Замена пыльников рулевой рейки киа церато

Обновлено: 10.05.2024

KIA Cerato Резвый друг › Бортжурнал › Замена втулки рейки и рулевых наконечников.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом 3/4 — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

4) Откручиваем сверху стойки стабилизатора головкой на 17, если будет прокручиваться палец, то фиксируем рожковым ключом на 17.

5) Снимаем наконечники головкой на 17, бьем молотком не по открученному болту, а сбоку по месту посадки этого болта и он сам выпадет.
6) Снимаем нижнюю подушку 3 болта под головку 14.

7) Снимаем КРОНШТЕЙН ПОДРАМНИКА длинный болт на 19, болт и гайку головкой на 14.

8) Открутив подрамник с задней части, начинаем откручивать болты через передние рычаги, которые ближе к передней части авто на половину. Подрамник должен немного просесть вниз под своей тяжестью, а с ней и рейка. Под подрамник подставляем подпорку, и полностью его откручиваем.
9) Откручиваем рейку от подрамника, четыре болта на 17.
10) Откручиваем только скобу стабилизатора слева, чтобы достать рейку.
11) Достав рейку, зажимаем рейку в тисках, не сильно, так как она из алюминия. Рейка Mobis стоит.

12) Снимаем пластиковый защитный чехол два болта ключом на 10 (номер на схеме 56516A)

13) Делаем метки на валу и корпусе рейки или крепежной гайке.

14) Снимаем хомут пыльника, оттягиваем его в сторону рулевого наконечника и откручиваем газовым ключом рулевую тягу от рейки.

15) Попутно поменял рулевые наконечник, гаечным ключом на 22 держим наконечник и на 24 срываем гайку и
снимаем их. Пытался сделать как было, но ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ехать на сход развал.

16) Откручиваем гайку (на схеме 56517A). Гайка идет с запрессованным в ней сальником. Гайка на герметике, отвернулась только после прогрева феном. В ней сальник, греть надо без фанатизма. Для этого купил головку на 26 мм квадрат на 3/4, так как сам вал 16 мм. К головке приварил кусок железяки. Газовым ключом не подлезть, мешает высокий бортик.

17) Откручиваем гайку (на схеме 56532B). Там ставим метки, чтобы обратно закрутить и не перетянуть.
Для этой гайки тоже изготовил спец ключ, за основу взял болт на 16 мм и к нему приварил кусок железяки.

18) Замерил длину вышедшего вала, чтобы потом ровно стоял руль.

19) Вынимаем поперечный вал (на схеме 56510B), он выйдет в месте с шариковым подшипником.

20) Снимаем пыльник с правой стороны, чтобы достать вал.

21) Вынимаем основной вал рейки (на схеме 56531B) и вытираем вал от старой смазки.

22) Меняем втулку ( на схеме 56521B). Износ был 1 мм.
23) Когда вы будете вставлять новую втулку, Вы поймете, что во время установки, ее приходится немного сжимать, собственно для для этого и нужны небольшие прорези. А резиновые кольца нужны для амортизации, а так же чтобы втулка не проворачивалась.
24) Далее ВАЖНАЯ деталь, упор вала рейки с пружиной ( на схеме 56524B и 57720)

Выкручиваем гайку (на схеме 56532B) полностью, вынимаем пружину и сам упор вынимаем наружу, подпирая его изнутри рейки. Ставится посте того, как уже вся рейка будет очищена, полностью собрана и смазана.
25) Набиваем смазки в корпус рейки, вал смазываем хорошенько, и потихоньку вставляем. В новую втулку вал вошел туговато.
26) Собираем рейку в обратном порядке и все смазываем смазкой.
27) Пыльники рулевой посадил на силиконовый герметик и затянул кабельной стяжкой. Можно и металлическим хомутом размер 40-60 мм.

28) На обе гайки (на схеме 56517A и 56532B) и тягу нанес синий герметик.
29) Все собираете в обратно последовательности, но замечу один нюанс, сначала прикручиваете рейку к подрамнику и уже потом сам подрамник.

И еще один совет, мало ли вдруг, после того как собрали все и установили крестовину на рулевую колонку. Проехавшись по прямой и руль стоит не прямо (Как это получилось у меня).

Я поступил следующим образом.
1) Проехался по прямой, выяснил в каком положении руль, чтобы машина ехала прямо.
2) Заехал прямо в гараж, руль не трогаем и лезем в низ к карданчику.
3) Откручиваем болт карданчика. У вала рулевой колонки есть риски, который легко можно утопить к верху. И тем самым достать карданчик с вала рейки.

4) Как достали карданчик, выставляем руль примерно прямо (Мы же все равно поедем на сход-развал и тем самым минимизировать регулировки рейки), и надеваем карданчик на вала рейки и затягиваем болтом.

Подведя итоги, я убил сразу трех зайцев. Поменял рулевые наконечники, втулки стабилизатора, втулку рейки.
Стуки пропали, и машина снова ездит и радует, как после салона. Съездил на развал, в связи заменой рулевых наконечников, отклонение все таки были.

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

Фото - комплект для замены пыльника рулевой рейки, moogproducts.com

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

Фото - демонтаж и замена пыльника рулевой рейки, renault-club.kiev.ua

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Фото - где находится пыльник рулевой рейки, s019.radikal.ru

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

На фото - замена пыльника рулевой рейки, детали, e2-auto.ru

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

На фото - затягиваем хомут на пыльнике рулевой рейки, blogautolive.ru

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки

Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Тормоза, рулевое управление

выбиваем рулевой наконечник и ослабляем контргайку рулевого наконечника, желательно засечь на каком расстоянии она закручена
выбиваем рулевой наконечник и ослабляем контргайку рулевого наконечника, желательно засечь на каком расстоянии она закручена снимаем наконечник
снимаем наконечник снимаем контргайку
снимаем контргайку снимаем пыльник и промываем от грязи шаровое соеденение
снимаем пыльник и промываем от грязи шаровое соеденение смазываем соеденение
смазываем соеденение промывал WD-40, мазал смазкой CAT
промывал WD-40, мазал смазкой CAT подготавливаем пыльник, у меня не было шланга перемычки между пыльниками подошла капельница(система из аптеки)
подготавливаем пыльник, у меня не было шланга перемычки между пыльниками подошла капельница(система из аптеки) ставим пыльник на место и собираем все в обратной последовательности
ставим пыльник на место и собираем все в обратной последовательности

Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки - 08122011314.jpg
Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки - 08122011315.jpg
Фотоотчет по замене пыльника рулевой рейки - 07122011313.jpg

Часть 1. Снятие рулевой рейки на StepWGN RF4.

Пробег 256000 км. Потекла рулевая рейка, понемножку подливаю в бачок Honda PSF. Мокреет пыльник с левой стороны. Будем ремонтировать, для начала надо рейку снять.
1) Поднимаем переднюю часть автомобиля над ямой на подставки. Снимаем колеса.
2) Сливаем жидкость из ГУР, для этого сначала шприцем до дна выкачиваем ее из бочка. Снимаем нижний шланг.

Други выручайте. Сломался ноах 2011 года. Сейчас стоит под Дагомысом на трассе. Трое детей.
Отказал электроусилитель руля - при трогание руль стал крутиться отдельно от колес. Крутиться легко.
Куда смотреть?

Ощупав всё, понял - не электроусилитель (лампочек никаких не горит). Рулевой кардан крутиться как будто он ни к чему не закреплен. Может кто знает, может можно прикрутить в полевых услових?

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Выполненые работы по ремонту рулевых реек KIA

Цена на ремонт и замену рулевой рейки KIA

  • Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
  • Rio (Рио) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Cerato (Серато) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Ceed 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Shuma 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Sportage 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Magentis 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Optima (Оптима) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.

Почему цена фиксированная и как происходит ремонт?

Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят стандартную процедуру включающую в себя:

  1. Бесплатную диагностику
  2. Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
  3. Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
  4. Разбор, промывка рулевой рейки
  5. Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
  6. В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
  7. Замена изношенных деталей (при необходимости)
  8. Сборка и повторное тестирование рейки
  9. Установка агрегата на автомобиль
  10. Залив жидкости и проверка рулевого механизма (жидкость предоставляет клиент или наша от 500 руб.)

Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.

Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.

Пыльники рулевых наконечников

тоже актуально.. был сегодня на яме - правый пыльник чуток надорван..

Dr.Hyde а поподробней можно?

Dr.Hyde
Член КИА клуба

тоже актуально.. был сегодня на яме - правый пыльник чуток надорван..

Dr.Hyde а поподробней можно?
- это что, размер?
А технология замены?

Dr.Hyde
Член КИА клуба

извиняюсь ошибся диаметр набивного пыльника не 31, а 32, для сведения набивные пыльники в каталогах отсутствуют выбираются путем подбора
вот фотки пыльников:
порванный родной



Новый силиконовый :



новый и родной

процесс установки:
1 снимаем колесо
2 вынимаем шпильку
3 откручиваем гайку
4 берем съемник или универсальный съемник(молоток)
5 хлесткими ударами молотка бьем по металлической части рулевого наконечника (там где палец сидит тока не по пальцу)
рулевой наконечник вывалится из гнезда
6 снимаем пыльник ( я отверткой снимал)
7 мажем шрусом пыльник не много и место посадки пыльника
и вот самые интересные мероприятия с набивными пыльниками
можно попробовать одеть головку на пыльник и аккуратно стучать (у меня не получилось порвал пыльник)
заменил головку на пластмассовую трубку от пылесоса IMG_20150410_114315.jpg
IMG_20150410_114321.jpg

ломать как я не стоит, так как стучать придется по родному пылесосному отростку (аккуратно естественно)
IMG_20150410_114336.jpg
IMG_20150410_114341.jpg

9 собираем в обратной последовательности
цена вопроса(в нашем регионе) от 100 рублей за один пыльник, я чет дорогие взял за 140 руб.,
замена бесплатно , если отдать в сервис то стоимость(в нашем регионе) от 1000 руб. и выше за замену 2-х пыльников
Надеюсь будет кому то полезно , удачи на дорогах.

Замена втулки рулевой рейки kia cerato 2


Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.
  3. Сливаем жидкость с бачка.
  4. Снимаем бачок ГУР.
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.
  12. Снимаем подрамник.
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом 3/4 — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Выполненые работы по ремонту рулевых реек KIA

Цена на ремонт и замену рулевой рейки KIA

  • Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
  • Rio (Рио) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Cerato (Серато) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Ceed 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Shuma 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Sportage 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Magentis 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Optima (Оптима) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.

Почему цена фиксированная и как происходит ремонт?

Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят стандартную процедуру включающую в себя:

  1. Бесплатную диагностику
  2. Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
  3. Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
  4. Разбор, промывка рулевой рейки
  5. Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
  6. В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
  7. Замена изношенных деталей (при необходимости)
  8. Сборка и повторное тестирование рейки
  9. Установка агрегата на автомобиль
  10. Залив жидкости и проверка рулевого механизма (жидкость предоставляет клиент или наша от 500 руб.)

Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.

Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.

Замена пыльника рулевой рейки

Пыльник рулевой рейки (защитный чехол) – это элемент защиты не дающий попадать грязи и влаге на рейку, защищая деталь от агрессивного воздействия извне и продлевая срок службы. Защитный чехол является гофрированным шлангом не пропускающий грязь.

После продолжительного использования гофра изнашивается и требуется ее замена на новую. О том, что защитный чехол порвался, хозяин машины узнает не сразу, а после диагностики или же после возникновения неисправностей в работе механизма управления автомобилем.

Пыльник рулевой рейки.

Узнать в каком состоянии гофра на этот момент можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Чтобы проверить целостность защиты рейки поверните руль влево до упора и посмотрите на состояние гофры, поверните вправо и проверьте состояние детали. Прокручивать руль нужно, так как при движении рейки движется и деформируется чехол. Только в этом случае можно обнаружить неисправность. Порой в неподвижном состояние заметить «дыру» на гофре не представляется возможным.

Важно через несколько пройденных тысяч километров проверять состояние детали, чтобы вовремя заметить износ и произвести замену элемента защиты. Если пыльник порвался, то в управляющий механизм будет попадать грязь и влага, что приведет к быстрому износу и затруднению вращения рулевого колеса, а неисправности с этим связанные становятся причиной серьезного ДТП, результатом нередко бывает летальный исход.

Сама рулевая рейка является механизмом, который преобразует круговое движение руля в поступательное тяги. Главные признаки неисправности механизма управления:

  1. Характерный стук.
  2. Руль плохо переходит в центральное положение или вообще не возвращается.
  3. Падение уровня жидкости бака гидроусилителя.

Неблагоприятное воздействие от неровных дорог по тягам передается управляющему механизму, который подвергается сильной нагрузке. А если еще и защитный хомут вышел из строя, то рулевая рейка оказывается не защищенной от грязи. И на первый взгляд долговечная деталь легко выходит из строя.

Как добраться до пыльника

Чтобы добраться до гофры управляющего механизма для начала нужно снять препятствующие замене узлы и детали автомобиля. Что именно придется снять, зависит от конкретной марки и модели машины. Владельцам автомобилей зачастую приходится снимать генератор или расширяющий бочок охлаждающей системы и т.д. Процесс демонтажа автомобильных узлов и агрегатов может затянуться.

Будет хорошо, если Вы воспользуетесь смотровой ямой или подъемником. Но, в крайнем случае, для облегчения задачи по демонтажу узлов и агрегатов придется использовать домкрат. Это в значительной степени ускорит работы по демонтажу.

Отсоединяя тот или иной элемент, помечайте его лаком или краской, чтобы при сборке в обратном порядке ничего не перепутать. В противном случае неправильная установка негативно повлияет на управляемость машиной и на износ колес.

После того как все необходимое для беспрепятственной замены гофры снято, выверните руль вправо до конца и открутите крепежные болты рулевых тяг. Отсоедините тяги от штока, а в некоторых случаях и промежуточный вал колонки (опять же зависит от марки автомобиля).

На этом этапе устанавливаем руль в положение «среднее». Чтобы тяги, которые были отсоединены и не препятствовали их нужно зафиксировать в неподвижном состоянии или просто опустить. Тяги обычно фиксируют при помощи хомутов к кузову.

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Информацию о том, как поменять пыльник на какой-то конкретной марке автомобиля можно найти без труда, но зачастую эти рекомендации не упоминают об одном серьезном нюансе. Если порвался пыльник, то менять его следует на холодный двигатель иначе можно сильно обжечься.

Важно не забыть купить заранее новые хомуты для пыльников. При замене хомуты тоже меняются, если оставить старые, то защитный чехол не получится крепко зафиксировать, и он может сползать и деформироваться.

Инструменты необходимые для замены защитного чехла:

  • подъемник, смотровая яма или домкрат;
  • подставки под кузов машины (пара);
  • гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы;
  • смазка шарниров.

Порвался пыльник рулевой рейки.

Теперь, когда все готово для работы, на штоке ищем порванный чехол расслабляем и скручиваем с него хомут. Плавными прокручивающими движениями из стороны в сторону осторожно снимаем гофру со штока.

Перед тем как поставить новую деталь не забывайте почистить открытую часть детали от остатков грязи и смазать. Нельзя чтобы гофра во время установки перекручивалась, она может порваться при сильной деформации.

В некоторых автомобилях пыльник рулевой рейки внутри имеет пластиковую втулку, в этом случае его нужно снять вместе с этим элементом. На новый защитный чехол надеваем заранее приобретенный новый хомут, и если требуется пластиковую втулку. На предварительно смазанный шток также плавно поворачивая в разные стороны как при снятии натягиваем новый пыльник рулевой рейки. Затягиваем хомут на штоке. Если крепления на тягах были законтрены шплинтами, то их придется законтрить заново. Сделать данные действия нужно и для остальных элементов управляющего механизма.

Осталось только подсоединить все остальные механизмы и детали автомобиля, которые сняты в обратном порядке.

Как избежать проблем

К сожалению, нет лучше профилактики, чем своевременная замена пыльника. И не забывайте вовремя производить диагностику управляющего механизма и его составляющих.

Читайте также: