Замена передних тормозных шлангов москвич 2141

Обновлено: 27.04.2024

Томский Клуб Автомобилистов

Перебор передних тормозных суппортов на 41-ом

Перебор передних тормозных суппортов на 41-ом

Эта процедура необходима как правило при закисании одного из поршней (видно по характерному износу колодки), либо при появлении подтеков тормозной жидкости на самом суппорте.

На данный момент существует два рем.комплекта: 1-только резинки (пылники, полпачки, манжеты); 2-полный комплект (поршни, штуцера, пыльники, колпачки, манжеты).
Стоимость первого рем.комплекта составляет где-то 30-40руб. на оба суппорта, а второго - 200-250руб на один суппорт.
Второй рем.комплект Вам может понадобиться только, если у Вас вышли из строя сами поршни, а в остальных случаях - дешевле и проще обойтись первым рем.комплектом.

Для справки - стоимость одного нового переднего тормозного суппорта на Москвич 2141, на данный момент - не ниже 800руб.

Описание процесса:
Вывешиваем переднюю часть машины, снимаем передние колеса. В принципе это можно делать поочередно, сначала с одной стороны, потом - с другой. Откручиваем тормозные шланги, снимаем скобу переднего суппорта, снимаем сам суппорт. Сливаем из него остатки торм.жидкости. Если суппорт подтекал, то на нем скорее всего будет очень много грязи, которую желательно удалить перед разбором. Для этого заворачиваем в отверстия для торм.шлангов болты подходящего диаметра (с тем-же шагом резьбы), и очищаем суппорт промывая его в керосине. Затем вытираем его и начинаем разбирать.
Снимаем пыльники. Сжатым воздухом аккуратно выдавливаем поршни из рабочих цилиндров, придерживая их рукой! Достаем манжеты из проточек в корпусе цилиндров. Отвертка для этого не подходит, желательно использовать что-то магкое например деревянную зубочиску. Дело в том, что копус суппорта выполнен из алюминия и его легко поцарапать!
Затем тщательно промываем суппорт (внутри и снаружи). Тоже самое делаем с его поршнями. На зеркале поршней и цилиндрах суппорта не должно быть царапин, рисок, зазубрин и других повреждений.
В случае обнаружения повреждений на одном из поршней - его необходимо заменить на новый!
Далее, промываем все детали проточной водой, после чего протираем их чистой сухой тряпкой, сушим и готовимся собирать.
При сборке, аккуратно укладываем новые манжеты в соответствующие пазы, предворительно смазав их чистой тормозной жидкостью. Затем обильно промазываем торм. жидкостью полость рабочего цилинра и внешнюю часть поршня, после чего аккуратно вставляем поршень в цилиндр, и слегка прокручивая аккуратно вводим его в манжеты цилиндра. При этом нужно применять только силу рук, не применяя ни какого инструмента. Далее, надеваем пыльники, ставим новые колпачки на штуцера и устанавливаем собранный суппорт на машину.
На этом работа - завершена! Естественно, необходимо прокачать тормозную систему!

Полезная информация для владельцев 41-ых, думаю кому-нибудь пригодится

Предлагаю в конечном итоге составить таблицу взаимозаменяемости москвичевских запчастей (2141) с прочими — как нашими, так и буржуйскими. итак, начнем:

Шрусы внутренние — от Ford Scorpio

Шрусы внешние — от Ford Sierra

Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)

Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44

Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09

Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль.)(все модели 2141)

Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126

ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09

Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика

Провода свечные — ВАЗ-21213 (все равно — ВАЗ или УЗАМ)

Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика

Вместо родного бачка омывателя станет от 3110, но высокий.

Моторчик в печке — Газель

"Колдун" — Газель, Бычок

Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09

Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.

Фары передние — ГАЗ-31029/3110, ГАЗель, Бычок

Стартер — УАЗ-31512, ГАЗ-24.(на УЗАМ)

На БСЗ : Крышка трамблера, ЭПХХ, Коммутатор и Датчик Холла от 2108/09

Дверные ручки, наружные Таврия, Славута

Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели

Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия.

Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний

Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний

Задний поводок дворника — Газель передний.

Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09

Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107

Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140

Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)

Стекла — Тальбо-Солара (седан), СИМКА-1307 (хэтчбек) Кста, Симок в Калуге нет, а вот Солара одна точно есть. Красная.

Ремни безопасности — у меня стоят от ВАЗ-2107.

Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много.), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает.)

Russia SKF Many Funktion

6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала

6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала

5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала

6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала

6-126805Е задний первичного вала

6-866706E1 задний вторичного вала

6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы

6-256907Е1С17 задней ступицы

24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала

41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R

VKMA 16101 26$ натяжной ролик

VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

вспоминаем, дополняем, если не прав — поправляем.

Фары на АЗЛК 2141 разрабатывались именно под него.

На стадии разработки прототипа, были изпользованы фары от Опель Аскона, но впоследствии были заменены оригинальными, специально разработанными в Германии Блок фарами.

Эти фары очень удачно были использованы газовцами в моделях указаных выше, а так же на АО Зил.

Подтверждение : выйди на улицу и найди до ресталинговую ГАЗель, Волгу или Бычка.все сразу поймешь.

ЗЫ даже в магазинах иногда пишут Фара волга газ 3110/029 М2141

Заднии фанари от Волги 029 тоже встают как родные (сомнительно) .

Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные, сам поставил себе шестерошный

Задние ТЦ от 2140 и 412 всегда подходили, на 22мм. Хотя на нашем Форуме, те кого кацтво деталей затр…достало, ставят задние торм. механизмы от тазоклассики. Правда там 19мм.

Добавлю и подниму

Блок-фара Москвич Святогор — ПАЗ 3203, 3204

Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов

Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот

Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108

Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)

Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)

Пыльник ШРУСа наружний Нива

Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)

Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR

Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109

Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)

Стартер на УЗАМ. ЗМЗ 402, редукторный (KNG-3708000-52)

резинки уплотнителя дверей от чего подходят

Держатель пер. бокового стекла ставил от 2108 без переделок.Он чуть длинее, что хорошо.Ставил шрусы от пассата- лепота., замок от 08,а ЧЯ от 08 всётаки другой-помоему…На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия.кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки

и переключатель скоростей печки тоже от нее же.

термостат на узам от нивы встает.и температура таже, а на обычном класическом двс почему то больше.

Качество у них разное бывает, но зато есть в продаже силиконовые. Не расползаются и не репаются как левота резиновая.

Гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро-3По теме — для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош.

Передний ступичный подшипник — Рено Логан, 19, 21

Резинки крепления глушителя — Ланос, Приора, Волга (та которая короче), 412 Москвич

Подушки КПП — Нива 2121, 2131, Tigar (нивовские подушки нужно переделывать на форуме есть отчёт)

Фильтр салона — ВФ-001-ЭЛ, Део Нексия

Сайлентблоки — АУДИ (точно не знаю 80 или 100), Tigar

Диски — Ауди 80/100, Сааб 9000

Передние тормозные диски — АУДИ 80 В3, Вольво, Тойота Карина (нужны переделки)

Суппорта — Волга 3110, Вольво, Тойота Карина, TRW (нужны переделки)

Бачёк расширительный — АУДИ 100 в 44 кузове

Болты колёсные — АУДИ 100 М14х1,5

Маслосъёмные колпачики "реномотор" — АУДИ 100

Гайки крепления ШРУСа к ступице переднего колеса — АУДИ 90

Амортизаторы задние — АУДИ 100 Sachs

Передняя оптика — Ауди 80, Опель Вектра, БМВ Е36 (естественно нужна подгонка креплений и т. п.)

Торпедо — АУДИ 100, Мазда 626, Фольц Пассат В3, Опель Вектра А, БМВ Е 30 (во всех случаях нужно подгонять, самая безпроблемная Опелевская)

Направляющие стабилизатора — АУДИ 100

Сиденья — АУДИ А6, А8, Ниссан Максима, Сааб 9000 (во всех случаях нужно переделывать салазки сидений)

Бампера — Опель Омега А, Шкода Фелиция (только передний) — нужно подгонять и от опеля и от шкоды

ВВ провода силикон — Tesla, Цезарь, JAN MOR, Bautler

Руль — Опель Вектра, Сааб 9000, Сеат Толедо, Део Матиз, Митсубиси Эклипс, Самары… (нужна подгонка шлицевой части)

Задний ступичный подшипник — Передние от Самар

Кран печки 3-х ходовой — Valtec

Уплотнители стёкл "Реснички" и "бархотки" — ВАЗ 2108 (лишнее обрезается)

Топливный фильтр на Реномотор — Ваз 2110, Волга 31105, Пежо 405, Samand, Ланос

Стартер Ф3Р — Valeo

Бачёк ГУРа — Волга

Бачёк омывателя — Ваз и моторчики от ВАЗ 2110 (производительность выше чем у обычных)

Дверные ручки — Приора

Пыльник на ШРУС — АУДИ 100

Передние тормозные колодки — SCT, Lucas

Глушитель — АУДИ 80 (под уфу и сварка вам в руки)

Шланги для ТНВД — для инжекторной системы Gates 5мХ8мм

Потолочный плафон салонного света — Калина, Приора

Ремень Гены 1.5 — 900-й от Газели

Болты крепления поддона картера Ф3Р — Рено 703002705

Крышка бензобака — Волга 31105

Рулевая колонка — БМВ Е30, ВАЗ 2110 (с подгонкой крепления и положения по высоте)

Боковые зеркала — БМВ Е30, Е32, Ваз 2114… (нужно по месту смотреть, как правило не много подпиливаются крепления или выступающие части зеркал)

Декор салона — Сааб 9000, 9.3, АУДИ А6, Опель Вектра А (с подгонкой, где нужно обрезается лишнее)

Внешняя антена — Митсубиси Ланцер Х

Сеточка бензонасоса — FS10233 большая, FS 10236 маленькая

Генератор — ЗИЛ Бычок, VW, Рено, ВАЗ 2110, Опель Омега, ГАЗ 53 (с подгонкой крепления)

Шкив на генератор — от Газели 402 мотор — (шкив меньше чем на УФЕ — с его помощью будет идти больший заряд, но под него нужно подлаживать шайбы 3-4мм)

Моторчик печки — Газель, Таврия 1102

Уплотнительная резинка багажника — Волга, АУДИ 80

Коммутатор на БСЗ — 76.3734, 0529.3734

Резинка на передний бампер — ВАЗ уплотнитель багажника

ВУ — Митсубиси, Тойота, Лукас (всем кроме лукаса нужна доработка)

ГТЦ — Лукас, Тойота (тойотовский с доработкой)

Сальники полуосей — ВАЗ сальник передний коленвала

Рулевые наконечники — ФАД

Тормозные шланги — K&K FT7062 (передние), FT7023 (задние)

ЧЯ — УЗАМ, Реномотор (173.3722-01М, 48.3722 ТУ 37.469 041-099) (для реномотора нужно заменить предохранитель карлсона на 30 амперный, и просмотреть отчёт по установке на форуме есть там указано как надо распологать перемычки в ЧЯ)

ЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ЗАП.ЧАСТЕЙ (версия 1.1)

-VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R

-VKMA 16101 26$ натяжной ролик

-VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

-сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR

— натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро- 3 ( не помню кто прислал, но при чём здесь f7r, может описька…)

— гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.

— Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика

— для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош.

— фильтр тонкой очистки на ф3р подходит от волги с инж 406 двигателем.

— трос газа 8й (для F3R он коротковат, толстоват и грубоват, бывает виновником завышенных оборотов)

— переключатель скоростей печки 2108

— Моторчик в печке – Газель

— бачек расширительный от какой то ауди подходит… наверно 100) там еще датчик уровня ОЖ есть

— Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль.)(все модели 2141)

-На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия

— термостат на узам от нивы встает.и температура таже, а на обычном класическом двс почему то больше.

— Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102

— Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика

— Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные…

— Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)

— Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09

Russia SKF Many Funktion

6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала

6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала

5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала

6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала

6-126805Е задний первичного вала

6-866706E1 задний вторичного вала

— 24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала

— 41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

— Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR

— Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109

ШРУСЫ и всё, что с ними…

— Шрусы внутренние — от Ford Scorpio

— Шрусы внешние — от Ford Sierra

— Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)

— Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)

— Пыльник ШРУСа наружний Нива

— Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)

— шрусы от пассата ()

ХОДОВАЯ, Перед и Зад.

— Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126

6-256908Е2С17 BAH0012 передней ступицы

6-256907Е1С17 задней ступицы

— Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108

— Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44(?)

— Немного меньше по объему, но вполне подходят пыльники рулевого пальца от 2108

— "Колдун" — Газель, Бычок

— Задние торм. цилиндры тотти неплохие для 41

— Задние ТЦ от 2140 и 412 всегда подходили, на 22мм- верить на 50% (форумчане не согласны, говорят: «там диаметр резьбы подводящих трубок больше»

— ставят задние торм. механизмы от тазоклассики. Правда там 19мм.

— Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю), Ford Focus 1,Форд Мондэо, Ауди 100/44 Ауди 80 (4-х болтовые)

— есть подозрение, что от Ford Fusion дложны подойти

— ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09, ЧЯ от ВАЗ 2108 отличается расположением одного разъёма (тот, что на водителя смотрит. У 08 он смотрит вверх)))

— Провода свечные — ВАЗ-21213 (все равно — ВАЗ или УЗАМ)

— Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива.

— Стартер — УАЗ-31512, ГАЗ-24.(на УЗАМ)

— Стартер на УЗАМ. ЗМЗ 402, редукторный (KNG-3708000-52)

— На БСЗ : Крышка трамблера, ЭПХХ, Коммутатор и Датчик Холла от 2108/09

— Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09

— Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107

— Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140

— Блок-фара Москвич Святогор — ПАЗ 3203, 3204

— Фары на АЗЛК 2141 разрабатывались именно под него.

На стадии разработки прототипа, были изпользованы фары от Опель Аскона, но впоследствии были заменены оригинальными, специально разработанными в Германии Блок фарами. Эти фары очень удачно были использованы газовцами в моделях указаных выше, а так же на АО Зил. Подтверждение : выйди на улицу и найди до ресталинговую ГАЗель, Волгу или Бычка.все сразу поймешь, даже в магазинах иногда пишут Фара волга газ 3110/029 М2141

— Заднии фанари от Волги 029 (сомнительно, очень похожи во всём, но по-моему больше)

— кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки

— Центральная часть тоже от 2108/09 (подрулевая)

— Дверные ручки, наружные Таврия, Славута

— Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели

— Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много.), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает.)

— Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот

— Уплотнители передних дверей от ВАЗ 2110 , кстати они …как бы это сказать…двухтрубчатые, герметичность соответственно лучше

— уплотнитель в дверной проем хорошо подходит от газели. да туда в принципе много от чего подойдет)

— бесшумные штыри замка дверей — от газели. без переделок, как родные подходят

— корректор фар подходит без переделок от 3110 (?)

— Ремни безопасности передние от ВАЗ-2107

— Ремни безопасности задние у меня от какого-то нисана (цефиро что-ли), просто весь прикол в том, что механизмы ремней должны находиться горизонтально и обычные вертикальные (от классики к примеру)работать в наклонном положении не будут.

Вроде всё просто, а я целый день «догадывался…»

— Вместо родного бачка омывателя станет от 3110, но высокий

— Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ ----2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия.

— Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний

— Мотор дворников Задний — ВАЗ 2108/09/04 соотв. задний

— Задний поводок дворника — Газель передний

— Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029; зеркала в сборе –

пежо-405 (как на Иван Калита), ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)

— Стекла — Тальбо-Солара (седан), СИМКА-1307 (хэтчбек) ()

— Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов

— Держатель пер. бокового стекла от 2108 без переделок. Он чуть длинее, что хорошо.


2. Поднять и зафиксировать перед автомобиля, снять передние колеса.

3. Отвинтить в верхней части суппорта болт крепления суппорта тормоза к держателю, придерживая плоским ключом верхний направляющий палец.

4. Извлечь болт крепления суппорта тормоза к держателю.

5. Отклонить назад суппорт относительно держателя и извлечь тормозные колодки.

6. Осторожно вдавить поршень внутрь суппорта при помощи соответствующего деревянного стержня, соблюдая осторожность, чтобы не повредить эластичного кожуха поршня. В случае необходимости можно предварительно удалить немного тормозной жидкости из бачка.

7. Проверить состояние тормозного диска и эластичного кожуха поршня.

8. Установить на соответствующие места тормозные колодки с антивибрационной планкой, повернуть суппорт в направлении его держателя.

9. Затянуть болт крепления суппорта моментом 32 Нм.

10. Таким же образом заменить тормозные колодки во втором переднем тормозе.

11. Установить колеса, опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес.

12. Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза для того, чтобы привести в контакт тормозные колодки с тормозным диском.

13. В случае необходимости дополнить количество тормозной жидкости в бачке.

4. Замена задних тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ (задних тормозных колодок) МОСКВИЧА 2141

1. Снимите колесо, отверните два фиксатора.

2. Снимаем тормозной барабан.

3. Поддев отверткой длинную стяжную пружину, вывидите ее из зацепления с передней колодкой

4. Снимаем переднюю колодку, отсоедините от нее короткую стяжную пружину.

5. Вынимите распорную планку колодок в сборе с длинной стяжной пружиной.

6. Предварительно опустив рычаг, и, ослабив натяжение заднего троса стояночного тормоза, снимите заднюю тормозную колодку, отжимая пассатижами прижимную пружину.

7. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

8. Разжав пассатижами концы запорной скобы и, вынув палец, разъедините колодку и разжимной рычаг.

Установку тормозных колодок проводим в обратной последовательности.

Примечания

При монтаже колодок с новыми фрикционными накладками сдвигаем поршни колесного цилиндра внутрь легкими ударами молотка через деревянную проставку.
Прижимные пружины колодок перед установкой колодок отводим пассатижами.

5. Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 поршня главного цилиндра за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Работоспособность вакуумного усилителя на автомобиле определяется следующим способом: нажав на тормозную педаль усилием 180–200 Н (18–20 кгс), начать пуск двигателя. Если в начальный момент при вращении стартером коленчатого вала или в момент начала работы двигателя на малых оборотах происходит дополнительный ход тормозной педали, то это показывает, что усилитель работает.

Если на прогретом двигателе, работающем на режиме холостого хода при медленном нажатии на тормозную педаль, не наблюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усилитель под нагрузкой герметичен.

Вакуумный усилитель является одним из ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, в связи с чем, возникшие в нем неисправности рекомендуется устранять только с помощью специалистов.

Тормозная система

Хочу поменять тормозной диск. С супортом разобрался, но вот со ступицей немогу. Как ее выбить? Может кто разбирался с этим? В книге пишет нужно как-то ее выбить - я сегодня 2 часа пробывал и ничего не получилось.

С книги больше всего понравилась вот эта фраза

Dima

тоже самое проблема у меня стоит. Ни как не могу снят ступицу.

На Баркасе я снимал поворотный кулак вместе с полуосью и использовал пресс.По причине что в ето соединение попала вода и образовалась ржавчина.Никакие молотки и сьёмники не в силах были помочь.

Ступицу пришлось снимать полностью со всем узлом. так выбить никак не удалось. Сейчас ищу новый узел для замены..

Таже проблема на Борке и у меня (придется попатеть).

Через некоторое время тормозят все колеса. Педаль дубовая. Почему-то повышается давление (стопы не гаснут).
Сброшу давление - некоторое время нормально, потом опять. В чем дело? Поменял главный тормозной - результат тотже.

Wartburg1
Посмотри свободный ход педали.Там есть регулировка.У тебя не отходит главный тормозной в крайнее положение.Получается система зажата в одну сторону.

Увеличил свободный ход - пока не клинит, но нормально тормозит со второго нажатия.
Есть еще одна проблема. Указатель уровня топлива при повороте ключа показывает вроде нормально, а вот при заведенной машине может показывать что ему вздумается или вообще погаснуть. Что-бы это значило? Аналогичная причина еще у одного знакомого.

wartburg1
Что бы убедиться в исправности главного тормозного нужно прокачать 1-распределитель 2-передние колёса 3-унг (регулятор тормозных сил) ключик на 9 спускник смотрит в сторону днища 4-задние колёса.Если это не поможет,тогда откинь с распределителя трубку идущую на задние тормоза и на это место поставь заглушку.Прокачай распределитель.Если педаль жёсткая значит с передними тормозами всё в порядке и с главным тормозным тоже.Следователь проблема будет в задних тормозах .

По поводу указателя уровня топлива.
Проверь минусовой провод идущий на корпус распределителя зажигания. Должен быть хороший контакт.Ещё желательно снять Распредилитель Зажигания и почистить место контакта его с головкой блока (убрать окисел).Должно помочь.

У меня была похожая проблема - разобрал датчик и поджал лепестки + в поплавке было немного топлива. Заменил поплавок и все стало в норме.

Что-то провода на распределителе зажигания, который бы соединялся с массой я вообще не нашел. Кроме тех проводов что на разъеме ничего не нашел.
А тормоза всеравно затормаживаются постепенно (диски колес греются все). Правда системы в этом нет. Проявляется особенно при длительном движении.

wartburg1
Если у Вас машина до 1990года выпуска,то этого провода не будет.Там другая схема.На моём 1.3 Туристе 1989года тоже этого провода нет.А в седане 1991г он есть.
Если греются диски колёс,то наверное у Вас проблема с суппортами (закисли поршня).Надо их почистить и разработать.

Посмотри ещё. Когда машина затормаживается горят ли стоп-сигналы? Если нет,то проблема в тормозных механизмах колёс.Если горят,то в главном тормозном.

Cтопы горят. Главный тормозной - новый. Свободный ход есть. После нескольких нажатий на педаль колеса затормаживаются. Стравлюваю давление на распределителе - тормаза растормаживаются.

Пыльники на цилиндры супортов от чего подходят?

wwerty.
Значит в системе создаётся давление,которое не падает когда отпущена педаль.Или всё таки нет свободного хода,или заклинивает ваш новый цилиндр.Поршня поджаты,поэтому вам кажется,что есть свободный ход.А цилиндр польский или родной ? Если польский, то всё ясно.
Пыльники на суппорта подходят от Москвича 412 (большие).И от какой-то модели БМВ.

Новый поставил потому, что такое-же было со старым. А он то раньше работал нормально. Ну а педаль тормоза точно не упирается в шток главного тормозного цилиндра. А если польский, то что ясно? То что давление создается я понял, вот только почему оно создается нет.

Ну чудес же не бывает.У тебя в системе постоянное давление,потому как горят задние стоп-сигналы.Когда всё нормально,жидкость из системы соединяется с бачком через главный тормозной.Вот и получается,педаль отпущена, а клапана в главном тормозном закрыты.Т.к поршня,которые их должны поднять через шарик зависли или их всё таки подпирает шток педали.Штоком педали регулируется холостой ход.Ещё раз повторяю,проблема в главном тормозном.Новый цилиндр у тебя польский? Не один новый не работал.Пока его сам не переберёшь.Использовали только польский корпус.Всю начинку ставили со старого немецкого +новые немецкие манжеты.А вообще новый главный тормозной или старый после замены манжет я тестирую без установки на машину.Что бы убедиться работает он или нет.Потому что снять-поставить его не мёд.

Тормозное управление

Тормозное управление АЗЛК 2141

1 – скоба переднего тормоза;
2 – тормозной диск;
3 – главный цилиндр тормоза;
4 – вакуумный усилитель;
5 – тормозная педаль;
6 – рычаг привода стояночной тормозной системы;
7 – передний трос стояночного привода тормозов;
8 – уравнитель;
9 – задний трос стояночного привода
тормозов;

Тормозное управление АЗЛК 2141

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров
переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
14 – уравнитель;

Тормозное управление АЗЛК 2141

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;

Тормозные управления автомобилей мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 и мод. 2335, 23352, 233522, 233523 имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только длиной, конфигурацией и количеством некоторых трубопроводов, а также характеристиками регуляторов давления в гидроприводе задних тормозов и способом крепления оболочки заднего троса ручного привода тормозов к щитам задних тормозных механизмов. В связи с этим описание тормозного управления приводится применительно к автомобилям мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123. Оригинальные элементы тормозного управления автомобилей мод. 2335, 23352, 233522, 233523 описываются отдельно.
Технические характеристики тормозной системы

Тормозная система Москвич-2141


1 – передний тормозной механизм;
2 – шланг большого цилиндра;
3 – шланг малого цилиндра;
4 – промежуточный кронштейн шлангов на стойке;
5 – кронштейн крепления шлангов;
6 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
7 – рычаг ручного тормоза;
8 – втулка переднего троса;
9 – передний трос;
10 – уравнитель;
11 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
12 – задний трос;
13 – втулка;
14 – промежуточная подвеска заднего троса;

15 – задний тормозной механизм;
16 – лампа стоп-сигнала;
17 – шланг заднего тормоза;
18 – тройник;
19 – регулятор давления задних тормозов;
20 – пружина;
21 – выключатель стоп-сигнала;
22 – педаль;
23 – вакуумный усилитель;
24 – главный тормозной цилиндр;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы;
27 – сигнальное устройство.

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую с гидравлическим приводом тормозных механизмов всех колес и стояночную с механическим приводом на задние колеса.

Гидропривод к тормозным механизмам — двухконтурный, от двухкамерного главного цилиндра с вакуумным усилителем. Первый контур соединяет главный цилиндр с большими рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес, а второй — с их малыми цилиндрами и с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес. В гидропривод к тормозным механизмам задних колес встроен регулятор давления. О падении давления в одном из контуров информирует сигнальное устройство.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, открытые, с подвижной скобой, задних — барабанные, с одним рабочим цилиндром и самоустанавливающимися колодками.

Тормозной диск установлен на ступице переднего колеса и закреплен фиксаторами, которые, кроме того, позволяют правильно установить колесо на автомобиль. К фланцу стойки переднего колеса двумя болтами крепится неподвижный чугунный суппорт тормозного механизма с подвижной скобой. Скоба состоит из стальной соединительной рамы и алюминиевого корпуса цилиндров, в котором выполнены два параллельных цилиндра диаметром 42,85+0,05 и 33,96+0,05 мм. В полость каждого цилиндра вставлен стальной хромированный поршень, уплотненный резиновым кольцом прямоугольного сечения, вставленным в проточку на внутренней поверхности цилиндра. В корпус цилиндров ввернуты два гибких шланга с медными уплотнительными шайбами, а также два клапана выпуска воздуха с резиновыми защитными колпачками (отдельно для каждого цилиндра). Для защиты рабочих поверхностей диска от грязи и влаги служит тормозной щит.

Задние тормоза — с самоустанавливающимися тормозными колодками, приводимыми в действие цилиндром с двумя поршнями. В гидравлические цилиндры с натягом вставлены стальные пружинные разрезные кольца, соединенные с поршнями. Они ограничивают свободный ход поршней и поддерживают постоянный зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.

Главный цилиндр тормоза типа «тандем» имеет две раздельные камеры, соединенные с независимыми раздельными контурами.

Внутренняя полость бачка главного цилиндра разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну камеру главного цилиндра.

Вакуумный усилитель установлен между педалью и главным цилиндром тормоза. При торможении он создает дополнительное усилие на толкателе поршня главного цилиндра тормоза пропорционально усилию на педали за счет разрежения во впускном коллекторе.

Вакуумный усилитель соединен с коллектором через шланг и обратный клапан. Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения в коллекторе двигателя.

Регулятор давления корректирует давление тормозной жидкости в заднем контуре при торможении, уменьшая вероятность блокировки задних колес. Регулятор закреплен на днище кузова и через стержень реагирует на загрузку заднего моста.

Сигнальное устройство информирует водителя о падении давления в одном из тормозных контуров (его разгерметизации). В алюминиевом корпусе выполнен канал, в котором находятся два поршня с уплотнительными кольцами, образующие две камеры. Каждая из камер соединена с одним контуром гидропривода тормозов. Если контуры герметичны, то при нажатии на педаль тормоза в камерах создается одинаковое давление; поршни неподвижны. При разгерметизации одного из контуров падает давление в соответствующей камере, поршни смещаются и через шарик в средней части канала замыкают выключатель контрольной лампы. При прокачке гидропривода тормозов необходимо привести сигнальное устройство в рабочее состояние, выравнивая давление в обоих контурах (погасить лампу).

Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

IMG_9741

«Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их "движок". Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в "классике"? Несъемные крылья в "пятерке", например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые "крабы" и монолитный "телевизор" в "восьмерке" тоже доставляют много мороки».

IMG_9773

Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

KC2A1430

Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

IMG_9764

Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

IMG_9751

IMG_9776

Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

KC2A1412

За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.




После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

IMG_9746

Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

Что дальше?

Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

Установка передних ГАЗ суппортов на 2141

Здравствуйте, подскажите пожалуйста поставили суппорта волговские на москвичовский диск, одеваем колесо а колесо зажимает суппорт и не крутится. Скажите в чем причина?

30 лет езжу было 6 машин не было проблем с тормозами есть даже 2142 КНЯЗЬ ВЛАДИМИР без зимнего пробега

моей машине 30 лет, хранилась в гаражных условиях, никогда на 2141 не ездил, недавно приобрел и чувствую, что тормоза не очень информативны вроде и прокачивали и жидкость меняли, при резком торможении надо вдавливать в тормоз до последнего и с усилием, так должно быть?

Пилить подпорку. это да.

Пишите хэштеги в описании

Щитки грязезащитные я давно выкинул.

18:44 а ничего что ,первый штуцет от вакумного усилителя ,на всех машинах, идет на передний контур тормозов, а второй, от вакумника это задний, хоть бы книгу почитал в разделе тормоза. Зря только кузов резал.

Ничего там не вылетает! 20 лет езжу на 2141 с разными двс. Ни разу не вылетали колодки. Делаешь что то не правильно.

Ты Меньше говори больше покажи кто-то уже разборка-сборка снимает когда разбирает разбирает ани сам знает Как готовить на место

ОТ АУДЮХИ 80 И 100 МОЖНО БЫЛО ПОСТАВИТЬ ТАК КАК ДИСКИ С МОСКАРАДА ТОРМОЗНЫЕ И КОЛЕСНЫЕ СООТВЕТСТВЕННО ПОДХОДЯТ И РАЗБОЛТОВКА ТОЖЕ 4/108

@ChampionK26 уважаемый речи шла о Супортах а не дисках Тормозных повнимательней

@Андрей Золотой я не мог сказать от волги так как у волги 5 отверстий. для желающих сделать такую модернизацию, дан номер тормозных дисков. для теоретиков можно просто слушать и смотреть.

@ChampionK26 он говорил от Волги

а они в видео от чего ставятся?!

Суппорта газ 3102 - суть копия супортов ATE, которые устанавливались на Опель сенатор б, омега а. Найдите на разборке, и ставьте. Их как грязи. Там и колодки шире на сантиметр, площадь контакта выше. Рассчитаны на двухтонный автомобиль.

@Александр Николаевич аа извиняюсь, думал про Волгу говорите откуда двухпоршневые пошли супорта на москвиче. Надо смотреть их. Все упирается в размеры крепления скобы

Я имел ввиду, что взять готовый механизм ATE было бы лучше, чем газ. Они ведь идентичны, за исключением качества материалов и изготовления.

мне не нужно 150 элементов в механизме, которые повышают вероятность его отказа. все это уже много лет работает и протестировано экспертами мвд, когда я сбил бабу. скорости реакции тормозной системы и скорости замедления их удивила. жаль не помню показатели

И как эффект от доработок передних и задних? Есть видео с тестированием? Очень интересно посмотреть )

@Denis Kozub выложил видео. Нет такого. Возил и металл по 300кг и по областям ездил с багажником на крыше полным и двумя пассажирами

@ChampionK26 пьяный неадекватный пешеход - страшный сон водителя ((((( Кстати, а как по клапану-ограничителю на заднюю ось - нету перетормаживания с различной загрузкой жопы?

@Denis Kozub алкота. 2.37 промиле. Шла танцевала. Две голени открытые переломы. Разбила лобовое, перелетела через крышу, разбила багажника стекло и завалилась в багажник ногами вверх

@ChampionK26 отакое вот! надеюсь по ДТП все обошлось минимально гладко и по обоюдке разошлись )

Конечно есть. Самый главный эффект это то что когда 3.5 года назад сбил бабу и на тестах у следователя по 264 статье УК РФ по скорости замедления и тормозному пути эксперты удивлялись! Я же ссал, что у меня и тормозные механизмы не родные и Гур стоит, но они сказали главное, чтобы хуже завода не тормозил, иначе регистратора видео даже не рассматривалось бы.

Хотелось уточнить волговские тормоза, а скобы от Волги или Ауди?

Волга, пересверлены крепления. Видео смотрите, чертежи читайте, потом вопросы задавайте.

Под свои диски тоже тупо отрезал часть скобы) А вот про вылет колодок, дребезжание супорта и отсутствие нормальных колодок не согласен. 150 000 откатал на своем 41м, по сельским дорогам преимущественно, все норм. Колодки ТРВ пять лет уже ходят.

@ChampionK26 Значит повезло)

Ну ребят, сельские дороги это не показатель. Показатель газ в пол и торможение резкое, когда колодки плыть начинают, отслаиваться от подложки металлической. ТРВ много подделок

Подскажи 256 вентилируемые диски подойдут?

И нормально ли ходит потом скоба держится на месте своем . спасибо за ответ!

@Никита Перфильев нет. Суппорт большой

@ChampionK26 14 колеса не входят на 256 тормозные диски?

Да, все отлично ходит уже много лет. Второй комплект колодок поменял недавно.

Добрый день подскажи по поводу скоб супорта,все чугун идут не стремно перетачивать?никто не хочет братся переточить крепежи.

@Сергей Гонтаренко ничего там не треснет. Закручивается и обрезается болт в родные резьбы, кернится, а потом сверлятся новые отверстия и нарезается резьба. Что тут такого, что это чугун. Они вам ещё расскажут, что он не варится. Хотя я наваривал борозды от износа посадочных колодок.

Буду пробовать . мож мастера такие. спасибо!

@ChampionK26 и все точится смело без опаски треснуть. чугун всетаки?

@Сергей Гонтаренко ну значит фреза становится на 264мм. Я ставил сразу 280мм

Меньшэ 15 не станут. но у меня стоят родные 14 диски супорта брал со скобами на разборке ужэ готовые стояли 14 дисках и поставил себе спокойно,за чугун спрашиваю потому как на скобах отверстия для направляющих ужэ от времени стали овальные . выработка решил переточить новые и столкнулся с тем что мастера боятся точить и сверлить чугун. но старые стоят у меня на родных 14 дисках.

Ещё забыл. Для чего шайбы дистанционные толщиной 7мм? Я не могу понять куда их можно поставить?

Добрый день.Решил переделать тормоза,как у тебя. Достал суппорта, просверлили на заводе ( до сотки в размер указанный на чертеже)Начал ставить,прикрутил,всё замечательно. Прикручиваю колёсо 14 литьё и в ужасе. Суппорт упёрся в литьё. Начинаю разбираться в чём причина, и понял. На чертеже размер под диск 268мм, а у меня 256мм. Что теперь делать? Какой размер должен был быть? я просчитал, вроде бы 24мм , а не 30мм. Или я не прав? Жду совета.

в интерете много инфы. штампы точно не встают 14е, а литье 14 может и станет но вылет нужен под 25

ГДЕ надо было изучить. ?? нигде ничего не нашёл.

не станет 14 диск на этот суппорт. это надо было изучить до начала модернизации. шайбы тоже не пригодились, но видимо ставяться у кого-то чтобы скобу отвести от диска тормозного.

Не совсем понятно нахрена?! У меня 2141 89-го года выпуска.и по сути тормоза это единственное что в этой машине нормально работает. И вообще 2 контура я считаю надежней чем один на волговском. Раз даже это меня выручило,а было треснул поршенек в заднем тормозе,и я даже какое-то время не понял что езжу без задних тормозов. Нормальные тормоза придуманные наверно единственным трезвым человеком на заводе)))

Хорошие слова и вовремя сказаны. 2х контурные лучше.

вопросик такой, стандартные диски колес 14дюйм сядут на тормозные супорта с диском тормозным 280?

алекс носкоу даже на 268мм не станет уже 14 диск.

тоже вот хочу поменять, но по причине, волговские более простые в конструкции. москвичевские более продуманы в плане безопасности, убирая, так сказать малые цилиндры, оставляя только один, хочу поделить контуры один перед второй зад. в москвичевских от времени все разболталось, где то наварил , шпильки - направляющие поменял, они жестко стоят, и колодки не выскочат ни когда, но старость дает знать, а востонавливать , колхозить не хочу, новые дорого, вот и думаю проще сделать. насчет, как ты сказал "сигнализирущее устройство выкинуть" - зря, это не сигнализирущее устройство, там внутри стоит поршень, изза него у многих проблема в прокачке тормозов, но это умный ход разработчиков, почему: он расположен между контурами, и если исправен, то когда где то теч в контуре, то он смещается в сторону низкого давления и перекрывает, тоесть жидкость не убывает в бачке и ты при тормозах всегда, пусть и не таких эффективных. я месяц ездил с потекшим цилиндром, и даже жидкость не доливал. ( небыло денг чтоб поменять) у меня в машине и думаю в других, контура поделены на : один - передние большие цилиндры, второй - передние малые и задние, главный стоит лукас, очень нежные тормоза, как на хорошей иномарке.

Доброго времени суток. Подскажи- пж, а тормозной ГЛАВНЫЙ-РОДНОЙ? И спасибо за ХОРОШИЕ ИДЕИ. :)

Пересмотрел несколько раз про задние дисковые. Не нашел- как переставлять и глушить. :) Можешь уточнить или ссылку кинуть. Извини за назойливость!:) И спасибо.

Sasha Kharybin да, главный ТРВ родной святогора 214145. В видео про задние дисковые вроде объясняю как там что надо переставлять и глушить

1987470040 на экзисте рем.комплект на супорта аудешные. Посмотрите пожалуйста он подойдёт?

не могу сказать то ли

Нет. Я ему отправлю по почте. Если у нас не возьмутся

он на заводе работает и ему эта тема не особо интересна. чисто по моей просьбе делает для меня. мне присылайти, он там рублей 500 возьмет да сделает. я так парню в ярославль чтоль отправлял, только он деньги переводил и я тут новые скобы купил по 700р и проточил и отправил ему.

А координаты токаря можно? 89505330721 можно сюда СМС

Зачем вам? вы из Брянска?

Я тоже под 280. З6 мм с верху. А кто вам делал?

токарь. кто ж еще

Здравствуйте. А У вас скобы ГАЗ точно по картинке просверлены? У меня не получается 124 по центрам.

да. именно как на чертеже и даже с такой высотой отверстий так как под 280мм диски делал

от ауди 80(100) супорта возможно установить?

есть разница ставить волговские или газелевские суппорта?

это одни и теже суппорта только разные стороны установки у них. что будет у волги слева, у газели справа. надеюсь поймете.

Здравствуйте!А подойдет ли волго суппорт со своим тормозным диском и родным штампованным диском?

@ChampionK26 у вас спросили валговский суппорт и тормозной диск к родному москвичевскому 14 диску. Вы ответили там пять дырок. А я вам говорю что волговские дисковые тормоза идут с 15 колесами. С 14 были барабаны.

@Qazmlp Qwaszxmnlkpo о чем вы

@ChampionK26 дыр то пять но диск 15 там где тормоза дисковые.

Значит не подойдут,жаль.Спасибо за ответ!

нет. вентилируемый должен быть диск толщиной 22мм, а родные 12мм вроде. скобы тормозные больше у ГАЗа, родные штампы не останутся.

Блин ни одной описаной проблемы небыло у меня на москвиче. А блин уже 4 года езжу на нем.

У меня Святогор машине 19 лет тормоза родные и ни когда ни че не вылетало колодки я заказываю фирмы ТИТО Германия и япония их делает а волговское говно ставить и не собираюсь. пилить кузов и переваривать это нарушение заводской конструкции

ChampionK26 в 1 советский хлам напихать другой где улучшение , был 41 и стояло все родное хотя почему был он и сейчас есть на рыбалку изредка ездит а про стиль ты какойто бред несеш типо ты на супер каре , вот я понимаю в сочи сгонять по серпантинам так я тебе скажу что там и на форде у меня вентелируемые диски крутило из- за нехватки опыта езды по склонам

херня тебе повезло

хоспаде. ну а че вы тут то делаете раз не собираетесь, дарахой?! не собираетесь и проходите мимо. У людей разные стили вождения. Как я вы никогда не водили и водить не будете иначе разрыв сердца будет, как так можно не жалеть машину. Поэтому это видео для людей кому мало стоковых вафельных тормозов и они думали модернизировать, но не знали как, либо сомневались, что все так просто!

От чего перестали снимать видео?

нет. у него возможно от вольвы или от бмв стоят суппорта тогда они на 256 диск вроде ставятся

Я объявление нашел о продаже,говорит,что диск 256 вентилируемый. А на 268 встанут 14 колеса?

нет такого размера на волговских суппортах. 268ммм либо 280мм. 256 это стоковый размер, они на зад идут при установке ваговских суппортов

ChampionK26 на 256 диск с волговскими суппортами 14 колеса встанут?

Чтобы снять ГТЦ, будешь опять кузов пилить? Гениально

Мне такая приспособа не нужна, у меня колдун отлично работает.

все там снимается. без распила кузова не закручивалось, резьба длинная. Не нравится пилить или боитесь болгарки, то снимайте ГТЦ, накручивайте и ставьте обратно. Теоретики такие умные.

а второй контур где?

два контура выходят из ГТЦ. Просто в заводской системе один контур давит передние большие поршни с 40% усилием, а второй контур давит задние барабаны и передние малые поршни и на второй контур идет 60% силы. Поэтому при установке однопоршневых суппортов с бОльшим диаметром поршней необходимо поменять контуры местами, чтобы на перед приходилось 60% и зад не блокировался раньше переда. Единственное можно плакать, что при отказе одного из контуров будет тормозить либо перед либо зад. Но я думаю это не проблема.

фенокса на один сезон только хватит

двух цилиндровые тормозят лутше, так говорят владельцы 02 волг где такиеже в отличи от одна цилиндрового

Машину надо менять

Привет! От хонды колодки подходят без переделок!? На москвич 2141 с волговскими супортами 280 тормозной диск!

от какой подходят.

ДИСК ТОРМОЗНОЙ ОТ ЧЕГО.

А как сделать на Приору под эти суппорта на 14r диск итд пожалуйста подскажи очень заинтересован ?

@ChampionK26 СПАСИБО!! На работу опаздывал ..досматривал вечером. как говорится поздно пить боржоми когда . ну и дальше по истории

+Иванов Иван, для особо тугих копирую строку из описания к видео: "Установка 280 мм тормозных вентилируемых дисков от Ауди 80"

да и ещё ты в драйве есть.

@ChampionK26 не проще сразу поставить подвеску Гранта спорт?

+Азамат Кучменов www.drive2.ru/r/moskvich/947417/

ЧепионК26. Ты Крассава всё по уму делаешь. У меня вопрос ты со Ставрополья.

+Азамат Кучменов Брянск

Видео супер! лайк.

Подскажи пожалуйста, колесные диски на 14 при этом встают или надо переходить на 15.

@Bear Bear ну вы ж видели у меня видео про задние дисковые на москвича? вот у меня навреное от б4, главное не старше, а то мароки много с тросами ручника. От волги. да у меня чет когда нагреются начинает левая сторона скрипеть противно и колодки гремят там же. Да и хочу чисто попрактиковаться :) а волговский комплект кому нить продам с дисками.

@ChampionK26 Спасибо за ответ! У меня просто 2 комплекта ковки ВСМПО, фреза и фантазия! Есть потребность в модернизации тормозов! На зад есть мысль суппорта от пассата б5, а на перед сейчас пытаюсь чего то подобрать! А почему от волги снимаешь?

ну хорошо хорошо. молодцы разработчики 2141. для 85 олшадей там максимальных, этой системы может быть и хватало, она гремела, может быть не перегревалась, но когда они закидывали в 2141 f3r и создали 214145 они могли вместе с нормальным ГТЦ и ВУТ и ШРУСами поставить нормальные эффективные тормоза?! и после этого у меня не должно быть к ним притензий?! Если бы они просто впихнули двиг в 2141 и только, то я бы понял что мож не было средств на разработку или установку усиленных деталей, но когда они половину меняют, а на остальное закрывают глаза у меня возникают претензии!

@Серж Шурыгин блин, ну ребят, куда уже популярнее, чем на видео показано то?! Вот с АЗЛКтима статья там в письменной форме это azlk-team.ru/articles/tuning/tormoza/

можешь полную иструкцию выложить. там где то вытачивать надо подгонять что покупать какой марки в текстовой форме. у самого ф3р надоело терпеть перегрев постоянный

@Артём Литвак у массы машины есть еще такие показатели зависящие от мощности, как инерция и импульс. которые прямопропорционально увеличиваются с увеличением тяговой силы и бодрого водителя. Этой кинетической энергии приходится переходить в другой вид и это нагрев тормозных дисков и колодок.
У родного механизма износ идет на фиксирующих пальцах так как по ним ходят колодки. При этом начинается люфт подвижной скобы. Потом все это дело входит в резонанс и стачивает бобышку на колодке, которую я показываю на видео и мощно начинает звучать. У ГАЗовского механизма даже если и идет износ на скобе от колодок, то пружины сверху на колодках распирают суппорт и колодки, что не дает люфтить ни колодкам, ни суппорту через направляющие в скобе.
Ну и не вентилируемый диск это попа. Я на своем примере после пары оттормаживаний со 140 до 0 видел как передние тормоза дымились. Я закрывал глаза на снижение эффективности торможения при нагреве, но дым стыл последней каплей. Плюс об бордюр правой стороной расшибся.

4 минута. Зачем конструктора сделали такое?
Вы меняете лицензионную систему суппортов "Annette" разработки LUCAS, на систему "Colette", от того же LUCAS.
То есть второе поколение, на третье.
Если же вернуться к датам начала работ по АЗЛК 2141, то вы поймете, что была применена самая совершенная и доступная система на тот период. ДОСТУПНАЯ.
Не смейтесь над инженерами, они не вы.
Надеюсь что вы понимаете, что в случае серьезного ДТП, вы получите обвинение в любом случае, виновны вы или нет.
Удачи.
Для чтения www.zr.ru/content/articles/4526-derzhat_namertvo/

спустя стока лет прочитал ваш коммент. аннета по вашей ссылке это 4х поршневой механизм. В москвече более убогая система. 3 с хером года назад я сбил бабу. проводились всевозможные тесты и все были поражены и тормозным путем и реакцией тормозной системы на нажатие педали. и меня признали невиновным так как до удара было 1-1.4с и я не успел бы среагировать. ТАкие теоретики чтецы.

Читайте также: