Замена пыльника рулевой рейки пежо 307

Обновлено: 10.05.2024

Замена пыльника рулевой рейки своими руками: пошаговая инструкция

Элемент выполняет защитную функцию, оберегая детали от грязи, посторонних частиц и влаги. Убрать старую и установить новую запчасть несложно — с ней справится практически любой автовладелец. Правда человеку без опыта может понадобиться немного больше времени на подготовку и сам ремонт.

Следить за защитными элементами и вовремя их менять выгоднее, чем платить при появлении серьезных поломок.

Регулярно проверять, как и устанавливать новый элемент при необходимости, не составляет большой сложности.

Когда защитный чехол рвется, в шарнир попадает влага, грязь и посторонние предметы. Частицы перемещаются со смазочным средством. Абразивная смесь стирает поверхность деталей. Когда речь идет о рулевой рейке, подобная ситуация приводит к изнашиванию червячной пары. Это может привести к аварии, так как велик риск клина механизма.

Как заменить пыльник рулевой рейки

Как обычно, все начинается с подготовки. В идеале иметь доступ к смотровой яме. Чуть менее удобная альтернатива — домкрат. Основная процедура может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля. В некоторых случаях требуется демонтаж защиты двигательного отсека. Для переднеприводных машин “ВАЗ” понадобится снятие адсорбера и корпуса воздушного фильтра.

Вмешательство в рулевую систему нарушает установочные углы передних колес. При сборке узла важно учесть этот фактор. Эффективный и простой метод избежать ошибки — пометить тягу, наконечник, рейку, чтобы корректно их совместить. По окончании работ машину тестируют на специальном стенде для исключения ошибки.

Замена пыльника “рулевой” обязательно сопровождается покупкой новой детали и хомутами для ее крепления. Помимо подъемника, для ремонта понадобятся:

  • кузовные подставки;
  • шарнирная смазка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • отвертки.

Работы проводите на холодном моторе, чтобы исключить риск ожога.

Замена пыльника наконечника производится по похожему алгоритму. Опытные автовладельцы рекомендуют менять их одновременно с рулевым.

Замена пыльника рулевой рейки — инструкция

Чтобы авто произвольно не опустилось, используйте подставки после его подъема. Для экономии времени перекусите хомуты (дешевле и проще купить новые). Дальше алгоритм работы на примере автомобилей “ВАЗ” выглядит так:

  • уберите контровочный рулевой шплинт (понадобятся отвертка с молотком и плоскогубцы);
  • ключом 22 отверните гайку и снимите деталь с агрегата;
  • осмотрите элемент на целостность;
  • справа демонтируйте крепеж рулевой, открутив 2 гайки;
  • снимите поврежденную деталь.

Подтяните гайки, если это нужно. Затем соберите все в обратной последовательности.

Замена пыльника рулевой тяги — нюансы

Тщательно обработайте участки между зубьями. В качестве смазки подойдет средство “Литол 24” или BLUE. Кто-то предпочитает использовать “АЗМОЛ ФИОЛ-1”. Встречается рекомендация по использованию солидола, если другого нет под рукой (советуем использовать спецсоставы). Материалы отличаются вязкостью при разных температурах — ориентируйтесь на маркировку NLGl и цифру рядом с ней. Расшифровку без проблем найдете в Интернете. Перед покупкой изучите форумы автовладельцев вашей марки авто, проконсультируйтесь с профессионалами и изучите технические характеристики средств. Названные марки являются просто примерами для ориентира — на авторынке представлен широкий ассортимент с разными свойствами.

Повторная установка хомутов возможна, если вы не хотите тратить деньги на новые. Попробуйте, хорошо сжав их при монтаже клещами. Если “фокус” не пройдет, придется озадачиться приобретением крепежей.

Деформация пыльника и выбор производителя

Обнаружив изменение формы этой детали при его исследовании, проверьте перепускной канал. По нему воздух слева двигается направо и в обратном направлении. Чаще всего канал расположен внутри рейкового штока. Может быть отдельной трубкой. Прочистите ее, чтобы резиновый кожух нормально складывался. Забивает канал смазка из-за переизбытка при нанесении на рулевую опору.

Выбирайте проверенных производителей, например, “Лемфордер”. Такая рекомендация понятна, но лучше повторить. Реже вспоминают о контрафакте. Поэтому мы советуем также серьезно отнестись к выбору продавца. Лучше остановиться на поставщиках, дорожащих своей репутацией.

На что еще ориентироваться при выборе? Изделие должно соответствовать следующим требованиям:

  • износостойкость;
  • термоустойчивость;
  • в холоде терять эластичность, в тепле — нет;
  • держать нагрузки на кручение и излом.

Резина раньше часто использовалась как материал для изготовления рассматриваемой детали. На сегодняшний день применяют силикон, который лучше выполняет защитную функцию по перечисленным требованиям.

Замена при легких условиях эксплуатации рекомендуется каждые 120 тыс. км пробега (уточняйте это значение именно для вашего автомобиля в инструкции производителя). Если же авто часто используется на неочищенных плохих дорогах, можно его дополнительно укрепить металлической защитой. Иначе срок службы может сократиться и до 3 тыс. км пробега.

Замена пыльника рулевой рейки пежо 307

jursit » Апрель 23rd, 2007, 8:47

Andre_2002 » Апрель 23rd, 2007, 8:58

valisk » Апрель 24th, 2007, 7:22

tepliy » Апрель 24th, 2007, 7:43

valisk » Апрель 24th, 2007, 11:04

valisk » Апрель 25th, 2007, 7:53

WaSer » Апрель 25th, 2007, 8:11

tepliy » Апрель 26th, 2007, 8:35

jursit » Апрель 26th, 2007, 2:37

undejavue » Апрель 8th, 2010, 9:57

отчаянный1 » Апрель 8th, 2010, 4:25

такая же беда порвался справа пыльник,купил резиновый который на 2 витка был меньше чем пластиковый

..лучше конечно пластиковый он и при сжатии выглядит культурней ,а резиновый как "колбаса"так вот целый день провозился и всё из-за этого пальца доводчика,где то на форуме читал что один откручивал тягу а потом просовывал пыльник..вот так и езжу а надо менять а то всё больше разрывается.вопрос :как открутить тягу рулевую?может кто сталкивался с этим?

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

undejavue -остатки полиэтилена это от так сказать такого "пыльника"они на всех машинах такие ,чтобы пыль шток не поцарапала,можешь сам поменять на любой пакетик,для себя лучше будет,тут с ямой не можно поменять а ты без ямы хочешь

jursit » Апрель 8th, 2010, 6:48

RoDGeR » Апрель 10th, 2010, 6:12

jursit » Апрель 10th, 2010, 8:09

RoDGeR » Апрель 10th, 2010, 8:20

Так вот и греть в воде чтобы не перегреть, пластик если перегреешь начнёт кукожится.
А не грея шансов натянуть нет, по крайней мере человек который мне посоветовал менять меняет их так, иначе наверное снимать рулевую рейку как писали выше


Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Да кстати, описание про 2,1 тД, может на других моторах канструкция рулевой рейки несколько иная.

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

История замены одной рейки, или Чем коварен термопласт

История замены одной рейки, или Чем коварен термопласт

Поводом к подготовке материала стало письмо нашего читателя: "Установили на СТО рулевую рейку, через год она сгнила изнутри. Причина банальна - не соблюли технологию. Если история заинтересует, приезжайте. Расскажу, в чем было дело, покажу ту самую рейку. Кое-что посоветую. Возможно, кому-то это поможет не потратить впустую несколько сотен долларов. С уважением, Павел". Конечно заинтересует, Павел! Выезжаем.


- Начнем с самого начала. Имел удовольствие приобрести дизельный Peugeot 307 2005 года выпуска в кузове универсал, хотя мотор и тип кузова значения абсолютно никакого не имеют. В момент приобретения на одометре было 193 тысячи километров. Машина приехала на автовозе из Франции, на нее имелся талон прохождения техосмотра предыдущим владельцем за месяц до продажи. Причина продажи, как мне видится, вполне банальна. То, что не влияло на прохождение ТО, но очень конкретно досаждало владельцу авто: двухмассовому маховику подходил конец, отчего трогание с места на сем авто напоминало скачку на козле. Или на ГАЗ-51, кто в теме. Плюс при пробеге 200 тысяч маячила плановая замена ГРМ с помпой, антифризом и тормозной жидкостью. Короче, француз машину решил продать. Курс евро по отношению к доллару в тот месяц упал до значения 1,2, и машина с таможней, интересом литовца, который ее на автовозе вез сначала в Литву, а потом, сделав все бумаги на белоруса, перегнал своим ходом к границе, интересом транспортной компании, которая перевозила ее на СВХ, встала в 7000 долларов. В Минске на рынке тогда Peugeot 307 стоили около 9000, и не такие, а "корчи" с пробегом за 300 тысяч и кучей "косяков".


- Еще одна проблема вылезла чуть позже. В среднем положении постукивала рулевая рейка. Мозгов хватило не поддаться на "развод" горе-мастеров, которые обещали путем переборки устранить проблему. В общем, рейку "приговорили": люфт в среднем положении из-за износа зубьев. Хотя автомобиль сам проходил техосмотр и там, и у нас. Отъездил год. Все, что изначально заметил, все было заменено - опыта хватило. Оказалось, что больше и не требовалось. Да и по сей день не требуется. Оставалась только рейка, неприятно стучащая в среднем положении руля. Пришло и ее время. Выбрать "бэушную" рейку в хорошем состоянии не составило никаких проблем: голова, руки плюс знакомые, которые выложили передо мной пять реек. Выбор сделан. Встал вопрос о замене. Попутно решил, что сразу заменить надо тяги и наконечники, все равно старые снимать придется. Плюс не забыть сделать схождение колес. По большой рекомендации выбор пал на одну из СТО, специализирующихся на "франсомобилях". Знакомство с нужными людьми позволило воспользоваться очень даже удобным сервисом и по расположению, и по подходу к клиенту. Ведь не с улицы же приехал первый попавшийся! После предварительной диагностики было объявлено, что подходит к концу еще и одна из шаровых.



- И снова "спецы" начали стращать: "Зачем вам "бэу", мы сами рейку восстановим. Есть ремкомплект. Будет как новая!" Но я ведь с машиной на вы не разговариваю: колеса не глажу, в глушитель не целую. Настаиваю на замене. Мне не перечат. Ничего не могу сказать об обслуживании клиентов: оперативно, корректно, без претензий. Отдал авто с утра, в обед позвонили, что все готово. Забрал, оплатил. Остался доволен. Рейку "родную" положили в багажник. Мало того что шток был уже потемневший и как минимум требовал шлифовки, так в среднем положении зуб на ведущей шестерне и два соседствующих зуба на штоке рейки были изношены. Ни один ремонтер не смог бы оживить сей труп. Деньги, конечно же, взяли бы и дали бы гарантию от протекания. А зачем она мне? Рейка же и так не текла.


- Прошел год, за который мой Peugeot 307 пробежал около 15 тысяч километров. Гарантии, конечно же, все закончились. Да и какая гарантия на "бэу"? И вдруг, как всегда это бывает, в самый неподходящий момент при маневре обнаруживаю, что руль "закусывает". Не поверил, еще раз попробовал. Да, так и есть. Визуальный осмотр показал, что есть подтекание рейки. Печально, но что делать? Позвонил знакомым, у которых рейку покупал, в шутку напомнил о пожизненной гарантии. Короче, поехал на маршрутке на авторынок. Опять из нескольких реек выбрал одну в хорошем состоянии. Кстати, тот, кто в этот момент ухмыляется и думает, поддавшись на рассказы недобросовестных продавцов, что рейку можно проверить только при установке на авто, глубоко ошибается. Вами движет недостаток знаний или нежелание разобраться в проблеме. Но речь сейчас не об этом.



- Менять решил сам. Эстакада есть, два гидродомкрата на колесиках, скудный набор инструмента присутствует. Этого хватает! Рейку снимал часа два - первый раз все-таки. И без каких-либо помощников и инструкций. Как это делается, можно посмотреть в Интернете. Там все описано, только не совсем так, как есть на самом деле. Реально многое по-другому, но не страшно абсолютно. То, что я увидел, когда снял старую рейку, повергло меня в шок. Она реально сгнила изнутри! Начал детально разбираться, что и почему. Все элементарно.



- Современные автомобили в своем большинстве оборудуются пыльниками из так называемого термопласта. Особенность этого материала - он не гибкий, как например, резина. Ставите пыльник из резины, прижимаете хомутом - герметично. С пластиком такое не проходит. Его нужно греть. Когда он станет мягким, тогда и нужно ставить хомут. Произойдет деформация материала, достаточная для того, чтобы соединение стало герметичным. То же самое относится и к трубочке, которая стоит между двумя пыльниками рейки. Ведь не секрет, что гидрорейка перекрывает переход слева направо. И воздуху из одной камеры под пыльником надо куда-то деваться, в данном случае - в противоположный пыльник. Не проверял я в ванне с подачей воздуха, в каком конкретно месте попадала влага из атмосферы внутрь под пыльник. Да и толку? Результат уже есть, его не спрятать. А ведь всего-то и надо было потратить 30 минут на все и закрепить плотно, по технологии. И не надо петь песни про одноразовость запчастей. Это бред. Как минимум хватило бы смазать простым прокладочным герметиком место стыка пыльника с рейкой и трубочки с пыльниками. Кстати, на тягах, которые были установлены на машине еще во Франции, герметик есть.



- Еще одна особенность системы гидроуправления в Peugeot 307 - в качестве смазки можно использовать лишь оригинальное масло (как на фото), никаких универсальных Dexron и прочего. Иначе насос "приговорить" - вопрос времени. Если бы первый владелец вовремя обратился на СТО, когда рейка только начинала люфтить, ее ресурс можно было бы продлить. В ней предусмотрена специальная регулирующая гайка, поджимающая шестерню, то есть достаточно было произвести так называемую регулировку упора. Но в мои руки машина попала уже в таком состоянии: зубья на штоке и шестерне были разбиты.

Подытоживая, можем сказать, что со стуком в рулевой рейке на Peugeot 307 сталкиваются многие владельцы, однако далеко не все знают о том, что даже такие, казалось бы, мелочи, как неправильно обжатая трубка или пыльник, способны вывести из строя весь узел. Впрочем, учитывая тот факт, что термопласт сейчас используется повсеместно, знание подобных нюансов наверняка не будет лишним для владельцев любых автомобилей.

Квалифицированный ремонт рулевой рейки Пежо 307

Автомобиль Пежо 307 в свое время занимал внушительную долю российского рынка легковых автомобилей. В Европе в 2002 году он получил почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня на дорогах этот автомобиль встречается довольно часто.

Рулевая рейка, установленная на Пежо 307, имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.

Конструкция

Рулевая рейка

Рулевая рейка автомобиля Пежо 307 укомплектована гидравлическим усилителем. Корпус изготовлен из двух частей. В одной располагается червячный вал с распределителем, в другой – реечный вал (шток). У основания соединения двух частей корпус установлен регулировочный винт, который поджимает шток и устраняет зазор в зубчатом зацеплении.

Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они служат своеобразными гидравлическими цилиндрами. Жидкость, поступая в одну или другую полость, помогает продвинуть шток.

Распространенные неисправности

Есть несколько распространенных неисправностей рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Люфт в зубчатом зацеплении червячного и реечного вала. Проявляется в увеличенном свободном ходе рулевого колеса. Может сопровождаться стуком. В случаях, если выработка достигла предельного состояния, может наблюдаться подклинивание руля или ступенчатость его вращения.

Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить посредством регулировки. Если других неисправностей рейки не обнаружено, то выполняется подтяжка. Это позволяет продлить срок службы до последующего ремонта.

  1. Течь рабочей жидкости. Чаще всего жидкость начинает подтекать на торцевых сальниках корпуса. Реже – в местах крепления гидравлических магистралей. Первым признаком, что где-то в системе появилась утечка, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов подтеков на самой рейке.

Ремонт рулевой рейки

  1. Сбои в работе распределителя. Проявляются в переменчивом создании помогающего усилия на рулевом колесе. Бывали случаи, когда гидроусилитель работал лишь при повороте руля только в какую-либо одну сторону. Иногда наблюдается плавающий момент, то есть руль поворачивается каждый раз с разным сопротивлением.

При появлении этих симптомов необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО за оказанием квалифицированной помощи. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели достигнуть предельного состояния, довольно легко поддается ремонту.

Но чем дольше эксплуатируется автомобиль с неисправной рейкой, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.

Причины поломок

Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307

В нашем автосервисе проводится комплексная диагностика рулевых реек. Мы проводим проверку по следующему алгоритму:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • визуальный осмотр рейки на наличие подтеков или других повреждений;
  • проверка состояния жидкости гидроусилителя и оценка ее состава;
  • проверка люфта на реечном валу.

После проведения диагностики составляется дефектный акт. Если есть причины для ремонта рейки – выполняется ее демонтаж.

После снятия рейки производится внешняя обмывка.

Ремонт рулевой рейки

Снимаются пыльники, и осматривается состояние рулевых тяг и реечного вала. Пыльники подлежат замене, даже если они еще в хорошем состоянии.

Разбирается рулевой механизм. Проверяется состояние зубьев червячного вала. Осматривается золотниковый распределитель. Выполняется его промывка. В обязательном порядке заменяются все уплотнители и подшипники.

Выкручивается торцевая направляющая. Достается регулировочный упор. Вынимается реечный вал. При помощи специального съемника достается внутренний сальник. Корпус рейки и все детали промываются и обезжириваются. В случае необходимости, производится полировка вала.

Производится замена всех сальников и уплотнительных резинок. Рулевая рейка собирается.

Рейка устанавливается на автомобиль. Проверяется правильность установки угла схождения колес. В случае необходимости, делается регулировка.

Замена пыльника рулевой рейки (тяги, наконечника) в Пежо 407, фото и видео инструкция

пежо 407 замена пыльника рулевой рейки

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену пыльника рулевой рейки (тяги, наконечника) в автомобиле Пежо 407 (Peugeot 407).

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. При помощи головки на 19 откручиваем крепление рулевого наконечника:


Рулевой наконечник вытаскиваем при помощи съёмника или аккуратно выбиваем через какую нибудь оправку.

Используя одновременно два ключа на 22 и 24 срываем стопорную гайку:


Откручиваем наконечник, считая при этом количество пройденных полных оборотов. Делается это для того чтобы не сбить развал-схождение, закручиваем обратно необходимо на точно такое же количество оборотов. В любом случае я бы рекомендовал после такого ремонта заехать на сход-развал, чтобы убедится в правильности показаний. При помощи круглогубцев или пассатижей ослабляем и снимаем нижний хомут крепления пыльника:


Верхний хомут мы демонтируем при помощи плоской отвёртки:


Поддеваем и стягиваем повреждённый пыльник. Осмотрите состояние детали, при попадании туда песка и грязи, всё тщательно очистите и добавьте новой смазки. Одеваем новый пыльник, закрепляем верхний хомут крепления, у нас это было сделано при помощи старых советских кусачек:


Нижний хомут удобно одевается при помощи круглогубцев:

пежо 407 замена пыльника рулевой рейки

Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена пыльника рулевой рейки в Пежо 407

Резервное видео как заменить пыльник рулевой рейки (тяги) в Peugeot 407:

Замена рулевого механизма

- выверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, при этом соблюдайте осторожность - не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

- используя съемник, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака;

- слейте жидкость из гидравлического контура усилителя рулевого управления;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание загрязнения гидравлического контура усилителя рулевого управления заглушите при помощи пластмассовых пробок оба отверстия распределительного клапана и обе его трубки.

Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.7. Нижнее крепление рулевого вала: 1 - гайка; 2 - фиксатор; 3 - уплотнитель; 4 - гайка

- выверните гайку 1 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.8. Расположение болтов заднего крепления подмоторной рамы (1) и домкрата (2), поддерживающего подмоторную раму

- поддержите подмоторную раму с помощью домкрата 2 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.9. Расположение болта (1) крепления опоры подмоторной рамы

- выверните болт 1 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.10. Расположение теплоотражающего экрана (1)

- снимите теплоотражающий экран 1 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.11. Расположение болта (1) крепления скобы

- выверните болт 1 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.12. Использование отвертки для отодвигания скобы (1) клапана

- лезвием отвертки отодвиньте скобу 1 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.13. Расположение гаек (1) и шпилек (2) крепления рулевого механизма к подмоторной раме

- выверните гайки 1 и шпильки 2 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.14. При установке уплотнителя необходимо совместить метку на уплотнителе (1) с бобышкой (А): DD - метка для автомобилей с правым расположением рулевого колеса; DG - метка для автомобилей с левым расположением рулевого колеса

- проверьте правильность расположения уплотнителя 1 (Замена рулевого механизма Peugeot 307

Рис. 7.15. Рулевой механизм: 1 - защитный чехол; 2 - вентиляционная трубка; В - опорная поверхность уплотнителя

- нанесите тонкий слой смазки LUBRICOMET SP70 на опорную поверхность В (рис. 7.15) уплотнителя;

- проверьте надежность крепления скобами вентиляционной трубки 1 и ее соединения с гофрированными защитными чехлами 2.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- залейте рабочую жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затяните шпильки 2 (см. рис. 7.13) моментом 7,5 Н- м. Момент затяжки больше 7,5 Н- м приведет к разрушению рулевого механизма. Обязательно установите шайбы c зубчиками между рулевым механизмом и подмоторной рамой.

- для доливки и заполнения системы использовать только свежую рабочую жидкость;

- отрегулируйте схождение колес.

Видео про "Замена рулевого механизма" для Peugeot 307

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot замена пыльника рулевой рейки пежо 307

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

Фото - комплект для замены пыльника рулевой рейки, moogproducts.com

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

Фото - демонтаж и замена пыльника рулевой рейки, renault-club.kiev.ua

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Фото - где находится пыльник рулевой рейки, s019.radikal.ru

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

На фото - замена пыльника рулевой рейки, детали, e2-auto.ru

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

На фото - затягиваем хомут на пыльнике рулевой рейки, blogautolive.ru

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Замена рулевой тяги на Пежо 307

Подскажите, как самому, с минимальными работами по разбору подкапотного пространства, поменять рулевые тяги на Пежо 307? Не получается снять пыльники, да и замена тяги, не пойму как производится.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем может быть причина? Машина дергается когда жмешь на газ, не едет. Включается вентилятор.

Загорелся значок (проверь двигатель) и горел пока я ехал. При этом пропадают обороты, как будто работают 3 цилиндра. И пропадает тяга. Останавливаюсь, минуты две постою, завожу, об.

Купил новые наконечники с изгибом и не понятно как правильно ставить изгиб. Должен вперед или назад.

Peugeot 307 2.0i сильный провал при резком нажатии на педаль.

ДВС потерял тягу, увеличился расход топлива, выскочили ошибки Р0170, Р1336, Р0300.

Правда-правда с заменой рулевых тяг на Peugeot 307 есть проблемы, некоторые мастера вандально меняют используя кувалду и лом :) так как без специального съемника не обойтись.

Вот чертеж съемника которым меняются рулевые тяги:

Чертеж съемника для замены рулевых тяг

Вариант с болтами, на мой взгляд, наиболее простой. Откручивать тягу будет не сложно, а вот снять родной внутренний хомут, конечно же, придется попотеть…

Съемник для демонтажа рулевой тяги Пежо

Дабы добраться до злополучного хомута не разобрав четверть подкапотного пространства никак не подлезть. Придется снимать аккумулятор и его держатель, а также резонатор фильтра.

подкапотное пространство Пежо 307

Вот теперь видно хомут. Пытаемся дотянутся и расстегнуть (застегивать будет не проще).

пыльник рулевой тяги

хомут пыльника тяги

Чтобы было проще снимать пыльник рулевой можно смазать силиконовой смазкой.


Открутив наконечник от поворотного кулака и самой тяги а также сняв пыльник — одеваем «чудо-съемник». Длина трубы должна составлять не менее 50 см. Т.к. если меньше, то при откручивании будет мешать ступица.

Ремонта рулевой рейки Пежо 307 в Москве

Рейка

Рулевой механизм является одним из важнейших элементов в любом автомобиле. Пежо 307 — не исключение. В данной модели применяется реечный тип механизма. Проблемы с этим элементом машины могут привести с серьезным последствиям. Поэтому очень важно своевременно осуществить ремонт рулевой рейки Пежо 307. Ниже вы узнаете больше информации об этом элементе автомобиля.

Зачем нужен ремонт рулевых реек Пежо 307?

На автомобилях этой модели стоит электрогидравлический усилитель рулевого управления. Принцип работы данного устройства основан на использовании специального электродвигателя, отвечающего за функционирование гидронасоса. Управление этим электромотором осуществляет электронная система. Рулевое управление у Peugeot 307 адаптивное. Это означает, что рулевое усиление динамически изменяется, подстраиваясь под режим передвижения машины.

В случае возникновения неисправности этого механизма есть лишь два пути решения: замена, либо ремонт рулевой рейки Пежо 307. Цена нового элемента достаточно высокая. Поэтому его починка намного выгодней. Наша компания качественно выполняет ремонт рассматриваемого механизма. После проведения диагностики и выполнения необходимых восстановительных процедур, рулевая рейка будет работать не хуже новой.

Рулевая рейка

Существует перечень типичных неисправностей. Проблема может быть связана с:

  • 1. коррозией штока;
  • 2. деформацией штока;
  • 3. стуком штока в направляющей втулке;
  • 4. отсутствием смазки, и увеличенным расстоянием в зубчатом зацеплении;
  • 5. течью сальников или уплотнений.

Перед осуществлением ремонта рулевой рейки Пежо 307 необходимо ликвидировать не только последствия неисправности, но и причину её возникновения. Для этого может понадобиться определенный перечень мероприятий:

  • 1. компьютерная диагностика электрогидроусилителя;
  • 2. восстановление рулевых реек с полной разборкой механизма;
  • 3. замена жидкости ЭГУР.

Порядок проведения ремонта рейки

Сначала проводится предварительная диагностика. Она необходима для определения целесообразности проведения ремонтных работ, оценки ориентировочной стоимости и сроков окончания ремонта.

Если будет диагностирована неисправность рулевой рейки, нужно будет осуществить разборку и дефектовку рассматриваемого механизма. В результате вы узнаете о состоянии всех элементов этого узла. Для того чтобы выполнить проверку размеров штока, установить уровень износа деталей скольжения и зубчатой пары, применяют специальное измерительное оборудование.пежо

После этого будет известно, какие элементы нужно восстановить, а что подлежит замене. Устранив неисправности, нужно правильно установить рулевую рейку на Peugeot 307. Затем посредством использования компьютерного стенда по технологии 3D, осуществляется регулирование углов колес.

Чтобы избежать быстрого износа рулевой рейки, нужно избегать быстрой езды по некачественному дорожному покрытию. При езде по ухабам обязательно снижайте скорость. Также следует своевременно проводить диагностику рассматриваемого узла автомобиля.

Соблюдая меры предосторожности, вы сможете увеличить длительность эксплуатации рулевых реек вашей машины. Своевременный ремонт рулевой рейки Пежо 307 позволит избежать покупки новой запчасти. Цена её достаточно высокая. Осуществление восстановительных работ обойдется вам намного дешевле.

В нашей компании есть все необходимое для проведения ремонта элементов рулевого управления в Москве. Необходимые работы будут сделаны качественно и оперативно. Сотрудничество с нами будет выгодным и комфортным!

Читайте также: