Замена передних тормозных колодок рено меган 2

Обновлено: 14.05.2024

Меняем передние тормозные колодки на Рено Меган 2

Снятие тормозных колодок

Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.

Предпосылки замены тормозных колодок

Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:

  • во время торможения слышен характерный скрип;
  • на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
  • ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
  • колодка расслаивается;
  • на накладках следы значительных потертостей и сколов.

Процесс замены

Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.

Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

  • широкая плоская отвертка;
  • гаечные ключи;
  • молоток.

Видео-инструкция

Фото-инструкция

Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:

    1. Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
    2. Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;

    Домкратим колесо на Рего Меган 2

    Ослабляем болты крепления колеса к ступице

    Как использовать домкрат на Рено Меган 2

    Под домкрат есть специальные пазы в пороге

    Внешний вид тормозного диска Рено Меган 2

    Внешний вид тормозного диска (колесо снято)

    Одеваем новые колодки на тормозной диск Рено Меган 2

    Устанавливаем новые колодки на тормозной диск

    Дополнительные рекомендации

    Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

    Артикулы запчастей

    На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.

    Тормозные колодки BOSCH - 0 986 494 033

    Колодки Vite

    Экзист - тормозные колодки Vite передние Рено Меган 2 - артикул

    Тормозные колодки Vite

    Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2

    987o9wzwyylnw_17vmdxr

    Megane 2

    Скорость износа тормозных элементов в любой машине, включая Рено, зависит в большей степени от стиля вождения водителя, а также иных факторов. Среди которых условия использования транспорта и тип трансмиссии. С другой стороны, неравномерный износ может говорить о проблемах соответствующей системы. В материале будет рассмотрена замена передних и задних колодок Рено Меган 2.

    Признаки износа тормозных механизмов

    kolodka_iznos

    Основные признаки, говорящие, что тормозные колодки приходят в негодность, можно понять прямо за рулем:

    • вибрация в ходе остановки, посторонние звуки;
    • низкая продуктивность торможения;
    • педаль Megane II сильно проваливается.
    • Важно отслеживать и уровень тормозной жидкости в Рено Меган 2. Падение может означать не только утечку, но также износ колодок.

    Проверка износа элементов тормозной системы

    Перед продолжительной поездкой или просто в ходе перестановки колес не лишним будет визуально проверить целостность колодок Рено Меган 2, а также дисков системы.

    Для работы понадобятся баллонный ключ, отвертка и линейка. Процедура выполняется следующим образом:

    • Рено Меган зафиксировать домкратом, а также упорами.
    • Снять колеса.

    4f7f75c3c04a1f9be02b36fd9d5ff32b

    • Исследовать мобильность поршней и направляющих тормозной системы. Если она не шевелится, значит, клинит либо поршень, либо направляющие.
    • Далее нужно поднять подвижную скобу, снять все колодки.
    • После замерить накладку. Если показатель меньше минимума, нужно выполнить замену колодок.

    фото3

    • Если и толщина диска Megane меньше допустимой, он также подлежит замене.

    фото4

    • Теперь нужно осмотреть перемычки охлаждающих каналов дисков. Если в них найдутся трещины или другие повреждения, диски требуется обновить.

    фото5

    • Чтобы проверить задние колодки, нужно поднять скобу и снять их все.
    • Затем замерить толщину накладки. Если показатель меньше минимального, нужно выполнить обновление тормозных колодок.
    • Если и толщина диска меньше допустимой, он также подлежит обновлению.
    • Пределы допустимой толщины деталей Renault Megane II (указаны в мм.)

    В списке будет перечислено о каком элементе речь, толщина нового, минимально допустимая толщина (все данные в мм):

    Артикулы

    Далее представлен список – фирма с артикулом – по которым можно выбрать и купить запчасти.

    Перечень передних колодок Рено Меган 2:

    Перечень задних колодок Megane II:

    К оригиналу Рено добавлены также фирмы-аналоги.

    Замена задних тормозных колодок Megane 2

    Обновление тормозных колодок должно выполняться исключительно комплексом из четырех штук (по две на каждом колеса).

    Прежде чем приступить к основному процессу, необходимо проверить тормозную жидкость. Если уровень приближен к верхней отметке, надо убрать некоторое количество жидкости. Поскольку уровень поднимется сразу после обновления изношенных деталей.

    фото6

    (Ссылка на источник фото)

    Для работы с задними колодками потребуется несколько инструментов:

    • баллонный ключ;
    • ключ «на 13»;
    • монтажная лопатка;
    • плоская отвертка.

    Чтобы выполнить замену правильно, требуется выполнить следующую последовательность действий:

    • Включить 1 передачу на МКПП или перевести селектор автомата Рено Меган 2 в положение Р.
    • Поставить стопоры под передние покрышки.
    • Приподнять зад авто, зафиксировать его и снять колесо.
    • Придерживая нижний направляющий за шестигранник, выкрутить крепежный болт.

    фото11

    • Поднять скобу.
    • Убрать обе колодки.
    • Вслед за ними снять обе пружины.
    • Утопить поршень цилиндра тормозной системы Megane, ввинчивая его по часовой.

    фото13

    • Поставить все в обратной последовательности.
    • Перепроверить уровень тормозной жидкости, и дополнить при надобности.

    После завершения останется несколько раз придавить тормоз Megane 2. Это требуется, чтобы выбрать отрегулировать зазоры в тормозной системе. Они могут возникнуть после работы с поршнями. Напоследок нужно будет проверить стабильность стояночного тормоза, и наладить при надобности.

    Регулировка стояночного тормоза

    Чтобы проверить регулировку, надо поднять приводной рычаг до упора. Должны быть слышны звуки храпового устройства. Если стояночный тормоз не удерживает Renault Megane II, привод нуждается в налаживании. Основной узел, необходимый для работы, у передних кресел, под тоннелем пола. Для успешной работы потребуются только плоская отвертка и ключ «на 13».

    Чтобы выполнить регулировку правильно, необходимо:

    • Поддеть крышку узла и снять ее.
    • Проворачивать регулировочную гайку, тем самым добиваясь нужного просвета.
    • Приподнять заднюю часть Megane и покрутить задние колеса. Вращение должно быть гладким и равномерным.

    Если наладка не помогла, нужно обновление задних колодок Рено Меган 2 либо тросов привода стояночного тормоза.

    Меняем передние колодки Меган 2

    Крайне важно перед началом работы проверить тормозную жидкость. Если она приближена к верхней отметке, требуется убрать некоторое количество. Поскольку уровень поднимется сразу после замены деталей.

    Для замены потребуются несколько инструментов:

    • баллонный ключ;
    • плоская отвертка;
    • раздвижные пассатижи;
    • шестигранник «на 10».

    Как будет проходить процесс работы с тормозными колодками Рено Меган 2:

    • Установить рычаг МКПП на 1 передачу, или перевести селектор АКПП в положение Р.
    • Поставить ступоры под колеса.
    • Приподнять переднюю часть авто, зафиксировать ее и снять колесо.
    • Убрать прижимную пружину.
    • Поддеть заглушку чехла нижнего пальца и вынуть заглушку.
    • Таким же образом вынуть заглушку верхнего пальца.
    • Вывернуть направляющие пальцы крепления подвижной скобы и вынуть их.
    • Отодвинуть скобу в сторону и снять с нее внутреннюю колодку.
    • Подвесить скобу к элементам передней подвески Рено Меган 2. Важно при этом отслеживать, чтобы тормозной шланг не натягивался и не скручивался.
    • Убрать внешнюю колодку.
    • Утопить поршень. Важно сохранять внимательность, чтобы ничего не повредить.
    • Установка передних колодок и остальных деталей проводится в обратной последовательности.
    • Перепроверить уровень тормозной жидкости, и добавить, в случае надобности.

    После завершения работы останется пару раз придавить тормоз Renault Megane II. Это требуется, чтобы выбрать просветы, в системе. Они могут возникнуть после работы с поршнями.

    Тормозные задние и передние колодки Рено Меган 2

    В нашей стране большой популярностью пользуется машина из Франции Рено Меган 2. Хотя данное авто и считается очень надежным, поломок не избежать. В негодность через определенное время приходят и колодки автомобильной тормозной системы. И многих автовладельцев интересует вопрос как заменить изношенные изрядно колодки тормозные передние, ну и задние соответственно, своими руками.

    Инструменты для замены на колесах колодок на Мегане 2

    Если вы решили осуществить замену колодок собственноручно, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, то вам однозначно потребуется определенный набор инструментария:

    • Отвертка плоская обычная;
    • Ключи рожковые классические на 13- и 15-мм;
    • Баллонный ключ;
    • WD-40;
    • Устройство, с помощью которого закручивается поршень в цилиндр непосредственного суппорта.

    Как заменить колодки на Меган 2-го поколения пошагово


    Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Рено Меган 2:

    • Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
    • Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
    • Снимаем колесо.
    • Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
    • Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
    • Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
    • Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
    • Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
    • Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
    • Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.

    С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.


    Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

    Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:

    • Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
    • 7-миллиметровый 6-гранник;
    • Автомобильный домкрат;
    • Отвертка специальная шлицевая;
    • Обычная монтировка.

    Осуществляем замену в следующей последовательности:

    • Отсоедините шланг тормозной системы.
    • Снимите все колпачки с болтов.
    • Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
    • Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
    • Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
    • Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
    • Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
    • Соберите все в обратном по инструкции порядке.

    Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.

    Подведем итоги

    Первым делом что хочется добавить при подведении итогов, замена колодок на популярной Рено Меган 2, от вас не потребует много времени и сил. Помните, что болты закручивать нужно не спеша и не применять много силы, в противном случае, вы рискуете сорвать головки. В конце всей процедуры по замене необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на тормозную педаль до тех пор, пока она не станет ходить упруго.

    Замена передних тормозных дисков и колодок на Меган 2

    Давиче я говорил о том, что меня не устраивает работа тормозов на моей Меге. Не редко езжу по Култуку, на этой машине был там трижды и все три раза ловил перегрев. Что это такое? А это когда после резких оттормаживаний педаль тормоза начинает нажиматься как в пластилин. Нажиматься то нажимается, а авто практически не теряет скорости. В общем удовольствие так себе принуждающее тащиться за очередной фурой.

    В первую очередь симптом такого торможения - плохое качество колодок. Поэтому не смотря на их остаток более половины принял решение их менять, что там стояло не знаю, надписей найти не удалось. Однако, когда замерил остаточную толщину передних дисков, обнаружил, что они 20,5мм, при том что минимум по паспорту должны быть 21,8, ну и буртик на дисках мм по 1,5-2. В общем. тормоза такая штука, в которых хочется быть уверенным.

    Судя по отзывам тормозных дисков на меге явного г..а или супер качества нет. Во всяком случае я таких мнений не встретил. Вроде цена-качество диски G-braike. Пока утверждать не стану, в общем поставил их, тыщ через 5-10 скажу.

    Среди колодок выявилось явных 2 фаворита: ATE, TRW. Я поставил АТЕ, пока притираются, посмотрим в общем.

    Сразу скажу, что без наборчика с торксами головкой на 18 и молотка делать там нечего)

    1) Ручник, домкратимся, снимаем колесо.

    2) Освобождаем резиновое колечко тормозного шланга от крепления на стойке.

    3) Пластиковые заглушки, закрывающие доступ к болтам суппорта долой, следом болты долой - там торкс.

    4) Откручиваем крышку бочка тормозной жидкости, выжимаем тормозной цилиндр.

    5) Снимаем суппорт и вешаем его на стойку, как на фото(Если суппорт у Вас упадет, следует менять тормозной шланг - факт.)

    6) Головкой на 18 откручиваем скобу суппорта.

    7) Откручиваем 2 болтика, прижимающие тормозной диск к ступице и.

    8) И готовим молоток цуко!

    9) Я забрызгал вдэхой между диском и ступицой и все равно вспотел прокручивать и колотить диск с обратной стороны. ОООчень сильно накипел. Ни на одном авто у меня не прикипали тормозные диски к ступице так сильно. Результат моих злодеяний можно увидеть на фото )

    10) Болгаркой и металлической щеткой зачищаем посадочное до блеска котовых яичек.

    11) Собираем в обратной последовательности.

    У меня ушло 3 часа. По часу на сбивание каждого из дисков, приржавели жутко конечно. А после зачистки каждый из дисков сел очень легко без какого-либо натяга.

    Замена передних тормозных колодок на Renault Megane 2 Renault Megane

    Сразу хотелось бы отметить, что процедура замены передних тормозных колодок довольно сильно отличается в зависимости от так называемой фазы выпуска. Поэтому рассмотрим отдельно замену колодок на автомобилях первой фазы от второй.

    Итак, начинаем с первой, в рассматриваемом примере участвует Renault Megane 2004 года выпуска, оснащенный двигателем 1,4 литра. Из инструментов нам понадобится баллонный ключ, домкрат и ключ на «13». Для начала открываем капот и откручиваем крышку с бачка тормозной жидкости. Это делается для обеспечения свободного хода части суппорта. Далее берем баллонный ключ и откручиваем колесо. На тормозном диске сбоку мы видим суппорт, на котором ключом на «13» откручиваем против часовой стрелки болт и вытаскиваем его. Затем вставляем любой ключ в прорезь между элементами суппорта и, пользуясь им как рычагом, откидываем подвижную часть суппорта. Теперь можно снять старую колодку, а после этого необходимо затолкать тормозной цилиндр обратно в суппорт. Делается это так: рядом с одной из оставшихся старых колодок вставляем еще одну, затем берем отвертку и вставляем между ними. Теперь можно ничего не боясь, расталкивать друг от друга колодки, что и приводит к утапливанию поршня. Далее берем новые колодки и устанавливаем их на место старых. Откинутую часть суппорта поворачиваем на место и затягиваем болтом. Всю процедуру повторяем и на втором колесе.

    Теперь рассмотрим процедуру замены передних тормозных колодок на Renault Megane второй фазы. Здесь также понадобится балонник и домкрат, а вот вместо ключа на «13» нам необходимо взять плоскогубцы и шестигранник на «7». Начинаем со снятия колеса и поднятия машины на домкрате. Суппорт прикреплен к скобе с помощью двух болтов. Для их снятия нам и понадобится шестигранник на «7». После этого снимаем плоскогубцами проволочный фиксатор (хорошо запомните, как именно он закреплен), что позволяет отвести суппорт в сторону. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые, причем обращаем внимание, что внутренняя колодка 3 фиксирующими лапками утапливается в полость тормозного поршня, а это позволяет ей плотно зафиксироваться. Внешняя колодка ставится гораздо проще – она просто вставляется в пазы скобы. Остается только вернуть на место суппорт, прикрутить болты и установить на место проволочный фиксатор. Повторяем процедуру на другом колесе.

    Замена задних и передних колодок на Меган 2 (фото и видео)

    тормозная система Рено Меган

    Чтобы заменить задние тормозные колодки, нужен будет баллоник, рожковые ключи на 13 мм, а также 15 мм, устройство для закручивания поршня в цилиндр суппорта, WD-40 и плоская отвертка.

    • Подкладываем подпорки под передние колеса (отключить ручной тормоз).
    • С основного тормозного цилиндра необходимо удалить крышку.
    • Снять колесо.
    • С помощью WD-40 смазываем болтовые соединения суппорта.
    • Направляющий палец нужно держать ключом на 15 мм, чтобы он не крутился. Ключом на 13 мм раскручиваем болтовые соединения (нижние и верхние) суппорта, после чего его нужно приподнять и отодвинуть в сторону.
    • Удаляем старые тормозные противооткатные упоры.
    • С помощью плоской отвертки вынимаем пружины противооткатных упоров с направляющих стоек.
    • Зачищаем щеткой те места, где направляющая стойка контактировала с противооткатными упорами.
    • Вынув пальцы суппорта (верхний и нижний), убеждаемся в том, что они смазаны. Если нужно, добавляем специальную смазку для комплектующих системы торможения, а затем ставим пальцы на место.
    • Чтобы установить новые задние колодки на машину Рено, нужно в цилиндр суппорта поставить поршень. Потребуется молоток с рожковым ключом, играющий роль воротка для вкручивания поршня. В крестовину поршня вставляется ключ, а другая сторона ключа вставляется в ручку молотка. Затем с силой вкручиваем поршень, который будет вначале идти туго, но затем легко встанет, куда нужно. Для этого дела необходим помощник, который будет придерживать детали.

    тормозные колодки Рено Меган

    Собираем далее все в обратной последовательности и приступаем к следующему колесу. При недопонимании каких-либо моментов, лучше посмотреть видео на тему замена «башмаков».

    Смена передних колодок на Рено Меган 2

    Чтобы поменять передние колодки, нужна монтировка, шлицевая отвертка, домкрат, шестигранник (7 мм), шприц на 20 мл. Необходимо менять передние колодки в машине Рено в такой последовательности:

    • Отсоединяем тормозной шланг.
    • Снимаем с болтов колпачки и бережно поднимаем цилиндр, насколько это возможно.
    • Откручиваем оба болта и помним про пружину, находящуюся снаружи суппорта.
    • Цилиндр и часть суппорта аккуратно вынимаем.
    • Удаляем старые передние «башмаки», после чего должна быть произведена замена старых противооткатных упоров новыми (можно посмотреть видео этой операции).
    • Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Надо отметить, что замена этой детали на Рено не требует много сил. При закручивании болтов шестигранником, можно легко сорвать головки. Не забываем в конце прокачать систему торможения, нажимая педаль тормоза, пока она не будет упругой.

    Меняем передние тормозные колодки на Рено Меган 2

    Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.

    Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

    Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

    • широкая плоская отвертка;
    • гаечные ключи;
    • молоток.

    Видео-инструкция

    Фото-инструкция

    Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:

      1. Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
      2. Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;


      Ослабляем болты крепления колеса к ступице


      Под домкрат есть специальные пазы в пороге


      Внешний вид тормозного диска (колесо снято)


      Устанавливаем новые колодки на тормозной диск

      Дополнительные рекомендации

      Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

      Процесс замены передних тормозных колодок на Рено Меган 2 Фаза 2

      Итак начнем. Чтобы заменить передние тормозные колодки на Рено Меган 2 Фаза 2 нам понадобится: баллоник, ключ-шестигранник на «7», плоская отвертка, монтировка или её подобие. Первым делом домкратим наше авто и снимаем колесо. На всякий случай, чтобы не порвать, открепляем тормозной шланг, но я не снимал.



      Далее аккуратно отводим до упора тормозной цилиндр. Снимаем защитные колпачки с болтов крепления суппорта.



      Откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта.



      При помощи плоской отвертки поддеваем и снимаем скобу крепления суппорта. Кстати это скоба шла в наборе с колодками TRW gdb1687, а в наборе с предыдущими дешевыми её не было. Отдельно стоит она вроде 150 рублей.


      Снимаем суппорт и меняем тормозные колодки.


      Устанавливаем все в обратной последовательности. Самое главное, после того как все соберете обратно. НЕ ЗАБУДЬТЕ прокачать тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой. На момент написания статьи я проехал на них уже около 40 000 км. На фото выше видно, что износились примерно на половину, во время торможения не скрипят. Так что колодками я полностью доволен. Удачи.

      Артикулы запчастей

      На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.

      Renault (оригинал) — 8671 016 178 TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы) Bosch — 0 986 494 033

      BOSCH — 0 986 494 033

      Sangsin — SP 1414

      Колодки Vite


      Тормозные колодки Vite

      Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал. На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде. На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее. Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль. Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.

      Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).

      Заменители

      Замена передних дисков на аналоги – не совсем плохое решение. Особенно если выбор падает на такие решения, как Brembo и другие подобные. Данный бренд является официальным поставщиком компонентов для тормозных систем автомобилей для многих производителей. Своим ресурсом он почти не уступает оригиналам.

      НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
      RIDZELDF036От 1.5 тыс. рублей
      DelphiBG2625От 1.3 тыс. рублей
      BremboDF2586

      Подведем итоги

      Первым делом что хочется добавить при подведении итогов, замена колодок на популярной Рено Меган 2, от вас не потребует много времени и сил. Помните, что болты закручивать нужно не спеша и не применять много силы, в противном случае, вы рискуете сорвать головки. В конце всей процедуры по замене необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на тормозную педаль до тех пор, пока она не станет ходить упруго.

      Порядок смены передних колодок

      • установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
      • откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.

      Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.

      Инструкция

      1. Снять колесо спереди.
      2. Утопить поршень тормозного цилиндра отвёрткой через прорезь в скобе суппорта.


      Вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием, утопить поршень в цилиндр


      Ключами на 13 и 17 открутить скобу суппорта


      Подняв скобу суппорта вверх, получаете доступ к колодкам


      Снять пружинные скобы. Они удерживают колодки в суппорте


      Если мешает цилиндр, то утопить его с помощью струбцины или пассатижами

      Важно! Во время замены обязательно проверьте состояние резиновых пыльников на направляющих суппорта. При обнаружении дефектов замените их.

      Видео-гид

      Диагностика – причины и признаки неисправностей

      Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

      1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
      2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
      3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
      4. перегрев ступицы.

      Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

      Пример шума и люфта подшипника:


      vazoved
      Я езжу на LADA VESTA CROSS
      г. Москва


      Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

      Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

      Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

      1. гул, посторонние шумы от подвески;
      2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
      3. нагрев диска;
      4. шумы от колеса на поворотах.

      Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

      Регулировка «сход-развал»

      На специальном стенде определяем углы углы схождения колес и движения автомобиля, смещение передней и задней осей, продольный и поперечный углы наклона оси поворота

      Выполняем регулировку развала-схождения, приводя параметры к допустимым для данной марки автомобиля

      Возвращаем автомобилю устойчивость и управляемость, снижаем время износа шин, добиваемся экономии топлива

      Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан

      Чтобы произвести замену передних тормозных колодок на рено логан , вам необходимо плоской отвёрткой сдвинуть колодку в сторону диска нажимая на поршень тормозной системы. Теперь после того, как колодка сдвинута в сторону, возьмите ключ на тринадцать и раскрутите болтик крепления направляющей. Фиксируя его при помощи ключа на семнадцать.

      Теперь поднимите откидную сторону суппорта и демонтируйте изношенные колодки.
      После этого вы можете демонтировать стальные пластины, которые являются направляющими тормозных колодок.

      Очистите их от всех присутствующих на них загрязнений и проведите проверку состояния пыльников суппорта.
      Извлеките пальцы и промажьте их лубрикантом для тормозных механизмов, которые можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.

      Теперь нажмите на тормозной поршень и произведите установку новых тормозных колодок. С другой стороны, производим идентичную процедуру как описано выше. После того, как все процедуры закончены, а система собрана в обратном порядке, сядьте за руль и несколько раз произведите нажатие на педаль тормоза.

      Теперь снова произведите проверку бачка тормозной жидкости, и если жидкости не хватает- долейте её из шприца или груши обратно в бачок.

      Также убедитесь, что не пришло время производить замену задних тормозных колодок. Инструкция по замене задних тормозных колодок расположена в этой статье: Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

      Замена передних колодок рено меган 2


      Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.

      Предпосылки замены тормозных колодок

      Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:

      • во время торможения слышен характерный скрип;
      • на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
      • ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
      • колодка расслаивается;
      • на накладках следы значительных потертостей и сколов.

      Процесс замены

      Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.

      Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.

      Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:

      • широкая плоская отвертка;
      • гаечные ключи;
      • молоток.

      Видео-инструкция

      Фото-инструкция

      Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:

        1. Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
        2. Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;


        Ослабляем болты крепления колеса к ступице


        Под домкрат есть специальные пазы в пороге


        Внешний вид тормозного диска (колесо снято)


        Устанавливаем новые колодки на тормозной диск

        Дополнительные рекомендации

        Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.

        Артикулы запчастей

        На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в комментариях к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.

        • Renault (оригинал) — 8671 016 178
        • TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
        • Bosch — 0 986 494 033


        BOSCH — 0 986 494 033

        Колодки Vite


        Тормозные колодки Vite

        Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал. На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде. На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее. Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль. Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.

        Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).

        Замена задних колодок Рено Меган 2

        Приветствую. Произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Рено Меган 2 с дисковыми тормозами.

        Инструменты:

        • ключ для колесных болтов
        • домкрат
        • отвертка для снятия клипс
        • рожково-накидные ключи на пятнадцать и тринадцать
        • приспособление для вкручивания тормозных поршней
        • WD-40
        • металлическая щетка

        Артикул:

        • Рекомендую задние колодки для Меган 2 от ATE — 13.0460-2845.2 (в комплекте колодки, скобы, болты)
        • Смазка для направляющих пальцев — TRW PFG110
        • Рем. комплект заднего суппорта Меган 2 — D4567

        Пошаговая инструкция

        1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

        2. Освобождаем трос ручника от тяги. Для этого отжимаем пальцем тягу и выводим конец троса вниз с помощью отвертки для клипс.




        Так же выводим трос из скобы, просто сдернув его назад руками.


        3. Откручиваем нижний болт крепления суппорта.

        Ключом на пятнадцать держим направляющую, а ключом на тринадцать откручиваем болт.


        4. Поднимаем суппорт и извлекаем старые колодки.


        5. С помощью приспособления вкручиваем тормозной поршень. Когда будете покупать приспособление посмотрите чтобы шляпка была под два паза, на тормозном поршне есть выемки под два паза.


        Рекомендую перед процедурой вкручивания поршня, очистить всю грязь и оценить состояние пыльника. Если он в порядке, то брызните немного вокруг пыльника WD — 40 чтобы при вкручивании поршня его не задрало.


        6. Очищаем грязь с направляющих колодок. При необходимости меняем направляющие. С качественными колодками новые направляющие идут в комплекте.


        7. Проверяем пыльники направляющих.


        8. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую.

        9. Монтируем новые колодки.


        10. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.



        11. Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты. Если есть, обязательно закручиваем новые.


        12. Вставляем трос в скобу.


        13. Нажимаем на тягу и заводим конец троса.


        14. Нажимая на тягу от руки подводим колодки так чтобы тормозной диск прокручивался с небольшим усилием.


        15. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

        Видео урок


        Приступаем к замене самостоятельной колодок на «французе» Рено Меган 2:

        • Первым делом необходимо под передние автомобильные колеса подложить специальные подпорки и отключить ручной тормоз (рычаг в салоне).
        • Снимаем крышку с тормозного основного, так сказать, цилиндра.
        • Снимаем колесо.
        • Далее смазываем все болтовые соединения на суппорте WD-40.
        • Важно знать, чтобы не крутился при работе направляющий палец, его следует держать ключом 15мм. Заранее заготовленным ключом 13мм раскручиваем верхние и нижние, то есть все, болтовые соединения тормозного суппорта. Затем его поднимаем и отодвигаем в сторону.
        • Демонтируем тормозные старые изношенные упоры противооткатные. И продолжаем работу.
        • Чтобы снять пружины упоров так называемых противооткатных непосредственно с направляющих стоек, использовать следует плоскую отвертку.
        • Не забываем пленкой защитить те места, в которых направляющая стойка имела контакт с упорами противооткатными.
        • Следующим этапом вытаскиваем нижний и так же верхний пальцы суппорта. Не забудьте проверить, смазаны ли они. Когда есть такая необходимость, то используем специальную смазку, предназначенную для комплектующих в системе торможения. Уже после этого надо поставить на место пальцы.
        • Продолжаем работу, и на следующем этапе следует поставить поршень на свое законное место в цилиндр суппорта. Это необходимо дабы на авто установить новенькие задние колодки. Для обозначенной процедуры потребуется рожковый ключ и молоток, и ключ в таком случае играет роль воротка, нужного для вкручивания поршня. Итак, вставляем ключ в поршневую крестовину, для удобства сторону ключа нужно вставить в ручку молотка. Вкрутить поршень нужно силой, и сначала он идет довольно туго, затем непременно он встает как нужно. В этом деле вероятнее всего вам потребуется помощник, ведь кому-то требуется придерживать некоторые детали.

        С первым колесом все закончено, остается лишь собрать все в обратной как указанно в инструкции последовательности и перейти к работе над следующим колесом. Если вы не уверены в своих силах, и не до конца все понятно при небольшом опыте, тогда лучше всего изучить видео на тему как меняются колодки тормозные задние или же спереди.


        Меняем своими руками передние колодки на Мегане 2

        Для замены собственноручно передних колодок запастись следует таким инструментарием:

        • Медицинский 20-и миллиметровый шприц;
        • 7-миллиметровый 6-гранник;
        • Автомобильный домкрат;
        • Отвертка специальная шлицевая;
        • Обычная монтировка.

        Осуществляем замену в следующей последовательности:

        • Отсоедините шланг тормозной системы.
        • Снимите все колпачки с болтов.
        • Аккуратно приподнимите цилиндр, насколько сможете.
        • Открутите 2 болта, при этом не забываем про находящуюся с наружной автомобильного суппорта пружину.
        • Не спеша вытащите часть суппорта и, конечно же, цилиндр.
        • Снимите колодки тормозные передние, замените старые на новые.
        • Произведите замену упоров тормозной системы противооткатных старых на новые.
        • Соберите все в обратном по инструкции порядке.

        Изучите видео материалы по данной теме, если есть сомнения и неуверенность в своих силах и опыте.

        Подведем итоги

        Первым делом что хочется добавить при подведении итогов, замена колодок на популярной Рено Меган 2, от вас не потребует много времени и сил. Помните, что болты закручивать нужно не спеша и не применять много силы, в противном случае, вы рискуете сорвать головки. В конце всей процедуры по замене необходимо прокачать тормозную систему. Делается это легко: нажимаем на тормозную педаль до тех пор, пока она не станет ходить упруго.

        Читайте также: