Замена пыльника тормозного диска лачетти

Обновлено: 04.05.2024

Chevrolet Lacetti СиЛач › Бортжурнал › Начал менять тормозные диски, теперь ищу кожух (пыльник) задних тормозных дисков. Уже неактуально.

Всем привет. Решил наконец-то поменять задние тормозные диски и колодки. Делов-то, думал я, — снял колёса, открутил по паре болтов, поменял диски, собрал и всё…
Не тут-то было — левый снял с большим трудом — стояночный тормоз проржавел насквозь, а защитный кожух 'насквозь' в буквальном смысле. Пружины/колодки перекосились и и диск снял с помощью мат-перемата. …ну и друган помогал… (если уж совсем честно — я ему помогал :-) ) Правый — почти без проблем, но состояние не намного лучше.

Как пел классик:
Может, скажет кто,
Мол, климат здесь не тот,
А мне нужна твоя
сырость.

Вот кому не нужна эта сырость, так это нашим железным коникам… ))

Справа — менее шокирующее зрелище:

Приржавело все, часть пружин поломаны, шпильки не держатся… Решение — менять всё!
Брать полный комплект, GM 96463796 и 96463797 за больше 5тыр каждый — это ппц. Нашел два комплекта (спасибо DmiKyrys ) по частям: причем на обе стороны — колодки ABS 9220 (1700р.) и ремкомплект (пружинки и пр.) Bbp 17412 (1430р.). А вот третья часть — кожухи — засада.

Думал нашел, то что надо — 96549785 — но, оказалось, это на перед. Поиск выдает кожухи для Фордов да для Лад.

Писал в блоге Chevrolet Lacetti Club. Просил подсказать, как оно правильно называется и где его найти?
Советовали:
На лач клубе есть разбор у двух лачей в питере, спроси у них эти запчасти ( Totono )

Пыльник заднего суппорта правый 96549621, левый 96549620 ( LetOn ), но оказалось это тоже что и 96463796 и 96463797…
Просто впереди нет барабанных тормозов) Поэтому другими путями владельцу не впарить этот кожух. А тут — назвали ремкомплект и загнули цену.)) Ищи просто аналоги ремкомплекта. Возьмешь оттуда только кожухи. Ну или обзванивай разборки, уточнил LetOn
ну еще пара советов в других диалогах…

Вчера в EuroAuto заходил — только комплекты…
Кроме того в БЖ у DmiKyrys нашел фразу Согласно программе GM EPC любые комплектующие колодок стояночного тормоза возможно заменить только в сборе с кожухом тормозного диска и колодками стояночного механизма. Вот здесь это неделимое по версии GM чудо во всей красе. Поэтому сегодня ходил по автомагазинам спрашивал кожухи к ВАЗам и ГАЗам.
Вот такой бы (от ВАЗ 2101) можно было бы подшаманить с помощью сварки, но размер чуть-чуть не подошел.

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Замена пыльников, покраска суппортов, замена жидкости в гидроприводе тормозов и сцепления

После ревизии тормозов решил в круг менять пыльники (сзади один порван, один набухший болтается, впереди сам не аккуратно отверткой умудрился продырявить) все это совместить с покраской суппортов и заменой тормозной жидкости по регламенту. Заказал необходимые расходники в Автодоке, а именно:
— FRENKIT 254089 ремкомплект переднего суппорта 232020
— FRENKIT 232020 ремкомплект заднего суппорта
— LAVR LN3528 использовал для смазки тыльной стороны и ушек колодок
— HANS PRIES/TOPRAN кольцо уплотнительное
— BREMBO L04210 жидкость тормозная

Выбрал удобное время, демонтировал суппорта в сборе.

Очищал от ржавчины электролизом. Из длинной полосы нержавейки сделал обруч, поместил его в пластиковый таз, залил теплой водой размешенную с кальцинированной содой, на где-то десять литров воды пустил пачку соды. В центр таза поместил суппорта, минус подключил к деталям (катод), а плюс к обручу из нержавейки (анод). В качестве источника постоянного тока сначала использовал зарядное устройство для аккумуляторов, не понравилось — процесс шел медленно, попробовал подключить сварочный аппарат, выставил ток на 20А, вот это самое то, все пошло намного веселее.

Весь процесс занял целый день с раннего утра и в конце суппорты выглядят так:

Каким грунтом, краской, лаком красить нашёл у Docent86 в его блоге "Путеводитель по тормозам". Изначально склонялся к краске Motip, но посчитав сколько выйдет по деньгам грунт+ краска в аэрозоли решил попробовать Certa, тем более завод изготовитель местный, заказывать и ждать ничего не надо, сходил в строй хозтовары и приобрёл всё необходимое, а именно:
— Растворитель Ксилол
— Обезжириватель
— Грунт "Ecozin"
— Краска "Certa plast"
— Лак кремнийорганический КО-85

Красил пульверизатором, покрывал в два слоя грунта, три слоя краски и два слоя лака, следуя инструкции на банках. Получилось в итоге так:

НО! Бывает же такое, непредвиденные обстоятельства, через день мне нужно было выехать по делам. То есть на следующий день я начал собирать все обратно, а планировал не раньше трёх дней все смонтировать(((. В мае тогда температура была + 12+15 днём и где-то +3 ночью, красил на улице. По инструкции окончательная сушка при t=20 — 24 часа, а монтаж не ранее чем через 3 суток "в зависимости от температурного режима поликонденсации". Задев посильнее деталь чем нибудь металлическим, краска соскабливалась, эти места обезжиривал и тычковал грунтом, а потом краской, собирал не спеша, аккуратно так что таких мест было немного. По прошествию на данный момент двух недель после покраски пробовал ковырнуть и ничего держится краска, но осадок остался.
На этом неприятности не закончились, при установке переднего тормозного цилиндра заметил что-то не ладное с новым пыльником из комплекта FRENKIT 254089, (фото не делал и так был расстроен что приходится собирать раньше времени). Выглядело это так: на установленном и утопленном в суппорт тормозном цилиндре часть пыльника выскакивала из посадочной канавки. Проверил ход цилиндра выталкивая его аккуратно отверткой из суппорта, часть пыльника которая торчала из посадочной канавки становится на положенное место, а с диаметрально противоположной стороны часть пыльника сползает уже во "внутреннею" сторону цилиндра. Три раза разбирал и ставил цилиндр с пыльником, результат один и тот же, потом плюнул, очистил от краски старый пыльник (при покраске пыльники направляющих и цилиндров оставил на суппорте) и установил его. Старый пыльник с ремкомплекта FRENKIT 254919 установленный в позапрошлом году, куплен в "Кореяне". Мне стало интересно со второго ремкомплекта пыльник такой же будет? И установил его с цилиндром на второй суппорт. Здесь я уже сделал фото:

Не понравились они мне, выкинул и поставил старые, даже на вид они в сравнении бесформенные какие-то. Качество пыльников направляющих так же на вид оставляло желать лучшего:

Но здесь уже деваться некуда хоть и не нравились, но поставил с нового комплекта.
С ремкомплектом задних суппортов FRENKIT 232020 ситуация не многим лучше, оставил бы старые, но они уже всё, никуда не годятся, поставил новые с расчетом дотянуть до осени, а там подберу что-нибудь по качественнее.

На передних суппортах пыльник с цилиндром устанавливал как, делал ZumpBox здесь таким методом наловчился где-то за пять минут устанавливать пыльник с цилиндром, а это на передних суппортах!
На задних устанавливал как niyaz-kzn , делал здесь
Артикулы запчастей у Lavr312 , здесь
В качестве смазки пыльника тормозного цилиндра использовал ATE 03990205112, для смазки направляющих LUCAS/TRW PFG110. Что могу сказать по ремкомплектам? Видимо мне попался контрафакт…
Ну что же, суппорта покрашены смонтированы обратно. Приступил к замене жидкости в тормозной системе и гидроприводе сцепления. Залил BREMBO L04210, в описании пишут что: Рекомендуется для автомобилей последнего поколения с электронным управлением систем торможения и стабилизации, такие как ABS, ESP, ASR, TCS, EBD, характеризуется чрезвычайно низкой вязкостью Половину аббревиатур не знаю что означают))), но у меня стоит ABS+TCS значит мне подходит. Прокачал разок с помощником сначала на заведенном двигателе в следующей последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. После на заглушенном двигателе прокачивал по такой же схеме пока не перестали выходить пузырьки воздуха. В процессе следил за уровнем жидкости в бачке и доливал по мере необходимости. Очень даже пригодился ключ для откручивания тормозных патрубков на 10, купленный заранее, были в плачевном состоянии один передний штуцер прокачки GM 96418878 и один задний GM 96418883.
Ну и под конец прокачал контур сцепления. Зная что самое сложное будет открутить штуцер прокачки пока занимался другими делами, смачивал его проникающей смазкой. Чтобы было удобней отсоединил фишки датчиков включения заднего хода, положения коленвала, концентрации кислорода и откинул в сторону косу. Далее накидным ключом на 19 удерживал тройник, накидным ключом на 10 сдёрнул и закрутил обратно штуцер, подсоединил ту же трубку которой пользовался при прокачке тормозов.

Помощник прокачивает педаль сцепления и удерживает её нажатой, откручивал штуцер на где-то 1/4 оборота, как только жидкость переставала вытекать закручивал штуцер. Внимательно следил за уровнем жидкости в отсеке для гидропривода сцепления. С контура сцепления вытекшая жидкость была намного грязнее чем с контура тормозов. Подсоединил фишки в обратной последовательности, выехал проверять тормоза, заметил что откликается на нажатие педали тормоза острее, да и сцепление стало приятнее. Ну в общем как то так.

Тормозные диски Шевроле Лачетти

Вне зависимости от типа кузова (седан, универсал, хетчбэк) или объема двигателя, тормозные диски на «Лачетти» устанавливаются одинаковые. Но со временем они изнашиваются и их приходится менять. Эта статья подробно расскажет о том, как это сделать, и о том, какие лучше поставить.

Передние

Передние тормозные диски у «Лачетти» вентилируемые, диаметром 265 мм. Толщина 24 мм. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 22 мм.

Внешний вид механизма передних тормозов

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549782.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965497824270

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC30013ABE1406
ABS174141371
ACDELCO193476131603
AFADW9C82890730
AMDAMDSP0RTBD51182553
AMDAMDBD1181088
ARIRANGARG2910131148
ASHIKA600W0091222
ATE240124019912212
BEHR HELLA8DD3551113611795
BLITZBS02451088
BORG BECKBBD45111565
BOSCH986479R701418
BRAVEBRBD151231
BRCBRD211916
BREMBO99483101962
BZAK9063791392
COMLINEADC1054V1692
DELPHIBG40031693
DENCKERMANNB1302811401
DEVERS1516899891589
DODA10701000021090
EGT410527EGT1295
FENOXTB2190501198
FERODODDF12572035
FRANCECARFCR2204781122
FREMAXBD83381233
GENERAL RICAMBICCC0212581
GIRLING60721811424
GOLD ROTORCCC0212003
GTR61101F1425
HELLA PAGID8DD3551113611674
HERTHBUSS JAKOPARTSJ33009132414
IBERISIB1510061073
ICER78BD83381572
JAPANPARTSDIW091183
JAPANPARTSDIW011214
JAPKO60W091158
JURID562662JC2196
KAMOKA10325141812
KORTEXKD00791133
LGRLGR62141992
LPR1007V1597
LYNXBN10131172
METELLI2307192524
METZGER249066168
MEYLE291552100071392
MEYLE291552100051301
MILESK0004591168
MINTEXMDC19901935
NIBKRN13242190
NIBKRN13602257
NIPPARTSJ33009131259
NK2050091807
NPANP313041111151
NSPNSP01965497821082
OPTIMALBS81304958
PATRONPBD72181185
PROFIT501012571289
PROFIT501020031992
PROTECHNICPRD26661417
Q FIXQ09108871244
QUINTON HAZELLBDC53521170
REMSA6656101799
ROAD HOUSE6656101914
SANGSINSD30171479
SATST96549782993
SRLINES7102102677
TEXTAR921336001811
TEXTAR982001336011985
TRIALLIDF0622021042
TRUSTINGDF0991687
TRWDF72181608
UXCLENT201615SD111339
VALEOR30041219
VALEOR30181383
VEMO VAICOV51800043455
VPMVPM96549782774
ZEKKERTBS53991237
ZIMMERMANN1853953202898

Задние

Внешний вид заднего тормозного механизма

Задние тормозные диски на «Шевроле Лачетти» объединены с барабаном ручного тормоза. Диаметр — 258 мм, толщина — 10. Минимально допустимая толщина при эксплуатации — 8 мм.

Артикулы оригинальных дисков

Производятся компанией General Motors под артикулом 96549630.

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors965496303439

Артикулы аналогов

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABEC40004ABE1287
ABS176861192
ACDELCO193476121418
AMDAMDBD2121018
ARIRANGARG291038983
ASHIKA610WW031051
ATE240110034013132
BEHR HELLA8DD3551141611492
BLITZBS03671078
BOLINDER MUNKTELLBD53881792
BORG BECKBBD45821689
BOSCH986479S081316
BOSCH9864799851525
BREMBO8A872101442
BZAK9063781338
DELPHIBG40911328
DELPHIBG36151201
DEVERS15168109881470
DYNAMAXDBD1606801
FENOXTB2181651039
FERODODDF16061778
FREMAXBD60281179
G BRAKEGR014401211
GENERAL RICAMBICCC0202633
GIRLING60738141429
GOLD ROTORCCC0202171
HERTHBUSS JAKOPARTSJ33109082183
JAPANPARTSDPW031122
JAPKO61W031133
JDJBD0126898
KORTEXKD00811071
LGRLGR62152043
LPRD4000P1280
LYNXBN13511172
METELLI2309532012
MEYLE291552300021303
MILESK0104601087
MINTEXMDC19001507
NIBKRN13911855
NIPPARTSN33109091065
NK2050111491
NSPNSP01965496301104
OPTIMALBS84782659
PARTS MALLPRC0121483
PATRONPBD73811027
PILENGA53882256
PROFIT501020021844
PROTECHNICPRD52771322
Q FIXQ09109401038
QUINTON HAZELLBDC55581064
REMSA6876001446
RIGINALRGDF7381843
ROAD HOUSE6876001631
TEXTAR921630001529
TRIALLIDF062203927
TRUSTINGDF0921326
TRWDF73811591
UKORAUTOUCH9C3036221286
UXCLENT201615SD021412
VALEOR30191293
ZEKKERTBS54051021

Какие лучше поставить

Оригинальные детали и их аналоги рассчитаны на пробег 80—90 тысяч километров. Итоговый ресурс зависит манеры вождения и может превышать 120 000 км. Поэтому при выборе можно руководствоваться только ценой.

Самостоятельная замена

Чтобы произвести замену потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • подставка под автомобиль или 2 доски длиной 60 см и толщиной 3;
  • баллонный ключ;
  • отвертки: крестообразная и шлицевая;
  • головка или накидной ключ на 14, 19 мм;
  • деревянный брусок;
  • проволока или шнурок длиной 40—50 см.

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации менять их можно только парами. Вместе с ними рекомендуется обновлять комплект колодок.

После разборки тормозного механизма заднего колеса следует оценить состояние деталей стояночного (ручного) тормоза: колодок, пружин, защитного кожуха (щита) — и, по возможности, заменить их.

Замена передних дисков

Процедура выполняется по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заблокировать задние колеса ручным тормозом. Подложить под них противооткатные упоры.
  2. Ослабить 4 гайки на колесе. Поднять машину на домкрате.Снятие колеса Лачетти
  3. Снять колесо, подставить под порог подставку. Если ее нет, то положить колесо, а на него 2 доски. Убрать домкрат.
  4. Предельно максимально вывернуть руль наружу.
  5. Ключом или головкой на 19 открутить 2 болта, крепящих направляющую суппорта к поворотному кулаку.Откручивание суппорта
  6. Шлицевой отверткой надавить на внутреннюю колодку и вжать поршень рабочего тормозного цилиндра.Утопить суппорт отверткой через колодку
  7. Снять суппорт. С помощью шнурка или проволоки привязать его к пружине.Снятие суппорта
  8. Открутить и снять поворотный кулак.Откручивание поворотного кулака
  9. Очистить поверхность от ржавчины и грязи металлической щеткой.
  10. Открутить крестообразной отверткой винт.Открутить фиксирующий винт
  11. Попробовать снять тормозной диск. Если не выходит, то через деревянный брусок простучать его молотком.Снятие диска
  12. Поставить новую деталь.Установка новой детали
  13. Собрать узел в обратной последовательностиСобранный узел

Замена задних дисков

Замена задних дисков во многом похожа на замену передних. Порядок действий следующий:

Собранный задний механизм

  • Поставить машину на площадку без уклонов, включить первую передачу. Подложить под передние колеса противооткатные упоры.
  • Выполнить шаги 2, 3, 5 из предыдущего способа.
  • Головкой или ключом на 14 отвернуть болты крепления направляющей скобы суппорта к кулаку подвески.
  • Выполнить шаги 7—10 из предыдущего способа.
  • Вынуть заглушку регулятора колодок. Просунуть отвертку в отверстие и движениями вниз свести колодки.
  • Снять задний тормозной диск.
  • Установить детали в обратном порядке.

По окончании процедуры нужно 2—3 раза нажать на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.

Видео

Заключение

Замена колодок ручника на Лачетти

Наверняка вы уже знаете, что колодки ручника и колодки рабочей (основной) тормозной системы никак не взаимосвязаны между собой. Если нет, то эти и другие особенности Лачетки вы можете прочитать в этой статье.

Замена колодок ручника Лачетти - mychevi.ru

Что понадобится для замены колодок

  • Новые колодки

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

    • Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-таки приобрести, только сохраните чек)

    — OPEL 1942059 / 1942422 (1л)
    — GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л)
    — Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л)
    — TRW PFB401(1л)

    • Смазка:

    — TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г)
    — Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630)
    — Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600)
    — LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)

    Замена колодок ручника

    • Начать лучше всего с ослабления гайки регулировки ручника, которая находится в салоне под подстаканниками. Если не знаете про такую, то читайте здесь

    Замена колодок ручника Лачетти - mychevi.ru

    На что обратить внимание при замене колодок ручника

    После того как вы все разобрали можете осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины (она бывает погнута) Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать вам.

    Сборка колодок ручника

    Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, возможно они нуждаются в замене пыльников или новой смазке.

    При сборке бывает, что тормозной диск не налазит на новые колодки. В это обычно виновата нижняя пластина, на которой находится зубчатое колесико. В этом случае необходимо немного сточить края у этой пластины с помощью болгарки или наждака или обычного напильника. Либо осмотрите внутреннюю сторону тормозного диска, есть вероятность, что там образовался буртик по краю, который мешает его установке. Его необходимо обточить

    Перед установкой колеса проверьте работу ручника. При необходимости отрегулируйте его с помощью механизма на колесе, либо из салона.

    Почему греется задний тормозной диск на Шевроле Лачетти


    Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

    Греется задний тормозной диск Шевроле Лачетти – основные причины

    Основных причин из-за которых греется задний тормозной диск на Лачетти может быть достаточно много. Давай те я расскажу о самых распространенных из них:

    Клинит тормозной диск.

    Довольно распространенная причина из-за которой нагревается не только сам диск, но и заднее колесо автомобиля. Скорее всего, для ремонта вам потребуется замена заднего тормозного диска , как это сделать вы можете узнать перейдя по ссылке.


    Греется тормозной суппорт

    Тормозной суппорт так же может греться и подклинивать при торможении. Возможно причина будет крыться в износе смазки элементов тормозной системы Шевроле Лачетти.


    Для решения этой проблемы необходимо, выдвинуть тормозной суппорт – сделать это будет достаточно сложно, отодвинуть пыльник, и смазать направляющие несколько раз специальной смазкой для суппортов. Повторите данную процедуру несколько раз и вуаля, проблема исчезнет.

    Заклинил ручной тормоз

    Самая безобидная и недорогостоящая неисправность, из-за которой может происходить, нагрев заднего тормозного диска на Шивроле Лачетти.

    Рекомендуем вам обратить внимание на трос ручного тормоза и в случае если проблема кроется в этом заменить его.


    Нагревается задний ступичный подшипник

    Может ли нагреваться задний ступичный подшипник – конечно и еще как! Сильный износ этой детали может нагревать не только тормозной диск, но и даже колесо.

    Как известно, из уроков физики 7 класса метал имеет свойство передавать тепло (этот процесс называется тепло проводимостью), а так как задний тормозной диск и ступичный подшипник соприкасаются, температура от первого, будет передаваться второму в следствии чего и будет нагреваться задний тормоз.

    Решением этой проблемы станет замена заднего ступичного подшипника.

    Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

    Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:



    Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

    Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

    Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

    Почему клинит тормозной суппорт?

    Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

    Немного истории

    Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

    Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

    Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

    Суппорт тормозной передний – типы конструкции

    Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

    1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
    2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

    Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

    Принцип работы тормозного суппорта

    Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

    Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

    Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

    • высокие показатели теплоотдачи;
    • прочность;
    • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

    : Общий принцип работы заднего суппорта

    Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

    1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
    2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
    3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
    4. пульсация педали тормоза;
    5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
    6. прихватывание тормозов;
    7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

    Способы ремонта суппорта

    Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

    Тормозные колодки подклинивают в суппорте

    Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

    Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

    Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    : Переборка переднего суппорта Passat

    Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

    Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

    Клинят направляющие суппорта

    Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

    Что делать, если суппорт скрипит или клинит

    Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

    1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
    2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
    3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;


    Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

    Как избежать выхода суппорта из строя

    Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

    Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.
    Рекомендуем прочитать: Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
    (402 голос., средний: 4,56 из 5)

    Ремонт тормозного суппорта своими руками

    Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

    Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

    Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

    Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

    Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

    Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

    Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

    • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
    • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

    В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

    Ремонт суппортов

    Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

    • Смазка для поршня суппорта Смазка для поршня суппорта
    • Смазка для направляющих суппорта Чем смазать направляющие суппорта
    • Смазка для направляющих колодок Высокотемпературная смазка
    • Очиститель тормозов или любое очищающее средство Очиститель тормозного суппорта
    • Ремонтный комплект для тормозного суппорта Ремкомплект тормозного суппорта Лачетти
      Ремкомплект тормозного суппорта
    • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077Медные колечки для тормозных шлангов
    • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
    • Возможно тормозная жидкость для доливки

    Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

    А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

    Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

    Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

    В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

    Ремкомплект тормозного суппорта Ert

    Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

    • щётка по металлу
    • медицинский шприц
    • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
    • чистая ветошь
    • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
    • два небольших пакета
    • мягкая проволока
    • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

    Ремонт заднего суппорта

    Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

    Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

    Чтобы не вытекала тормозная жидкость

    Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

    Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

    После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

    Отключаем тормозной шланг от суппорта

    Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

    Откручиваем тормозной шланг

    Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

    Чтобы не вытекала тормозная жидкость

    Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

    Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

    Болт тормозного шланга

    Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

    Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта

    После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

    Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

    Ремонт Лачетти своими руками

    Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

    Ремонт суппорта своими руками

    При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

    Ремонт суппортов

    Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

    После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

    Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

    Ремонт тормозного суппорта

    Ремонт тормозного суппорта своими руками

    После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

    Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

    Как вставить пыльник тормозного суппорта

    Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

    Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

    Как вставить пыльник тормозного суппорта Лачетти

    Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

    Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

    Выдавливаем смазку в шприц

    Как смазать поршень суппорта

    Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

    Как смазать поршень суппорта своими руками

    Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

    Замена поршня суппорта

    Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

    Устройство для утапливания поршня суппорта

    Сделать его не сложно, а работать удобно

    Как утопить поршень суппорта

    На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

    Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

    Промываем суппорт

    Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

    После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

    Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

    Ремонт суппортов своими руками

    Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

    Направляющие колодок

    Этой же смазкой смазываем торцы колодок

    Смазываем торцы колодок

    Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

    Смазываем тыльную сторону колодки

    Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

    Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

    Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

    Смазываем направляющие суппорта

    И устанавливаем цилиндр на место.

    Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

    Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

    Замена тормозной жидкости

    Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

    После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

    Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

    Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите здесь

    Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

    Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

    Всем Мира и ровных дорог!

    Вам также может понравиться

    Затем ключом на 12 откручиваем шпильку верхнего крепления генератора.

    Снятие и замена генератора Лачетти

    Катализатор

    Как удалить катализатор

    Как снять задний бампер Лачетти хэтчбек

    Как снять задний бампер лачетти хэтчбек

    Ремонт тормозного суппорта своими руками : 19 комментариев

    Какие косвенные причины или признаки того что требуется снимать суппорт и доставать поршень?

    1. Если при осмотре обнаружен порванный или разбухший пыльник
    2. Ухудшение наката
    3. После поездки одно колесо нагревается больше остальных
    4. Колодки имеют разный износ
    5. Если поршень никогда на смазывался и автомобилю более 7-9 лет, то скорее всего поршень будет уже со следами коррозии

    Добрый вечер. Занимался восстановлением суппортов, хочется оставить свои комментарии по процессу с учетом полученного опыта. Рем комплект ERT как на фото у нас стоит грубо 5 баксов без поршня и 15 с поршнем правда в моем рем комплекте с поршнем дополнительно еще идет новый штуцер прокачки и немного смазки (может куда пригодится). Менял пыльник поршня и потом еще два передних поршня конечно с заменой всего что в комплекте идет. Самое сложное на мой взгляд это четко вставить поршень, сразу надо понимать что вставить с первого раза так чтобы пыльник четко сел в свое посадочное место просто не реально из моих наблюдений. Перед началом работы хорошо смазать поршень и пыльник со всех сторон очень даже не помешает, но без фанатизма так как избытки смазки мешают поршню войти по уплотнительному кольцу. Итак вставляем одну сторону поршня с пыльником прижимая поршнем пыльник и в получившийся за счет перекоса поршня зазор маленькой отверткой заправляем верхнюю часть пыльника, выравниваем поршень и начинаем понемногу заводить (без сильных усилий так как местами пыльник закусывает и можно легко порвать, как у меня и произошло один раз). После того как поршень зашел вдавливаем его до самого конца, по тому как резинка складывается уже можно определить места где пыльник не сел в свой паз (складывается не ровно и получаются выпуклости). После понемногу выдавливаем поршень до момента когда пыльник не распрямиться полностью (пыльник попадает в верхнюю канавки и она его тянет и распрямляет), затем проверяем где точно он не сел, освобождаем пыльник из верхней канавки и продолжаем медленно выдавливать поршень постепенно создавая перекос в сторону противоположную месту где его нужно заправлять тем самым создавая в итоге там зазор в который заправляем пыльник отверткой и опять вставляем поршень. Операция повторяется несколько раз пока пыльник четко не сядет по всему диаметру. В принципе ничего сложного просто нужно не спешить и проявить терпение, также очень не помешает хорошее освещение. Надеюсь мой комментарий кому либо будет полезен и облегчит ремонт (сбережет нервы и деньги ).

    Не прокладок, а пыльников)

    Роман, как показал опыт, в коробках с ремкомплектами могут находиться разные пыльники направляющих, которые могут не подходить под посадочное место на суппорте. Теперь я всегда прошу открыть коробку и показать пыльники. Возможно аналогичная ситуация и в этом случае.
    Для штуцеров лучше приобрести специальный ключ для тормозных трубок, если обычным не получается. Суппорт снимать нет необходимости

    Здравствуйте! Не подскажите, машину купил недавно. Появился гул внезапно не нарастающий а сразу как за гудит аш уши закладывает где то на скорости 100км. Мне сказали подшипник передний правый, поменяли гул пропал. Спустя где то 500км опять появился но около 60км/ч. Но когда натягиваю ручник гул прекращается а когда отпускаю опять гул. Но не долго и не постоянно. Колёса только ещё не трогал горячии или нет. Видимо дело не в подшипнике.

    Привет Александр! Возможно система ручника сгнила в барабане и трет. Лучше сразу посмотреть, чтобы еще и задние тормозные диски не менять потом

    Читайте также: