Замена пыльника рулевой рейки ниссан альмера g15

Обновлено: 15.05.2024

Рулевая рейка Ниссан Альмера

Рулевая рейка Nissan Almera Classic – это очень важный элемент машины. Любая неисправность ведет к повышению риска для жизни. Именно поэтому, если заметили проблемы при работе данного узла, то обязательно проверьте его.

Замена сальника

Замена сальника рулевой рейки проводится в таком порядке:

  1. Найти коробку воздуховода на Алмере. Ее нужно снять, чтобы было удобнее дальше работать.
  2. С червяка рейки нужно убрать грязь. Выкрутить рулевой кардан и входящие в него трубки.
  3. Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
  4. Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник. Делаем это предельно осторожно для сохранения прокладки.
  5. Производим замену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм еще раз.
  6. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
  7. Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.

Рулевая рейка Ниссан Альмера фото

Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся специальные ключи.

Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно быть.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

  1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
  2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
  3. Высосать жидкость из бачка.
  4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
  5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  6. Промыть оставшуюся грязь.
  7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
  8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
  9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
  10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
  11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
  12. Поставить обратно.
  13. Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  15. Жижу залить в бачок.
  16. Собрать все остальное.
  17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.

Восстановление родной рулевой рейки Nissan Almera

Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.

Порядок демонтажа механизма

Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

    1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
    2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
    3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
    4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
    5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
    6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
    7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

    Процесс замены рулевой рейки на Nissan Almera

    1. Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
    2. Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
    3. Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
    4. Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
    5. Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
    6. Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
    7. Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
    8. Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Брус должен быть примерно 35 см.
    9. Сдвинуть механизм руля вниз. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
    10. Вынуть механизм руля влево.
    11. Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.

    Утечка масла рядом с рулевой рейкой Ниссан Альмера

    Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

    После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

    Заключение

    Чтобы провести все эти операции на Nissan Almera Classic своими руками, важно разбираться в своей машине, быть аккуратным, чтобы не повредить какие-либо хрупкие части. Но если что-то пойдет не так, обратитесь в свой СТО за советом и помощью.

    Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16

    Рулевая рейка Альмера Н16

    Almera N16

    Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера Н16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.

    Рулевая рейка Альмера Н16

    Признаки неисправной рейки

    Рулевая рейка

    Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:

    • Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
    • Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
    • Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
    • Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
    • Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
    • Колеса спереди двигаются не прямолинейно.

    Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

    Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

    Запчасти и инструменты

    Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

    • комплект торцевых головок и ключей;
    • напильник;
    • по два домкрата и газовых ключа;
    • ножовка по металлу;
    • головка Е8 под звездочку;
    • круглогубцы;
    • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
    • молоток.

    Купите также запасные части. Их артикулы:

    • 485.HD484 – верхний сальник;
    • 485.HD113 – нижний;
    • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
    • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
    • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

    Начало и демонтаж золотника

    Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

    Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

    Сальник

    Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

    • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
    • Кардан отводим в сторону.
    • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
    • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
    • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
    • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
    • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
    • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
    • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

    Начало снятия

    Снимаем рейку

    Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

    • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
    • Демонтируем оба колеса.
    • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
    • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

    При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

    Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

    Демонтаж рейки

    Разбираем

    Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

    1. Демонтируем хомуты пыльников.
    2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
    3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
    4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
    5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
    6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.

    Разбираем рейку

    Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

    • 5 мм – толщина;
    • 37 мм – наружный диаметр;
    • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

    После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

    Чертеж втулки

    Собираем

    Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

    1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
    2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
    3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
    4. Плавными движениями вводим вал.
    5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.

    Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

    • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
    • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

    Рейка

    Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

    • 3 мм – толщина;
    • 25 мм – внутренний диаметр;
    • 32 мм – наружный диаметр.

    Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

    Прокачиваем рейку

    Схема

    Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

    1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
    2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
    3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
    4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
    5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
    6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

    Заключение

    Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.

    Nissan Almera › Бортжурнал › Almera G15 Пыльник рулевой тяги-рейки.

    при покупке пыльников ценники плавают от, 1300 р за штуку и до 530 р.

    Nissan Almera 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — другое

    Машины в продаже


    Nissan Almera, 2013


    Nissan Almera, 2015


    Nissan Almera, 2014


    Nissan Almera, 2015

    Комментарии 32

    это он и есть с усилением на носике.спасибо спасибо спасибо!

    хомуты в комплекте были?

    хомуты в комплекте!, от оригинала отличие, оригинал заклёпан был, у пришлых застёжка.


    Я себе ставил пластиковый хомут, всё идеально

    Близко но не то, на носике пыльника должно быть усиление, это логановское наследство болезнь, при работе пыльника слабый носик протыкает хомутом ( без вентиляции) .

    Ставь пластиковый хомут.

    пластиковый хомут ставить ни в коем случае нельзя.

    у меня металлический стоял вон сколько грязи, думаю пластиковый хомут может протянуть только резиновый пыльник, а у нас оригинал дубовый пластик не справится.

    Глупости, у тебя шток был в ржавчине? Наверно нет. Это значит, что внутрь ничего не попадает, я себе ставил пластиковый хомут, ездил потом снимал смотрел внутри всё чисто, дело твоё, но утверждать, что делать ему там нечего нестоит. Всё отлично держит.

    второе третье фото с низу, был металлический хомут! у вас тоже дубовый пыльник?

    Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки

    Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Тормоза, рулевое управление

    выбиваем рулевой наконечник и ослабляем контргайку рулевого наконечника, желательно засечь на каком расстоянии она закручена
    выбиваем рулевой наконечник и ослабляем контргайку рулевого наконечника, желательно засечь на каком расстоянии она закручена снимаем наконечник
    снимаем наконечник снимаем контргайку
    снимаем контргайку снимаем пыльник и промываем от грязи шаровое соеденение
    снимаем пыльник и промываем от грязи шаровое соеденение смазываем соеденение
    смазываем соеденение промывал WD-40, мазал смазкой CAT
    промывал WD-40, мазал смазкой CAT подготавливаем пыльник, у меня не было шланга перемычки между пыльниками подошла капельница(система из аптеки)
    подготавливаем пыльник, у меня не было шланга перемычки между пыльниками подошла капельница(система из аптеки) ставим пыльник на место и собираем все в обратной последовательности
    ставим пыльник на место и собираем все в обратной последовательности

    Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки - 08122011314.jpg
    Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки - 08122011315.jpg
    Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки - 07122011313.jpg

    Часть 1. Снятие рулевой рейки на StepWGN RF4.

    Пробег 256000 км. Потекла рулевая рейка, понемножку подливаю в бачок Honda PSF. Мокреет пыльник с левой стороны. Будем ремонтировать, для начала надо рейку снять.
    1) Поднимаем переднюю часть автомобиля над ямой на подставки. Снимаем колеса.
    2) Сливаем жидкость из ГУР, для этого сначала шприцем до дна выкачиваем ее из бочка. Снимаем нижний шланг.

    Други выручайте. Сломался ноах 2011 года. Сейчас стоит под Дагомысом на трассе. Трое детей.
    Отказал электроусилитель руля - при трогание руль стал крутиться отдельно от колес. Крутиться легко.
    Куда смотреть?

    Ощупав всё, понял - не электроусилитель (лампочек никаких не горит). Рулевой кардан крутиться как будто он ни к чему не закреплен. Может кто знает, может можно прикрутить в полевых услових?

    Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

    Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

    Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

    Фото - комплект для замены пыльника рулевой рейки, moogproducts.com

    В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

    Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

    Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

    Фото - демонтаж и замена пыльника рулевой рейки, renault-club.kiev.ua

    В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

    Фото - где находится пыльник рулевой рейки, s019.radikal.ru

    Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

    Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

    На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

    На фото - замена пыльника рулевой рейки, детали, e2-auto.ru

    Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

    На фото - затягиваем хомут на пыльнике рулевой рейки, blogautolive.ru

    Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

    Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

    Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

    Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

    Существует три разновидности рулевых реек:

    Рулевая рейка

    • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
    • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
    • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

    В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

    Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

    Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

    Рулевой вал

    На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

    Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

    Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

    Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

    Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

    • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
    • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
    • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
    • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

    Причины поломки и износа рулевых реек

    Техобслуживание авто

    Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

    Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

    Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

    Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

    Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

    1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
    2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
    3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

    Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

    Регулировка рейки «Ниссан»

    Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

    Люфтомер

    Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

    С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

    Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

    После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

    Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

    Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

    Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

    С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

    Ремонт рулевой рейки

    Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

    С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

    Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

    Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

    Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

    После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

    Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

    Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

    Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

    В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

    Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

    Советы автолюбителей

    Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

    Замена пыльника рулевой рейки ниссан альмера g15

    Часовой пояс: UTC + 4 часа

    Замена пыльников рулевой рейки.

    Пыльник от пыли только, течет через сальники, а это уже только полной переборкой рейки лечится.
    А при таком раскладе пыльники, наконечники и развал само собой разумеется.

    Стойки стаба поперечной устойчивости на развал никак не влияют, однако вешь полезная и лучше починить.


    _________________
    Nissan Avenir 98г. GT4-Z / SR20DET / 4WD / Rear LSD / Люк / Линзы G5 / Спойлер / + ГБО DGI Evo 3D + Банка Fujitsubo + Распорка Dolphin + HKS EVC-4
    Белый турбо-крокодил!
    Продажа контрактных запчастей, скоро.
    Изображение

    Рейка обошлась 2400, рулевые наконечники и пыльники тяг были не очень на ней, поменял перед установкой. Крестовину не менял и так в порядке. Насос ГУР обошелся 2500, просто поставил и все.
    Сейчас подтекает шланг высокого давления, буду перезаделывать(шланги контрактные брать не стоит).

    После замены рейки когда будут делать развал убедись чтобы сперва отцентровали рейку и руль относительно друг друга, а только потом уже сам сход делали(а то мне сделали без центровки рейки, потом шипов натерял пипец, да и повороты по разному писала правый и левый).

    Поменял на свём веньке пыльник, который был порван. Всё оказалось проще чем ожидал, даже под машину подлезть пришлось только для окончательной затяжки хомута на рулевой рейке. Вообще всё свелось даже не к окончательной затяжке, а к проверке - всю змену провел за час со снятием рулевого наконечника, смазкой тяги и рейки и затяжкой хомутов. Кстати на рейке пыльник родной крепился проволкой в два оборота, поставил туда Норму хомут на вниверсальный пыльник- капитально. А на тяге был разжимной хомутик - прижал также не придерешься, в общем замену провести можно просто поддомкратив машинку с одной стороны и выкрутив руль.

    Еще проблема бвла кстати - вырвало шар на стойке стабилизатора, колесо от земли при поддомкрачивании отрываться не хотело, нужно стабы поменять, оба повырывало шары на наших дорогах (( Может кто посоветует какие стабы взять. Оригиналы наверное и мозг не убивать.?

    Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

    Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

    Диагностика рулевой рейки

    В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

    Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

    Как может проявляться неисправность:

    • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
    • возможны шумы похожие на скрежет;
    • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


    Как поменять сальник рулевой рейки
    Течь из сальника

    Проверка состояния сальников рулевой

    Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

    Сальник в разобранном виде

    В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

    Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

    Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

    Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

    Замена сальника своими руками

    ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

    Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



    Ремкомплект рулевой рейки

    Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


    Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

    Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

    Подготовительный этап

    Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

    • смазывающая жидкость для подшипников;
    • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
    • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
    • ремкомплект сальников для рейки;
    • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
    • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
    • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
    • новый сальник.

    В качестве инструментов вам понадобятся:

    • набор ключей с трещоткой;
    • устройство, чтобы снять наконечники;
    • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
    • шуруповёрт.

    Как разобрать рулевую рейку

    Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


    Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

    Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

    Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

    Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

    При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

    Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

    Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

    Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

    Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


    Важно не перетянуть рейку!

    Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

    Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

    Как поменять сальник на рулевой рейке

    Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

    Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

    Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

    Понятие сальника и его роль в механизме управления

    Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

    Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

    Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

    Замена своими руками

    При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

    Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

    Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

    • перед началом монтажа поверхность смазывается;
    • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
    • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
    • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
    • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
    • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
    • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

    Материалы и инструменты

    Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

    • тиски и верстак;
    • пара пластиковых бутылок;
    • шуруповерт или электродрель;
    • лента малярная;
    • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
    • ключи;
    • фломастер для маркировки деталей;
    • масло для замены в рулевую рейку;
    • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
    • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

    Смазка WD-40

    Особенности замены сальника рулевой рейки

    Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

    Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

    (Пока нет оценок)

    Пошаговая инструкция

    Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

    1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
    2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
    3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
    4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
    5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
    6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
    7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
    8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
    9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
    10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

    Процесс замены сальника


    После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

    Читайте также: