Замена ручника шкода октавия а7

Обновлено: 26.04.2024

Замена тросиков ручника

Всем Привет!
Как и обещал, выкладываю запись по замене тросиков ручника.
Проблема описана в предыдущей записи ТУТ
Решил поменять сразу оба троса.
Выбор мой пал на оригинал.
У меня кстати с завода был установлен один трос со старым артикулом 1K0 609 721 АТ, а второй почему то 1K0 609 721 BB.
Новые тросы "свежие" МАРТ 2017 года.
Собственно говоря по работе.
Для удобного доступа к тросам и "коромыслу" которое их держит, потребуется частично разобрать подлокотник центрального тоннеля.
Сначала открываем крышку пепельницы для задних пассажиров до щелчка, затем вытаскиваем саму пепельницу вверх на себя.
Крышку пепельницы тянем на себя сначала за левую её сторону на себя, так как фиксаторы с разных сторон разные☝🏻И она легко вытаскивается.
Потом снимаем консоль с задними дефлекторами, она держиться по боками на 4-х защёлках.
Затем откручиваем 2 самореза сверху подлокотника, и 2 самореза снизу, и вытаскиваем лицевую панель с прикрепленной к ней трубкой воздуховода.
Затем откручиваем 4 винта крепления задней части подлокотника к полу и 2 самореза (слева и справа), которые находятся под обшивкой карпетовой снизу тонелля.
Таким образом задняя часть подлокотника вытаскивается полностью на себя, но делать это нужно аккуратно, так как там за неё закреплён провод разъёма AUX, который нужно отсоединить☝🏻
Вот мы получили отличный доступ к карамыслу и тросам.
Ослабляем рожковым ключом на 10 гайку натяжителя, вытаскиваем из под коромысла троса и теперь лезем под авто)))
Для этого потребуется яма, либо подъёмник.
Освобождаем трос из под рычага, который находится на тормозном суппорте.
Берём плоскогубцы, зажимаем 2 усика на фиксаторе "рубашки" и продевает назад через кольцо, чтобы освободить трос.
Далее освобождаем трос от всех фиксаторов рубашки к кузову и вытаскиваем трос на себя из алюминиевой трубки идущей в салон.
Так снимается и второй тросик .
Устанавливаем новые тросы и подлокотник в обратной последовательности.
Проверяем натяжение тросиков на рычагах задних суппортов.
Свободных Ход должен быть 1-3 мм.
Проверяем ручник на работоспособность и дело в шляпе)
Но☝🏻
Друзья, если у кого то есть такая же проблема тросами как и у меня, НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ НОВЫЕ!
Объясню!
У меня оказывается была проблема не в них, а в закисшем правом рычаге на тормозном суппорте.Он не возвращался в исходной положение.пружина цела, но она не справлялась с ним.
WD40 поправило положение.
Теперь он работает как надо👍🏻
Ручник теперь как новый)тем более не так давно поменял задние колодки)
Кстати старые тросы не вытянулись ☝🏻Сравнивал с новыми-длина такая же!
СОВЕТ:почаще делайте ревизию ручного стояночного тормоза и тогда он вам будет служить верой и правдой!
А тормоза это неотъемлемая часть в автомобиле!
У меня всё))
И до новых встреч ;)
АРТИКУЛ:
Трос привода стояночного тормоза — 1K0 609 721 BB

Замена ручника шкода октавия а7

Шкода Октавия

Main Menu

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замена заднего троса стояночного тормоза Шкода Октавия показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите подлокотник центрального тоннеля пола.


3. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса.


4. Потянув трос назад и вниз…


5. …выведите его наконечник из держателя рычага.


6. Извлеките наконечник А оболочки троса тормоза из кронштейна Б тормозного механизма.


7. Вытяните трос из держателя на рычаге задней подвески.


8. Извлеките трос из держателя на кузове автомобиля.


9. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.


10. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
11. При замене тросов стояночного тормоза аналогично снимите второй трос.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.


12. Установите задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Шкода Клуб Ростов. Форум любителей автомобилей SKODA в г. Ростов-на-Дону

Серега лови
Cбoрoчнaя cxeмa средней пaнeли (выcтупaющeй чacти пoлa мeжду пeрeдними cидeньями)
1 - Средняя панель (выcтупaющая чacть пола мeжду пeрeдними cидeньями)
Извлечение:
– Отсоединить провод, соединяющий полюсный вывод аккумуляторной батареи с массой (корпусом) автомобиля → Электрооборудование автомобиля; Группа ремонта27.
– Извлeчь чexoл рычaгa пeрeключeния пeрeдaч → Коробка передач; Группа ремонта34.
– Удалить ручку рычaгa включeния cтoянoчнoй тoрмoзнoй cиcтeмы → Глава .
– Снять облицовку опорного катка, левого -6 - .
– Извлечь винт - 12 - крепления для подлокотника .
– Извлeчь подлокотник - 7 - по направлению ввeрx.
– Выжать из прижимных зажимов колпачои- 4 - .
– Извлечь колпачки винтов средней панели -3 - и - 11 - .
– Извлечь винты крепления для средней панели - 2 - .
– Затянув рычаг включения стояночной тормозной системы, высунуть среднюю панель частично по направлению вверх.
– Разъединить штекерные соединители выключателей и прикуривателя → Электрооборудование автомобиля; Группа ремонта96 .
– Извлечь среднюю панель из автомобиля.
Установка:
– Установку следует оcущecтвить в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.
– Соблюдать образ действий по присоединению аккумуляторной батареи → Электрооборудование автомобиля; Группа ремонта27 .
2 - 1,5 Nm
3 - Колпачок винтов
4 - Сборочный колпачок
5 - Вещевая полка (ящик) (в зависимости от оснащения автомобиля)
6 - Облицовка опорного катка, левого (в зависимости от оснащения автомобиля)
7 - Подлокотник (в зависимости от оснащения автомобиля)
Извлечение:
– Удалить среднюю панель (поз.1) .
– Извлекши винты (поз.13), вытащить опорный каток.
Установка:
– Установку следует оcущecтвить в oбрaтнoй пocлeдoвaтeльнocти дeйcтвий.
8 - Облицовка опорного катка, правого (в зависимости от оснащения автомобиля)
9 - Адаптер
10 - 14 Нм
11 - Колпачок винта
12 - 14 Нм
13 - 7 Nm
14 - Опорный каток (в зависимости от оснащения автомобиля)

Рычаг привода стояночного тормоза – снятие и установка

Рычаг привода стояночного тормоза Skoda Octavia, установленный в салоне на основании кузова, неразборной конструкции, при повреждении зубчатого сектора либо собачки его следует заменить в сборе.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля пола кузова, а также ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола.


3. Отожмите фиксатор…



5. Отсоедините кнопочный выключатель от кронштейна рычага стояночного тормоза

Кнопочный выключатель управляет световой индикацией положения рычага стояночного тормоза. При подъеме рычага (автомобиль заторможен) и включенном зажигании в комбинации приборов загорается сигнальная лампа.


6. Отверните регулировочную гайку и отсоедините от балансира.


7. Выверните три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза.


8. Подденьте отверткой и снимите фиксатор крепления проводов к кронштейну.


9. Снимите рычаг.
10. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса.
11. Установите рычаг привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
12. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Skoda Octavia

Монтажная развертка рычага стояночного тормоза

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Skoda Octavia

2 – кронштейн рычага;

5 – пружина кнопки;

6 – втулка тяги кнопки;

7 – тяга балансира троса;

8 – балансир для закрепления наконечников тросов;

9 – зубчатый сегмент арретации;

10 – направляющая накладка сегмента;

11 – направляющая шайба сегмента;

13 – палец с выточкой;

14 – регулировочная гайка тяги балансира;

15 – стопорная шайба (8);

16 – упругая накладка;

17 – кнопочный выключатель

Рычаг стояночного тормоза, его кожух и крепление тросов

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Skoda Octavia

1 – рычаг стояночного тормоза;

2 – кожух рычага;

а – закреплено на стойке

Мех рычага стояночного тормоза – форма перед и после надевания на рычаг и поручень рычага

Ручник – рычаг управления стояночным тормозом Skoda Octavia

Рычаг управления стояночным тормозом монтажно относится к группе кузова, но тематически – к тормозам и поэтому разбирается здесь.

Конструктивное решение рычага не дает ему отклоняться в стороны и в то же время зубчатая арретация его перемещения очень надежна. Деталью ручника является и тяга с балансиром для закрепления наконечников тросов тормоза. Балансир, а с ним и ограничение зазора троса можно отрегулировать поворотом гайки на резьбовой части тяги. На передней части рычага находится кнопка арретации.

К кронштейну рычага прикреплен и кнопочный выключатель, управляющий световой индикацией положения рычага. При передвинутом рычаге (в положение заторможено) и включенном зажигании контрольная лампочка на приборной доске светится.

Комплект ручника крепится на болтах центрального лонжерона каркаса кузова тремя гайками. Тросы в гибкой оболочке закрепляются в двух зажимах, приваренных к центральному лонжерону за монтажным узлом рычага. Гибкие тросы, проходящие в пространство под полом кузова, уплотняются резиновыми манжетами.

Подвижная часть рычага прикрывается либо цельнопластмассовым кожухом, либо в передней части его пластиковый кожух, образующий поручень для захвата рычага, а остальная часть прикрывается мехом. В нижней части меха имеется пластиковая рамка с шипами, защелкнутыми в заднюю часть центральной панели.

Видео про "Ручник – рычаг управления стояночным тормозом" для Skoda Octavia

Замена тросика стояночного тормоза. Passat B3 Снятие и установка кожуха стояночного тормоза на поло седан. Подтягивание ручника Шевроле Лачетти

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

Основным предназначением стояночного тормоза (ручника) является удержание автомобиля на наклонной местности или на обычной парковке.



Не редко ручник используется и при движении автомобиля, после того, как он был остановлен на спуске или подъеме.

Нормально работающий ручник должен срабатывать от 5 до 7 щелчков. В случаи, если щелчков больше, то как правило проблему можно решить путем натягивания троса стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

Для того, чтобы натянуть трос ручника на Шкода Октавия, вам понадобиться ключ «на 10».

kak-podtyanut-ruchnik-na-shkoda-oktaviya

  • Снимаем подлокотник центрального тоннеля пола.
  • Выполняем не менее трех полных ходов рычага и опускаем его до упора. На педаль газа, так же нажимаем не менее трех раз.

Как подтянуть ручник на Шкода Октавия?

  • Путем заворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза натягиваем трос.
  • Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без рывков.
  • Устанавливаем на место подлокотник центрального тоннеля пола

Как проверить стояночный тормоз?

Механическая коробка. Запускаем двигатель автомобиля, понимаем вверх рычаг стояночного тормоза, выключаем первую передачу и плавно опускаем сцепление. Если автомобиль двигается, значит ручник неисправен.

Автоматическая коробка. Запускаем двигатель автомобиля, рычаг стояночного тормоза поднимаем вверх, рычаг переключения коробки передач переводим в положение (D)и нажимаем немного на педаль газа (соблюдайте осторожность, избыточное и долгое нажатие на педель газа может привести к поломке). Если автомобиль движется, то стояночный тормоз неисправен.

Можно проверить и другим способом: останавливаемся на участке дороги с небольшим уклоном (примерно в 25 градусов), ставим автомобиль на ручник, а коробку передач переводим в нейтральное положение. В случаи, если автомобиль покатился, значит это нам также говорит о неисправности ручника.

Замена троса ручника Skoda Octavia а5

С задними тормозными колодками немного тяжелее, нежили с передними, но при наличии инструмента, рук и желания — все получиться.

  • Покупаем непосредственно колодки. За основу взяты производства TRW.
  • Демонтируем колесо и тормозной барабан.
  • Теперь нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости и отсоединить тросы ручника.
  • Вытягиваем штифты.
  • Теперь, разводим колодки.
  • Демонтируем детали.
  • Разбираем конструкцию.
  • Устанавливаем распорку и одеваем пружину.
  • Монтируем вторую колодку к первой.
  • Собираем остальные части конструкции, как показано на фото.
  • Всю конструкцию одеваем на цилиндр тормозов и защелкиваем его.
  • Закручиваем барабан и ставим на место колесо.

Эта процедура для Skoda Octavia Tour аналогична замене колодок описанных в более ранней статье по замене колодок на Skoda Fabia, поэтому все можно узнать, перейдя по указанной ссылке и дабы не плодить похожие темы на этом и закончим.

Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia

Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

замена, трос, ручник, skoda, octavia

Передние и задние колодки Skoda Octavia Tour: замена и что влияет на ее периодичность

Инструмент и запчасти

Поскольку мы рассмотрим замену и передних и задних тормозных колодок (как дисковых так и барабанных) на нашей Skoda Tour, то из инструмента, который понадобится для проведения такого обслуживания, нужно иметь следующее:

Что касается каталожных номеров запчастей, то они могут быть разные, особенно это касается передней системы тормозов, так как на автомобиле могут стоять разного диаметра тормозные диски (256х22 мм или же 280х22 мм). Мы наводим оригинальные номера запчастей, а Вы уже сориентировавшись, выберите нужные для себя.

  • VAG № 1J0 698 151 J – подойдут для колесных дисков размера 14 или 15 дюймов;
  • VAG № 1J0 698 151 E – только под 14-дюймовые;
  • VAG № 1J0 698 151 G – только под 15-дюймовые (как правило, самый распространенный вариант).
  • VAG № 1J0 615 301 D – диск с размером 256х22 мм;
  • VAG № 1J0 615 301 E – диск с размером 280х22 мм;
  • VAG № 251 615 219 – направляющий палец суппорта;
  • VAG № 4D0 698 647 – рем. комплект направляющих втулок для пальца;
  • VAG № 8N0 698 471 – рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
  • VAG № 1J0 698 451 J – оригинальный номер колодок.
  • VAG № 1J0 615 601 — сам тормозной диск размером 232Х9;
  • VAG № 8E0 698 470 — ремонтный комплект для направляющих;
  • VAG № 1J0 698 671 — рем. комплект пыльников и манжет для самого суппорта.
  • VAG № 1J0 698 525 B – непосредственно сами колодки
  • VAG № 1J0 609617 B – барабан размером 230 мм;

Остальные номера запчастей можно найти в любой инструкции по тех. обслуживанию, или прибегнуть к помощи разного рода каталогов. Мы не стали их наводить, так как все другое подлежит замене крайне редко и рассчитано почти на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Замена задних колодок своими руками

Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.

Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

замена, трос, ручник, skoda, octavia

Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

Запомните расположение деталей и места их крепления.

Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

Для удобства переименовал детальки по-своему.

Установите распорку и оденьте пружину.

Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

Переверните конструкцию и установите контровую пружину. как сделать подсветку ручки КПП

А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.

После этого установите сводящую пружину.

Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.

Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.

На этом замена тормозных колодок — закончена.

Main Menu

Замена троса ручника Skoda Octavia Tour

Необходимый инструмент:
Ключ звездочка Т30 Т25 Т20 ключ на 10.

Для замены троса ручника нам необходимо снять подлокотник центрального тоннеля пола. Для этого, не применяя грубой силы, снимаем пепельницу ее держатель и сопла системы вентиляции. Все это делается руками очень аккуратно.

Держатель пепельницы выворачивается наружу до упора с полом, преодолевая усилия металлических ушей

Держатель ящика пепельницы слева имеет спец вырез для снятия, справа такого нет

Вытаскиваем шторки воздуховода и далее снимаем декоративную накладку, для этого откручиваем 4-е самореза (ключ Т20) и не особо прикладывая силу вытаскиваем вставку вместе в воздуховодам (он к ней крепится).

Далее откручиваем непосредственно держатель подлокотника 6-ть болтов, 4-е внутри рис. 1 и 2 (фотка посадочных мест, уже без подлокотника), и два снаружи рис. 3, для этого отгибаем декоративную обшивку, выгибая ее посередине и поднимая нижний край. Ура мы получили доступ к натяжителю ручника рис.2 (в центре). Снятие и установку троса стояночного тормоза опишу на примере только-только установленного троса правой стороны т.к. все чисто видно и понятно. Для снятия старого троса необходимо:

1- Салон. Освободить край троса в салоне ключ 10 рис.1.

2- Из ямы. Рычаг тормоза отвести вперед (а) и освободить край (шарик) троса рис.2.

3- Из ямы. Открутить крепежный болт ключ Т30 рис.3.

4- Снаружи (открутить колесо). В области (аа) рис.2 зажать пассатижами усики, как показано на рис. 4 и вытащить (вытолкнуть) трос в направлении (б).

5- Из ямы. Освободить трос из фиксирующей скобы на повороте рис.5.
6- Из ямы. Вытащить трос!
Ставить трос в обратном порядке!

регулировка: берем ключ на 10 и подтягиваем регулировочную гайку (рис. 1) так, чтобы расстояние между рычагом ручника и упором для него (Рис 2 в) было в пределах 1-3мм на двух колесах, проверяем свободный ход колес поддомкратив их, и на тест на ближайшею горку.

Необходимый инструмент:
Ключ звездочка Т30 Т25 Т20 ключ на 10

Для замены троса ручника нам необходимо снять подлокотник центрального тоннеля пола. Для этого, не применяя грубой силы, снимаем пепельницу ее держатель и сопла системы вентиляции. Все это делается руками очень аккуратно.

Держатель пепельницы выворачивается наружу до упора с полом, преодолевая усилия металлических ушей

!Держатель ящика пепельницы слева имеет спец вырез для снятия, справа такого нет!

Вытаскиваем шторки воздуховода и далее
Далее снимаем декоративную накладку, для этого откручиваем 4-е самореза (ключ Т20) и не особо прикладывая силу вытаскиваем вставку вместе в воздуховодам (он к ней крепится).

Далее откручиваем непосредственно держатель подлокотника 6-ть болтов, 4-е внутри рис. 1 и 2 (фотка посадочных мест, уже без подлокотника), и два снаружи рис. 3, для этого отгибаем декоративную обшивку, выгибая ее посередине и поднимая нижний край. Ура мы получили доступ к натяжителю ручника рис.2 (в центре)!

Снятие и установку троса стояночного тормоза опишу на примере только-только установленного троса правой стороны т.к. все чисто видно и понятно (надеюсь)!

1- Салон. Освободить край троса в салоне ключ 10 рис.1.

2- Из ямы. Рычаг тормоза отвести в перед (а) и освободить край (шарик) троса рис.2.

3- Из ямы. Открутить крепежный болт ключ Т30 рис.3.

4- Снаружи (открутить колесо). В области (аа) рис.2 зажать пассатижами усики, как показано на рис. 4 и вытащить (вытолкнуть) трос в направлении (б).

5- Из ямы. Освободить трос из фиксирующей скобы на повороте рис.5.
6- Из ямы. Вытащить трос!
Ставить трос в обратном порядке!

регулировка: берем ключ на 10 и подтягиваем регулировочную гайку (рис. 1) так, чтобы расстояние между рычагом ручника и упором для него (Рис 2 в) было в пределах 1-3мм на двух колесах.
проверяем свободный ход колес поддомкратив их! и на тест на ближайшею горку!
вот и все! при наличии всех необходимых инструментов и ямы я думаю на это уйдет 1,5-2 часа я возился часа 4))).

Замена тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклиNiva и обрываются. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замена заднего троса стояночного тормоза Skoda Octavia показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите подлокотник центрального тоннеля пола.

Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса.

…выведите его наконечник из держателя рычага.

Извлеките наконечник А оболочки троса тормоза из кронштейна Б тормозного механизма.

Вытяните трос из держателя на рычаге задней подвески.

Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.

Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
11. При замене тросов стояночного тормоза аналогично снимите второй трос.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Установите задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена тормозных колодок в автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки Октавия А7 – важный элемент системы торможения автомобиля. От их состояния зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому обнаружив признаки неисправности в работе узла водитель должен своевременно провести замену колодок Skoda Octavia A7.

В нашем обзоре расскажем об особенностях работы этих деталей, рассмотрим симптомы, указывающие на окончание их рабочего ресурса. Также подскажем автолюбителям, как правильно провести своими руками замену передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А7.

Предназначение и устройство

Немецкий концерн VAG использует на всех четырёх колёсах модели Octavia A7 дисковую двухконтурную систему торможения. Её главенствующим элементом являются тормозные колодки. Именно они отвечают за остановку автомобиля при нажатии водителем на педаль.

Под давлением гидравлических сил поршень, находящийся в суппорте, прижимает колодку Шкода Октавия А7 фрикционным сегментом к стальному диску. Машина при этом теряет скорость и останавливается. При правильной работе механизмов тормозной системы прижимание производится одновременно к левому и правому колесу, автомобиль, не уходя в сторону, замедляет своё движение.

Конструкция тормозной колодки Шкода А7 состоит из металлического основания и фрикционной накладки. Последняя в свою очередь состоит из набора смесей, обеспечивающих эффективную работу детали. Этот небольшой по размерам сегмент должен выдержать большие нагрузки при движении: высокую температуру, интенсивную работу при температурном разбалансе.

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Со временем фрикционный материал изнашивается, толщина детали уменьшается. При достижении критического размера накладки требуется незамедлительно проводить замену тормозных колодок Шкода Октавия А7. Дальнейшая эксплуатация машины чревата серьёзными проблемами: созданием аварийной ситуации в результате неэффективного торможения авто, повреждением деталей тормозной системы в результате разрушения колодки.

Перечислим симптомы, которые говорят, что пришло время замены колодок на Шкода Октавия А7:

  • появление постороннего шума или гула, металлического скрежета, доносящегося из-под колеса;
  • уход автомобиля в сторону при торможении;
  • поступление информации от датчика износа колодки Шкода А7 о стирании накладки;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • перегрев диска торможения.

Производители немецкого концерна Volkswagen Group не регламентируют время замены этих деталей. Их рабочий ресурс зависит от условий эксплуатации машины, манеры вождения, качества материала колодок.

Сторонникам агрессивного стиля, любителям чередовать резкие старты с экстренным торможением на высокой скорости придётся проводить замену через 15 – 20 тыс. км пробега, а то и раньше. В среднем же при спокойной манере движения колодки на Октавию А7 надёжных производителей способны пройти 25 – 30 тыс. км. Также причиной преждевременного выхода из строя передних или задних колодок Шкода Октавия А7 может стать попадание масла на фрикционную поверхность детали, износ или повреждение диска, разбаланс ходовой части.

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Тормозные колодки VAG на автомобиле Шкода Октавия А7

Выбор деталей

Проблем с заменой колодок для Шкода А7 сейчас не существует. В автомагазинах можно найти различные варианты этих деталей. Лучшим выбором будет покупка оригинальных изделий, которыми комплектуются автомобили на конвейерах заводов немецкого концерна.

Приведём артикулы/ОЕМ номера такой продукции:

  • VAG 5K0698151, 1K0698151A и 1K0698151F;
  • JZW698151B и 698151;
  • TRW 3.5 GDB1386;
  • Brembo 4 P85075;
  • ATE113046071842.

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Тормозные колодки VAG 5K0698151

Также производители рекомендуют к установке передние тормозные колодки Шкода Октавия А7 компаний: Stellox, LPR, Fenox, Patron, Profit, ABE и др. Все эти детали идеально подходят по размерам, имеют отличные рабочие характеристики.

  • Замена задних тормозных колодок на Skoda A7 производится реже: 1 раз на 60 – 75 тыс. км. Признаками их неисправности является изменение в поведении автомобиля при торможении. Корма авто начинает «гулять», появляются посторонние звуки.
  • Оригинальные задние тормозные колодки Шкода Октавия А7 имеют артикул: VAG 1K0699763G. Также в различных модификациях устанавливаются детали с номером 1K0698451J или 5K0698451A.
  • В качестве аналогов можно использовать продукцию компаний ABE, LPR, Delphi, Fenox, Quinton и др.

Концерн VAG рекомендует производить замену тормозных колодок Октавия А7 в технических центрах у своих официальных дилеров. Однако далеко не всем автолюбителям по карману оплатить услуги таких автосервисов.

Поэтому многие владельцы этой чешской модели авто выполняют замену передних или задних колодок Шкода А7 своими руками в гараже. Тем более особой сложности в проведении подобных работ нет. Разберём подробно этапы такой работы.

Как заменить передние тормозные колодки на автомобилях Skoda Octavia A7, смотрите в этом видео:

Для того, чтобы поменять стёртые детали, потребуются ключи накидного типа размером 13 и 15, отвёртка с плоским наконечником. Операция проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, снимается колесо, устанавливается противооткатный упор.
  2. При помощи ключей демонтируется направляющая суппорта.
  3. Отвёрткой производится демонтаж крепления тормозного шланга.
  4. Освобождается суппорт, отключается датчик износа.
  5. Перед установкой новой детали выполняется смазка направляющей суппорта.
  6. Производится монтаж колодок, подключается датчик.
  7. Следует для сброса давления в системе открыть и закрыть горловину флакона с тормозной жидкостью.
  8. Выполняется установка суппорта.
  9. Устанавливается колесо.

После установки новых деталей нужно прокачать систему несколько раз педалью тормоза. После того, как её ход получил прежнюю тяжесть, работу можно считать законченной. Также нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости провести дозаправку.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А7 1.4 TSI представлена в видео ниже:

Принцип проведения подобной операции схож с заменой передних колодок Октавия А7. Крышку бачка с тормозной жидкостью можно открыть заранее. Затем также машина фиксируется противооткатным упором, поддомкрачивается, снимается колесо. После этого, используя те же ключи, снимаем суппорт. Ключом на 15 придерживаем направляющую, ключом на 13 производим демонтаж, истёртую деталь снимаем. Инструментом для вдавливания гидравлического цилиндра отжимаем его, устанавливаем новые колодки.

Дальнейшие действия производятся в обратном порядке. По окончании работы следует не забыть закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, а также прокачать тормозную педаль.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия А7 описана в видео далее:

Хочется дать рекомендации владельцам машин популярной модели из Чехии по поводу эксплуатации этих расходных материалов, какими являются тормозные колодки Skoda Octavia A7.

  • проводить регулярно профилактический осмотр этого узла тормозной системы;
  • приобретать данную продукцию, рекомендованную производителями VAG;
  • использовать спокойную манеру вождения;
  • при отсутствии навыков автомеханика проводить замену колодок Octavia A7 в технических центрах.

Соблюдая эти правила можно продлить срок эксплуатации этих деталей.

Подвеска шкоды октавии а7

tuning-hodovoy-a7

Состояние ходовой части и тормозной системы важный аспект. В погоне за улучшениями многие автолюбители хотят достигнуть максимальных значений и высот, поэтому скупают и устанавливают тюнинг. Здесь, можно применить, как и достижения тюнинг-ателье, так и мастерские частного и «гаражного» тюнинг, ведь совершенства не бывает много, если они сделаны качественно. Статья расскажет о возможных вариантах тюнингов и доработок ходовой части и тормозной системы, о достоинствах и недостатках для дорог СНГ и рекомендаций завода изготовителя по тюнингу Skoda Octavia A7.

  • 1 Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.
  • 2 Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.
  • 3 Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?
  • 4 Задняя подвеска. Варианты улучшений.
  • 5 Изменения тормозов или как начать с нуля.
  • 6 Колеса, диски и шины.
    • 6.1 Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

    Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.

    Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.

    tuning-hodovoi-a7-1

    Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Конструктивная структура:

    • передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
    • задняя часть — только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.

    Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.

    tuning-hodovoi-a7-2

    Структура по назначению:

    • передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
    • стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
    • рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
    • под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
    • задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.

    Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

    Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.

    Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.

    Из чего состоит тормозная система:

    • главный и рабочий цилиндр;
    • тормозные трубки и шланги;
    • вакуумный усилитель;
    • ABS/ESC;
    • блок управление тормозами;
    • тормозные диски;
    • тормозные колодки;
    • суппорта;
    • ручной тормоз.

    Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

    Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого — замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.

    tuning-hodovoi-a7-3

    Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

    После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.

    tuning-hodovoi-a7-5

    Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.

    tuning-hodovoi-a7-6

    Замена рычагов происходит на длинный тюнинг вариант, который идеально подходит для езды по скоростным трассам. Эти рычаги длиннее родных на 2 см, что позволяет автомобилю расширить колесную базу, а заодно и устойчивость на дороге. Яркими производителями тюнинг рычагов для Skoda Octavia A7 являются Fenox, DV—tell.

    tuning-hodovoi-a7-8

    Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.

    tuning-hodovoi-a7-9

    Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.

    Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.

    В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.

    Задняя подвеска. Варианты улучшений.

    Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.

    Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

    Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.

    В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.

    Изменения тормозов или как начать с нуля.

    Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.

    Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

    Список необходимых деталей:

      тормозные колодки и суппорта. Их следует заказывать одного производителя и с четкой подгонкой под конкретный вид тюнинга. Идеально подойду к Skoda Octavia A7 — Brembo . Эти суппорта и колодки доказали в мире свою эффективность, а широкий модельный ряд и отзывы о целеустремленной победе над конкурентами. Можно также установить колодки от Sparko K-sport, но при этом стоит рассчитать все до мельчайших деталей. Также, перед установкой, следует немного подпилить колодки с передней стороны, чтобы притирка проходила быстрее;

    tuning-hodovoi-a7-10

    tuning-hodovoi-a7-11

    В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.

    Колеса, диски и шины.

    Колеса, диски и шины — это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.

    Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

    Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер — 6,5*15, отверстия — 5*112, болт 14*1,5.

    В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:

    diski-skoda-a7

    diski-skoda-a7-2

    Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:

    1. Дрифтовые с размером — 205/55R18
    2. Драговые — 225/45R17
    3. Трассовые — 265/45R17
    4. Для уличных поездок — 225/55R16

    При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.

    При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.

    Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

    Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.

    Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

    Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.

    Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7

    Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:

    • на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
    • нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
    • нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.

    Вывод

    Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.

    Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.

    Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.

    Читайте также: