступа, образованного ржавчиной или налипшей пылью, вполне допустимо. Это уплотнение можно соскрести. Если, однако, перепад толщины сформировался из-за износа области, охваченной колодками, измерьте толщину диска с помощью микрометра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выполните замеры в нескольких местах, в контактной с колодками области и вне ее. Если хотя бы одно из измерений равно или меньше указанной в Спецификациях минимальной толщины, замените диск.

 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Renault Megane

4. Если диск предположительно деформирован, проверьте его на биение с помощью микрометра с циферблатом (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В качестве альтернативы, медленно вращайте диск и с помощью щупов выполните несколько измерений зазора между диском и неподвижной точкой, например на крепежном кронштейне суппорта. Если полученные измерения равны или превышают указанный в Спецификациях максимум, диск деформирован и должен быть заменен. Однако сначала проверьте состояние подшипников ступицы (Глава Техническое обслуживание и Глава Подвеска и рулевое управление). Чтобы окончательно убедиться, снимите диск, разверните на 180° и вновь установите на ступицу, если биение диска все еще чрезмерно, замените диск.

5. Проверьте диск на наличие трещин (особенно вокруг отверстий под болты колеса), других повреждений и признаков износа. Замените диск, если необходимо.

 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма Renault Megane

1. Отверните два болта, крепящие кронштейн суппорта к поворотному кулаку, и стяните с диска сборку суппорта вместе с колодками (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Подвяжите суппорт к пружине передней подвески куском проволоки и шпагата, чтобы не повредить тормозной шланг или электропроводку датчика износа колодок.

2. Если диск не подлежит замене, нанесите на него и ступицу метки. Отверните винты, крепящие диск к ступице, и снимите диск. Если сделать это не удается, слегка пристукните во обратной стороне диска киянкой.

1. Производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:
a) Очистите и просушите контактные поверхности диска и ступицы.
b) Выровняйте метки, сделанные перед снятием, и затяните винты крепления диска приведенным в Спецификациях усилием.
с) Если устанавливается новый диск, используйте подходящий растворитель, чтобы снять с него защитное покрытие.
d) Перед установкой, очистите резьбу крепежных болтов кронштейна суппорта и покройте их прихватывающим компаундом (Renault рекомендует Lostite Frenbloc). Поместите суппорт в рабочее положение и затяните болты его кронштейна приведенным в Спецификациях усилием.
e) Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сместить колодки вплотную к диску.

Замена передних тормозных дисков и колодок на Меган 2

Давиче я говорил о том, что меня не устраивает работа тормозов на моей Меге. Не редко езжу по Култуку, на этой машине был там трижды и все три раза ловил перегрев. Что это такое? А это когда после резких оттормаживаний педаль тормоза начинает нажиматься как в пластилин. Нажиматься то нажимается, а авто практически не теряет скорости. В общем удовольствие так себе принуждающее тащиться за очередной фурой.

В первую очередь симптом такого торможения - плохое качество колодок. Поэтому не смотря на их остаток более половины принял решение их менять, что там стояло не знаю, надписей найти не удалось. Однако, когда замерил остаточную толщину передних дисков, обнаружил, что они 20,5мм, при том что минимум по паспорту должны быть 21,8, ну и буртик на дисках мм по 1,5-2. В общем. тормоза такая штука, в которых хочется быть уверенным.

Судя по отзывам тормозных дисков на меге явного г..а или супер качества нет. Во всяком случае я таких мнений не встретил. Вроде цена-качество диски G-braike. Пока утверждать не стану, в общем поставил их, тыщ через 5-10 скажу.

Среди колодок выявилось явных 2 фаворита: ATE, TRW. Я поставил АТЕ, пока притираются, посмотрим в общем.

Сразу скажу, что без наборчика с торксами головкой на 18 и молотка делать там нечего)

1) Ручник, домкратимся, снимаем колесо.

2) Освобождаем резиновое колечко тормозного шланга от крепления на стойке.

3) Пластиковые заглушки, закрывающие доступ к болтам суппорта долой, следом болты долой - там торкс.

4) Откручиваем крышку бочка тормозной жидкости, выжимаем тормозной цилиндр.

5) Снимаем суппорт и вешаем его на стойку, как на фото(Если суппорт у Вас упадет, следует менять тормозной шланг - факт.)

6) Головкой на 18 откручиваем скобу суппорта.

7) Откручиваем 2 болтика, прижимающие тормозной диск к ступице и.

8) И готовим молоток цуко!

9) Я забрызгал вдэхой между диском и ступицой и все равно вспотел прокручивать и колотить диск с обратной стороны. ОООчень сильно накипел. Ни на одном авто у меня не прикипали тормозные диски к ступице так сильно. Результат моих злодеяний можно увидеть на фото )

10) Болгаркой и металлической щеткой зачищаем посадочное до блеска котовых яичек.

11) Собираем в обратной последовательности.

У меня ушло 3 часа. По часу на сбивание каждого из дисков, приржавели жутко конечно. А после зачистки каждый из дисков сел очень легко без какого-либо натяга.

Тормозные диски на Рено Меган: выбор и замена


Автомобиль Рено Меган отличается хорошей управляемостью и коротким тормозным путем. Потому он и пользуется популярностью на территории нашей страны. Но важно заранее ознакомиться со всеми особенностями его эксплуатации.Необходимо постоянно проверять толщину тормозных дисков. Как и многие другие автомобили его класса Рено Меган 2 снабжается как передними, так и задними ДТ.

Машина

Renault Megane 2008, двигатель дизельный 1.л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Тормозные диски на Рено Меган: выбор и замена

Renault Megane, 2007

Тормозные диски на Рено Меган: выбор и замена

Renault Megane, 2006

Тормозные диски на Рено Меган: выбор и замена

Renault Megane, 2004

Тормозные диски на Рено Меган: выбор и замена

Renault Megane, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Тормозные колодки на Рено Меган 2

На автомобили Рено Меган 2 устанавливались различные тормозные колодки, в зависимости от типа кузова, объема двигателя и периода производства.
Поскольку Меган 2 хэтчбек выпускался во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании, поставки тормозных колодок на конвейер Рено осуществлялись от производителей тормозных систем Ferodo, Lucas/TRW или ATE.

Передние тормозные колодки на Renault Megane II выпуска до 2006 года с двигателями 1,6 и 2 литра (модели Фаза 1) имеют каталожные номера: 410608713R, 7701209444, так же подходят колодки с артикулами: 410601241R, 410608713R, 7701206044, 7701207184, 7701207672. Цена оригинальных передних фрикционов в среднем составляет — 1700 руб.*

Оригинальные колодки 410608713R

Данные колодки системы Bosch имеют размеры:

  • Длина колодки — 136,8 мм;
  • Высота — 59,5 мм;
  • Толщина — 18,3 мм.

Популярные аналоги оригинальных колодок и их стоимость:

  • TRW GDB1552 — цена 1600 руб.*
  • Sangsin SP1413 — цена 930 руб.*
  • Remsa 0976.00 — цена 1100 руб.*

Для моделей Фаза 1 и Фаза 2 с двигателями 1.4 литра используются передние тормозные колодки с артикулами: 410609192R, 7701207673, 770120773.

Тормозные колодки 410609192R

Размеры данных тормозных колодок следующие:

  • Длина — 122,9 мм;
  • Высота — 54,3 мм;
  • Толщина — 17,6 мм.

Заменители оригинальных колодок для Рено Меган 2 с двигателями 1,4 л.:

  • TRW GDB1571 — цена 1600 руб.
  • Ferodo FDB 1409 — цена 1650 руб.
  • Remsa 0977.00 — цена 970 руб.
  • Valeo 301 557 — цена 1100 руб.

Начиная с 2006 года для моделей Megane II Фаза 2, отличающихся обновленным дизайном и усовершенствованными двигателями, устанавливаются передние тормозные колодки системы ATE с каталожными номерами: 410601237R, 7701209670, 7711130086, 410600012R. Размеры колодок:

Размеры передних колодок АТЕ

  • Высота — 66,4 мм;
  • Высота 1 — 68,8 мм;
  • Длина — 156,3 мм;
  • Длина 1 — 155,1 мм;
  • Толщина — 18 мм;

Разные параметры высоты указаны для колодки примыкающей к поршню суппорта и параллельной колодки отдельно.

Аналоги передних тормозных колодок на Рено Меган 2:

  • TRW GDB 1687 — цена 1400 руб.
  • Remsa 0962.10 — цена 1200 руб.
  • Francecar FCR30B001 — цена 700 руб.

Задние тормозные колодки на Рено Меган 2 отличаются в зависимости типа стояночного тормоза используемого на авто:

  • Задние тормозные колодки для Меган 2 с механическим ручником имеют каталожные номера: 440605713R, 440600295R;
  • Артикулы задних колодок для авто с электронным ручником: 440600364R, 440661332R, 440605839R.

Размеры задних колодок на Рено Меган 2 следующие:

  • Длина 87 мм;
  • Высота 53 мм;
  • Толщина 16 мм.

Аналоги задних колодок для Рено Меган 2 с механическим ручником:

  • Remsa 0263.15 — цена 850 руб.
  • NiBK PN0019W — цена 1050 руб.
  • ATE 13.0460-2740.2 — цена 2100 руб.
  • TRW GDB1330 — цена 1200 руб.

Аналоги задних колодок для Рено Меган 2 с электронным стояночным тормозом:

  • TRW GDB 823 — цена 1080 руб.
  • ATE 13.0460-2845.2 — цена 1400 руб.
  • Sangsin SP1391 — цена 1150 руб.

Тормозные колодки Рено Меган 3

Как и авто предыдущего поколения, Megan III построен на платформе для переднеприводных авто С-класса Nissan C Platform, поэтому задние колодки такие же как и у Рено Меган 2, и подбираются в соответствии с типом стояночного тормоза.

Для моделей Megane CC III (EZO/1_), Megane Grandtour III (KZO/1), Megane купе 3 (DZO_), Меган хэтчбек 3 (BZO_) с двухлитровыми двигателями и колесными дисками R16 и R17 используются передние тормозные колодки системы Teves, обозначены каталожными номерами 410605055R или 410600011R. Ширина колодок — 155,2 мм, высота — 68 мм, толщина -18 мм.

Тормозные колодки 410605055R

Список аналогов передних тормозных колодок для этих моделей Меган 3:

  • Remsa 1389.00- цена 1300 руб.
  • Francecar FCR30B019- цена 800 руб.
  • Brembo P 68 046- цена 1900 руб.
  • Ate 13.0460-7249.2- цена 2500 руб.

В передние суппорты остальных моделей Рено Меган 3 в том числе седана, получившего название Renault Fluence устанавливают фрикционы системы АТЕ с кросирующимися артикулами 410605961R, 440603905R, 410607115R.

Тормозные колодки 410607115R

Перечень наиболее популярных аналогов:

  • Remsa 1248.10 — цена 1250 руб.
  • Francecar FCR210331 — цена 560 руб.
  • TRW GDB 1789 — цена 2100 руб.
  • Sangsin SP1390 — цена 1500 руб.
  • Ate 13.0460-7266.2 — цена 2050 руб.

Оригинальные

Покупка оригинальных деталей влетит владельцу в копеечку. Так как за пару дисков придется выложить от 8 тыс. рублей. Причем это не самый дорогой вариант. Тем не менее покупка оригинальных дисков – выгодное вложение. Проблемы при установке, эксплуатации будут отсутствовать. Диски гарантированно отходят свои 100-150 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault 77 01 207 829 От 4 тыс. рублей

Другие запчасти для Renault Megane

Выяснив, какие тормозные диски предпочитают ставить владельцы Renault Megane, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Megane среди производителей таких запчастей как: Катушка зажигания, Свечи накаливания, Стойки стабилизатора, Стартер, Пыльник ШРУС,и других.

Заменители

Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
RIDZEL DF036 От 1.5 тыс. рублей
Delphi BG2625 От 1.3 тыс. рублей
Brembo DF2586

Заменители

Как и в случае с передними колодками лучше всего приобретать только продукты хорошо себя зарекомендовавших брендов. В противном случае могут возникнуть проблемы. Чаще всего они касаются установки детали на ступицу.

Замена передних тормозных дисков

Автомобиль вывешивается, колесо снимается. Дальше нужно следовать алгоритму:

  • при помощи отвертки снимаются колпачки на суппорте – для получения доступа винтам, фиксирующим его положение;
  • при помощи шестигранника, снабженного трещеткой, выкручиваются болты;
  • скоба с суппорта снимается при помощи пассатижей;
  • суппорт снимается, после чего аккуратно кладется снизу;
  • дальше нужно утопить цилиндр в суппорте – сделать это сложно, нужно приложить серьезные усилия;
  • аккуратно выкручиваем два фиксирующих винта – они удерживают винт на месте;
  • диск просто снимается со ступицы.

Если он не поддается – то нужно воспользоваться молотком. Аккуратными постукиваниями диск сбивается.

Дальше осуществляется установка новой детали. Сборка выполняется в обратном порядке. Необходимо аккуратно смазать все резьбовые соединения смазкой, в состав которой входит медная пыль. Так можно избежать закисания, прикипания деталей друг к другу.

Диск

Важно правильно установить скобу при сборке. В противном случае даже после прокачки тормозов их практически не будет. Пример правильной установки отражен на рисунке ниже.

Читайте также: