Замена передних тормозных колодок ниссан примера р11

Обновлено: 26.04.2024

Замена передних тормозных колодок и дисков Nissan Primera 2001 - 2007

1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).

Тормозной диск и суппорт Nissan Primera

2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваемо, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого - налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу.

Тормозной диск и суппорт Nissan Primera

4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.

5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике - показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.

Пыльник поршня Nissan Primera

6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Примечания:

Я пользуюсь для этого специальным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой.

7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию - например эл. дрель с металлической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.

Примечания:

При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.

9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки. Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта, крепящих скобу к ступице.

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.

11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.

Скоба Nissan Primera

12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки), тщательно очищаем их от старой смазки и грязи. Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность - их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверяем ход направляющих - они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без "закусываний".
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.

Примечания:

Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.

13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.
15. Устанавливаем суппорт.
16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.

Примечания:

Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются, не могут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо "обкатать" - прим. 200-500 км., стараясь не тормозить "в пол", чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

Спецификации. Общее описание

Метки: автомобиль, аккумулятор, бензин, блок, блок управления, вакуум, водитель, впуск, газ, давление, датчик, двигатель, дизель, диск, жидкость, клапан, КПП, механизм, мотор, насос, педаль, прибор, привод, проверка, провод, пуск, распределитель, сигнал, система, тормоз, трос, универсал, усилитель, цилиндр, штекер, электро

Тормозной механизм переднего колеса — снятие, проверка и установка

Nissan Primera (P11) — Тормозная система

Тормозной механизм переднего колеса — снятие, проверка и установка

2.0 Суппорт и тормозные колодки передних колес. Автомобили с бензиновыми двигателями GA16DE, QG1HDE и дизельным двигателем CD20T 2 — направляющий палец 3 — колпачок направляющего…

Метки: бензин, болт, дизель, диск, износ, колодка, механизм, поршень, проверка, прокладка, пружина, пуск, снятие, тормоз, уплотнитель, установка, цилиндр, шайба, шланг, штуцер

Автомобили с бензиновыми двигателями GA16DE, QG18DE и дизельным двигателем CD20T — Снятие

Nissan Primera (P11) — Тормозная система

Автомобили с бензиновыми двигателями GA16DE, QG18DE и дизельным двигателем CD20T — Снятие

1 Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов. 2 Поддомкратьте перед автомобиля, установите его на подставочные…

Метки: бензин, болт, вес, дизель, диск, домкрат, жидкость, замена, индикатор, инструмент, колесо, колодка, кольцо, корпус, механизм, монтаж, мост, отверстие, педаль, поверхность, поршень, привод, пуск, ремонт, снятие, тормоз, трещина, уплотнитель, цилиндр, шланг

Автомобили с бензиновыми двигателями GA16DE, QG18DE и дизельным двигателем CD20T — Установка

Nissan Primera (P11) — Тормозная система

16 Установите тормозной диск, если он снимался, и почистите его спиртом или средством для чистки тормозов, которое имеется в продаже. 17 Очистите посадочные и направляющие…

Метки: бензин, болт, дизель, диск, жидкость, износ, инструмент, метка, метки, мост, педаль, поверхность, поршень, ремонт, сопротивление, сход, тормоз, установка, характеристики, цилиндр, шина, шланг

Передние тормозные колодки Ниссан Примера

Тормозные колодки для Nissan Primera отличаются в зависимости от поколения автомобиля и наличия системы ABS. Также тормозные колодки отличаются частично в зависимости от установленной тормозной системы. В остальном же они идентичны и взаимозаменяемы.

Тормозные системы данного автомобиля имеют разных производителей, и могут отличаться в зависимости от поколений или места установки (задние или передние колеса). Производителей оригинальных тормозных колодок несколько. Наиболее популярные – Jurid и TRW.

На передних и задних колесах устанавливаются дисковые тормозные колодки. На первом поколении (P11) также установлены барабанные колодки стояночного тормоза (ручника).

Передние колодки Ниссан Примера поколения P11 отличаются в зависимости от установленной на автомобиле системы ABS. Также есть небольшие отличия в размерах колодок в зависимости от тормозной системы. Но в этом случае они являются взаимозаменяемыми. На поколении же P12 разделение колодок в зависимости от тормозной системы и других параметров отсутствует.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 без ABS с тормозными системами Lucas-Girling и Lucas-TRW
D1060BM40A 41060BM425 4106071J26 410604M526 129.3 57.2 16.7
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 без ABS с тормозными системами Lucas
410602F025, 410602F026 124 57.5 16.5
Размеры передних колодок для Nissan Primera P11 с ABS
41060BM525 410605M326 410602F526 124 57.1 16.5 2900
Размеры передних колодок для Nissan Primera P12. Тормозная Система Sumitomo
41060AV126 41060AV125 410604U127 131.6 58.4 17 3500

Аналоги передних тормозных колодок для Ниссан Примера

Многочисленные заменители колодок для Примеры очень популярны, так как имеют более низкие цены, при том же качестве. Ниже представлены самые популярные производители. Стоит отметить, что аналоги колодок для поколения P11 без ABS одинаковы, вне зависимости от установленной тормозной системы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние колодки для Nissan Primera P11 без ABS
Breck 215460070100 2500
NIBK PN2180 1300
Kashiyama D1180 1000
Передние колодки для Nissan Primera P11 c ABS
TRW GDB3168 1700
NiBK PN2230 1400
Fenox BP43098 700
Передние колодки для Nissan Primera P12
NIBK PN8106 1400
Kashiyama D1247 1000
Fenox BP43212 800

Задние дисковые колодки для Primera поколения P11 также имеют разделения в зависимости от тормозной системы. Но в данном случае, отличаются только артикулы. Размеры же колодок и их конструкция одинаковы. Они взаимозаменяемы. На задние колеса Primera P11 устанавливается тормозная система от Lucas или же от Lucas-TRW.

Барабанные колодки ручника не имеют отличий, и на все модели P11 они одинаковые.На заднем шасси Primera поколения P12 устанавливается тормозная система только от Teves. На данном поколении задние дисковые колодки не имеют различий. Барабанные не предусмотрены.

Аналоги задних колодок для Ниссан Примера

Заменители для задних колодок также имеют популярность по причине завышенной цены на оригиналы. Далее собраны самые популярные модели запчастей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние дисковые колодки для Nissan Primera P11
NIBK PN2214 1200
Kashiyama D1214H 950
TSN 2.2.8 350
Задние барабанные колодки для Primera P11
Allied Nippon ABS0219 3600
Bosch 0986487699 1200
LPR 07340 1100
Задние дисковые тормозные колодки для Nissan Primera P12
Fenox BP43028 650
Zekkert BS-1600 650
Francecar FCR210496 500

Какие колодки лучше выбрать для своего Nissan Primera? Идеальный вариант – это оригинальная запчасть. Но ввиду того, что стоимость их завышена, это вариант будет не по карману многим водителям. Также можно поискать прямой аналог от производителя. Но, из-за того, что таковых много, и они иногда меняются, сложно будет подобрать аналогичную модель тормозных колодок.

Неплохим вариантом для Примеры будут колодки от NIBK. Они имеют среднюю цену, хорошо тормозят при перегреве, немного хуже на холодную. Из наиболее существенных минусов – пылят. Также неплохие, и относительно недорогие колодки от японского производителя Kashiyama. По своим характеристикам они не хуже оригинальных запчастей.

По регламентам ТО Nissan Primera P11 и P12 колодки проверяются на всех плановых техосмотрах (барабанные через одно ТО). Меняются же в зависимости от состояния, когда износ тормозной фрикционной накладки составит 70 – 80%. Это где-то 1.5 – 2 мм ее толщины.

Средний пробег на оригинальных колодках составляет до 50 тыс. км – передние, и до 65 тыс. км – задние. Барабанные служат намного дольше = вплоть до 90 – 100 ты. Км.

Замена передних тормозных дисков

Хотя у коллег россиян есть подобный отчет, я решил сделать свой в нашу базу знаний.

Ставим авто на ручник, поднимаем домкратом перед, откручиваем колесные гайки и снимаем колесо. (Рядом с домкратом я поставил такую чурку в целях безопасности):

6c53e939e709.jpg

5d93d064ea0f.jpg

Затем ключом (головкой) на 14 откручиваем направляющие суппорта, снимаем его и отводим в сторону:

1011f6d63a86.jpg

9482c3c611eb.jpg

Берем ключ (головку) на 19 и откручиваем болты скобы:

85c4145e4742.jpg

e7c2e5dec14d.jpg

Снимаем скобу - диск готов к снятию со ступицы:

c3a2373ca7b0.jpg

5e2af797dede.jpg

В диске есть два отверстия с резьбой для снятия его с помощью вкручивания в них болтов, но в моём случае от резьбы ничего не осталось (от старости). пришлось снимать постукиванием с внутренней стороны молотком по диску через деревянный брусок, постепенно его прокручивая.
И так, старый диск снят. Новый диск обязательно нужно очистить растворителем от заводской смазки:

30fe0585dba8.jpg

35a9aefd9b02.jpg

Перед тем, как одеть новый диск, нужно хорошенько очистить ступицу от ржавчины:

41b46c209337.jpg

d365de06e3ee.jpg

Собираем всё в обратной последовательности (колодки устанавливаем новые). Не забываем нанести смазку на направляющие, предварительно всё очистив от старой. Да, и ещё нужно перед вдавливанием поршня суппорта открыть крышку расширительного бачка (при необходимости откачать лишнюю тормозную жидкость шприцем):

Замена передних тормозных колодок

Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозначениями "AD" и "CL". Тормозные колодки на обеих сторонах автомобиля необходимо заменять вместе.


Монтажная схема дисковых тормозов. Детали, обозначенные "*", установлены на карбюраторных моделях; детали, обозначенные "**", на инжекторных двигателях
1 - направляющий палец **; 2 - резиновая манжета **; 3 - резиновая манжета *; 4 - держатель суппорта; 5 - болты держателя суппорта, 73-100 Н·м; 6 - направляющий палец **; 7 - резиновая манжета **; 8 - внутренняя накладка **; 9 - пружинная пластина колодок **; 10 - тормозные колодки **; 11 - внешняя накладка **; 12 - внутренняя накладка *; 13 - тормозные колодки *; 14 - пружина тормозных колодок *; 15 - направляющий палец * 3,2-4,2 Н·м; 16 - болт суппорта **, 22-33 Н·м; 17 - полый болт, 17-21 Н·м; 18 - медные шайбы; 19 - вентиль прокачки, 7-13 Н·м; 20 - корпус цилиндра; 21 - внешние накладки*

1. Поднимите переднюю часть автомобиля.

2. Снимите колеса.

3. На внутренней стороне суппорта удалите показанный на иллюстрации болт и откиньте весь суппорт вверх.

4. Снимите с суппорта направляющие пластины сверху и снизу, внутреннюю и внешнюю тормозные колодки. Для снятия направляющих пластин вставьте отвертку.


После удаления показанного болта можно откинуть суппорт вверх. Закрепить суппорт отрезком проволоки (см. иллюстрацию).

5. После снятия тормозных колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном случае выскочит поршень. Замените тормозные колодки, если толщина материала тормозной накладки 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте тормозные колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации ниже показано, в каком месте измеряется толщина колодки. Тормозные колодки для карбюраторных моделей имеют толщину 10 мм, колодки для инжекторных моделей имеют толщину 11 мм. Из этих размеров можно определить текущий ресурс колодки.


Измерение толщины материала накладки.

6. Ремонтные комплекты тормозных колодок включают в себя детали, которые все должны быть использованы при установке. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не используйте для этого бензин. Проверьте, чтобы прокладки поршней надежно уплотняли. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены изношенными колодками. Измерьте толщину тормозных дисков микрометром, как показано на иллюстрации ниже. Диски карбюраторных моделей имеют минимально допустимую толщину 18 мм, тормозные диски инжекторных моделей (вентилируемые) имеют толщину 20 мм. Если толщина меньше указанных значений, их следует заменить.


Измерение толщины тормозного диска.

7. Можно заменить только один диск, но вероятнее всего требуется замена обоих дисков. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной последовательности, однако следует учесть следующие моменты. На иллюстрации ниже показаны элементы суппорта, а также как подвешивается цилиндр суппорта на проволоке:


Элементы для снятия и установки суппорта тормоза.

8. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте наружную колодку с промежуточной пластиной.

9. Вставьте направляющие пластины тормозных колодок.

10. Отвяжите проволоку и опустите цилиндр суппорта вниз, не повредив при этом вставленные тормозные колодки.

11. Вставьте болты (см. иллюстрацию) и затяните с указанными на иллюстрации 2.0 моментами затяжки. Моменты затяжки для двух исполнений суппортов немного отличаются.

12. После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не проник ли в систему воздух. Если воздух попал в систему, прокачайте ее (Раздел Прокачка тормозов).

Nissan Primera GA16DE + Bardolini › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков и колодок.

Так как разбор и ремонт самих тормозных цилиндрах оставил за следующий ремонт, тормозные суппорты чистил без нарушение гидравлической системы. Суппорты подвесил на пружинам.

Nissan Primera 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 99 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Primera, 2000


Nissan Primera, 2000


Nissan Primera, 2000


Nissan Primera, 1996

Комментарии 8

Приветствую!Как диски по качеству? Сколько проехали?

Привет! С диски все нормально. На тот момент уже почти 20 000 км. Нет замечания. Износ не боле 0,5 мм при то что колодки оказались слишком твердые.

А не подскажешь в итоге менял колодки? Какие брал? У меня тоже 129,2мм, милиметров на 5 больше

Брал Чешские ABE № C31056ABE. Они 129,2мм. Я для пластины говорил что купил комплект пластины TRW PFK430. Они оказались для суппорты 124,2мм. Использовал старые пластины. Между впрочем колодки C31056ABE оказались слишком твердые. Сильно едят диски. Я бы следующий раз куплю по мягкие TRW.

привет а 1800 это за два диска?

Опа, ошибка. Ночью делал отчет и конечно перепутал. Конечно за один диск. За два диска 3600 Корректировал стоимость дисках и общая стоимость. Спасибо за заметка.

что этой смазкой можно мазать?

Цилиндрические направляющие суппорта и места соприкосновение колодок с направляющих пластин.

Тормозные колодки на Nissan Primera

Тормозная система автомобиля Ниссан Примера столь разнообразна и отлична от каждого поколения модели. Основное отличие составляет наличие системы ABS.

По умолчанию, Ниссан Примера, независимо от поколения оснащаются тормозными колодками фирмы: Jurid, TRW, NFA-TX. Собственного бренда корпорация Ниссан не имеет.

Тормозные колодки

В отличие от предыдущих модификаций Р10, Р11 Р12 полностью оснащена передними и задними дисковыми тормозами. Ранние версии имеют передние дисковые, а задние барабанные. Поколение Р12 отлично от предыдущих тем, что не имеет разделения колодок в зависимости от тормозной системы. Чаще всего, с коробки установлены передние от TRW, а задние от Teves.

Многие автомобилисты пытаются выбрать наилучшие дисковые колодки. Как утверждают специалисты сервисных центров, тормозная система Ниссан Примера Р12 и старших версий достаточно эффективна и на стоковых колодках. Установка от других именитых брендов мало что добавит. Ведь на Ниссан Примера Р12 не предусмотрены колодки керамического типа.

В соответствии с требованиями регламента на моделях Р11 и Р12 тормозные колодки подлежат диагностике каждое ТО. Замена происходит в зависимости от степени износа фрикционной накладки. Категорически запрещена эксплуатация технического средства, если толщина накладки менее 2.0 мм, что составляет 75 – 80% от изначальной.

При условии умеренного стиля вождения, установки оригинальных запчастей средний ресурс тормозной колодки превышает 45 – 50 тыс. км. Задние изнашиваются чаще, на 4 – 7 тыс. км., при условии систематического использования ручного тормоза.

Оригинальные (передние и задние)

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
Jurid RA1603535От 800TRW RA2420042--/--
NFA-TX A120099--/--Teves 2420019--/--
JURID RA1603521--/--TRW RA2420017--/--
JURID RA1603731--/--Teves 2420873--/--

Заменители (передние и задние)

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
ABE RA3725731От 800ABE RA3725940От 800
GLOBER RA16002937--/--JAPANPARTS RA2390993--/--
MEYLE RA2315430От 850DELPHI RA1918257От 850
BLUEPRINT RA3246570--/--NIPPARTS RA2812892--/--
BOSCH RA1374791--/--ROADHOUSE RA2361932--/--
FERODO RA1714871--/--REMSA RA2366448--/--
GLOBER RA16002934--/--BREMBO RA1792386--/--
INTELLI RA16001896--/--MEYLE RA2315291--/--
PROFIT RA4089941--/--ICER RA2404222--/--
ASHIKA RA2870883--/--BOSCH RA1368699--/--

Представленный перечень носит ознакомительный характер. Перед покупкой элементов тормозной системы обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины с каталожным артикулом.

Совместимость и полноценная функциональность Ниссан Примера Р12 с другими производителями не проверена.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Примера Р12

В соответствии с рекомендациями изготовителя, передние и задние тормозные колодки взаимозаменяемы. Для установки приобретайте четыре идентичных колодки одного и того же производителя. Полная совместимость гарантирована.

Задние колодки

С целью экономии денежных средств, снижения стоимости обслуживания автомобиля практикуют установку передних колодок на задние суппорта, а на перед новые. В связи с частой эксплуатацией ручника, задние колодки изнашиваются на 5 – 10% больше передних. На этой разнице можно частично сэкономить, купив лишь одну пару новых.

Замена колодок

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Примера Р12

Замена тормозных колодок — процесс не сложный, наличия специального опыта и знаний не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю. Обращаться в сервисный центр за помощью необходимо, в крайнем случае, когда идентифицирована глобальная поломка, где требуется оперативное вмешательство специалиста.

  • инструменты,
  • ветошь,
  • новые фрикционные накладки,
  • жидкость для удаления наслоений,
  • ржавчины WD-40.
  • Машину устанавливаем на ровную площадку, фиксируем противооткатными башмаками задние колеса, выжимаем ручной тормоз. Использовать смотровую яму для замены передних тормозных колодок не эффективно;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем верхний и нижний крепежный болты, отводим корпус суппорта в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддевам каждую из накладок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность корпуса, поворотного механизма, магистрали подачи тормозной жидкости, цилиндра. При наличии признаков износа заменяем детали новыми из числа запаса;
  • После проведения всех профилактических действий приступаем к сборке комплектующих в обратной последовательности.

По завершении, проверяем уровень тормозной жидкости ДОТ – 4 в главном цилиндре, он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.

Замена колодок

Замена задних тормозных колодок

Процесс обновления задних колодок мало чем отличается от передних. Подготавливаем автомобильные инструменты, новые комплекты фрикционных накладок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD-40.

  • При замене заднего контура также не понадобится установка машины на смотровой канал, достаточно ровной платформы;
  • С тыльной стороны откручиваем два болта, сжимаем цилиндр суппорта, отводим его в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем каждую из колодок, извлекаем ее;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние суппорта, поворотного механизма. Поврежденные элементы подлежат замене новыми из числа запаса;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратном порядке.

По завершении тестируем, проверяем эффективность работы. При необходимости восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК НА Nissan Primera P10 1.6LX

Решил я поменять передние тормозные диски, так как они были такими изношенными, что начали не пищать,а выть и я стал ездить не как на машине, а как на возе… Заодно и прикупил новые колодки с дисками. Замена проходила у меня в гараже. Помогал мне в этом всём Ванёк,-мой друган, многоуважаемый кум и прошаренный автомастер автосалона «ЛИГА ІІ»,который является официальным дилером марки NISSAN в Хмельницком, за, что ему (Ваньку) огромное СПАСИБО. Итак, что нам понадобилось для работы:

- Ключ для откручивания гаек колеса на 21,

- Вороток и головка на 19,

- Смазка (например Castrol LMX),



Когда мы сняли колёса то ужаснулись - диск был по толщине 14мм, вместо минимально допустимого 18.

Откручиваем два болта ключиком на 14, снимаем суппорт и вместе с ним старые тормозные колодки. Вынимаем направляющие так чтобы не повредить резиновые пыльники. Дальше снимаем скобу, открутив два болта на 19.




Вот и наш «виновник торжества» готов к снятию.


Диск сразу не хотел слезать то пришлось немного приложить сил + в специальные отверстия на диске (их там 2), которые предназначены для демонтажа дисков пришлось вкручивать болты, смазав их предварительно WD-шкой периодически постукивая молотком по старому диску, чтобы отжать диск.




Итак, диск снят. Обратите внимание на износ по сравнению с новым диском.


Устанавливаем новый тормозной диск.


Собираем теперь всё в обратном порядке.



Закручиваем болты.

Затянув скобу, ставим новые тормозные колодки.

Перед тем как устанавливать суппорт ОБЯЗАТЕЛЬНО почистить места под направляющие в скобе, удалив старую смазку. Наносим новую небольшим слоем (в нашем случае использовалась смазка Castrol LMX), вставляем направляющие не перепутав их местами.

Вдавливаем цилиндр, смотрим за тем чтобы не повредить резиновую манжету вокруг него. Одновременно с вдавливанием цилиндра в бачке будет подыматься уровень тормозной жидкости, следим чтобы она не пошла через верх бачка. При необходимости жидкость можно откачать из него обычным шприцом.




Также ОБЯЗАТЕЛЬНО после этого сделать несколько качков педалью тормоза пока ход педали не станет нормальным.

Вот и всё! Работа сделана. Можно одевать колесо. Процедура для левой стороны аналогичная. Первый диск менялся около 1 часа, так как производилась фотосессия для фотоотчёта специально для ПРЕМЬЕРА-КЛУБА. Второй диск поменялся быстрее, минут за 30-40.

Передние тормоза Ниссан Примьера

Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозначениями "AD" и "CL". Тормозные колодки на обеих сторонах автомобиля необходимо заменять вместе.

Монтажная схема дисковых тормозов. Детали, обозначенные "*", установлены на карбюраторных моделях; детали, обозначенные "**", на инжекторных двигателях

1 — направляющий палец **
2 — резиновая манжета **
3 — резиновая манжета *
4 — держатель суппорта
5 — болты держателя суппорта, 73 - 100 Н•м
6 — направляющий палец **
7 — резиновая манжета **
8 — внутренняя накладка **
9 — пружинная пластина колодок **
10 — тормозные колодки **
11 — внешняя накладка **

12 — внутренняя накладка *
13 — тормозные колодки *
14 — пружина тормозных колодок *
15 — направляющий палец * 3,2 - 4,2 Н•м
16 — болт суппорта **, 22 - 33 Н•м
17 — полый болт, 17-21 Н•м
18 — медные шайбы
19 — вентиль прокачки, 7-13 Н•м
20 — корпус цилиндра
21 — внешние накладки *

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите колеса.
  3. На внутренней стороне суппорта удалите показанный на иллюстрации болт и откиньте весь суппорт вверх.
  4. Снимите с суппорта направляющие пластины сверху и снизу, внутреннюю и внешнюю тормозные колодки. Для снятия направляющих пластин вставьте отвертку.
  1. После снятия тормозных колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном случае выскочит поршень. Замените тормозные колодки, если толщина материала тормозной накладки 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте тормозные колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации ниже показано, в каком месте измеряется толщина колодки. Тормозные колодки для карбюраторных моделей имеют толщину 10 мм, колодки для инжекторных моделей имеют толщину 11 мм. Из этих размеров можно определить текущий ресурс колодки.
  1. Ремонтные комплекты тормозных колодок включают в себя детали, которые все должны быть использованы при установке. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не используйте для этого бензин. Проверьте, чтобы прокладки поршней надежно уплотняли. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены изношенными колодками. Измерьте толщину тормозных дисков микрометром, как показано на иллюстрации ниже. Диски карбюраторных моделей имеют минимально допустимую толщину 18 мм, тормозные диски инжекторных моделей (вентилируемые) имеют толщину 20 мм. Если толщина меньше указанных значений, их следует заменить.
  1. Можно заменить только один диск, но вероятнее всего требуется замена обоих дисков. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной последовательности, однако следует учесть следующие моменты. На иллюстрации ниже показаны элементы суппорта, а также как подвешивается цилиндр суппорта на проволоке:
  1. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте наружную колодку с промежуточной пластиной.
  2. Вставьте направляющие пластины тормозных колодок.
  3. Отвяжите проволоку и опустите цилиндр суппорта вниз, не повредив при этом вставленные тормозные колодки.
  4. Вставьте болты (см. иллюстрацию) и затяните с указанными на иллюстрации 2.0 моментами затяжки. Моменты затяжки для двух исполнений суппортов немного отличаются.
  5. После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не проник ли в систему воздух. Если воздух попал в систему, прокачайте ее (Раздел Прокачка тормозов).

Ремонт суппорта тормоза

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. Отвинтите тормозной трубопровод от суппорта. Он подключен посредством полого болта с двумя медными шайбами. Шайбы всегда следует заменять. Заткните отверстие суппорта, чтобы не могла вытекать жидкость. Также наклейте немного липкой ленты вокруг соединения шланга, чтобы в шланг не попала грязь.
  3. Ослабьте оба болта суппорта на внутренней стороне.
  4. Выньте суппорт. Суппорт может быть снят вместе с тормозными колодками, которые снимаются потом, как описано выше. Если требуется снять тормозной диск, его можно отвинтить от ступицы. Суппорт можно разобрать следующим образом, руководствуясь иллюстрацией:

Внутренние детали цилиндра суппорта

  1. Отвинтите от суппорта тормозной шланг.
  2. Осторожно выньте пылезащитное кольцо из отверстия цилиндра с помощью отвертки.
  3. Теперь нужно выжать из отверстия суппорта поршень. Для этого используется сжатый воздух. Лучше всего взять суппорт на бензоколонку, чтобы выжать поршень. Воздухопровод подключается к патрубку тормозного шланга в показанном на иллюстрации месте. Вложите деревянный брусок в захват суппорта, чтобы поршень не мог наткнуться на металл цилиндра.
  1. Удалите прокладку поршня из бороздки цилиндра тупым предметом.
  2. Проверьте внутреннюю сторону цилиндра на образование бороздок или другие повреждения. Если таковые имеются, следует заменить весь цилиндр. Легкие неровности могут быть сглажены мелкой наждачной бумагой. Поверхность скольжения поршня обработана специальным образом и не может шлифоваться наждачной бумагой. Прокладка и пылезащитное кольцо поршня должны быть заменены.
  3. Если оба направляющих пальца или связанные с ними манжеты имеют неудовлетворительный внешний вид, их можно заменить. Смажьте новые пальцы смазкой для тормозов.
  4. При сборке покройте все внутренние детали тормозной жидкостью или специальной смазкой и затем соберите суппорт следующим образом:
  5. Вставьте в паз цилиндра прокладку.
  6. Смажьте пылезащитное кольцо смазкой или тормозной жидкостью и установите его на поршень.
  7. Вставьте поршень в отверстие и вдавите пылезащитное кольцо в бороздку цилиндра. Поршень должен быть обращен наружу указанной на иллюстрации стороной.
  8. Смажьте оба направляющих пальца рекомендованной тормозной смазкой для дисковых тормозов, установите манжеты и вставьте оба пальца.
  9. Установка суппорта осуществляется в обратной снятию последовательности. Затяните болты с показанными на иллюстрации для соответствующего исполнения моментами затяжки. Если отвинчивался держатель суппорта, затяните болты с усилием 72 - 97 Н•м. Прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозов).

Тормозные диски снимаются вместе со ступицей. Эти работы уже были описаны в Разделе "Выньте суппорт. ". Затем снимите тормозной диск со ступицы и произвести следующие проверки:

Читайте также: