Сузуки гранд витара замена масла в гидроусилителе руля

Обновлено: 10.05.2024

Как самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара?


Долговечность и надежность автомобиля не зависит столько от его марки или модели, как от своевременного технического обслуживания. Не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости, смене масла в силовом агрегате, смазке в механической или автоматической коробке переключения передач. Все это надо обязательно периодически выполнять.

Исключением не должна оставаться и замена жидкости в гидроусилителе руля. Гидравлический усилитель руля – это система, которая обеспечивает быстрое управление транспортным средством. В процессе наезда автомобиля на препятствия, ГУР смягчает удары, направленные на рулевое колесо.

Гидроусилитель руля увеличивает безопасность в процессе разрыва шины на переднем колесе автомобиля. При оснащении транспортного средства гидравлическим усилителем руля, владелец должен помнить, что для безопасности передвижения, регулярная замена жидкости является обязательной процедурой в техническом обслуживании машины Сузуки Гранд Витара. Масло ГУР передает сопротивление от насоса усилителя руля к гидровлическому цилиндру, смазывая все элементы трения.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

В процессе интенсивной работы автомобиля Сузуки Гранд Витара цвет смазочной жидкости в гидроусилителе руля постепенно становится темным, присутствует запах гари. Данные признаки указывают на необходимость смены масла.

Своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля Сузуки Гранд Витара поможет снизить нагрузку на насос в системе. Износ насоса в гидроусилителе приведет к преждевременной его замене. При появлении гула во время работы насоса можно с уверенностью сказать, что произошел его износ.

Многие специалисты автомобильной тематики уверяют, что замена в ГУР не нужна, или забывают о периодичности технического обслуживания автомобиля. Менять масло в гидроусилителе руля следует не меньше одного раза в два года, при сложных условиях вождения ежегодно. Это можно назвать одним из первых признаков, указывающих на необходимость замены смазочного материала.

Утечка работающего элемента вследствие повреждения маслопроводящих шлангов или бачка гидроусилителя, является следующей причиной необходимости замены жидкости в ГУР.

Для того чтобы точно знать, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля в Suzuki Grand Vitara, обратите внимание на наличие следующих признаков:

При контроле уровня масла в ГУР, обязательно надо проверить его состояние в расширительном бачке гидроусилителя руля, натяжку ремней привода на насос Сузуки, убедиться в отсутствии любых повреждений шлангов, протечек.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Suzuki Grand Vitara

К вопросу приобретения масла для системы ГУР следует отнестись со всей ответственностью. Система гидроусилителя руля имеет сальники и уплотнители из резины, которые могут реагировать с маслом. В процессе реакции элементов с жидкостью, образуются изменения в целостности ГУР – утечка смазки, поломка гидронасоса или всей системы гидроусилителя руля.


Заливать или доливать в систему необходимо смазочный материал, рекомендованный заводом изготовителем. В автомобили Сузуки Гранд Витара с автоматической коробкой передач рекомендуют использовать для гидроусилителя руля жидкость того же типа, что и в КПП.

Жидкости, заливаемые в гидроусилитель руля, подразделяются на две группы:

  • Минеральная смазочная смесь. Данный материал разработан специально для ГУР. Он идеально подходит для работы в системах с резиновыми элементами.
  • Синтетические вещества. Применяются только в случае, если производитель рекомендовал в инструкции по эксплуатации.

Для гидроусилителя самыми популярными видами смазки по цвету можно назвать:

  • ATF (красного цвета). Масло имеет синтетическую и минеральную основу. Предназначено для АКПП и гидроусилителя руля.
  • Желтый цвет. Универсальный материал для ГУР. Применяется в АКПП и МКПП.
  • PSF/CHF (зеленый цвет). Бывает синтетическим и натуральным, применяется только для МКПП.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Сузуки Гранд Витара, объемом 1 – 2 литра, проводится каждые 60 тысяч км пробега. Обязательным условием для надежной работы всей системы PSF является проверка уровня жидкости каждые 15 тысяч км пробега. При смене смазки желательно заливать Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, или Suzuki ATF 3317 (оригинальная жидкость).

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

Успех в замене жидкости возможен при тщательной подготовке к работе и соблюдению основных требований техники безопасности. Слив жидкости проводят в специальной одежде и резиновых перчатках, вдали от детей и животных. Отработанный материал в итоге надо утилизировать.


Замена жидкости в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара выполняется аккуратно, соблюдая осторожность. В смене жидкости следует использовать только чистые материалы и инструменты. Грязь, попавшая в масло, ухудшит качество его эксплуатации.

Провести замену смазочной жидкости следует при наличии подручных материалов и инструментов. Список инструментов:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • емкость для старого масла;
  • шприц или два шланга. Один шланг должен быть со штуцером на конце, второй с заглушкой.
  • резиновые перчатки;
  • ветошь.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Существует два способа замены масла в гидроусилителе руля: частичная замена жидкости и полная замена масла ГУР Сузуки Гранд Витара. В процессе частичной замены нужен шприц с трубкой и новая жидкость.


Пошаговый процесс частичной смены смазки в гидроусилителе руля на Сузуки Гранд Витара:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.
  • При помощи шприца с трубкой откачать масло из расширительного бачка ГУР.
  • Заполнить до максимального уровня бачок новым маслом.
  • Завести силовой агрегат, поворачивая рулем влево и вправо.
  • Заглушить двигатель.

Данный процесс проводить несколько раз, пока масло не станет светлым.
Добиться 100% смены смазочного материала возможно только при полной замене масла ГУР.

Пошаговый процесс полной замены жидкости ГУР в Сузуки Гранд Витара:

Спустя несколько дней, вновь проверить уровень жидкости гидроусилителя руля.
Не стоит игнорировать замену смазочного материала в ГУР, так как при старом масле гидроусилитель начнет постепенно работать все хуже и хуже. А итогом будет его поломка.

Для стабильной работы автомобиля, необходим его периодический осмотр и замена масла гидроусилителя руля.

Сузуки гранд витара замена масла в гидроусилителе руля

Жидкость для ГУР, АКПП, охлаждающая - какая? менять?

Доброго дня, форумчане!

Вот досталась мне хоррррошая машинка (Suzuki Grand Vitara XL7 2002 USA).
Открыв капот, пришел к выводу, что как пригнали ее в Алматы 2 года назад, так с того момента в ней никакие "жидкости" толком не менялись.
Маслице сменил (благо последний владелец - америкос, наклейку оставил на лобовом стекле, с данными) непонятно какое и уже черное на настоящий Motul 10в40 (раньше был залит Mobil 10в40 якобы).

А вот дальше возникли вопросы.

1. Жидкость для ГУР.
Мутная коричневая жижа в бачке для жидкости ГУР сама по себе говорит что надо ее менять.
Менять ли ее или просто долить?
Если менять то, промывать ли?
Посоветуйте сервис, кто это сделает качественно и недорого.
И немного смутила надпись на крышке бачка "Use Only Genuine Power Steering Fluid" (т.е. Использовать только оригинальную жидкость)
В мануале пишут о DEXRON®-II, DEXRON®-IIE и DEXRON®-III.
Так какую жидкость лучше?

2. Масло для АКПП.
По моему лучше сделать замену масла, потому, что не знаю когда его вообще туда заливали и какой.
Посоветуйте сервис, кто это сделает качественно и недорого.
В мануале указано о Suzuki ATF 3317 (которого нигде в городе не нашел) или Mobil ATF 3309 (где продают не левый?)

3. Охлаждающая жидкость.
Тупо в бачке какая то зеленая жидкость.
Когда менялась или заливалась и какая вообще - информации нет.
Менять ли ее или просто долить?
Где купить качественную жидкость и какую?
Посоветуйте сервис, кто это сделает качественно и недорого.

Я думаю, что на форуме есть опытные сузуководы, которые на практике знают ответы на мои вопросы (новичка ).
Заранее спасибо

Alex310, Scorpion, спасибо за разъяснения .
пардон за незнание - я в процессе познания

Boroda, спасибо, смотаюсь на досуге к ним, гляну .

Теперь по самим маслам:
Не сочтите за рекламу.
Кастрол(брал у официалов) я не признаю(((. воняет и горит(((
Моторное масло я пользую только Elf(мои автомобили Лансер, Паджеро, Делика, 2 Форестера, Сузуки Гранд Витара).
Декстрон пользовал ENEOS, Statoil, Mitasu. Mitasu сейчас залито, буду менять на Mitasu.
В мостах и раздатках так же пользовал ENEOS, Statoil, Mitasu.
Теперь конкретно:
в двигатель Гранд Витары 2000 года движок Н25
лью ELF EVOLUTION 900 NF 5w40 (старое название ELF EXCELLIUM NF 5w40). беру у официалов.
Мосты 80W90 Elf
Раздатка 75W90 Elf
АКПП MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended
Антифриз Вальволайн концетрат.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Математика замены жидкости ГУР ))

Капец весело гайки шлангов на рейке сделаны, так удобно, слов нет.
Подумал рассчитать, а что будет при частичной замене путем отсасывания из бачка?


Дано:
- объем жидкости ГУР 994 мл;
- объем отсасываемой жидкости из бачка 44 мл (вот такой дебильный бачок у круглого);


Вопрос: сколько раз надо повторить процедуру?


Забил в эксельку и вот что вышло. 1л новой жидкости хватит на 22 замены.
После этих 22 замен старой жидкости в системе останется 327 мл.
Ещё через 1л (45 замен) старой жидкости останется 108 мл.
И, наконец, после 3 литров (и 68 отсосов) старой жидкости в системе останется 36 мл.


Наслаждайтесь процессом ))) Перед каждой заменой не забываем тщательно перемешать жидкость.

Капец весело гайки шлангов на рейке сделаны, так удобно, слов нет.
Подумал рассчитать, а что будет при частичной замене путем отсасывания из бачка?


Дано:
- объем жидкости ГУР 994 мл;
- объем отсасываемой жидкости из бачка 44 мл (вот такой дебильный бачок у круглого);


Вопрос: сколько раз надо повторить процедуру?


Забил в эксельку и вот что вышло. 1л новой жидкости хватит на 22 замены.
После этих 22 замен старой жидкости в системе останется 327 мл.
Ещё через 1л (45 замен) старой жидкости останется 108 мл.
И, наконец, после 3 литров (и 68 отсосов) старой жидкости в системе останется 36 мл.


Наслаждайтесь процессом ))) Перед каждой заменой не забываем тщательно перемешать жидкость.

надо было через выхлопную отсасывать.

Ну там сетка внутре, отсосалось до дна сетки примерно 44 мл, чуть больше. Сетка не вынимается.

Ну это то да. В гаражных условиях можно проделать. Плюс гидроник ещё снимать, иначе не подлезть там к бачку никак.

А я чо, я просто подсчитал че каво. )) Менять поди через шланг и буду, не открывать же капот 68 раз.

Когоче вот так вышло. Накрыл пакетом приводной ремень и ролики. Подставил разрезанную бутылку под бачок. Снял патрубок с бачка который дальше на насос, слил что слилось, отверстие в бачке что на насос - заглушил, патрубок что с насоса опустил в емкость, т.к. где-то тут на форумах вычитал, что при вращении руля течь будет с насоса, а в бачок можно спокойно доливать новую жидкость.

Ага щас два раза. При вращении руля с бачка бьет фонтан через край, с насоса не льет ничего. Убрал заглушку, покачал рулем пока с бачка бежать не перестало. Вернул трубку, залил новую жидкость. (Качал рулем, заводил двигатель по 5 сек между качаниями, доливал жидкость пока уровень не стабилизировался.) Повторил всю процедуру заново. В два приема заменил около 1л жидкости. Итого старой в системе осталось 25%. Т.к. больше декстрона не было, за сим и остановился. Завоздушивания в процессе руления не обнаружено.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена жидкости для гидроусилителя руля своими руками


Система гидроусилителя руля

Замена масла ГУР

Если вы почувствовали в салоне запах горелого и поняли, что это запах масла для ГУР, то к замене расходного материала необходимо приступить как можно скорее.

Что подготовить?

Смена расходного вещества ГУР состоит из нескольких этапов. В первую очередь, это подготовка, а также непосредственно сам процесс замены.

  • Новое смазка для ГУР. Приобретать этот расходный материал необходимо строго по рекомендациям производителя транспортного средства. Поэтому внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и узнайте, как выбрать масло для ГУР вашего авто.
  • Шприц со шлангом. Потребуется для того, чтобы выкачать из системы отработанную смазку.
  • Тару для отработанного вещества. Подойдет обычная пластиковая бутылка емкостью 1-2 литра.
  • Профилактическая присадка RVS Master Power Steering Treatment Ps2. Добавляя ее регулярно в систему вы сможете восстановить линейные размеры ее элементов до оптимальных, а также уменьшить зазоры. Кроме того, как показывает практика, вы сможете снизить уровень сторонних шумов, возникающих при длительной эксплуатации авто без замены расходного материала в гидроусилителе руля.

Масло для гидроусилителя руля
Аптечный шприц со шлангом
Пластиковая бутылка
RVS Master Power Steering Treatment Ps2

Есть несколько способов: полной смены или частичной. Рассмотрим каждый отдельно.

Частичная замена

Метод частичной смены расходного материала более легкий, но он и менее эффективный. Чтобы частично заменить масло, выполните следующие действия:

  1. Откройте пробку расширительного бачка, в который нужно заливать масло для гидроусилителя.
  2. Возьмите приготовленный шприц со шлангом и опустите его максимально вниз концом патрубка.
  3. Начните процесс откачки отработанного вещества. Вы должны полностью выкачать масло из расширительного бачка. После этого возьмите новую жидкость и лейте ее, пока она не достигнет отметки МАХ.
  4. Затем заведите автомобиль и покрутите рулевое колесо по всем направлениям до упора. Заглушите двигатель.
  5. Еще раз откройте крышку расширительного бачка и проверьте уровень жидкости в нем. Добавьте ее, если это необходимо.
  6. Залейте в бачок флакон RVS Master Power Steering Treatment Ps2 из расчета 60 грамм на 2 литра масла. Добавьте еще один флакон через 4-5 тысяч километров пробега.

Полная замена

Если вы все-таки решили все сделать качественно и полностью заменить масло в гидроусилителе, то этот метод для вас. Он более трудоемкий, но так можно добиться полной откачки отработанного материала.

Шприцем откачайте масло из бачка
Вставьте воронку, через которую нужно залить новое масло
Залейте новый расходный материал в бачок

Видео «Замена жидкости ГУР в Рено Логан»

В этом видео показан процесс замены жидкости для ГУР в автомобиле Рено Логан.

Замена масла гидроусилителя руля на Сузуки Гранд Витара

Замена масла гидроусилителя руля на Сузуки Гранд Витара

Задайте вопрос эксперту. Не нашли ответа? Не спешите уходить! Задайте вопрос нашим экспертам и в ближайшее время ответ появится на этой странице! Эксперимент-Передние стойки амортизатора ч2. Mazda СХ Сборка ходовки. Работа с мордой.

Suzuki Grand Vitara масло для ГУРа

Пропал звуковой сигнал автомобиля. Что делать? Замена масла в гидроусилителе руля Suzuki Vitara. Полезная информация по Suzuki Vitara:.

Эксклюзивный подарок на 8 марта? Девушка меняет масло в авто. Mitsubishi Pajero Sport. Land Cruiser Замена рулевой крестовины Suzuki Grand Vitara. Масло Mobil DTE24 гидравлическое. Почему гудит насос гидроусилителя руля?

ВИДЕО: Suzuki Grand Vitara - проблемы с рулевой рейкой

Замена жидкости в ГУР подробная видеоинструкция. Как снять шкив насоса ГУР.

Правильная замена тормозной жидкости. Обуждение раздела Замена масла в гидроусилителе руля Suzuki Vitara. На сто сказали небольшой люфт рекомендуют заменить что делать? Только рекомендуют. Рассмешил тыкая отверткой в клапан.

Замена Масла в ГУР.

Давление в шинах шилом проверять? Hi VolvoSweden and Volvo fellows. I have found very useful and well explained your videos. I need some help from you. I have recently perceived a small but significant pull-over on my steering wheel. However, the uncomfortable sensation of feeling the steering pulling over continuously even at low speed and small imperfections on the road makes me feel unsecured.

Sorry for not being so technical. I am not sure what it is really.

Замена жидкости ГУР / Suzuki Grand Vitara

Another Volvo owner said to me that with that mileage could be impossible to be the pump. All suggestions will be highly appreciated. Thanks for your channel.

Замена Масла в ГУР.

Great work! На авенсисе года эур рейка стоит. Она такая же?

Замена жидкости в гидроусилителе на Suzuki Grand Vitara II

Крепления вроде такие. Я вот тоже мучаюсь с перпускным клапаном, западает и на холостых как будто гура вообще нет так что бывают с ним проблемы. Я с первой секунды услышал визг насоса, такое очень легко услышать если сталкивался с.

Suzuki Grand Vitara , л. с. — самостоятельный ремонт

Спасибо за видео, давно искал похожее, я уже с этим визгом насоса года 2 езжу. Братуха ты лучший, спасибо за подробности со свистом, у меня свистел. Great video. Автор, прежде чем снимать видео, прочитал бы инструкцию.

Техническое обслуживание Suzuki Grand Vitara

На Subaru Legasy, Outback п. Проверьте уровень охлаждающей жидкости по отметкам на наружной поверхности расширительного бачка для охлаждающей жидкости при холодном двигателе.

При полном отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке снимите крышку радиатора и долейте необходимое количество охлаждающей жидкости. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.

Ремонт рейки Сузуки Гранд Витара: признаки и причины неисправности

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Значение рулевой рейки Сузуки


Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.


Признаки неисправности рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.


Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.


Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.


Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

  • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
  • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
  • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.


Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.


Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

Чем промыть ГУР перед заменой масла?

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.



Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Как промыть бачок ГУРа?

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Как промыть бачок гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.



Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
    Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.



Цвета жидкостей ГУР
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.



В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.



Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.


Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Замена жидкости ГУР

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда.

На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется.

Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос.

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками.

Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» – пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР.

Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс.

км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка.

Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра.

Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

Читайте также: