Замена передних тормозных дисков шкода рапид

Обновлено: 17.04.2024

Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно

На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок :-) От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :

Диагностика барабанных тормозов

Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?

— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:

Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.

Как проверить состояние задних колодок?

С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:

А во-вторых, через него всё равно ничего не видно :-)
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.

Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…

А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:

Skoda Rapid цвет мопса › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок

Всем превед
С момента покупки, заметил что тормоза у машины вроде бы есть, но при торможении подбивает в руль, что сразу стало понятно, о том, что диски поведённые.
Выкладывал запись про тормоза, в которой "эксперты" меня заклевали с говном сожрали, но также и откликнулись простые ребята…
Все же я задумался о смене тормозов…
Сразу пришли мысли в голову побежать купить переделку под 288мм и барабаны сзади, но после шиномонтажа я выяснил, что зимние колёса у меня все-таки на 14 диаметре, а не 15, как я думал ранее.
288ые тормоза не залезут в 14е колёса, а денег на новые 15 или 16е колёса на зиму у меня взять не откуда, буду катать то что есть. (Предстоит переезд)
Также после установки 17х колёсьев стал замечать, что тормозов стало маловато (увеличилась опосредованная нагрузка на ось или как-то так)
Да и ездить на таких недотормозах реально стыдно.
Начал мусолить интренеты) и выяснил, что у меня индийский суппорт ну или система — как угодно.
Начал искать подходящие варианты для замены дисков и колодок.
С колодками определился почти сразу: по многочисленным положительным отзывам выбрал UBS B1102003 за 935 рублей.

Ну колодки как колодки — поездим, посмотрим.
Не взял Performance, тк знаю они съедают диск у многих, а мне это не надо))
Далее стал выбор дисков. Фу с такими ценами (спс царю) мне по бюджету подходили только голимый и не очень голимый Кетай.
Напомню, что систему я обновил на время (на 1 год), поэтому она должна быть максимально бюджетной!
И тут чудо, автодок выдаёт похожий артикул тормозного диска BOSCH, который остался АДЫН на складе за очень вкусные 1286 рублей.
Заказал — отказ: несовместимо с вашим авто! Как? да никак! Просто автодок не хочет йе бать$a с подбором запчастей БОШ. А диск по всем параметрам подходит идеально.
Заказал без гарантии — промерял, все ок. Берем.
Далее заказываю второй диск БОШ, но уже по ценнику 2308 рублей:

Ну и радуемся приобретенным дискам BOSCH 0986478988 за 3600 дублей В НАШЕ ВРЕМЯ!)
На коробочке вроде как написано Польша, а по факту я не знаю че там…

Параметры дисков:
256 мм D
65 мм ЦО
22 мм толщина диска
37 мм общая толщина диска
19 мм минимальная толщина диска
как завод! Можно брать.
Поехал еще докупил очиститель тормозов, медную смазку и выбрал местечко во дворе и айда менять:
на водительскую сторону ушло полтора часа — все никак не мог открутить скобу суппорта, уж очень сильно прикипела. Но я это сделал…
Состояние диска СЛЕВА:

Ну и в дальнейшем отстучал диск. Через деревяшечку
К слову, болтики ТОРКС 30 у меня открутились ну очень легко.
Далее сбор в обратной последовательности:
Почистил пружинки (в идеале бы их заменить, но ладно) и смазал рабочую часть термомазью TRW PFG110:

Смазал все болты медной смазкой (кроме направляющих)
Сделал ревизию направляющих всё с той же термомазью:

Ну и собираю всё обратно:
UPD: забыл сказать, что диски я промыл очистителем тормозов от заводского консерванта (масло какое-то, чтоб диск не ржавел в упаковке) — настоятельно рекомендую делать так всем (если диск не покрыт оцинковкой)

Левая сторона ГОТОВА.
Переходим к правой:

Процесс абсолютно идентичный, но правую сторону сделал минут за 20…

Ну и теперь пару слов о колодках: стояли оригинал ВАГ, визуально они еще ниче… оставил на "черный день"

Ну а дальше фото безобразия и видно, что диски перегретые и поведенные:

Ну и на этом всё. Теперь можете дальше кидать в меня говном, но улучшение тормозов отложено на годик… Пока что так.
Надеюсь кому-то помог с артикулами.
Как-то так
Всем пока)
UPD: пропала вибрация при торможении, тормозит машина пока так себе (думаю должны притереться), а дальше посмотрим.
UPD2: спустя 600 км вроде ниче так тормозит)
=====
Текущие вложения:
Запчасти: 4529 рублей

Смазка и очиститель: 435 рублей
Итого: 4964 рублей
=====
Вложено всего (без учета колёс): 10264 рублей
с учетом колёс: 51604 р

Замена тормозных колодок на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена задних колодок на Шкода Рапид предусмотрена, если фрикционные накладки толщиной менее 1,5 мм, а автомобиль на одних комплектующих прошел лимитированный производителем пробег. Передняя тормозная система изнашивается быстрее, степень запаса ресурса задней зависит от вида устройства.

Зачем и когда менять тормозные колодки на Шкода Рапид

Установить лимитированный пробег автомобиля для замены колодок сложно. Все зависит от стиля езды и необходимости в частом торможении. Передняя часть тормозной системы на Шкода Рапид выходит из строя быстрее, на нее больше нагрузка. Здесь расходники в среднем прослужат 35-40 тыс. км, но могут показать минимальный ресурс и на 15 тыс. км. Инструкция к автомобилю рекомендует замену через 30 тыс. км.

Задний тормозной механизм менее подвержен износу, может без ремонта пройти до 60 тыс. км.


Если вождение размеренное, без частой резкой остановки на скорости, то комплектующие без замены прослужат до 70 тыс. км

Оптимальная толщина фрикционных накладок Шкода Рапид не должна быть меньше 1,5-2 мм. Определить ресурс можно через смотровое окно, но лучше снять колесо и произвести измерения штангенциркулем. Изношенные детали значительно снижают работу системы. Автомобиль с плохими тормозами несет прямую угрозу жизни водителю, другим участникам движения и пешеходам.

На Шкоде Рапид с барабанным механизмом установлен специальный датчик, он подает сигнал на панель в салоне. Дисковые тормозные расходники оснащены специальной металлической пластиной, при низком ресурсе она соприкасается с диском и издает характерный скрип. Но не всегда ориентирование по датчикам износа результативное. Истончение прокладок можно определить по ряду признаков:

  1. Отчетливо слышны посторонние, нехарактерные для Шкода Рапид звуки при торможении. Чаще это металлический скрежет или довольно громкий скрип, замена необходима в срочном порядке.
  2. Проваливается педаль, нужно проверить ресурс. Если причина не в нем, то диагностируют всю систему.
  3. Значительное увеличение пути с момента нажатия тормоза до полной остановки.
  4. Вибрация при начальной стадии износа ощущается только на педали, в критическом состоянии это отражается на всем кузове Шкода Рапид. В такой ситуации нужна экстренная замена.
  5. Ручник функционирует слабо или не держит совсем, подтягивание тросика не дает положительного результата. Причина кроется в тормозных расходниках, замена обязательна.
  6. При резкой остановке Шкода Рапид уходит в сторону, износ прокладок неравномерный, но явный.

Во время замены комплектующие меняют на обоих задних или передних колесах, в идеале на всех четырех.

Где находятся тормозные колодки

На передних колесах Шкоды стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний закреплен к диску, после снятия колеса легко определяется сбоку. Выглядит крепежная деталь как металлическая выпуклая насадка. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их визуально (после снятия колеса) не определишь. Узел виден, когда нет барабана и расположен он на опорном щите.

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы сделать замену задних и передних колодок на любом типе устройства, понадобится:

Перед заменой автомобиль ставят на ровную поверхность, фиксируют колеса противооткатными устройствами. Кузов поднимают домкратом, возле него устанавливают страхующую опору, например, толстый и короткий деревянный брус.

Какие колодки лучше выбрать

Оригинальные комплектующие для Шкода Рапид:

  1. Передние с датчиком: 3C0698151C, JZW698151B, 3C0698151J.
  2. Без датчика износа: 1J0698151J,
  3. Задние дисковые: 1J0698451P, JZW698451, 3B0698451A.
  4. Барабанные – 1J0698525B.
  1. Передние с датчиком: (TRW) GDB1550 или 2027, (Brembo) P85075, (NIBK) PN0348W или PN33002, (Ferodo) FDB 4590/ 4590
  2. Без датчика: (Bosch) 0986424364, (Fenox) BP43096, (Brembo) P85041.
  3. Задние дисковые: (Remsa)05, (TRW) GDB1330, (Brembo) P85020.
  4. Барабанные: (Fenox) BP53055, (Bosch) 0986487555.


Комплектующие для барабанной тормозной системы следует покупать у проверенных поставщиков


Дисковые задние колодки нуждаются в периодической замене

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Шкода Рапид

Барабанная система стоит на более старых моделях автомобиля, современные экземпляры оснащены дисковой.


Задний механизм торможения на авто подлежит периодическому осмотру

Как сделать замену тормозных дисковых колодок на Шкода Рапид выпуска 2017, 2018,2019 года:

Устанавливают новые детали.

Собирают механизм в обратной последовательности.

Замена задних барабанных колодок на Шкода Рапид своими руками

Шкода Рапид (до 2016 года включительно) оснащена барабанной системой, более сложной в плане замены тормозных колодок. Если следовать инструкции по демонтажу и последующей сборке, ремонт можно провести самостоятельно:

  1. Отпускают ручник, откручивая гайки на устройстве.
  2. Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от места замены.
  3. Балонником демонтируют колесо, снимают барабан. Деталь закреплена двумя супротивно расположенными болтами, их откручивают торксом Т30.

  4. Извлекают прижимные пластины, которые фиксируют задние расходники в вертикальном положении. Сделать это можно при помощи отвертки.

  5. Выдвигают на себя весь тормозной узел. Если нижняя часть не выходит из пазов, растягивают или снимают пружину.

  6. Отсоединяют ручник. Трос закреплен на одной из колодок.

  7. Разбирают узел. Поочередно снимают все детали.

Узел с новыми задними расходниками возвращают на опорный щит, закрепляют трос ручника и собирают все детали в обратной последовательности.

Как поменять передние тормозные колодки на Шкода Рапид

Замену передних тормозных колодок на Skoda Rapid проводят чаще, чем задних. Заводская комплектация рассчитана примерно на 40-45 тыс. км.

Как демонтировать и сделать замену в тормозной системе:

  1. После снятия колеса убирают скобу. Поддевают отверткой и достают верхнюю часть, нижняя выйдет из отверстия без труда.

  2. Снимают колпачки.


Они находятся снизу и сверху на резиновых трубках

Ставят суппорт, прикручивают и фиксируют скобой. Возвращают на место колесо, прокачивают тормозную систему.

Заключение

Замена задних колодок на Шкода Рапид необходима при первых признаках износа. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в СТО. Используют оригинальные комплектующие или подбирают аналоги в соответствии с годом выпуска автомобиля и рекомендованных специалистами фирм производителей. На видео представлена последовательность замены задних колодок и рекомендации по обслуживанию системы на Шкода Рапид.

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять



Хэтчбеки и седаны Skoda Rapid вошли в ТОП-10 наиболее продаваемых иномарок на территории России. Это компактный, но не очень маленький автомобиль. В тоже время он входит в класс бюджетных машин, поэтому приобрести комплектующие можно по бюджетной стоимости. Рассмотрим, какие лучше выбрать тормозные диски для Шкода Рапид и как их поменять.


Тормозные системы на Skoda Rapid

Если на вашем Skoda Rapid установлены задние барабанные тормоза, это значит, что спереди стоят диски диаметром 256 мм, не считая комплектаций с мотором в 1,6 л. В версии с дисковыми задними тормозами установлены передние диски диаметром 288 мм.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


Оригинальные диски и их аналоги

Тип тормозных дисков будет зависеть от маркировки вашей тормозной системы. Узнать заветный код можно из наклейки в багажнике или в спецификации автомобиля.


ATE 24012501131 Standart

ATE 24032501131 Power Disk

115 521 1051 MEYLE

MEYLE 115 521 1018

ROAD HOUSE 606000


Рейтинг производителей


Meyle 115 521 1018

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

DF2803 TRW

Производитель: TRW, США

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 37 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке. Их изготавливают из серого чугуна марок GG20 или GG15HC, поэтому комплектующие не деформируются при нагреве. На поверхность наносится состав для защиты от коррозии.

BOSCH 0986478853

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Тип: внутренняя вентиляция передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке и соответствуют нормам ECE-R90.

115 521 1051 MEYLE

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 25 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Тип: вентилируемый передний

BREMBO 08.7165.11

Производитель: Brembo S.p.A, Италия

Наружный диаметр: 230 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

0986478868 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 231,7 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

Лакированный диск весом 3,3 кг соответствует нормам ECE-R90.

ROAD HOUSE 606000

Производитель: ROAD HOUSE, Испания

Наружный диаметр: 236 мм

Высота: 35,6 мм

Толщина: 12,7 мм

Минимальная толщина: 11,4 мм

Диаметр центрирования: 62 мм

Тип: полный задний

Диск массой 3,65 кг.

0986479914 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Толщина: 25 мм

Высота: 34,5 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: внутренняя вентиляция, передний

TEXTAR 92082503

Производитель: TMD Friction, Германия

Наружный диаметр: 230 мм

Толщина: 9 мм

Высота: 39,5 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: полный задний

Замена тормозных дисков

Чтобы заменить тормозные диски на Skoda Rapid, автомобиль нужно загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, просто выверните колесо до упора. Далее:

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите скобу с помощью отвертки.
  3. Выньте две заглушки направляющих на внутренней части суппорта.
  4. Выкрутите направляющие шестигранником 7 мм.
  5. Открутите крышку тормозного бачка.
  6. Сожмите поршень суппорта. Можно загнать плоскую отвертку между колодкой и диском.
  7. Выведите суппорт с колодками и подвесьте на передней стойке.
  8. Открутите крепежные болты скобы и снимите ее.
  9. Отвинтите небольшой болт крепления диска к ступице.
  10. Снимите старый диск.
  11. Очистите ступицу от слоя ржавчины, а щиток от загрязнений.
  12. Смажьте ступицу противоскрипным составом. Например, можно использовать ATE 03.9902-1001.2 PLASTILUBE. Это позволит легко снять диск при следующей разборке.
  13. Очистите скобу. Особое внимание уделите местам работы колодок.
  14. Соберите все в обратном порядке.
  15. Установите тормозной диск и зафиксируйте новым болтом из комплекта.
  16. Установите колодку и суппорт. Не забудьте о заглушках направляющих!
  17. Прикрепите скобу.
  18. Установите колесо.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Проверьте затяжку колесных болтов.
  21. Заведите двигатель и прокачайте тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Замена колодок

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  5. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  6. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  7. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  9. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  11. Теперь можно извлечь колодки.
  12. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
  14. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  15. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
  16. Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  4. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  6. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  7. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  8. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  10. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  12. Теперь можно извлечь колодки.
  13. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  15. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  16. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  3. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  4. Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  5. Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  6. Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  7. Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  8. Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  9. Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  10. Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  11. Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  12. Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  13. После сборки проверить работоспособность ручника.

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Колодки на Skoda Rapid

Качественная система торможения, поддержание ее на должном уровне поможет избежать опасных ситуаций на дороге, а также спасти жизнь водителю и пассажирам.

Замену тормозных колодок рекомендуют проводить каждые 25-35 тыс. км. Частота зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Колодки Skoda Rapid отличаются тем, что имеют датчик износа.

Оригинальные колодки

Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.

Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.

Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, ммПриблизительная цена, руб.
Передние тормозные колодки без датчика износа
1S0698151A, 1J0698151J126.454.718.53030
Передние тормозные колодки с датчиком износа
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J155.162.618.13540
Задние дисковые тормозные колодки
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P87.253.2173030
Задние барабанные тормозные колодки
1J0698525B23032-5640

Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Тормозные колодки передние без датчика износа
Bosch 4.49864243641300
Brembo 4.1P850411500
Fenox 2.8BP43096800
Тормозные колодки передние с датчиком износа
TRW 3.5 GDB 15502500
Brembo 4.1P850752100
NIBK 3.9PN0348W1900
Задние дисковые тормозные колодки
TRW 3.5GDB 13301300
Remsa 40263.051300
Brembo 4.1P850201200
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 4.49864875551300
Fenox 2.8BP53055860

Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.

Замена колодок

Состояние тормозной системы проверяется при плановых ТО. Колодки рекомендуют менять, когда толщина доходит до 10 мм. К характерным признакам приближения износа колодок можно отнести:

  • Заметное повышение пути торможения;
  • Усиление заноса во время торможения, что может быть связано с неравномерностью изнашивания колодок;
  • Изменившаяся продолжительность перемещения педали, что объясняется предельным протиранием до основания;
  • Появление скрипучего звука при нажатии на педаль тормоза. Возникает он, когда тормозные колодки стираются до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая при этом скрип. Продолжение непривычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.

Передним колодкам достается больше, чем задним, поскольку на них приходится большая часть силы инерции, которую гасят тормоза. Существует общая рекомендация: колодки нужно менять одновременно с дисками. Эффективность торможения в таком случае будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.

Кроме того, специалисты не рекомендуют проводить замену одной колодки или даже двух. Их меняют сразу комплектом на двух передних или двух задних колесах, но лучше, конечно, менять все сразу. Если этой рекомендацией не воспользоваться, распределение тормозов будет неправильным. При резком нажатии на педаль машину может унести в бок, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять колодки самостоятельно, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:

  • Ключ с наконечником «звездочка» Т45;
  • Балонный ключ;
  • Домкрат;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Перчатки;
  • Аэрозольная смазка типа WD40;
  • Отвертка плоская средняя;
  • Противооткатные башмаки.

Важно: вовремя замены колодок нужно обязательно обратить внимание и на износ остальных составляющих тормозной системы. Может понадобиться замена и резиновых чехлов, и пыльников, и тормозных шлангов. В противном случае просто замена колодок не сможет спасти всю систему.

Пошаговый процесс замены колодок

Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен проводиться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура будет стоить от 800 до 2800 руб.

Если все же принято решение, провести замену самостоятельно, нужно обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут немного отличаться при замене разных колодок:

  1. Открытие капота и откручивание крышки бака;
  2. Снятие колеса;
  3. Очищение от грязи тормозного механизма;
  4. Откручивание в тормозном барабане болтов или направляющих суппорта, что позволяет легко добраться до колодок;
  5. Раздвижение их с помощью отверток;
  6. Смена колодок попарно на новые;
  7. Прокачивание тормозной системы.

Важно! Менять колодки надо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Проводить операцию по замене нужно на ровной местности без уклона, при этом под днище и под колеса понадобятся противооткатные упоры.

процесс замены

Отличия при дисковой и барабанной системе

Процесс замены колодок при дисковой и барабанной системе в автомобиле Шкода Рапид имеет некоторые отличия, рассмотрим их.

При дисковой системе процедура следующая:

  • Сначала с колес откручиваются гайки. Авто поднимается с помощью домкрата, после чего колесо можно снять;
  • В бачке тормозной жидкости откручивается крышка;
  • После чего с помощью ключа – звездочки выкручиваются направляющие суппорта, снимаются фиксирующие скобы и отсоединяется разъем датчика износа колодок (при его наличии);

Выкрутить звездочки

  • Воспользовавшись отверткой, нужно отвести колодки в разные стороны. Вдавливая тормозной поршень, вынимают старые колодки, а место их установки очищают от грязи;

Вынуть старые колодки

  • Устанавливаются новые колодки.
  • Направляющие суппорта подлежат смазыванию. При этом нужно следить, чтобы контакты колодок не вымазались в смазке, иначе система работать не будет;
  • Все собирается в обратном порядке;
  • Тормоза прокачиваются.

Замена тормозных колодок в барабанной системе выглядит следующим образом:

  • Сначала откручиваются фиксирующие болты тормозного барабана, который затем снимается. В случае если барабан не снимается из-за перекоса колодок, по нему можно просто простучать молотком;

Замена

  • Механизм освобождается от тросика ручного тормоза, после этого, пружины и тяги заднего тормозного механизма снимаются отверткой. Теперь можно снимать и сами колодки.
  • Старые механизмы заменяются на новые. Процесс их закрепления проводится в обратной последовательности;
  • Перед снятием машины с домкрата нужно проверить работу заднего механизма: на ручном тормозе попытаться крутить заднее колесо.

После замены желательно проехать 30 – 50 км по малолюдным местам, чтобы привыкнуть к новшествам.

Качественная установка задних / передних колодок Шкода и замена тормозных дисков Рапид (по аналогии – на Октавию)

Тормозные диски присутствуют только в конструкции передних тормозов Рапид. Исключением является лишь ограниченная спортивная серия этого автомобиля, выпущенная в 2014 году и приуроченная к зимним олимпийским играм в Сочи – и передние, и задние тормоза этих машин дисковые, что обеспечивает им в целом большую эффективность. На всех же прочих Рапидх спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные.

Конструкция тормозной системы Шкода или что нужно знать, когда потребовалась замена тормозных дисков Рапид

Конструкция тормозной системы на Шкода Рапид не лишена определенного смысла. В то время, как передние дисковые тормоза являются основными и при нажатии водителем на соответствующую педаль именно они по большей части обеспечивают снижение скорости и остановку машины, задние барабанные выполняют вспомогательную функцию, предотвращая занос автомобиля даже в процессе его экстренного торможения.

Поэтому и скорость износа задних и передних расходных элементов разная, что тоже неплохо уже хотя бы потому, что замена тормозных колодок Шкода Рапид почти никогда не требуется одновременно: сперва изнашиваются и требуют обновления передние колодки, а уже спустя какое-то время – задние. Это же относится и к дискам, и к барабанам.

Это же правило касается и замены колодок на Шкоде Октавия. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля между сопряженными компонентами тормозной системы могут попадать песчинки и даже мелкие камешки, так что изнашиваются эти детали неравномерно и на их рабочих поверхностях образуются радиальные полосы. Такие частично изношенные колодки могут стать причиной неравномерного износа дисков, что отрицательно скажется и на эффективности работы системы в целом (тормозной путь автомобиля увеличится), и на сроке жизни самих расходников.

От чего зависит срок службы дисков Шкода Рапид

Если говорить о дисках, то продолжительность их работы зависит от целого ряда причин, в списке которых первые места занимают следующие:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Так что не стоит удивляться тому, что для любителей прокатиться с ветерком замена тормозных дисков Шкода Рапид превращается в операцию, которую приходится совершать едва ли не через каждые 20 тыс. км., в то время как у законопослушных и аккуратных водителей срок жизни этих деталей может превышать и 50 тыс. км.;
  • Условия эксплуатации автомобиля. Чем чаще и с чем большей интенсивностью и продолжительностью водителю приходится нажимать на педаль тормоза, тем быстрее изнашиваются все компоненты тормозной системе. В условиях городских улиц и пробок на них износ дисков будет осуществляться более быстрыми темпами, чем за городом или на трассе;
  • Срок жизни этих деталей зависит и от фактора сезонности. Зимой, когда температура воздуха низкая, колодки и диски нагреваются в процессе работы меньше, что замедляет скорость их истирания. Правда, одновременно с этим несколько снижается и эффективность тормозов. В этом, кстати, кроется одна из причин увеличения длины тормозного пути зимой – об этом нужно помнить;
  • Качество стали, из которого изготовлены рассматриваемые нами детали. Именно ее фрикционными свойствами во многом и обусловлена стоимость тормозных дисков разных производителей. Приобретать ли дорогие диски, рассчитанные на более продолжительный срок службы, или предпочесть дешевые, которые менять придется быстрее – на этот вопрос каждый автовладелец отвечает для себя сам;
  • Конструкция дисков. Так как на скорость износа этих деталей в немалой степени влияет их температура (в процессе работы диски могут сильно накаляться), то конструкторы предусмотрели механизм их охлаждения, создав так называемые вентилируемые диски. Они состоят не из одной, а из расположенных параллельно двух круглых деталей, между которыми оставлен зазор шириной в несколько миллиметров. При вращении диска вместе с колесом в этот зазор затягивается воздух, который диск и охлаждает. У деталей этой конструкции есть лишь два недостатка: во-первых, их зазор периодически забивается грязью и его нужно время от времени прочищать, а во-вторых, стоят эти детали дороже традиционных.

Сервисная замена тормозных колодок Шкода Рапид: нюансы процедуры

Но чаще, чем дискам, требуется замена колодок Шкода Рапид. Срок жизни этих деталей куда более короток. Несмотря на то, что та же замена передних тормозных колодок Рапид для профессионала не представляет особой сложности и занимает непродолжительное время, не стоит выполнять эту процедуру самостоятельно. В этом деле, как ни в каком другом, важна точность: и правая, и левая колодка должны прилегать к дискам все своей рабочей поверхностью и с равной силой, дабы эффективность правого и левого тормоза были одинаковы. Это достигается путем скрупулезной настройки всего механизма торможения автомобиля.

Замена задних колодок Шкода Рапид – процесс существенно более трудоемкий, так как для этого требуется снятие задних колес автомобиля и барабанов. К тому же, не забывайте, что на каждом из колес задней оси стоит по две колодки: основные и стояночного тормоза. Последние изнашиваются крайне медленно, но и им время от времени тоже требуется замена. Да и благодаря более сложной конструкции барабанов работа по замене их колодок более сложна.

Если в процессе проверки состояния тормозной системы выяснится, что один из каких-либо ее парных элементов изношен более второго, к этому факту следует отнестись серьезно. Во-первых, необходимо найти и устранить причину этой неисправности, а во-вторых, заменить обе неравномерно изношенные детали. Не забывайте, что только автомобиль с идеально функционирующей тормозной системой можно считать безопасным.

Наши услуги по ремонту тормозной системы Шкода

В нашем автосервисе вы можете произвести полную диагностику механизма торможения своего автомобиля, проверить работоспособность систем антиблокировки и равномерного распределения тормозных усилий, а в случае необходимости произвести ремонт тормозов, заменив наиболее изношенные из их элементов.

Все запчасти и расходные материалы мы получаем напрямую от их официальных производителей, так что вы можете быть уверены и в качестве и надежности самих этих деталей, и в качестве работ по их установке. К тому же, наши клиенты имеют возможность приобретать все запчасти по ценам меньшим, чем в розничных магазинах, так что на ремонте у нас можно даже и сэкономить.

Цены на ремонт и обслуживание Шкода

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: