Замена передних тормозных колодок мерседес 124

Обновлено: 06.05.2024

Замена передних тормозных колодок

Внимание! Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Предупреждение! При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снятие передних тормозных колодок


1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

Модели с подвижным суппортом с одним поршнем

Внимание! При установке необходимо использовать новые направляющие пальцы суппорта.

Отсоединение электрического разъема датчика износа тормозной колодки на моделях с подвижным суппортом с одним поршнем


Отвинчивание болта крепления направляющего пальца суппорта


При этом для удерживания направляющего пальца от проворачивания необходимо использовать тонкий гаечный ключ.

Снятие прокладки с поршня суппорта


Установка тормозной колодки с датчиком износа


Тормозную колодку с датчиком износа устанавливайте с внутренней стороны.

Протягивание электропроводки датчика износа тормозных колодок через окно в суппорте


Установка нового болта крепления направляющего пальца


1. Снимите скобы крепления и отсоедините крышку электрического разъема датчика износа тормозной колодки от суппорта.

2. Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки от держателя суппорта (см. рис. Отсоединение электрического разъема датчика износа тормозной колодки на моделях с подвижным суппортом с одним поршнем).

3. Отвинтите нижний болт крепления направляющего пальца суппорта. При этом для удерживания от проворачивания направляющего пальца используйте тонкий гаечный ключ (см. рис. Отвинчивание болта крепления направляющего пальца суппорта). При установке необходимо использовать новый болт.

4. После вывинчивания болта крепления нижнего направляющего пальца поверните суппорт вверх до освобождения тормозных колодок. Снимите прокладку с поршня суппорта (см. рис. Снятие прокладки с поршня суппорта).

5. Отметьте положение тормозных колодок и снимите их с держателя суппорта.

6. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и, при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины, замените все четыре передние тормозные колодки. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок. Проверьте состояние датчика износа тормозных колодок и, при необходимости, замените.

7. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, очистите их со всех сторон. Очистите от грязи канавки тормозных накладок, соблюдая осторожность, очистите место установки тормозных колодок в держателе суппорта.

8. Перед установкой тормозных колодок проверьте состояние направляющих пальцев и свободу их перемещения в держателе суппорта. Проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Очистите суппорт и поршни от грязи и пыли. Проверьте состояние пылезащитного чехла, расположенного вокруг поршня. Используя соответствующий метчик, очистите резьбу направляющего пальца.

9. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пылезащитного чехла не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в пополнительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости, откачайте из бачка ее небольшое количество.

10. Смажьте опорную плиту каждой тормозной колодки тормозной пастой № 0019891051. Наносите только тонкий слой смазки и исключите попадание смазки на фрикционную накладку тормозной колодки.

11. Установите датчик износа тормозной колодки, затем установите тормозные колодки в держатель суппорта таким образом, чтобы фрикционные накладки тормозных колодок совместились с рабочей поверхностью тормозного диска. Обратите внимание, что датчик износа тормозной колодки установлен на внутреннюю тормозную колодку (см. рис. Установка тормозной колодки с датчиком износа).

12. Установите прокладку на поршень суппорта, затем поверните суппорт и установите его над тормозными колодками, при этом пропустите электропроводку датчика износа тормозной колодки через окно в суппорте (см. рис. Протягивание электропроводки датчика износа тормозных колодок через окно в суппорте).

13. Проверьте, что пружины, поджимающие тормозные колодки, правильно размещены в суппорте, затем нажмите на суппорт, нажмите и завинтите болт крепления направляющего пальца (см. рис. Установка нового болта крепления направляющего пальца). При затягивании болта крепления направляющего пальца требуемым моментом удерживайте направляющий палец от проворачивания тонким гаечным ключом.

14. Установите электрический разъем датчика износа тормозных колодок на суппорт. При этом чтобы провод датчика не болтался, оберните его вокруг разъема. Проверьте правильность установки разъема и установите крышку датчика в окно суппорта.

15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Замена передних и задних тормозных колодок W124

На протяжении тысяч километров тормозные колодки стираются и выходят из строя. У автомобиля теряется способность быстро остановиться. Требуется учесть множество факторов, которые влияют на изнашивание тормозных колодок. У автомобилей с автоматической коробкой передач требуется более частая замена колодок. Срок их службы в большей мере зависит от условий эксплуатации, и если у водителей более агрессивный тип вождения, колодки стираются быстрее.

Признак, говорящий о замене колодок – это металлический визг. Датчик износа, который встроен в колодки, говорит о том, что срок службы колодок закончился. Неисправности с тормозами можно избежать, поэтапно обращая внимание на изменения в процессе торможения автомобиля. При замене масла стоит производить осмотр тормоза чтобы избежать более дорогих затрат в будущем. С заменой колодок опасно медлить.

Замена колодок начинаем со снятия колеса (фото 1), на изображении видно, как колодки стерлись. Поэтапно отжимаем пальцы колодок (фото 2, 3) и снимаем скобу (фото 4).

Замена тормозных колодок W124
1. Изношенные колодки
Замена тормозных колодок W124
2. Отжимаем пальцы колодки
Замена тормозных колодок W124
3. Отжимаем пальцы колодки
Замена тормозных колодок W124
4. Снимаем скобы

Вынимаем колодки (фото 5, 6).

Замена тормозных колодок W124
5. Извлекаем колодки
Замена тормозных колодок W124
6. Извлекаем колодки

Устанавливаем поршни (фото 7). Очищаем суппорт от загрязнения (фото 8).

Замена тормозных колодок W124
7. Устанавливаем поршни
Замена тормозных колодок W124
8. Очищаем загрязнения

Торцы новых колодок смазываем медной смазкой, при этом не допуская попадания на рабочую поверхность (фото 9, фото 10).

Замена тормозных колодок W124
9. Новые колодки
Замена тормозных колодок W124
10. Смазываем торцы

Смазываем пальцы, скобу и ставим на место (фото 11). Если у пальцев и скобы сильная коррозия, требуется заменить их на новые. Затем производим процедуру замены колодок другой стороны. После того, как закончим, нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Демонтируем переднее колесо, осматриваем степень износа (фото 12).

Замена тормозных колодок W124
11. Смазываем пальцы и скобу
Замена тормозных колодок W124
12. Устанавливаем пальцы и скобу

Откручиваем крепления супорта ключами на 13 и на 15, вынимаем датчик из гнезда (фото 13). После снятия супорта и колодок, утапливаем поршень специальным инструментом, обязательно проверив пыльник поршня (фото 14).

Замена тормозных колодок W124
13. Вынимаем датчик
Замена тормозных колодок W124
14. Утапливаем поршень

Подготавливаем новые колодки (фото 15). Вынимаем датчик износа (фото 16). На фото видно степень износа внутренней колодки на скос.

Замена тормозных колодок W124
15. Готовим новые колодки
Замена тормозных колодок W124
16. Вынимаем датчик износа

Вынимаем пальцы и изношенный пыльник. Замена колодок была произведена неправильно, и поэтому эти детали требуют замены (фото 17). Откручиваем болт, утапливаем поршень. Комплект для замены (фото 18).

Замена тормозных колодок W124
17. Извлекаем пальцы и сальник
Замена тормозных колодок W124
18. Комплект для ремонта

Снимаем скобу и болты (фото 19, 20).

Замена тормозных колодок W124
19. Снимаем скобу
Замена тормозных колодок W124
20. Снимаем болты

Тщательно чистим и обрабатываем все снятые детали (фото 21, 22, 23). Все собираем обратно и наносим смазку (фото 24).

Замена тормозных колодок W124
21. Чистим и смазываем детали
Замена тормозных колодок W124
22. Чистим и смазываем детали
Замена тормозных колодок W124
23. Чистим и смазываем детали
Замена тормозных колодок W124
24. Чистим и смазываем детали

Наносим фиксатор резьбы на болты (фото 25). Устанавливаем на место скобу и колодки (фото 26).Устанавливаем на место супорт и датчик (фото 27). Ставим на место колесо (фото 28).

Проверка передних тормозных колодок Mercedes-Benz W124 1985-1995

Внимание! Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Предупреждение! При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снятие передних тормозных колодок

1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

Обслуживание и ремонт

23. Тормозная система

23.7 Передний тормозной диск

22.7. Передний тормозной диск

Предупреждение

При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Проверка Предупреждение

При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

Использование микрометра для измерения толщины рабочей части тормозного диска

Использование индикатора часового типа для проверки биения тормозного диска

Снятие Предупреждение

При установке тормозного диска необходимо использовать новые болты крепления и новые винты крепления тормозного диска.

Снятие суппорта переднего тормоза

Отвинчивание винта, крепящего тормозной диск к ступице

Установка нового винта крепления переднего тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями

Отсоединение электрического разъема износа тормозных колодок на моделях с неподвижным суппортом с двумя поршнями

Выбивание штифтов крепления тормозных колодок

Снятие с суппорта пружины, поджимающей тормозные колодки

Извлечение из суппорта тормозных колодок с прокладками

Амортизационные упоры на тормозной колодке

При наличии на тормозной колодке амортизационных упоров (b) не требуется наносить слой смазки на торцевую поверхность опорной плиты.

При отсутствии на тормозной колодке амортизационных упоров нанесите тонкий слой смазки на торцевую поверхность опорной плиты (стрелки).

1. Извлеките из суппорта и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки. Отметьте расположение электропроводки датчика (см. рис. Отсоединение электрического разъема износа тормозных колодок на моделях с неподвижным суппортом с двумя поршнями).

2. Используя молоток и соответствующую выколотку, соблюдая осторожность, выбейте штифты крепления тормозных колодок и снимите пружину, поджимающую тормозные колодки (см. рис. Выбивание штифтов крепления тормозных колодок, Снятие с суппорта пружины, поджимающей тормозные колодки).

3. Извлеките тормозные колодки из суппорта, при этом отметьте расположение датчиков износа тормозных колодок. При наличии снимите прокладки, установленные между тормозными колодками и поршнями (см. рис. Извлечение из суппорта тормозных колодок с прокладками).

4. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и, при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины, замените все четыре передние тормозные колодки. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок. Проверьте состояние датчика износа тормозных колодок и, при необходимости, замените.

5. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, очистите их со всех сторон. Очистите от грязи канавки тормозных накладок, соблюдая осторожность, очистите место установки тормозных колодок в держателе суппорта. При установке новых тормозных колодок также замените пружину, поджимающую тормозные колодки, штифты и прокладки.

6. Очистите суппорт и поршни от грязи и пыли. При очистке не вдыхайте пыль, так как она содержит асбест, вредный для здоровья. Проверьте состояние пылезащит ных чехлов, установленных вокруг каждого поршня.

7. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршни в суппорт деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршни не перекосились, и поверхности поршней и защитных чехлов не были повреждены. При вдвигании поршней тормозная жидкость вытесняется из тормозных цилиндров в пополнительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее небольшое количество.

Внимание! Для откачивания тормозной жидкости из пополнительного бачка используйте шприц.

8. Если на задней части тормозных колодок установлены амортизационные упоры для поршней суппорта, не следует наносить слой смазки на опорные плиты тормозных колодок. При отсутствии на тормозных колодках амортизационных упоров смажьте торцевую поверхность опорной плиты тормозной колодки тормозной смазкой 0019891051. Смазку наносите тонким слоем и исключите попадание смазки на накладки тормозных колодок (см. рис. Амортизационные упоры на тормозной колодке).

9. Проверьте, что датчики износа тормозных колодок правильно установлены на опорных плитах тормозных колодок и установите прокладки на заднюю часть тормозных колодок.

10. Установите тормозные колодки с прокладками в суппорт таким образом, чтобы накладка каждой тормозной колодки установилась напротив рабочей поверхности тормозного диска.

11. Установите новую пружину, поджимающую тормозные колодки.

12. Вставьте штифты крепления тормозных колодок, при этом они должны проходить над пружиной, поджимающей тормозные колодки, и затем запрессуйте их полностью в суппорт.

13. Проверьте размещение электропроводки и затем вставьте электрические разъемы датчиков износа тормозных колодок в суппорт.

14. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к суппорту. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке.

замена передних и задних тормозных колодок W124/201

Здесь W124, на W201 аналогично.
Начнём с задних, снимаем колесо
и видим колодок почти нет
выбиваем пальцы и снимаем скобу
вынимаем колодки
утапливаем поршни
внутри очищаем от грязи суппорт, проверяем целостность пыльников поршня
берём правильные колодки, смазываем торцы медной смазкой, недопуская её попадания на рабочею поверхность
всё ставим на место смазав пальцы и скобу, при сильной коррозии пальцев и скобы меняем на новые
меняем колодки с другой стороны, после окончания работ несколько раз нажимаем на педаль тормоза.

переходим к передней оси

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

Запчасти и ремонт.

передняя ось
снимаем колесо и всё осматриваем (здесь порван пыльник пальца, неравномерный износ колодок- внешняя в ноль, внутренняя почти как новая, но сточена на скос)

отворачиваем два болтика крепления суппорта, здесь нижний, верхний аналогично (ключи на 13 накидной и 15 рожковый), вынимаем датчик из гнезда

сняв суппорт и вытащив колодки утапливаем поршень специально обученным инструментом, не забыв проверить пыльник поршня

берём правильные колодки(старые рядом)

вынимаем датчик (он в идеальном состоянии и будет использован дальше) при срабатывании датчики ставятся новые и старые вынимать не надо, здесь видно износ внутренней колодки на скос, из за гнутого пальца

вынимаем пальцы и видим рваный пыльник и гнутые пальцы в следствии неправильной замены колодок, вот причина неравномерного износа колодок, эти детали требуют замены, палец с рваным пыльником ещё не успел закиснуть, но видно что смазки уже нет. Привет любителям отвернуть один болт и утопить поршень монтажкой

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

Замена тормозных колодок Mercedes W124

Замена тормозных колодок Mercedes W124, цена в Москве, замена задних, передних тормозных колодок Мерседес W124: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Mercedes W124.

Почти каждый водитель понимает, что роль тормозов чрезвычайно важна. И одними из важнейших деталей в системе несомненно являются колодки тормозные. Они сравнительно легко срабатываются, и тогда приходит срок их замены. Для того чтобы не опасаться отказа тормозов на дороге от низкокачественного их ремонта, замена тормозных колодок автомобиля Mercedes W124 (Мерседес W124) должна выполняться профессионалами. Мы принимаем в штат только классных профессионалов. Именно поэтому заменить колесные диски и тормозные колодки в нашу фирму заезжают заказчики из отдаленных регионов. Это говорит о том, что нам верят, и мы стремимся, чтобы замена задних тормозных колодок и другие типы проведения ремонта предоставлялись на оптимальных условиях. Когда Вас заботит передняя или задняя колодка вашего авто, мы несомненно поможем просто решить эту проблему.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
снятие/установка передних тормозных колодок 800 900 1200
снятие/установка задних дисковых тормозных колодок 800 900 1200
снятие/установка задних барабанных тормозных колодок 1600 2400 2600

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена передних тормозных колодок мерседес 124

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от исправности всех систем и деталей машины. В частности, это касается тормозных колодок, несвоевременная замена коих приводит к поломкам и более дорогостоящему ремонту, не говоря уже о создании аварийных ситуаций, из-за таких проблем как:

  • Повреждение и износ тормозных дисков
  • Поломка тормозным цилиндров
  • Нестабильность во время торможения и увеличение тормозного пути
Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные колодки?

Замена передних и задних тормозных колодок Mercedes-Benz W124

Степень и скорость износа тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, качества трасс, а также величины пробега. Средний ресурс работы тормозных колодок на автомобиле с автоматической коробкой передач составляет 25-30 тысяч километров, тогда как с механической коробкой износ происходит гораздо медленнее – приблизительно через 25-30 тысяч километров. Однако каждые 10 тысяч километров пробега – это оптимальная величина, на которой специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр колодок, чтобы своевременно заметить неисправности. Гораздо проще владельцам автомобилей, которые оснащены современной системой специальных датчиков, отправляющих сигнал необходимости замены на бортовой компьютер.

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить "на глаз":

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска "бортик"

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Замена передних и задних колодок Mercedes-Benz W124 в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных колодок, не откладывая обращайтесь к специалистам, для произведения замены и необходимого ремонта. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации, даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, может быть произведена в соответствии с требованиями и стандартами автомобиля.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних колодок Mercedes-Benz W124 будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Замена колодок Мерседес

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности движения автомобиля. Даже самый компактный мерседес весит около тоны и надо учитывать, что автомобиль необходимо не только разгонять но и останавливать, а от этого зависит не только безопасность пассажиров автомобиля, но и безопасность окружающих.

Основные компоненты требующие внимания это - тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Если тормозную жидкость рекомендуется менять по регламенту ТО, раз в два года, то диски и колодки меняются строго по состоянию.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных колодок на Мерседес от 1200 рублей

Оценить состояние колодки можно визуально, что обычно и делают при плановом техническом обслуживании Мерсерес. Но для упрощения процесса эксплуатации и для удобства и безопасности владельца производитель добавил с систему торможения датчики износа. Конечно это не 100% показатель (к примеру при неравномерном износе с разных сторон), но если автомобиль выдаст ошибку об износе колодок, то безусловно стоит обратить на СТО.

Замена колодок на Мерседес

Колодки мерседес

Ресурс тормозных колодок

Ресурс колодок Мерседес зависит напрямую от манеры вождения и эксплуатации автомобиля. При плавных ускорениях и плавных торможениях он может составить и 30 или даже 60 тысяч километров, но чаще всего, замена колодок, особенно для передней оси, требуется через каждые 30-50 тысяч километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозные колодки фирмы ATE на Мерседес на нашем складе

Задние колодки в силу специфики распределения тормозного усилия изнашиваются медленнее передних и их ресурс может доходить и до 60-80 тысяч км. Опять же все зависит от стиля езды и манеры торможения, а также исправности суппортов.

Неисправный и подклинивающий суппорт может очень быстро привести в негодность не только колодки но и тормозные диски. Поэтому осмотром тормозной системы проводят на каждом специализированном ТО. Замена колодок на Мерседес сопровождается сервисными работами, которые включают в себя оценку состояния (износа) тормозных дисков, визуальную проверку суппортов, очистку направляющих и антискрипных пластин, смазку тормозных компонентов.

Правила замены колодок

Замена колодок производится парно, т.е. если требуются колодки для передней оси то они меняются и на правом и левом колесе. Аналогичный ситуация и для задней оси. При замене тормозных дисков замена колодок обязательна! Данное правило применяется для обеспечения безопасности и для правильного притирания диска к колодке.

Произвели замену тормозных дисков и колодок на Мерседес

Изношенные колодки и тормозные диски на выброс

Гарант безопасного торможения - исправная тормозная система и профилактическая диагностика ее состояния при проведении планового ТО.

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Выньте штекер датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель. Отсоедините провод датчик износа из держателей.

Правый тормоз Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - штекер датчика износа;

3 - провод датчика износа;

4 - болты крепления.

3. Выверните болты крепления вверху и внизу.

4. Выньте суппорт из направляющей колодок.

Изъятие суппорта Mercedes-Benz-W203

Супорт:

2 - лента или проволока на амортизационной стойке.

5. Закрепите суппорт лентой или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защитите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева.

Поршень тормозного цилиндра Mercedes-Benz W203

Поршень тормозного цилиндра:

1 - брусок дерева;

2 - тормозные колодки.

7. Выньте тормозные колодки из направляющей.

8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

Проверка

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Примечания:

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.

3. Измерьте толщину тормозного диска.

4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.

5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).

6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.

7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

Примечания:

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа. Повреждённый датчик износа замените новым.

Датчик износа Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - датчик износа;

2 - штекер датчика износа.

Установка

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

Поршень тормоза Mercedes-Benz-W203

Примечания:

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.

Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

Примечания:

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.

4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.

5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.

6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.

6 - проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозные механизмы с неподвижным суппортом

На некоторых моделях спереди установлены 4-поршневые тормоза с неподвижным суппортом. В данном разделе описывается только различие в установке и снятии тормозов такой конструкции. Меры безопасности и замечания по проверке аналогичны ранее приведенным.

Примечания:

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Рассоедините разъём датчика износа. При этом не тяните за кабель.

Разъём датчика износа Mercedes-Benz W203

1 - рассоедините разъём;

2 - датчик износа.

Примечания:

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину.

Снимите фасонной пружины Mercedes-Benz W203

1 - фасонная пружина.

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).

5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

Установка

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

Обратная пластина Mercedes-Benz-W203

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.

4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.

5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.

6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Примечания:

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать;

Замена колодок Мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Читайте также: