Замена рулевого кардана мерседес w203

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и установка карданного вала Mercedes-Benz W203

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

2. Снимите заднюю часть системы выпуска.

3. Отверните винты крепления и выньте термозащитный экран.

Винты крепления и термозащитный экран Mercedes Benz W203

1 - термозащитный экран;

2 - ребро жёсткости;

3 - карданный вал.

4. Дизельный двигатель: Снимите нижнюю облицовку автомобиля.

5. РКПП: Отсоедините ребро жёсткости у центрального блока переключения передач.

6. АТ: Отсоедините ребро жёсткости.

7. Отверните винты крепления и отсоедините передний карданный вал от КПП. При этом муфта должна остаться на карданном вале. Чтобы карданный вал не проворачивался, удерживайте его ленточным ключом.

Винты крепления карданного вала Mercedes Benz W203

1 - винты крепления.

8. Отсоедините задний карданный вал от главной передачи. При этом фланец должен остаться на карданном вале.

Задний карданный вал Mercedes Benz W203

9. Ослабьте направляющие втулки во фланцах карданного вала с помощью цилиндрической выколотки (Ж = 10 – 12 мм, длина = примерно 150 мм).

Примечания:

Подведите опору под карданный вал, чтобы он при снятии не наклонился под большим углом. В противном случае, в частности, у шарнира равных угловых скоростей могут быть смяты защитные кожухи.

Направляющие втулки во фланцах карданного вала Mercedes Benz W203

10. Отверните болты крепления промежуточной опоры, удерживая её от проворачивания. При необходимости снимите шайбы с болтов. При установке их необходимо установить на прежние места.

Крепления промежуточной опоры Mercedes Benz W203

11. Снимите карданный вал с центрирующих цапф на КПП и на фланце главной передачи и выньте вал назад.

12. Если необходимо, рассоедините передний и задний карданные валы по шлицевому соединению.

Установка

13. Если передний и задний карданные валы были разъединены, соедините их. При этом обратите внимание на маркировки, нанесенные на обоих валах. Выступ переднего вала должен находиться между двумя выступами на шарнирной вилке. Перед сборкой шлицевое соединение смажьте смазкой Molykote. Закройте соединение защитным чехлом.

14. Заполните полости обеих центрирующих втулок, каждую 6 г универсальной смазки (MERCEDES 267/0, например, «Aral Langzeitfett H» или «Elf Multi») и установите карданный вал на место.

15. Закрепите промежуточную опору карданного вала моментом 30Нм.

16. Закрепите задний карданный вал к главной передаче указанными в Спецификациях усилиями.

17. Закрепите передний карданный вал к КПП указанными в Спецификациях усилиями.

18. АТ: Закрепите ребро жёсткости спереди моментом 23Нм.

19. РКПП: Закрепите поперечное ребро жёсткости к центральному блоку переключения моментом 23Нм.

20. Дизельный двигатель: Установите на место нижнюю облицовку автомобиля.

21. Закрепите теплозащитный экран. При необходимости замените гайки.

W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.

Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203


Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

  1. Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
  2. Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
  3. Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
  4. Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
  5. Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
  6. Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки



Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

  • Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
  • Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes


Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

  • Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
  • Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
  • Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.


Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

  • Дефектовка механизма управления рулем;
  • Компьютерная диагностика износа деталей;
  • Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
  • Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
  • Тестирование системы на стенде;
  • Регулировка углов развала-схождения.


Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.


После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки


Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

  • следить за состоянием пыльников;
  • задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
  • при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

6.8 Снятие и установка рулевой колонки

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • - центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • - выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • - замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки.

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23. Осторожно извлеките рулевую колонку.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Рулевая колонка — снятие, проверка и установка

Замечание: При установке потребуется новый болт хомута резиновой муфты рулевого управления.

1. Снимите декоративную накладку снизу с панели приборов со стороны водителя.

2. Снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 17.

  • а) Снимите щиток приборов с панели приборов.
  • б) Снимите с рулевой колонки блок выключателей.

5. Действуя снизу в передней части автомобиля, там где основание рулевой колонки соединяется с рулевым механизмом, ослабьте и извлеките верхний из двух болтов (см. рис. 18.5). Это позволит при отсоединении рулевой колонки не отсоединять муфту от рулевого механизма.


Рис. 18.5. Ослабьте и извлеките верхний из двух болтов (показан стрелкой) на эластичной резиновой муфте

6. Отверните крепления и снимите кожух рулевой колонки.

7. Обратитесь к параграфу 19 и снимите узел выключателя зажигания / блокировки рулевого колеса.

8. Отверните две гайки и извлеките болты, которые крепят верхний конец рулевой колонки к поперечине крепления (см. рис. 18.8).


Рис. 18.8. Отверните гайки и болты верхнего крепления рулевой колонки (показаны стрелками)

9. Ослабьте и извлеките болт, которым крепится к кронштейну нижняя секция рулевой колонки (см. рис. 18.9). Удостоверьтесь, что шайба с резьбой установлена на кронштейн до упора.


Рис. 18.9. Ослабьте и снимите нижний болт крепления рулевой колонки (показан стрелкой)

10. Подденьте резиновую направляющую втулку из отверстия в перегородке моторного отсека. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка

11. Перед установкой рулевой колонки, следует выполнить центровку рулевого механизма, при положении колес в направлении прямолинейного движения. Чтобы ее выполнить, отверните пробку с шестигранной головкой на рулевом механизма (рядом с рулевой сошкой) (см. рис. 18.11). Медленно поворачивайте рулевой механизм за ось рулевого механизма, наблюдая в отверстие открытое после отворачивания пробки. Рулевой механизм центрирован правильно, когда в верхней части поршня (становится видным через отверстие) появляется центрирующее отверстие. Лучше всего зафиксировать рулевой механизм в этом положении при помощи длинного болта, с заостренным концом. Он войдет в зацепление с поршнем и сохранит регулировку рулевого механизма при установке.


Рис. 18.11. Отверните на рулевом механизме пробку с шестигранной головкой

12. Смажьте уплотнительное кольцо на основании нижнего вала рулевой колонки, затем расположите рулевую колонку и направляющую резиновую втулку на автомобиле.

13. Вставьте и затяните рукой верхний и нижний болты опор; не затягивайте их сильно.

14. Установите узел выключателя зажигания/ замка рулевого колеса, как описано в параграфе 19.

15. Совместите основание колонки с эластичной резиновой муфтой сверху рулевого механизма. Вставьте новый затяжной болт, но не затягивайте его сильно.

16. Затяните с требуемым усилием болты верхней и нижней опор рулевой колонки.

17. Затяните с требуемым моментом стяжной болт эластичной муфты.

18. Выверните фиксирующий болт (если используете) из рулевого механизма и заверните пробку с шестигранной головкой. После этого можно опустить автомобиль на землю.

19. Установите блок выключателей рулевой колонки и кожух.

20. Вдавите резиновую направляющую втулку в отверстие в перегородке моторного отсека.

21. Установите щиток приборов, в соответствии с описанием в Главе 12.

22. Установите рулевое колесо в соответствии с описанием в параграфе 17.

23. Установите декоративную накладку на нижнюю часть панели приборов.

Модели выпуска после апреля 1984 года

Снятие

Замечание: При установке потребуется новый болт хомута резиновой муфты рулевой колонки.

24. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

25. Снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 17.

26. Снимите замок рулевой колонки, как описано в параграфе 19.

27. Снимите блок выключателей панели приборов и рулевой колонки, как описано в Главе 12 и снимите кожух рулевой колонки.

28. Действуя в моторном отсеке, пользуясь краской или маркером, нанесите метки соответствия между нижним концом рулевой колонки и резиновой муфтой. Учтите, что на некоторых моделях необходимо отвернуть тепловые щитки рулевого механизма, чтобы получить доступ к муфте.

29. Ослабьте и отверните верхний стяжной болт муфты, крепящий муфту к рулевой колонке (см. рис. 18.29).


Рис. 18.29. Ослабьте и снимите верхний стяжной болт резиновой муфты

30. Ослабьте и снимите болты верхнего крепления рулевой колонки (которые доступны через отверстие щитка приборов) и гайки нижнего крепления (см. рис. 18.30, а ,б).


Рис. 18.30, в. Отверните болты верхнего крепления рулевой колонки (показаны стрелками), которые можно достать через отверстие щитка приборов.


Рис. 18.30, б. . и гайки нижнего крепления

31. Выньте втулку чехла рулевой колонки из моторного отсека и снимите колонку с автомобиля Когда колонка будет снята, проверьте состояние резиновой муфты, и если необходимо, замените ее (см. параграф 20).

Проверка

32. Рулевая колонка является складывающейся. В случае лобового столкновения вал складывается и, тем самым, предотвращается ранение водителя рулевым колесом. Перед установкой колонки проверьте нет ли повреждения или деформации колонки или опор. При обнаружении, замените.

33. Проверьте люфт вала во втулках колонки. При обнаружении износа втулок рулевой колонки, колонку следует отремонтировать. Ремонт колонки является сложной работой, требующей специального инструмента, поэтому его необходимо проводить на станциях техобслуживания.

Установка

34. Перед установкой нанесите на нижнюю втулку колонки многофункциональную смазку.

35. Совмещая метки, нанесенные перед снятием, установите колонку на место и введите ее в шлицы резиновой муфты.

36. Удостоверьтесь, что втулка чехла колонки правильно расположилась в перегородке, затем установите гайки и болты крепления рулевой колонки, затягивая их с требуемым усилием.

37. Установите на муфту новый стяжной болт и затяните его с требуемым усилием.

38. Установите комбинацию переключателей и щиток приборов, как описано в Главе 12.

Замена рулевой рейки w203

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

1 час на все с перекурами

Уважаемый Вилли,ты забыл посоветовать ящик пиваса .)

Ящик пивала это на целый день,Вилли говорит делов на час)

Делов на час когда профи делают.И на подъемнике. При отсоединении рулевой колонки от рейки обязательно надо пометить как было.И не порвать резинку которая отделяет моторный отсек от салона. Во вторых там придется подымать немного мотор.А для этого нужно аккуратно отсоединить подушки движка.Для этого немного открутить болты которые крепят подушку за переднюю балку.Надо делать все это аккуратно что бы не порвать подушки.У меня когда делали один болт вкривь загнали.Появился стук слева. Оказывается прыгал мотор.Оказывается болт не до конца зашел потому что криво загнали.Естественно резьбе пришел писец.Пришлось менять подушку движка.А дальше когда поставите новую рейку придется делать геометрию.Не полинитесь Заодно почистите систему ГУРа.Там в шлангах бывает грязь и ошмотки от шлангов скапливается.Старую не выбрасывайте . Пригодится .Рейки на них ремонтируются и реставрируются но не тот карданный механизм который стоит под пыльникоми .Если не гнало масло через золотник то пригодиться .Там золотник стоит половину рулевой рейки.

Спасибо за полезную инфу сегодня поменял рейку,все обошлось как сказал Вилли одним часом,чтобы поменять рейку(на моей машине ОМ 611)не надо поднимать двигатель,надо просто открутить стабилизатор так как он не дает вылезти самой рейке,а вот с резинкой которая между салоном действительно надо быть аккуратней!Спасибо что уделили время.

не надо ничего поднимать на 203 , открутить пластину под рейкой это 4 болта , отсоеденить карданчик , там тоже ничего не метится так как есть пластмаска ценнтровка , отсоеденить шланги и рулевые тяги , реально 1 час даже простому
Дантес такой ник выбрал себе так демагогию любит разводить

Замена нижней крестовины рулевого вала

Замена нижней крестовины рулевого вала ⇐ Vito W638. Рулевое управление

Модераторы: бетман, ARKus

Замена нижней крестовины рулевого вала - DSCN0987.1.JPG
находим крестовину и откручиваем фиксирующий болтик
находим крестовину и откручиваем фиксирующий болтик лезем в салон и сдвигаем пыльник на валу
лезем в салон и сдвигаем пыльник на валу выдавливаем сухарь из резины и располовинив его снимаем
выдавливаем сухарь из резины и располовинив его снимаем шлицевое соединение завальцовано. я выбивал не развальцовывая и покоцал шлицы(они в пластиковой оболочке) поэтому лучше потрудится и развальцевать(с помощью маленькой отвертки) железо там тонкое и легко разагнется.
шлицевое соединение завальцовано. я выбивал не развальцовывая и покоцал шлицы(они в пластиковой оболочке) поэтому лучше потрудится и развальцевать(с помощью маленькой отвертки) железо там тонкое и легко разагнется. ложимся под машину и с помощью воротка и молотка сбиваем шарнир с вала рейки
ложимся под машину и с помощью воротка и молотка сбиваем шарнир с вала рейки затем из салона выбиваем вал вниз
затем из салона выбиваем вал вниз выбив вытаскиваем в салон
выбив вытаскиваем в салон вот он
вот он чашки крестовины завальцованы но с помощью этого нехитрого инструменто выбиваем чашки
чашки крестовины завальцованы но с помощью этого нехитрого инструменто выбиваем чашки Замена нижней крестовины рулевого вала - DSCN1000.11.JPG
и отделяем половину шарнира
и отделяем половину шарнира также поступаем и с другой половинкою
также поступаем и с другой половинкою далее снимае чашки с новой крестовины. одну немного вбиваем, вставляем крестовину и вбиваем другую.
далее снимае чашки с новой крестовины. одну немного вбиваем, вставляем крестовину и вбиваем другую. также поступаем с другой половиной(я в чашки еще добавил смазки) Номер крестовины U 122 цена на русские 240р. Ставим все обратно. Удачи всем
также поступаем с другой половиной(я в чашки еще добавил смазки) Номер крестовины U 122 цена на русские 240р. Ставим все обратно. Удачи всем

Замена крестовины Мерседес W203

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Мерседес W203, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Мерседес W203

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Мерседес W203 в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Мерседес W203 скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Мерседес W203 советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W203


Цены на Ремонт рулевых реек Mercedes-Benz W203 в Москве

Mercedes-Benz W203
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W203 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Mercedes-Benz W203

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Мерседес 203, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Mercedes-Benz W203. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Mercedes-Benz W203, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Мерседес 203 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Mercedes-Benz W203?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Mercedes-Benz W203 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203


Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203
Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

  • Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
  • Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
  • Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
  • Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
  • Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
  • Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203

Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

  • Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
  • Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Для безопасности движения автомобиля исправность механизма рейки крайне важна.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203

Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

  • Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
  • Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
  • Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203

Остальные поломки требуют разбора механизма для осмотра неисправности.

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

  • Дефектовка механизма управления рулем;
  • Компьютерная диагностика износа деталей;
  • Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
  • Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
  • Тестирование системы на стенде;
  • Регулировка углов развала-схождения.

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203

Специалисты нашего сервисного центра выполняют не только ремонт рейки W203, но по желанию владельца автомобиля проводят профилактику остальных элементов системы механизма рулевого управления. Это обеспечивает более длительный срок службы системы, а также безопасность движения в дороге.

Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.

После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203

Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

  • следить за состоянием пыльников;
  • задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
  • при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

Какой бы вариант не выбрал хозяин авто — ремонт или замену рейки, всегда нужно помнить, что система рулевого управления одна из важнейших в автомобиле и от надежности ее напрямую зависит безопасность при движении.

Другие материалы раздела

ДТП в России

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

Упоротое быдло (c)

Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

Фургон не проскочил

Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

Жесткое ДТП под Киевом

Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

ДТП с участием скорой в Туле

Embedded thumbnail for Неожиданный удар

12.5.Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса

Рулевое колесо

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203
1 — Рулевое колесо
2 — Подушка безопасности (рулевое колесо с четырьмя спицами)
3 — Многофункциональный выключатель правый
4 — Многофункциональный выключатель левый
5 — Подушка безопасности (рулевое колесо с тремя спицами)
6 — Винт, контактный элемент у рулевой колонки
7 — Облицовка рулевой колонки
8 — Контактный элемент
9 — Датчик датчика угла поворота рулевого колеса
10 — Винт
11 — Крышка
12 — Замок рулевого колеса
13 — Палец замка рулевого колеса

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите блок подушки безопасности на рулевом колесе, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Поставьте рулевое колесо горизонтально. Передние колёса должны стоять прямо. Зафиксируйте замок рулевого колеса в этом положении.

4. Рассоедините разъёмы звукового сигнала и отсоедините блоки управления от контактов (2) и отведите в сторону провода.

5. Выверните винт крепления рулевого колеса (1).

6. Отсоедините рулевое колесо (3) от рулевой колонки (4), при этом пропустите электрические провода (5) через отверстия.

Контактная спираль не снимается.

1. Проверьте, чтобы передние колёса стояли прямо.
2. Поставьте рулевое колесо на шлицевое соединение рулевого шпинделя таким образом, чтобы совпали метки. При этом пропустите электрические провода через отверстия.
3. Состыкуйте разъёмы звукового сигнала и блоков управления и проложите провода так, как они проходили до снятия.
4. Вверните новый самостопорящийся болт крепления и затяните его моментом 80Нм.
5. Установите блок подушки безопасности на рулевое колесо, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Отоприте замок рулевого колеса.
7. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
Проедьте на автомобиле и проверьте:
8. Возврат указателей поворота: Если рулевое колесо смещено более чем на один зуб, надёжный возврат указателя поворота не обеспечивается.
9. Контрольную лампу «Airbag»: Поверните рулевое колесо до упора вправо и влево. При этом контрольная лампа «Airbag» не должна загораться.
10. Положение рулевого колеса при движении прямо: Если рулевое колесо стоит криво, хотя при установке метки были выставлены правильно, колесо можно повернуть не более чем на один зуб. При более значительных отклонениях проверьте схождение колёс и отрегулируйте его.

Читайте также: