Замена передних тормозных колодок ниссан альмера н16

Обновлено: 09.05.2024

Меняем колодки Альмера Н16 и тормозную жидкость

Дисковые тормозные механизмы

Almera N16

Однажды перед любым водителем встаёт вопрос об обслуживании тормозной системы, поскольку ее элементы изнашиваются и приходят в негодность. Решить эту проблему можно, обратившись в автосервис. Но мы предлагаем самостоятельно обновить систему, в материале расскажем, как происходит замена колодок Альмера H16. Прочитав статью, сможете заменить тормоза своими руками.

Дисковые тормозные механизмы

Меняем передние тормозные колодки Almera N16

Изношенные и новые колодки

Прежде чем менять передние колодки Альмера H16 стоит внимательно осмотреть их состояние и убедиться, что они пришли в негодность. Признаки износа:

Если после проверки убедились в изношенности тормозной системы, необходимо подготовиться к замене. Для этого вам понадобится:

  • домкрат;
  • набор гаечных ключей;
  • чистящее средство;
  • металлическая щётка;
  • колодки на замену;
  • перчатки.

Снимаем старые

Снимаем старые колодки

Если всё готово, можно приступать к установке новых колодок. Для начала следует снять старые тормоза Ниссан Альмера N16:

  1. Поставьте автомобиль на ровный заасфальтированный участок и зафиксируйте на ручник, под задние колёса можно поставить упоры.
  2. Открутите гайки с диска специальным ключом против часовой стрелки.
  3. Надёжно зафиксируйте домкрат под машиной и приподнимите её.
  4. Снимите колесо и уберите его. Вставьте ключ зажигания и поверните на одно деление, это позволит вам вывернуть колесо в сторону, при этом не следует заводить автомобиль.
  5. Возьмите из набора ключ на 14 и открутите нижний болт суппорта, выполняйте всё аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
  6. Поднимите защитный кожух наверх и достаньте колодки. Для этого достаточно продавить механизм от диска и приподнять его.
  7. Суппорт необходимо почистить металлической щёткой для предотвращения коррозии, осторожно с резиновыми пыльниками.

Устанавливаем новые

Теперь можно перейти к установке новыхколодок для этого:

  • Откройте крышку бачка тормозной жидкости.
  • Нажмите на механизм и вставьте тормозной поршень на место, важно вогнать его до конца.
  • Установите скобы на прежнее положение, чтобы лепестки смотрели внутрь.
  • Замена тормозов на Ниссан Альмера Н16 происходит в обратной последовательности. Вставьте колодку с лепестком (скрипуном, индикатором износа) на внутреннюю часть переднего тормозного диска, а без лепестка с внешнего края.
  • Закройтесуппорт, потянув его к себе и вниз.
  • Закрутите болт ключом на 14, верните колесо в первоначальное положение поворотом руля.
  • Долейте или откачайте тормозную жидкость и закройте бачок.

Дисковые задние тормозные колодки меняются также.

Описание замены барабанных задних тормозных колодок Альмера Н16 найдете по ссылке.

Замена тормозной жидкости Альмера N16.

Ещё одним важным вопросом обслуживания тормозов является замена тормозной жидкости. Прокачивается в последовательности: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Для Ниссан Альмера Н16 замена проходит:

Штуцер прокачки

Лучше это делать с помощником, который будет подливать ТЖ в бачок и следить за цветом текущей по шлангам.

Прокачка тормозной жидкости

Еще можно слить всю тормозную жидкость, залить новую в бачок, а затем:

  1. Начинается прокачку с заднего правого колеса, для этого потребуется помощник.
  2. Открутите штуцер и подсоедините к нему трубочку, один конец которой нужно опустить в сосуд.
  3. Нажимайте на педаль тормоза, чтобы определить момент полного выхода воздуха (в сосуде не должно появляться пузырьков). После этого закрутите штуцер и переходите на следующее колесо.
  4. Прокачка проходит от заднего правого на заднее левое колесо, затем переход на переднее правое и переднее левое.

Заключение

Прочитав материал, сможете самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле Ниссан Альмера Н16. Замена тормозной жидкости также описана.

Замена колодок Nissan Almera

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену которого необходимо каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега.

Замена колодок Nissan Almera

Замена колодок Nissan Almera

Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это образует на дисках и колодках нагар, что ускоряет износ.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки стерлись до определенной метки и нужно срочно их заменить.

Колодки менять необходимо сразу и на всей оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае, если будут заменены по одной колодке на тормозной диск, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как диска, так и колодок. На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Трещотка.
  2. Набор головок.
  3. Набор ключей.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Средство для утопления поршня (опционально).
  7. Ветошь.
  8. Домкрат.

Замена передних колодок

1
2
3
4

  1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
  2. Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
  3. Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
  4. Отодвинуть суппорт в сторону.
  5. Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные. Но менять все равно необходимо комплектом.
  6. Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
  7. Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
  8. После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX. Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).
  9. Установить колесо на место.
  10. Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.

После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения. Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали. Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза. Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно. Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.

Almera – замена задних тормозных колодок

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Молоток.
  5. Домкрат.
  6. Пассатижи.
  7. Щетка.

Инструкция по замене задних колодок

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом с любой стороны.
  2. Установить под передние колеса противооткатные башмаки.
  3. Снять колесо, открутив крепежные болты и секретки.
  4. Теперь необходимо снять барабан с посадочного места. Как правило, за время эксплуатации автомобиля, он оседает и «прилипает», что усложняет процесс демонтажа. Рекомендуется использовать молоток, чтоб нанести несколько аккуратных ударов на плоскость барабана между шпильками.
  5. После снятия барабана, необходимо очистить щеткой сам тормозной механизм и посадочное место от пыли и грязи. Проверить барабан на уровень износа. При наличии сильных сколов, трещин и задиров – заменить новым.
  6. Демонтировать верхнюю стяжную пружину отверткой или пассатижами.
  7. Нажать на тарелку прижимной пружины опорной стойки пассатижами.
  8. Прокрутить тарелку на ¼ оборота.
  9. Идентично снять опорную стойку второй колодки.
  10. Развести тормозные колодки в стороны и извлечь регулятор зазоров.
  11. Снять нижнюю стяжную пружину руками.
  12. Теперь необходимо обратить внимание на механизм ручного тормоза, который расположен на задней колодке. Его необходимо демонтировать. Для этого нужно снять стопорное кольцо и извлечь палец, используя пассатижи.
  13. Проверить состояние тормозных колодок. При необходимости – заменить новыми.
  14. После замены колодок необходимо отрегулировать зазор между колодками и самим барабаном. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка и плоской отверткой провернуть зубчатое колесо регулятора. Колесо вращается только в одну сторону для развода колодок. Необходимо добиться легкого соприкосновения колодок и барабана.
  15. Перед сборкой всех деталей тормозной барабанной системы, необходимо промыть все детали в бензине, регулятор зазоров разобрать и смазать графитной или силиконовой смазкой.
  16. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  17. Установить автомобиль на землю и закрепить крепежные болты колеса.
  18. Повторить процедуру со вторым колесом.

После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.

Меняем тормозные колодки Almera (N16) Nissan Almera

Процедура замены колодок - не такая уж сложная. Нужно открутить два болта и снять скобу с поршнем. Затем вытащить старые колодки и поставить новые. Все предельно просто и понятно.


Далее для того, чтобы поставить скобу, надо закрутить поршень. Тут нужно будет поднапрячься. Возьмите отвертку побольше, пассатижи и разводной ключ. Увидите пазы - крутите за них, придерживая подручными средствами.


Поршень закручивайте до упора - по часовой стрелке. В процессе закручивания откройте крышку бачка с тормозной жидкостью и внимательно следите за уровнем. Он будет повышаться. В конце поставьте скобу на место и закрутите все болты.
Еще в дополнение можно совместить участок поршня с выпуклым участком колодки для надежности.


Да, и кстати, внимательно следите за колодками. Не допускайте эксплуатации стертых колодок.

Есть ли фильтр в тормозной системе? Есть бачок(я знаю),рядом с расширительным тормозухи,там у меня полно грязи,нужно просто промыть или там все сложней?

to Hornist: Просто промыть.

to Hornist: Фильтра нет. Но простой промывкой бачка не обойтись.

Надо полностью менять тормозную жидкость с промывкой системы.

Здравствуйте! сколько примерно колодки стоят? какая марка и маркировка на альмеру подойдет?

to vitalliy: ага спасибо, подскажи можно установить б/у колодки с разным износом на одно колесо? примерно 1 пластина изностная 6мм, другая 8мм?

можно, фирмы одной самое главное что бы были на оси

to vitalliy: под небольшим углом пластины изношены,значит нельзя такие ставить?

to kansk2011: нет.

Смысл? Денег нет?

to Sokol: да с пред.хозяина комплекты лежат б/у

Заказал в exist тормозные колодки перед и зад BOSCH. Номера колодок для заказа взял из форума.

Передние-0986461147-не подошли. Пришлось немного ушки обрезать по бокам.

Тоже недавно поменял колодки. Брал фирмы REMSA. Задние подошли как родные, передние пришлось стачивать верхнее и нижнее "ухо". По форумам почитал - пишут, что хорошие колодки, не скрипят. На деле, после установки при торможении был слышен небольшой скрип, а вот после мойки к педали тормоза было страшно прикоснуться. Скрип стоял такой, что "коповский уазик" отдыхает. Вобщем купил себе "Медную смазку". Проехал, пока, только около 2-х км, никаких писков и скрипов не слышно, посмотрим, что будет дальше. Вот такие дела.

Кстати, скрип колодок ещё может быть сигналом к тому, что пора проверить состояние смазки в направляющих и подвижность поршня суппорта. Вот-вот приклинят.

Не факт, это истина на 100%, но у меня было именно так.

to Dimon Rasskazov:
Предлагаю использовать подсыпку песка под колёса в зимний период как в железнодорожных локомотивах.

В свободном пространстве моторного отсека устанавливается бачёк ( можно использовать канистру) в который засыпается речной песок. Снизу развести трубки к двум передним колёсам. На бачке с песком установить клапан управляемый из салона верёвочкой (леска долговечнее). При попадании на гололёд, дёргая за верёвочку будет обеспечена посыпка песком ледяного дорожного полотна перед передними колёсами что значительно увеличит безопасность движения.

Если у вас машина с задним приводом то это гораздо лучше так как монтируя данную конструкцию в багажнике можно установить большую ёмкость с песком что обеспечит подсыпку песка при поездках на большие растояния.

Nissan Almera › Бортжурнал › Замена передних колодок и ремонт суппортов Ниссан Альмера н16

Всем привет!
Решил заняться тормозами.
В прошлый раз при замене колодок было обнаружено подтекание тормозухи при вдавливании поршня. Проехал так 25 тыс. — тормозуха не ушла. Но так оставлять нельзя, к тому же суппорта начали стучать и колодки пора менять.
Короче купил направляющие, ремкомплект суппорта, тормозную жидкость и колодки.

С одной стороны поменял колодки и направляющие, с другой колодки, направляющие и уплотнительное кольцо с пыльником на поршне.

По замене не сложно, лучше вдвоем.
Открутил два крепежных болта направляющих,

снимаем суппорт и ложим на диск (поршень потом нужно будет утопить струбциной)

Вытащил старые колодки и направляющие.
Ответстия под направляющие прочистил от старой смазки вдшкой и тряпочной с отверткой.
Набил смазки из комплекта направляющих в пыльники, в отверствия, смазал сами направляющие и запихал все обратно. Пыльники использовал из ремкомплекта lucas-trw, т.к. Febest резина говно.
Вставил новые колодки и собрал все обратно.

Колодки с обратной стороны диска изнашиваются заметно сильнее. Посмотрим как будет после замены направляющих.

С другой стороны делал все то же самое, только суппорт полностью снимал для ремонта.
Для этого нужно открутить шланг от суппорта, но перед этим понажимать на педаль тормоза, чтобы поршень вылез.

Некоторые перегибают шланг, некоторые глушат, затыкают. Я просто поднял вверх к пружине. Жидкость текла, но не сильно.

Дальше не фоткал, т.к. руки в тормозухе и в смазке все были, да и торопились.
Сняли пыльник суппорта, вытащили уплотнительное кольцо, вставили все новое. Дальше нужно вставить поршень в пыльник и суппорт. Вот тут то и нужен будет помощник. Одному будет неудобно.
Потом все собираем обратно, доливаем тормозуху и прокачиваем тормоза.
Результатом доволен. Стук суппортов исчез, надеюсь надолго.

Цены:
D1180 KASHIYAMA Колодки тормозные дисковые — 1189,00
SJ1019 LUCAS/TRW Ремкомплект суппорта — 322,00
0274N16F FEBEST Втулка направляющего тормозного суппорта — 828,00
Тормозная жидкость — 90,00

Замена передних тормозных колодок на Nissan Almera самостоятельно.

fotolia_52702424_subscription_xxl1

Основная функция тормозных колодок – исключение аварийных ситуаций на дороге и обеспечение безопасности пассажиров. За их техническим состоянием следует тщательно следить.

Симптомы износа и повреждения тормозных колодок:

Замена тормозных колодок обязательна, когда при резкой остановке автомобиля слышится характерный их скрежет. В машинах отечественного автопрома он вызван продуманной системой оповещения: к металлу машины прикреплена проволока из стали, которая при износе детали трется о тормозной диск.

Современные иномарки оснащены системой электронного оповещения. При поломке колодок на приборной панели загорается определенная лампочка.

Процесс замены тормозных колодок не требует специального инструмента. Достаточно обычного набора ключей.

Изначально следует поднять колесо при помощи домкрата и установить под него подпорки. Далее, с помощью отвертки и специальной лопатки, колодки аккуратно разводят. В результате, тормозной поршень должен встать в первоначальное положение. Чтобы отвести в сторону корпус суппорта, необходимо открутить один из болтов, на которых держится скоба.

После демонтажа важно осмотреть колодки и проверить наличие неисправностей. Если износ неравномерный, то причину стоит искать в деформации тормозной скобы. При повреждении пыльников поможет только их замена.

Новые колодки нельзя устанавливать без демпферных прокладок. Они часто включены в комплект к новой запчасти вместе со смазкой.

Монтаж завершается привинчиванием тормозной скобы обратно. В некоторых моделях современных автомобилей нужно дополнительно фиксировать колодки при помощи зажимной пластины. Далее балансируется и устанавливается колесо, закручиваются все гайки.

Качество ремонта легко определить, прокачав тормоза и проверив их функциональность.


Советы мастеру:

1. Не стоит экономить на качестве тормозных колодок – здесь стоит решить вопрос оригинальные брать запчасти или неоригинальные, во втором случае риск неизбежен, но можно существенно сэкономить и аналоги бывают достаточно высокого качества. Однако, сэкономить можно и на оригинальных запчастях, если заказывать интернет запчасти авто.

2. Замену тормозных колодок следует производить каждые 40 тысяч км пробега, не ожидая поломки.

3. Делать диагностику авто нужно не менее, чем раз в полгода. Особого внимания заслуживает осмотр машины после дальних поездок, мелких аварий, установки дополнительных элементов.

Важно консультироваться с опытными мастерами, выбирать надежные запчасти и инструменты для ремонта авто, что обеспечит долговечность автомобиля и безопасность его владельца.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок - минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт.

zamena-kolodok-perednih-almera-2.jpg

…сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

zamena-kolodok-perednih-almera-3.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

zamena-kolodok-perednih-almera-4.jpg

Поднимаем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

zamena-kolodok-perednih-almera-5.jpg

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

zamena-kolodok-perednih-almera-6.jpg

Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого.

zamena-kolodok-perednih-almera-7.jpg

. вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки.

. и заменяем чехол (для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок).
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

zamena-kolodok-perednih-almera-8.jpg

. и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.
Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу и.

zamena-kolodok-perednih-almera-9.jpg

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Замена передних колодок Nissan Almera N16 своими руками

Тормозная система для любого автомобиля является одной их важнейших. А потому за ее состоянием необходимо пристально следить. Ведь, в отличие от многих других элементов, проблемы с тормозами могут обернуться плачевными последствиями.

Следовательно, замена передних колодок тормозных Nissan Almera для владельца этой модели всегда должна иметь приоритет. Особенно это актуально в случае покупки подержанной машины.

Замена передних колодок Nissan Almera N16 своими руками

Выбор

Перед приобретением колодок не лишним будет просмотреть отзывы по разным вариантам. Изделия обязаны отвечать нескольким критериям:

  • Предсказуемое и размеренное торможение;
  • Отсутствие скрипа и писка;
  • Хорошее охлаждение – крайне важно в случае необходимости многократного торможения на высокой скорости.
  • Адекватная стоимость;
  • Большой ресурс.

Желательно брать комплекты с противоскрипными пластинами.

Материалы

Замена передних колодок Ниссан Альмера Н16 проводится самостоятельно и подразумевает наличие следующих материалов:

  • Тормозные колодки;
  • Направляющие;
  • Смазка;
  • Тормозная жидкость (необязательно);
  • Ремкомплект суппорта (необязательно).

Кроме того, некоторые вместе с колодками меняют и тормозные диски, однако тут все зависит от степени их износа и прочих факторов.

Инструменты

Выполнение работ своими руками невозможно без наличия нехитрого инструмента:

  • Домкрат;
  • Подпорка;
  • «Балонник»;
  • Вороток;
  • Головка на 12;
  • Головка на 19 (опционально);
  • Щетка;
  • Жидкость WD-40.

Ход работ

Замена передних колодок на Ниссан Альмера Классик начинается с подготовки.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, поддомкратьте его и снимите переднее колесо.
    Примечание. Обязательно используйте подпорку, чтобы домкрат не выпал из-под Альмера н16. Замена передних колодок должна проводиться с соблюдением техники безопасности.
  2. Болты перед откручиванием необходимо очистить от загрязнений щеткой и пролить жидкостью WD-40 либо похожим средством. После этого откручиваем болты, используя головку на 12.

  3. Сам суппорт можно положить на диск Ниссан Альмера. Замена передних тормозных колодок не подразумевает снятия скобы суппорта, однако, если вы намерены дополнительно менять и тормозной диск, то ее необходимо будет снять, открутив фиксирующий болт головкой на 19.
  4. Выньте изношенные колодки.

  5. Выньте направляющие c пыльниками. (ВАЖНО! Направляющие нельзя менять местами).

  6. Вдавите поршень суппорта, чтобы он не мешал последующей установке.

  7. Технологические отверстия под направляющие нужно тщательно прочистить – для этого подойдет жидкость WD-40, а также отвертка или спица с намотанной на нее тканью.
  8. Когда это сделано, можно приступать к установке новых колодок. Они ставятся так же, как стояли изношенные детали.
  9. В процессе выполнения работ обильно смажьте смазкой из комплекта сами направляющие, а также нанесите смазку в отверстия для направляющих и в пыльники. Чтобы было удобнее наносить ее внутрь, рекомендуется вооружиться шприцем.
  10. После нанесения смазки поставьте новые колодки и соберите все в обратной последовательности.
  11. Примечание. Рекомендуется также нанести смазку на наружную сторону тормозных колодок в том месте, где они соприкасаются с противоскрипными пластинами (если вы их устанавливаете).

ВАЖНО! После окончания всех работ, необходимо несколько раз надавить на педаль тормоза до упора!

Как видно замена передних колодок Альмера Классик особых сложностей не вызывает.

После проведения работ нужно обкатать новые колодки, для чего в первое время эксплуатируйте автомобиль в спокойном режиме.

Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16

Ниссан Альмера N16 Ниссан Альмера N16

Японский производитель Nissan всегда отличался простотой конструкции своих авто, однако даже у такой его сравнительно недорогой модели, как Альмера, используются последние конструкторские разработки.

Это в полной мере касается и тормозной системы. Вместо устанавливаемых на предыдущем поколении задних барабанных механизмов в кузове N16 используются тормозные диски, обладающие лучшей эффективностью.

Второе поколение Almera носило название N16 и выпускалось с 2000 по 2006 годы. Модель была представлена несколькими типами кузова: трех- или пятидверный хэчбэк и седан.

В качестве силовых агрегатов использовались два бензиновых мотора с объемом 1,5 и 1,8 литра, а также два дизельных, объем которых равен 2,2 литрам - один турбированный с непосредственным впрыском, а второй простой атмосферный.

Замена дисков на Ниссан Альмера N16 Замена дисков на Ниссан Альмера N16

Трудности выбора и диагностика износа

Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля нужно следить за толщиной тормозных дисков и при чрезмерном износе производить своевременную замену.

Кроме этого следует обращать внимание на их производителя - ведь качество напрямую влияет на безопасность. Не нужно отдавать предпочтение самым доступным вариантам.

Замена на Ниссан Альмера N16 тормозных дисков своими руками

Для самостоятельного снятия и последующей установки необходим совсем небольшой набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, средство типа WD-40, а также два накидных ключа - на 12 и 19.

  1. После поднятия автомобиля и снятия колеса наступает процесс замены. Для этого ключом на 12 следует открутить направляющие цилиндра, снять колодки и закрепить всю конструкцию к пружине с целью предотвращения деформации тормозного шланга и удобства дальнейших манипуляций.
  2. Далее откручиваются болты корпуса суппорта с помощью ключа на 19. Перед данной процедурой не лишней будет их обработка средством WD-40, что поможет сделать процесс значительно легче.
  3. Следующим этапом является удаление пыли и загрязнений со всех элементов суппорта.
  4. Затем производится снятие старого тормозного диска. Не исключено, что потребуется обработка все тем же средством с последующим обстукиванием молотком по кругу.
  5. Перед установкой нового диска следует нанести на ступицу графитовую смазку, после чего можно поставить его на посадочное место.
  6. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Итог рассмотрения

Тормозная система в полной мере влияет на безопасное движение автомобиля, данный факт оспорить практически невозможно.

В связи с этим, автовладельца не может не радовать то обстоятельство, что на Nissan Almera N16 тормозные диски использованы не только спереди, но и на задней оси, что значительно повышает эффективность торможения.

Доказательством успешности модели, а вместе с этим и конструкции, служит решение возобновления ее производства на российском заводе АвтоВАЗ в 2012 году под названием Almera Classic.

Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части
Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж. Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107
Ставшая за многие годы классикой, седьмая модель «Жигулей» продолжает наматывать километры и радовать владельцев своей надежностью и простотой в эксплуатации. Встречаем очередной бестселлер – новое поколение Nissan Qashqai Компактная модель Qashqai знаменитого японского концерна Nissan была запущена в производство в конце 2006 года и быстро завоевала благосклонность публики. Спустя три года был проведен легкий рестайлинг, сказавшийся на форме оптики и очертаниях переднего бампера. НИССАН НОУТ - автомобиль для большой семьи
История пятидверных хэтчбэков Ниссан Ноут берет начало в 2005 году. Модель сразу же завоевала репутацию удобного семейного автомобиля, благодаря вместительности и надежности. Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1
Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Замена колодок Ниссан Альмера подробная инструкция с фотографиями

zamena-kolodok-nissan-almera

Замена колодок Ниссан Альмера требуется при критическом износе накладок. Так же колодки необходимо менять в случае замены передних вентилируемых тормозных дисков, либо задних тормозных барабанов Nissan Almera. Установка старых колодок не допускается. Стоить напомнить, что колодки обязательно меняются комплектом. то есть по 4 штуки. Далее подробная инструкция о замене передних и задних колодок Алмера.

Замера передних колодок Ниссан Альмера

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Ниссан Альмеры и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

zamena-perednih-kolodok-Nissan-Almera-1

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

zamena-perednih-kolodok-Nissan-Almera-2

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

zamena-perednih-kolodok-Nissan-Almera-3

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

zamena-perednih-kolodok-Nissan-Almera-4

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

zamena-perednih-kolodok-Nissan-Almera-5

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

zamena-perednih-kolodok-Nissan-Almera-6

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Nissan Almera соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Замера задних колодок Ниссан Альмера

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Ниссан Альмера на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Nissan-Almera-zamena-zadnih-kolodok-1

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Nissan-Almera-zamena-zadnih-kolodok-2

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Nissan-Almera-zamena-zadnih-kolodok-3

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Nissan-Almera-zamena-zadnih-kolodok-4

Схема всего тормозного механизма Ниссан Альмера на следующем изображении, смотрим ниже.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok-1

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok-2

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok-3

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok-4

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok-5

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

zadnie-tormoza-nissan-almera-zamena-kolodok-6

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Ниссан Альмера.

Читайте также: