Замена пыльников рулевых наконечников шевроле круз

Обновлено: 07.05.2024

Восстановление механизма рулевого управления Chevrolet Cruze: замена рулевой тяги Круз и наконечников

Механизм рулевого управления Шевроле Круз отличает простота конструкции, ремонтопригодность и высокая надежность. Последний показатель, конечно, относительный, а не абсолютный, так как практически каждый владелец легкового автомобиля – и Круз здесь не исключение – хоть один раз, да сталкивался с необходимостью ремонта этого механизма. Наиболее частой в списке многочисленных возможных поломок системы рулевого управления этого авто – поломка рулевых тяг, вследствие чего и производится замена рулевой тяги Круз.

Конструкция механизма рулевого управления Шевроле Круз

В техническом описании Круз сказано, что рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от вращения руля к поворотным кулакам колес. Но это описание весьма неточное, так как этой цели служит весь механизм, о котором идет речь, а тяги являются всего лишь его составной частью. Причем, одной из многих.

1474.jpg

На Круз использован реечный механизм рулевого управления, состоящий из следующих компонентов:

  1. рулевого вала с карданной передачей, на верхнем конце которого жестко закреплено рулевое колесо, а на нижнем – управляющая шестерня;
  2. последняя входит в зацепление с рейкой – пластиной из прочной высоколегированной стали, которая под воздействием шестерни двигается влево-вправо в зависимости от того, в какую сторону вращается руль;
  3. своими концами рейка посредством шарниров соединена с рулевыми тягами. Перемещаясь, рейка толкает одну из тяг и тянет вторую (отсюда, кстати, и название этих деталей);
  4. посредством шарниров, называемых рулевыми наконечниками, тяги крепятся к ступицам колес. Собственно, эти соединения, вернее, узлы и называются поворотными кулаками. Таким образом, именно тяги заставляют передние колеса автомобиля поворачиваться.

Замена рулевых наконечников Круз

15.jpg

Нетрудно догадаться, что на эти детали вкупе с кулаками и ложится основная нагрузка не только при осуществлении автомобилем левых и правых поворотов, но и при прямолинейном движении.

Сказать, что задача рассматриваемых нами элементов состоит лишь в обеспечении поворота передних колес, было бы не вполне точно: тяги вообще обеспечивают точность положения ведущих колес переднеприводного автомобиля в горизонтальной плоскости. Так, например, разболтанные кулаки становятся причиной люфта передних колес, который, будучи даже незначительным, существенно сказывается на управляемости автомобиля. Если это произошло, необходима срочная замена рулевых наконечников Круз. Как правило, этого оказывается достаточно, чтобы устранить проблему. Однако, когда изношены все элементы кулака, приходится менять весь узел целиком.

16.jpg

Вообще, именно эти детали изнашиваются в первую очередь, что неудивительно, ведь любому шарниру требуется постоянная качественная смазка, а чтобы обеспечить ее механизму, находящемуся под днищем автомобиля, приходится постоянно ее обновлять.

Многие автовладельцы частенько об этом забывают, и только необходимая срочная замена рулевых наконечников Шевроле Круз напоминает им о том, что надо было бы обновить их смазку, проверить состояние пыльников, но – увы – детали изношены и к дальнейшему использованию уже непригодны.

Поэтому внимательно следите за техническим состоянием своего авто, чтобы замена наконечников на Шевроле Круз не стала для вас неприятной неожиданностью.

Ремонт или замена рулевых тяг Шевроле Круз ?

Как правило, оригинальные тяги продаются в комплекте – левый и правый, – причем, в сборе с наконечниками. Если последние еще можно приобрести по отдельности, то собственно тяги от официальных производителей продаются исключительно в сборе. И в этом присутствует определенный смысл: коли уж эти детали по тем или иным причинам вышли из строя, то наконечники, которые менять приходится значительно чаще, и подавно пребывают в плачевном состоянии. Соответственно, замена рулевых тяг Шевроле Круз в подавляющем большинстве случаев осуществляется совместно с установкой новых наконечников.

Стоимость замены рулевых тяг

17.jpg

Не стоит экономить и на самой процедуре ремонта. Если б он заключался исключительно в снятии изношенных деталей и установке на их место новых, с этой задачей легко справился бы даже начинающий автолюбитель. Но этим ремонт не ограничивается – механизм рулевого управления после переустановки любого из его компонентов требует тщательной и точной регулировки, которую качественно может осуществить только квалифицированный мастер автосервиса, обладающий не только должными теоретическими знаниями и опытом, но и всеми необходимыми инструментами.

Более того: после любого вмешательства в конструкцию передней подвески автомобиля и, в особенности, после ремонта или замены деталей, участвующих в повороте колес, не просто желательно, а необходимо произвести процедуру регулировки параметров развала и схождения, дабы обеспечить автомобилю должную управляемость и устойчивость на дороге.

Обычно в автосервисах стоимость регулировки развала/схождения включается в стоимость любого ремонта передней подвески и механизма рулевого управления (если дело касается рейки, тяг и их наконечников). Потому-то не особенно вдающимся в процесс ремонта авто их владельцам и может показаться, что цена за замену всего лишь двух небольших деталей завышена. На практике же все с точностью до наоборот: слишком низкая цена на эту услугу должна насторожить автовладельца.

Описание рулевых наконечников на Chevrolet Cruze

Система рулевого управления Шевроле Круз представлена в классическом виде: рулевая рейка, тяги, наконечники, гидроусилитель. Наконечники неразборного типа, одноразовые. Конструкция: металлическая основа – корпус, резиновый пыльник, полимерный уплотнитель конусного типа, металлический палец.

Рулевые наконечники

Наконечник

Штатное место дислокации – передняя часть автомобиля. Замену изношенных элементов проводят самостоятельно или заказывают услугу на СТО.

Элемент
Элемент

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

№ п./п.НазваниеАртикул / ОЕМ Цена (руб.)
1Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze (10-)
13278359
13278359
900
2Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze
левый/правый CTR
CEKD-19950
3Наконечник
Шевроле Круз 1.6
13278358950
4Рулевая тяга
комплект
SWAG 040 94 4447от 6500
5Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286686от 6700
6Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286687от 6000
7Рулевая тяга
комплект
General Motors 01609027от 6000
8Рулевой наконечник
Delphi
TA2592от 900
9 Рулевая тяга
Sidem
91141100
10Наконечник рулевой тяги
CTR (Корея) Шевроле Круз 1.6
CEKD-201400
11CRUZE07.2000-
(J300)05.2009-
Station Wagon (J308)08.2012-
хэтчбек (J305)06.2011-
седан (US)09.2010-
OPES7415, 3066060031, 5100467SX, 431013, 6160200015HDдоговорная
12Пыльник рулевой тяги13278357-GMот 450
13Гайка м12 х 1,75от 150

Рулевые наконечники на Шевроле Круз 1.6 (1.8) подлежат замене только после проведения диагностики автомобиля. Цель осмотра заключается в изучении общего технического состояния, идентификации поломок, их дислокации. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных частей, расходных материалов, времени. С владельцем согласовывается дальнейший ход ремонта.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые рулевые наконечники, тяги по необходимости, ветошь, жидкость для снятия ржавчины, коррозии WD-40.

Наконечники

Последовательность действий

  • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровую яму для обеспечения максимального доступа к узлам и составным элементам;
  • демонтируем оба передних колеса;
  • отвинчиваем палец наконечника от поворотного кулака ступицы;
  • придерживая ключом на «15» контргайку, отвинчиваем основное крепление наконечника. Считаем количество проворотов до полного демонтажа.

Рабочий процесс
Наконечник

Несмотря на то, что после ремонта автомобиль будет направлен на прохождение «развал-схождение», установка должна быть максимально приближённой к первозданному виду.

  • После демонтажа наконечника, мастер проводит визуальную диагностику, при необходимости использует жидкость для удаления коррозии. На место изношенного наконечника устанавливается новый, все детали привинчиваются строго в обратном порядке. Проводим замену с правой стороны, а также дефектовку смежных механизмов. При наличии признаков износа, повреждения, заменяем новыми.

Рулевые наконечники установлены. Работы завершены, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства со стороны моториста СТО.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze J300 (2008 - 2016) Бензин

Работы удобнее всего производить на автомобиле, установленном на подъемнике. В случае отсутствия доступа к такому оборудованию, замену тяг можно произвести на автомобиле, установленном на прочные опоры.

В инструкции описана замена правого наконечника рулевой тяги. Левый наконечник заменяется аналогичным образом.

1. Ослабьте болты крепления переднего колеса и при помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена наконечника рулевой тяги.

Поднятие автомобиля Chevrolet Cruze J300 на домкрате

Предупреждение:

Перед данной операцией обязательно затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите под задние колеса противооткатные упоры (башмаки).

2. Отвернув пять гаек крепления, снимите переднее колесо.

Ось правого переднего колеса Chevrolet Cruze J300

3. Немного отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

Отворачивание контрящей гайки наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze J300

4. Ослабьте гайку крепления шарового пальца тяги к рычагу поворотного кулака, при этом удерживайте палец шаровой опоры от проворачивания.

Отворачивание гайки крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze J300

Примечание:

Детали могут быть загрязнены, поэтому предварительно нужно очистить их металлической щеткой и обработать все соединения легкопроникающей смазкой.

5. Установите на шаровой палец съемник шаровых шарниров. Выпрессуйте шаровой палец из бобышки рычага поворотного кулака.

Выпрессовка наконечника рулевой тяги из рычага поворотного кулака Chevrolet Cruze J300

6. Полностью отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките его из рычага поворотного кулака.

Извлечение шарового пальца из рычага поворотного кулака Chevrolet Cruze J300

7. Обязательно подсчитав количество оборотов, выкрутите наконечник с рулевой тяги.

Рулевая тяга без наконечника Chevrolet Cruze J300

Примечание:

Подсчет необходимо производить для сохранения углов установки колес при последующей установке наконечника на такое же количество оборотов.

8. Установите новый наконечник рулевой тяги в последовательности, обратной снятию. Во время установки важно навинтить наконечник на количество витков резьбы, которые были подсчитаны при снятии.

Новый наконечник рулевой тяги Chevrolet Cruze J300

9. После замены наконечников рулевых тяг нужно посетить СТО для проверки и регулировки углов установки колес.

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Замена наружного наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze

Примечание: Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере правой рулевой тяги, наконечник левой тяги заменяйте аналогично.

1. Поднимите и установите на опору перед­нюю часть автомобиля со стороны заменяе­мого наконечника. 2. Снимите колесо.

Предупреждение: Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры ("башмаки").


3. Ослабьте затяжку контргайки наконечни­ка рулевой тяги.


4. Удерживая за грани наконечник шарово­го пальца от проворачивания, ослабьте за­тяжку гайки крепления шарового пальца к ры­чагу поворотного кулака подвески.

Полезный совет: Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой.


5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотно­го кулака.


6. Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отвер­стия в рычаге поворотного кулака.

Предупреждение: Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг при каждой разборке соединения заменяйте новыми.


7. Отверните наконечник от рулевой тяги.

Примечание: При отворачивании наконечника рулевой тя­ги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изме­нилось схождение колес.

8. Установите новый наконечник в поряд­ке, обратном снятию, навинтив его на руле­вую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Н·м. 9. Проверьте и в случае необходимости от - регулируйте углы установки передних колес (см. "Проверка и регулировка углов установки колес").

Видео про "Замена наружного наконечника рулевой тяги" для Chevrolet Cruze

Замена рулевого наконечника CHEVROLET CRUZE/Replace a steering tip быстрая замена рулевого наконечника Chevrolet Aveo. замена рулевого наконечника. ремонт

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

Первым признаком износа рулевых наконечников и рулевых тяг в любом автомобиле является характерный стук либо биение рулевого колеса при движении автомобиля по неровной дороге. Chevrolet Trailblazer не есть исключением и у него узлы ходовой части также иногда выходят из строя, правда в отличии от обычных легковушек срок службы запчастей немного больше.

Перед заменой необходимо определить, какой вид комплекта рулевых наконечников и тяг установлен на вашем автомобиле. Все дело в том, что на Chevrolet Trailblazer устанавливается, как 14мм так 16 миллиметровые комплекты. Состыковать их с рулевой рейкой получиться, но если размер не родной, то соединить его с поворотным кулаком будет просто невозможно.

Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников Chevrolet Trailblazer

Все операции по замене необходимо проводить только на вывешенном, на подъемнике автомобиле, либо на яме, предварительно поддомкратить переднюю часть.

  • После подготовки тщательно с помощью щетки по металлу очищаем нужные нам соединения, после чего обильно забрызгиваем WD40. На фото отмечены места, которые необходимо предварительно подготовить и обработать

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

  • На поворотном кулаке с помощью зубила делаем метку, чтобы после обратной сборки не нарушилось схождение колес. Затем метром измеряем расстояние от рулевой тяги к метке. Обратите внимание, на рейке есть канавка, которая может служить точкой измерения. Одним словом запоминаем все размеры, чтобы в будущем выставить по ним новые тяги.

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer
Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer
Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

  • Теперь ослабляем контргайку основной гайки с помощью, которой выставляется схождение колес, после чего полностью откручиваем гайку на шарнире рулевой тяги.

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

  • С помощью молотка либо съемника извлекаем палец шарнира.

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

  • Затем с помощью ключа на 26 придерживаем рулевую тягу, после чего снимаем пыльник и с помощью ключа на 36 выкручиваем тягу из рулевой рейки Chevrolet Trailblazer. Здесь также можно запомнить количество оборотов, чтобы в будущем правильно поставит новую деталь.

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

  • Теперь приступаем к сборке. Убедитесь, что в шарнире имеется смазка. Также необходимо наполнить пыльник рулевой рейки Chevrolet Trailblazer 20-тью граммами смазки ФИОЛ-1 либо другой аналогичной.
  • Тяга прикручивается к рейке с усилием 100Нм.

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

Обратите внимание! Пыльник должен быть цел и без трещин. При сборке, чтобы пыльник стал на свое место, необходимо совместить его края с проточкой на рулевой рейке.

  • Далее закручиваем в тягу новый наконечник, при этом считаем такое же количество оборотов, как и на старом. Устанавливаем его на место, и чтобы палец не прокручивался, удерживаем его ключом на 8.
  • Затем с помощью метра выставляем нужную нам длину от канавки на рейке до сделанной метки, при этом подгоняем расстояние регулировочной гайкой и фиксируем ее контргайкой.

Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer
Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer
Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer
Меняем рулевые тяги и наконечник на Chevrolet Trailblazer

Если все сделано верно, схождение колес Chevrolet Trailblazer останется прежнее.

Замена пыльников рулевой тяги.Ревизия рулевых наконечников.

Замена пыльников рулевой тяги.Ревизия рулевых наконечников. ⇐ HiAce. Рулевое и тормоза

Модератор: RANGER

Toyota Hiace LH107 4WD
Мой небольшой ликбез для тех кто собирается или не может определится со способом.Мои пошаговые действия.

Решением об небольшом ремонте сподвиг недавний осмотр днища при замене масла.Было замечено,что правый пыльник рулевой тяги имеет пробоину.Второй пыльник на левой стороне,по виду тоже не стал внушать доверия и было решено начать ревизию и замену пыльников.

Наша принципиальная схема.На ней красным обозначена наша цель - те самые пыльники-гармошки.
Изображение

Ремонт производили на улице.Без ямы.После поддомкрачивания машины и установки на чушку,открутили колесо.Чушку ставили под балку.А колесо вывернули навстречу себе,чтобы было удобнее работать.
Изображение

Открутили гайку шаровой не до конца (не забываем про усики).Так как обычно съемников нет,то поддеваем аккуратно ломом тягу вверх,не задевая лишнего,постукивая кувалдой по поворотному кулаку,тем самым отсоединяем шаровую вверх.Это не самый лучший способ,потому что есть опасность попасть по шаровой и вдобавок портится поворотный кулак,получаются заусенцы от расплющенного металла,которые могут порезать пыльник.Интересное наблюдение,по главное схеме из книги,палец шаровой направлен вверх,у нас же он стоял вниз.Может кто знает почему?
Изображение

У нас в руках рулевая тяга и рулевой наконечник с шаровой.Я сразу заметил порвавшийся пыльник от старости.Его ни за что бы не увидел в рабочем режиме,т.к.порез прятался около "пальца" шаровой и закрывался поворотным кулаком,когда шаровую поставить на место.
Изображение

Дальше нам требуется отсоединить рулевой наконечник с шаровой,от рулевой тяги.Наконечник соединен с рулевой тягой резьбовым соединением,с контрящей его гайкой.
Изображение

Чтобы не напортачить и вернуть все как было,мы делаем пометки на самом наконечнике и тяге.
Изображение
Изображение

Чтобы открутить наконечник от тяги,используем разводной ключ и рожковый ключ на 24 который поможет открутить контровую гайку,чтобы освободить ход рулевого наконечника и открутить уже его.Стрелками указаны места для рожкового ключа на гайке и паз для разводного ключа.
Изображение

Проблему создала контрящая гайка.Чтобы ее снять,нам потребовались разводные ключи и горелка,чтобы разогреть гайку,только тогда она пошла хорошо.
Изображение

После откручивания наконечника,у нас в руках осталась с тяга,с искомым пыльником,который мы аккуратно сняли,рассоединив хомуты крепления и стянув его с тяги.
Изображение

Вот состояние пыльников рулевой тяги и шаровой
Изображение

Изображение

Изображение

Нами было замечено,что у рулевой тяги в месте рулевого шарнира есть люфт примерно в 1мм.Надо дергать от себя к себе.Тем более,шарнир достаточно свободно ходил,болтался,хотя признаком хорошего состояние был бы более тугой ход.
Изображение

Поэтому было решено - снимать.Для этого нам было необходимо разводной ключ и рожковый на 36.Но сначала,мы отогнули края стопорной шайбы,на схеме 14,путем постукивания молотком по длинной железной шлицевой отвертке.Загнутые края которой находились с двух сторон,как раз там,где были пазы под губки инструмента.Тем самым сняли рулевую тягу с рулевой рейки.
Изображение

На этом работа пока что была закончена.Завтра было намечено опрессовывание шарнира тяги на станке,чтобы попробовать убрать люфт.Замена пыльника шаровой,ревизия,замена смазки.Наконечник еще походит,но его скоро менять.Так же,мы столкнулись с такой проблемой.Новый пыльник рулевой тяги,который был куплен и подходил по каталожному номеру,в маленьком его отверстии,был меньше по диаметру старого пыльника
Должно ли так быть?Потому что материал пыльника не резина,а какая-то пластмасса. Натянув есть опасность сломать.
Изображение

Изображение

Продолжение ремонта следует.Пока есть свободное время,буду описывать.Заняла работа со всеми заморочками часа 2 без ямы,товарищи.Сколько с такими пыльниками ходил автобус,мне неизвестно.В принципе можно судить о степени износа и загрязнения,(без катания по говнам) в течение долго времени.
Может быть мой опыт,кому-нибудь сослужит хорошую службу.

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

Рулевая рейка

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Наиболее частые причины поломки и износа реек

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Регулировка рулевой рейки

ремонт рулевой рейки

Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

  1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
  2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
  3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
  4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Откручиваем гайку прижима штока
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Извлекаем стопорное кольцо
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Достаем шток

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Смазываем гребенку штока
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Устанавливаем распределить в корпус
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Запрессовываем сальник
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Устанавливаем прижим штока
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Полезные советы от автолюбителей

На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

  • гул на поворотах (забиты клапана),
  • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена


Рулевые наконечники на Chevrolet Cruze установленные с завода достаточно долго около 80-100 тыс км пробега. После пробега в 60-70 тыс. советуем производить их диагностику и при необходимости заменить. Сама по себе замена рулевых наконечников на Крузе не сложная, ниже мы опишем весь процесс.

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

№ п./п. Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
1 Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze (10-)
13278359
13278359
900
2 Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze
левый/правый CTR
CEKD-19 950
3 Наконечник
Шевроле Круз 1.6
13278358 950
4 Рулевая тяга
комплект
SWAG 040 94 4447 от 6500
5 Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286686 от 6700
6 Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286687 от 6000
7 Рулевая тяга
комплект
General Motors 01609027 от 6000
8 Рулевой наконечник
Delphi
TA2592 от 900
9 Рулевая тяга
Sidem
9114 1100
10 Наконечник рулевой тяги
CTR (Корея) Шевроле Круз 1.6
CEKD-20 1400
11 CRUZE07.2000-
(J300)05.2009-
Station Wagon (J308)08.2012-
хэтчбек (J305)06.2011-
седан (US)09.2010-
OPES7415, 3066060031, 5100467SX, 431013, 6160200015HD договорная
12 Пыльник рулевой тяги 13278357-GM от 450
13 Гайка м12 х 1,75 от 150

Рулевые наконечники на Шевроле Круз 1.6 (1.8) подлежат замене только после проведения диагностики автомобиля. Цель осмотра заключается в изучении общего технического состояния, идентификации поломок, их дислокации. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных частей, расходных материалов, времени. С владельцем согласовывается дальнейший ход ремонта.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые рулевые наконечники, тяги по необходимости, ветошь, жидкость для снятия ржавчины, коррозии WD-40.

Наконечники

Последовательность действий

  • автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровую яму для обеспечения максимального доступа к узлам и составным элементам;
  • демонтируем оба передних колеса;
  • отвинчиваем палец наконечника от поворотного кулака ступицы;
  • придерживая ключом на «15» контргайку, отвинчиваем основное крепление наконечника. Считаем количество проворотов до полного демонтажа.

Рабочий процесс

Несмотря на то, что после ремонта автомобиль будет направлен на прохождение «развал-схождение», установка должна быть максимально приближённой к первозданному виду.

  • После демонтажа наконечника, мастер проводит визуальную диагностику, при необходимости использует жидкость для удаления коррозии. На место изношенного наконечника устанавливается новый, все детали привинчиваются строго в обратном порядке. Проводим замену с правой стороны, а также дефектовку смежных механизмов. При наличии признаков износа, повреждения, заменяем новыми.

Рулевые наконечники установлены. Работы завершены, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства со стороны моториста СТО.

Как определить неисправность наконечников

Итак, чтобы убедиться, действительно ли неисправны рулевые наконечники следует провести их диагностику. Первичные признаки неисправности это:

  • небольшой люфт рулевого колеса (не всегда проблема в наконечниках)
  • биение в руль при движении по неровности
  • посторонние звуки доносящиеся из передней подвески (скрежет или скрип)

Как проверить рулевой наконечник самостоятельно

Для проверки потребуется загонять машину на смотровую яму или эстакаду. Затем добравшись до наконечника внимательно осмотреть в первую очередь пыльник шарнира. Если он порван, это говорит о том, что под него в шарнир попадает пыль и грязь, следовательно требуется замена. Если пыльник в трещинах, такой наконечник так же требует замены.

Покачать рулем из стороны в сторону, при этом рукой держать наконечник. Если будет чувствоваться люфт, требуется замена.

Какой наконечник выбрать

С завода устанавливаются рулевые наконечники GM 13278359 цена от 1100 рублей. Наконечники универсальны, поэтому подходят как на левую так и на правую сторону. Помимо оригинальных, на рынке большой выбор аналогов хорошего качества и по более приемлемым ценам.

GM 13278359

Данный рулевой наконечник подойдет на: Chevrolet Cruze с 2009 г.в., Opel Astra J, Opel Astra J S и Chevrolet Orlando.

Аналоги

  • Akitaka 1821AJ от 400 руб
  • AMD AMDTE219 от 350 руб
  • AywiParts AW1310409LR от 400 руб
  • CTR CEG-4 от 600 руб
  • Delphi TA 2592 от 900 руб
  • Febest 1021CR от 600 руб
  • FranceCar FCR220973 от 280 руб
  • LYNXauto C4313LR от 500 руб
  • Masuma MEK551 от 570 руб

Из указанных выше аналогов мы ставили CTR, LYNXauto и Febest они показали себя не плохо. Однако при покупке советуем обращать внимание не только на производителя но и на стоимость, не следует покупать слишком дешевые аналоги, чтобы не нарваться на подделку.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Для начала ослабляем колесные гайки и снимаем колесо. Перед нами рулевой наконечник. Обрабатываем гайки крепления любой проникающей смазкой или WD40.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

После откручиваем, ключом на 24, крутим гайку по часовой стрелке, ключом на 22, держим наконечник с усилием в противоположную сторону.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Как сорвали гайку, откручиваем ее на пару сантиметров от наконечника, ставим маркером или краской метку на рулевой тяге по срезу наконечника (для того чтобы накрутить новый наконечник до этой отметки, чтобы была возможность доехать до сход-развала без особых проблем).
Срываем гайку наконечника в месте крепления к поворотному кулаку. Создаем сильное усилие монтировкой на рулевую тягу и мощным молотком бьем в петлю поворотного кулака.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Новый наконечник прикручиваем до той метки которую мы делали и притягиваем контргайкой без сильного усилия.

После замены наконечника или пары наконечников обязательно нужно ехать сразу же на сход развал, иначе будет есть резину.

  • Facebook
  • Google+
  • Twitter
  • VKontakte
  • Email

Chevrolet Cruze 2014, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Chevrolet Cruze, 2010

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Chevrolet Cruze, 2013

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Chevrolet Cruze, 2011

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Chevrolet Cruze, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Замена наружного наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze J(2008 – 2016) Бензин

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 22 мм
  • Гаечный ключ рожковый 24 мм
  • Балонный ключ
  • Съемник шаровых шарниров
  • Домкрат
  • Опорные стойки 2 шт.
  • Башмаки 2 шт.
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:

  • Наружные наконечники рулевых тяг
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Замена наконечников рулевых тяг может потребоваться при увеличении свободного хода рулевого колеса.

Работы удобнее всего производить на автомобиле, установленном на подъемнике. В случае отсутствия доступа к такому оборудованию, замену тяг можно произвести на автомобиле, установленном на прочные опоры.

В инструкции описана замена правого наконечника рулевой тяги. Левый наконечник заменяется аналогичным образом.

1. Ослабьте болты крепления переднего колеса и при помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена наконечника рулевой тяги.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Предупреждение:

Перед данной операцией обязательно затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите под задние колеса противооткатные упоры (башмаки).

2. Отвернув пять гаек крепления, снимите переднее колесо.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

3. Немного отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

4. Ослабьте гайку крепления шарового пальца тяги к рычагу поворотного кулака, при этом удерживайте палец шаровой опоры от проворачивания.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Примечание:

Детали могут быть загрязнены, поэтому предварительно нужно очистить их металлической щеткой и обработать все соединения легкопроникающей смазкой.

5. Установите на шаровой палец съемник шаровых шарниров. Выпрессуйте шаровой палец из бобышки рычага поворотного кулака.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

6. Полностью отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките его из рычага поворотного кулака.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

7. Обязательно подсчитав количество оборотов, выкрутите наконечник с рулевой тяги.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Примечание:

Подсчет необходимо производить для сохранения углов установки колес при последующей установке наконечника на такое же количество оборотов.

8. Установите новый наконечник рулевой тяги в последовательности, обратной снятию. Во время установки важно навинтить наконечник на количество витков резьбы, которые были подсчитаны при снятии.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

9. После замены наконечников рулевых тяг нужно посетить СТО для проверки и регулировки углов установки колес.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Собственно после того как была приговорена шаровая, я решился тряхнуть ходовку заменив рычаги и рулевые наконечники с тягами. Все сразу- чтоб потом не лазить.

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Вторая сторона делается также.
И прямиком на схождение.
Всем успехов и гладкой дороги!

Рулевые наконечники на шевроле круз: замена

Price tag: 1 900 ₽ Mileage: 45000 km

Recommendations

Comments 38

Предыдущий владелец наверное «наездником» был и пробег многократно смотал до продажи. Иначе никак не убить рычаг на таком пробеге.

уверен что пробег скручен.но не более чем в два раза.

С таким пробегом такие проблемы? Сомневаюсь в правильности дефектовки, если пробег реальный. Запчасти куплены дерьмовые. Я бы такие только для продажи машины покупал))

Принимаю любую критику…но на этот автомобиль ориджинал ставить не буду.

AMD не плохой бренд соотношение цена-качество. А вот по Nipparts отпишись если не сложно сколько проходят.))) Сам з/ч продаю и данный продукт не охотно советую -были прецеденты .

Амд такая же шляпа… Китайщина низкокачественная.

Но по нему низкий процент брака, я лично за 4 года не сталкивался. И отзывы не плохие.

Амд упаковщики и внутри может быть что угодно. По началу, для привлечения клиентов, пакуют хороших производителей. Потом самый дешевый китай. Отзывы в сети на 90% отрицательные. Чудес не бывает, не можеть хорошая запчасть стоить дешевле в два раза чем у именитых производителей.

Может, я к примеру на свою MANDO приобретаю. Запчасти этого бренда поставляются на конвеер а стоят значительно дешевле. На лачетти ставил радиатор и амортизаторы и т.д.

Есть мандо и мандо плюс. Первый идет на конвеер, второй в продажу. И качество у них тоже разное. В упаковке мандо плюс запчасти более низкого качества, как правило китай.

У меня на складе несколько позиций мандо плюс- пара колодок помпы. На всех стоит пр-во Юж. Корея.

Возможно. Спорить не буду, но спасибо за информацию.))

Пробег 45000 умерла 1 шаровая и под подозрением на траблы правая тяга( легко больно палец ходит)… Ну и что. Блин парни я искренне рад что у вас все ок! Думаете я просто так захотел 10к выкинуть? Нет. Но привык все сразу делать.и на совесть. Влез — поменял по максимуму. Ну стойки из за шаровой менять конечно бред.их не трогал…а так- теперь забыл надолго.

Сомневаюсь что надолго… Запчасти из разряда низкокачественных, готовтся скоро опять перетряхивать подвеску.

А я не сомневаюсь.на Форда ту же фирму ставил.три года отьездил да и сейчас он гоняет…как ездить и где.

Сомневаюсь что надолго… Запчасти из разряда низкокачественных, готовтся скоро опять перетряхивать подвеску.

Тем более- не та машина чтоб только оригинал ставить.турецкоузбекская помесь.это немцы ориджинал любят.в эту машину вкладывать смысла нет.она переходная.взял на пару лет.

Читайте также: