Замена рулевой рейки матиз

Обновлено: 13.05.2024

Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

рулевая рейка рулевая рейка

Однако для любой техники, даже если она отличается повышенной надёжностью, приходит такой момент, когда и она начинает выходить из строя. И конечно же, приходится делать и ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз. В данной статье мы расскажем, как определить, что необходимость в выполнении такой работы назрела и как её можно произвести без лишних временных и финансовых затрат.

Как определяется наличие неисправности в рулевой рейке

Задачей рулевой рейки является обеспечение надёжного соединения рулевой колонки и колёс в единую систему. Кроме того, она предназначена для создания условий, гарантирующих оперативную реакцию автомобиля на действия, предпринимаемые водителем. От того, насколько надёжно будет функционировать этот узел, зависит уровень безопасности движения автомобиля и его управляемость.

Причинами, способными спровоцировать необходимость производить ремонт рулевой рейки на автомобиле Матиз, чаще всего являются:

  • Насущная необходимость часто ездить по дорогам с некачественным покрытием.
  • Попадания автомобильного колеса в глубокую яму на большой скорости.
  • Привычка резко ускорять движение автомобиля, не обращая при этом внимание на то, что рулевое колесо занимает крайнее левое или крайнее правое положение.
  • Регулярный наезд на бордюры, что часто происходит при парковках.

Признаки, позволяющие определить наличие неисправности в рулевой рейке

Любой водитель может самостоятельно определить возникновение неисправности рулевой рейки по следующим признакам:

  1. Очень тяжело выполняется вращение рулевого колеса, а снизу раздаются посторонние звуки, напоминающие свист. Причиной этого может быть понижение уровня жидкости ГУР до минимальной отметки из-за наличия утечки, или наличие износа в роторной паре.
  2. Руль крутится туго, однако после набора скорости всё приходит в норму, и сопровождается это очень неприятным шумом. Возможно, это происходит из-за наличия задиров либо на роторной части, либо на привалочной поверхности.
  3. Осуществлять поворот руля тяжело, но происходит это исключительно в одном из направлений: либо влево, либо вправо. Однако случается это только тогда, когда температура ГУР опускается ниже 30оC, а после прогрева её до 60оC ситуация нормализуется.
  4. Угол поворота руля отличается от реального угла, на который поворачиваются передние колёса автомобиля. При этом ухудшается управляемость машиной и её начинает бросать при выполнении поворотов.
  5. При передвижении по некачественному дорожному покрытию возникает вибрация рулевого колеса.
  6. На пыльниках рулевой рейки заметно подтекание жидкости и в бачке ГУР снизился её уровень.
  7. При выполнении манёвра поворота руль не возвращается в исходное состояние или делает это с большим затруднением. Причиной этого может являться наличие деформации на валу рейки или её картере.
ремонт своими руками ремонт своими руками

Как самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз

Конечно, самым простым вариантом устранения неисправности в рулевой рейке является обращение к специалистам СТО, которые выполнят эту работу быстро и квалифицировано. Однако бывает так, что этого самого СТО просто нет поблизости или стоимость выполнения работ в нём такова, что невольно возникает мысль о проведении ремонта самостоятельно. И мы с удовольствием поможем всем желающим, расписав ниже все этапы выполнения операции.

Необходимые для выполнения ремонта инструменты

  • гаечный ключ на 17;
  • съёмник для демонтажа шаровых;
  • молоток средней тяжести;
  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 32.

Пошаговая инструкция выполнения работы по ремонту рулевой рейки

Для того, чтобы выполнение этой работы было максимально удобным, машину следуют загнать на смотровую яму или же на эстакаду. Только после закрепления автомобиля с целью предотвращения самопроизвольного его смещения в процессе работы можно приступать к ремонту.

  1. Необходимо приподнять одну сторону машины с помощью домкрата и снять правое колесо.
  2. Рулевое колесо до упора повернуть в левую сторону.
  3. Расшплинтовать гайку, имеющуюся на наконечнике, и снять шплинт.
  4. Используя ключ на 17, следует открутить гайку и полить сам палец антифризом или керосином. Дать ему немного постоять в таком виде.
  5. Чтобы выдавить палец наконечника из рычага, используется специальный съёмник для демонтажа шаровых. В крайнем случае, если такового не найдётся, выполнить эту операцию можно и с помощью не очень тяжёлого молотка. Для этого необходимо нанести достаточно ощутимый удар по рычагу в том месте, где в нём сидит палец. После разъединения наконечник отводится к арке.
  6. Рулевое колесо следует повернуть в правую сторону, не доводя при этом до упора. Спустившись в яму, надо снять проволоку, фиксирующую правую часть пыльника рулевой тяги.
  7. С помощью пассатижей разжимаем хомут, фиксирующий левый край пыльника, и снимаем его.
  8. Далее пыльник следует сдвинуть по тяге в сторону колеса. Чтобы при этом не произошло повреждения пыльника, необходимо смазать каким-нибудь маслом шток тяги, на котором он располагается.
  9. На открывшемся шарнире тяги видим пластиковый колпачок белого цвета. Сдвигаем его с места, используя отвёртку, и перемещаем по поверхности штока рейки.
  10. С помощью накидного ключа на 32, используя пазы на шарнире, необходимо открутить тягу. Чтобы проведение этой операции сделать более удобным, можно с помощью руля слегка подвинуть шток.
  11. Как только произведём снятие тяги и удаление белого пластикового колпачка, откроется втулка, которая, как правило, и является причиной возникновения стука.
  12. Вытащить втулку можно с помощью старого шофёрского способа, не требующего никаких специальных приспособлений. Для этого достаточно наличие металлической пластинки с двумя отверстиями и нескольких саморезов. Последние вкручиваются в мягкую часть втулки через отверстия планки. Далее крутим руль вправо и выдавливаем таким образом втулку.
рулевая рейка рулевая рейка

Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Рулевая рейка механическая Матиз

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Признаки неисправности

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

Причины поломки

Зимний дрифт

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.

Диагностика в автосервисе

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.

Первичный осмотр рулевой рейки дэу матиз

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.

Поверхностный

Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.

Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.

Полный

Полный ремонт рулевой рейки матиз

Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.

С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.

После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.

Замена механизма

Замена рулевой рейки дэу матиз

Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.

В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:

  • для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
  • далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
  • потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
  • затем установим новую рулевую тягу.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.

Начал замечать что при затяжном повороте матиз как бы стал сам немного доворачивать при неподвижном руле. Руль стал чуть тяжелее крутиться, а чуть позже и похрустывать при повороте руля на неподвижной машине. Чуть увеличился свободный ход руля.
Решил снять и разобрать рулевую рейку. Шприцом выбрал из бачка ГУР масло, отсоединил обратку. Вращая руль влево-вправо(на незаведённой машине)минут 10, в емкость через обратку слил остатки масла из рейки.
Открутил в салоне болт на рулевом валу.

Открутил колеса и снял рулевые наконечники.
Снял приемную трубу глушителя, т.к. она мешает опустить рейку вниз.

После откручиваются скобы, которые держат рейку.

Далее надо сдвинуть рейку вправо по максимуму и вывести ее левый край, с тягой и наконечником, вниз. Теперь сдвигая рейку влево вытащить правый край.

У меня на рейке( наверное еще у предыдущего владельца) лопнул с левой стороны пыльник и через него в рейку попадала вода и грязь.

Как потом выяснилось вода попадала в рейку и скапливалась на нижнем подшипнике, вследствие чего он заржавел и начал подклинивать .
Рейку зажал в тисках и аккуратно длинным ключом (можно с трубой) необходимо открутить рулевые тяги. Рулевые тяги на замену, т.к. на них резьба сорвалась, в «рашпиле» нормально.

Откручиваем слева кожуха рейки гайку .(Долго не хотела откручиваться, залил ВДшкой оставил на пол часа откисать)

Далее снизу рейки откручиваем защитный колпачок, под ним гайку и вытаскиваем червяк и подшипник.

Откручиваем гайку регулировки, я вставил гайку и открутил ключом, вытаскиваем пружину и пластиковую направляющую.Пружина развалилась на две части. Нашел почти такую же, только длиннее, обрезал ножовкой по металлу приблизительно такой же длины.

Через левую сторону достал рулевую рейку вместе с сальником.

Тяжеловато достать дальний сальник. Я сделал из стальной проволки крючок и им кое как выташил сальник. После этого остаток дня отмывал все детали от грязи.
Вечером заказал запчасти:
1. Asam30537 Тяга рулевая
2. MandoTSP93741087 Пыльник рулевой тяги
3. MotorherzHKZ0183 Ремкомплект рулевой рейки

Blog Post

Дэу Матиз позиционирует
себя в качестве модели класса «эконом». Впервые модель была выпущена в далёком 2003 году и изготавливалась вплоть до 2009 года. В некоторых странах СНГ она выпускается, по сей день, только с иным названием. За время пребывание на пьедестале, Матиз завоевал разные мнения и отзывы, как положительные, так и отрицательные. Как говорится, каждому своё.

Строение рулевой рейки

Чтобы понимать, о чём идёт речь, следует знать строение агрегата.


Итак, основные узлы рулевой рейки (далее РР):

  • левый и правый наконечники;
  • пыльники;
  • контргайка;
  • защитный чехол;
  • опора;
  • гидравлические трубки для подачи масла и создания давления;
  • вал-шестерня;
  • хомуты для стяжек;
  • картер для хранения смазки;
  • гидравлический цилиндр с поршнем внутри.

Вот так выглядит стандартная РР с ГУР Дэу Матиз. Крепится она к кузовной части в моторном отсеке с помощью четырёх болтов головкой на «17».

Ремонт рейки Матиз с ГУР: где проводить

Несмотря на всю простоту и примитивную конструкцию РР, проводить осмотр и ремонт нужно в автомастерских во избежание некорректной установки.

Многие СТО содержат специальное оборудование для монтажа и демонтажа, которого нет у обычных мастеров-ремонтников. К тому же, подъёмный механизм, который так необходим при диагностике, имеют только СТО, так как это «удовольствие» не из дешёвых. Всевозможные стенды для проверки топливной аппаратуры, насосы высокого давления, прочие элементы.

Первые признаки поломки

На самом деле признаков
множество, их все не перечислить, но если рассматривать те, которые наиболее характерны для Дэу Матиз, то они следующие:

  • биение в руль во время движения;
  • скрип и стук при поворотах в стороны;
  • закусывание руля при поворотах влево-вправо;
  • постоянные пятна маслянистого характера под автомобилем после долгой стоянки;
  • плохая отзывчивость при движении на скорости.

Ремонт рулевой рейки Матиз: основные причины поломок

  1. Недостаточный уровень смазывающего вещества внутри. Детали недополучают должный объём масла, вследствие чего преждевременно изнашиваются.
  2. Установка некачественных и неоригинальных запчастей. Компоненты неспособны выходить должный километраж.
  3. Затягивание сроков с прохождением технического осмотра. Европейские производители допускают превышение лимита километража только на 500 км, не более. В противном случае, гарантия аннулируется. Подобная практика была взята за основу и на территории стран СНГ.
  4. Особенности стиля и манеры вождения. Необходимо сделать акцент на том, что какой бы не был автомобиль, если с ним обращаться не надлежащим образом, то он не сможет «выходить» столько, сколько должен был.
  5. Выворачивание рулевого колеса
    во время стоянки автомобиля на месте. Такое действие категорически запрещено делать по той причине, что на РР оказывается огромное и несвойственное давление. В конечном итоге зубья на рейке ломаются.

Советы и рекомендации

  1. Применять только то масло для ГУРа, которое рекомендовано производителем авто.
  2. Проходить технический осмотр строго в предписанный временной интервал.
  3. Не выворачивать руль на месте.
  4. Стараться избегать ям и ухабов, особенно для Дэу Матиз.
  5. Устанавливать только оригинальные запчасти. Приобрести их можно в магазинах при СТО.
  6. При возможности меньше всего использовать машину в зимний период времени.

Если водитель будет придерживаться описанных выше рекомендаций, то гарантировано продлит жизнь своему авто.

Ремонт рулевой рейки Матиз с ГУР: полный и частичный

В зависимости от степени повреждения рейки, мастером принимается решение о виде ремонта, который может быть полным или частичным. Первый отличается от второго тем, что замене подлежат только некоторые детали, уплотнители, расходники, в то время как корпус и тяги остаются прежними. Во время проведения частичного или мелкого почина высока вероятность существенной экономии денежных средств, что немаловажно для многих автомобилистов.

Алгоритм полной замены таков:

  • все работы проходят в
    мастерской на специальном подъёмнике;
  • изначально для удобства снимаются передние колёса;
  • снимаются наконечники с обеих сторон;
  • накидным ключом на «17» откручиваются четыре болта-фиксатора РР к кузовной части;
  • со стороны салона рассоединяем руль с рейкой с помощью ключа на «14»;
  • демонтируем РР целиком через проём в нижней части машины;
  • вынимаем, откладываем в сторону;
  • берём новую, проверяем все уплотнения, наличие смазки, крепёж, устанавливаем на место прежней;
  • подсоединяем правый и левый наконечники;
  • соединяем руль и рейку воедино;
  • опускаем подъёмник, тестируем машину.

При необходимости, а она будет, подкручиваем зажимной болт на РР для снижения уровня люфта. При регулировке зазора, мастера используют специальный прибор – динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка, равно как и недостаток, могут привести к преждевременному износу и выходу из строя. Для каждого автомобиля предусмотрены свои стандарты усилий. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

На замену рулевая рейка Дэу Матиз, цена которой в наших специализированных автосервисах не завышена, может быть приобретена непосредственно у нас.

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в сервисе.

Машина - Матиз с ГУР, но это, видимо, не принципиально.
На последнем ТО в сервисе нам порекомендовали замену левой рулевой тяги (люфт тяги).
В эти выходные запаслись тягой и поехали менять.
При попытке демонтировать старую тягу мастер в сервисе сломал рулевую рейку.
Произошло это практически у меня на глазах, поэтому описываю как выглядел процесс
демонтажа. Машина поднята на подъемник, мастер снизу огромным газовым ключем
хватается за шарнир тяги и пытается ее открутить. Рулевую рейку не придерживает ничем, усилие
отворачивания приходится на картер рулевой рейки. Тяга не поддается. В глазах
мастера паника и обращение ко мне: "Тяга не откручивается, сейчас я сломаю рейку".
Поскольку менять все равно надо, даю добро на продолжение операции, раздается громкий
металлический треск и у рулевой рейки отламывается регулировочная гайка, или что-то вроде того (расположена
на картере рулевой рейки в сторону кормы авто). После этого покупка за мой счет и установка новой рейки.

После замены рулевой рейки исчез люфт в рулевой управлении, машина стала гораздо тише. Так что если бы
не стоимость и не неожиданность операции, была бы масса удовольствия.

По размышлению и под давлением большой зеленой жабы возникли следующие вопросы:
1) Правильно ли происходил процесс демонтажа рулевой тяги? В Service Manual есть картинка, где
рулевая тяга снимается с уже снятой рулевой рейки, причем собственно рейка на этой картинке изображена
зажатой в тиски.
2) После поломки рейки мастера сервиса заявили, что демонтаж рулевых тяг это лотерея, 50 на 50,
то ли открутится то ли нет. Что резьба там коническая и затягивается на всегда. И получается чуть ли не то, что
для замены рулевой тяги приходится всегда менять рейку в сборе. Гон или так и есть?
3) Кто и как в сервисе определеляет технологию работ? Если ли какой-либо документ к которому
можно аппелировать в спорных случаях, чтобы не возникало сомнений?
4) Правильно ли я понимаю, что если была попытка демонтировать тягу с нарушением технологии, то я имел
право требовать выполнения демонтажа по правилам, а в случае поломки чего-либо в процессе такого
демонтажа оплатить ремонт должен был сервис? Или это чистая теория и на практике не сработает?
5) Если демонтаж проводился верно, но машине все же был нанесен незапланированный ущерб, это целиком
ложится на клиента?

С уважением, Денис Вишняков.

Сервис - Альтек на Плеханова Оглашаю назавние, поскольку получается что есть за что.

Сейчас прочитал, что оттуда ушел Виктор Рогачев и сразу многое стало понятно.

Устраняем стук в рулевой рейке на Матизе.

Устраняем стук в рулевой рейке на Матизе.

А дорогие подпищики всем привет и сегодня я хочу поделиться небольшой такой темой. Кому-то будет полезно мать и заводом лучшим появился какой-то стук непонятной спереди. Стучит как молоток какой-то прям по подвеске как бы понятнее обрисовать стучит это штука втулка стерлось.

Из тучи тяга об корпус рулевой рейки втулка там одна такая хитрая в этой реки: И вот когда эта втулка изнашивается появляется стук надеюсь что сейчас я это сделаю. Не снимаю рулевую рейку надеюсь что я туда подлезу и чё самое интересное:

В этом ремонте что втулка именно этой рулевой рейки подходит от автомобиля ока то есть от той же самой рулевой рейки. А к он подходит на матизе десна эта втулка. Имеет бортики вот вот эта втулка вот у нее имеются вот эти вот бортики я посмотрел по каталогу материнскому да там тука какая-то силиконовая и без этих.

Бортов я так понимаю что их надо будет срезать а так тоже я читал форумы что втулка вот это вот оков ская. Подходит на matiz вот и сейчас я попробую заменить эту втулку. Не снимаю а делать нам нужно что в первую очередь ну я уже снял колесо в первую!

Очередь надо скинуть вот этот рулевой наконечник потому что вот это вот рулевая рулевой вот это вот наконечник он закручивается именно. В рейку рулевой тяги вот получается нужно снять. Наконечник и нужно снять пыльник пыльник снимать придется.

Как убрать стук в рулевой рейке

Убираем стук в рулевом валу Daewoo Matiz.

Снизу с ямы а значит нужно снять защиту полез я яму ну его добрался. Я до рулевой рейки вот она на фото 1 пыльник она старая пыльник это вот длинная часть? Рейки вот здесь вот находится рулевая вот эта вот тяга и как раз получается вот где то вот здесь находится в толк!

А вот а вот эта сторона без толки она вот здесь вот имеется регулировочная значит. Конструкция вся вот и здесь имеются свои как сказать как скажу проще допустим здесь имеется своя втулка. Здесь имеется нажимной палец имеется опорный подшипник червячный очень червячный места механизм:

Со всеми своими потрохами который прижимается вот именно вот этим регулировочным болтом и получается вот эта сторона она вот заканчивается!

На вот король к вот именно притягивается. Вот этой регулировочной всей системы а вот здесь нету никакой затяжки регулировки здесь имеется просто обычная.

Не знает заводская или или нет с этой стороны все быстренько.

Замена рулевой тяги Daewoo Matiz.Дэу Матиз.Стучит при повороте.Стук в подвеске Матиз

рено, как убрать стук в рулевой рейке, стук в рулевой рейке, ремонт рулевой рейка, стук рулевой рейки, стук тяги, стук рейки, подтяжка рулевой рейки

Снимается и значит откидываем рулевой наконечник в общем скинул? Я пыльник вот я его выдвинул значит здесь вот находится фторопластовая или пластиковая втулочка который убирать надо вот так вот и вот имеется здесь. Шаровый шарнир шаровой механизм о чем вот так вот крутится.

Этот рулевая тяга вот это все вот здесь. У нас шар на этом шарике есть вот срезы под ключ 32 то есть вот у нас 32 ключ подходит под эту. Фигню но столкнулся с такой проблемой что почему-то на вот этой самой.

Тяги нет никакого среза под другой ключ вот когда я катала читал там почему-то! На каталоге здесь вот есть срезы также вот как и нас на этом шарике там допустим подключи там 2224 а здесь у меня его нету у меня его.

Стучало досмотреть и вот она эта резьба резьба здесь обычная правая а теперь смотрим что у нас стандарту. Она эта втулка сейчас я ее попробую вытащить как вытаскивать втулки сальники я думаю все знают такой простейший способ как завернуть? Самореза туда и вытянуть это дело с концами закрутил я саморезы хотел я просто вытащить его плоскогубцами!

Да но здесь подлезть вот здесь вот подлезть очень неудобно то есть надо какие-то очень длинные плоскогубцы вот и я сделал.

подтяжка рулевой рейки, регулировка рулевой рейки, рулевая рейка

Проверка рулевого управления матиз своими руками

Что я сделал я вот что значит завязался. А ну да обвязал два самореза между собой проволокой от полуавтомата вот предварительно прежде чем закручивать саморезы я руль вывернул полностью влево чтобы.

Шток рулевой ушел рулевую рейку да и получается закрутил самореза! Обрезалась проволокой и сейчас буду крутить руль что будет выходить упрется в эту проволоку и по идее должен автоматически сам выгнать эту втулку давайте посмотрим. Получится на это и нет в общем проволока оказалась не настолько крепкой и получается ее просто?

Порвала я первый раз попробовал и она просто соду соскочила второй раз я ее зафиксировал отверткой ключом: Начал сдавливать и получается ее все равно павлова так нужно сейчас какую-нибудь пластинку найти в ней засверлить.

Два отверстия и прикрутить опять же к этой втулки получается будет упор уже как п-образный уже покрепче должен!

Быть тем быстренько найду общему достал я в толку взял просто металл засверлил ся вот так вот саморезами зарезался. И выдавил рулевой рулевым пальцем выдавил эту втулку значит втулка оказалась. Родная все-таки на этом матизе 10 еще никто не лазил это рейки вот втулка она вроде бы пластиковая.

рулевая рейка на калине2, рулевая рейка на датсун, ремонт ваз калина, подтяжка рулевой рейки на ваз, рулевая рейка ремонт, рейка на гранте, рейка на калине, новая лада гранта 2018

замена рулевого наконечника, как снять рулевой наконечник, как снять рулевой наконечник ланос, замена сайлентблоков рулевых тяг, сенс, ланос, заз

Какой то очень мягкий не знаю или просто? Из за того что он уже подтерся.

Потоньше стал если вот посмотреть на новую и на старую то новое потолще вот получается! Вот в этом в этой втулки вот это вот рулевая тяга вот так вот постукивала теперь что получается вот? Пока вот matiz по высоте конечно имеется разных.

Разница вот а если смотреть все таки сбоку то почти все одинаково вот эти все ребрышки даже сама форма можно сказать. Почти повторяется вот значит вот эти вот усики три штуки имеются и тут.

А тут вот чё получается вот этот усик 3 да вот этот вот вот он длинный вот эти короткие он занял! Этот длинный вот его надо просто обрезать сделать так вот как коротенький как вот этот вот остальное. Все все одинаково ребят сейчас я это быстренько ножичком:

Напоминает капроновую трубу пластиковую ладно забивая на место заколотил я на место эту втулку заколотил. Я взял обычный вот головка на 21 она она как раз подходит под вот этот вот отверстие под рулевую тягу втулка подходит отлично размер идеальный сидит. Тяга как родная я уже час проверил вытащил ее наружу то есть руль повернул.

Да получается в левую сторону она у меня полностью вышла или в правую. Я уже запутался в общем я вывернул руль она у меня полностью вышел и и пошла там никакого зазора нету ребята поэтому. Я и решила снять этот видос потому что я удивился что на matiz можно кажется еще найти.

Запчасти и поставить от наших автомобилей до в данном случае от арки показать как на место сейчас все буду это скручивать: Ставить рулевую тягу пыльник и колесо я думаю смысла нету я надеюсь кто-то. Уловил эту тему так что ребят пожалуйста я вот делюсь с вами таким опытом сложности.

Здесь нету снимать рулевую рейку не надо единственная сложность есть то что 11 я замучился откручивать эту тягу потому что надо кому-то. Держать тягу до этим газовым ключом кому то откручивать закручена сильно вот и бывает что некоторые моменты не удобно. А так в принципе я вот один сегодня сделал у меня ушло на все это дело я не знаю именно.

Один откручивать вот этот вот шарнир а если вы вдвоем гораздо быстрее будет все было но все ребята. На этом видео я заканчиваю кому понравилось:

Я не то сказал или что-то не так показал пишем и отвечу всё ребят всем пока до новых встреч.

Замена рулевой рейки дэу матиз

В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащается датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO).

Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя

Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.

Причины ошибки (кода) P0106 :

Что необходимо проверить при возникновении ошибки (кода) P0106 :

В прошлые выходные планировал заменить втулку рулевой рейки.
Поднял на домкрате машину, прицелился — и решил отложить это мероприятие)).
Сделать конечно можно, но без подъемника или ямы очень неудобно.
Позвонил в сервис и записался на прием в среду на восемь утра.
С рулевой рейкой Матиза ребята из сервиса имели дело впервые. Сначала хотели снять рулевой механизм с машины и потом поменять втулку. Я сказал, что можно поменять без снятия (спасибо коллективному разуму).
Решили попробовать. Сняли рулевой наконечник, освободили от зажимов и сдвинули пыльник. При помощи хитрого Г- образного ключа открутили рулевую тягу.

Осмотр места установки втулки показал, что в крайнем левом положении руля рейка примерно на 5 мм втягивается внутрь втулки.
Прочным Г -образным крючком (наверное для снятия сальников) зацепили втулку. Помощник за левое колесо (можно вращая руль) стал перемещать рулевую рейку. С первой попытки втулка сдвинулась с места, а со второй вышла из обоймы.

Заводская втулка изготовлена из очень мягкого материала похожего на силикон. Следов износа не видно, выглядит как новая. Наверное ее просто раздавило, так как в этом месте был заметный люфт рулевой рейки и естественно стук при движении.

Для замены я приготовил несколько втулок — самодельные фторопластовые и заводские от Оки.
Примерил — все подходят, но решил поставить от Оки. С втулки срезали направляющую и при помощи оправки запрессовали на место. Проверили перемещение рулевой рейки. Двигается легко — люфта нет.
Далее все собрали и опустили машину с подъемника. Фото процесса не делал — помогал.
По времени ремонт занял 40 минут. Ребята работают очень быстро. Почти не опоздал на работу )).
По деньгам 3000 тг (550 р).
Впечатления после замены втулки только положительные. Стук рейки пропал. Непривычно)). Руль крутится легко.
Посмотрим на сколько ее хватит. На всякий случай попробую найти материал и сделать втулку из капролона.

Болезнь: течь рулевой рейки с доведением до опустошения бачка ГУР и "голоданием" насоса (благо он это издевательство пережил).
После беглого осмотра и вникания в вопрос хозяйке было предложено 3 варианта решения на выбор:
1) ремонт рейки в "сторонней организации" с их гарантией или отсутствием онной;
2) замена на оригинальную б/у (отпугнула цена и полное отсутствие гарантий)
3) замена на неоригинал, но новый.
Хозяйка выбрала 3 вариант.

Но уточнила: "…а точно это рейка?!"
ТОЧНО!
Вот фото в подтверждение.

Смотрите также

Комментарии 21

Мне сказали менять сальник рулевой рейки. Не подскажите что это за сальник что то я потерялся? У меня течёт жидкость так же, буду менять тяги и наконечники. И вот ещё сальники какие то нужны, но какие?

Привет. Сальников у рейки 3. 2 на гидроцилиндре, один на валу рулевом.
На приложенной схеме этих сальников нет.

Может есть какая то схема или артикулы. Странно почему на этой схеме их нет, обычно в этой документации есть все. Тяги и наконечники я заказал, еще почмотрю состояния пыльников. А вот какие сальники нужны не пойму

ремкомплекты лучше искать по запросам в гугл.
Но надо учитывать тот факт, что для качественного результата, скорее всего, потребуется шлифовка валов… Поэтому, иногда проще поставить либо восстановленную рейку, либо новую — все зависит от финансов.

Это будет слишком дорого для меня. Да пока все в порядке, руль работает хорошо, нигде не стучит итд. Едиснтвенное что жидклсть гура течет сильно

привет. не подскажешь какой фирмы ставил рейку и сколько она тогда стоила? до сих пор нормально ездит эта рейка?

Привет. Рейка MSG парт-номер DA203. Китай.
Судьба этого авто для меня не известна на данный момент — хозяйка вместе с подопытным переехала в Краснодар. Но жалоб не было.

О качестве данного бренда (MSG) можно почитать тут:
www.drive2.ru/b/1267440/

Спасибо за информацию! Но думаю тогда лучше mando купить он также стоит примерно 12000 сейчас, а как я понял GM ставит mando рейку оригинал. Врятли Китай будет лучше или я ошибаюсь ?

Конкретно этот "китай" не идет ни в какое сравнение с Mando!
+1 за Mando!

Спасибо за информацию! Но думаю тогда лучше mando купить он также стоит примерно 12000 сейчас, а как я понял GM ставит mando рейку оригинал. Врятли Китай будет лучше или я ошибаюсь ?

Есть новая инфа!
Взял рейку MSG DA203R. Восстановленная.
Собрана на базе корпуса TRW. Внешне выглядит приемлемо. Но неукомплектована рулевыми наконечниками.
Заменю — добавлю фото в этот отчет.

Спасибо за инфу, но почем взяли? Глянул в EMEX — 13 тысяч, притом оригинал — 12, восстановленная российская — 8

Подскажи пожалуйста?! Со стороны водителя не было хамута пыльника на рулевой рейке с гуром, и весь влажный изнутри снаружи пыльник. Это вердикт к замене? Или можно обойтись малой кровью? Заранее спасибо! жидкость в гуре вроде не уходит! а если уходит то не много!

Если не было хомута, абразив (читай пыль, песок и вода) могли смело попасть на вал — не есть хорошо!
Вердикт дистанционно вынести не могу — "надо смотреть"!

тож масло убежало((( новая машина пробег всего 13ткм(((

Да-да, я помню разговор через пару дней после первой диагностики:"А это точно рейка? масло же больше не капает"
Капает! Только в салон :))

Ага 😉
Сегодня на этом матизеныше прокачал тормоза — поставил астровские скобы.
Кста, хозяйка высказала притензию сегодня: "Руль очень легкий!" 😉

Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)

Вопрос про ГУР на матизе — риторический 😉
Чтобы был

Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)

отвечу опоздало, но для общего развития.))

на матизе с гуром стоит короткая рейка 3 оборота не полных, в отличие от более 4 на длинной без оного.

соответственно руль острый, но тяжелый поэтому гур и стоит, усилие на руле с отключеным гуром сопоставимо с уазом буханкой, ну почти, короче так просто стоя на месте и не провернешь, а так как тачка женская и для дрищей то без гура никуда и никакие колеса не спасут, хоть от велосипеда, передаточное отношение не дает.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Daewoo Matiz

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Дэу Матиз, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Daewoo Matiz. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Daewoo Matiz, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Дэу Матиз обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Daewoo Matiz?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Daewoo Matiz выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Читайте также: