Замена рулевого наконечника ниссан либерти

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевых наконечников Ниссан Либерти

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Ниссан Либерти определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Ниссан Либерти

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Ниссан Либерти следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Ниссан Либерти незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Ниссан Либерти в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Ниссан Либерти, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

Работу удобнее всего проводить на подъемнике. Но если такой возможности нет, можно выполнить и на установленном на опоры автомобиле.
Правый и левый наконечник рулевой тяги Ниссан Ноут заменяются одинаково. Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Ниссан Ноут

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

3. Снимите колесо.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

4. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой типа
WD-40.

6. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

При отсутствии съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.

8. Отверните гайку до конца и извлеките палец из поворотного кулака.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

9. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

10. Замените наконечник рулевой тяги Ниссан Ноут на новый.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

11. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию. Наверните его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии, и затяните контргайку соответствующим моментом.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Note 2004 - 2012

12. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренном ранее.

13. Если значения отличаются, ослабьте контргайку и либо наверните, либо сверните наконечник, в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы.

14. Затяните контргайку и повторите проверку.

15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Правила проверки и регулировки углов установки колес на Ниссан Ноут

Примечание:

Геометрические углы установки колес автомобиля относительно земли и кузова — это очень важный фактор определяющий безопасность движения!

Работа выполняется на специальных стендах, согласно инструкциям по их эксплуатации.

Проверка и регулировка углов установки колес Nissan Note 2004 - 2012

1. Проверку проводите на не нагруженном автомобиле, с полностью заправленным топливным баком, заполненным охлаждающей жидкостью, с нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

2. Установите автомобиль на специальный стенд так, чтобы его колеса были расположены параллельно его продольной оси. «Прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз к переднему бамперу.

Проверка и регулировка углов установки колес Nissan Note 2004 - 2012

3. Сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота переднего колеса.

Проверка и регулировка углов установки колес Nissan Note 2004 - 2012

Угол продольного наклона оси поворота образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Конструкция автомобиля не предусматривает регулировку угла продольного наклона оси поворота. Поэтому, если угол отклоняется от номинального значения, замените деформированные или поврежденные детали на новые.

4. Дальше проверьте угол развала передних колес.

Проверка и регулировка углов установки колес Nissan Note 2004 - 2012

Угол развала колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Конструкция автомобиля не предусматривает регулировку угла развала передних колес.

5. Проверьте схождение колес.


Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Углы установки задних колес заданы конструктивно. Их регулировка в эксплуатации не предусмотрена. При отклонении углов от номинальных значений, замените поврежденные и деформированные детали.

Замена рулевых наконечников (тяг) Ниссан Кашкай

Наконечник рулевой тяги – элемент, обеспечивающий точное и легкое управление транспортным средством. Конструктивно он представляет собой стержень из прочного металла, на котором нарезана резьба и предусмотрен шарнир.


Расположен наконечник между механизмом рулевого управления, тягой и поворотным кулаком. На Nissan Qashqai используются надежные наконечники, однако, и они могут быть повреждены активной эксплуатацией на российских дорогах не самого высокого качества.

Вторая распространенная причина повреждения наконечников – разрыв уплотнительных элементов, пыльников, попадание внутрь механических частиц, которые разрушают смазку, вытесняют ее. Между подвижными элементами механизмами возникает сильное трение, провоцирующее быстрый выход из строя.

Основные признаки того, что рулевые наконечники необходимо заменить, выглядят следующим образом:

  • Ухудшилась управляемость, Кашкай стал не так четко слушаться руля, поведение машины на дороге нестабильно.
  • Проезд неровностей, даже небольших лежачих полицейских, приводит к появлению глухих стуков в области ходовой части.

Эксплуатация Nissan Qashqai с разбитыми наконечниками – не лучшая идея, недостаток маневренности может привести к ДТП, тяжелой опасной ситуации.

При появлении признаков поломки рекомендуется провести ремонт, замену, выполнить это можно собственными силами.

Необходимые запчасти

Наиболее востребованные номера деталей по фирменному каталогу производителя – NISSAN 48527JD01A, NISSAN D8E20JG00A. Стоимость оригинальных запчастей составляет чуть больше трех тысяч рублей.

Заказал наконечник фирмы Kroner артикул K301136 .Цена 490 руб.
Отходили 20.000 км (1.5 года)

Еще каталожные номера:

  • правый рулевой наконечник: NISSAN 48527JD01A, NISSAN D8E20JG00A, MOOG NIES7226, TRW JTE2065, FEBI 34755 и другие.
  • левый рулевой наконечник: NISSAN 48647JD01A, NISSAN D8F40JG00A, MOOG NIES7225, TRW JTE2066, FEBI 34756 и другие.

Аналоги дешевле примерно вдвое, а то и втрое, но их эксплуатация не рекомендуется, оригиналы гораздо прочнее, надежнее и долговечнее, лучше адаптированы к эксплуатации на российских дорогах.

Инструкция по замене

В процессе замены рулевых наконечников нужно придерживаться следующей инструкции:

  • Машина ставится на домкрат для того, чтобы вывесить и демонтировать колесо, где поврежден рулевой наконечник. При демонтаже контргайки понадобится ключ на 22, она прокручивается в сторону рейки.
  • Фиксируется дистанция между внутренним концом наконечника и первыми витками резьбы. Обозначенные замеры необходимы для того, чтобы верно выставить схождение колес в дальнейшем. Практика показывает, что для Nissan Qashqai среднее значение – 1.85 сантиметра. При отсутствии измерительного прибора можно поставить метки при помощи малярного скотча или изоленты.
  • Ключом на 17 снимается гайка пальца. Чтобы деталь не проворачивалась, она придерживается отверткой с битой типа “звездочка”. Сам палец выбивается молотком. Если планируется повторное использование наконечника, то лучше воспользоваться не молотком, а специальным съемным устройством, что исключит случайные механические повреждения и деформации детали.


  • Демонтируется старый наконечник, ставится новый, в процессе нужно ориентироваться на ранее выставленные метки. При закручивании гаек и контргаек рулевых тяг можно придерживать их ключом на 19, чтобы исключить смещения.


Чтобы исключить любые проблемы, связанные с управлением транспортным средством после процедуры замены рулевых тяг, специалисты рекомендуют выполнить развал-схождение.

ВНИМАНИЕ!
В системе ESP, есть датчик угла поворота рулевого колеса. Если сделали развал и руль стоит не ровно, то будет неправильный угол и будет загораться ESP. Нужно будет обучать руль.

Видео

ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Вам потребуются: ключи TORX ТЗО, «на 14», «на 17», «на 19», пассатижи.

. и съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник за­меняйте аналогично.

Наконечники рулевых тяг невзаимозаменяе­мы. Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обра­ботайте легкопроникающей смазкой, напри­мер WD-40.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Под­нимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.


Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.


3. Ослабьте затяжку контргайки наконеч­ника рулевой тяги.


4. Удерживая шаровой палец наконечни­ка рулевой тяги,отверните гайку крепления пальца к рычагу поворотного кулака.


5. . и снимите гайку.

Установите съемник шаровых шарни­ров и выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака.


7. Извлеките палец из отверстия в рыча­ге поворотного кулака.


8. Отверните наконечник от рулевой тяги. При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника завернуть его на то же самое количество оборотов. При этом схождение колес изме­нится незначительно.

9. Установите новый наконечник в поряд­ке, обратном снятию, навинтив его на руле­вую тягу на то число оборотов, которое бы­ло подсчитано при снятии, и затяните контргайку моментом 41,7 Н м.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна со­ответствовать измеренному значению (см. операцию 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинти­те наконечник в зависимости от того, уве­личилась или уменьшилась длина свобод­ной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку. Момент затяжки гай-

ки крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака 34,4 Н м.

11. Проверьте и при необходимости от­регулируйте углы установки колес на стан­ции технического обслуживания.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ"

Замена Рулевого наконечника ниссан террано Nissan Terrano Промывка инжектора (форсунок) Nissan Qashqai | АУТО ТехЦентр Мытищи Простая замена шаровой опоры. "Гараж №6"

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

Рулевая рейка

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

Рулевой вал

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Техобслуживание авто

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Люфтомер

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Ремонт рулевой рейки

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Рулевая тяга Nissan X-Trail: описание, виды неисправностей, замена детали

1

От исправности элементов и механизмов рулевого управления во многом зависит не только поведение автомобиля на дороге, но и безопасность самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Важным конструктивным элементом системы рулевого управления является тяга. В Ниссан X-Trail она выступает связующим звеном между рулевым механизмом и ведущими колесами автомобиля.

Общая информация

Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).

Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:

  • корпус шарнира с резьбовым наконечником;
  • рулевой наконечник;
  • тяга с шаровым пальцем;
  • плотный защитный кожух (пыльник).

Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.

Ресурс элементов, виды и причины износа/неисправностей

Относительно простое устройство рулевых тяг во многом определяет их прочность, устойчивость к поломкам и продолжительный эксплуатационный срок. В среднем, ресурс этих деталей при аккуратной эксплуатации авто достигает около 100 тысяч км пробега. (Для сравнения: рулевые наконечники обычно меняются за этот период 2-3 раза.)

Чаще всего, полный выход данных элементов из строя является следствием разрушительного механического воздействия. Обычно такое происходит в результате прямого столкновения колес с неподвижным препятствием (камнями, бордюрами), а также наезда на края глубоких ям, ДТП, сопровождающихся повреждениями узлов рулевого управления и т.д.

Учитывая, что тяги являются изделиями высокой точности, их ремонт и реставрация нецелесообразны. В случае повреждений или износа они подлежат только полной замене.

Наиболее частыми видами повреждений в данном узле являются:

  • Выход из строя шарового шарнира тяги, вызванный попаданием под пыльник влаги и грязи. Основная и частая причина этого вида поломки – нарушение целостности (надрыв) защитного чехла. Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Эти факторы неотвратимо вызывают разрушение пластикового вкладыша. При такой проблеме опасно пренебрегать и медлить с заменой рулевой тяги. Со временем неисправность будет усугубляться и наконечник может в итоге вырваться из корпуса шарнира, создав аварийную ситуацию во время движения авто.
  • Неисправность или износ рулевого наконечника. Распространенной причиной преждевременного износа или поломки наконечника, как и в предыдущем случае, является повреждение пыльника.
  • Разрушение резьбового соединения на корпусе шарнира или в штоке рейки. Данная проблема часто возникает при слишком слабом или, напротив, при чрезмерно сильном закручивании (перекручивании) тяги.

Наконечники являются наиболее уязвимыми и быстроизнашиваемыми деталями рулевой тяги. В среднем их ресурс составляет около 40 тысяч км. Конструкция этих деталей при повреждениях и износе не предусматривает восстановление первоначальных характеристик посредством ремонта или реставрации. Единственный метод устранения проблемы – замена неисправных и изношенных наконечников на новые изделия.

Признаки неисправностей

О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:

тугой или излишне свободный ход руля;

  • люфт при вращении руля;
  • увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
  • металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
  • биение и вибрация руля;
  • автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.

Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.

Диагностика

Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:

  • проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
  • осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
  • проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.

Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.

Ремонт и замена

Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:

  • D8521-JD00B;
  • D8521-JG00A.

Процедура замены включает в себя такие этапы как:

  1. фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
  2. демонтаж колеса;
  3. ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
  4. выкручивание тяги из наконечника;
  5. отвинчивание контргайки;
  6. отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
  7. снятие защитного чехла.
  1. рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
  2. установить новую тягу;
  3. установить новый пыльник с новыми хомутами;
  4. завернуть тягу в наконечник.

Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.

Полезное видео


Все остальные детали и элементы крепежа собирают в обратной последовательности, соблюдая рекомендации по их установке. После проведенной работы необходимо выполнить проверку углов установки передних колес. Данную процедуру лучше осуществлять в специализированном сервисе, располагающем высокоточным оборудованием.

Когда пора менять рулевые тяги и наконечники? Главные признаки поломок

Порой мы ездим на неисправном автомобиле и миримся с этим, даже не зная о наличии поломки. Это небезопасно, так как производитель предусмотрел полную защиту от непредвиденных реакций авто на дороге только в том случае, если все работает качественно и исправно. Поэтому стоит внимательно следить за основными узлами транспортного средства и не забывать о том, что иногда автомобилю необходим ремонт. В ином случае придется сильно пожалеть о том, что вы не сделали качественную диагностику и вовремя не заменили деталь. Многие аварии в России происходят именно потому, что транспортные средства не обслуживаются годами. Ежегодно стоит проходить минимум один раз полную диагностику ходовой части, а также рулевого управления. Не лишней будет и диагностика силового агрегата на предмет ошибок датчиков и различных программных сбоев в прошивке.


Но самыми главными узлами для безопасности остаются детали рулевого управления и системы торможения. Сегодня мы коснемся первой системы - рулевого управления автомобиля. Проблема в том, что постепенный выход из строя большинства деталей этого оборудования не всегда заметен водителю. Ничего не стучит и не гремит, не издает других посторонних звуков. Но постепенно меняется функциональность элементов, и начинаются проблемы, которые крайне сложно найти и искоренить. Практически на всех машинах старше 5 лет после поездки по российским дорогам рулевое управление требует постепенного качественного ремонта. В частности, тяги и наконечники выходят из строя и начинают менять особенности рулевого управления. Конечно, это приводит к опасным ситуациям и другим неприятностям. Сегодня мы разберемся в том, когда же нужно менять эти детали?

Содержание

Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?

В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.

Итак, основные особенности диагностики:

  • нужно понимать, что в тягах выходят из строя две детали - резьба на месте прикручивания наконечника и сайлентблок, соединяющий тягу с рейкой, если таковой есть в вашей конструкции;
  • нужно посадить помощника за руль, попросить его качать рулевым колесом от упора до упора, а самому рукой взяться за тягу, посмотрев, где проявляется небольшой стук, также визуально осмотрите сайлентблоки;
  • далее нужно вывернуть колеса до упора влево и подойти к левой стороне, запустив руку под арку, нащупайте наконечник и подергайте за него, люфт может присутствовать только еле заметный;
  • такую же операцию повторите с наконечником с правой стороны, повернув руль до упора вправо, обычно этого достаточно, чтобы получить сведения о состоянии данной системы, но это еще не все;
  • также внимательно осмотрите все уплотнительные резинки, пыльники и крепежные детали, чтобы на них не было трещин, порывов, следов износа, в ином случае их следует сразу заменить.


Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет. Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали. Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.

Какие признаки срочной необходимости ремонта рулевой системы?

Обычно автомобили в наше время оснащены усилителями, поэтому далеко не все проблемы чувствуются сразу на руле. Рулевая рейка принимает удар на себя, и это может никак не сказываться на общей работе механизма. Но в определенный период вскроются проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Поэтому стоит внимательно относится к любым, даже минимальным, изменениям в системе автомобиля. В ином случае проблемы могут оказаться аварийными. На машинах без усилителей неисправности данного механизма чувствуются лучше.

Следует помнить о таких важных признаках скорого ремонта:

  • на заглушенной машине при энергичном дергании рулевого колеса в крайних точках свободного хода слышен еле уловимый стук - нужно обязательно найти причину этого стука;
  • на заведенном автомобиле, когда уже работает усилитель, в крайних режимах свободного хода рулевого колеса слышны сильные стуки, обычно они дают определенную отдачу на руки водителя;
  • если рулевое колесо доведено на половину оборота, можно подергать его и услышать еще более сильные стуки в районе рулевой рейки, это уже говорит о неисправностях самой рейки;
  • в процессе поездки слышится сильный стук в передней подвеске, очень часто речь идет не о подвеске, а о рулевых системах, они гремят сильнее, чем вышедшая из строя стойка, а также есть отдача на руль;
  • при проезде небольших неровностей дороги рулевое колесо реагирует на подобные препятствия, очень сложно поймать курс движения автомобиля, приходится постоянно подруливать при поездке.


Последняя особенность часто говорит о том, что есть сильные люфты в районе тяг и наконечников. Также часто при этом ход рулевого колеса становится слишком легким, усилитель включается на полную мощность. Даже если ничего не стучит, но сильно изменились особенности работы усилителя, стоит внимательно проверить рулевое управление. Вполне возможно, что достаточно сменить наконечники, заплатив сравнительно немного денег. Если же ездить и дальше, убитые рулевые наконечники начнут постепенно убивать весь автомобиль. Это явно не приведет к увеличению безопасности движения на авто.

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

  • бренд - не всегда известный бренд выпускает хорошие запчасти для вашего автомобиля, знаменитые фабрики также представлены на российском рынке в огромном количестве подделок;
  • цена - не может хорошая запчасть стоит в три раза дешевле оригинальной, важно отказаться от приобретения очень дешевых тяг и наконечников, так как это попросту небезопасно для вас;
  • внешний вид - осмотрите детали и убедитесь в том, что произведены они на хорошем промышленном оборудовании, обычно это можно увидеть по разным критериям, включая качество подготовки металла;
  • упаковка - большинство качественных автомобильных запчастей упакованы в запаянную пленку, а также в картонную коробку, отсутствие упаковки говорит о подделке или браке продукции;
  • поставщик - не покупайте комплектующие для вашего авто в непроверенных местах, это может быть очень опасно для вашего транспортного средства и стать причиной его явных проблем.


Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

Самостоятельная замена - стоит ли ввязываться?

Если у вас современный автомобиль с технологичной системой рулевого управления, намного проще и удобнее будет обратиться к специалистам из проверенной станции и получить приятный быстрый ремонт с минимальными затратами времени и без рисков некачественной работы. Отечественные машины и бюджетные иномарки вполне можно ремонтировать в собственном гараже, если у вас есть яма и опыт в выполнении определенных работ. По инструкциям из первого попавшегося видео ничего сделать не получится, нужен опыт, не лишней будет помощь товарища с опытом в этом деле.

Главные минусы самостоятельного ремонта:

  • это займет определенное время, порой для замены тяг и наконечников на сервисе уходит около 2-3 часов, в гараже на это может уйти намного больше времени, и это не очень радует владельца машины;
  • неточности установки вызовут проблемы в рулевом управлении, через пару сотен километров начнутся проблемы, которые обязательно приведут к очередному дорогостоящему ремонту;
  • вы вряд ли получите удовольствие от данной работы, с большой вероятностью получится ряд неприятностей, связанный с неудобным положением или невозможностью открутить определенный болт;
  • нужно понимать, как именно устанавливаются детали, в каком порядке необходимо производить разборку оборудования, иначе могут возникнуть неприятности с точки зрения сборки;
  • после выполнения работы необходимо провести ряд тестов, прежде чем выезжать на дороги общего пользования, это важно делать, даже если вы очень уверены в качестве своей работы.


Менять тяги и наконечники рулевого управления не так просто, как может показаться с первого взгляда. Нужно понимать, что эта процедура очень ответственная, так что лучше обратиться на сервис, если у вас есть любые сомнения. Также в случае возникновения проблем уже в процессе ремонта вам будет непросто вызвать мастера в свой гараж, чтобы закончить сборку оборудования. Так что намного лучше выполнить работу сразу в хорошем сервисе. Но если у вас есть опыт и уверенность в своих силах, то получится сэкономить пару-тройку тысяч рублей без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены тяг и наконечников:

Подводим итоги

Важно вовремя выполнять ремонт технической части вашего автомобиля, если что-то вышло из строя. Следует внимательно относиться к вопросам качества выполнения любых задач в процессе ремонта авто, так как от этого будет зависеть ваша уверенность на дороге. Особенно важно это в том случае, если вы касаетесь вопросов рулевого управления. Наконечники в России выходят из строя достаточно быстро. В Европе они служат до 12 лет, в России - до 5 лет на качественных машинах. В большинстве случаев проблемы связаны с некачественными условиями эксплуатациями. Если вышли из строя данные детали, следует очень внимательно сделать диагностику и поменять элементы, которые привели к неприятным последствиям.

Многие компании сегодня предлагают восстановление тяг и наконечников. Но обычно это не имеет смысла. Вы заплатите деньги, но уже через несколько месяцев получите те самые проблемы. Отремонтировать данные детали практически невозможно. Даже на современном оборудовании выполнить ремонт будет крайне сложно из-за деформации, ржавения металла и других неприятных моментов, которые не подлежат восстановлению. Так что будьте максимально внимательны к вопросам ремонта рулевого управления и вовремя устраняйте неприятности в автомобиле, связанные с этими особенностями.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Журнал «Движок» решил проверить на прочность рулевые наконечники для популярного в России кроссовера Nissan Qashqai. Для тестирования мы приобрели оригинальную деталь и закупили 11 ее аналогов. О том, как проявили себя запчасти разных брендов и ценовых категорий, — в нашем материале.

Многие автовладельцы не так давно с удивлением узнали о существовании технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), который содержит обширные требования к автомобилям. В отдельном приложении № 10 к данному техническому регламенту есть также целый перечень требований к типам компонентов транспортных средств, то есть к запчастям. Но существует еще и отдельный перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а также национальных (государственных) стандартов (ГОСТов), по которым проводятся испытания продукции. Таким образом, всегда можно посмотреть, по какому стандарту и как именно проводятся испытания той или иной продукции.

Следуя такой логике, при испытаниях рулевых наконечников мы отталкивались от требований ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.

Проводя очередной тест, мы закупили помимо оригинального наконечника для Nissan Qashqai целых 11 аналогичных деталей от брендов-аналогов.

«Родная» запчасть имеет оригинальный номер 48527-JD01A, произведена на Тайване и стоит в рознице 3054 рубля. Немало, учитывая, что даже самый дорогой аналог (от бренда Moog) оценивается в 1485 рублей.

Ashika 111-01-1003R

Сделано за пределами ЕС

Цена: 1190 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Febest

Страна производства: Китай

Цена: 650 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Fenox SP32085

Страна производства: не указана

Цена: 676 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

KYB 1128

Страна производства: не указана

Цена: 800 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Torque RD 036

Страна производства: Китай

Цена: 705 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

febi 34755

Страна производства: не указана

Цена: 1200 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Moog NI-ES-7226

Страна производства: Испания

Цена: 1485 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Patron PS1305R

Страна производства: Китай

Цена: 720 рублей

Fixar FS0538R

Страна производства: не указана

Цена: 745 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

555 SE-N201R

Страна производства: Япония

Цена: 1100 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Metaco 4000-012R

Страна производства: Китай

Цена: 770 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Nissan 48527-JD01A

Страна производства: Тайвань

Цена: 3054 рубля

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Все испытания деталей проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в «Приложении А» к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае все представленные рулевые наконечники имеют диаметр шара пальца 22 мм. При таком диаметре минимальное усилие на вырыв шарового пальца составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Испытания на вырыв и выдавливание шаровых пальцев из корпуса рулевого наконечника проводятся в лаборатории на разрывной машине Р20, которая при наличии специальной закаленной оснастки легко расправляется с установленными в нее деталями.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

По результатам испытаний на вырыв оригинальный наконечник показал усилие почти в 4 тонны. Практически все остальные детали (даже от ряда известных брендов) выдержали существенно меньшие усилия. У Torque после вырыва на шаре обнаружились точки начавшейся коррозии. На заводе при изготовлении детали на это место просто нанесли смазку и установили в корпус, что может весьма пагубно повлиять на долговечность изделия.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Замер усилия проворота шарового пальца

Дополнительно мы провели проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали замораживались в течение суток при температуре –40 °С. После заморозки проводилась проверка пыльников на предмет потери эластичности. Это важный параметр, так как при повреждении пыльника наконечник очень быстро выйдет из строя при попадании в шарнир соли, реагентов и песка — всего того, чем щедро посыпают (поливают) дороги в зимний период. Все пыльники без повреждений прошли данный этап теста.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Коррозионную стойкость рулевых наконечников мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000. Все запчасти провели в 5%-ном нейтральном соляном тумане 96 часов

Мы решили понизить температуру до экстремальных –50 °С и снова заморозили детали в течение суток. Проверку на эластичность на этом этапе не прошли резиновые чехлы, снятые с рулевых наконечников Fixar, Metaco.

Следующий этап — замер поверхностной твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что в основном поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 30 HRC.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Так выглядели подопытные образцы после 96-часовой «просолки» в соляном тумане

Далее последовала проверка коррозионной стойкости рулевых наконечников. Для этого изделия были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Лучше всех данный этап теста прошел рулевой наконечник KYB: корпус и палец по внешнему виду как будто и не были в соляном тумане. Образовалось лишь несколько точек ржавчины на гайке и резьбе пальца. Также весьма успешно «пытку солью» выдержал наконечник Ashika — на нем появились небольшие единичные пятнышки коррозии на месте завальцовки крышки и на пальце. Однако товарный вид детали портит почти целиком заржавевшая гайка.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

А это – оригинальный наконечник после теста на устойчивость к коррозии. Гайку удалось отвернуть лишь при помощи специального инструмента

Остальные наконечники имеют пятна или корку образовавшейся коррозии в большей или меньшей степени в месте завальцовки крышки и на пальце. Отдельно отметим крепеж, которым комплектует свои изделия бренд Moog. Мы неоднократно проводили испытания различных изделий марки в соляном тумане, и на их крепеже никогда не появлялось даже намека на начинающуюся коррозию.

Наихудшим образом после коррозионного теста стал выглядеть рулевой наконечник бренда 555 — весь корпус покрылся характерной ржавчиной рыжего цвета. Кроме того, на данном этапе разочаровало оригинальное изделие — на пальце образовалась не оттираемая корка ржавчины.

Также перед началом испытаний на резьбовую часть каждого рулевого наконечника от руки были навернуты идущие в комплекте с каждым изделием гайки. Это было сделано для понимания того, как сильно гайка прикипит к резьбе шарового пальца. После завершения испытаний все гайки также отвернулись пальцами, но в худшую сторону вновь отличился оригинальный наконечник — для снятия гайки нам пришлось прибегнуть к помощи инструмента: образовалась явно выраженная коррозия резьбы, которая мешала ее открутить.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Каков итог?

Сразу отметим, что все представленные образцы соответствуют ГОСТ Р 52433-2005 по прилагаемым усилиям вырыва и выдавливания шарового пальца, поэтому основное сравнение мы решили провести с оригинальным образцом.

Деталь марки Ashika успешно прошла тест на коррозионную стойкость (второе место) и показала средневысокие результаты в других испытаниях. Однако цена изделия — одна из самых высоких среди аналогов.

Рулевой наконечник Febest отличается лучшей ценой, а также хорошим потенциальным усилием вырыва, но имеет весьма слабый крепеж.

Изделие марки febi продемонстрировало усилие выдавливания выше оригинала. Вместе с тем усилие вырыва у него — лишь 60% от уровня оригинальной детали, кроме того, наконечник febi выделяется относительно высокой ценой.

Наконечник Fenox — напротив, относительно недорог, но и усилие вырыва — лишь 60% от оригинала.

Деталь марки Fixar отличается высокой прочностью (четвертое место в тесте по усилию вырыва), но пыльник сломался после заморозки до –50 °С.

Наконечник KYB оказался лучшим в испытаниях на коррозионную стойкость! Однако по усилию вырыва остался позади лидеров теста: лишь 60% от показателя оригинала.

Первое место по суммарной прочности наши испытатели отдали изделию марки Metaco. Однако пыльник не выдержал заморозки до –50 °С.

Деталь бренда Moog продемонстрировала хорошую прочность на вырыв, кроме того, в числе ее преимуществ нержавеющий крепеж. Однако усилие на выдавливание оказалось самым низким среди представленных запчастей. Отдельно отметим самую высокую цену изделия из «неоригинала».

Крайне высокой ценой отличился и оригинальный наконечник Nissan. Из плюсов «родного» изделия отметим его высокую прочность, из минусов — низкую коррозионную стойкость. Привлекательной оказалась цена на запчасть марки Patron, которая соответствует всем нормативам по ГОСТу, однако по прочности она заметно уступает оригиналу.

Самой прочной опорой по усилию вырыва обладает, по нашим замерам, изделие марки Torque. Однако в рамках испытаний в соляном тумане на шаровом пальце под смазкой обнаружились точки коррозии.

Запчасть марки 555 продемонстрировала усилие вырыва шарового пальца на 55% ниже. чем у оригинального изделия. Кроме того, судя по результатам тестов на коррозионную стойкость, корпус изделия покроется сплошной ржавчиной после первой же зимы.

Читайте также: