Замена подшипника рулевой колонки ланос

Обновлено: 14.05.2024

Daewoo Lanos серебро капот с отливом › Logbook › подшипник рулевой колонки

Достал частичный стук в руле как у многих владельцев ланоса и сенса. И решил заняться своей, но прежде чем разбирать свою ( у меня стоит с углом наклона колонка) нашел у младшего брата на сто еще одну колонку только сток. Посмотрел на нее и начал искать в ней причину, вытащив с нее подшипник и разобрав его на 4 части -наружная обойма двухрядная, внутренняя тонкая сама по себе но довольно таки плотный металл (кстати она что сапля двигалась по прижимным так сказать кареткам) и шарики.Многие писали что по одному шарику в каждом ряду как бы не хватает что и у меня было тоже самое.Посмотрел на все это и не увидев на обмедненной наруж. обойме выработки решил мозг не парить, со старого подшипника от дрели или подобного чего то взял еще два шарика и вместе с литолом все собрал обратно, дополнительтельные шарики как сами туда просились, Т.к. внутреняя обойма свободно ходила нашел способ как ее обжать. Взял колесные болт и гайку т.к. они конусные и все это стянул более менее хорошо, чтоб не зажать шарики, Потом собрал всю колонку до кучи и даже не поставленную ее на авто люфта в ней неощутил. Из-за чего не стал покупать новый подшипник- цену на него конкретную не сложат сейчас ( раньше он 50грн. стоил) и не все точно знают одинаковый он или нет на двух колонках у ланоса. В итоге ни хрена не одинаковый, на колонке с наклоном руля подшипник стоит по принципу велосипедной вилки, т.е. сверху и снизу шарики в пластиковой каретке и роль обоймы играет сам рулевой вал, который делает прижим на шарики с помощью пружины и стопорного кольца. Пока делал свою колонку и сейчас она еще не поставлена езжу на стоке, руль сталь чуть по туже, но мне кажется что у меня пружина между рулем колонкой жесткая и не помню на стоке она стоит или нет под рулем. А в регулируемой колонке болячка была в пальцах на которых меняется угол подъема руля, был осевой люфт между пальцем и дюралевым корпусом, пообщавшись с токарем решили новые пальцы не точить, т.к. люфт какие то микроны (хотя когда дергаешь руль вправо-лево, то ощутимо), а просто облудить их., собрал вчера ее, вроде все плотно, посмотрю что на машине покажет. А да сам вал рулевой все знают что он из двух частей (палок состоит), между ними тоже может быть люфт, что тоже хорошо ощутимо. Выкинул фото обеих колонок, на регулируемой маркером обвел места где у меня люфтило, и выточил у токаря с полиуретана или фторопласта новую втулку направляющую -нижнюю, Своей затеей по ее ремонту остался доволен, т.к. пропал стук в самом руле и по всей колонке тоже, теперь только слышно как замершие сугробы переезжаю. Втулку немного пришлось райбером погонять, т.к. токарь точил по снятым размерам вала колонки и получилось очень плотная она, теперь в корпусе колонки сидит плотно а сам рул. вал крутится легко, смазав его литолом по втулке. Стоковая колонка была тугая не из за пружины, а из за втулки, я ее сильно прижал и она зажала вал рулевой,

Самостоятельная замена нижнего подшипника рулевой колонки на автомобиле Volkswagen Vento

Volkswagen является достаточной известным транспортным средством в связи с тем, что обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. Несмотря на долговечность многих комплектующих, все же неоднократно владельцы обращаются в компетентные сервисные центры для того, чтобы осуществить замену нижнего подшипника рулевой колонки на автомобиле Volkswagen Vento. Дабы осуществить квалифицированный ремонт, необходимо не только предварительно подготовить все необходимые комплектующие, но и в точности понимать, почему запчасть выходит из строя.

Что собой представляет рулевая колонка

Рулевая колонка представляет собой важный элемент в транспортном средстве, поскольку именно такая система обеспечивает надежное крепление, беспрепятственное вращение вилки рулевого колеса. Это в свою очередь обеспечивает хорошую управляемость и полную безопасность водителю и его пассажирам. В связи с тем, что такая система выполняет сложные функции, неоднократно подшипник выходит из строя. Именно для повышения собственной безопасности и комфорта, каждый автовладелец Volkswagen Vento должен своевременно осуществлять замену нижнего подшипника рулевой колонки. Стоит отметить, что такие действия могут быть осуществлены самостоятельно каждым автолюбителем или непосредственно компетентными специалистами сервисного центра.

Комплектующие и инструменты для ремонта

Каждый автовладелец Volkswagen Vento на определенном этапе эксплуатации транспортного средства замечает, что руль издает нехарактерные звуки в момент изменения его положения. Это заметно как в движении, так и во время стоянки на месте. При возникновении такой неисправности или нестандартных звуков, необходимо провести замену нижнего подшипника. Для этого нужно подготовить следующий перечень деталей и инструменты:

  1. Оригинальный высококачественный подшипник, рекомендованный непосредственно заводом производителем;
  2. Гайки соответствующего диаметра, выполненные из меди;
  3. Головка или накидной ключ номер 11, 13 и 24. Накидной ключ № 24 необходим для того, чтобы открутить медную гайку рулевого колеса;
  4. Несколько видов отверток, в том числе плоская и крестовая;
  5. Дополнительное освещение.

Процедура замены нижнего подшипника рулевой колонки у владельцев Volkswagen Vento не займет более 2 часов, если они будут следовать четким указаниям и инструкциям компетентных профессионалов.

Подробная инструкция

Компетентные профессионалы сервисных центров неоднократно сталкиваются с тем, что владельцы Volkswagen Венто осуществляют собственными руками замену нижнего подшипника рулевой колонки. Поэтому мастера создали специализированную инструкцию, которая поможет правильно осуществить данный вид ремонта, не создавая при этом иных непредвиденных поломок или ситуаций.

Аккуратно поддеваем фальшнакладку, которая полностью закрывает специализированные болты нижней панели, и демонтируем ее;

  • При помощи инструмента изымаем крепления, чтобы демонтировать пластиковую панель;
  • Откручиваем болты, которые выступают креплениями крышки подрулевых переключателей;
  • При помощи отвертки разделяем крышку на две части;
  • Полностью демонтируем крышку подрулевых переключателей;
  • Снимаем пластиковую крышку клаксона с руля;
  • Отсоединяем клеммы;
  • При помощи специализированного ключа на 24 откручиваем крепления рулевого колеса;
  • Демонтируем руль;
  • Осматриваем верхний подшипник;
  • Осуществляем демонтаж колодки. Для этого необходимо зажать ее и поддеть плоской отверткой. Такие действия необходимо выполнять аккуратно, дабы не повредить конструкцию;
  • Демонтируем подрулевые переключатели, выкручивая несколько креплений, и отсоединяем корпус механизма от замка зажигания;
  • Осуществляем демонтаж втулки вала с замком зажигания. Для этого, необходимо выкрутить несколько креплений. Особенностью данного этапа является то, что специализированные крепления могут не иметь никаких насечек, поэтому, чтобы создать их, можно использовать напильник;
  • Подсоединяем дополнительное освещение, чтобы более четко рассмотреть все детали;
  • Демонтируем специализированный резиновый кожух защиты карданчика. Для этого нужно выкрутить несколько креплений;
  • Выкручиваем гайку, которая является крепежом карданчика.
  • Откручиваем болт в самом агрегате;
  • Демонтируем карданчик. При этом важно отметить, что в некоторых случаях необходимо применить силу. Также следует обратить пристальное внимание на специализированную пружинку, которая располагается между подшипником и карданчиком.
  • Для демонтажа детали необходимо использовать ключ номер 11;
  • Демонтируем рулевой вал;
  • Отсоединяем подшипник и проводим его осмотр;
  • Проверяем функционирование рулевого вала совместно с замком зажигания. Если оно затруднено, нужно изменить положение фиксатора замка и проследить, чтобы он точно попадал в предназначенный паз;
  • Осуществляем замену нижнего подшипника рулевой колонки;
  • Далее осуществляем сборку в обратном порядке с особой аккуратностью.

Что еще необходимо знать

В момент установки карданчика на специализированный рулевой вал, необходимо правильно совместить данные детали и закручивать карданчик при помощи новой медной гайки. В ходе сборки можно использовать специализированные смазочные материалы для верхнего подшипника рулевого вала. Таким образом, можно не только избавиться от излишних нехарактерных звуков, но и улучшить вращение рулевого колеса.

Если подробная инструкция по замене нижнего подшипника рулевой колонки на Volkswagen Vento, созданная компетентными профессионалами, кажется владельцу транспортного средства сложной, то рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Такое решение позволит снизить вероятность возникновения иных сопутствующих поломок или неисправностей.

Наш Ланос. Меняем ступичные подшипники спереди

Подшипник передней ступицы на Ланосах свободно может пройти от 50 до 70 тыс км пробега. Это при условии, что он установлен по правилам, хорошо смазан и эксплуатируется на не слишком дряхлых дорогах. Очень важно учитывать качество самого подшипника, поскольку дешёвый китайский не протянет и половину этого срока. Сегодня уделим внимание выбору подшипника передней ступицы на Ланос, после чего заменим ступичный подшипник своими руками.

  • 1 Когда менять подшипник ступицы на Ланосе, съёмники
  • 2 Подшипник передней ступицы на Ланос: какой лучше
    • 2.1 Подшипник передней ступицы Ланос FAG, есть варианты
    • 2.2 Другие производители подшипников

    Как мы уже говорили, оптимальный пробег подшипника может превышать 60 тысяч км после качественной установки качественного подшипника. Впрочем, наши мастера упорно не признают таких благ цивилизации как съёмник ступичного подшипника и съёмник наконечников рулевых тяг, предпочитая решать все вопросы кувалдой потяжелее и куском водопроводной трубы.

    набор съемников

    toptool


    Хороший универсальный съёмник для наконечников тяг и шаровых опор обойдётся ещё в $5-7. Если прикинуть расходы, то становится очевидным, что гораздо выгоднее купить ступичный подшипник, два съёмника, чем платить те же деньги за одну замену. Покупка приспособлений окупится уже после первой же замены подшипников.

    съемник

    Диагностика подшипника передней ступицы не отличается особой сложностью. Признаками износа считаются сильный гул (особенно хорошо он слышен при езде накатом), сильный нагрев ступицы и колёсного диска, усиленный шум в ступице при поворотах под нагрузкой. Все это говорит о том, что пора покупать новые подшипники и искать время для их замены.

    SKF

      диаметр внутренней обоймы 34 мм; внешний диаметр 64 мм; высота подшипника 37 мм.

    подшипник

    Практика показала, что вологодские подшипники для восьмёрок и девяток, как аккуратно их не устанавливай, больше 20-30 тысяч пройти не в состоянии. Именно поэтому опытные ланосоводы рекомендуют не мелочиться, а один раз купить ступичный подшипник хорошего качества и забыть о нем на 70-90 тысяч км. Безоговорочным лидером рынка считается немецкая компания FAG (Fischer Aktien — Gesellschaft). Цены на их комплекты (именно комплекты — подшипник, стопорные кольца и гайка) составляет 11-13 долларов, при том, что ВАЗовский подшипник обойдётся в 7-9 долларов. Кажется, экономить два доллара и менять подшипник вчетверо чаще несколько нерационально.

    2108


    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

    Как бы там ни было, подшипник FAG для Ланоса с каталожным номером 713 6446 60 — это родной подшипник. Можно и сэкономить. К примеру, FAG выпускает комплекты и для восьмерок-девяток, но он будет дешевле на 2-3 доллара.

    качество фаг


    (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

    Разница только в том, что ВАЗовская гайка имеет меньшую высоту, поэтому завальцевать её на ступице Ланоса не получится. Ещё дешевле обойдётся подшипник FAG для Москвича 2141 (артикул 532066DB), примерно на 1,5-2 доллара. Но в этом подшипнике не установлен магнитный сальник, поэтому ABS на Ланосе работать не будет.

    подделка

    А вот китайская подделка под FAG. Она отличается тем, что надписи не выгравированы, а нанесены краской, на сальнике нет рельефной надписи FAG, а если надпись и есть, то явно не FAG, как на этом рекламном постере. Номера этого металлолома по каталогу — 532066,
    532066DB, 532066DB5K.

    подшипник

    Как вариант, можно рассмотреть покупку этих подшипников:

      ILJIN с артикулом IJ111009, неплохие корейские подшипники; NTN-SNR, номер по каталогу R15314, франко-японский альянс, отличное качество и если в коробке от NTN лежит подшипник с маркировкой SNR или наоборот, пугаться не нужно, так надо; NTN-SNR с номером R19000; Profit (Чехия), номер по каталогу DAC034640037, самые недорогие и не особо выносливые; Febi 003271, немецкие хорошие подшипники, нужно обязательно смотреть на страну выпуска; SWAG с артикулом 020 97 3271, тоже немцы, очень приличное качество.

    Если мы определились, какой подшипник передней ступицы купить, готовимся к замене. Для работы нам пригодятся два съёмника (для подшипника и для наконечника тяги), набор ключей накидных, головок и рожковых, шестигранник на 10, молоток, небольшое зубило и крестовая отвёртка. В обязательном порядке нужны узкогубцы для демонтажа стопорных колец. Пригодится также проникающая смазка WD40. Если все это под рукой, приступаем к работе.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной удобной площадке, если нет смотровой ямы, и ставим противооткаты под задние колеса.
    2. Срываем гайку передней ступицы головкой на 32 и крепким воротком, пока машина стоит на земле.колесо без гайки
    3. Отпускаем колёсные болты, вывешиваем машину на домкрате и снимаем колесо. Ставим подставку под порог обязательно.
    4. Откручиваем три гайки крепления передней стойки к стакану из-под капота.
    5. Обработаем проникающей смазкой болты крепления суппорта, шаровой опоры и наконечника рулевой тяги.
    6. Мощной отвёрткой разводим тормозные колодки.Кулак без суппорта
    7. Откручиваем два болта крепления суппорта шестигранником на 10, снимаем его и подвешиваем на куске проволоки.
    8. Откручиваем гайку нижней шаровой опоры, выпрессовываем палец съёмником. Так же поступаем с наконечником рулевой тяги.



    Сборка проводится в обратном порядке. После сборки не помешает проверить развал-схождение и не забываем завальцевать зубилом гайку ступицы. Удачной всем работы и, по возможности, ровных дорог!

    Читайте также: