Замена рулевой колонки ауди а6

Обновлено: 12.05.2024

Замена рулевой колонки ауди а6

Замена рулевой рейки Koyo на ZF сервотроник Audi A6 C5 Отчет

Переход с обычной голимой французской рулевой рейки Koyo на ZF с "сервотроником". Тем более что Koyo начала подавать конкретные признаки износа.
Авто A6 C5 2.4 BDV АКПП Quattro 2002г. Рейка куплена б/у в отличном состоянии от Allroad-а.
Как у нас водится, собрались веселой компанией, захватили инструмента, два обогревателя и погнали в гараж.
Были: Vraginas (владелец пепелацца), Slavchik, Георгий и я ВанВаныч. Фоткал в основном я, посреди процесса, эти жуки торопили, но отчет небольшой получился, вместе с жестким засорением динамика телефона
Свистопляска понеслась :
Славян нас не дожидаясь сразу нырнул с головой :



В салоне достаем ключ из замка, блокируем руль "прямо", снимаем кожух под рулем головкой на 8мм (2 болта под накладкой над рулем, которую снимаем дернув на себя, 2 болта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).

Откручиваем рулевой карданчик от рейки, поворачиваем по часовой и вынимаем эксцентриковый болт, вытаскиваем пыльник:



Отвинчиваем верхние болты (нужна многогранная головка на 10).
Один болт напротив вакуумника:


Второй под аккумулятором:


Далее нужно снять тепловой экран между выхлопной и рейкой (держится на мелких болтах, откручивать неудобно).
Экран после откручивания нужно просто приподнять выше, чтобы не мешал отвинчивать трубки и нижний болт рейки:


Берем в руки вот такооооое оборудование и откручиваем снизу нижний болт рейки(находится по диагонали от верхнего за рулевым валом), второй должен сверху наощупь направлять головку, на рестайловых А6 с АКПП болт снизу не видно(разве что через окошко из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фото рейки ниже в отчете.


Еще один пыльник нужно снять с левой стороны за колесом, открывается такой вид на рейку, она уже отошла:


Откручиваем две трубки подачи и обратки трещеткой с удлинителем и карданом (болты те что с простыми гранями, не попутайте, там есть еще трубки с болтами под шестигранник на самой рейке, их конечно не трогайте ).
Сразу аккуратно одеваем пакеты, чтобы не попала грязь:



Достаем пациента Koyo аккуратно влево, кладем рядом с ZF, сравниваем для интереса (ZF на фото снизу):





Вот он, клапан сервотроника на рейке ZF:



А вот тепловой экран, который здорово мешает при снятии, тут можно понять где находятся болты его крепления:


Затыкаем отверстия обоих реек:


Переставляем что нужно, регулируем примерно наконечники, чистим, смазываем, как обычно под беспрерывный стёб



На ZF оказалось что слева вылетел из посадочного пластиковый демпфер-ограничитель внутри(он смягчает удар при вывороте до упора), мы его плотно посадили обратно:


А вот кстати обратный клапан в болту соединения трубки подачи:


И начинаем заводить на место, максимально аккуратно подсоединяем трубки:


Наживляем сверху рейку, далее так же неудобно наживляем болт снизу и все 3 протягиваем:


В салоне одеваем пыльник(в нем делаем маленькое отверстие в узкой части для провода, который можно было пропустить через заглушки, но нам удобнее показалось сделать так, в нашем случае разъем всё равно надо будет менять), выставляем рейку в середину и одеваем карданчик (рулевой вал легко выдвигается вверх и болтается, тем самым облегчает снятие/установку):


Болт имеет эксцентриковую часть, нужно вставить болт, наживить и подвести гайку, повернуть болт звездой против часовой стрелки до упора и потом просто затянуть гайку. На валу рейки под болт разумеется есть спец выемка.



Далее собираем всё остальное, прокачиваем гидросистему с новым маслицем (сначала подливаем, крутим рулем от упора до упора раз 15, выгоняя воздух, разумеется с вывешенными колесами. Далее так же с заведенным мотором):


Ранее старое масло мы слили практически полностью, как то так Славик не щадя живота и легких выгонял черную жижу при снятой рейке :


Прокачали, далее проверяем работу сервотроника (красный на +12 к клемме, где идет "+" при вкл зажигания, желтый на кузов). Штатного реле серво на этой кваке не оказалось, ниже представляем схему подключения сервотроника.
Результат проверки таков, что без клапана руль вертится не легко, с вкл клапаном одним пальцем, причем даже приобретает инерцию)))))

Вот такую вот релюху мы поставилили, чтобы сервотроник работал как надо (она управляет клапаном, который облегчает руль при уменьшении скорости автомобиля):


А это схема подключения сервотроника (схему выцарапывал из оригинального мануала и редактировал на свой лад, кому надо оригинал, пишите):


Приводим в порядок проводку, все ставим на место:


Пациент полностью готов, а мы довольные собой вырубили ESP и не пуская хозяина за руль погнали дрифтовать с легчайшим рулём, да под громкое музло

Меняем руль ауди 100 на аналог с другой модели с использованием переходников


Существует много рулей, которые можно установить в данную модель. Несколько вариантов: Nardi, ABT, Момо, BBS, а также от следующих моделей ауди. К некоторым рулям необходимо приобрести переходник с толстого вала на тонкий. Для функционирования звукового сигнала потребуется подрулевой шлейф. Еще один вариант-открепить от контактного кольца на старом руле дорожку, затем приклеить ее и контакт к новому рулю. Теперь подробнее о том, какие трудности могут возникнуть при креплении самого руля.

Предпосылки для замены

На Ауди 100 замена руля может понадобиться не только для стайлинга, но и при некоторых неполадках во время езды (щелчок при повороте руля). В подвешенном состоянии щелчка не наблюдается, появляется он при нагрузке. Причина проблемы может быть в опорных подшипниках-их нужно заменить на новые. При замене старых наконечников на новые существует проблема откручивания старых, особенно если их давно не меняли. При помощи тисков, газового ключа и хороших усилий можно снять даже застывшие гайки. Проще будет открутить наконечники, если снять целиком всю тягу. В крайнем случае можно распилить наконечник, если уж совсем никак не получается его открутить. Подойдут наконечники от Swag, в дальнейшем надо следить за состоянием и целостностью пыльников на них.

Если требуется заменить пыльник на рулевой рейке, для начала нужно отвернуть крепления под капотом- это не составит никакого труда. Рулевые тяги откручиваем от рейки, используя ключ на 19. Демпфер трогать не нужно, а пластину придется отогнуть. Смочив все ВД, откручиваем рейку от кронштейна (крепится одним болтом). К крылу она прикреплена двумя болтам, их также откручиваем. А вот чтобы снять рулевую рейку с рулевого вала, в салоне необходимо открутить полочку прямо под рулем и расшевелить хомут, с помощью которого крепится рейка. Вытаскиваем болт. Теперь рейку спокойно можно снять и поменять на ней пыльник, добавив немного новой смазки в рулевой механизм. Не стоит затягивать с заменой пыльника, новая рейка обойдется дороже.

Также можно осуществить замену рулевой рейки, сняв только верхний воздуховод с пометкой V6, который крепится на впускном коллекторе. Причем, сам коллектор вынимать не обязательно. Для начала, руль необходимо до конца вывернуть вправо. Затем, нужно добраться до шлицевого крепления между карданным шарниром и валом рейки. Со шлицами на кардане обходимся очень осторожно, если их свернуть, то кардан нелегко будет поставить на место. После этого снимаем воздуховод V6 под капотом, отгибаем металл с болтов рулевых тяг и выкручиваем крепления с рейки. Снимаем и болтики, прикрепляющие рейку к кузову. Она почти отсоединена, остались только два штуцера, добраться к которым можно, оттянув конструкцию на себя. Аккуратно, не теряя медные шайбы, выворачиваем штуцера ключом на 19. Теперь осталось лишь вытащить рейку через свободное место на выходе рулевой тяги. Убираем пыльник, и минуя проводку и выдающийся вал, слегка крутя и поворачивая, вынимаем ее.

Чтобы произвести на Ауди 100 замену руля, нужно выбрать подходящий руль и набраться терпения-процесс этот не быстрый, требует определенных усилий.

Стильный руль Momo на Ауди 100

Выбираем замену

Существует много рулей, которые можно установить в данную модель. Несколько вариантов: Nardi, ABT, Момо, BBS, а также от следующих моделей ауди. К некоторым рулям необходимо приобрести переходник с толстого вала на тонкий. Для функционирования звукового сигнала потребуется подрулевой шлейф. Еще один вариант-открепить от контактного кольца на старом руле дорожку, затем приклеить ее и контакт к новому. Теперь подробнее о том, какие трудности могут возникнуть при креплении самого руля.

Снятие при отсутствии подушки безопасности

В Ауди 100 замена руля производится двумя способами, в зависимости от того, есть ли в машине подушка безопасности. Подойдет запчасть от модели А6. Порядок действий при откреплении руля без ПБ:

  • Отсоединить аккумулятор;
  • Снять панель гудка. Она занимает центральную часть на руле. Снимается достаточно легко-нужно поддеть кнопку с любой из боковых сторон;
  • Заблокировать рулевое колесо;
  • Ключом на 22 отпустить гайку рулевой колонки;
  • Выставить колеса как можно ровнее, отвинтить гайку и кольцо, находящееся внизу;
  • Снять руль быстрым резким движением.

Последнее действие может затрудниться, если произошло окисление. Установка нового руля производится в обратном порядке.

Снятие при наличии подушки безопасности

Процесс замены займет дольше времени, если на рулевом колесе установлена ПБ:

  • Для начала нужно открутить клеммы на аккумуляторе;
  • Разъединить разъем, изолировать минус подающего тока (находится рядом с передней консолью);
  • Отсоединить блок ПБ. Для этого понадобится ключ Т-З0, открутить два шурупа с противоположной стороны, после вытянуть блок;
  • Отсоединить разъем от блока, снять скобку;
  • Поставить блок так, чтобы логотип Ауди был наверху, следом снять верхнюю составляющую панели рулевой колонки (крепится двумя болтами внизу);
  • Разъединить разъем проводки от блока подушки безопасности;
  • Снять панель сигнала-занимает центральную часть;
  • Отпустить гайку рулевой колонки 22-м ключом;
  • Выставить ровно колеса, отвинтить гайку, а также кольцо, находящееся внизу;
  • Снять руль быстрым резким движением (проблему также может создать окисление);

Ставить новый руль также нужно в обратном порядке.

Снятие родного руля с Ауди 100

Варианты и идеи

На Ауди 100 подойдет и руль от модели S6 c4. Руль от S-ки с тонким валом и подушкой безопасности. Не обязательно менять руль с рулевой колонкой и стрекозой, как советуют многие, тем более, если они в рабочем состоянии. Минимальные действия-это переставить подрулевой шлейф от подушки. Понадобится дрель и бормашинка, а также подручные инструменты для снятия деталей.

Разбираем оба руля (не стоит крутить и вертеть из любопытства, иначе можно что-нибудь сломать или потерять), прикладываем к картону старый руль и прорисовываем отверстия, которые нужно просверлить на новом. Прикладываем, сверлим, устанавливаем. Есть один важный момент: вылет руля от S6 немного больше, поэтому шлейф устанавливаем не ровно к нему. Осталось немного доработать контакты от сигнала и поставить все детали обратно. Все, можно наслаждаться обновлением.

Сломался или надоел стоковый руль Ауди 100? Смотри видео, как снять руль с Ауди 80. Процесс ничем не отличается от снятия руля с Ауди 100.

Короткое видео по теме снятия

Как заменить ГУР на Ауди А6 своими руками


Все современные автомобили Ауди оснащены рулевым гидроусилителем, модель А6 тоже не исключение. Гидроусилитель руля или как его принято называть в народе ГУР (сокращенная аббревиатура) упрощает выполнение любых маневров. Подобную систему надо обслуживать, иногда меняя компоненты. Рассмотрим ситуацию, когда усилитель следует заменить. Чтобы корректно действовал механизм, оперативно устраняйте любые погрешности.

Ранее я рассказывал вам про то, как происходит замена бинзонасоса Ауди А6 C5 своими руками так, что кому интересно могут ознакомится, со статьей пройдя по ссылке.

Диагностика неполадок ГУР на Ауди А6 С5

Как я уже успел заметить ранее, прежде чем приступить к ремонту ГУР владельцу автомобиля необходимо самостоятельно определить неисправность. Это делается путем диагностики.


  • Если при вращении руля требуется больше усилий или манипуляции проходят очень легко. Видимо, неисправным оказался насос. Необходимо взглянуть на состав заправочного бачка. Без жидкости ГУР перестает функционировать.
  • Удерживая руль, ощущаются толчки, сложнее стало поворачивать на поворотах. Сказывается не достаточное натяжение на ремне привода. При недостатке оборотов в холостом режиме возможен подобный эффект.
  • В движении слышатся шумы на рулевой установке. Случается, что неверно выставляют наконечники тяг, поэтому крепеж остается слабым. Поломку может вызвать некорректное размещение трубок гидроусилителя на кузове.
  • Руль проворачивается – произошло заклинивание клапанного насоса, который управляет потоком. При недостатке давления ситуация становится идентичной
  • Эффект «завоздушивания» системы управления не позволит управлять машиной. Оцените функционал шаровых шарниров.
  • Произошло отвинчиванием шкива насоса, который неправильно установили.
  • Когда повороты руля следуют с переменным успехом (с затруднениями и плавно), стоит рассмотреть крепеж на переключателях поворотов. Даже нечеткое выравнивание клапанного элемента, контролирующего потоки, отразит этот дефект.

Видео диагностика ГУР

Пошаговая инструкция замены насоса ГУР на Ауди А6

  1. Снимаем старый насос ГУР (На самом деле насос ГУР на Ауди А6 находится в очень удобном месте и поменять его совсем просто)
  2. Снимаем площадку (4 винта на 10) и 3 провода под свечи
  3. Вот и сам насос. Сначала хотел снять его без кронштейна, но потом додумался и снял все вместе. А перед этим снимаем ремень (ослабив ключом на 17 натяжитель) и шкив (шестигранником 3 винтика)
  4. Далее снимаем патрубок входа в насос и трубку выхода
  5. Собираем все в обратной последовательности и заливаем жидкость в бак.

На автомобиле Ауди A6 устанавливалась рулевая рейка с гидроусилителем, приводимым в действие от коленчатого вала. Несмотря на постепенно увеличивающуюся долю реек с электрическим усилителем, гидравлический тип сегодня наиболее распространен среди современных автомобилей.

Рассмотрим факторы, влияющие на ускоренный износ деталей рулевой рейки, основные неисправности и их характерные признаки, а также процедуру ремонта в специализированном центре.

Признаки неисправностей устройства

При более детальном рассмотрении внутреннего устройства рулевой рейки становится понятно, что этот узел относительно простой. Нагрузки на него также невелики. Поэтому современные рейки, особенно от именитых производителей, довольно надежны.

Но есть несколько факторов, которые могут в короткий срок нанести серьезный ущерб. Рассмотрим наиболее типичные причины, ведущие к поломкам рулевой рейки:

Ауди А6

  1. Появление зазоров в деталях ходовой части и подвески, ведущих к увеличению ударных нагрузок. Когда все детали, которые участвуют в работе передних колес, работают без люфтов – динамические нагрузки успешно поглощаются подвеской. Наличие свободного хода в соединениях, где его быть не должно, приведет к увеличению амплитуды удара и усилению передаваемого импульса. Это негативно скажется и на рулевой Ауди А6.
  2. Попадание в рабочие области рейки абразивов, воды и прочих инородных веществ. Поврежденные пыльники – главный источник засорения. Влага вызывает коррозионные процессы на поверхности штока. Абразивы, втягиваемые реечным валом во внутреннюю полость корпуса, не только повреждают уплотнительные резинки и манжеты, но и, смешиваясь с рабочей жидкостью ГУРа, разрушают все детали контура гидроусилителя. Химические реагенты, применяемые дорожными службами в зимний период для посыпки дорог, также воздействуют на состояние металлических деталей и резиновых уплотнителей.
  3. Эксплуатация автомобиля в сильные морозы без минимального прогрева. Рабочая жидкость гидроусилителя при отрицательных температурах густеет. Уплотнительные резинки и сальники становятся более жесткими. В совокупности это приводит к повышенным нагрузкам на гидравлическую систему и ускоренному износу трущихся деталей. Поэтому при отрицательных температурах рекомендуется дать автомобилю немного поработать на холостом ходу, чтобы жидкость прошла через систему и немного разогрелась.
  4. Систематическая езда по разбитым дорогам на большой скорости или с параллельным вращением руля. Подобные условия негативно влияют на многие системы автомобиля. Рулевая рейка не является исключением.
  5. Длительное удержание руля в крайнем положении. При этом жидкость давит на поршень штока и сальники корпуса с максимальной силой, что может привести к повреждению уплотнителей.
  6. Несвоевременная замена жидкости гидроусилителя или эксплуатация автомобиля с недостаточным ее уровнем в расширительном бачке. Жидкость рассчитана приблизительно на 5 лет эксплуатации. После этого срока она начинает деградировать: теряется вязкость, происходит расслоение на фракции, появляются твердые включения.

Неисправная рулевая рейка

Как видно из вышеперечисленного перечня, большинство факторов является следствием небрежного и невнимательного отношения к автомобилю. При правильном подходе к эксплуатации авто часть этих причин можно исключить без особых усилий.

Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки Ауди A6 и их признаки:

  1. Появление избыточного люфта рулевого колеса и стука при его вращении. Одна из первых причин обращения на автосервис, связанных с рулевым управлением. Эти неисправности могут быть вызваны поломками других деталей автомобиля. Например, критической выработкой шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых наконечников и тяг, ступичных подшипников и др. Если рассматривать рулевую рейку, то здесь есть три основных источника образования люфтов и стуков. Первый – червячный механизм. Второй – поджимной упор. Третий – центрирующая втулка.
  1. Течь жидкости ГУРа. Признаком этой поломки является падение уровня в расширительном бачке и появление маслянистых пятен на корпусе рейки. Эта неисправность не относится к числу критических. Особенно, если скорость вытекания рабочей жидкости небольшая. Появление течи указывает, что начались необратимые процессы износа. Скоро жидкость начнет уходить быстрее, появится люфт, и вращение рулевого колеса станет затруднительным или непредсказуемым.
  2. Рывки или ступенчатость при вращении руля, повышенное или чересчур малое сопротивление воздействию на рулевое колесо. Проблема эта бывает связана с нарушением работы золотникового распределителя, засорением перепускных магистралей или сбоями в насосе ГУРа.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Ауди А6

Ремонт рулевой рейки

Одним из основных направлений работы сети наших автосервисов является ремонт рулевых реек. Мы успешно восстановили не один десяток рулевых автомобилей Ауди A6. Поэтому точно знаем, как произвести ремонт качественно и в кратчайший срок.

Перед демонтажем проводится диагностика рулевой рейки. Проверяется люфт на рулевом колесе и реечном валу. Осматриваются все места, где возможна утечка жидкости ГУРа. Оценивается работа рулевого управления в целом.

Если после первичной диагностики принимается решение о ремонте – рулевая рейка демонтируется. Сам процесс ремонта можно условно разделить на несколько стадий:

Рулевая колонка

Заменять рулевую колонку можно только в сборе, так как ремонт ее не предусмотрен. Возможна только замена замка зажигания.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Установите колеса для движения прямо.

Не разделяйте верхнюю и нижнюю части рулевой колонки. Взаимное перемещение частей рулевой колонки даже на 5 см может привести к ее повреждению.

Снимите подушку безопасности.

Снимете рулевое колесо.

На автомобилях с системой электронной стабилизации ESP снимите датчик угла поворота рулевого колеса.

Выверните два винта и, потянув на себя, снимите ручку регулировки положения рулевой колонки.


Рис. 14.2. Рулевая колонка: 1 – срезаемый болт, 20 Н·м; 2 – рулевая колонка; 3 – замок зажигания; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – замковое приспособление для транспортировки


Рис. 14.3. Расположение винтов крепления верхнего кожуха (1) рулевой колонки

С нижней стороны выверните два винта и снимите верхний кожух 1 (рис. 14.3) рулевой колонки.


Рис. 14.4. Расположение винтов (1 и 2) крепления нижнего кожуха (3) рулевой колонки

Выверните три винта 1 и 2 (рис. 14.4) и снимите нижний кожух 3 рулевой колонки.


Рис. 14.5. Расположение болта (2) крепления переключателей (4) на рулевой колонке и электрических разъемов (1 и 3)

Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 14.5).

Выверните болт 2 (см. рис. 14.5) крепления переключателей на рулевой колонке.

Отсоедините электрические разъемы 3 и снимите переключатели с рулевой колонки.

Освободите зажимы проводов от рулевой колонки и отведите провода в сторону.

На автомобилях с автоматической коробкой передач переместите рычаг селектора в положение P.


Рис. 14.6. Положения ключа (А, В, С) при снятии замка зажигания и расположение рычага (1) и троса (2) замка зажигания

Поверните ключ в замке зажигания в положение В включения зажигания («Ignition on») (рис. 14.6).

Снимите рычаг 1 замка зажигания и отсоедините трос 2 (см. рис. 14.6), потянув его из корпуса замка зажигания.


Рис. 14.7. Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки

Отверните гайку 1 крепления универсального шарнира рулевой колонки (рис. 14.7).

Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая его по часовой стрелке, и выньте его. Перемещая в сторону, снимите универсальный шарнир рулевой колонки.


Рис. 14.8. Расположение болтов крепления рулевой колонки

Выверните болты 1 (рис. 14.8) крепления рулевой колонки и снимите рулевую колонку.

Blog Post


Наверное, нет такого автолюбителя, который хотя бы раз не сталкивался с продукцией концерна Audi. На сегодняшний день это одна из самых передовых компаний на мировом рынке, и конкурировать с ней может разве что BMW.

Отдельно хочется отметить модель А6, которая уже на протяжении многих лет является лидером сегмента. В автомобиле прекрасно всё: от технических характеристик до оформления интерьера. Однако, даже в бочке мёда есть ложка дёгтя, и главным недостатком автомобиля считается его деликатная рулевая система.

Итак, рулевой механизм – силовой узел системы управления, который осуществляет взаимодействие между рулевой колонкой и поворотными рычагами. Усилие, которым водитель воздействует на руль, переходит на рулевую колонку и через редуктор переходит на соединённые с колёсами рычаги поворотов.

Ауди А6: замена рулевой рейки


На сегодняшний день в автосервисах замена или ремонт редукторов считается одной из самых востребованных услуг.

Дело в том, что рейка постоянно подвергается большим нагрузкам и принимает на себя все неровности дороги (особенно плачевная ситуация в этом плане в России). Поэтому её обычный ресурс работы часто уменьшается на 15-20 % и соответственно чаще требуется для Ауди А6 замена рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Ауди А6 включает в себя очистку всех компонентов системы, а также замену всех неисправных элементов.

Очевидно, что главная цель ремонта – это восстановить первоначальную работоспособность.

Купить рулевую рейку Ауди

/>Многие специалисты уверенны, что все выпущенные модели Ауди, начиная с 2008 года, на две головы превосходят всех своих конкурентов в плане системы управления.

Поэтому совсем неудивительно, что купить рулевую рейку Ауди не очень сложно, а высокая конкуренция делает цены на элемент вполне доступными.

Как распознать неисправность рулевой рейки Ауди А6?

    Руль стал вращаться заметно жёстче, а при амплитудных поворотах нередки случаи закусывания. В таких случаях важно учитывать модель автомобиля, а также конструкционные особенности его системы управления.
  1. Руль сильно вибрирует вследствие нехарактерного стука со стороны передней подвески.
  2. Насос гидравлического усилителя начал издавать нехарактерный для него шум – в большинстве случаев это говорит о запущенности проблемы.
  3. Рулевое колесо стало каким-то расшатанным. Причина этого кроется в возникновении люфта рейки.
  4. Из системы редуктора вытекает масло. При этом руль начинает вращаться туже и издаёт неприятный звук.

Диагностика рулевой рейки Ауди А6

Многие автовладельцы уверенны, что если причина неисправностей очевидна, то проводить полную диагностику не имеет смысла. Но это совсем не так. Даже если причина «налицо», диагностика поможет обнаружить источник проблемы, который может крыться не только в рулевой рейке, но и во вспомогательных системах.

Полная диагностика проходит в три этапа, каждый из которых охватывает определённый аспект:

    Диагностика редуктора непосредственно на автомобиле – на данном этапе специалист может подтвердить или опровергнуть причастность к поломке нарушений в работе вспомогательных систем. Первичный осмотр проводиться по следующему алгоритму:
    • Проверка целостности гидравлической системы.
    • Проверка состояния жидкости в смазочном бачке.
    • Проверка крестовинных люфтов.
    • Проверка состояния червячной пары.
    • Проверка люфтов опорной втулки.
    • Проверка рулевых тяг и наконечников.
  1. Диагностика демонтированного редуктора, на предмет обнаружения люфтов и стуков. Для этого снятый элемент помещают в тиски и первым делом проверяют люфт опорной втулки, а затем уже выработку червячной пары. Уже на данном этапе, мастер может определить стоит ли заниматься ремонтом редуктора или же лучше заменить его новым элементом.
  2. Дефектовка рейки – включает в себя такие мероприятия, как полный разбор редуктора, очистку каждого его элемента и работу изношенных или неработоспособных компонентов. На этом этапе, специалист уже может сообщить автовладельцу примерную стоимость проведения ремонтных работ.

Ремонт рулевой рейки Ауди

Прежде чем приступать к обсуждению ремонта редуктора, отметим, что он состоит из трёх основных элементов:

  • Зубчатый вал – основной компонент системы, от которого и зависит функциональное состояние рейки.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.

Ремонт осуществляется в четыре этапа:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная очистка каждого его компонента.
  2. Полная или частичная замена неработоспособных и изношенных элементов.
  3. Тщательная чистка и проверка работоспособности зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнителей.

/>Обычно ремонт рейки может занимать от 4 до 72 часов (для Ауди А6 это примерно часов 8). Всё зависит от опытности мастера, а также от степени сложности проблемы.

После завершения ремонтных работ, рулевая рейка отправляется на повторную диагностику, для проверки наличия утечек и функционального состояния.

В некоторых случаях можно сэкономить время и деньги, установив подержанный редуктор. Однако к этому варианту стоит прибегать только в тех случаях, когда вы полностью доверяете своему мастеру и уверенны в его добросовестности.

Как разобрать руль? Audi A6

Как разобрать руль для того, чтобы снять "стрекозу" - переключатель света?

Ставим авто на ровную площадку, колеса строго прямо, выключаем зажигание. Если руль с подушкой, берем шестигранник на 4мм и откручиваем подушку - сзади руля по обеим сторонам есть два отверстия, болтики открутятся, но не выпадаут. После откладываем подушку в сторонку не отключая её кабель, он вполне длинный чтоб положить подушку сверху на рулевую колонку через пространство в руле. Руль держит гайка на 24мм. После проверяем точно ли прямо стоят колеса и снимаем руль потянув его на себя. Отключаем провод подушки после руля. Т.е. не подушку от руля, а руль с подушкой уже от проводки авто и откладываем все в сторонку. Дальше имеем рулевой вал, на нем переключатель дворников, поворотников и включения габаритов с ближним, и кожухи верхний и нижний. Фигурной отверткой из нижнего кожуха выкручиваем два самореза, снимаем освободившийся верхний кожух. На нижнем кожухе есть прорезь по центру. вот туда надо сунуть шестиграник на 4 мм и нащупать там болт. Он как бы под углом. т.е. с нижнего как бы правого угла надо нащупать головку болта в верхнем левом. Как вариант можно извернуться и посмотреть туда с фонариком. Грубо говоря, там хомут на подрулевом переключателе, стянутый этим самым болтом. Т.е. выкручивать целиком болт не нужно, достаточно просто ослабить его на 3-4 оборота. После, аккуратно стягиваем с рулевого вала на себя подрулевой переключатель вместе с нижним кожухом. Отключаем аккуратно 4 разъема (их количество может меняться в зависимости от начинки авто) и разъем сигнала.

Если необходима дальнейшая разборка переключателя, то предварительно стелим тряпочку, ибо там куча мелочи и она рассыпается в руках. Берем отвертку отвертку и отворачиваем 4 винта (2 длинных и 2 коротких), они стягивают слой подрулевого переключателя и нижний кожух. Осторожно снимаем с подрулевого нижний кожух и убираем в сторонку. получаем две половинки подрулевого. Аккуратно их разъединяем просто раздвигая в стороны. Левая половинка закрыта сверху железной пластиной на 4х тавровых винтиках, выкручиваем их и откладываем в сторонку. Снимаем железочку и убираем в сторону. Тут самое главное разбирать всё аккуратно и прикрыв ладошкой, дабы не контактик ни пружинки не ускакали никуда. После снятия железной крышечки аккуратно снимаем, потянув вверх малый рычаг (включение габаритов и ближнего). Откладываем детали в сторону как бы ступеньками дабы потом при сборке не перепутать последовательность установки. Под рычажком видим белую пластмасску и мощную черную пружину (это храповик включения габариты/ближний). Поддеваем пружину и убираем её. После тянем вверх белую пластиковую запчасть. Откладываем её. Ниже слоем коричневая пластиковая штучка. У неё с двух сторон контакты. тонкий латунный и два мощных медных. И те и те подпружиненные. Обратите внимание каким образом, потому как место установки пружины на медный контакт очевидно, а на лутунный понять как ставилась оказалось не так легко. Ну будем считать что все удачно и мы смогли разобрать, ничего не потяряли и запомнили что и как было. Получаем нижний слой переключателя и на нем корпус верхнего слоя уже пустой без начинки. Их надо разъеденить, сбоку нам помешает наклейка с номером запчасти и хомут, который мы раскручивали чтоб снять подрулевой с вала рулевого. Снимаем его теперь полностью, разрезаем наклейку и очень аккуратно снимаем корпус верхнего слоя поддевая его отверткой. После снятия имеем большой рычаг поворотников и включения дальнего света уже в руках. у него на конце 2 медных контакта подпружиненных, они вроде там зафиксированы но надо либо снять и ослабить пружинки либо обернуть во что-то ибо если слетят контактики, пружинками их запулит далеко и надолго. Внутри есть два полозка. это включение поворотников и два контакта по типу коромысла, это включение дальнего и моргание им. Еще куча сгоревшей старой смазки. Берем мелкую кисточку и бензин и все там отмываем, после зачищаем ножом контакты и смазываем все литолом. Собираем в обратной последовательности.


Обратился к нам постоянный клиент из Екатеринбурга с просьбой помочь оживить электроусилитель руля RCEPS (4G0909144M 0011) на AUDI A6 C7 2.0 TFSI.


Диагностика показала следующую ошибку:

2 Найдены неисправности:
5258756 — Рулевое управление
C10AC 07 [137] — Регулирование давления топлива у предельного значения: слишком высокое давление
[Blockieren der Lenkung]
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей

7343439 — Электродвигатель электроусилителя рулевого управления
C10AE 13 [137] — Обрыв цепи
[Phasenunterbrechung mit Hilfe des GatedCounters erkannt (kritischer Fehler)]
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей

2 Найдены неисправности:
0697 — Ограничение работы из-за получения неправильной величины
U1113 00 [009] — —
[SCL_EPS_Lenkmoment_Error]
Подтверждено — протестировано после удаления записей

0788 — Блок управления закодирован неправильно
U1014 00 [137] — —
[VarECUDSRVariantCodingIncorrect]
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей

По мнению ОД AUDI Требуется замена рулевой рейки: 240.000 руб.

Но есть альтернативный вариант, применив который работа рулевой рейки оживает и автомобиль можно, как и вновь, полноценно эксплуатировать.


💰Цены Вас приятно удивят🎁
Бонусы постоянным клиентам❤️🎉

Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

Также спешим сообщить, что мы занимаемся чип-тюнингом DSG на VAG, а также клонированием мехатроников (считывание полного дампа с старого неисправного мехатроника и запись дампа в новый/бу мехатроник).
Еще мы делаем чип-тюнинг на AUDI 3.0 TFSI / 3.2 FSI / 2.8 FSI

Ремонт рулевой рейки Audi A6 (C6) (2004-)


Цены на Ремонт рулевых реек Audi A6 (C6) (2004-) в Москве

Audi A6 (C6) (2004-)
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Audi A6 (C6) (2004-) обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Audi A6 (C6) (2004-)

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Ауди А6 (С6) (2004-), доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Audi A6 (C6) (2004-). В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Audi A6 (C6) (2004-), крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Ауди А6 (С6) (2004-) обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Audi A6 (C6) (2004-)?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Audi A6 (C6) (2004-) выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Читайте также: