Замена подшипника рулевой колонки фольксваген т4

Обновлено: 26.04.2024

Фотоотчет Замена нижнего подшипника рулевой колонки Фольксваген Венто

Данная проблема с постукиванием руля при покручивании на месте и в движении на мелких кочках и ямах довольно распространена, поэтому вот выкладываю отчёт о замене нижнего подшипника, который являеться причиной стука наверно в трети случаев.

Для работы нам понадобиться :
Собственно сам подшипник за номером 1H0 419 517 оригинал 3.7 $
Новая медная гайка N 022 146 4
Накидной ключ на 13 (или головка и ключ)
Накидной ключ на 11
Головка на 24 открутить гайку рулевого колеса
Отвертки крестовая и и обычная плоская
Часа два времени
Дополнительный свет(переноска)

Итак для начала снимаем пластиковые детали которые закрывают нам доступ к рулевому валу.
1. Острожно поддеваем и снимаем фальшнакладку закрывающую болты нижней панели


2. Откручиваем 4ре болта крепления пластиковой панели, снимаем панель.


3. Откручиваем два болта крепления крышки подрулевых переключателей, затем аккуратно плоской отвёрткой рассоединяем крышку на две половинкии и снимаем.


4. Снимаем крышку клаксона с руля, отсоединяем клеммы, головкой на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса, снимаем руль. Впрнципе тут можно было не снимть подрулевые переключатели и руль а снять потом всё в сборе, но мне для диагностики было интересно удостовериться в состоянии верхнего подшипника.


5. Снимаем все колодки, все они имеют с одного конца упор для нажима, с другого надо поддевать отвёрткой, но проблем не возникает. Для снятия самих подрулевых переключателей откручиваем три болта и отсоединяем от корпуса замка зажигания


6. дальшя для снятия с втулки вала с замком зажигания необходимо открутить данный болт что на фото. У меня болт не имел никаких насечек, то есть выпукалая гладкая головка, решилась проблема 5 минут работы напильником и у болта появилось нормальное технологическое отверстие под отвертку Кстати из-за плохого затяга в этом месте рулевой вал двигался на 1-2 мм вверх-вниз что давало тоже порядка стука.


7. Дальше кидаем на коврик переноску и лезем туда же Снимаем резиновый кожус защиты карданчика - два пластиковых болтика и кожух в руках. Теперь самое интересное.
Откручиваем гайку болта что удерживает карданчик на самом валу(номер1), предупреждаю у меня была прекручена очень серьёзно, наберитесь терпения и выберите удобное положение. После выкручиваем из карданчика сам болт (номер2). Уменя после этого карданчик пальцами снялся с вала, никаких отверток для рахжатьия не потребовалось, осторожно не потеряйте пружинку между карданчиком и подшипником.
Для снятияка самого карданчика необходимо ключом на 11 открутить болт под номером 3 на фото. Кстати у меня стук был ещё из-за недокрученности болта на этом сочленении.


8. Снимаем рулевой вал. откладываем пока в сторону, дальше вытаскиваем подшипник, я смог поддеть его отверткой и постепенно вытащить. Кто-то головкой на 27 и более длинной трубки выбивал его сверху. Осматриваем подшипник, у меня по сравнению с новым был люфт, правда не такой большой.
На фото можно увидеть низ подшипника


Впринципе его можно поменять сняв только карданчик, правда при запрессовке его обратно есть шанс вогнать рулевой вал друг в друга.

9. Сам рулевой вал с корпусом замка зажигания, проверка показала что люфта в этом месте почти нет, то есть верхний подшипник живой и то праздник. При снятии убедитесь что нижняя и верхняя часть вала крепко сидят друг в друге и блокировочная отметка на месте. По отзывам некоторые при разболтанности места сочленения прессовали его в тисках, ничего не скажу об этом



10. Вид приводного вала


11. Вид кожуха рулевого вала


12. Сборка проводиться в обратном порядке. Т.е. я сначала запрессовал подшипник, аккуратно постукивая по его корпусу. Дальше установка самого вала, аккуратно только не выбейте валом обратно подшипник. Карданчик смазываем и одеваем на приводной вал, ставим пружину между подшипником и карданчиком на рулевой вал, соблюдайте последовательность а то после установки на рулевой вал, карданчик никак не одеть на приводной вал.

13. При установке карданчика на рулевой вал совместить вал и карданчик так чтобы проточка под болт на валу совпала с болтом в карданчике. Закручиваем болт карданчика, далее закручиваем новую медную гайку (силой 30нм). Втсавляем и закручиваем гайку между приводным валом и карданчиком. После протяжки всех болтов в низу руками всё это дело проверяем на наличие стуков, у меня все непонятные звуки внизу исчезли полностью

14. Болт рулевой колонки я закрутил другой, оригинальный не было возможности закрутить сильно. Только надо учитывать его шляпку чтобы была не сильно большая а то фишку потом в подрулевой выключатель на вставите.

15. заодно смазал верхний подшипник рулевого вала. В остально вроде подводных камней нет. При наличии прямых рук вся работа не вызывает никаких сложностей.

В результате полностью исчез стук на мелких неровностях и при вращении руля на 5-7 градусов стоя на месте. Так же вроде поменьше стал люфт руля, хотя в этом не особо уверен.

Рулевое управление Фольксваген Т4

 Рулевое управление Volkswagen Transporter

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется рулевое управление Фольксваген т4, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как рулевое управление Фольксваген т4 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Ремонт рулевой рейки на Volkswagen: причины и устранение неполадок

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Рулевая рейка фольксваген

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Признаки неисправности рулевой рейки

Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

На что обращать внимание:

  • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
  • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
  • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
  • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Конструкция рулевого управления фольксваген

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

Регулировка рулевой рейки

При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.Снимают пробку золотника
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.Вынимают из корпуса шток и тыльную опору
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.Шток шлифуют на токарном станке
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.Установка стопорного кольца
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.Запрессовывают сальник в тыльную опору
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Проверка ремонта рулевой рейки

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Рулевое управление Фольксваген Т4

 Рулевое управление Volkswagen Transporter

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется рулевое управление Фольксваген т4, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как рулевое управление Фольксваген т4 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена переднего ступичного подшипника VW Transporter T4

Приветствую. Покажем процесс замены переднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Transporter T4 с мотором 2.5, 1996 года выпуска.

Диагностика

Для того выявить изношенный ступичный подшипник поддомкратьте авто. Далее покрутите колесо рукой и попробуйте раскачать в стороны. Не должно быть ощутимого люфта, а также постороннего шума.

Выбор запчасти

Оригинальный передний подшипник VAG 7D0 498 625. Заменители: FAG 713 6103 40, SKF VKBA 3406, SNR R140.97.

Рекомендуем к покупке выше представленные заменители, так как они не уступают по качеству оригиналу.

Инструменты и материалы для работы:

  • Штангенциркуль;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Шестигранник на шесть, семь, семнадцать;
  • Глубокая головка на двадцать семь;
  • Головка на семнадцать, двадцать один;
  • Накидной ключ на двадцать один;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников и шаровых опор;
  • Монтажный рычаг;
  • Молоток;
  • Клещи для стопорных колец;
  • Проникающая смазка;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем авто на яму и ослабляем колесные болты.


2. Ослабляем болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Чтобы ослабить болт без гайковерта попросите помощника нажать на тормоз.


3. Из ямы нам нужно расслабить передний торсион. Перед тем как откручивать гайку замерьте штангенциркулем расстояние от гайки до края шпильки. При сборке гайку нужно закрутить в размер.


4. С помощью головки на двадцать семь откручиваем гайку торсиона и повернув против часовой стрелки вынимаем палец.



5. Поддомкрачиваем колесо, выкручиваем болты и демонтируем его.


6. Вынимаем из посадочного места и разъединяем штекер датчика износа колодок. Для того чтобы разъединить штекер нужно отжать пластиковый фиксатор.


7. Монтажным рычагом вдавливаем тормозной поршень, чтобы снять суппорт. Упираемся в нерабочую часть колодки.


8. Снимаем пружину суппорта с помощью монтажного рычага.


9. Снимаем резиновые заглушки и шестигранником на семь отворачиваем направляющие пальцы.


10. Скидываем суппорт и подвешиваем, чтобы он не мешал.


11. Вынимаем из скобы колодки и откручиваем два болта крепления под головку на двадцать один.



13. Вынимаем из креплений и разъединяем разъем провода датчика ABS.


14. Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и вынимаем из места посадки с помощью съемника. Также можно ударить молотком в торец уха, куда он вставлен и палец выскочит.


15. Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора. Головку болта держим накидным ключом на двадцать один, а гайку крутим воротком с головкой на двадцать один.


16. Головкой на двадцать один откручиваем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры. После откручивания гайки вынимаем палец с помощью съемника или выбиваем молотком по аналогии с рулевым наконечником.


17. Отводим кулак в сторону и вынимаем приводной вал.


18. Головкой на двадцать один откручиваем гайку крепежа пальца верхней шаровой. После откручивания гайки вынимаем палец и снимаем поворотный кулак.


19. На прессе через проставку выдавливаем ступицу вниз.


20. Снимаем стопорное кольцо с помощью щипцов. Перед снятием кольцо нужно сбрызнуть проникающей смазкой.


21. Через проставку на прессе выдавливаем подшипник вниз.


22. Через проставку запрессовываем подшипник до упора и устанавливаем стопорное кольцо.


23. Запрессовываем ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать во внутреннюю обойму подшипника.


24. Далее производим обратную сборку, никаких трудностей возникнуть не должно.


Видео урок

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Рулевое управление
  • Поиск



(ГУР)Ломаем голову вместе. или как меня "любит" мой бус

(ГУР)Ломаем голову вместе. или как меня "любит" мой бус

  • 0
  • Цитата

Добрый вечер всем форумчанам!
Вот настала и моя очередь обратится к Вам за помощью.
Являюсь обладателем(не скажу что счастливым) с 2012 года Т4 2.5 ACV 2000 года выпуска груз-пасс.
Менял на нем очень много чего, но тут перечислять не буду, да и незачем это.
Теперь,собственно, сама суть: когда только взял(гнал с Ковеля) поменял все расходники, покатался полгода, а потом началась моя эпопея в 16 томах, начали лететь у меня насосы ГУРа, по скольку в то время были тугрики то на это особо внимания не обращалось, за 2 года было сменено 6 насосов и одна рейка. вот неделю назад лёг очередной.
Поскольку появилось куча свободного времени, за эту неделю "вылюбил" себе весь мозг:
1 Разобрал ГУР.
1.1 Порогов нет,вернее есть, но некритичные.
1.2 Перебрал онный ГУР- с 3-х собрал один. т.е. он в идеале.
1.3 Нормально работать он отказался. на холостых ГУРа нет, на 1300 появляется. на 3000 свистит.
2. Продулся радиатор ГУРа
3.Просмотрелось всё, да абсолютно всё, рулевое.
4.Сегодня взял с разборки мега-дорогую шлангу высокого давления, хорошо хозяин знакомый, дал на пробу. Моя трубка лучше чем взял, дуется ртом свободно.
5. Гидрач как не работал так и не работает на холостых

За всё это время система промывалась веретенкой(не единожды), заливался оригинал, swag, febi лился даже загуститель итог- не работает.
Рейка менялась по причине систематического убивания насосов.
Система мылась минимум 4-5 литрами веретенки, а после веретенки лилось Febi, после febi- swag (в основном)
Но есть еще один ма-а-а-ленький нюанс(который я после дня ковыряния не упомянул, моя вина). жидкость после замены чернеет и пахнет гарью спустя 100-150 км.

Выслушаю любые варианты, предположения. Я уже в отчаянии, спасайте, помогите.

Устройство и работа рулевой рейки «Фольксваген Поло» седан, основные неисправности и ремонт своими руками

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан. Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания. Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси. В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя. Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Схема рулевого управления «Фольксваген Поло» седан

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо. Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю. В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Классическая рейка-шестерня «Фольксваген Поло» седан

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4). Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson. Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется. У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км. Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Фторопластовые втулки для рулевой рейки

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками. Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан. Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Кардан рулевой колонки за педалью тормоза

Кардан, снятый с ведущего вала рейки

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Отсоединённый наконечник рулевой тяги

Отсоединённый глушитель

Крепёж рейки и подрамника, вид из смотровой ямы

Стабилизация положения подрамника

Рейка со стороны левой рулевой тяги

Ведущий вал и сдвинутый вправо вал-шестерня

Снятый ведущий вал с подшипником и фиксирующая гайка

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

Самостоятельно изготовленная головка на 36

Регулировочный болт

Втулка со стопорным кольцом

Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

Извлечение стопорного кольца

Левый наконечник вала-шестерни

Вал-шестерня и корпус рейки, со стороны правой рулевой тяги

После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент. Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет. Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

Как снять руль на т4 фольксваген

Руль от кадди мк2 в Т4 (Эксперимент успешно завершен) ! — бортжурнал Volkswagen Caravelle Т4 & Caddy mk2 2001 года на DRIVE2


больше нет такого зазора


слева руль кадди справа руль т4


до = был зазор в 2.5-3 см



стал такой руль


будет примерно таким рулем!

Ну и пару фоток чтоб было более ясно !















Цена вопроса: 15 € Пробег: 300000 км

Ремонт Фольксваген Транспортер : Рулевое колесо VW T4

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Модификации переборки 1.1. Фургон 1.2. Замена резиновых лепестков дворников 1.3 Система мойки фар 1.4. Привод стеклоочистителя 1.5 Водяная помпа мойки стекол 1.6 Диагностика неисправностей дворников 1.7 Мойка машины 1.8 Уход за лаковым покрытием 1.9 Уход за пластмассовыми частями 1.10 Чистка стекол 1.11 Уход за резиновыми уплотнениями 1.12 Уход за алюминиевыми ободами 1.13 Ремни безопасности 1.14 Защита днища и консервация полуосей 1.15 Уход за мягкой обивкой 1.16 Запуск двигателя от другого источника 1.17 Буксировка машины 1.18 Установка машины на подставки 1.19 Идентификация 1.20. График обслуживания VW T4

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Общие данные двигателя 2.2 Снятие и установка двигателя 2.3 Снятие радиатора 2.4 Снятие и установка брызговика двигателя 2.7 Снятие и установка распредвала 2.8 Гидравлические тарельчатые толкатели 2.9 Замена маслоотражательных колпачков 2.10. Клапана 2.11 Проверка компрессии 2.12. Клиновой ремень 2.13 Диагностика неисправностей двигателя 2.14. Система зажигания 2.15. Система смазки 2.16. Система охлаждения двигателя 2.17. Система питания двигателя 2.18. Система впрыска бензина 2.19. Система отвода выхлопных газов

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1 Общие данные 3.2 Снятие, установка и проверка сцепления 3.3 Выпуск воздуха из привода сцепления 3.4 Замена тросика сцепления 3.5 Диагностика неисправностей сцепления

4. Коробка передач 4.0 Коробка передач 4.2 Снятие и установка коробки передач 4.3 Крепление двигатель-коробка передач 4.4 Полная автоматическая трансмиссия 4.5. Система переключения коробки передач

5. Подвески 5.0 Подвески 5.1. Общие данные 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие данные 6.2 Рулевое колесо 6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга 6.4 Проверка герметичности системы управления 6.5 Выпуск воздуха из системы управления 6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины 6.7. Основные параметры регулировки ходовой части

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.2 Технические данные тормозной системы 7.3. Тормозные колодки передних дисковых тормозов 7.4 Устранение скрипов дисковых тормозов 7.5 Проверка толщины тормозных дисков 7.6 Тормозной диск и тормозной механизм 7.7 Тормозной барабан 7.8 Тормозные колодки 7.9 Базовая регулировка тормоза заднего колеса 7.10 Регулировка ручного тормоза 7.11 Тормозная жидкость 7.12 Выпуск воздуха из тормозной системы 7.13 Замена тормозной жидкости 7.14 Тормозной цилиндр 7.15 Тормозной трубопровод и тормозной шланг 7.16 Регулятор тормозных сил 7.17 Выключатель стоп-сигнала 7.18 Антиблокировочная система (ABS) 7.19 Диагностика неисправностей тормозов

8. Колеса и шины 8.0 Колеса и шины 8.2 Обозначение ободов 8.3 Обозначение шин 8.4 Замена колес 8.5 Правила ухода за шинами 8.6 Снежные цепи (цепи против скольжения) 8.7 Запасное колесо 8.8 Неправильный износ шин 8.9 Диагностика неисправностей колес

9. Кузов 9.0 Кузов 9.2 Бампер 9.3 Передняя замыкающая балка 9.4 Крышка капота 9.5 Задняя дверь 9.6. Дверь багажника 9.7. Передняя дверь 9.8. Сдвижная дверь 9.9 Задняя двухстворчатая дверь 9.10 Решетка радиатора 9.11 Защитная планка освещения номерного знака 9.12. Зеркала 9.13 Переднее сидение 9.14 Средний ряд сидений салона 9.15 Задняя банкетка для сидения 9.16 Вещевой ящик 9.17. Система отопления

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Измерение напряжения 10.2 Установка дополнительных электропринадлежностей 10.3. Поиск неисправностей в электрооборудовании 10.4 Реле 10.5 Электродвигатель дворников 10.6 Система указателей поворотов 10.7 Стоп-сигнал 10.8 Звуковой сигнал 10.9 Обогрев заднего стекла 10.10 Замена предохранителей 10.11. Аккумуляторная батарея 10.12 Контрольные лампы 10.13 Светодиоды 10.14 Стабилизатор напряжения 10.15 Приборы управления 10.16 Валик спидометра 10.17. Генератор 10.18. Стартер 10.19. Система освещения и сигнализации 10.20. Электросхемы

Читайте также: