Замена поршня тормозного суппорта киа спортейдж 3

Обновлено: 14.05.2024

Руководства по ремонту Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса Киа Спортэйдж

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта и для получения доступа к другим агрегатам.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемого суппорта, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р» (парковка). Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

5.1.jpg

2. Отверните гайку болта крепления верхнего поперечного рычага задней подвески к кулаку.

5.2.jpg

3. Извлеките болт из отверстий рычага и проушины кулака…

5.3.jpg

4. …и выведите рычаг из проушины вниз.

Отсоединять верхний поперечный рычаг от кулака необходимо потому, что нижний болт крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса находится внутри проушины для крепления рычага.

5.4.jpg

5. Ослабьте затяжку двух болтов крепления суппорта к кулаку.

5.5.jpg

Так расположены болты крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса к кулаку задней подвески.

5.6.jpg

6. Ослабьте затяжку болта-штуцера крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

5.7.jpg

7. …выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта.

5.8.jpg

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

5.9.jpg

8. Окончательно выверните болты крепления суппорта к кулаку…

5.10.jpg

9. …и снимите суппорт.

10. Установите суппорт и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

Ремонт переднего тормозного суппорта (цилиндра)

Всем привет.
Как то раз я столкнулся с ситуацией - при замене колодок, при неосторожном обращении с тормозным цилиндром он трескается и раскалывается на части. Стоимость нового суппорта порядка 4 - 6 т.р. и мне такая перспектива не улыбалась, тем более, что я проходил уже это с левой стороны и уже стал счастливым обладателем нового суппорта. Теперь я решил пойти другим путем.
У меня на руках был цилиндр с рестайлингового Спортажа 98г. (спасибо Костику aka kostetik). Его диаметр был 57мм. В то время как на моем Спортаже 97г. (до рестайлинга) размер цилиндра составлял 54мм. Большое спасибо пользователю нашего сайта (pgrin), который мне подсказал информацию про тормозные цилиндры. Оказывается на спортаж подходит тормозной цилиндр суппорта Форд Сиерра.
Изучив предварительно Exist и официалов, стало понятно, что искать ремкомплект бессмыслено. И я ринулся на поиски цилиндра от Форда. Посетив чудное место, под названием Европа Форд Клуб, я понял, что ремкомплект на форд не подразумевает тормозной цилиндр. Но сотрудники чудного заведения оказали мне всестороннюю помощь. Мне предложили купить суппорт от форда сиерра в сборе всего за 500р. И я конечно купил.
И так, долгожданная фотосессия:


Вот он, новокупленный бэушный красавец (от форда)
на заметку, выпресовывал я цилиндр, подключив к месту стыка тормозной трубки компрессор Беркут и подав в суппорт не малое давление.


Обратите внимание, в левой части фотографии - старый суппорт и старый сломанный цилиндр, в правой части Ford суппорт и Ford цилиндр. Должен сказать, что в спортаже (< 97г.) тормозной цилиндр можно сломать наверное и руками - на столько он хрупкий и кстати очень легкий. Материал, ориентировочно - эбонит. А вот спортажовый рестайлинговый и фордовый изготовлен из очень прочного металла и на вес гораздо тяжелей моего старого цилиндра.


Уже потом, после установки, в поисках тормозного цилиндра, я открыл TecDoc и нарыл там вот что: известная фирма Budweg Caliper производит на Спортаж ремкомплект суппорта, в который входит поршень 54мм. Номер запчасти №235475 (стоимость

800р.). Надо сказать, на сайте у них ещё есть и другие позициии, в том числе и на рестайлинговый Спортаж и много интересного. И кстати, поршень на тот же форд стоит

670р. и он точно будет из культурного материала.


Вот ремкомплект от форда, который я приобрёл, все резинки пошли в ход! Все пригодилось, т.к. под мой D=54мм


Всё обильно смазываем тормозухой, берём прокладку тоненькую (сальник цилиндра - манжета), из ремкомплекта, и устанавливаем в специальное углубление в суппорте, затем надеваем пыльник цилиндра на суппорт, растягиваем его в стороны и просовываем сам цилиндр сквозь пыльник в суппорт. Фиксируем пыльник на цилиндре с внешней стороны и ОЧЕНЬ аккуратно талкаем (медленно) цилиндр внутрь суппорта. Кстати, не забыв при этом, что ни тормозной шланг, ни прокачной штуцер смонированны на суппорте быть не должны.


Вот так. Беригите себя и свои тормоза!
Всегда ваш. Striker aka Denis

KIA Sportage Чёрная жемчужина › Logbook › Обслуживание тормозной системы. Всё по серьезному.

Запись в бортовом журнале — это мое личное мнение. Я не призываю никого кидаться менять узлы автомобиля.

Логически следует разделить весь процесс на два этапа:

1. Меняем колодки, обслуживаем направляющие, обслуживаем поршни и меняем тормозные диски;
2. Меняем тормозные шланги и прокачиваем тормозную жидкость;

Внимание! В случае завоздушивания тормозной системы вам не следует передвигаться на автомобиле! Придется восстановить герметичность и прокачать тормоза заново. Передвигаться с неработающими тормозами нельзя.

Самое сложное из всего процесса — отбить старые прикипевшие тормозные диски. Если не прикипели — ваше счастье. Конкретно у меня прикипел задний правый диск. В дальнейшем чтобы такой маеты не было — нужно обработать привалочную плоскость высокотемпературной медной смазкой перед установкой новых дисков.

Наиболее частая проблема с тормозной системой — "залипшие" направляющие суппорта. Думал что у меня в тормозах такого нет. Наивный) На обоих колесах спереди залипли нижние пальцы суппортов, даже коррозия началась. Предыдущий владелец не в курсе был). При помощи тех же клещей еле вытащил направляющие. Не запускайте эту тему! И не нужно в скобу никакую густую смазку. Она там захряснет так что вы не вытащите палец. Читал статьи как люди высверливали скобу с обратной стороны чтобы вынуть направляющую.

Чтобы снять задние диски — нужно сначала расслабить ручник. Тут нужно быть аккуратнее если машина стоит на домкрате. У меня автомат и передние колеса дополнительно блокируются в режиме PARKING но даже это не спасет от раскачки. На старом тормозном диске есть маленькая резиновая заглушка — её нужно
ковырнуть отверткой. За ней шестерня которая крутится вверх-вниз. Методом научного тыка (не помню точно — вверх или вниз) нужно расслабить ручник, колесо будет крутиться свободнее.

Если диск прикипел. Прыскаем WD-40 и слушаем музыку минут 10 (20, 30). После этого прикладываем кувалду к диску. После обслуживания суппорта и установки новых дисков нужно подтянуть ручник крутя шестерню отверткой до такого состояния чтобы колеско свободно крутилось и не чиркало, а при затяжке ручника — чтобы было жестко зафиксировано. Если кто катался на ручнике — колодки ручника где-то внизу списка.

Чтобы заменить резинки поршня или сам поршень (например, если его края ржавые) нужно при снятом суппорте качнуть аккуратно педаль тормоза. Цилиндр выйдет немного. После этого нужно пережать тормозной шланг плотно, так чтобы не набрать в него воздуха. Всё хорошо очищаем вокруг, затем аккуратно вынимаем поршень, чистим (или меняем) резинки. Резинки можно аккуратно смазать той же самой силиконовой смазкой PFG 110 внутри. Снаружи мазать не надо, иначе к смазке прилипнет грязь!

Завоздушили систему — нужно её "прокачать", т.е. убрать пузырьки. Воздух сжимается очень хорошо и тормоза работать не будут.

Жидкость в этом автомобиле прокачивают крест-накрест:
1. Задний правый штуцер (дальний от расширительного бачка);
2. Передний левый штуцер;
3. Задний левый штуцер;
4. Передний правый штуцер;
Тормозная система имеет важнейшее значение. Если одновременно откажут оба передних тормоза то остановить автомобиль будет значительно сложнее. Из за этого напрямую связаны именно передние и задние колеса. А если откажут одновременно тормоза на одной стороне то машину резко занесет в противоположную. Из за этого тормоза сделаны крест-накрест — таким образом достигается более равномерное замедление.

При прокачке сначала максимально убираем старую тормозную жидкость из расширительного бачка. Первый сидит на месте водителя и качает педаль тормоза по команде второго. Второй следит за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя её доливает, а также сливает старую жидкость из штуцеров используя шланг и тару для старой жидкости. Когда второй говорит первому "держи" то первый держит педаль тормоза в нажатом положении. В этот момент второй закручивает штуцер. Цель всей процедуры заменить тормозную жидкость и не пустить воздух ни сверху через расширительный бачок (это достигается доливом новой тормозной жидкости), ни снизу через штуцер (это достигается тем что первый держит педаль в нажатом положении, а второй закручивает штуцер). Доливать новую тормозную жидкость в расширительный бачок нужно аккуратно чтобы не забрызгать подкапотное пространство.

Sportage III, полный привод AWD, 2011 год, автомат.
Итак, для полного обслуживания тормозной системы вам потребуются:

Передняя ось
51712-2Y000 — Диск вентилируемый 2 шт. (NK 203422 — 2 шт. x 1931р. — поставил себе такие);
58101-2YA00 — Колодки, (замена Sangsin SP 1196 комплект x 1127р. или Hankook Frixa FPK25);
58144-0Z000 — Прижимные пластины колодок 4 шт.;
58731-2S100 — Тормозной шланг, левый 1 шт.;
58732-2S100 — Тормозной шланг, правый 1 шт.;
58162-1H000 — Верхняя направляющая 2 шт.;
58161-1H000 — Нижняя направляющая 2 шт.;
58164-1H000 — Пыльник направляющей 4 шт.;
58112-0Z000 — Поршень суппорта 2 шт.;
58113-0Z000 — Сальник поршня 2 шт.;
58114-0Z000 — Пыльник поршня 2 шт.;
58120-1G100 — Штуцер для удаления воздуха 2 шт.;

UPD 08.05.2019:
Ремкомплекты от Frenkit (Испания)

Передний суппорт
260065 — Сальник, пыльник поршня;
260968 — Сальник, пыльник, поршень, штуцер, смазка;
P605202 — Поршень;
810044 — Направляющие, сальники, болты и смазка;
901664 — Прижимные пластины колодок (полный привод);

Задний суппорт
234032 — Сальник, пыльник поршня;
234928 — Сальник, пыльник, поршень, штуцер, смазка;
P344705 — Поршень;
810078 — Направляющие, сальники, болты и смазка;
901734 — Прижимные пластины колодок;

Ремкомплекты от Autofren (Испания)

Передний суппорт:
D7172C — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
D025338 — Поршень;
D42177 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих;
D42880A — Прижимные скобы колодок;

Задний суппорт:
D7156C — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
D025440 — Поршень;
D42224 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
D42225C — Поршень, сальник, пыльник поршня, сальники направляющих;
D41722 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров (чем отличается хз);
D42875A — Прижимные скобы колодок;

Ремкоплекты от Ert (Испания)

Передний суппорт:
410131 — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
401959 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
402240 — Сальник, пыльник поршня, поршень, сальники направляющих, заглушка штуцера, штуцер, смазка;
420217 — Скобы колодок;

Задний суппорт:
410200 — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
402098 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
402199 — Сальник, пыльник поршня, поршень, сальники направляющих, заглушка штуцера, штуцер, смазка;
401708 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
402146 — Сальник, пыльник поршня, поршень, сальники направляющих, заглушка штуцера, штуцер, смазка;
420212 — Скобы колодок;

Ремкомплект OJD (Kawe/Metzger/Quick brake) (Дания)
Передний суппорт:
113-1467X — Направляющие, сальники, болты, смазка;
113-1467 — сальники, болты;
109-1664 — Прижимные скобы колодок;

Задний суппорт:
113-1466X — Направляющие, сальники, болты, смазка;
113-1466 — сальники, болты;
109-1734 — Прижимные скобы колодок;

Кроме всего необходимы:
TRW PFG 110 — Высокотемпературная силиконовая смазка ТОЛЬКО для направлящих суппорта и резинок 2 шт.;
Venwell VW-SL-017RU — Высокотемпературная медная смазка — для прижимных пластин колодок, для привалочных плоскостей, спрей 400 мл. Плохо отстирывается;
Castrol Brake Fluid DOT4 — Тормозная жидкость DOT4, 1л. Много читал какую лучше. Выбор простой — DOT4 или DOT5.1 но только импортную. Отечественные (некоторые) не дотягивают по свойствам;
WD-40 WD0001 — "жидкий ключ", проникающая смазка 200 мл.
Ацетон или 686 — для обезжиривания новых дисков от консервировочного масла и чтобы руки помыть;

Инструменты:
Домкрат;
Набор торцевых ключей и рожковых (точно понадобятся 17, 14, 10);
Динамометрический ключ для проверки затяжки гаек колес;
Отвертка крестовая, средних размеров (подойдет та, которая лежит в багажнике);
Кувалда — для снятия старых тормозных дисков. Именно кувалда. Ни киянка, ни молоток. Необходим однократый мощный импульс, мелкие постукивания не сильно помогают.;
Дрель (или шуруповерт) со сверлом — чтобы высверлить шляпки старых застрявших винтов тормозных дисков;
Щетка стальная для очистки загрязненных поверхностей;
Переставные клещи — для утапливания тормозных цилиндров;
Проволока стальная, 1 м. — для подвешивания суппортов;
Шприц для откачки старой тормозной жидкости из расширительного бачка;
Зажим для тормозного шланга — нужен для того чтобы вынуть тормозной поршень и не пускать пузырьки наверх. Можно взять две металлических пластины, соединить их болтами и между пластин пропустить шланг;
Шланг, плотно налезающий на штуцер суппорта;
Бутылка для слива старой тормозной жидкости;
Ветошь;

Желательны:
Ноутбук и сканер Delphi DS150E (или аналогичный) — для полной прокачки емкостей ABS,
выбирать нужно раздел Brakes/ABS, функцию bleed brakes.
Нужно залить тормозной жидкости, открыть штуцеры и выбрать функцию. Машина пощелкает релешками, откроет дюзы ABS, в них содержится старая тормозная жидкость.

Скажу что сразу после замены тормозных дисков и колодок я не почувствовал сильного эффекта. Это нормально т.к. диски и колодки в первое время притираются друг к другу. Гонять первое время не стоит. И сразу после прокачки тормозной жидкости тоже было разочарование. На следующий день после замены всё стало значительно лучше. Недавно другу дал порулить. Комментарий от него — "Да, по тормозам зачет".
На этом завершаю рассказ. Если есть что добавить — пишите.

KIA Sportage Mr.White продан › Бортжурнал › Полная ревизия тормозной системы, часть 3, суппорты

Продолжаем.
Одним из самых трудоемких процессов в ТО тормозной системы — это переборка суппортов. И не просто переборка, а возвращение суппортов в надлежащее состояние. Да, можно было просто покарсить суппорты, как это делает половина интернета, в лучшем случае оклеив рабочую часть диска и облить их красной краской (ну или желтой потому что "так мало кто делает" — думают те кто красит в желтый)
вот так))))

Не знаю как Вас, а меня такие картинки печалят и веселят одновременно. Но не будет уходить от темы.
Демонтированные суппорты из второй части эпопеи
взял я домой, дома разобрал, вымыл в раковине с сильным моющим средством и в общем-то, раскррутил по винтикам.
Мойка надо сказать, дала околонулевой эффект, не стоит на нее тратить время.

направляющие пальцы живые

с поршнями задними неоднозначно. Рабочая поверхность вроде норм, а вот юбка — вся в раковинах

Небольшое отступление: Железякам можно вернуть было блеск двумя тремя способами
1) Пескоструй
2) Вымачивание в лимонной кислоте (50 грамм на литр — сутки)
3) Электролиз с каустической содой.
Я выбрал первый способ, но сейчас, имея первый опыт и бесценные советы alexvun по части ремонта и сборки тормозных суппортов, я бы выбрал именно второй способ. Третий способ я совсем отмел — нужен источник электричества типа сварочника, ну, и что-то вроде гаража, которого у меня нет

Итак, готовим суппорты к пескоструйной обработке. Затыкаем тряпками каналы направляющих на скобах, раковины поршней и отверстия для крепления тормозных шлангов (все разобрано), медные шайбы оставил на месте для защиты- их все равно менять, штуцеры вкручены и закрыты резиновыми колпачками, уплотнительные резинки раковин я на всякий случай отставил на месте и по ним ориентировался в набивании тряпками. Далее, все незачищаемые поверхности дополнительно проклеил маляркой.
Болты крепления скобы к кулаку я вкрутил в скобу, для того чтобы обработать болты и защитить резьбу.

Рабочие поверхности поршней оборачиваем малярной лентой раза 3.

Готово, можно песочить

ЕЩЕ ОДНА РЕМАРКА Тщательно выбирайте тех, кто делает пескоструйную обработку, чтобы потом не покупать новые или не искать б/у суппорты. На первую станция обработки я приехал и уехал — так как ни условий, ни адекватного персонла (на улице дождик — подожди говорят, ща дождь кончится обработаем)))) — в общем уехал я оттуда, хорошо еще не отдал суппорты.
Приехал на следующую, камера, очень мелкий песок в тюках (больше похож на муку) отдельная камера, также покрасочная отдельная для порошковой покраски — все цивильно!
После

Далее красим все.

Красил в 4 слоя, ушло почти 2 балона, граммов 100 в одном осталось — для подкраски "на месте"

Далее всю мелочевку замочил в лимонной кислоте на ночь

Как ни странно, но передние прижимные пружины имеют некое черное матовое гладкое покрытие, оно не слезло, но в местах соприкосновения с колодками сильно протерлось. Решил заменить — 550 рублей за 4
Также при сборке понял, что задние поршни тоже очень сильно пострадали и надо их менять. Заказал их. 530 рублей за 2 штуки

Меняем тормозные диски Kia Sportage 3

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Во время использования тормозные диски Киа Спортейдж 3 изнашиваются естественным образом. Срок службы до полного износа, и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, времени года. Производители систем торможения для Киа Спортейдж 3, помимо заявленного срока эксплуатации, указывают допуск износа.

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

Размеры переднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры переднего (ссылка на источник изображения)

Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или передним приводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

Размеры заднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

Виды износившихся тормозных дисков.

Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

  1. Изменение ощущений в работе с педалью.

Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

  1. Вибрация, рывки.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

  1. Вибрация на руле.

Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

  1. Свист при торможении.

Сигнализирует об износе, либо повреждении.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

Передний оригинальный диск до 2011 года - артикул 51712-3К160

51712-3К160

Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

  • NK 203422 — 2070;
  • TRW DF 6108s — 3362;

Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

    NK 203414 — 2250;

Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем.

Крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)

Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

Чтобы снять диск пришлось воспользоваться съёмником. После снятия диска, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой.

Чтобы снять, пришлось воспользоваться съёмником. После снятия, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)

После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт. (ссылка на источник изображения)

Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов

Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Заключение

Безопасность на дороге достигается совокупностью мероприятий и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Система торможения играет серьезную роль в управлении автомобилем.

Чтобы избежать непоправимых последствий, произошедших из-за износа или повреждения, необходимо регулярно выполнять диагностику на предмет неисправности детали. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в экстренных ситуациях.

Тормозные диски на Киа Спортейдж 3 заменить легко, можно это сделать своими руками.

В процессе замены необходимо уделить внимание обслуживанию сопутствующих узлов и элементов, нельзя забывать о смазочных материалах. Профессиональная диагностика и профилактика улучшит процесс торможения Киа Спортейдж 3 на разных дорожных покрытиях.

Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

Колодки Киа Спортейдж 3

Sportage 3

В автомагазинах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Казалось бы, всё просто – покупай и ставь. Но в этом заключается загвоздка – продукция отдельных производителей различается по качеству.

Бывает так, что дорогая деталь оказывается ничем не лучше дешёвой.

Ситуация усугубляется путаницей в каталожных номерах, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, оригинальные расходники для передних тормозов с артикулом 581012YA50 имеют братьев-близнецов:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена износившихся элементов не обернулась для вас головной болью, мы подробно расскажем об их выборе, установке.

581012SA70

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

 58101-2YA00

Колодки передние обозначены следующими взаимозаменяемыми артикулами:

  • 581012SA70 – до 2011 года;
  • 581012YА00 – с 2011 по 2014;
  • 581012YA50 – 2014 г.;
  • 581012SA51 – после 2015.

Размеры в мм (длинна; высота; ширина): 137,8х60,8х16.

Тормозные колодки для задних колёс Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022YА31 – после 2011 года для дисков с номером 584111Н100;
  • 583022SА10 – для рестайлинговых внедорожников 2014 года выпуска.

Задние для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 – оригинал;
  • 583022SА10 – номер после 2013 года;
  • 583022YA50 – рестайлинг 2014 г.в.

Размеры: 94х41х16 мм.

Ручник имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходники к которому обозначены следующими артикулами:

  • 583053SA20 – для машин с приводом 2WD;
  • 583053SА30 – 2WD;
  • 583052SA30 – для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот внушительный список состоит из оригинальных расходников.

При этом, несмотря на разные номера и модельный год, колодки практически ничем не отличаются. Однако, если уж предстоит замена, то лучше на одну ось ставить элементы с одинаковыми артикулами.

Такая универсальность объясняется тем, что Спортейдж третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование происходило после того, как компания Киа меняла поставщика деталей.

Аналоги

Для замены много аналоговых тормозных элементов.

SАNGSIN SP 1196

  • SАNGSIN SP 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • NIBK PN-0052;
  • HANKOOK FRIXA FРК25.
  • SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187;
  • SANGSIN BRAKE GР 1187;
  • BREMBO Р30051;
  • MANDO МРН35;
  • TRW GDB 3474;
  • YЕS-Q ESD8061.

Барабанные колодки для Киа Спортейдж 3 с приводом на передние колёса:

  • FEN0X ВР53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • NIBK FN-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

Замена колодок Киа Спортейдж 3

При торможении основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс. Меняйте их одновременно с обеих сторон оси.

Прежде чем приступать к смене колодок Kia Sportage 3, необходимо посмотреть какое количество «тормозухи» находится в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень приближен к максимальному, то шприцем или резиновой грушей откачайте немного. Когда вы утопите поршни в суппорте, уровень увеличится.

Передние

Чтобы поменять передние тормозные колодки, необходим домкрат и рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм (лучше накидные, ими меньше шансов слизать головку болта), отвёртка и металлический рычаг или съёмник «Лукас».

Сам процесс смены на Киа Спортейдж 3 не сложен:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо. Выкрутите направляющие пальцы на корпусе суппорта.

замена колодок 1

При помощи отвёртки разожмите колодки и снимите суппорт.

замена колодок 2

Извлеките отработавшие свой срок элементы.

замена колодок 3

Металлической щёткой очистите от грязи, ржавчины места посадки обеих направляющих пластин. Будьте аккуратны, чтобы не повредить резиновые пыльники. Желательно смазать эти области специальной смазкой, предотвращающей скрип.

замена колодок 4

Используя рычаг или съёмник, вдавите оба цилиндра в суппорте до упора назад, установите пластины, колодки на место. Соберите суппорт.

Перед тем как вдавливать цилиндры, полезно будет смазать их рабочую часть маслом и при помощи шприца добавить немного смазки внутрь. Кроме этого, откройте капот, открутите крышку на бачке с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе, облегчить работу с цилиндрами.

замена колодок 5

Не забудьте проверить, в каком состоянии резиновые пыльники пальцев, свободно ли перемещаются направляющие. При необходимости добавьте на пальцы консистентную смазку.

После замены колодок возможно уменьшение эффективности торможения. Не стоит пугаться – это нормальное явление, но, совершая первые выезды, будьте осторожны.

Дело в том, что новые фрикционные накладки должны притереться к изношенным дискам. В процессе притирки избегайте резких, долгих торможений, иначе фрикционы подгорят, и тормоза надолго утратят свою эффективность.

Задние

SАNGSIN (Нi-Q) SР 1187

Как и передние меняются только парами (внутренние и внешние) и на обоих колесах сразу.

Процесс смены задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 происходит практически так же, как передних:

Поднимите домкратом нужную сторону автомобиля, снимите колесо. Используя ключ на 14, выкрутите болты, удерживающие суппорт.

замена задних тормозных колодок 1

Выньте направляющие, старые колодки. Пыльники, фиксаторы, скобы тщательно очистите от грязи.

замена задних тормозных колодок 2

Удалите старую смазку из посадочных мест направляющих и нанесите новую.

замена задних тормозных колодок 3

Установите новые колодки вместе со скобами, пыльниками и направляющими.

замена задних тормозных колодок 4

Смажьте, вдавите до упора поршни. Поставьте суппорт на место, закрепите болтами. Медленно до конца несколько раз надавите на тормозную педаль.

замена задних колодок 5

Теперь можно прикрутить колесо на место и таким же образом произвести замену расходников с другой стороны.

После всех процедур с Kia Sportage 3, не забудьте удостовериться, что уровень тормозной жидкости в бачке под капотом соответствует норме.

Заключение

Если проморгать момент, когда пора менять тормозные колодки Киа Спортейдж 3, то стёршиеся «в ноль» накладки могут испортить тормозной диск. Это выльется в дополнительные ненужные расходы.

Замена расходников своими руками не займёт много сил и времени, а наградой станет удовлетворение от проделанной работы и надёжные тормоза.

Замена задних колодок Киа Спортейдж 3

Здравствуйте. Произведем замену задних тормозных колодок на Киа Спортейдж 3.

В не зависимости от износа меняйте колодки только комплектом. Так же перед заменой колодок посмотрите уровень жидкости в бачке. Если уровень на верхней метке, откачайте немного жидкости.

После замены колодок несколько раз плавно затормозите. Далее 50-100 км не тормозите резко.

  • ключ для колесных болтов
  • ключ на четырнадцать
  • металлическая щетка
  • смазка для направляющих пальцев
  • фиксатор резьбы синий
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней

Пошаговая замена

1. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж

2. Откручиваем и вынимаем два болта суппорта. Болты под ключ на четырнадцать.

Откручиваем болты крепления суппорта Киа Спортейдж

3. После откручивания болтов снимаем суппорт.

Подвязываем суппорт Киа Спортейдж

Суппорт нужно подвязать на проволоке к кулаку так чтобы тормозной шланг не был в натяжении.

4. Вынимаем колодки из места посадки.

Снимаем задние колодки Киа Спортейдж

Так же снимаем противоскрипную пластину с правой колодки. Но если вы купили оригинальные колодки она идет новая в комплекте.

5. Щеткой очищаем посадочные скобы колодок от ржавчины и мусора.

6. Вынимаем направляющие пальцы и смазываем их.

Ревизия направляющих пальцев Киа Спортейдж

Смазываем специальной смазкой. Сейчас их очень много разных, поэтому выбирайте по своему карману.

7. Устанавливаем колодки на место.

Устанавливаем новые колодки Киа Спортейдж

8. Вдавливаем поршень с помощью больших сантехнических клещей. Так же это можно сделать с помощью струбцины или купить специальный инструмент.

Вдавливаем тормозной поршень Киа Спортейдж

9. Устанавливаем суппорт и закрепляем двумя болтами с помощью ключа на четырнадцать. Перед закручиванием болтов смазываем несколько витков резьбы анаэробным фиксатором синего цвета.

Как заменить передние тормозные колодки на Спортейдж 2 и 3

Это руководство по замене колодок лучше всего подойдёт для третьего поколения модели (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). Однако, на автомобиле второго поколения процедура мало чем отличается от приведённой здесь. Мы подробно рассмотрим в чём заключается замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж, а так же, как и чем смазать направляющие пальцы суппортов.

Владельцы автомобилей Hyundai и Kia таких как Optima, Rio, Soul, Elantra, Solaris, Forte, Sorento и некоторых других также могут найти это руководство полезным, так как конструкции тормозной системы на них схожи.

Для замены лучше всего использовать оригинальные запасные части, однако, сейчас существует множество заменителей, некоторые из которых по качеству (да и по цене) не уступают оригиналу.

Самые известные заменители:

  • Febest
  • Ashika
  • Japan Parts
  • Masuma
  • LYNXauto
  • Bosch
  • Ferodo
  • Friction Master
  • Borg & beck
  • Brembo
  • Ate

Переходим к процессу замены.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для того чтобы начать работу, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать задние колёса противооткатными упорами и стояночным тормозом. Смотровая яма не понадобится. После того как колёса зафиксированы, необходимо отпустить болты крепления переднего колеса и поднять автомобиль на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж

Снимаем колесо Киа Спортейдж при помощи штатного балонного ключа

После того как колесо снято мы получаем доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым деталям передней подвески. С внутренней стороны суппорта находятся два болта крепления его к кронштейну, их необходимо открутить. Для этого лучше всего использовать ключ-трещотку. Если болты крепления суппорта Киа Спортейдж затянуты слишком сильно, возможно, придётся использовать вороток и головку.

Болт крепления суппорта

Отвинчиваем два болта крепления переднего суппорта Спортейдж

Теперь можно отложить в надёжное место верхние болты и снять суппорт Спортейдж. Кстати, суппорта Киа Спортейдж 3 значительно не отличаются по конструкции от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок его снятия и разборки такой же. Осторожно потянув суппорт можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны во время разборки тормозной системы, не используйте острые металлические предметы чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги, а так же проводку датчиков.

Тормозные колодки Киа Спортейдж

Снимаем и убираем в сторону суппорт чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Тормозной суппорт можно положить на поворотный кулак чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его. Убираем старые колодки Киа с их посадочных мест. Удаляем ржавчину и загрязнения. Если колодки оснащёны индикатором износа, обратите внимание на то в каком положении он находился, новые нужно будет установить точно также.

Тормозной диск Киа Спортейдж

Кронштейн тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый комплект замены тормозных колодок Киа Спортейдж включает арматуру (прижимные скобы) следует заменить и их. Для этого с помощью отвёртки удаляем старые пластины. На их место нужно установить новые, они предотвращают дребезг колодок при движении.

Смазываем направляющие суппорта

В процессе работы может понадобиться смазать направляющие суппорта Киа Спортейдж. Это необходимо для того чтобы тормоза работали мягко и равномерно, а так же усилие при торможении на колёсах было одинаковое. Для этого нужно вытянуть направляющие пальцы из гнёзд и смазать тонким слоем специальной смазкой для тормозных механизмов. Подойдёт графитовая или медная смазка.

Направляющие суппорта Киа Спортейдж

Смазываем направляющие суппорта специальной смазкой

Обращаем внимание на резиновые пыльники направляющих пальцев, если на них имеются повреждения они тоже подлежат замене. Обычно эти резинки входят в ремкомплект тормозного суппорта Спортейдж, но могут продаваться и отдельно.

Чтобы надеть суппорт на новые тормозные колодки, возможно придётся сжать тормозной цилиндр. Это бывает необходимо из-за того что новые колодки имеют большую толщину чем старые. Для этой процедуры может потребоваться специальный инструмент для сжатия цилиндра. Хотя при определённой сноровке можно выполнить работу и без него.

После того как передние тормозные колодки Спортейдж установлены, тормозной цилиндр сжат и суппорт собран, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Тормозной бачок на Спортейдж находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Если уровень сильно поднялся нужно откачать лишнюю тормозную жидкость используя шприц.

Проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц, он должен находиться между специальными отметками min и max. Существенное уменьшение уровня может говорить об отсутствии герметичности тормозных контуров, что может привести к снижению эффективности торможения автомобиля.

На этом процедура замены закончена. Первое время при движении на автомобиле с новыми тормозными колодками следует избегать резких торможений что бы исключить появление задиров на их поверхности. Дайте им приработаться чтобы максимально увеличить эффективность работы тормозов.

Читайте также: