Замена подшипника рулевой колонки газ 3110

Обновлено: 25.04.2024

Замена подшипника рулевой колонки газ 3110

Рулевую колонку снимаем для ремонта или для замены

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие и установка рулевой колонки "Волга"

Снятие и установка рулевой колонки "Волга"
Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ-3110

Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску.

Отвернуть один винт крепления верхнего кожуха, четыре винта 2 крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять оба кожуха.

Отсоединить колодку с проводами замка зажигания.

Отвернуть три винта 1 крепления и снять основание 2 с подрулевыми переключателями в сборе.

Основание с подрулевыми переключателями можно отложить в сторону, не отсоединяя от переключателей провода.

Если не хватает длины жгутов, чтобы снять основание с подрулевыми переключателями в сборе с рулевой колонки, то можно отвернуть по два винта крепления обоих подрулевых переключателей и отсоединить их от основания.

Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ-3110
Снятие и установка рулевой колонки ГАЗ-3110

Отвернуть два болта 1 крепления рулевой колонки к кронштейну.

Опустить рулевую колонку и снять втулки, установленные между рулевой колонкой 2 и кронштейном 3.

Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3. Вынуть рулевую колонку из автомобиля

Подробно в картинках:

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Отверткой отворачиваем винт крепления основания подрулевых переключателей к рулевой колонке.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления усилителя панели приборов.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Отсоединяем разъемы от выводов выключателя указателей поворота, нарисовав схему их взаимного положения

Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления рулевой колонки к кронштейну

Разборка

Разборка рулевой колонки автомобиля Волга

Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы

1. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.

2. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

3. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.

4. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.

При необходимости отвернуть два болта

5. При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.

Подробно в картинках:

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Отворачиваем два винта крепления контактной части к выключателю зажигания.

Снимаем контактную часть.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Закрепив колонку за ушки хомутов рулевой трубы, зубилом отворачиваем два специальных болта крепления запорного устройства выключателя зажигания.

Снимаем крепление запорного устройство

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Щипцами снимаем стопорное кольцо с нижнего конца рулевого вала

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Через оправку выпрессовываем вал с подшипником в сторону верхней части трубы рулевой колонки.

Рулевая колонка автомобиля «Волга». Снятие, разборка и установка

Снимаем с верхнего конца вала запорное кольцо, шайбу и подшипник.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки

1. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин.

Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой.

2. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий.

Проверить целость сепараторов.

3. Шлицы на валу рулевой колонки не должны иметь механических повреждений.

4. Осмотреть и убедиться в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса.

Проверить надежность крепления обода к спицам.

Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.

5. Дефектные детали подлежат обязательной замене.

Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке. В подшипники набиваем смазку.

1. Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном.

Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Нм (1,8–2,5 кгс·м).

Рулевая колонка

5.6. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

5.8. Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску. Отвернуть один винт крепления верхнего кожуха, четыре винта 2 крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять оба кожуха.


5.9. Отсоединить колодку с проводами замка зажигания.

5.10. Отвернуть три винта 1 крепления и снять основание 2 с подрулевыми переключателями в сборе. Основание с подрулевыми переключателями можно отложить в сторону, не отсоединяя от переключателей провода. Если не хватает длины жгутов, чтобы снять основание с подрулевыми переключателями в сборе с рулевой колонки, то можно отвернуть по два винта крепления обоих подрулевых переключателей и отсоединить их от основания.


5.11. Отвернуть два болта 1 крепления рулевой колонки к кронштейну. Опустить рулевую колонку и снять втулки, установленные между рулевой колонкой 2 и кронштейном 3.


5.12. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3. Вынуть рулевую колонку из автомобиля.


5.13. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.

5.14. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.


5.15. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.


5.16. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.

5.17. При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.


Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки

5.18. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин. Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой.

5.19. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий. Проверить целость сепараторов.

5.20. Шлицы на валу рулевой колонки не должны иметь механических повреждений.

5.21. Осмотреть и убедиться в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса. Проверить надежность крепления обода к спицам. Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.

5.22. Дефектные детали подлежат обязательной замене.

Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке.

5.23. Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном. Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Н·м (1,8–2,5 кгс·м).

Замена подшипников вала рулевого управления

Подробная процедура с пошаговыми фотографиями поможет произвести замену подшипников вала рулевого управления.

Замена подшипников вала рулевого управления

Среди одной из самых частых поломок, с которыми сталкиваются пользователи любого автомобиля, является стук рулевого колеса. Независимой от того покупаете вы новый автомобиль или подержанный, с течением времени рулевая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации транспортного средства. Причин тому может быть несколько. Лучше сначала проверить автомобиль на наличие поломки, нежели сразу же ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут приличную денежную сумму. Нужно убедиться в том, что ваши колеса настроены правильно, после чего проверить, не попала ли между колес грязь или камешек. Если первый осмотр не дал никаких результатов, то проблема, скорее всего, в подшипниках, которые нужно заменить как можно быстрее.

Как правильно заменить подшипники вала рулевого управления

Провести все необходимые работы вы можете лично, если вы более-менее разбираетесь в конструкции своего транспортного средства, или же тогда обращайтесь за помощью к специалистам, которые в течение быстрого промежутка времени разрешат вашу проблему. Однако вы должны принимать во внимание тот факт, что данная операция будет стоить значительной денежной суммы, которая может ударить вас по карману. Тем более, в ней нет ничего сверхсложного, чтобы обращаться к экспертам. Поэтому будет намного лучше и быстрее сделать все самому, достаточно только запастись терпением и необходимыми инструментами.

Замена подшипников вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из нескольких этапов, которые нужно обязательно выполнять в той последовательности, в которой они приведены ниже:

1. Сперва вам нужно отсоединить аккумулятор на вашем транспортном средстве, чтобы предотвратить которое замыкание. Достаточно только убрать одну клемму со знаком минус «-».

2. Далее необходимо с вашего автомобиля снять руль. Для этого повернитесь ключ зажигания и вывернете руль на 90 градусов в любую из сторон. Вы увидите несколько гаек, с помощью которых руль прикреплен валу. С помощью специального гаечного ключа открутите гайки, после чего медленно и аккуратно начинайте снимать руль. Это делается для того что в некоторых моделях автомобилей в руле есть система подпружинивания, от которой можно даже получить травму.


3. С помощью специального ключа открутите гайки в том месте, где крепятся подрулевые переключатели, после чего их основания нужно сдвинуть по направлению к водительскому сидению.

4. Найдите провод, который подсоединен к датчику давления масла и уберите его.

5. Найдите проводные колодки, которые идут к звуковому сигналу вашего транспортного средства, отсоедините их, а потом снимите с них основание крепления подрулевых переключателей.6. Возьмите ключ зажигания, повернув его до первой метки для того чтобы рулевой вал был разблокирован.

Замена подшипников вала рулевого управления

7. В жгуте проводов нужно отыскать тот провод, который подходит к месту выключателя зажигания, после чего отсоединить его, если это возможно, или же перекусить с помощью плоскогубцев.

8. Болты с отрывными головками, с помощью которых прикреплена рулевая колода, можно заменить обычными болтами М6 длиной 20 мм.

9. Открутите по две гайки с болтами с отрывными головками, после чего извлеките пружинные и специальные шайбы. Сорванные головки болтов можно высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.


10. Аккуратно снимите рулевую колонку путем притягивания её на себя, после чего резко опустив вниз. Потом следует открутить болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку.


12. Удалите из трубы вал вместе с подшипниками. Выпрессовывать его советуют в сторону крепления руля.

13. С вала в первую очередь снимается передний подшипник (со стороны руля).

14. Если вы обнаружили, что вал рулевого управления поврежден, вам нужно его заменить на новый.


15. После этого приступите к снятию заднего подшипника. Его можно выпрессовать с помощью молотка и выколотки.

16. Перед тем как монтировать новые подшипники на место, убедитесь, что они с легкостью вращаются по нужной оси. Пластиковые втулки подшипников должны быть без дефектов.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Втулки переднего подшипника должны быть направлены в сторону вала.

19. Вмонтируйте вал в трубу. Смотрите, чтобы в задний подшипник вошел задний конец вала рулевого управления.

20. Хорошо зафиксируйте подшипники в нужные кольца.

21. Установите рулевую колонку. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.


22. При использовании специальных шайб, проверьте, чтобы они были установлены частью, которая выступает — «а», в обратную сторону от самого болта.

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо, после чего проверьте ваш автомобиль, чтобы в ходе езды не было никакого стука.

Теперь вы убедились, что в замене подшипников вала рулевого управления нет ничего сложного, поэтому не бойтесь самому ремонтировать свое транспортное средство.ВАЗ

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

схема рулевого управления


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

рулевой механизм

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

схема рулевого управления

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

рулевые колонки

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
регулировка механизма колонки

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
отворачивание винта

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

 рулевой редуктор

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Снятие и разборка рулевой колонки

Выключаем зажигание, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.


Пальцами поддев край накладки рулевого колеса, снимаем ее.


Головкой “на 24” отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, при этом удерживайте руль.


Оставив на валу гайку завернутой на 1–2 витка, ударами ладоней со стороны панели приборов сбиваем рулевое колесо со шлицев.


Бывает, что рулевое колесо сидит на шлицах очень плотно. Тогда наверните гайку заподлицо на вал рулевой колонки. Подперев коленями обод снизу и ударяя через латунную оправку по торцу вала, спрессовываем рулевое колесо.

Снятие рулевой колонки

Снимаем с рулевого вала пружину.
Отверткой отворачиваем три винта, соединяющих верхнюю часть кожуха рулевой колонки с нижней (см. Снятие панели приборов).


Отверткой отворачиваем винт крепления основания подрулевых переключателей к рулевой колонке.

Отверткой отворачиваем два винта крепления нижнего кожуха и снимаем кожух (см. Снятие панели приборов).


Ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления усилителя панели приборов.

Отсоединяем колодку выключателя стеклоочистителей (см. Снятие панели приборов).


Отсоединяем разъемы от выводов выключателя указателей поворота, нарисовав схему их взаимного положения.

Отсоединяем колодку выключателя зажигания (см. Снятие панели приборов) и снимаем переключатели с вала.


Ключом “на 12” отворачиваем два винта крепления рулевой колонки к кронштейну.

Ключом “на 12” отворачиваем гайку клина крепления вилки крестовины на рулевом валу. Через латунную оправку выбиваем клин и вынув вал из вилки, снимаем колонку (см. Снятие рулевого механизма).

Разборка рулевой колонки






Щипцами снимаем стопорное кольцо с нижнего конца рулевого вала.





Снимаем с верхнего конца вала запорное кольцо, шайбу и подшипник.

Заложив смазку “Литол-24” в подшипники, собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Провода к выводам переключателей указателей поворота подключаем в соответствии со сделанным рисунком.

ГАЗ 31 Волга мечта)) › Бортжурнал › Волга 31105 замена подшипников рулевого вала(колонки)

Суть проблемы очень распространена на Волгах. У меня же руль болтался в руках и когда проезжал неровности, ямки, бугры и полицейские и руль скакал и стучал что делало колоссальный дискомфорт в управлении.
В общем опишу как это делал я))

ГАЗ 31 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2006


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 3110 Волга, 2003

Комментарии 7

Эх а хороший повод был, установить колонку с регулировкой)

Кто бы мог подумать что это болезнь Волг, я вообще считал что этот подшипник устанавливается на весь ресурс работы автомобиля, ну по крайней мере 20 лет у меня стоит и нареканий нет

Возможно проблема только у колонки 3111? Ввиду ухудшения качества этих самых подшипников…хз.

Кто бы мог подумать что это болезнь Волг, я вообще считал что этот подшипник устанавливается на весь ресурс работы автомобиля, ну по крайней мере 20 лет у меня стоит и нареканий нет

смотря как ездить, если по ямам летали, то подшипники кончатся

Мы же все прекрасно понимаем что качество дорог хуже чем качество отечественных запчастей… Поэтому в куче и имеем результат на лицо.
У кого то может и не износилась данная запчасть, в моем случае я третий владелец и данную процедуру никто не делал никогда

смотря как ездить, если по ямам летали, то подшипники кончатся

Я не летаю а пролетаю ямы а лежачий полицейский для меня только слова, но о каких то стуках в автомобиле или кончине подшипника в рулевой колонке я не слышал . поэтому склоняюсь к поздней конструктивной рукожопости и качестве сборки.

Неее, это как повезёт, у меня на Волгаре 2000 года рассыпались, задолбался искать, но после замены машина изменилась

Рулевая система газ 3110

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1.

Картер механизма алюминиевый.

Червяк напрессован на вал

Опорами вала являются два роликовых конических подшипника.

Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки.

Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка.

В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик.

Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера.

Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера.

Посадка вала в подшипник скользящая.

Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.

Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне.

Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал.

Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.

Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке.

Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.

Маятниковый рычаг крепится на пальце.

Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках.

Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками.

За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении.

В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

10-02 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАЗ 3110

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка. В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик. Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.
Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.
Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке. Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.
Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Снять декоративную накладку. Вынуть поролоновые прокладки.

Промаркировать взаимное расположение рулевого колеса и вала рулевой колонки.
Отвернуть гайку крепления рулевого колеса на столько, чтобы ее торец был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

Покачивая за спицы, с силой дернуть на себя рулевое колесо так, чтобы оно сошло со шлицев рулевого вала. Отвернуть окончательно гайку и снять рулевое колесо.

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Снять рулевое колесо (см. 5.2– 5.5).
Отвернуть два болта крепления и снять усилитель 1 панели приборов с установленной на ней розеткой под переноску. Отвернуть один винт крепления верхнего кожуха, четыре винта 2 крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять оба кожуха.

5.12. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал 4 рулевой колонки от карданного шарнира 3. Вынуть рулевую колонку из автомобиля.

Разборка
5.13. Установить замок зажигания с помощью ключа в положение «0», отключив тем самым противоугонное устройство.
5.14. Зажать в тисках рулевую колонку за проушины трубы рулевой колонки. Снять с обоих концов вала рулевой колонки стопорные кольца 1, шайбы 2 и втулки 3.

5.15. Выпрессовать вал рулевой колонки из трубы, ударяя по нижнему концу вала молотком 1 через деревянную оправку 2.

5.16. Верхний подшипник рулевой колонки снять с вала, а нижний вынуть из трубы.
5.17. При необходимости отвернуть два болта крепления и снять замок зажигания с противоугонным устройством в сборе.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки

5.18. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин и вмятин. Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой.
5.19. Подшипники должны свободно вращаться от руки без шума и заеданий. Проверить целость сепараторов.
5.20. Шлицы на валу рулевой колонки не должны иметь механических повреждений.
5.21. Осмотреть и убедиться в отсутствии трещин на ступице рулевого колеса. Проверить надежность крепления обода к спицам. Обод рулевого колеса не должен иметь деформации.
5.22. Дефектные детали подлежат обязательной замене.

Сборку рулевой колонки проводят в порядке, обратном разборке.
Установка

5.23. Устанавливают рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Не забудьте при этом установить втулки между крепежными проушинами рулевой колонки и кронштейном. Моменты затяжки резьбовых соединений крепления рулевой колонки к кронштейну 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м), гайки крепления вилки карданного шарнира – 18–25 Н·м (1,8–2,5 кгс·м).

5.24. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
5.25. Установить упоры под задние колеса.
5.26. Ослабить болты крепления переднего левого колеса.
5.27. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5.28. Отвернуть болты и снять колесо.
5.29. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

5.30. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

5.31. Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

5.32. Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления. При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

5.33. Очистить картер рулевого механизма от грязи.
5.34. Слить масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку. Желательно это делать сразу после поездки.

5.35. Зажать картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установить ролик в среднее положение, повернув его вал 1. Отвернуть колпачковую гайку 2.

5.36. Снять стопорную шайбу 1 с прокладкой. Вывернуть регулировочный винт 2. Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку. Перед снятием вала сошки тщательно очистить его нижний конец во избежание попадания грязи в картер.

5.37. Снять с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2. Выпрессовать при необходимости из боковой крышки подшипник.

5.38. Отвернуть по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снять крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок.

5.39. Вынуть червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера.
5.40. Вынуть при необходимости сальники из картера и верхней крышки.
Осмотр и дефектовка деталей механизма рулевого управления

5.41. Проверить картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.
5.42. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе.
5.43. Проверить червяк и ролик. При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали заменить.
5.44. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.
5.45. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.
Сборка

5.46. Сборку механизма рулевого управления проводят в порядке, обратном разборке. Стопорную шайбу 1 установить выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем
самым винт. Сама стопорная шайба фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим. Устранение люфта проводят подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников. При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4– 0,8 Н·м (0,04–0,08 кгс·м). Залить в картер 0,4 л масла ТМ–5–18 или «Омскойл Супер Т».

5.47. Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м). Сошку на вал необходимо установить в соответствии с метками. При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. После установки механизм отрегулировать.
Регулировка механизма рулевого управления

5.48. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При этом двигатель должен быть заглушен.
5.49. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.

5.50. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.

5.51. После регулировки заполнить шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол–24. Установить стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и завернуть колпачковую гайку.
5.52. Сделать пробную поездку и проверить правильность регулировки механизма рулевого управления в движении. Если передние колеса при выходе из поворота вялы, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова подрегулировать механизм рулевого управления. В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления надо отремонтировать или заменить.

5.53. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
5.54. Установить упоры под задние колеса.
5.55. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.
5.56. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 3 из поворотного рычага 4.

5.57. Вынуть шплинт 1, отвернуть гайку 2 и выпрессовать палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Вынуть шплинт 5, отвернуть гайку 4 и спрессовать конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессовать из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.

5.58. Отвернуть два болта крепления и снять поворотный рычаг с поворотного кулака.

Осмотр и дефектовка деталей рулевой трапеции

Внимательно осмотреть детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.
Проверить стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние «а» между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, такие хомуты необходимо заменить.

При обслуживании «А» (через каж-дые 5000 км пробега) необходимо:

1. Проверить герметичность картера рулевого механизма и (при наличии) гидросистемы усилителя рулевого управления. Если масло подтекает по валу сошки или валу червяка, заменить сальники, установленные в картере рулевого механизма и его верхней крышке.

2. Проверить натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления (при наличии) двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021. Прогиб ремня при нажатии на среднюю часть его длинной ветви с усилием 40 Н (4,0 кгс) должен быть 7,5–9,5 мм. При необходимости отрегулировать натяжение ремня (см. 2.216).

3. Проверить состояние защитных колпаков шарниров рулевых тяг. Если колпаки имеют трещины, разрывы и т.п., их необходимо заменить (см. 5.56, 5.57, 5.68). Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг (см. 5.73).

4. Проверить затяжку гайки пальца маятникового рычага и при необходимости подтянуть гайку моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м).

5. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки клиньев крепления вилок карданного шарнира рулевого вала. Момент затяжки гаек 18–25 Н·м (1,8–2,5 кгс·м).

При обслуживании «Б» (через каждые 10 000 км пробега)

необходимо повторить работы в объеме обслуживания «А».

При обслуживании «В» (через каждые 20 000 км пробега) необходимо выполнить работы в объеме обслуживаний «А» и «Б» и кроме этого:

1. Проверить затяжку (и при необходимости подтянуть):

2. Проверить люфт в карданном шарнире рулевого вала. При наличии люфта заменить шарнир в сборе (см. 5.12, 5.30).

3. Проверить свободный ход (люфт) рулевого колеса от положения прямолинейного движения. Он должен быть в любую сторону не более 17 мм для рулевого механизма типа глобоидальный червяк–ролик и 25 мм для механизма типа винт–шариковая гайка (при наличии). Если свободный ход более указанных величин, нужно проверить состояние шарниров рулевых тяг, карданного шарнира и его крепление, крепление поворотных рычагов и кронштейна маятникового рычага. Ослабленные крепления подтянуть, дефектные детали заменить. Если и после этого люфт превышает нормативные значения, отрегулировать рулевой механизм (см. 5.48–5.52).

4. Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер рулевого механизма. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Через 40 000 км пробега при очередном обслуживании добавить смазку в шарниры рулевых тяг (см 5.74, 5.75).

Через 60 000 км пробега при очередном обслуживании добавить смазку в кронштейн маятникового рычага, для чего разобрать кронштейн (см. 5.85, 5.86) и заложить в его полость графитовую смазку УСсА.

При наличии на автомобиле усилителя рулевого управления через 100 000 км пробега или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше, заменить фильтрующий элемент в бачке гидросистемы усилителя, а через 5 лет — заменить масло в гидросистеме (см. 5.117– 5.121).

Подшипник рулевой колонки 3110

замена подшипника рулевой колонки газ 3110 — поиск по DRIVE2

Замена рулевой / гидравлик-сервис.рф

Замена подшипника рулевого вала! редкая поломка — ГАЗ 31.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — поломка.

По 31029 помню что если рулевая муфта порвана или надорвана руль точно так же гуляет! но на 3110 стоит рулевая крестовина, сразу полез ее смотреть-она впорядке… открутился сам руль? но осевого люфта нет! кожух рулевого вала.

Замена подшипника рулевой колонки — ГАЗ 31, 2.5 л., 2001.

ГАЗ 31 11 Лас Вегас › Бортжурнал › Замена подшипника рулевой колонки .

Короче разбили нафиг старый подшипник , он был заклинивший там или че, но суть была в том

Тоже думал, что стуки и грохот из трапеции, но руль визуально болтался сильно, и сильнее, чем руль 3110 .

Рулевой механизм газ 3110 (без гура) — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года.

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Рулевой механизм газ 3110 (без гура).

Осмотр ролика вала сошки показал его нормальное состояние и его замена не требовалась(да и сверлить и выпрессовать его тоже не особо хотелось), роликовый подшипник вала сошки в верху тоже.

Лечим люфт в рулевой колонке . — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. В прошлой записи я описывал проблему что появилась не так давно. Поездив два дня так я не выдержал и заказал все таки новые подшипники рулевой колонки . нашел я их 2 вида: просто подшипник и подшипник с втулкой.

Перебираем рулевой редуктор. Part 1 — ГАЗ 31, 2.4 л., 2006 года.

На улице теплеет, и машина, видимо решив что настало время для ремонтов (хотя снег какбэ еще лежит), решила начать протекать рулевым редуктором. Каждое утро нахожу под машиной свежую красную лужицу, что отнюдь не радует.

Установил Рулевой редуктор 3110 рулевую колонку .

ГАЗ 31 029 Чеширская Кошка › Бортжурнал › Установил Рулевой редуктор 3110 рулевую колонку 31105/Комфортная печка на 4

замена редуктора не сложная, ну конечно не без гемороя и то он заключается в том чтобы открутить старый редуктор и выбить/снять.

Подшипник рулевого вала со втулкой — Сообщество « ГАЗ . »

Всем привет, переьрал рулевую колонку от 31105, верхний подшипник имел сильный люфт, нижний маленький, разобрал старую колонку от 3110 взяд оттуда нижний подшипник с втулкой, поставил люфта вверху у руля теперь нет.

И снова(((( подшипник рулевого вала — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками.

Чисто случайно был в автомагазине и заметил на витрине тот самый подшипник рулевого вала причем с резинкой! конечно же я его купил и сегодня поставил!

А щас поменял рулевую колонку от 31105 рейсталинговой-ВАЩЭ СУПЕР!

Подшипники рулевой колонки 2410. Нужна помощь.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Подшипники рулевой колонки 2410. Нужна помощь. Shershavchyk Был 11 минут назад. Всем здравствуйте! Братцы, вопрос такой: нужны размеры этих подшипников и любая информация по поводу их замены на какие-нибудь стандартные.

Переборка рулевой колонки образца 2410/3102/31029 — ГАЗ 31.

Отзыв владельца ГАЗ 31029 — своими руками.

Пришлось в очередной раз снимать всю рулевую колонку . Заодно обнаружил что стяжное кольцо нижнего подшипника слетело и

Затем запрессовываем подшипники обратно в рулевую колонку , так, что бы распорные.

Опять люфт рулевого вала — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками.

Вот эти два красавца теперь будут у меня в рулевой колонке .

Кронштейн рулевой колонки — ГАЗ 31, 2.3 л., 1998 года

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — тюнинг. Короче сегодня отважился на усиление кронштейна, так как полез заменить подшипники на рулевой колонке . Изначально кажется что там нефиг снимать, но на деле об этом никто не пишет, а секс скажу я вам еще тот, откручивать пришлось.

Рулевая колонка — Сообщество « ГАЗ Волга»

Может быть кто знает размеры резинки в подшипнике рулевой колонки ? Разбилась и руль прыгает.

Никита, какая у тебя колонка 2410 или 3110 ? А вот уже глянул, 3110 . Так там вроде бы подшипники стоят Вот такие

Рулевой редуктор и колонка — ГАЗ 31, 2.3 л., 2003 года

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками.

Задолбался искать этот подшипник , ну нет в близ-лежащих магазинах данной детали, купил ремкомплект рулевой рейки калины, с электроусилителем-1150р, там как раз два таких подшипника имеется, понимаю что не.

Замены подшипника рулевой колонки — ГАЗ 31, 2.5 л., 1999.

Сегодня поменял подшипник рулевого вала, рассыпался верхний. Сначала хотел поменять полностью колонку , но оказалось, что замок зажигания прикручен на противоугонные болтики и открутить его уже нельзя, пришлось выбивать вал.

кронштейн рулевой колонки + лоханулся 2 раза ))) — ГАЗ 31.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — тюнинг. Всем привет! На кочках, на грунтовой дороге и иногда даже стоя с включенным двигателем подрагивал руль.

Начитался умных статей про замену кронштейна рулевой колонки на аналогичный от 31105, про самостоятельное усиление. ну и.

Замена подшипника рулевого управления — ГАЗ Газель.

Очень сильно болтался руль, рассыпались резинки на подшипниках , замена подшипников оба, за одно и поменял кардан рулевого управления он тоже был мертвый, теперь ездить стало приятней.

Замена подшипников рулевого вала. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006.

Замена пыльника рулевой колонки на ГАЗ 3110 Волга.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Доброй ночи! С праздником всех) Пока делал полную шумку (полная подробная запись будет

Пока делал полную шумку (полная подробная запись будет по-позже), решил поменять пыльник рулевого вала ( рулевого редуктора), тот.

О втулках рулевого вала — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2003 года

Во время замены штатного вакуума с ГТЦ на Бош обнаружил, что болтается рулевой вал.Выяснил, что от ветхости рассыпается втулка рулевого вала. Подшипники обычно еще рабочие, а втулку найти невозможно.Я нашел.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.


Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:


Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».


Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.


Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.


Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Читайте также: