Замена рулевого карданчика ваз 2114

Обновлено: 13.05.2024

ВАЗ 2114: замена рулевой рейки – признаки выхода из строя, выбор новой детали

Езда по плохим дорогам приводит к быстрому износу элементов подвески автомобиля. Состояние ходовой части машины всегда должно быть в рабочем состоянии, т.к. от этого зависит безопасность при движении на дорогах, при чем как для водителей, так и для пешеходов. Рулевая рейка в ВАЗ 2114 не является слабым элементом ходовой части модели, однако она со временем выходит из строя. Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2114 – процесс нелегкий, поэтому для желающих провести ее замену предоставим пошаговую инструкцию по ремонту.


Рулевая рейка ВАЗ 2114

Признаки неисправности рулевой рейки

Любой стук или шум, исходящий со стороны ходовой части автомобиля не стоит оставлять без внимания. Выход одного элемента подвески со временем влияет на другие узлы машины, что повышает риск попасть в ДТП при эксплуатации. Сам механизм реечного типа руля довольно простой, но при движении на ухабистых дорогах его износ увеличивается в разы. При том, что выпуск модели 2114 был прекращен около 8 лет назад – в магазинах по-прежнему есть все запчасти на автомобиль, в том числе и реечный механизм.
Точно определить поломку этого элемента ходовой части несложно. Обратите внимание на следующие признаки:

Рулевая рейка ВАЗ 2114

  • Металлический стук, возникающий при езде по неровностям – явный признак износа механизма. Помимо этого механизма подобные звуки могут издавать изношенные шаровые опоры и ступичные подшипники, поэтому стоит внимательно прислушаться к источнику стука;
  • Увеличенный свободный ход рулевого колеса (люфт). С завода на модели 2114 уже имеется небольшой люфт, но при неисправности рейки свободный ход может увеличиться в разы, что усложнит движение при поворотах на больших скоростях и перестроениях;
  • Подклинивание либо отсутствие плавности при повороте руля. Этот признак с большой вероятностью говорит именно о неисправности. Вызван износ зачастую из-за разрыва пыльников и попадания грязи в конструкцию.

Важно! Избежать попадания грязи, влаги и дальнейшей коррозии позволит своевременная замена пыльника рулевой рейки.

Самостоятельная замена рулевой рейки на ВАЗ 2114 возможна в гаражных условиях, где есть яма или подъемник. Для проведения работ по замене на новую запчасть достаточно обзавестись инструментами и инструкцией, ознакомиться с которой можно ниже.

Необходимый инструмент

Для самостоятельного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • Набор накидных ключей либо головок для более быстрого съема деталей подвески;
  • Монтировка либо специальные съемники для снятия рулевых наконечников;
  • Смазка.

Схема рулевого управления ВАЗ 2114

Замена рейки ВАЗ 2114 возможна и без подъемника. Достаточно подложить под переднюю часть автомобиля бревна или воспользоваться мини-эстакадой. Наличие ямы упрощает работу, но для оперативного ремонта можно придумать и другие способы вывешивания передней части машины.
Для понимания того, как снять рулевую колонку на ваз 2114 для начала следует изучить схему ее расположения, после чего приступать к поэтапному разбору и снятию неисправного узла.

Важно! Если для поднятие передка машины Вы решили использовать бревна или другие подставки – не забудьте выставить автомобиль на ручник и подпереть его от скатывания назад.

Процесс замены рейки

Купив исправную запчасть и подготовив автомобиль к ремонту, можно приступать к демонтажу неисправного элемента. Рассмотрим каждый из этапов:

  1. Снимите передние колеса автомобиля для получения доступа к наконечникам.
    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114
  2. Из салона открутите стопорный болт кардана и разожмите скобу в месте, отмеченном на фото. Отметим, что снятие рулевой колонки не требуется.
    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114
  3. Из подкапотного пространства снимаем абсорбер.
    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114
  4. Освободите гайки от шплинтов и снимите наконечники (используйте специальные съемники, либо монтажку).
    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114
  5. Отверните гайки крепления узла к кузову и вытащите ее через правую (пассажирскую сторону). Понадобится ключ либо трещотка с небольшим удлинителем и головкой.
    Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Важно! Во время демонтажа наконечников с демонтированной детали запомните количество витков, чтобы при обратной установке выставить схождение колес. Установив новую запчасть, проследуйте до сервиса и выставьте схождение правильно.

  1. На новой детали снимите боковые пластиковые крышки и добавьте смазки (литол, фиол или графитовую смазку).

Хитрости при замене рейки

Как отметили выше, для избегания проблемы с нарушенных схождением, во время снятия наконечников посчитайте количество витков. При накручивании их на новую деталь учтите это количество витков. Далее после сборки проследуйте до ближайшего сервиса и выставьте правильный развал-схождение.
Также не лишним будет добавление смазки в корпус новой запчасти, т.к. для снижения износа нельзя допускать трения металлических деталей.

Какую рулевую рейку выбрать?

Далеко не всегда оригинальная запчасть (конкретно в ситуации с ВАЗ) отличается высоким качеством. Перечислим три варианта на выбор:

  1. LADA Деталь. Оригинальный производитель запчастей и комплектующих на Ладу предлагает деталь в диапазоне цен от 4500 до 6000 рублей.
    Рейка ВАЗ 2114
  2. SS-20. Изделия от этого производителя устанавливаются с доработанными частями подвески. Отличаются высоким качеством и долговечностью. Стоимость довольно высока – от 10000 рублей за механизм на 2114.
    Рулевая рейка ВАЗ 2114
  3. Для желающих сэкономить есть производитель Фенокс. Цена рейки от этого Фенокс – 2000-4000 рублей. Качество довольно низкое, поэтому не стоит надеяться на долгий срок службы.
    Рулевая рейка ВАЗ 2114

Замена пыльника без снятия рейки


Своевременное обслуживание любого узла автомобиля – залог его долгой службы. В отношении реечного механизма это особенно важно. Главный расходник рейки на ВАЗ 2114 – пыльник. Заменить его можно без демонтажа, поэтому периодически стоит проводить его замену и не беспокоиться о загрязнении конструкции. Для изучения варианта замены пыльника без снятия рекомендуем изучить видео.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рейки ВАЗ 2114

Регулировочная гайка находится на корпусе механизма, поэтому при эксплуатации он может скрыться под слоем грязи. Очистите поверхность гайки и при помощи специального ключа произведите затяжку. Показатель сильного натяжения – тугое вращение руля, поэтому не стоит усердствовать с затяжкой. По завершению работы завальцуйте регулировочную гайку во избежание ее раскручивания.

Сколько стоит замена рейки в сервисе?

Полная замена механизма в сборе – процесс довольно легкий, но в зависимости от степени окисления болтов или других сложностей в работе цена на услугу может варьироваться от 1500 до 3000 рублей. При должной сноровке и при наличии инструмента провести замену можно и самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров.

Как снять и установить рулевую колонку на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара.

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. с рулевой колонки.
  2. Снимаем подрулевые переключатели.
  3. Отсоединяем провода от замка зажигания.
  4. откручиваем болт нижнего фланца муфты.
    При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты.
  5. разжимаем фланец муфты.
    При помощи отвертки разжимаем фланец муфты.
  6. Откручиваем болт с отрывной головкой
    Откручиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.
  7. Достаем болт
    Достаем болт вместе с фиксирующей пластиной.
  8. Таким же образом откручиваем второй болт.
  9. откручиваем гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
    При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
  10.  снимаем фланец муфты со шлицев вала
    Опускаем кронштейн вниз и снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.

Процедура установки

  1. Надеваем фланец муфты на вал приводной шестерни в таком положении, когда прорезь наконечника муфты совпадает с центральной продольной линией лыски.
  2. Закручиваем стяжной болт фланца муфты не затягивая его до конца.
  3. Надеваем рулевую колонку на шпильки и закручиваем гайки крепления кронштейна.
  4. Закручиваем специальные болты с отрывными головками вместе с фиксирующими пластинами. Не затягиваем их.
  5. Затягиваем стяжной болт фланца муфты, два болта (до обламывания головок) и две гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
  6. Соединяем провода замка зажигания.
  7. Устанавливаем подрулевые переключатели.
  8. Устанавливаем руль
  9. Устанавливаем на место кожухи.
  10. Проверяем работоспособность всех механизмов на рулевой колонке.

Видео по замене муфты рулевого вала:

Как отрегулировать механизм фиксации рулевой колонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Желательно вначале самостоятельно выполнить проверку автомобиля на присутствие неисправности рулевой колонки или рейки, чем сразу же мчаться на автостанцию технического обслуживания. Ведь там даже за диагностирование рейки с автовладельца запросят существенную денежную плату. Наверняка диагностировать люфт в рейке и износ подшипника можно если поднять передние колеса автомобиля, например, с помощью домкрата. Если вы обнаружите люфт при повороте колес руками или при повороте руля — это уже сигнал к ремонту. Так же, если при повороте руля будут слышны характерные звуки изношенного подшипника, то , наверняка подшипник нуждается в замене.

Как правильно поменять подшипники вала руля? Для этого можно провести все нужные работы самостоятельно, если автовладелец разбирается в устройстве рейки и колонки. Или можно обратиться за содействием к специалистам автосервиса, которые довольно быстро устранять неисправность рулевого вала. Но необходимо учитывать, что такие ремонтные работы для замены подшипников рейки будут стоить существенных финансов. Тем более, в ремонте колонки и рейки нет ничего очень сложного для обращения к специалистам. Потому будет значительно лучше и быстрее выполнить все самостоятельно, достаточно лишь набраться терпения и запастись нужными инструментами.

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу

Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль

Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.

Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Потом нужно аккуратным образом выполнить снятие колонки руля, притягивая ее на себя, после чего быстро опустить книзу. Затем нужно открутить болтик фиксации карданного вала по отношению к валу руля.

При вынимании болтика и снятии колонки в сборе, с вала снимается и упорная втулка.


Далее из трубы удаляется вал с подшипниками. Осуществить его выпрессовывание желательно в ту сторону, где расположено крепление.

С вала, прежде всего, снимается подшипник, расположенный спереди (со стороны руля).

Когда обнаружено, что вал руля неисправен, его необходимо поменять на новый.

По снятию подшиников рекомендуем, так же , к просмотру видео:

Затем можно снимать подшипник, расположенный сзади. Сделать его выпрессовывание можно применяя выколотку и молоток.

Прежде чем установить новые подшипники, важно удостовериться в том, что они легко вращаются по необходимой оси. На подшипниковых втулках, изготовленных из пластика, не должно быть дефектов

Далее до упора запрессовывается подшипник, расположенный сзади, в трубный бурт благодаря подходящей оправке. Усилие прикладывается исключительно к внешнему подшипниковому кольцу. Подшипник размещен на втулке из пластмассы. Она с одной стороны обладает широким фланцом. Во время монтажа подшипника как раз такой втулочный фланец должен быть обращен наружу.

Втулки подшипника, расположенного спереди, должны быть устремлены в сторону вала.

После этого вал вмонтируется в трубу

Важно учитывать, чтобы в подшипник, находящийся сзади, был размещен в задний конец вала руля

Далее нужно прочно закрепить подшипники в необходимые кольца.

Во время установки колонки руля упорную втулку нужно размещать на вал стороной с тем диаметром, который больше.

При применении особых шайб, нужно проверить, чтобы они были смонтированы частью, которая выступает — «а», в противоположную сторону непосредственного от болта.

При монтаже основания подрулевых переключательных механизмов перед затяжкой болтика важно сделать регулировку местоположение основания непосредственно на рулевой колонке. Для этого нужно разместить кожух, расположенный снизу, и сдвинуть основание таким образом, чтобы было совпадение отверстия под винт в кожухе, а также основании

После этого аккуратным образом нужно выполнить снятие кожуха и затянуть болт фиксации основания. Установив рулевое колесо, нужно продиагностировать рулевую на отсутствие посторонних звуков. Если посторонних звуков нет — на этом всё!

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

Осторожно извлеките рулевую колонку

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Лада 2114 Lada Style › Бортжурнал › Замена рулевого вала

Не так давно стали появляться постукивания в районе рулевого колеса особенно отчётливо стуки были слышны при езде по гравию и проезде неровностей виной всему стало карданное соединение рулевого вала!решил его поменять взял сс-20 штука не дешёвая но она своих денег реально стоит!Поменял всё сам за два часа!Особенно мне понравилось в сс-совском валу это то что руль стал крутится намного легче(и это меня очень радует)))

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2008


Лада 2114 Самара, 2005


Лада 2114 Самара, 2011


Лада 2114 Самара, 2011

Комментарии 28

в чем разница от стока? эффект?

разница в том что на сс20 оба соединения корданные!а на заводском одно соеденение корданное а другое какае то резинка((главный эффект то что ни чего не стучит и руль на месте гораздо легче крутится!

И за это респект те

разница в том что на сс20 оба соединения корданные!а на заводском одно соеденение корданное а другое какае то резинка((главный эффект то что ни чего не стучит и руль на месте гораздо легче крутится!

И за это респект те

разница в том что на сс20 оба соединения корданные!а на заводском одно соеденение корданное а другое какае то резинка((главный эффект то что ни чего не стучит и руль на месте гораздо легче крутится!

сколько она стоит? )

разница в том что на сс20 оба соединения корданные!а на заводском одно соеденение корданное а другое какае то резинка((главный эффект то что ни чего не стучит и руль на месте гораздо легче крутится!

Тоже собрался менять пром вал, только вот что смущает, старые валы были с резиновым демпфером, новые валы цельные из двух карданчиков, по гравийке долбёжки не добавилось от этого вала СС?
а то в городе лежат везде такие валы как у тебя, а старого образца СС походу больше не выпускает, за сим их не взять.

у меня этот сс-20 через пол года застучал!причём люфт появился на обеих карданах!вибраций сним стало больше но зато руль крутиться легче!вообщем не советую его брать х…я полная а денег стоит как будто он золотом покрыт((

Спасибо, ты развеял мои сомнения, по вибрации так и думал, да и два кардана в место одного это плюсом ещё один геморой.

я себе опять заводской поставил с одним карданчиком теперь езжу и радуюсь!вибраций практически нет на руле!

А родной? СС с одним карданом как сток не можешь найти или и не хотел больше СС ставить?

у меня пропало всякое доверие к этой конторе!качество очень плохое стало!да и цена на этот кардан 2800а заводской я за 1200 взял

Да я бы тоже не парился, но блин заводской сдох на 30 где то, потом поставил родной опять и он сдох через 5 тыков, после взял СС с одним карданом и радовался так то долго, а тут стал замечать стучок в карданчике, решил менять опять на такой же а СС гады стали делать больше с 2 карданами, а с одним карданом даже у оф преставителей не взять, грят нет уже давно их.

у нас в магазине есть ещё с одним карданом!говорят из старых поставок остались но цена очень большая!

а у вас это где? и какова цена?

ну-да, цена чот великоватая(((

на оф.сайте смотрел там 2000т стоит!это видать магазин ещё накручивает((

да на фо сайте то они спокойно есть, на деле фиг где найти, возят все цельный.

Пошаговая замена рулевой рейки на ваз 2114 своими руками

Рулевая рейка – она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

замена рулевой рейки ваз 2114

Примечание! Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

Где находится рулевая рейка?

Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

замена рулевой рейки ваз 2114

Когда нужно менять рулевую рейку?

Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

Примечание! Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки

Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя.

Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

Когда требуется замена?

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

СпособКогда актуален
Отрегулировать рейкуЕсли диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
РемонтЕсли диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
Замена узлаЕсли проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

Стоимость и артикул рулевой рейки ВАЗ 2114

Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR16002O7 – 3400 рублей.

Набор для замены

Набор для замены

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  1. Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  2. Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  3. В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
  4. С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  5. Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
  6. Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

  • жидкость WD-40;
  • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
  • новая рейка ВАЗ 2114.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие

1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля.

Примечание! Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет.

3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

Два болта крепления двух рулевых тяг к рейки

Примечание! Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет – это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

Стопорный болт кардана и паз который нужно вам будет разжать, после выворачивания болта

5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

Четыре гайки который крепят по углам рулевую рейку к кузову автомобиля

Примечание! Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

Пружина телескопической стойки показана синей стрелкой и гайка крепления рейки показана красной стрелкой

6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

Установка

Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

Регулировка рулевой рейки

В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

Регулировочная гайка, с помощью которой можно отрегулировать рейку чтобы она не стучала

Примечание! При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

Процедура снятия с фото

Отсоединяем наконечники рулевых тяг от рычагов стоек. Откручиваем и достаем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала и отверткой разжимаем фланец.

откручиваем 2 гайки скобы правого крепления рейки

При помощи накидного ключа на 13 откручиваем 2 гайки скобы правого крепления рейки к перегородке моторного отсека.

Снимаем скобу

Снимаем скобу со шпилек.

снимаем левую скобу.

Так же снимаем левую скобу.

Чуть-чуть сдвигаем рулевой механизм вперед и выводим вал приводной шестерни из зацепления с нижним фланцем муфты рулевого вала.

снимаем рулевую рейку с машины

Поворачиваем рейку валом приводной шестерни вверх и достаем ее из моторного отсека через левую сторону.

Замена карданчика кулисы ваз 2114

Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Для того чтобы поменять данный шарнир (В дальнейшем будет так его называть), вам нужно будет запастись инструментами в которые будут входить: Гаечные ключи и накидные ключи (Что для вас удобней), а так же понадобится отвёртка и резиновый молоток (Если у вас есть такой, если нет тогда берите обычный)!

Где находится карданчик кулисы?
Его вы сможете увидеть только если подберётесь под днище автомобиля и отведёте пыльник (Указан красной стрелкой) который его защищает в сторонку, для примера смотрите фотографию чуть ниже, на которой синей стрелкой указано местонахождение этого самого шарнира:

Замена карданчика кулисы ваз 2114

Когда нужно менять карданчик кулисы?
Его меняют по мере износа, а именно при его износе передачи могут включаться не правильно к примеру вы включаете первую скорость а у вас включается задняя вместо неё, а так же данный шарнир многие автовладельцы заменяются этим же шарниром но только от калины, да действительно шарнир от калины не имеет не какого люфта, в связи с этим передачи включаются чётко и сам ход рычага КПП становится меньше чем если взять к примеру стандартный шарнир от ВАЗ 2110, но есть одно но!

Всё дело в том что Калиновский шарнир не имеет люфта а значит и усилие на коробку он будет больше возлагать, кроме того из-за того что нету люфта у шарнира от калины то вся вибрация которая идёт от коробки будет доходить до ручки КПП в отличие от родного шарнира от которого вибрации будет идти на ручку гораздо меньше.

Примечание!
Кой что ещё скажем про шарнир от калины, если у вас коробка уже давно не ремонтировалась и время от времени при езде выбивает передачи (Выбивать передачи может из-за сильно изношенных зубьев шестерён и из-за изношенных вилок которые отвечают за включение передачи), то не рекомендуется ставить Калиновский шарнир на вашу машину, потому что как уже было сказано ранее он больше передаёт нагрузку на коробку и в связи с этим она у вас очень быстро выйдет из строя, поэтому будьте аккуратны!

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

Снятие:
1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Замена карданчика кулисы ваз 2114

Примечание!
Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Замена карданчика кулисы ваз 2114

Примечание!
Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка:
Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ »)

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Замена короткоходной кулисы на ВАЗ 2114

    Модели ВАЗ получили одну неприятную особенность: с возрастом в некоторых узлах машины появляются люфты. Речь идет о трансмиссии, моторе, а также коробке передач. Ждать, пока все детали узла износятся, не нужно, так как полная замена обойдется дороже чем модернизация. В данной статье речь пойдет о тюнинге КПП, а точнее, об установке короткоходной кулисы (КК) вместо штатной. Здесь у владельцев ВАЗ 2114 есть три пути: установка внештатной кулисы, изготовление детали своими руками, а также регулировка штатного узла.

    Замена карданчика кулисы ваз 2114

    Важно! Изъяны в работе КПП могут появиться из-за сальника, «симптомы» которого схожи с кулисой. Визуального осмотра хватит, чтобы понять, рабочий сальник или нет. Разбор можно выполнить по схеме из этой статьи.

    Короткоходная кулиса сокращает время переключения передач, поэтому изначально эта деталь присутствовала только в спортивных автомобилях. В дальнейшем практически все автопроизводители включили кулису с коротким ходом в конструкцию своих машин. АвтоВАЗ немного отстал от иномарок, поэтому первой моделью компании с этой деталью стала Лада Калина, поэтому если ставить внештатный элемент, то именно с Калины.

    Плюсы и минусы короткоходной кулисы

    Среди водителей ходит стереотип, будто установка КК приводит к тому, что при переключении передач можно легко промахнуться мимо нужной. Проблема есть, но возникает она из-за неправильного подхода к модернизации автомобиля. Помимо кулисы необходимо поставить и новый кардан коробки передач. Лучшим решением будет деталь от Лады Калины, так как кардан в новых моделях не подвержен люфтам. Даже если КК будет изготовлена своими руками, кардан нужно поставить заводской.

    Замена карданчика кулисы ваз 2114

    Следующий стереотип заключается в том, что такая модернизация быстро разрушает коробку передач. Речь идет о второй передаче, которая одинаково изнашивается и с обычной деталью, и с короткоходной. Эта проблема присутствует в Самаре еще с ВАЗ 2109. Третий стереотип такой: при монтаже кулисы в КПП нужно подпиливать пластик в приборной панели. Если устанавливается качественная самодельная КК или деталь от Калины, то никаких манипуляций с пластиком совершать не нужно. Также рекомендуется вместе с КК установить и спортивные синхронизаторы, так как на них увеличивается нагрузка после такого тюнинга.

    Установка КК и кардана от Лады Калины

    Лучшим решением будет покупка деталей от Калины, но некоторые водители предпочитают брать КК от ВАЗ 2114, то есть «родную» деталь. Помимо стандартного набора инструмента понадобиться и болгарка. Замена выполняется следующим образом:

    1. В салоне автомобиля необходимо снять платформу, которая закрывает доступ к деталям трансмиссии и коробки передач. Держат платформу 5 болтов;
    2. Снизу машину следует ослабить хомут, прижимающий кардан и кулису;

    Замена карданчика кулисы ваз 2114

    Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы

    Замена карданчика кулисы ваз 2114

    Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы

    Инструкция по изготовлению КК своими руками

    Делать кулису самостоятельно стоит в том случае, если есть опыт в ремонте и модернизации деталей автомобиля. Качественно выполненная короткоходная кулиса будет работать не хуже, чем узел от Лады Калины. Для изготовления понадобятся следующие элементы:

    • РПП от ВАЗ 2114.
    • Ось и втулки от 2114 (входят в ремкоплект КПП).
    • Трубка с диаметром 15 миллиметров.
    • Гайка шаровая.
    • Кардан от Лады Калины.

    Первым делом необходимо отрезать шар от РПП, нижний край которого должен быть зачищен под трубу. Далее нужно приварить 15-миллиметровую трубу. К ее нижнему краю следует приварить обычную гайку, а уже к ней – шаровую. Кардан от Калины необходимо присоединить к рычагу КПП. Такие детали, как втулки и ось просто заменяются на новые от ВАЗ 2114 (желательно, чтобы они были новыми).

    Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

    С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

    Определить неисправность достаточно легко:

    • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
    • Коробка передач расшатана.

    При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

    Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

    Инструкция по замене

    Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

    Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

    1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
    2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
    3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
    4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
    5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
    6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
    7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
    8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
    9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

    Цена вопроса

    Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.

    Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

    Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

    Спортивная

    Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

    Читайте также: