Замена передних тормозных трубок нива шевроле

Обновлено: 14.05.2024

Замена передних тормозных трубок нива шевроле

В статье рассмотрим замену трубопроводов автомобиля укомплектованного антиблокировочной системой тормозов

После выполнения работ с разгерметизацией тормозной системы нужно прокачать тормоза, как указано в статье – Как заменить гидроагрегат АБС Нива Шевроле

Замена трубки к левому переднему тормозу

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и устанавливаем на стояночный тормоз

Отсоединяем клеммы аккумулятора и снимаем аккумулятор с автомобиля

Ослабляем болты крепления колеса и поднимаем автомобиль (если он на подъемнике) на высоту удобную для выполнения работы

Снимаем переднее колесо

Отсоединяем штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого переднего тормоза

Устанавливаем в отверстие шланга заглушку.

Снимаем со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга

Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС
Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС

Вынимаем из отверстия в брызговике разрезной уплотнитель 1

Отсоединяем штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата и устанавливаем заглушку в отверстие гидроагрегата

Откручиваем гайку 3 крепления шумоизоляционной втулки 1

Снимаем направляющий кронштейн 2 и вынимаем трубку из прорези во втулке

Снимаем трубку с автомобиля

Установку трубки делаем в обратном порядке

Номер детали по каталогу запасных частей 21230-3506550-50-0

Прокачиваем систему тормозов, как описано в статье – Как заменить гидроагрегат АБС Нива Шевроле

Замена трубки от переходника к правому переднему тормозу

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем экран двигателя

Откручиваем гайки крепления кронштейна адсорбера и отводим адсорбер в сторону

Ослабляем болты крепления колеса

Поднимаем автомобиль на удобную для работы высоту

Откручиваем гайки правого переднего колеса и снимаем колесо

Отсоединяем штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого переднего тормоза

Устанавливаем в отверстие шланга заглушку

Снимаем со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга

Отсоединяем штуцер 3 трубки к правому переднему тормозу 4 и устанавливаем в ее отверстие заглушку

Откручиваем гайки и снимаем две скобы 1 крепления трубки к кузову

Снимаем трубку с автомобиля

Номер трубки по каталогу 21230-3506540-55-0

Устанавливаем трубку в обратном порядке и прокачиваем систему тормозов, как описано в статье – Как заменить гидроагрегат АБС Нива Шевроле

Замена трубки к правому переднему тормозу

Устанавливаем автомобиль на рабочее место, затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание

Снимаем экран двигателя

Отсоединяем штуцер 3 трубки к правому переднему тормозу 4

Устанавливаем в отверстие трубки от переходника к правому переднему тормозу заглушку

Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС
Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС

Отсоединяем штуцер тормозной трубки к правому переднему тормозу от гидроагрегата АБС

Устанавливаем заглушку в отверстие гидроагрегата

Откручиваем гайку 3 крепления шумоизоляционной втулки 1

Снимаем направляющий кронштейн 2 и вынимаем трубку из прорези во втулке

Вынимаем трубку из пластиковой скобы и снимаем с автомобиля

Устанавливаем трубку к правому переднему тормозу в обратной последовательности

Прокачиваем систему тормозов, как описано в статье – Как заменить гидроагрегат АБС Нива Шевроле

Замена трубки к шлангу левого заднего тормоза

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и устанавливаем на стояночный тормоз

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для работы

Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС
Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС

Отсоединяем штуцер 1 тормозной трубки от шланга 3 левого заднего тормоза

Устанавливаем в отверстие шланга левого заднего тормоза заглушку

Снимаем со штуцера тормозной трубки скобу 2 крепления шланга

Откручиваем штуцер 1 и отсоединяем трубку к шлангу левого заднего тормоза от трубки к левому переходнику

Устанавливаем заглушку в отверстие трубки

Откручиваем пять гаек 2 скоб крепления трубок к кузову автомобиля, отсоединяем от них планки и снимаем тормозную трубку

Установка трубки производится в обратном порядке, и прокачиваем систему тормозов

Замена трубок к переходнику

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и устанавливаем на стояночный тормоз

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для работы

Снимаем экран двигателя

Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС

Отсоединяем штуцер 2 тормозной трубки к переходнику правой или левой

Устанавливаем на тормозную трубку к шлангу заднего тормоза заглушку

Опускаем автомобиль, если он был поднят на подъемнике

Отсоединяем штуцер тормозной трубки к переходнику правой или левой от гидроагрегата АБС

Устанавливаем заглушку в отверстие гидроагрегата

Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС
Замена тормозных трубок Нива Шевроле с АБС

Откручиваем гайку 3 крепления шумоизоляционной втулки 1

Снимаем направляющий кронштейн 2 и вынимаем трубку из прорези во втулке

Вынимаем трубку из двух пластиковых скоб 1 и снимаем с автомобиля

Номер трубок по каталогу запасных частей: правая 21230-3506560-50-0; левая 21230-3506570-50-0

Замена передних тормозных трубок нива шевроле

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения

Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений.

Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Замена шлангов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.

На автомобиле применяются четыре тормозных шланга

На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet

На картере заднего моста, удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet

Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Таким же способом замените второй задний шланг.

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet

Удерживая ключом на 17 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом для тормозных трубок отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet

Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма

При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Аналогичным образом замените второй передний шланг.

После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы.

Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Разогните все скобы крепления трубопроводов
отверните гайки кронштейнов
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Niva Chevrolet

Разогните все скобы крепления трубопроводов, отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы

Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод

Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Шевроле Нива Замена тройника и тормозных трубок Chevrolet Niva

Замена тройника и тормозных трубок Шевроле Нива

…ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцеры тормозных трубок.
Выводим концы трубок из отверстий тройника.

Замена тройника и тормозных трубок Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тройника…

Замена тройника и тормозных трубок Шевроле Нива

…и снимаем тройник.
Если один из штуцеров тормозных трубок не отворачивается, рекомендуем отвернуть гайку крепления тройника и снять его со шпильки.

Замена тройника и тормозных трубок Шевроле Нива

Удерживая штуцер трубки ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем тройник ключом «на 15».
Для замены тормозной трубки, отворачиваем её штуцер от тройника (см. выше).
Отворачиваем штуцер трубки от главного тормозного цилиндра (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Замена тройника и тормозных трубок Шевроле Нива

Замена тройника и тормозных трубок Шевроле Нива

…и снимаем её.
Установку трубок и тройника проводим в обратной последовательности.

Замена тройника и тормозных трубок Chevrolet Niva

1. Тормозную жидкость резиновой грушей откачиваем из бачка.

Резиновой грушей откачиваем жидкость из бачка Chevrolet Niva

2. Ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцеры тормозных трубок.

Тройники тормозного контура Chevrolet Niva

3. Выводим концы трубок из отверстий тройника.

4. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тройника.

Отворачиваем гайку крепления тройника Chevrolet Niva

5. Снимаем тройник.

Тройник тормозного контура Chevrolet Niva

Полезный совет:

Если один из штуцеров тормозных трубок не отворачивается, рекомендуем отвернуть гайку крепления тройника и снять его со шпильки. Удерживая штуцер трубки ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем тройник ключом «на 15».

Удерживая штуцер трубки ключом на 10, охватывающим пять граней, отворачиваем тройник ключом на 15 Chevrolet Niva

6. Для замены тормозной трубки, отворачиваем ее штуцер от тройника (см. выше).

7. Отворачиваем штуцер трубки от главного тормозного цилиндра, как описано здесь.

8. Прижав отверткой лепестки пластмассового держателя, выводим из него тормозную трубку.

Прижав отверткой лепестки пластмассового держателя, выводим из него тормозную трубку Chevrolet Niva

9. Снимаем тормозную трубку.

Тормозная трубка Chevrolet Niva

10. Установку трубок и тройника проводим в обратной последовательности.

11. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

1. Тормозную жидкость резиновой грушей откачиваем из бачка.

Резиновой грушей откачиваем жидкость из бачка Chevrolet Niva

2. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем штуцер трубки Chevrolet Niva

3. Удерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга, ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер трубки.

Примечание:

Для уменьшения потерь тормозной жидкости можно надеть на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

4. Выводим наконечник шланга из кронштейна на кузове.

Выводим наконечник шланга Chevrolet Niva

5. Снимаем фиксирующую скобу шланга.

Фиксирующая скоба шланга Chevrolet Niva

6. Отверткой нажимаем на фиксатор муфты шланга.

Отверткой нажимаем на фиксатор муфты шланга Chevrolet Niva

7. Выталкиваем муфту со шлангом из отверстия кронштейна.

Выталкиваем муфту со шлангом из отверстия кронштейна Chevrolet Niva

8. Ключом «на 15» отворачиваем нижний наконечник шланга, удерживая соединитель цилиндров ключом «на 17».

Отворачиваем нижний наконечник шланга Chevrolet Niva

9. Снимаем тормозной шланг.

Тормозной шланг Chevrolet Niva

10. Стык наконечника шланга и соединителя цилиндров уплотнен медной шайбой.

Уплотнительная медная шайба Chevrolet Niva

11. Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

12. После установки шланга прокачиваем тормозную систему, как описано .

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка и регулировка тормозной системы»). Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Замена шлангов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

На автомобиле применяются четыре тормозных шланга: два (задние) – для соединения трубопроводов на картере заднего моста и.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

. два передних – для соединения трубопроводов с тормозными цилиндрами передних тормозных механизмов.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

1. На картере заднего моста, удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер заднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

2. Отверните гайку крепления шланга и выньте шланг из кронштейна на кузове.

3. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

4. Таким же способом замените второй задний шланг.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

5. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер переднего шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

7. Выверните шланг соединения трубопровода с коллектором тормозных цилиндров переднего тормозного механизма.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

При установке шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к коллектору.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

9. Аналогичным образом замените второй передний шланг.

10. После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы.

Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы. Работы показаны на примере трубопровода, соединяющего тройник с колесным цилиндром заднего тормозного механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

1. Разогните все скобы крепления трубопроводов.

2. . отверните гайки кронштейнов и извлеките из них трубопроводы.

Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Chevrolet Niva

3. Отверните гайки крепления концов трубопроводов и снимите трубопровод.

4. Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов" для Chevrolet Niva

Одна из причин вытекания тормозной жидкости в сцеплении. Как заменить шланг ГУР высокого давления? ЗАМЕНА ШЛАНГА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107 (классика)

Особенности конструкции тормозного механизма передних колес ВАЗ-2123






После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры).

Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.


4. Для удобства работы снимите декоративный колпак.

При замене барабана колпак можно не снимать.

5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).


6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.


Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.


Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или

Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.


Снимите тормозной барабан

11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

12. Установите барабан в порядке, обратном снятию.

Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость.

13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Прокачка тормозов автомобиля Нива Шевроле: инструкция пошаговая

Воздух, если сравнить с жидкостью, легче сжимается, вследствие чего наличие в магистрали стремительно снижается продуктивность торможения. В Шевроле тормозной механизм оборудован по 2-контурному принципу. Последний обеспечивает надежность при разгерметизации. Таким образом, один контур включает рабочие цилиндры шин (правой задней, левой передней), тогда как второй – левой задней, правой передней. Последовательность прокачки предполагает стравливание пузырьков воздуха посредством специального штуцера.

Признаки проникновения воздуха следующие:

  • повышение хода педали, появляется мягкость при нажиме на педаль тормоза;
  • плавное снижение хода педали и одновременное повышение жесткости при нажиме на педаль (перед прокачкой нужно выявить и избавиться от разгерметизации).

Мероприятия необходимо осуществлять с напарником на оборудованном участке – эстакаде либо смотровой яме. Тщательным образом следует очистить от загрязнений штуцеры прокачки корпусов шин. Вначале предстоит избавиться от воздуха в одном тормозном контуре, стартуя с корпуса задней правой шины и завершая блоком левой шины спереди. Между тем удалять воздух следует, когда задние колеса нагружены.

В ходе прокачки тормозов в Ниве Шевроле с задним вывешенным участком стоит нагрузить рычаг давления тормоза, расположенного сзади. Теперь нужно вставить отвертку враспор посреди рычага поршня и поршня регулятора давления.

Для работы заранее подготовьте инструменты и расходники:

  • накидная (разрезная) гаечная головка на 10;
  • накидная (разрезная) гаечная головка на 8;
  • тара для ТЖ (1-2-литровую);
  • резиновая груша;
  • тормозная жидкость;
  • тормозной штуцер;
  • аэрозоль ВД-40;
  • ветошь;
  • шланг.
  1. Извлечь со штуцера пылезащитный колпачок (чтобы было удобнее, впору снять заднюю шину).
  2. Намочить штуцер средством ВД-40, после чего на него накинуть ключ, завинтить болт затяжки.
  3. Резиновую трубку натянуть на штуцер. Затем опустить в подготовленную тару, частично наполненную ТЖ, его конец.
  4. Тем временем напарнику необходимо совершать нажатие на тормоз 3-4 раза через каждые 1-2 секунды, удерживая таким образом педаль в нажатой позиции.
  5. Далее нужно взять головку на 8 и отвернуть штуцер на половину либо ¾ оборота. Вместе с тем пузырьки воздуха, а также некоторая часть тормозной жидкости выйдут в емкость; педаль тормоза опустится в пол.
  6. Следующим шагом станет закручивание штуцера, после чего помощнику можно отпускать тормоз.
  7. Повторить проделанную операцию по прокачке Шевроле. Выполнять действие, пока пузырьки воздуха из трубки не перестанут выходить, а лишь ТЖ.

Таким же способом нужно избавляться от воздуха при помощи верхнего штуцера на передней шине слева. Чтобы удалить образующиеся пузырьки в другом контуре, следует провести прокачку в очередности: левая – задняя – передняя правая шина.

Прокачка тормозов особенно востребована, если имеет место любой из указанных признаков:

  • уменьшение продуктивности торможения;
  • ощущение ватной педали;
  • при каждом нажиме на педаль требуется большее усилие.
  1. Помните, что гидравлическая жидкость ядовита. Незамедлительно смывайте, если та попала на открытые участки кожи, большим количеством воды. Если вдруг жидкость попала в глаза либо случайно проглотили, сразу же вызывайте скорую помощь.
  2. Некоторые типы жидкости огнеопасны и способны воспламениться, если есть контакт с горячим веществом либо открытым огнем. В ходе работы лучше перестраховаться, считая, что любая жидкость огнеопасна, чтобы вовремя среагировать и принять все меры предосторожности.
  3. Гидравлическая жидкость считается агрессивной в отношении пластиковых элементов и красок. Если жидкость попала на окрашенную поверхность кузова либо на пластиковые детали, следует немедленно ее смыть большим количеством воды.
  4. Жидкость имеет способность впитывать влагу из воздуха, следовательно, она гигроскопична. Содержание в избытке влаги снижает точку кипения до недопустимых параметров. Это ведет к небезопасному уменьшению производительности торможения.
  5. Повторному применению старая жидкость не подлежит, ведь в ней может быть много грязи и посторонних частиц. Если требуется долить или же жидкость заменить, следует пользоваться только рекомендованной.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.


Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на о или приближается к ней.


1. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

2. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага


3. Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

4. Снимаем прижимной рычаг.


5. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

6. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза


7. …и кладем на поворотный кулак.

8. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.


9. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

10. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.

11. Для облегчения установки оси прижимного рычага, на точиле затачиваем ее кончик так,…

12. …чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой


13. Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.

Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.

При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр.

Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

4. Снимите тормозной барабан.


5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и…


7. …заглушите отверстие трубки, например колпачком клапана выпуска воздуха


Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его с другой стороны, и снимите рабочий цилиндр

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается.

В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки.

После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).

12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Как отремонтировать задний тормоз Нива Шевроле

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.

  • Замена заднего тормозного цилиндра

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа.

С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца.

Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva


Безусловно тормозная система Нивы является самой важной частью автомобиля. Поэтому ее необходимо периодически проверять и обслуживать. К примеру замену тормозной жидкости нужно производить раз в два года, или хотя бы проверить ее специальным прибором и подбирать класс жидкости в соответствии с рекомендацией производителя вашего автомобиля. Тормозные шланги на Ниве можно проверить визуально. Если на тормозном шланге есть трещины, его необходимо заменить.

Тормозные системы нивы 2121 и 2123 отличаются и шланги, которые на них устанавливаются, не взаимозаменяемы

Схема тормозной системы ваз — 21213 нива

af23c4es-960
af23c4es-960

Тормозная система: 1 — передний тормозной механизм; 2 — тормозной бачок; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — первичный контур; 5 — вторичный контур; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозная педаль; 8 — рычаг стояночного тормоза; 9 — передний трос стояночного тормоза; 10 — направляющая заднего троса; 11 — задний трос стояночного тормоза; 12 — задний тормозной механизм; 13 — рычаг регулятора давления; 14 — регулятор давления.

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2005

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2007

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2007

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

Chevrolet Niva, 2017

Посмотреть больше машин на Дроме

Теория

Все тормозные шланги, независимо от марки машины, должны отвечать двум основным требованиям. Держать внутреннее давление и иметь качественный наружный слой, чтобы выдерживать наружные температуры. Для общего развития приведу цифры из «тойотовских» испытаний тормозных шлангов. Думаю, что никто не усомниться в авторитете данной фирмы)).

  • Рабочее давление в системе принимается равным 13-15мПа. При поднятии до 20мПа, в течение 2 минут не должно быть вздутий, разрывов или «выпадения росы».
  • Испытание на морозостойкость. Шланги выдерживаются в морозильной камере в течение 72 часов, при температуре минус 50 по цельсию. После этого шланги изгибают на 180 градусов. Не должно быть трещин по внутренним и внешним слоям.
  • Циклическая выносливость. Один хвост шланга жестко закрепляется, в шланг подается рабочее давление, и в течение 40-48 часов другой хвост шланга крутят по кругу. Утечек быть не должно.

Я далек от мысли что все производители отечественных запчастей так же подходят к испытаниям, поэтому шланги надо выбирать от фирм, работающих с гидравликой или размещающих заказы у «именитых гидравликов». К примеру рынок Питера на 80% завален «Китаем», как просто ноу-неймовским из мешков, так и ребрендовым (Лузар, Фенокс, Цитрон, Триалли). Из нормальных производителей: автоВАЗ (Балаково), БРТ (Балаково под своим брендом), ДААЗ (Димитровград).

Тормозные шланги нива и шнива, конкретика

Обычная нива

Под обычной нивой я подразумеваю автомобиль с инжектором или карбюратором, выпуска до ноября 2008 года, у которого задние амортизаторы расположены крышей домика, если смотреть на автомобиль под задний бампер. К передним цилиндрам подходит по 2 шланга. Данная схема изначально мертворожденная, причины и варианты модификации я подробно расписал в статье: модификация передних тормозов на ниве. На задний контур идет один центральный шланг, который расходится на задние колеса через тройник, закрепленный на «яблоке» моста.

Нива-М, Нива-У, Нива Шевроле

Тормозные шланги у данной троицы совершенно одинаковы. Единственное отличие, это можно поставить оригинал, а можно качественную замену. На фото представлены два варианта переднего шланга. Каталожный номер передних шлангов 2123-3506060. В оригинале идет двойная завальцовка, в неоригинале одинарная. Но изделия выхаживают без проблем три-четыре года, поэтому очень большое количество нивоводов это соотношение цена-качество вполне устраивает. По задним шлангам тоже есть маленькая хитрость. Шланги у этой троицы одинаковые, но вместо родного, я рекомендую установить оригинальный задний шланг от «восьмерки». Нужно только поставить резиновое «колесико» от перетирания, со старого шланга. Они на 3-4 сантиметра длиннее родных, что только положительно сказывается при вывешивании моста.

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva
задние оригинальные шланги от «восьмерки»

Чуть подробнее, что я называю не оригиналом. Это шланги под брендом «Трансмастер». Типичный ребрендинг в российском варианте. Шланги изготавливаются на Димитровградском заводе тормозной аппаратуры и кладутся в пакетики со своим логотипом. Все сделано по ГОСТам и сертифицировано. Но при этом в плюсе хорошее ценообразование. Инженеры с завода мне сказали, что шланги испытывают на давление 25мПа (около 250 атмосфер).

Когда менять?

Один из самых частых вопросов по тормозной системе: как часто, или, когда надо менять тормозные шланги нива и нива шевроле?? Практика моей работы со всем что ездит показала следующее. Все зависит от изначального качества изделия, региона эксплуатации и условий эксплуатации. Замена обязательна в следующих случаях:

  • Трещинки в наружном слое. На ровных участках могут быть не видны. Заметны на перегибах. (определяется визуально)
  • Снижение давления и падение интенсивности торможения. Шланг раздувается при нажатии на педаль. (тактильные ощущения и технический осмотр).
  • Подтекание тормозной жидкости . (Визуально. Лужа под машиной и лампочка на щитке).

Могу также привести цифирки из мануала по ремонту армейского Гелендвагена. Немцы рекомендуют замену тормозных шлангов, раз в 3-5 лет, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Мой знакомый гидравлик, также рекомендовал замену шлангов русских производителей раз в 3-4 года.

Замена тормозных шлангов нива 2121

Передние шланги на Ниве 2121 и 21213 отличаются длинной, внешний шланг длинней внутреннего. Всего на передней части автомобиля четыре шланга, на задней части автомобиля идет один шланг от ваз 2101, от тройника.

Для замены шлангов на Ниве 2121 понадобится :

  • Разрезной ключ 8 — 10
  • Рожковый ключ на 17
  • Медные шайбы от тормозной системы ваз
  • Жидкость WD40 или ее аналоги
  • Плоскогубцы

Замена переднего шланга 2121:

  • Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
  • Далее нужно открутить конец тормозного шланга от трубки. Для этого гаечным ключом на 17 держим конец шланга, а ключом на 10 отворачиваем соединитель трубки.

Замена передних и задних тормозных шлангов Нива Шевроле

Замену передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле производят в случае их обрыва или обнаружения механических повреждений. Характерные признаки, указывающие на необходимость замены шлангов: потеря эластичности, появление трещин на поверхности, вздутие при нажатие на педаль. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • На автомобиле применяются четыре шланга. Два из них задние, соединяют трубопроводы с задними тормозными цилиндрами и два передних, соединяющих трубопроводы с передними цилиндрами.

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • На картере заднего моста, двумя ключами, одним из которых удерживаем шланг от проворачивания, а вторым откручиваем штуцер трубопровода. Отсоединив шланг от трубопровода, заглушаем последний, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы.
  • Далее откручиваем гайку крепления шланга и вынимаем его из кронштейна на кузове.
  • Установку нового проводим в обратной последовательности. Аналогично замените второй задний тормозной шланг.

Читать еще: Дворники на ниссан альмера n16 размер

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • Теперь выполняем замену передних. Так же двумя ключами, одним из которых удерживаем штуцер шланга от проворачивания, а вторым откручиваем гайку трубопровода. Отсоединяем шланг, вынув резиновый уплотнитель, который его удерживаем в зафиксированном положение на передней стойке.

Замена переднего тормозного шланга Chevrolet Niva

  • Теперь откручиваем крепление шланга от переднего тормозного цилиндра и отсоединяем его. На стыке шланга и коллектора тормозного цилиндра будет установлена медная уплотнительная шайба, не забудьте ее установить при последующей сборке.

На этом ремонтные работы по снятию и замене передних и задних тормозных шлангов на автомобиле Нива Шевроле завершены. По завершению работ, прокачайте тормозную систему.

Тормозные шланги. Выбор, замена.

Тормозные шланги. Выбор, замена.

Вот ты сам себе проблемы создаешь =)))
По фирмам: если шланги фобос по качеству такие же, как и их пружины, то лучше сразу не ставь и купи нормальный шланг. А шайбы бери потолще — те, которые потоньше текут. У меня вообще по две тонкие стоят — толстых не было..

Читайте также: