Как снять рулевую колонку на мерседес 190

Обновлено: 16.05.2024

Рулевая колонка — снятие, проверка и установка

Замечание: При установке потребуется новый болт хомута резиновой муфты рулевого управления.

1. Снимите декоративную накладку снизу с панели приборов со стороны водителя.

2. Снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 17.

  • а) Снимите щиток приборов с панели приборов.
  • б) Снимите с рулевой колонки блок выключателей.

5. Действуя снизу в передней части автомобиля, там где основание рулевой колонки соединяется с рулевым механизмом, ослабьте и извлеките верхний из двух болтов (см. рис. 18.5). Это позволит при отсоединении рулевой колонки не отсоединять муфту от рулевого механизма.


Рис. 18.5. Ослабьте и извлеките верхний из двух болтов (показан стрелкой) на эластичной резиновой муфте

6. Отверните крепления и снимите кожух рулевой колонки.

7. Обратитесь к параграфу 19 и снимите узел выключателя зажигания / блокировки рулевого колеса.

8. Отверните две гайки и извлеките болты, которые крепят верхний конец рулевой колонки к поперечине крепления (см. рис. 18.8).


Рис. 18.8. Отверните гайки и болты верхнего крепления рулевой колонки (показаны стрелками)

9. Ослабьте и извлеките болт, которым крепится к кронштейну нижняя секция рулевой колонки (см. рис. 18.9). Удостоверьтесь, что шайба с резьбой установлена на кронштейн до упора.


Рис. 18.9. Ослабьте и снимите нижний болт крепления рулевой колонки (показан стрелкой)

10. Подденьте резиновую направляющую втулку из отверстия в перегородке моторного отсека. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка

11. Перед установкой рулевой колонки, следует выполнить центровку рулевого механизма, при положении колес в направлении прямолинейного движения. Чтобы ее выполнить, отверните пробку с шестигранной головкой на рулевом механизма (рядом с рулевой сошкой) (см. рис. 18.11). Медленно поворачивайте рулевой механизм за ось рулевого механизма, наблюдая в отверстие открытое после отворачивания пробки. Рулевой механизм центрирован правильно, когда в верхней части поршня (становится видным через отверстие) появляется центрирующее отверстие. Лучше всего зафиксировать рулевой механизм в этом положении при помощи длинного болта, с заостренным концом. Он войдет в зацепление с поршнем и сохранит регулировку рулевого механизма при установке.


Рис. 18.11. Отверните на рулевом механизме пробку с шестигранной головкой

12. Смажьте уплотнительное кольцо на основании нижнего вала рулевой колонки, затем расположите рулевую колонку и направляющую резиновую втулку на автомобиле.

13. Вставьте и затяните рукой верхний и нижний болты опор; не затягивайте их сильно.

14. Установите узел выключателя зажигания/ замка рулевого колеса, как описано в параграфе 19.

15. Совместите основание колонки с эластичной резиновой муфтой сверху рулевого механизма. Вставьте новый затяжной болт, но не затягивайте его сильно.

16. Затяните с требуемым усилием болты верхней и нижней опор рулевой колонки.

17. Затяните с требуемым моментом стяжной болт эластичной муфты.

18. Выверните фиксирующий болт (если используете) из рулевого механизма и заверните пробку с шестигранной головкой. После этого можно опустить автомобиль на землю.

19. Установите блок выключателей рулевой колонки и кожух.

20. Вдавите резиновую направляющую втулку в отверстие в перегородке моторного отсека.

21. Установите щиток приборов, в соответствии с описанием в Главе 12.

22. Установите рулевое колесо в соответствии с описанием в параграфе 17.

23. Установите декоративную накладку на нижнюю часть панели приборов.

Модели выпуска после апреля 1984 года

Снятие

Замечание: При установке потребуется новый болт хомута резиновой муфты рулевой колонки.

24. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

25. Снимите рулевое колесо, как описано в параграфе 17.

26. Снимите замок рулевой колонки, как описано в параграфе 19.

27. Снимите блок выключателей панели приборов и рулевой колонки, как описано в Главе 12 и снимите кожух рулевой колонки.

28. Действуя в моторном отсеке, пользуясь краской или маркером, нанесите метки соответствия между нижним концом рулевой колонки и резиновой муфтой. Учтите, что на некоторых моделях необходимо отвернуть тепловые щитки рулевого механизма, чтобы получить доступ к муфте.

29. Ослабьте и отверните верхний стяжной болт муфты, крепящий муфту к рулевой колонке (см. рис. 18.29).


Рис. 18.29. Ослабьте и снимите верхний стяжной болт резиновой муфты

30. Ослабьте и снимите болты верхнего крепления рулевой колонки (которые доступны через отверстие щитка приборов) и гайки нижнего крепления (см. рис. 18.30, а ,б).


Рис. 18.30, в. Отверните болты верхнего крепления рулевой колонки (показаны стрелками), которые можно достать через отверстие щитка приборов.


Рис. 18.30, б. . и гайки нижнего крепления

31. Выньте втулку чехла рулевой колонки из моторного отсека и снимите колонку с автомобиля Когда колонка будет снята, проверьте состояние резиновой муфты, и если необходимо, замените ее (см. параграф 20).

Проверка

32. Рулевая колонка является складывающейся. В случае лобового столкновения вал складывается и, тем самым, предотвращается ранение водителя рулевым колесом. Перед установкой колонки проверьте нет ли повреждения или деформации колонки или опор. При обнаружении, замените.

33. Проверьте люфт вала во втулках колонки. При обнаружении износа втулок рулевой колонки, колонку следует отремонтировать. Ремонт колонки является сложной работой, требующей специального инструмента, поэтому его необходимо проводить на станциях техобслуживания.

Установка

34. Перед установкой нанесите на нижнюю втулку колонки многофункциональную смазку.

35. Совмещая метки, нанесенные перед снятием, установите колонку на место и введите ее в шлицы резиновой муфты.

36. Удостоверьтесь, что втулка чехла колонки правильно расположилась в перегородке, затем установите гайки и болты крепления рулевой колонки, затягивая их с требуемым усилием.

37. Установите на муфту новый стяжной болт и затяните его с требуемым усилием.

38. Установите комбинацию переключателей и щиток приборов, как описано в Главе 12.

Рулевое управление Мерседес W201

33664 original 114 1

11.0 Рулевое управление
Нерегулируемая рулевая колонка 1. Рулевой механизм 2а. Болт, 25 Н. м. 71b. Гайки, 8 Н. м. 71c. Уплотнительная манжета 93. Кожух 3. Нижний рулевой вал А45. Контактная плата S4. Комбинированный выключатель S40. Кнопочный выключатель темпомата Рулевые тяги 11. Рулевая.

33912 original 115 2

11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание, поставив ключ в положение "О". 2. Снимите провод массы аккумулятора (–). Предупреждение При этом стираются данные накопителя неисправностей в двигателе или противоугонный код радио. Перед отключением батареи следует прочитать .

34196 original 116 1

11.3 Рулевое колесо
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок надувной подушки безопасности. Предупреждение Соблюдайте указания по обращению с ним. 2. Разблокировав замок руля, поставьте колеса прямо. 3. Заблокируйте руль, повернув немного рулевое колесо, защелкните замок. 4. Для регулир.

34425 original 116 3

11.4 Рулевая трапеция
Рулевая тяга и рычаги рулевой трапеции соединены друг с другом с помощью шариковых шарниров и не разбираются. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обозначьте краской положение передних колес по отношению к ступице. Благодаря этому снятое колесо может быть поставлено на то место, в котором о.

34641 original 117 2

11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции
Дефектные манжеты должны безотлагательно заменяться, т. к. проникшая в шарнир грязь выводит его из строя за короткое время. В сомнительных случаях заменяется наконечник рычага или вся рулевая трапеция в сборе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую трапецию. 2.

35126 original 119 1

11.7 Установка развала-схождения
Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обраща.

11.8 Легко и непринужденно
Человек всегда стремится при минимуме затраченных усилий получить максимум отдачи. Сперва ему стало лень ходить пешком – и появился автомобиль. В скором времени "трудолюбивое" человечество с ужасом обнаружило, что даже на то, чтобы крутить руль, сил приходится тратить не так уж и мало. И задума.

11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления
Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладыв.

11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления
ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе Слабо натянут или изношен приводной ремень насоса Замените ремень или отрегулируйте его натяжение. Рулевое колесо поворачивается с большим усилием Слабо натянут или изношен приводной ремень насо.

Как снять рулевую колонку на мерседес 190

Респект коллегам.
Обнаружился противный люфт рулевого колеса. Руль болтается, как колесо при навернутом подшипнике ступицы. Залез под приборку - болтается сам вал в рубашке, от руля до первого карданчика, что за датчиком руля.
Кто нибудь расковыривал сей девайс? Что там внутри? Подшипники? Втулки?
Или грозит замена в рубашки в сборе?

Респект коллегам.
Обнаружился противный люфт рулевого колеса. Руль болтается, как колесо при навернутом подшипнике ступицы. Залез под приборку - болтается сам вал в рубашке, от руля до первого карданчика, что за датчиком руля.
Кто нибудь расковыривал сей девайс? Что там внутри? Подшипники? Втулки?
Или грозит замена в рубашки в сборе?

немножко непонятно, извините )))
следуя Вашей инструкции надо вот эту штуку

как можно глубже насадить на эту штуку

Вы меня правельно поняли. ))))) Кагда заглянете вниз под тарпету То сразу все поймете. Там всего лиш один болт который соеденяет это все крепление. карланчика и этой штанги.
Когда ослабите не пугайтесь если карданчик сдвинетса немного назад руль будет еще больше болтатса. Главное насдить потом его как можно глубже. Для удобства модет придетса снять кнопку сигнала там пара болтов. Ничего страшного нет
Как написал Немиров На моем 270 СДИ 2001г ни каких регулеровок нет.Ето единственное что удерживает всю эту систему.
Я делал так
1 расслабил болт карданчика
2 подложил под карданчик деревяшку( что бы он был зафиксирован в максимально высоком полжении Не опускался самопроизвольно вниз)
3 снял бибикалку
4 стукнул слегка молточком по этой штанге к которой с одной стороны крепитса руль а другая входит по шлицам в этот самый карданчик и затянул
ВСЕ!
Не зная всего этого я наснимал кучу лишнего в поисках причины Снял полностью колонку делать этого не надо было ))))
Хотя с другой стороны знаю теперь как все устроенно)))

НО. Немиров вобщем то мужик подованный в этих делах вполне допускаю что может есть какие то и другие варианты рулевых колонок и с регулеровками..))) У меня повтарюсь этого нет..)

баранка на чём? на валу. вал в чём? в рубашке.

как вал в рубашке крутится? на подшипниках


ну? что надо подкрутить? если вал болтается -надо поджать подшипники.. они упорные.

баранка на чём? на валу. вал в чём? в рубашке.

как вал в рубашке крутится? на подшипниках


ну? что надо подкрутить? если вал болтается -надо поджать подшипники.. они упорные.

Ремонт рулевого редуктора

Для ремонта необходимо приобрести ремкомплект, а также приготовить необходимые инструменты: ключ на 17, ключ на 10, 13, 15, 24, шестигранник. Предварительно на яме надо снять лапу, идущею от рулевой сошки. Затем снимаем кожух воздушного фильтра и получаем доступ к рулевому редуктору (фото 1). Откручиваем трубки насоса гидроусилителя руля. Отсоединяем колесо, отвинчиваем три болта крепления редуктора (фото 2).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
1. Снимаем кожух возд.фильтра
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
2. Отвинчиваем крепления редуктора

Крепежные болты (фото 3). Откручиваем крепежный болт рулевого вала шестигранником (фото 4). Если возникают трудности, применяем специальные химические средства в помощь.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
3. Болты крепления
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
4. Отвинчиваем болт рулевого вала

Откручиваем все крепежи, вытягиваем редуктор наверх (фото 5). Рулевой редуктор (фото 6).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
5. Снимаем все крепежи
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
6. Рулевой редуктор

Приступаем к разборке. Вынимаем поршни. Для этого освобождаем стопорную и ограничительную шайбы (фото 7). Вынимаем поршень с пружинкой (фото 8).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
7. Освобождаем стопорную шайбу
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
8. Поршень и пружина

Редуктор со снятым поршнем (фото 9). Снимаем второй поршень. Внутри у него две пружины разного размера, их не теряем и не путаем (фото 10).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
9. Редуктор после снятия поршня
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
10. Снимаем второй поршень

Откручиваем крепежные болты (фото 11). Снимаем ограничительную гайку (фото 12).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
11. Снимаем крепежные болты
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
12. Снимаем ограничительную гайку

Вынимаем рулевой вал (фото 13). Деталь в хорошем состоянии, без следов износа (фото 14).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
13. Извлекаем рулевой вал
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
14. Вал без следов износа

Снимаем восемь болтов крышки рулевого вала (фото 15). Разбираем его (фото 16).

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
15. Крышка рулевого вала
Ремонт рулевого редуктора Мерседес W201
16. Разбираем вал

Для замены необходимы два подшипника A000 981 48 18: нижний подшипник (фото 17), верхний подшипник (фото 18). Производится сборка в обратной последовательности.

Как разобрать рулевую колонку на мерседесе

Mercedes-Benz S-class 3.2 серебро в хламе › Logbook › ремонт рулевого редуктора

Инструкция по ремонту рулевого редуктора 124.460.00.00

В данном варианте описания ремонта гидроусилителя руля не рассматривается ремонт насоса, также нет фото, показывающих снятие ГУР с машины и последующую установку. Приведу вкратце описание демонтажа редуктора, для тех, у кого нет книги руководства по ремонту.

1. Для начала очистить грязь с ГУР, чтобы при отсоединении шлангов она случайно не попала во внутренние полости агрегата.
2. Откачать жидкость из бачка насоса, на сколько это возможно.
3. Снизу машины шестигранником на «6» полностью открутить винты эластичной муфты рулевого вала, заметив прежде ее положение относительно вала ГУР (пометить керном), сдвинуть монтировкой муфту со шлицев вала ГУР на вал руля.
4. Отсоединить съемником рулевые тяги от сошки.
5. Поддомкратить машину и снять левое переднее колесо.
6. Со стороны арки колеса торцовым ключом не 15 ослабить 3 болта крепления ГУР к лонжерону и снять два из них.
7. Подставить какую-нибудь емкость под штуцеры шлангов и поочередно их отсоединить, дождаться слива жидкости.
8. Загерметизировать штуцеры и шланги (намотать тряпку хотя бы).
9. Снизу машины, придерживая ГУР одной рукой, открутить оставшийся болт крепления, при этом не уроните редуктор себе на ногу.
10. Тщательно почистить и отмыть редуктор перед разборкой.

Перед тем, как перейти к основной теме, оговорюсь, что редуктор у меня не тек (ремкомплект не покупал и не менял) и вал сошки не имел радиального люфта. Работу по устранению таких дефектов не производил. Поэтому фоток на эту тему тоже нет. Но, в конце описания, я остановлюсь на этих моментах отдельно. Так же не разбирался узел гидрораспределителя (золотнока). Естественному износу такие вещи не подвержены, только отказам от загрязнения. Так что – стерильность и еще раз стерильность.
Перед ремонтом я читал статейку с сайта mbclub, где парень дает описание своих действий по ремонту ГУР 123-го мерса. Он настоятельно рекомендует не разбирать его полностью. Со 124-ым этот номер не проходит, наверное, они устроены по разному. ГУР 124-го следует разобрать полностью, за исключением одного момента – разборки пары «винт рулевого вала – шариковая гайка». Но даже если вы случайно вывернули винт из гайки (как это сделал я) и шарики высыпались в полость редуктора, то ничего катастрофического в этом нет. Самое важное — не растерять их. По счету шариков 23 штуки. Теперь пошли дальше.

Для разборки потребуется шестигранник на «шесть» с хорошим запасом прочности (я два свернул, пока попался хорошего качества) и что-нибудь типа обычного подноса, на котором нужно проводить разборку, т.к. АТФка будет сливаться без конца. Поэтому предварительно снимите заглушки со штуцеров и, держа ГУР над ведром, вращайте сошку туда-сюда до упора, чтобы слить остатки жидкости из полостей редуктора.


Ремонт рулевого редуктора Мерседес W123

Разбираем редуктор

Для начала редуктор отмываем от масла, очищаем от ржавчины, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь (фото 1). Снимаем болты крышки рулевой сошки, гайку регулировочного винта, сам регулировочный болт. При этом вместе с ним извлекаются вал с сошкой. Детали храним в чистом месте.

Снимаем болты крышки вала, к нему крепится рулевая колонка. Вал вертим за кардан до упора поршня в дно, тем самым он выталкивает крышку. Крышку и кардан вытягиваем наружу. Поршень на должен свернуться с червяка, вокруг которого находятся шары, остерегаемся их рассыпать. Шары нельзя рассыпать, и заменять тоже, так как их размеры должны быть точны до микрона. Внутри крышки есть сальник, его надо сохранить.

1. Рулевой редуктор
2. Редуктор в разобранном виде

Принимаемся за поршень. Ушки крепежной скобы, которая держит шариковый канал, отгибаем. Снимаем болты, очень осторожно вынимаем поршень из держателя. В половинках находятся по 6 шариков, которые надо сохранить на месте. Свертываем поршень с червяка, все шары собираем, они должны быть на месте в количестве 24 штук (фото 2).

Чистим и моем с помощью керосина шахту редуктора и все детали. При необходимости меняем сальники. На фото 3 и 4 видны области износа зубьев редуктора.

Читать еще: Замена колодок шкода октавия а7

3. Область износа зубьев
4. Область износа зубьев

Перепускной клапан может работать хорошо, поэтому не всегда стоит разбирать его. Внутри у него находятся калиброванные шайбы и пружинки, их смещение существенно может повлиять на работу всего механизма.

Для дальнейшей разборки поршня нужна головка на 36. Гайка поршня сильно затянута, поэтому снять ее можно, зажав поршень в тиски. Но для того, чтобы не повредить поверхность, для защиты завернем его в тряпку. Контргайка может быть шестигранной или корончатой под 4 выреза.

Собираем редуктор

Сборку начинаем с поршня. Подшипники и палец точно устанавливаем в поршень, в часть шарикового канала (фото 5). Затягивать следует так, чтобы при положении поршня на боку, редукционный палец не смещался под своим весом. Собираем поршень и червяк в одно целое.

Шесть шариков откладываем отдельно. Червяк помещаем в поршень так, чтобы он находился в середине. В отверстия канала закидываем оставшиеся шарики. Червяк, двигая его с помощью отвертки уводим в канал (фото 6).

Замена рулевого редуктора mercedes 124, 190 (201), 202

Да, люфт в руле в центральном положении не должен превышать 2,5 см на дуге руля. Лучше поменять редуктор.

Здравствуйте, Илья у меня такой вопрос к вам, у меня руль тяжелый, после промывки гур-а и замена масла в нём руль становиться лёгким на пару минут именно при прокачки, потом опять тяжелым. Промывал маслом mb 236.1 оно желтого цвета. Как думаете, почему руль на пару минут лёгким ставится ? И можно будет его перебрать или же заменить Лучше? P.s. шести граник на 6мм тоже затягивали руль легче не стал немного люфт появился.

Скажи пожалуйста как выставить метки на рулевом редукторе,например редуктор на руках а метки сбиты,как правильно с ноля выставить все рулевые метки?Благодарю
А если можете снимите видео.А за это видео огромное Благодарность

@Илья Mers Благодарю вас Илья за ваш совет.

хороший вопрос. Но у нас есть, от чего оттолкнуться. На торце вала сошки есть заводская метка - риска - по ней монтируется рулевая сошка. Надев рулевую сошку мы можем найти с определенной точностью центральной положение - это будет положение, при котором колеса стоят прямо. При установке следить за положением руля, он тоже должен стоять прямо. Причем, рулевой вал должен быть в правильном положении - он взаимодействует с подрулевым переключателем. Ну и дальше тест.

Здарова снаете причину почему на халодмым движке ни держыт прогревачныи обарот 111 2.2

Приветствую Илья у меня ГУР жужжит как думайте можно ли отремонтировать или поменять?

Здравствуйте! Подскажите какой ремкомплект идёт для рулевой колонки номер 124 4611501. Двигатель 606910 ом,3.0 дизель!

Наконечники все по ходовке поменял, все равно подстукивает

Если на полном вывороте постукивает, то это норма

Подскажите пожалуйста на мерседес 124 под рулём подстукивает редуктор надо разбирать что ли,

Видос однозначно лайк! Очень полезная инфа для хороших тачек.

Илья день добрый. На 603 кондер управление как происходит? Хотел себе поставить . Говорят там к мозгам илет что то но у нас та мотор безмозглый

Добрый. У кондея свои мозги, если можно так сказать. Но! Кондей нагружает мотор. И в момент включения на доли секунды падают обороты от нагрузки. Потом обороты выравниваются - срабатывает реле ARA или ELR, это и есть мозги ом 603. На авто с автоматом и/или кондеем ом603 управляется реле, а не вакуумом. Реле управляет оборотами ХХ двигателя в зависимости от нагрузки и температуры. Если на машине кондея не было, то лучше всего брать донора с таким же двигателем и все переставлять. Варианты исполнения были разные в зависимости от мотора и года. Еще лучше продать свой и купить авто уже с кондеем, или где он хотя бы был, но возможно сейчас не работает по тем или иным причинам. Потому что впихнуть кондей ооочень трудоемкая задача.

Добрый день. Если помните я вам писал про мерс 190 где нет тяги после замены акпп на мкпп. Один знакомый говорит что по электронке не правильно сделали. Я же искал все по топливной системе почти все заменил. Все равно нет тяги. Может вы подскажете что именно по электронке надо смотреть или менять? Удачи

@Илья Mers м 102. Нет тяги это. на ровной дороге нажимаешь на газ машина бодро тянет. Тоесть смело обгоняешь машин и тд. А если едешь на подъем даже простой мост. то машина задыхается и проподает тяга иногда даже заглохнуть может.

какой мотор у вас? И что значит "нет тяги"?

Спасибо, очень полезное видео 👍👍👍👍👍👍

Мой мерседес близнец вашего!92год.603 атмо.Вот только не пойму у вас кондёр стоит?Или просто доп вентиляторы воткнули?За видео👍

@Илья Mers у меня без.

Да, стоит кондей. Рабочий)

Илья, может есть хвостовик заднего редуктора в малом корпусе лишний? 😉 Готов приобрести - а то через соцсети одни дилетанты, которые ничего не понимают

Есть пара хвостовиков. То что редуктор в малом корпусе еще не значит что хвостовик один и тот же. Есть несколько размеров. Буду в гараже на днях померяю что есть. Вайбер +375295658276, пиши сюда.

Здравствуй Илья, рад за новый выпуск видео, жалко что не часто и мало.
Смотрю ты сменил 201на 214 😁 довольно таки не плохо смотрится снеми обзор на 124.
Теперь вопрос собственно у меня w201, был раньше бензиновый мотор 102 джидай)) я его заменил на 601 поменял все как и следует для дизеля, но с. ка не едет, вырезал катализатор поставил прямоток на 50мм, на выходи оставил ризонатор что б не шумно было. Сказали что зря вырезал мол кольца сядут и через выкинешь мотор правда ли? Скоро хочу заменить коробку и редуктор на 5ступку пока стоит штатная 4, спасибо если ответишь.

@Илья Mers поставил 601 мотор был счастлив, но всегда есть 1 НО, на 4 скорости раньше шагал 85-90 км, мотор был нагружен, после того как вырезал большой и малый катализатор которые были не ахти какие и поставил трубу на 50, оставив токо ризанатор мерс побежал как с места так и по трассе сейчас на 4скорости 110-115км смело, но вот так подумал надо бы 5 )) так как её реально не хвататет по трассе на дальние расстояние . А коробку и редуктор ты предлагаешь брать с передаточным числом 3.23? Я посмотрю какой редуктору стоит у меня отпишусь, надеюсь 190 отдал в добрые руки:)) и как с тобой можно связаться если это вообще возможно😁

Да, теперь на 124, так сложилось. Что значит "не едет"? Опиши конкретные претензии, замеряй ускорение до 100 (не бойся крутить мотор), попробуй разогнаться. Штатно 190-й с 2,0 на 4мкпп разгоняется до 165 к/ч. Далее можно будет строить предположения. Относительно бензинового дизель сам по себе более тугой. Задний редуктор на 2.0 дизеле 3,23 должен быть. Выхлоп в идеале от дизеля ставить, там штатно нет катализатора, только промежуточный глушитель и основной. Из практики если мотор в норме то и с глушаком от бензинового едет нормально, хотя я рекомендую менять на дизельный. И да, обзор на 124 будет скоро.

Замена рулевого редуктора mercedes 124, 190 (201), 202

Да, люфт в руле в центральном положении не должен превышать 2,5 см на дуге руля. Лучше поменять редуктор.

Здравствуйте, Илья у меня такой вопрос к вам, у меня руль тяжелый, после промывки гур-а и замена масла в нём руль становиться лёгким на пару минут именно при прокачки, потом опять тяжелым. Промывал маслом mb 236.1 оно желтого цвета. Как думаете, почему руль на пару минут лёгким ставится ? И можно будет его перебрать или же заменить Лучше? P.s. шести граник на 6мм тоже затягивали руль легче не стал немного люфт появился.

Скажи пожалуйста как выставить метки на рулевом редукторе,например редуктор на руках а метки сбиты,как правильно с ноля выставить все рулевые метки?Благодарю
А если можете снимите видео.А за это видео огромное Благодарность

@Илья Mers Благодарю вас Илья за ваш совет.

хороший вопрос. Но у нас есть, от чего оттолкнуться. На торце вала сошки есть заводская метка - риска - по ней монтируется рулевая сошка. Надев рулевую сошку мы можем найти с определенной точностью центральной положение - это будет положение, при котором колеса стоят прямо. При установке следить за положением руля, он тоже должен стоять прямо. Причем, рулевой вал должен быть в правильном положении - он взаимодействует с подрулевым переключателем. Ну и дальше тест.

Здарова снаете причину почему на халодмым движке ни держыт прогревачныи обарот 111 2.2

Приветствую Илья у меня ГУР жужжит как думайте можно ли отремонтировать или поменять?

Здравствуйте! Подскажите какой ремкомплект идёт для рулевой колонки номер 124 4611501. Двигатель 606910 ом,3.0 дизель!

Наконечники все по ходовке поменял, все равно подстукивает

Если на полном вывороте постукивает, то это норма

Подскажите пожалуйста на мерседес 124 под рулём подстукивает редуктор надо разбирать что ли,

Видос однозначно лайк! Очень полезная инфа для хороших тачек.

Илья день добрый. На 603 кондер управление как происходит? Хотел себе поставить . Говорят там к мозгам илет что то но у нас та мотор безмозглый

Добрый. У кондея свои мозги, если можно так сказать. Но! Кондей нагружает мотор. И в момент включения на доли секунды падают обороты от нагрузки. Потом обороты выравниваются - срабатывает реле ARA или ELR, это и есть мозги ом 603. На авто с автоматом и/или кондеем ом603 управляется реле, а не вакуумом. Реле управляет оборотами ХХ двигателя в зависимости от нагрузки и температуры. Если на машине кондея не было, то лучше всего брать донора с таким же двигателем и все переставлять. Варианты исполнения были разные в зависимости от мотора и года. Еще лучше продать свой и купить авто уже с кондеем, или где он хотя бы был, но возможно сейчас не работает по тем или иным причинам. Потому что впихнуть кондей ооочень трудоемкая задача.

Добрый день. Если помните я вам писал про мерс 190 где нет тяги после замены акпп на мкпп. Один знакомый говорит что по электронке не правильно сделали. Я же искал все по топливной системе почти все заменил. Все равно нет тяги. Может вы подскажете что именно по электронке надо смотреть или менять? Удачи

@Илья Mers м 102. Нет тяги это. на ровной дороге нажимаешь на газ машина бодро тянет. Тоесть смело обгоняешь машин и тд. А если едешь на подъем даже простой мост. то машина задыхается и проподает тяга иногда даже заглохнуть может.

какой мотор у вас? И что значит "нет тяги"?

Спасибо, очень полезное видео 👍👍👍👍👍👍

Мой мерседес близнец вашего!92год.603 атмо.Вот только не пойму у вас кондёр стоит?Или просто доп вентиляторы воткнули?За видео👍

@Илья Mers у меня без.

Да, стоит кондей. Рабочий)

Илья, может есть хвостовик заднего редуктора в малом корпусе лишний? 😉 Готов приобрести - а то через соцсети одни дилетанты, которые ничего не понимают

Есть пара хвостовиков. То что редуктор в малом корпусе еще не значит что хвостовик один и тот же. Есть несколько размеров. Буду в гараже на днях померяю что есть. Вайбер +375295658276, пиши сюда.

Здравствуй Илья, рад за новый выпуск видео, жалко что не часто и мало.
Смотрю ты сменил 201на 214 😁 довольно таки не плохо смотрится снеми обзор на 124.
Теперь вопрос собственно у меня w201, был раньше бензиновый мотор 102 джидай)) я его заменил на 601 поменял все как и следует для дизеля, но с. ка не едет, вырезал катализатор поставил прямоток на 50мм, на выходи оставил ризонатор что б не шумно было. Сказали что зря вырезал мол кольца сядут и через выкинешь мотор правда ли? Скоро хочу заменить коробку и редуктор на 5ступку пока стоит штатная 4, спасибо если ответишь.

@Илья Mers поставил 601 мотор был счастлив, но всегда есть 1 НО, на 4 скорости раньше шагал 85-90 км, мотор был нагружен, после того как вырезал большой и малый катализатор которые были не ахти какие и поставил трубу на 50, оставив токо ризанатор мерс побежал как с места так и по трассе сейчас на 4скорости 110-115км смело, но вот так подумал надо бы 5 )) так как её реально не хвататет по трассе на дальние расстояние . А коробку и редуктор ты предлагаешь брать с передаточным числом 3.23? Я посмотрю какой редуктору стоит у меня отпишусь, надеюсь 190 отдал в добрые руки:)) и как с тобой можно связаться если это вообще возможно😁

Да, теперь на 124, так сложилось. Что значит "не едет"? Опиши конкретные претензии, замеряй ускорение до 100 (не бойся крутить мотор), попробуй разогнаться. Штатно 190-й с 2,0 на 4мкпп разгоняется до 165 к/ч. Далее можно будет строить предположения. Относительно бензинового дизель сам по себе более тугой. Задний редуктор на 2.0 дизеле 3,23 должен быть. Выхлоп в идеале от дизеля ставить, там штатно нет катализатора, только промежуточный глушитель и основной. Из практики если мотор в норме то и с глушаком от бензинового едет нормально, хотя я рекомендую менять на дизельный. И да, обзор на 124 будет скоро.

Замена рулевого редуктора mercedes 124, 190 (201), 202

Здравствуйте, Илья у меня такой вопрос к вам, у меня руль тяжелый, после промывки гур-а и замена масла в нём руль становиться лёгким на пару минут именно при прокачки, потом опять тяжелым. Промывал маслом mb 236.1 оно желтого цвета. Как думаете, почему руль на пару минут лёгким ставится ? И можно будет его перебрать или же заменить Лучше? P.s. шести граник на 6мм тоже затягивали руль легче не стал немного люфт появился.

Леван Габедава

Скажи пожалуйста как выставить метки на рулевом редукторе,например редуктор на руках а метки сбиты,как правильно с ноля выставить все рулевые метки?Благодарю
А если можете снимите видео.А за это видео огромное Благодарность

User User

Здарова снаете причину почему на халодмым движке ни держыт прогревачныи обарот 111 2.2

Рамзан Беноев

Приветствую Илья у меня ГУР жужжит как думайте можно ли отремонтировать или поменять?

Адам Тодаров

Здравствуйте! Подскажите какой ремкомплект идёт для рулевой колонки номер 124 4611501. Двигатель 606910 ом,3.0 дизель!

Махаббат Кабдыкаримов

Наконечники все по ходовке поменял, все равно подстукивает

Махаббат Кабдыкаримов

Подскажите пожалуйста на мерседес 124 под рулём подстукивает редуктор надо разбирать что ли,

MetallMann Schneider

Видос однозначно лайк! Очень полезная инфа для хороших тачек.

Еркебулан Тойшыбеков

Илья день добрый. На 603 кондер управление как происходит? Хотел себе поставить . Говорят там к мозгам илет что то но у нас та мотор безмозглый

Айдосхан Салимжанов

Добрый день. Если помните я вам писал про мерс 190 где нет тяги после замены акпп на мкпп. Один знакомый говорит что по электронке не правильно сделали. Я же искал все по топливной системе почти все заменил. Все равно нет тяги. Может вы подскажете что именно по электронке надо смотреть или менять? Удачи

Mercedes Benz

Спасибо, очень полезное видео 👍👍👍👍👍👍

Li Po
VITALYC

Мой мерседес близнец вашего!92год.603 атмо.Вот только не пойму у вас кондёр стоит?Или просто доп вентиляторы воткнули?За видео👍

Sergey Kazzzak

Илья, может есть хвостовик заднего редуктора в малом корпусе лишний? 😉 Готов приобрести - а то через соцсети одни дилетанты, которые ничего не понимают

Ник Волгов

Здравствуй Илья, рад за новый выпуск видео, жалко что не часто и мало.
Смотрю ты сменил 201на 214 😁 довольно таки не плохо смотрится снеми обзор на 124.
Теперь вопрос собственно у меня w201, был раньше бензиновый мотор 102 джидай)) я его заменил на 601 поменял все как и следует для дизеля, но с. ка не едет, вырезал катализатор поставил прямоток на 50мм, на выходи оставил ризонатор что б не шумно было. Сказали что зря вырезал мол кольца сядут и через выкинешь мотор правда ли? Скоро хочу заменить коробку и редуктор на 5ступку пока стоит штатная 4, спасибо если ответишь.

Erzhan Kasenov

А какой редуктор стоит скажите .у меня 4.81 вроде написано не тянет после да вообще не тянет

Муроджон Абдуназиров

Добрый день Илья какой масло нада наливать на рулевой гур сколько литров

Василий Калин

Скажи а что даёт регулировочный болт на редукторе

Мақсат Көппай

Здравствуйте. Хотел спросить люфта не должно быть при центральном положение руля? ( Редуктор не снимал, мерс w 202 2.8 куб.см) если есть, как устронить ? Спасибо.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Читайте также: