Замена рулевой колонки ваз 2109

Обновлено: 15.05.2024

рулевая колонка автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие, установка и разборка

Владельцы ВАЗ-2108/09/99 ростом от 175 сантиметров жалуются на то, что верхний край рулевого колеса полностью перекрывает панель приборов. Регулировка рулевой колонки на ВАЗ-2108/09/99 не предусмотрена, хотя между кожухом колонки и нижней частью приборной панели имеется широкая щель.

Единственный способ изменить наклон рулевой колонки в ВАЗ-2108/09/99 – заменить весь узел в сборе на рулевую колонку от ВАЗ-2115, в которой предусмотрена регулировка.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109



Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1наконечник рулевой тяги
2шаровой шарнир наконечника
3поворотный рычаг
4контргайка
5тяга
6внутренние наконечники рулевых тяг
7болты крепления рулевых тяг к рейке
8внутренние наконечники рулевых тяг
9скоба крепления рулевого механизма
10опора рулевого механизма
11защитный чехол
12соединительная пластина
13стопорная пластина
14резинометаллический шарнир
15демпфирующее кольцо
16опорная втулка рейки
17рейка
18картер рулевого механизма
19стяжной болт муфты
20нижний фланец эластичной муфты
21верхняя часть облицовочного кожуха
22демпфер
23рулевое колесо
24шариковый подшипник
25вал рулевого управления
26нижняя часть облицовочного кожуха
27кронштейн крепления вала рулевого управления
28защитный колпачок
29роликовый подшипник
30приводная шестерня
31шариковый подшипник
32стопорное кольцо
33защитная шайба
34уплотнительное кольцо
35гайка подшипника
36пыльник
37уплотнительное кольцо упора
38стопорное кольцо гайки упора
39упор рейки
40пружина
41гайка упора
42палец шарового шарнира
43защитный колпачок
44вкладыш шарового пальца
Aметка на пыльнике
Bметка на картере рулевого механизма
Cповерхность шарового шарнира
Dповерхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках. Штатный руль или спортивный. Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей. Плюсы:

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

Плюсы: 1. Безопасность. Штатный руль проверяют. 2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще. 3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника. На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы: 1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво. 2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный. 3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов. На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Инструменты для регулировки

Чтобы отрегулировать на ваз 2109 колесо рулевого управления, вам не потребуется специальных навыков либо инструментов, достаточно лишь иметь:

  • Штангенциркуль
  • Динамометр
  • Стандартные инструменты в наборе

Проверка люфта и регулировка руля

Теперь, когда все у нас готово, приступаем к проверке и регулировка руля своими руками:

  • Проверка люфта руля выполняется на машине, установленной на относительно ровной и не скользкой площадке
  • Устанавливаем передние колеса (вращая рулевую баранку) в положение, которое соответствует движению машины по прямой

Примечание: Когда при положении передних колес соответствующем прямолинейному движению машины, спицы рулевой баранки не в горизонтальном положении, это означает, что в машине либо нарушены регулировки углов постановки колес (развал-схождение), либо присутствуют дефекты в подвеске либо рулевом управлении

  • Сначала проверяем люфт рулевой баранки. Чтобы вы понимали, люфт баранки это расстояние, которое она проходит «свободно» до начала поворачивания колес
  • Наша задача состоит в том, чтобы измерить этот люфт при помощи штангенциркуля, приготовленного нами ранее
  • Нам необходимо зафиксировать начало движения (люфта) в нижней либо верхней позиции рулевой баранки
  • Для этого вывешиваем передние колеса и вращаем руль пока не почувствуем начало свободного движения
  • После этого сделайте контрольную отметку (мелом, либо, намотав проволочку, как на фото ниже), это и будет начальная точка отсчета для механизма штангенциркуля
  • Затем рулевую баранку выкручиваем к противоположной точке люфта и тоже делаем отметку
  • Потом с помощью штангенциркуля, замеряем расстояние между точками люфта

Штангенциркулем замеряем расстояние между отметками

  • Инструкция по эксплуатации допускает люфт, не превышающий 35 миллиметров, в случае, когда значение люфта выше, необходимо отрегулировать на ваз 2109 рулевое колесо, и если не сделать регулировку своевременно, тогда вскоре потребуется ремонт либо полная замена агрегата.
  • Регулировка выполняется путем настройки винтов усиления шарниров карданчиков, которые имеются в рулевом валу
  • Чтобы приступить к регулировке, вам следует отыскать регулировочный винт карданных шарниров, после чего привести люфт к допустимому значению, вращая винты усилия
  • Затем необходимо сделать провернуть баранку на полный оборот, закрепив на ней динамометр
  • Для рулевого управления, оснащенного ГУР (гидроусилителем), значение по динамометру должно быть равно пяти килограммам
  • Если управление полностью механическое, тогда допустимое значение по динамометру от шести до десяти килограмм

Внимание: Прежде чем приступать к регулировке рулевого механизма следует внимательно ознакомиться с технической документацией машины

  • Механизм управления имеет шаровые шарниры, расположенные на рулевых тягах, их тоже необходимо будет отрегулировать, в случае, когда показатели люфта слишком сильно завышены



Шаровый шарнир на рулевой тяге

  • Для этого нам потребуется эстакада либо подъемник, поскольку детали, которые придется регулировать, расположены со стороны днища кузова автомобиля
  • Если при проверке обнаружили, что рулевые шарниры болтаются (разбиты) попытайтесь подтянуть рулевые тяги и крепления самих шарниров, если не получается, тогда шарниры надо заменить
  • Вам не помешает так же проверить усилие демпфера рулевой колонки, для этого снова пригодится динамометр, допустимое усилие не более 5киллограммов

Регулировка успешно закончена, поздравляю, это было совсем не трудно, однако иногда возникает необходимость снять рулевую баранку.

Снятие баранки

На ваз 2109 снятие рулевого колеса выполняется для замены его либо для выполнения ремонта, при котором баранка будет мешать, при снятии приборной панели, например. Чтобы ее снять вам потребуется всего лишь головка торцевая с удлинителем, чтобы открутить гайку, крепящую баранку к валу рулевому и плоская отвертка. Порядок выполнения работы следующий:

  • Сначала вам необходимо отключить питание машины, поэтому отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи
  • Затем, с помощью отвертки подденьте и снимите накладку сигнала
  • Воспользовавшись торцовой головкой с удлинителем, ослабьте затяжку гайки, крепящей рулевое колесо, и отверните ее, но не до конца, а пока гайка не окажется вровень с торцом вала



Снимаем накладку и торцовой головкой откручиваем гайку крепления баранки

Внимание:Если открутить гайку до конца и снять, то баранка может резко слететь с вала и при этом ударить в лицо. Она насажена на вал с хорошим усилием.

  • Теперь надо резкими ударами правой руки, сбить баранку с вала
  • После этого можно окончательно открутить гайку и снять баранку, предварительно не забудьте отсоединить провода питания от клеммы звукового сигнала
  • Когда руками сбить баранку не удается, можно воспользоваться бруском из древесины, который упираем в вал одним торцом, и наносим удары молотком по второму торцу
  • Вам понадобится помощник, который сидя за баранкой, будет тянуть ее вверх



Сбиваем баранку с вала ударами руки, откручиваем до конца гайку и снимаем руль

Процедура снятия баранки ваз 2109 завершена, после выполнения ремонта можете все собирать обратно, а наше видео поможет вам в снятии и регулировке.

Чем грозит такая неисправность

Все прекрасно знают, какую роль выполняет в машине рулевое управление, и важность поддержания этого механизма в исправном состоянии. Этот механизм по своей необходимости и важности не уступает мотору, топливной системе и колесам. Стоит так же помнить, что неполадки с управлением машины становятся причинами ДТП, больших неприятностей и даже смерти людей. Поэтому вам необходимо уделять этому агрегату повышенное внимание и постоянно наблюдать за состоянием на ваз 2109 колеса рулевого, а при необходимости немедленно ремонтировать его и механизмы управления. Игнорирование, либо затягивание с ремонтом самых незначительных отклонений в работе руля, могут стать причиной плачевных последствий. Помните, цена вопроса – ваша жизнь!

Тип и особенности конструкции рулевого механизма

Типов, применяемых рулевых механизмов несколько, наибольшее же распространение у легковых автомобилей получил механизм типа «шестерня-рейка».

Именно такой тип рулевого механизма применяется на отечественных автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110.

Работа такого устройства сводится к преобразованию вращательного движения шестерни, которая связана с рулевой колонкой, в продольное движение зубчатой рейки.

Вращаясь, шестерня перемещает рейку, а та посредством тяг заставляет проворачиваться вокруг оси поворотные кулаки, связанные с передними колесами.

Особенностью данной конструкции является плотное взаимодействие зубцов шестерни с рейкой. Появление больших люфтов в этой паре приводит к осложнению управления автомобиля, что сказывается на безопасности движения.


Поэтому при появлении признаков неисправности данного механизма, производится комплекс восстановительных мероприятий, по сути, производится замена рейки рулевой ВАЗ-2110, или более ранней модели – ВАЗ-2109.

Хотя не всегда требуется замена рейки, иногда достаточно использовать ремкомплекты, позволяющие снизить или убрать люфт.

Основные требования к рулевому управлению

Существуют стандартные требования, которые предъявляются к системе рулевого управления. Если система этим требованиям соответствует, ее можно считать исправной.

  1. Угол свободного хода руля. Это тот угол поворота, который делается «вхолостую», до начала поворота колес. В норме для легковых автомобилей он должен быть не боле 10 градусов, и если свободный ход постепенно увеличивается, это говорит о необходимости регулировки или ремонта.
  2. Система должна правильно «рулить»! То есть, нормально держать автомобиль при езде по прямой, точно выполнять маневры, не отклоняться от заданной траектории.
  3. Руль должен легко поворачиваться во время выполнения маневров. Усилители для того и придумали, чтобы на дороге водитель думал о дороге, а не о том, хватит ли ему сил на следующий поворот. Если управление тугое, требует значительных усилий, проблему нужно найти и решить.
  4. Строго выверенное число полных оборотов руля от среднего до крайнего положения. Для выполнения поворота водитель не должен выкручивать руль до бесконечности.
  5. Система должна работать даже после того, как отключится усилитель руля. В дороге может случиться всё, что угодно, в том числе утечка гидравлической жидкости или отказ электродвигателя в ЭУР. При этом автомобиль должен сохранить управляемость. Да, усилий это потребует больше, но и остановка будет там, где захочет водитель.

Основные неисправности рулевого управления

Конструкторы делают элементы рулевого управления из надежных износостойких материалов. Однако любая деталь имеет свой ресурс и свой запас прочности, так что рано или поздно в рулевом управлении начинают появляться неисправности и дефекты. Они достаточно типичные для большинства автомобилей.

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте.

Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.

Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:

clip_image002_0a8d99a4-bbd9-4d7e-9ecf-e9c1962f6e79.jpg

clip_image003_1e787426-1d39-425e-b505-54d17ee36539.jpg

clip_image004_3b656d85-3a63-41a7-b019-65d99e700b3a.jpg

clip_image005_6c80375f-70f1-424a-8ce7-c6cfe7bb28a3.jpg

Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).

clip_image006_bbd3e324-331c-4550-979a-753485de26c9.jpg

При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.

clip_image007_3a7cf1f0-29e7-4bce-b89f-15b3cc565f14.jpg

В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.

clip_image008_f03eab50-4350-4d70-8036-65e648116013.jpg

clip_image009_680a6eb0-9460-43e4-bdcf-950d51bfb89f.jpg

В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!

Самое верхнее положение руля:

clip_image010_316e2d5a-af6b-4fef-809e-e0b5d29d0366.jpg

Самое нижнее положение руля:

В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.

2. Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше.
Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110?
Существует 3 вида рулевых колонок:
1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д.

Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

выглядит она вот так, это и есть рулевая колонка от 2110

2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

clip_image013_62fc73c5-d337-49d4-b693-41c7729aa413.jpg

верхняя на фото

3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.

выглядит это колонка вот так

clip_image015_eea28384-c245-4dac-b507-bb2d9be353a9.jpg

Отличие у нее кардинальные:
— промежуточный вал абсолютно другой

clip_image016_3790a895-4a75-4a6f-8580-bf263ceeb53a.jpg

— вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14
— ход по высоте больше
— мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство

clip_image017_bb8fa416-a762-4bd0-ac8f-6882631a35e2.jpg

поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

А что это за блямба на промежуточном валу?

clip_image018_3a5892e9-e9cd-49ac-ad64-9394d8bacabb.jpg

обвел в кружочек

много разной фигни:
— остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий)
— для балансировки
и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился - поставил обычные болты

clip_image020_892ca841-2cc4-4ee3-a050-884870128de3.jpg

как видите, у у меня более нового образца кузов

Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель

clip_image021_4ff1750a-40c5-4ec0-a4cb-40286968b996.jpg

это заводские шпильки для европанели

clip_image022_953f6c53-6342-447e-9ac7-83b3303b3c16.jpg

как видите сзади обычные болты

Не забываем обратно поставить замок зажигания

clip_image023_daa56ca0-7ce3-4f77-8e60-8473d367e732.jpg

Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.

Ремонт и замена рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не всегда появление неполадок в функционале говорит о том, что нужна замена, часто достаточно сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 и 21099 своими руками. Эти модели автомобилей комплектуются механизмом довольно простой конструкции.

Основные признаки неисправности механизма:

  • стук;
  • люфт;
  • загрязнение и поломка уплотнителей;
  • тугой поворот руля;
  • утечка смазки;
  • гул в гидроусилителе.

Часто точно определить дефект можно только при полной разборке устройства. Чтобы работы выполнить корректно, нужно понимать устройство узла. Для этого следует внимательно изучить схему.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

Инструменты, которые нужны для корректного ремонта

Чтобы выполнить работы по ремонту или установке нового узла подготовьте такие инструменты:

Самостоятельное восстановление работоспособности узла вполне оправдано – вы экономите деньги на ремонт или замену рулевой рейки ВАЗ 2109, цена первой операции в автосервисах на 18.02.2021 года – от 2500 рублей, установка нового механизма в среднем – 2900 рублей.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.


По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

Как заменить рулевую рейку на ваз 2109

При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.

Внешний вид узла

Признаки поломки

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности

Особенности

Увеличивается свободный ход руля

Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке

Шумит или стучит около рулевого узла

Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки

Туго вращается руль

Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

Подготовка к ремонту

Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.

  1. Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
  2. Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
  3. Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
  4. Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
  5. Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.

Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.

Вывешиваем ось

Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.

Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:

  • Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
  • Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
  • Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
  • Руль установите в нейтральном положении;
  • Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
  • Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
  • Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
  • Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.

Демонтаж

Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:

  1. Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
  2. Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
  3. Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
  4. Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
  5. Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
  6. Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
  7. Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.

Сборка нового узла

Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

  • Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
  • Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
  • Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
  • Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
  • Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Установка

Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:

По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Принцип действия

Рейка работает очень просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:

  • усилившийся люфт руля;
  • шум или стук в системе рулевого управления;
  • слишком тугое вращение руля.

Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.

Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.

Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а затем легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, так как в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На переднем щитке тоже нужно снять резиновый уплотнитель, а затем снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.

После удаления пыльника нужно демонтировать стопорную шайбу. Специальным восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не менее 18,5 мм.

Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и вставьте его в стопорную лыску вала шестерни, а затем выньте шестерню из вала картера.

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а затем вытащите его из пазов крепления.

Замена старых элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, чтобы тонкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это почти не видно, но при покупке ремкоплекта вы найдете в нем две нужные резинки.

Вставьте на место опорную втулку. В специальном углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки нужно отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни специальными щипцами, а затем демонтируйте подшипник.

После этого нужно выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особого ключа. Если у вас такого нет, вам потребуется дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтобы оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось только хорошенько промыть картер рулевого механизма и вставить новый игольчатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать смесью суперклея с металлическими опилками. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол или ФИОЛ.

Собирать все нужно в обратной последовательности. После этого необходимо выставить зазор между гайкой и упором — 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт рулевой рейки сэкономить вам немалую денежную сумму, так как вам понадобится для работы только ремкомплект и смазка.

Рулевая рейка ВАЗ 2109 — механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.

Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала — быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.

Конструкция рулевого управления ВАЗ-2109

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109: подробная инструкция

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция


Как известно, в автомобиле все взаимосвязано. Именно поэтому так важно следить за исправностью всех комплектующих, выполняя периодический осмотр и профилактические работы. Нельзя однозначно определить, что какой-то механизм важнее, однако есть устройства, от которых зависит и управляемость, и маневренность автомобиля. Одно из таких устройств — рулевая рейка.Если вы владеете автомобилем ВАЗ 2109, ремонт рулевой рейки может понадобиться вам в случае, если при езде отчетливо слышен стук, отдающийся на руль. Если же стук в рулевой рейке слышен, даже когда вы крутите руль во время стоянки, то ремонта вам не избежать.






Снятие рулевой рейки

Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:

  • поднять перед и снять колеса;
  • открутить и снять рулевые наконечники;
  • отсоединить рулевой вал в салоне;
  • открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;

Разборка

Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).

Начинать необходимо со следующего:

  • снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
  • снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
  • открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
  • извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
  • очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Ремонт Рулевой Рейки Ваз 2109 Своими Руками

Ремонт управляющий рейки ваз 2109, подмена деталей

Управляющая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 управляющая рейка, ремонт в какой требуется требуется временами, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.

Для которого предназначена конструкция износа либо повреждения деталей возрастает свободный ход, отчего нарушается маневренность.

Потому хоть какой недостаток не только делает сложность вождения и наращивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но делает движение небезопасным, в особенности на разнонаправленных поворотах.

Предпосылки для ремонта

Устранять проблемы необходимо при возникновении первых симптомов:

  • стук на поворотах;
  • тугое вращение управляющего колеса;
  • увеличенный свободный ход;
  • сложность регулировки угла схождения.

До начала работ непременно необходимо удостовериться, что предпосылкой этих проблем является конкретно недостаток управляющий рейки, потому что схожий итог для вас больше понравятся вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Основные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт

рулевой
рейки
проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали. Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты.

В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.

В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками. Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Конструкция рулевого управления ВАЗ-2109

Рулевое управление — травмобезопасное, с демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рулевой механизм реечного типа.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

Болты крепления — вварные, по два с каждой стороны щитка передка. Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава.

В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник (на торце вала) — роликовый, задний (ближе к рулевому валу) — шариковый.

От осевого перемещения вал фиксируется шариковым подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере, рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни.

В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом — защитная шайба.

Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба.

Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал приводной шестерни.

На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (для правильной сборки рулевого механизма).


Рис.1. Рулевое управление: 1 — шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 — поворотный рычаг; 3 — наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6, 11 — внутренние наконечники рулевых тяг; 7 — палец шарового шарнира; 8 — защитный колпачок; 9 — вкладыш шарового пальца; 10 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 — скоба крепления рулевого механизма; 13— опора рулевого механизма; 14 — соединительная пластина; 15—защитный чехол; 16— стопорная пластина; 17— картер рулевого механизма; 18— стяжной болт; 19 — соединительная эластичная муфта; 20 — рейка; 21 — опорная втулка рейки; 22 — демпфирующее кольцо; 23 — резинометаллический шарнир; 24 — облицовочный кожух (верхняя часть); 25 — рулевое колесо; 26 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 27 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 28 — облицовочный кожух (нижняя часть); 29 — промежуточный вал рулевого управления; 30 — защитный колпачок; А — поверхность корпуса шарового шарнира; В — поверхность поворотного рычага

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через металлокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.

Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 17») со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию.

Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс/см (0,05-0,20 кгс/м) при частоте вращения 30 мин-1.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой — напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом.

Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма.

Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров.

Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту.

Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.


Рис.2. Рулевая колонка в сборе: 1 — нижний фланец эластичной муфты; 2 — эластичная муфта; 3 — промежуточный вал рулевого управления; 4— кронштейн крепления вала рулевого управления; 5 — верхний вал рулевого управления; 6 — оттяжная пружина; 7 — облицовочный кожух (нижняя часть); 8 — стопорное кольцо; 9 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; 10— регулировочная втулка рычага; 11 — распорная втулка;12 — стяжной болт; 13 — труба кронштейна вала рулевого управления; 14 — держатель контактных пластин; 15—гайка крепления рулевого колеса; 16 — рулевое колесо; 17— облицовочный кожух (верхняя часть); 18 — подшипник вала рулевого управления; 19 — втулка опорной пластины; 20 — распорная втулка; 21 — крестовина карданного шарнира; С, Е — окна регулировки положения рулевой колонки

Рулевой, привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески (поворотный рычаг приварен к стойке): Рулевая тяга состоит из внутреннего (длинного) наконечниками внешнего (троякого), а также регулировочной тяги (муфты) с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ.

Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники (при отпущенных контргайках наконечников).

После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрят гайками.

Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником).

Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник (с последующей регулировкой схождения колес).

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.



Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

Читайте также: