Замена передних тормозных колодок нива шевроле

Обновлено: 28.04.2024

Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле. Видео инструкция


Сегодня на ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле, 2016 года выпуска. Загорелась лампочка уровня тормозной жидкости (или ручного тормоза), владелец заехал на СТО, где ему приговорили главный тормозной цилиндр и предложили его заменить, к счастью денег с собой не оказалось. А причина проблемы заключалась в износе передних тормозных колодок, машина новая, но за 29 тыс. км. пробега они пришли в негодность.

Поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, если вы работает с домкратом, то делайте это поочерёдно, не забывая подставлять противооткатные пластины. При помощи отвёртки снимаем фиксатор на верхнем штифту.


Выбиваем его. Немного отжимаем колодки, при том, что машина новая, износ их неравномерный. Вытаскиваем старые колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршень. Можно в качестве упора использовать старую колодку:


При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость у нас не пошла через верх. Очищаем посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. Новые передние тормозные колодки у нас фирмы АвтоСтандарт. Устанавливаем их на свои места. Ставим обратно цилиндр и опускаем его вниз, делать это можно при помощи не сильных ударов молотка:



Теперь у нас начинаются танцы с бубном. Отвёрткой выставляем с одной и другой стороны, как это сделать, лучше посмотреть в ролике. И потихоньку забиваем:


Делаем это не сильно, если палец упрётся в скобу, надо опять взять отвёртку, отцентровать и прижать его. Если бить сильно, то можно заклепать отверстие для фиксации. После ставим на место фиксатор. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения, не забываем несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Нива Шевроле:

Шевроле Нива Замена передних тормозных колодок Chevrolet Niva

Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Снимаем прижимной рычаг.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Поддев отвёрткой, поднимаем суппорт тормоза…

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником…

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

…чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива

Прижав рычаг, вставляем ось.
После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Замена передних тормозных колодок Chevrolet Niva

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Внимание:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок, уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

Откачка из бачка жидкоти Chevrolet Niva

5. Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Пассатижами вынимаем шплинт оси Chevrolet Niva

6. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага.

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага Chevrolet Niva

7. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Пассатижами вынимаем ось Chevrolet Niva

8. Снимаем прижимной рычаг.

Прижимной рычаг тормозного суппорта Chevrolet Niva

9. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Пружины прижимного рычага тормозного суппорта Chevrolet Niva

10. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза.

Поддеваем отверткой суппорт тормоза Chevrolet Niva

11. Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Располагаем суппорт с блоком цилиндров на поворотном кулаке Chevrolet Niva

12. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

13. Перед установкой новых тормозных колодок, необходимо переместить поршни, как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Вдавливаем поршни в цилиндры Chevrolet Niva

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место. Монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Вдавливаем поршни в цилиндры Chevrolet Niva

14. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага, напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так.

Обтачиваем конец оси Chevrolet Niva

Чтобы получился конус.

Обточенная ось оси прижимного рычага суппорта Chevrolet Niva

15. Перед установкой, ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

16. Прижав рычаг, вставляем ось.

Прижав рычаг, вставляем ось рычага суппорта Chevrolet Niva

17. После установки тормозных колодок, необходимо несколько раз на жать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

18. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Внимание:

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Тормозные колодки

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинтвынимаем-шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинтвыталкиваем-шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинамиснимаем-скобу
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверхснимаем-суппорт
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новыевынимаем-старые-тормозные-колодки
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Ниве

Замена тормозных колодок Шевроле Нива

Передние тормозные колодки на Chevrolet Niva следует менять при появлении характерного скрипа, а так же после визуального осмотра колодок. Если на тормозном диске обнаружены борозды или на самих колодках сколы, следует немедленного заменить колодки.

Замену передних тормозных колодок на Шеви Ниве следует производить только комплектом из 4 штук. При замене колодок следует обратить внимание на состояние суппорта, тормозных дисков, пыльников направляющих и самого цилиндрика. Если пыльники порваны, они требуют замены.

Какие колодки выбрать для Шеви Нивы?

Выбор колодок зависит от вашего бюджета и предпочтений. На данный момент предлагается как минимум 6 видов передних колодок от различных производителей.

  • Колодки Finwhale /2121-2123/ V221 цена комплекта от 500 руб
  • Колодки Начало 2121-3501090 цена комплекта от 300 руб
  • Колодки ADR ADR010611 цена от 350 руб
  • Колодки Nippon ADB0192 цена комплекта от 450 руб
  • Колодки ABS BEST ABS010611 цена от 300 руб
  • Колодки Lynx BD-4602 цена от 600 руб

Все вышеуказанные тормозные колодки подойдут для Нивы 2121, а так же Шеви Нивы. Суппорта у них одинаковые.

Как самостоятельно поменять передние колодки На Шевроле Ниве

Прежде всего необходимо обработать смазкой WD 40 элементы суппорта и шплинт. Зачастую шплинт всегда в ржавчине и проблематично снимается, поэтому прежде чем вытаскивать его следует обработать его смазкой.

С помощью пассатижей или кусачек вынимаем шплинт нижнего пальца

вынимаем шплинт

Далее с помощью тонкой отвертки или воротка выталкиваем шплинт и вынимаем его

выталкиваем шплинт

Теперь снимаем прижимной рычаг и две пружинки(обязательно снимите пружинки чтобы не потерять их)

снимаем скобу

С помощью отвертки аккуратно поддеваем суппорт и поднимаем его вверх.

снимаем суппорт

Вынимаем из пазов старые колодки и осматриваем их.

вынимаем старые тормозные колодки

Если старые колодки неравномерно изношены, это говорит о проблемах с суппортом. Возможно порвался пыльник прижимного цилиндра, из-за чего он не выжимается. Если износ равномерный, можно смело брать и ставить новые колодки.

Проведем ревизию суппорта

Проверьте состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости замените пыльники.

Ремкомплект 2121-3501170/33

  1. Ремкомплект передних колодок /2121,13,14/ 2121-3501170/33 цена комплекта 50-60 руб
  2. Ремкомплект ПТЦ /2101/ р/к суппорта (манжеты) 40 руб
  3. Рычаг суппорта (скоба которая прижимает пружинки) /2121/ (пряжка) цена за 1шт от 160 руб

Итак, берем новые колодки и устанавливаем их обратно.

утапливаем поршни

После сборки необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

Проверьте уровень тормозной жидкости, после замены колодок она может быть выше прежнего уровня.

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.

Вытягиваем стопор


Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…

Пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.

Достаем прижимной рычаг


Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Прячем пружины

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…

Поддеваем суппорт


…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.

Суппорт на кулаке


Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Колодки передних тормозов Шнивы

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

Вдавливаем поршни

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры

Монтажная лопатка


Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Ось сточена под конус

Прижав рычаг, вставляем ось

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Задний тормоз Нива Шевроле

Рисунок 1

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать. колпак

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси. Снимаем колпак тормоза

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.

Строньте колодку молотком

При помощи бруска

9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.

Снятие тормозного барабана Шнивы

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена колодок передних на Нива Шевроле своими руками

На следующий день заехав в гараж после работы скинул колесо, поглядеть что же такое может там так шоркать. Картина была следующая:

На следующий день я поехал и купил новые колодки и ремкомплект:

Взял обычные ладовские за 370 рублей и ремкомплект за 300 рублей

Решил сильно не заморачиваться и попробовать для себя такие! Сейчас в планах менять и задние, но думаю, что сам не буду, так как боюсь расколоть барабан.

Поглядев видео, как менять колодки, после работы поехал в гараж, скинул правое колесо:

Сравниваем колодки старые и новые:

И замечаем неравномерность литья заготовок:

Далее вжимаем поршни суппорта внутрь корпуса (у меня получилось это сделать пальцами), ставим новые колодки на место, ставим суппорт, ставим снизу две пружинки (ставил новые), ставим ось и шплинтуем её.

Далее приступаем к другому колесу:

Ну и в завершении хочу сказать, что я рад, что у меня появился такой опыт. По малому думаю, что добьюсь большего.

Замена передних колодок на Ниве Шевроле — пошаговая инструкция

Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.

Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.

  • писк и металлический скрежет при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • вибрация педали тормоза при ее нажатии;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Процесс замены

  • домкрат;
  • балонник;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • щетка по металлу.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм

  • Ослабьте балнником гайки на колесе;
  • Поднимите машину на домкрате;
  • Открутите гайки и снимите колесо;
  • При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
  • Используя плоскогубцы вытащите шплинты;


  • Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;


  • Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;


  • Поднимите суппорт;


  • Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;


  • Вытащите старые колодки из направляющих;


  • Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
  • Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;


После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена. Можно смело ездить с обновленными колодками.

Замена передних тормозных колодок на Шевроле Нива

В данной статье хочу поделится своим опытом замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива. Я не притендую на гениальность и идеальность данного способа работы к тому же он не такой и гениальный, это просто мой опыт, так что начнем.

До Шевроле Нива я уже имел опыт замены передних колодок на легковушках, но каждая модель имеет свои нюансы. Изначально данную машину я не собирался ремонтировать собственноручно, думал все делать в сервисе, но наш ненавязчивый сервис желает быть лучше особенно в маленьких городах, где считают, что все и вся им должны по жизни, поэтому пришлось делать все самому, а инструментов для ремонта нет да и определить, что пора менять колодки на Шевроле Нива можно определить только когда они стерлись до металла или сняв колесо ( не каждый день мы колесо снимаем что бы посмотреть состояние колодок). Ну хватит лирики начнем сам процесс

Для замены колодок нам понадобятся молоток массой не менее 0,8кг, плоскогубцы, набор отверток разного размера и дюбель-гвоздь длиной 50-60мм. Ду 4-5мм. с затупленным жалом, упор под машину виде бруса высотой 350-400 мм, ключ- болоник.

Снимаем колесо выставляем упор под машину и опускаем машину на упор. Руль выкручиваем так что бы суппорт смотрел в наружу от машины (рис.1)

Отчищаем все от грязи (поверьте грязи там много особенно если вы машину используете по назначению). Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью на главном тормозном клапане. при помощи плоскогубцев вынимаем шплинт оси верхнего прижимного рычага (рис.2)

Выбиваем дюбелем ось верхнего прижимного рычага (именно выбиваем, не страгивем как написано в руководстве по ремонту, так как плоскогубцами ось с рычага не вытащить) рис.3. Снимем прижимной рычаг, вынимаем из направляющей колодок две пружины, что бы не потерять и почистить гнезда пружин, ставим на место прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 4-3мм.

Выбиваем ось нижнего прижимного рычага, вынимаем две пружины из направляющей колодок и снимаем суппорт с диска, вынимаем наружную колодку и устанавливаем суппорт на место. Вставив монтажную лопатку или гвоздодер между суппортом и диском с наружней стороны вдавливаем поршни в цилиндры (необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я откачивал жидкость медицинским шприцем). Снимаем верхний прижимной рычаг и снимаем суппорт с диска. Чистим суппорт от грязи очень тщательно. Обтачиваем наконечник оси напильником или наждачной бумагой ( нужно снять только фаску). Вставляем в суппорт колодки, одеваем суппорт на диск, смазываем пружинки графитовой смазкой и вставляем их в верхние отверстия направляющей колодок устанавливаем верхний прижимной рычаг и фиксируем его отверткой диаметром 3-4мм. (отвертку вставляем с обратной стороны суппорта) смазываем оси графитовой смазкой, ось вставляем методом выбивания отвертки (данный метод не позволяет сместится рычагу относительно отверстия суппорта), устанавливаем на место шплинт. Данную операцию повторяем при установке нижнего рычага. После замены колодок необходимо несколько раз нажать на рычаг тормоза что бы колодки прижались к диску.

Как произвести замену тормозных колодок на Шевроле Ниве

Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:

Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.

Выбираем колодки

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Тормозные колодки

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Как произвести замену самостоятельно

Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.

  1. При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинтвынимаем-шплинт
  2. Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинтвыталкиваем-шплинт
  3. Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинамиснимаем-скобу
  4. Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверхснимаем-суппорт
  5. Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новыевынимаем-старые-тормозные-колодки
  6. Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
  7. Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке

После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.

Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле

Замена тормозных колодок на ШНиве достаточно несложная процедура, которую предпочитают производить своими руками многие водители, что и показывает данное видео. Вместе с тем, задача ответственная — колодки надо менять при высоком износе, не рискуя безопасностью на дороге.

Когда менять и какие колодки ставить на Ниву Шевроле

Точной периодичности замены на передние дисковые тормозные колодки нет. Их следует проверять при случае (на очередном ТО) и смотреть на толщину фрикционных накладок. Если они износились до опасного уровня, каковым считается 1-2 мм, тогда колодки пора менять.

На ШНиву подойдут колодки FERODO FDB 195, TRW GDB 265, DELPHI LP189, BOSCH 0 986 466 601, BREMBO P 41 002 и другие подобные.

Как поменять тормозные колодки Шевроле Нива

Сначала надо поддомкратить переднюю часть и снять колеса. Затем расшплинтовать и снять тормозной суппорт, пристроив его так, чтобы он не натягивал тормозной шланг. Далее можно снять старые тормозные колодки.

Перед тем как установить новые колодки, понадобится вжать поршни тормозного суппорта. Для этого существуют специнструменты, но можно обойтись и подручными инструментами. Прежде чем вдавливать поршни, следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, так дело пойдет легче. Но стоит учитывать, что по мере вдавливания поршней, уровень жидкости будет повышаться, и если бачок был основательно заполнен, жидкость может выплеснуться.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


С тормозами, особенно на Ниве, шутки плохи. Если колодки сильно изношены, их необходимо заменить. Самое время узнать, как это делать?

Симптомы изношенных тормозных колодок


Любой поломке предшествует определенный признак неисправности. На Ниве это проявляется следующим образом:

  • Вибрация при торможении. Но это не обязательно могут быть колодки. Гораздо чаще причиной этому становится кривой тормозной диск.
  • Ухудшение эффективности торможения.
  • Различные скрипы при торможении.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов, рекомендуется обязательно проверить состояние колодок.

Как проверить тормозные колодки на Ниве?

Для этого необходимо снять переднее колесо и замерить остаточную толщину накладок. Она должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, то колодки рекомендуется заменить.

Как выбрать передние колодки?

Существует множество производителей, которые занимаются выпуском накладок для Нивы 21213 и 21214. Среди них можно выделить следующие:

  • Оригинал. Каталожный номер – 21213501090. Цена составляет 556 рублей.
  • PILENGA. Цена составляет 401 рубль.
  • BOSCH. Цена: 839 рублей.
  • LUGAS. Цена: 853 рубля.

Самым лучшим производителем тормозных колодок для Нивы 4х4 и Нивы Шевроле принято считать BREMBO. Но цена у них достаточно высокая – 1123 рубля.

Выбирать колодки следует из условий эксплуатации. Если машина часто используется на шоссейных дорогах или в городе, то необходимы хорошие накладки, вроде Лукаса и Брембо, а вот для бездорожья достаточно будет и оригинала. Куда большее значение для Нивы имеет производитель тормозных дисков, так как диски чаще страдают заводским браком и зачастую приходят в магазин уже кривыми.

Процесс замены

Чтобы поменять тормозные колодки на Ниве, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Снимите переднее колесо автомобиля:


Снимите две шпильки тормозного суппорта:


Предварительно нужно демонтировать с них стопора.

Демонтируйте крепление тормозного суппорта:


Демонтируйте старые тормозные колодки, а на их место установите новые:


Откачайте небольшую часть тормозной жидкости, вдавите поршни внутрь тормозного цилиндра. Смажьте шпильки суппортов и другие подвижные части тормозных механизмов Niva Travel смазкой для суппортов:


Произведите сборку элементов в обратной последовательности.

Аналогично данная процедура выполняется для модификаций ВАЗ 21213, 21214 и Niva Travel.

Замена передних тормозных колодок нива шевроле

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.



Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…



…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось


Снимаем прижимной рычаг.



Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять


Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…



…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.



Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров


Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…


…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры



Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:


Прижав рычаг, вставляем ось



[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.

4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).

6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.

7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.


8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…


9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.

10. Снимите тормозной барабан.


11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Ниве


Передние тормозные колодки на Chevrolet Niva следует менять при появлении характерного скрипа, а так же после визуального осмотра колодок. Если на тормозном диске обнаружены борозды или на самих колодках сколы, следует немедленного заменить колодки.

Замену передних тормозных колодок на Шеви Ниве следует производить только комплектом из 4 штук. При замене колодок следует обратить внимание на состояние суппорта, тормозных дисков, пыльников направляющих и самого цилиндрика. Если пыльники порваны, они требуют замены.

Какие колодки выбрать для Шеви Нивы?

Выбор колодок зависит от вашего бюджета и предпочтений. На данный момент предлагается как минимум 6 видов передних колодок от различных производителей.

  • Колодки Finwhale /2121-2123/ V221 цена комплекта от 500 руб
  • Колодки Начало 2121-3501090 цена комплекта от 300 руб
  • Колодки ADR ADR010611 цена от 350 руб
  • Колодки Nippon ADB0192 цена комплекта от 450 руб
  • Колодки ABS BEST ABS010611 цена от 300 руб
  • Колодки Lynx BD-4602 цена от 600 руб

Все вышеуказанные тормозные колодки подойдут для Нивы 2121, а так же Шеви Нивы. Суппорта у них одинаковые.

Как самостоятельно поменять передние колодки На Шевроле Ниве

Прежде всего необходимо обработать смазкой WD 40 элементы суппорта и шплинт. Зачастую шплинт всегда в ржавчине и проблематично снимается, поэтому прежде чем вытаскивать его следует обработать его смазкой.

С помощью пассатижей или кусачек вынимаем шплинт нижнего пальца


Далее с помощью тонкой отвертки или воротка выталкиваем шплинт и вынимаем его


Теперь снимаем прижимной рычаг и две пружинки(обязательно снимите пружинки чтобы не потерять их)


С помощью отвертки аккуратно поддеваем суппорт и поднимаем его вверх.


Вынимаем из пазов старые колодки и осматриваем их.


Если старые колодки неравномерно изношены, это говорит о проблемах с суппортом. Возможно порвался пыльник прижимного цилиндра, из-за чего он не выжимается. Если износ равномерный, можно смело брать и ставить новые колодки.

Проведем ревизию суппорта

Проверьте состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости замените пыльники.


  1. Ремкомплект передних колодок /2121,13,14/ 2121-3501170/33 цена комплекта 50-60 руб
  2. Ремкомплект ПТЦ /2101/ р/к суппорта (манжеты) 40 руб
  3. Рычаг суппорта (скоба которая прижимает пружинки) /2121/ (пряжка) цена за 1шт от 160 руб

Итак, берем новые колодки и устанавливаем их обратно.

Поршни на суппорте необходимо утопить как можно глубже, так как новые колодки толще, и суппорт просто не «налезет» на них.


После того, как мы «утопили» поршни, устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности.

После сборки необходимо нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

Проверьте уровень тормозной жидкости, после замены колодок она может быть выше прежнего уровня.

Замена передних и задних тормозных колодок на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена задних тормозных колодок (TRW) на Шевроле Ниве

Отчёт сделан для начинающих ремонтников, делающих данную операцию толпой и с кучей ненужного инструмента, всякими проволочками, тросиками.
Как домкратить и прочее, говорить не буду.

3. Снять стопорные пружины колодок, это те что на гвоздиках.
4. Взявшись за низ любой колодки, отвести её в противоположную сторону другой колодки и потянуть на себя.

5. Снять механизм с полуоси, круговым движением
6. Освободить механизм колодок от тросика ручного тормоза.
7. Разобрать механизм, все движущиеся детали смазать графиткой. Колодки не мазать!

8. Собрать механизм и взвести пружину ручного тормоза.

9. Собрать в обратном порядке. ОБЯЗАТЕЛЬНО убедиться в работоспособности тормозного цилиндра!

Перед установкой барабана, очистите полуось от ржавчины, и сам барабан. Посадочное место смажьте графиткой, чтобы в последствие при снятии барабана, не пользоваться кувалдой, либо народных средств типа вылитым на барабан чайника с кипятком и прочими способами. И если при снятии пользуетесь кувалдой по барабану — то пользуйте её через деревянный брусок. Колоть барабан нельзя он также балансируется как и колесо, и деформированный барабан тем более с отколотыми кусками, следует заменить!

Время работы 1час

2. Замена передних тормозных колодок на Шевроле Ниве

Вот так всё это происходило:

Самая главная сложность в этой всей работе, это выбить и вставить обратно после замены колодок вот этот шплинт …

Выбил шплинт поднимаем весь тормозной агрегат наверхи коложим на тормозной диск … И главное не похерить пружинки . Вытаскиваем колодки очень легко …

Сравниваем с новыми. Нисколько не сточились, жалко, ничего не поделаешь, менять надо.

Берем новые колодки, все в идеале подходит …

Встают, как родные

Примечание:
Когда мы ставим шплинт после замены колодок, то его нужно обязательно обточить на наждаке сделать поострей, чтоб свободней зашел в отверстия…
После замены:
— Заметно ощутил плавность, и мягкость тормозов.
— Соответственно, нет этого режущего уши скрипа тормозов от новой машины
Цена тормозных колодок 460 рубликов, замена колодок собственными силами происходила порядка 2 часов. Рекомендую эти колодки, так как сам их испробовал, претензий к ним пока нет.

Передние дисковые тормоза Darbis FS21 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Основное, что я собрался менять в тормозной системе, это замена задних барабанных тормозов на дисковые, но заказал

Читайте также: