Замена рулевого наконечника и рулевой тяги киа соренто

Обновлено: 15.05.2024

Авто-Миг


Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento

Ремонт Киа Соренто 2

  • Модель: Kia Sorento XM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2013, 145 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:

  • замена рулевых наконечников Киа Соренто

Диагностика выявила следующее:

Выполненные работы:

  • снятие старых и установка новых наконечников

замена рулевых наконечников Киа Соренто 2

Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2 Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2 Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2 Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 2

Используемые запчасти:

56820-2P000 - рулевой наконечник правый Киа Соренто
56820-2P900 - рулевой наконечник левый Киа Соренто

Ремонт Киа Соренто 1

  • Модель: Kia Sorento BL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2008, 199 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.5 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:

  • замена рулевых наконечников Киа Соренто
  • при движении идет характерное биение в руль

Диагностика выявила следующее:

  • рулевые наконечники пришли в негодность из-за старости. После того как их поменяли не забудьте сделать сход-развал, так как на глаз можно выставить лишь примерно. Если просто заменить наконечники и не делать развал-схождение передней оси, то будет обеспечен повышенный износ резины. Ко всему прочему машину будет вести в сторону.

Выполненные работы:

  • замена вышедших из строя рулевых наконечников новыми

замена рулевых наконечников Киа Соренто 1

Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 1
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 1 Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 1
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 1 Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 1
Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento 1

Используемые запчасти:

56820-3E000 - рулевой наконечник левый Киа Соренто 1
56820-3E900 - рулевой наконечник правый Киа Соренто 1

Стоимость (цену) замены рулевых тяг и наконечников Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

2 комментария: Замена рулевых тяг и наконечников Kia Sorento

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Здравствуйте, Киа Соренто 2 2009г
Рулевые тяги. стоимость работ и тяг

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Интересует цена замены свечей вместе с запчас[. ]

Hyundai Sonata 7 (2015).

2,4 автомат. Ошибки по заднему правому датчик[. ]

Сориентируйте по стоимости замены антифриза? [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Замена рулевых тяг и наконечников: что нужно знать

Рулевые тяги и наконечники

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье.

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение

Устройство рулевого наконечника

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Рулевая тяга с наконечниками

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Наконечник рулевой тяги

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

Погнуло рулевую тягу

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Наконечник рулевой тяги

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Проверка рулевых тяг и наконечников

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса; ;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Замена рулевых тяг и наконечников

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

Замена шаровых опор своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить шаровую опору. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки шаровых, а также как выполняется замена шаровых своими руками.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.
Развал схождение своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Замена рулевых наконечников Киа Соренто

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Киа Соренто определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Киа Соренто

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Киа Соренто следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Киа Соренто незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Киа Соренто в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Киа Соренто, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Пыльники рулевых наконечников

тоже актуально.. был сегодня на яме - правый пыльник чуток надорван..

Dr.Hyde а поподробней можно?

Dr.Hyde
Член КИА клуба

тоже актуально.. был сегодня на яме - правый пыльник чуток надорван..

Dr.Hyde а поподробней можно?
- это что, размер?
А технология замены?

Dr.Hyde
Член КИА клуба

извиняюсь ошибся диаметр набивного пыльника не 31, а 32, для сведения набивные пыльники в каталогах отсутствуют выбираются путем подбора
вот фотки пыльников:
порванный родной



Новый силиконовый :



новый и родной

процесс установки:
1 снимаем колесо
2 вынимаем шпильку
3 откручиваем гайку
4 берем съемник или универсальный съемник(молоток)
5 хлесткими ударами молотка бьем по металлической части рулевого наконечника (там где палец сидит тока не по пальцу)
рулевой наконечник вывалится из гнезда
6 снимаем пыльник ( я отверткой снимал)
7 мажем шрусом пыльник не много и место посадки пыльника
и вот самые интересные мероприятия с набивными пыльниками
можно попробовать одеть головку на пыльник и аккуратно стучать (у меня не получилось порвал пыльник)
заменил головку на пластмассовую трубку от пылесоса IMG_20150410_114315.jpg
IMG_20150410_114321.jpg

ломать как я не стоит, так как стучать придется по родному пылесосному отростку (аккуратно естественно)
IMG_20150410_114336.jpg
IMG_20150410_114341.jpg

9 собираем в обратной последовательности
цена вопроса(в нашем регионе) от 100 рублей за один пыльник, я чет дорогие взял за 140 руб.,
замена бесплатно , если отдать в сервис то стоимость(в нашем регионе) от 1000 руб. и выше за замену 2-х пыльников
Надеюсь будет кому то полезно , удачи на дорогах.

Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при входе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере левого наконечника рулевой тяги, правый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Перед отворачиванием наконечника краской помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем, на сколько оборотов, был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колес.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник за приливы ключом «на 19».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия пальца шарнира.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Головкой или ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съёмника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съёмника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком по торцу рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колес сдвигаем пассатижами малый хомут защитного чехла рулевого механизма на саму тягу. Далее ослабляем затяжку контргайки наконечника и вращаем рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Замена рулевых наконечников

Замена подшипника ступицы

Рулевой наконечник – важный элемент, принимающий участие в управлении автомобилем (поворот ведущих колес). Даже незначительные отклонения в работе наконечников может привести к заносу машины и другим проблем с управлением, что может привести к более серьезным проблемам. Поэтому нужна периодическая диагностика и замена рулевых наконечников. Подробнее о том, как заменить рулевые наконечники, и пойдет речь в данной статье.

Устройство рулевых наконечников

Детали передают двигательное усилие между элементами рулевого управления, которые отвечают за изменение угла поворота колес. Сам наконечник изготавливается в виде небольшого подвижного элемента, поэтому рулевые наконечники (на разных машинах их может быть от двух до шести) считаются достаточно хрупкими деталями.

Устройство рулевого наконечника

Устройство рулевого наконечника

Строение рулевого наконечника довольно сложное и в его конструкцию входят следующие элементы:

  • металлический корпус;
  • стопорное кольцо;
  • крепежная гайка;
  • палец с резьбой;
  • резиновый пыльник;
  • прижимная пружина;
  • специальная прокладка.

Обратите внимание! Для обеспечения надежности крепления наконечников необходимо шплинтовать резьбовые соединения.

Причины неисправности

Замена элементов рулевого управления, как правило, производится по трем основным причинам. Речь идет о недостаточном количестве смазывающего материала, механическом повреждении защитного кожуха (пыльника) и естественного износа наконечника. Теперь остановимся на каждой из причин отдельно.

Нехватка смазки

Каждый автомобилист и не только знает, что при отсутствии смазки интенсивное трение может привести к повреждению даже самых прочных металлических изделий. Поэтому если на наконечники наносилось мало смазки, то в скором времени это приведет к их непригодности. Поврежденные изделия не смогут выполнять свои основные функции.

Смазка рулевого наконечника

Смазка рулевого наконечника

Повреждение пыльника

Защищает внутренности наконечника от попадания грязи, пыли и влаги резиновый пыльник. В процессе эксплуатации под воздействием окружающей среды он может повредиться. Как результат, на наконечник попадает разного рода мусор, что приводит к быстрому износу детали. Даже самый дорогой и надежный наконечник не прослужит долго, если на нем будет поврежденный пыльник.

Пыльник наконечника рулевой тяги

Пыльник наконечника рулевой тяги

Естественный износ

Все детали постепенно изнашиваются, особенно рулевые наконечники. Изделие постоянно вращается, что сильно способствует износу подвижных деталей. Поэтому при установке новых наконечников нужно знать, когда их срок службы подойдет к концу. Это касается всех заменяемых деталей на автомобиле.

Изношенный рулевой наконечник

Изношенный рулевой наконечник

Когда нужно менять наконечники

Существует целый ряд косвенных признаков, проявляющихся при движении авто, которые свидетельствуют о необходимости замены наконечников:

  • появление небольшого люфта в рулевом колесе;
  • ухудшение контроля автомобиля при движении (теряется курсовая устойчивость);
  • глухие стуки в области передних колес, возникающие при поворотах;
  • толчки в рулевое колесо при езде по неровным дорогам;
  • появление вибрации в руле.

Замена наконечников рулевых тяг – это дело времени, ведь рано или поздно детали изнашиваются и их необходимо менять. Но только многие автомобилисты предпочитают восстанавливать старые детали, что неправильно. Даже самая качественная реставрация позволит восстановить только внешнюю часть наконечника. Все внутренности изделия по-прежнему остаются изношенными.

Симптомы неисправности рулевого наконечника

Симптомы неисправности рулевого наконечника

Особенности диагностики

Для подтверждения неисправности наконечников необходимо провести диагностику. Дело в том, что часто водителя обвиняют наконечники, хотя все эти признаки также могут говорить о поломке рулевой рейки. Часто ремонт или надежная фиксация рейки позволяют устранить все имеющиеся признаки.

Диагностика рулевых наконечников

Диагностика рулевых наконечников

Диагностика рулевых наконечников выполняется в такой последовательности:

  • постановка автомобиля на смотровую яму или эстакаду;
  • затягивание ручника и установка противооткатных клиньев под колеса (можно использовать обычные кирпичи);
  • прикладывание усилий к рулевой тяге (ее нужно сильно подергать в разные стороны);
  • наличие люфта говорит об износе элемента;
  • проверка таким же образом другой концевик рулевой тяги.

Важно! При замене наконечников рулевых тяг нужно покупать сразу пару. Эксплуатировать машину с одним старым и одним новым наконечником небезопасно.

Можно ли ездить, если наконечники стучат?

Нежелательно ездить на машине после выявления признаков неисправности наконечников рулевой тяги. Разумеется, если стуки появились в пути, то не нужно оставлять машину на обочине и ждать эвакуатор. До места назначения доехать можно, особенно если автомобиль не заносит в сторону во время движения. Но по прибытию нужно сразу же устранить неисправность.

Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

Можно ли ездить с поврежденными рулевыми наконечниками

На заметку! Рулевой наконечник может разломаться на две части. Если наконечник вырвал, то управлять машиной уже невозможно, так как реагировать будет только одно колесо.

Как поменять рулевые наконечники

Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного. Важно лишь подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов процесса ремонта.

Как поменять рулевые наконечники

Как поменять рулевые наконечники

Инструменты для работы

Что нужно для успешного замена рулевых наконечников? В первую очередь, под рукой должно быть следующее:

  • домкрат и подставки;
  • металлическая щетка;
  • набор инструментов;
  • WD-40 (может пригодиться);
  • специальный съемник;
  • плоскогубцы;
  • комплект новых наконечников.

Работа достаточно грязная, поэтому лучше все действия выполнять в перчатках. Также следует позаботиться о дополнительном освещении. Можно использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.

Пошаговая инструкция

Не всегда у водителя есть возможность обратиться к специалистам за помощью, поэтому машину приходиться чинить самостоятельно. К счастью, в замене наконечников рулевой тяги нет ничего сложного и пошаговая инструкция, приведенная ниже, сможет подтвердить это.

Замена рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников

Шаг 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.

Поддомкрачивание автомобиля

Поддомкрачивание автомобиля

Шаг 2. Подставьте под машину специальную опору.

Установка опор

Установка опор

Шаг 3. Снимите переднее колесо.

Снятие переднего колеса

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Очистьте крепежную гайку наконечника от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.

Очистка от грязи и ржавчины

Очистка от грязи и ржавчины

Шаг 5. Установите специальный съемник для наконечников. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Установка съемника для наконечников

Установка съемника для наконечников

Шаг 6. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника. Это позволит выбить наконечник из гнезда крепления.

Выбивание наконечника из гнезда крепления

Выбивание наконечника из гнезда крепления

Шаг 7. Дополнительно очистьте металлические элементы от грязи и ржавчины.

Удаление грязи и ржавчины

Удаление грязи и ржавчины

Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца резьбы детали до центра. Полученный результат запишите.

Шаг 9. Выкрутите наконечник. Для этого необходимо открутить две гайки (в данном случае на 17 и 19).

Выкручивание наконечника рулевой тяги

Выкручивание наконечника рулевой тяги

Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.

Новые наконечники рулевой тяги

Новые наконечники рулевой тяги

Шаг 11. Вкрутите наконечник до ранее измеренного расстояния.

Вкручивание наконечника до получения нужной длины

Вкручивание наконечника до получения нужной длины

Шаг 12. Вставьте болт наконечника в крепежное гнездо и затяните его. Затягивать нужно сильно, но не до усирачки. Палец конусный, поэтому затягивать его можно достаточно долго.

Затягивание пальца наконечника

Затягивание пальца наконечника

Шаг 13. Поставьте колесо и закрепите его.

Установка переднего колеса на место

Установка переднего колеса на место

Шаг 14. Законтрите гайку крепления рулевого наконечника после установки колеса.

Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге

Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. На этом с заменой наконечников рулевой тяги покончено. Теперь нужно сделать развал-схождение.

Замена рулевого наконечника на другой стороне

Замена рулевого наконечника на другой стороне

На заметку! Многие автолюбители предпочитают делать сход-развал самостоятельно, но это не тот случай, когда стоит экономить. Лучше обратиться в автосервис.

Если скрип не пропал после замены

Не всегда замена наконечников помогает устранить скрип. Причин этому явлению может быть несколько. Например, в заменяемый механизм попали частицы мусора или при замене трущиеся детали плохо смазали. Оптимальным способом устранения скрипа будет набрать в шприц немного смазки и, проткнув им пыльник наконечника, нанести силиконовую смазку на деталь.

Рулевые наконечники скрипят

Рулевые наконечники скрипят

Если дополнительная смазка не помогла, то деталь желательно поменять заново. Это позволит исключить нежелательные последствия. Надеемся, наши рекомендации помогли вам в замене наконечников. Делитесь своим опытом ниже в комментариях!

Видео — Простой метод замены рулевых наконечников

Замена наконечника рулевой тяги

Наконечник рулевой тяги заменяем при входе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере левого наконечника рулевой тяги, правый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Перед отворачиванием наконечника краской помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем, на сколько оборотов, был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колес.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник за приливы ключом «на 19».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия пальца шарнира.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Головкой или ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съёмника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съёмника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком по торцу рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Замена наконечника рулевой тяги Киа Рио 3 (2011)

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колес сдвигаем пассатижами малый хомут защитного чехла рулевого механизма на саму тягу. Далее ослабляем затяжку контргайки наконечника и вращаем рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Замена рулевого наконечника KIA Sorento в Тюмени

Замена рулевого наконечника KIA Sorento - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. замена рулевого наконечника KIA Sorento в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Sorento.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену рулевого наконечника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Sorento распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Sorento

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Sorento позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Меняем рулевые тяги и наконечники Меган 2

7228557_9162283_kUrdsvV

Megane 2

Сложно сказать, сколько служит рулевая тяга Рено Меган 2. Тем более что модель не новая и прежние владельцы её наверняка уже меняли. При этом неизвестно качественную ли установили деталь или решили сэкономить. Плюс к этому сказываются условия эксплуатации. Поэтому следует знать симптомы неисправности тяги, чтобы вовремя их заметить и поменять износившуюся деталь. Не забывайте, что исправное рулевое управление – залог вашей безопасности.

При смене тяги осмотрите рулевой наконечник Megane 2.Тем более, что ресурс у них примерно одинаков. Но при необходимости элементы можно заменить отдельно друг от друга.

Признаки неисправности

neispravnost_rulevyh_nakonechnikov_main

В процессе езды можно заметить несколько симптомов, свидетельствующих о неисправности рулевых наконечников Megane 2:

  • Во время передвижения по мелким неровностям раздаётся глухое постукивание. Особенно отчётливо стук слышен при совершении поворотов. Звуки могут доноситься как от одного, так и от обоих колёс Меган 2.
  • Появился чрезмерный люфт на руле.
  • В повороте на неровной дороге на рулевое колесо передаются удары.
  • Руль Megane 2 ходит слишком легко.
  • Когда рулевые тяги Рено Меган 2 сильно изношены, автомобиль плохо держит прямую, рыскает вправо и влево. Приходится постоянно подруливать.

Перечисленные признаки относятся не только к неисправной рулевой рейке Megane 2. Они могут возникать, когда вышел из строя маятник или подшипник на поворотной сошке. Точнее диагностировать поломку тяг можно так:

  • Заглушите двигатель и энергично короткими рывками подёргайте руль из стороны в сторону. В крайних положениях свободного хода вы можете услышать тихий стук.
  • Заведите мотор Меган 2, чтобы заработал усилитель. Снова покрутите руль вправо-влево. При наличии неисправности в тех же крайних точках люфта услышите и почувствуете руками сильный стук.
  • Прокрутите рулевое колесо Megane 2 на пол-оборота относительно нормального положения и опять подёргайте. Если стук усилится, то возможно неисправна и сама рейка.

Замену рулевых тяг Меган 2 лучше не откладывать на потом. Даже если стуков вы не обнаружили, но поведение руля и усилителя изменились, стоит досконально проверить весь механизм. Если затянуть с ремонтом, то из-за сильного износа палец наконечника будет болтаться в гнезде. Есть риск, что его вырвет из посадочного места на очередном ухабе. В итоге автомобиль потеряет управление.

Диагностика

TyagiNakon33

Слабым местом рулевой тяги Megane 2 является её наконечник с шаровым шарниром, который крепится непосредственно к поворотному кулаку. Но он не всегда виноват в поломке. Иногда выходит из строя шаровый шарнир или соединение внутри рейки Megane 2. Диагностика позволит точнее выявить неисправную деталь и заменить именно её, а не весь узел. Это позволит существенно сэкономить на ремонте.

  • Сначала стоит проверить в каком состоянии рулевой наконечник Рено Меган 2. Действуйте так:
  • Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы нужное колесо не касалось земли.
  • Покачайте колесо на себя (параллельно земле), взявшись по бокам. Браться нужно в точках «на 3» и «на 9 часов». Это позволит точно понять присутствует ли люфт в механизме.
  • Предположим, люфт обнаружен. Теперь проверяем, исходит ли он от рулевого наконечника Меган 2.
  • Одну руку заведите за внутреннюю часть колеса и приложите так, чтобы касаться и кулака и наконечника.
  • Второй рукой качайте колесо на себя, взявшись сбоку.
  • Если неисправен наконечник, то при покачивании между ним и кулаком Меган 2 будет появляться зазор.
  • Когда люфт колеса на Megan 2 есть, а зазор не обнаружен, следует проверить шаровую опору. Процесс тот же, что и в первом случае, но в этот раз за колесом надо нащупать именно шаровую. Путём покачивания выясните есть ли люфт в этом месте.

Если и там всё нормально, остаётся проверить соединение с рейкой. Для этого на Меган 2 придётся открутить тягу от рулевого кулака:

  • Megane 2 должен быть поддомкрачен, а нужное колесо вывешено.
  • Для надёжности после снятия колеса подложите под тормозной диск деревянную чурку. Это исключит падение машины с домкрата. Естественно не забудьте активировать ручник и поставить противооткатные упоры под задние колёса.
  • Снимите шплинт.
  • Открутите гайку, удерживающую рулевой наконечник Меган 2.
  • С помощью съёмника выведите палец из ступицы.
  • После того как освободили тягу Megane 2 с одной стороны можно приступать к проверке соединения в рейке. Деталь должна стоять с ощутимым натягом. Если трение в шарнире не ощущается или тяга падает вниз под собственным весом – нужна замена.
  • Собирать всё на место надо в обратной последовательности.

Артикулы

Оригинальная рулевая тяга Megane 2 продаётся под артикулом Renault 7701474448. Можно купить деталь для Меган 2 от одного из сторонних производителей:

  • TRW JAR971 (незначительно дороже других, но зато здесь в комплекте имеются все сопутствующие детали – пыльник, уплотнители и гайка);
  • DELPHI TA1943;
  • SIDEM 5718;
  • STELLOX 5503386SX;
  • SKF VKDY 326000;
  • RTS 9290446.

Каталожный номер оригинала левого рулевого наконечника Меган 2: Renault 7701474795.

2118583888_w600_h600_2118583888

Варианты неоригинальных деталей:

  • TRW JTE1060;
  • SWAG 60 92 4815;
  • SIDEM 5834;
  • FEBI BILSTEIN 24815;
  • DELPHI TA1941;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Артикул оригинала правого рулевого наконечника для Рено Меган 2: Renault 7701474796.

00d44944cf50f8c00666b836bce3de5983d5120002

Варианты от сторонних производителей для Megane 2:

  • TRW JTE1061;
  • SWAG 60 92 4816;
  • SIDEM 5835;
  • FEBI BILSTEIN 24816;
  • DELPHI TA1942;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Замена рулевых наконечников Рено Меган 2

Для работ по замене рулевого наконечника Renault Megane 2 потребуется минимальное количество инструмента. Вам необходимо запастись только гаечными ключами на 16, 20 и 21, а также съёмником шаровых шарниров.

Левый и правый наконечники меняются аналогично. Но при этом они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по маркировке, нанесённой на каждую из деталей. Кроме этого у левого наконечника Рено Меган 2 резьба, которой он крепится к тяге правая, а у правого — наоборот левая.

фото1

Теперь собственно о процессе замены:

  • Активируйте стояночный тормоз, а задние колёса зафиксируйте противооткатными упорами.
  • Поддомкратьте переднюю часть Меган 2 и подставьте под неё надёжную опору.
  • Снимите колесо.
  • Демонтаж наконечников неизбежно нарушит угол схождения колёс. Чтобы это минимизировать, перед снятием замерьте и запишите длину выступающей резьбовой части на рулевой тяге.

фото2

  • Ослабьте контргайку на наконечнике.
  • Открутите гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку Megane 2.

фото3

  • Съёмником шаровых шарниров выдавите палец из посадочного места и извлеките шарнир из отверстия.

фото4

фото6

  • Скрутите наконечник с тяги Меган 2. Помните: на левом наконечнике резьба правая, на правом — левая. Не забудьте подсчитать количество оборотов, на которое была вкручена деталь. При сборке закручивайте на столько же оборотов. Это тоже поможет минимально нарушить угол схождения.

фото7

  • Прикрутите к тяге новый наконечник. И соберите всё в обратном порядке.
  • При монтаже наконечника Megane 2 гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку, замените на новую.
  • После сборки ещё раз замерьте длину выступающей резьбовой части на рулевой тяги Меган 2. Если она отличается от замеров, произведённых перед разборкой, ослабьте натяжение контргайки. Подкрутите или скрутите наконечник до требуемого значения, затем снова закрутите контргайку.

Если соблюдать все рекомендации, то угол схождения колёс Megane 2 после ремонта нарушится не сильно. Это позволит безопасно доехать до автосервиса, чтобы его отрегулировать.

Регулировкой пренебрегать не стоит, даже если вам кажется, что сход-развал не изменился.

Меняем рулевые тяги Megane 2

Для замены рулевой тяги Рено Меган 2 надо вывесить переднюю часть автомобиля, открутить колесо с нужной стороны и демонтировать рулевой наконечник так, как описано в предыдущей части статьи. Кроме инструмента, необходимого для снятия наконечника понадобятся пассатижи или отвёртка (в зависимости от того какими хомутами закреплён пыльник – пружинными или червячными), съёмник тяги или газовый ключ.

Итак, наконечник открутили, дальнейшая замена происходит так:

  • Полностью скрутите контргайку.
  • Снимите пыльник, предварительно разжав и сдвинув удерживающие его хомуты.

фото9

  • На Renault Megane 2 под пыльником ближе к рейке обязательно должно быть резиновое колечко, которое защищает механизм от проникновения влаги. Колечко надо заменить новым.
  • Используя съёмник, открутите тягу. Это можно сделать при помощи газового ключа, но так есть риск повредить рейку из-за большей нагрузки на неё при откручивании.

фото10

  • На резьбовой части тяги со стороны рейки Меган 2 есть пластиковый упор. Проверьте его целостность и при необходимости замените.
  • Вкрутите новую деталь, не забыв надеть пластиковый упор. На резьбу необходимо нанести синий фиксатор.
  • Наденьте резиновый уплотнитель.
  • Установите на место пыльник, закрепив его хомутами.
  • Накрутите контргайку.
  • Осталось установить на место рулевой наконечник Megane 2.

После ремонта на Рено Меган 2 необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колёс.

Читайте также: