Замена рулевой рейки ниссан альмера классик

Обновлено: 11.05.2024

Снятие рулевого механизма

Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

В салоне автомобиля отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие рулевой колонки»). Перед отсоединением
трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Снизу автомобиля отворачиваем…

…ключом «на 13» – гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» – штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» – штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали

…ключом «на 13» – гайку 3 крепления кронштейна трубки сливной магистрали, ключом «на 19» – штуцер 2 трубки сливной магистрали и ключом «на 17» – штуцер 1 трубки нагнетательной магистрали

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику

С левой стороны головкой «на 18» отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику

Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля)…

…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником

…и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником

Сдвигая рулевой механизм вниз…

…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка

…выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка

Вынимаем рулевой механизм влево

Вынимаем рулевой механизм влево

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Перед установкой проверяем, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Ремонтируем рулевую рейку Альмера Н16

Рулевая рейка Альмера Н16

Almera N16

Решили самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки Альмера Н16 – ознакомьтесь с тонкостями работы. Как правило, потребуется осуществить замену сальников, но могут возникнуть и другие неисправности.

Рулевая рейка Альмера Н16

Признаки неисправной рейки

Рулевая рейка

Главными факторами поломки рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 являются неисправности в гидравлической системе. Они могут быть обусловлены как проблемами с жидкостью, так и непосредственно с насосом. Признаки неисправности:

  • Для вращения рулевого колеса требуется прикладывать больше усилия.
  • Периодическое снижение уровня жидкостив расширительном бачке гидроусилителя. Об этом может сигнализировать соответствующая индикационная лампа или проявление подтёков жидкости в подкапотном пространстве, а также под машиной.
  • Проявление стука при движении по неровным поверхностям.
  • Медленный или полный отказ в возвратерулевого колеса в исходное положение после маневра.
  • Гул в момент поворота руля, который усиливается при приближении руля к крайнему положению, независимо с левой или правой стороны.
  • Колеса спереди двигаются не прямолинейно.

Ремонтируем рейку Nissan Almera N16 самостоятельно

Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 подразумевает демонтаж всего узла с дальнейшей разборкой. Это позволит определить вышедший из строя элемент. Чаще всего понадобится выполнить замену сальника. Далее представим пошаговую инструкцию по демонтажу и переборке.

Запчасти и инструменты

Для ремонта рейки Ниссан Альмера Н16 необходимо подготовить следующие инструменты:

  • комплект торцевых головок и ключей;
  • напильник;
  • по два домкрата и газовых ключа;
  • ножовка по металлу;
  • головка Е8 под звездочку;
  • круглогубцы;
  • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
  • молоток.

Купите также запасные части. Их артикулы:

  • 485.HD484 – верхний сальник;
  • 485.HD113 – нижний;
  • 495.HD448 – боковой сальник золотника, желательно пару;
  • 45535-08010 – пыльник тяги в количестве двух штук;
  • 90080-46340 и 90467-19021 – хомуты, также по 2 шт.

Начало и демонтаж золотника

Для ремонта рулевой рейки Альмера Н16, следует начинать с демонтажа золотника. Первоначально потребуется установить колеса прямо, т.е. руль выставляется строго в центральное положение.

Для исключения обрыва шлейфа подушки, зафиксируйте руль.

Сальник

Для этого можно использовать скотч или изоленту. Затем:

  • За педалью тормоза откручиваем гайку и извлекаем болт крепления карданного вала, ключом на 17.
  • Кардан отводим в сторону.
  • Создаем необходимую свободу для работы в под капотом, демонтировав узел с воздушным фильтром.
  • По максимуму опорожняем контур гидроусилителя через расширительный бак.
  • Отсоединяем трубки и шланг от золотника, понадобятся ключи на 12, 13 и 15. При откручивании металлических трубок ключом на 12 имейте в виду, что до конца они не извлекаются из пазов.
  • Отсоединяем нижний шарнир от вала рейки торцевой головки на 13. Отводим его в сторону.
  • Отмечаем действующее положение золотника по отношению к кардану, проведя линию по кожуху, золотнику, шлицам и кардану. Метка на золотнике существенно облегчит сборку.
  • Выкручиваем два оставшихся фиксирующих элемента золотника, используя головку Е8. К переднему подобраться просто, а с дальним болтом труднее. Если не получится извлечь этот крепеж, то можно воспользоваться вариантом, описанным в следующем разделе.
  • Для извлечения золотника из монтажного места, стоит прокрутить его по часовой стрелке, что позволит вытянуть из пазов металлические трубки и вынуть.

Начало снятия

Снимаем рейку

Рулевая рейка Ниссан Альмера N16 зафиксирована наконечниками и тремя крепежными элементами. Для демонтажа:

  • Ослабляем затяжку передних колес, переднюю часть автомобиля устанавливаем на домкраты.
  • Демонтируем оба колеса.
  • Демонтируем рулевые наконечники с обеих сторон. Потребуется демонтировать фиксирующую гайку размером на 17, и выколотить наконечник молотком.
  • Выкручиваем 3 крепежных болта рейки на 17, которые легко просматриваются.

При проблемах с выкручиванием дальнего болта золотника (Е8) на предыдущем этапе, можно проделать эту операцию сейчас. Сможете легко манипулировать элементом управления, что позволит свободно подобраться к фиксирующему элементу.

Элемент извлекается через арку левого колеса. Далее разборка и ремонт.

Демонтаж рейки

Разбираем

Перед тем, как разбирать рулевую рейку Ниссан Альмера Н16, очистите ее от грязи. Затем:

  1. Демонтируем хомуты пыльников.
  2. Пыльники сдвигаем, оголяя пространство под ними. Если замена элементов по предыдущим пунктам не планируется, то работы следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники.
  3. При помощи двух газовых ключей откручиваем тяги, которые зафиксированы стандартным резьбовым соединением. Одним ключом удерживаем вал, а вторым проворачиваем головку тяги. При этом могут возникнуть проблемы из-за углубления между валом и головкой. Его аккуратно подбиваем при помощи отвертки и молотка.
  4. С правой стороны (в месте установки золотника) выкручивается шайба. Она изготовлена из алюминия, чтобы избежать повреждения, используйте круглогубцы. Их концы вставляем в технологические отверстия.
  5. Под алюминиевой шайбой расположен первый боковой сальник, который необходимо извлечь.
  6. Затем вытаскиваем вал рейки, за которой расположен второй сальник и пластиковая втулка. Их можно выбить длинным стержнем подходящего диаметра.

Разбираем рейку

Пластиковая втулка Альмера Н16 изготовлена из капролона. Найти ее в магазинах сложно. Потребуется обращаться к токарям. Она должна иметь следующие размеры:

  • 5 мм – толщина;
  • 37 мм – наружный диаметр;
  • 25 – 25.1 мм – внутренний диаметр.

После переборки и смены элементов, ремонт рейки заканчивается и осуществляется сборка.

Чертеж втулки

Собираем

Сборка рулевой рейки Ниссан Альмера N16 проходит в следующем порядке:

  1. Головкой нужного диаметра и удлинителем вставляем пластиковую втулку.
  2. Напильником стачиваем острые края зубьев вала рейки, чтобы не разрушить боковой сальник при монтаже. Операция не ухудшит работу элемента.
  3. Вставляем сальник пружинкой к верху, аккуратно забиваем его внутрь.
  4. Плавными движениями вводим вал.
  5. Устанавливаем еще один боковой сальник, и накручиваем алюминиевую шайбу.

Теперь необходимо выполнить ремонт золотника:

  • Сначала выбиваем вал золотника, а затем верхний сальник с подшипником, используя головку соответствующего диаметра. Указанные операции нужно выполнять очень аккуратно, чтобы не разбить подшипник.
  • С обратной стороны вала демонтируем нижний сальник. Он расположен за подшипником со стопорной шайбой, которую спиливаем ножовкой по металлу.

Рейка

Монтируем новые элементы, соблюдая обратную последовательность. Предварительно потребуется приобрести или выточить новую стопорную шайбу. Она имеет следующие размеры:

  • 3 мм – толщина;
  • 25 мм – внутренний диаметр;
  • 32 мм – наружный диаметр.

Монтируем рейку и золотник. По окончанию ремонта залейте новую жидкость в гидроусилитель (артикул KLF5000001 – оригинал), а также прокачайте рулевую.

Прокачиваем рейку

Схема

Завершающей стадией ремонта станет прокачка рулевой рейки Альмера Н16.

  1. Передние колеса монтируем на место, оставляя автомобиль на домкратах.
  2. Вливаем новую жидкость в контур гидроусилителя, до заполнения расширительного бака.
  3. Запускаем двигатель Альмера Н16.
  4. По мере уменьшения уровня в баке ГУР добавляем жидкость, при этом руль остается неподвижным.
  5. Когда уровень перестанет падать, плавно выкручиваем рулевое колесо в сторону крайнего положения, также дополняя бачок жидкостью при падении уровня. Аналогичная операция осуществляется при выкручивании руля в другом направлении.
  6. Затем руль прокручиваем из одного крайнего положения в другое, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха в расширительном баке ГУР. Доливается жидкость до требуемого уровня.

Заключение

Выполнить ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16 возможно своими руками. При этом потребуется приобрести новые сальники, пыльники и хомуты. Также понадобится обратиться к токарям для изготовления пластиковой втулки. После завершения ремонта обязательно проверить развал-схождение.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Рулевая рейка Ниссан Альмера

Рулевая рейка Nissan Almera Classic – это очень важный элемент машины. Любая неисправность ведет к повышению риска для жизни. Именно поэтому, если заметили проблемы при работе данного узла, то обязательно проверьте его.

Замена сальника

Замена сальника рулевой рейки проводится в таком порядке:

  1. Найти коробку воздуховода на Алмере. Ее нужно снять, чтобы было удобнее дальше работать.
  2. С червяка рейки нужно убрать грязь. Выкрутить рулевой кардан и входящие в него трубки.
  3. Вытащить сборку червяка. Помыть и обезжирить.
  4. Сборку нужно разобрать. Далее нужно вынуть сальник и подшипник. Делаем это предельно осторожно для сохранения прокладки.
  5. Производим замену сальника рулевой рейки Nissan. Используя специальную оправку нужного размера, прессуем новый подшипник до упора. Главное – использовать качественные ремкомплекты, чтобы впоследствии не разбирать механизм еще раз.
  6. Устанавливаем сборку на свое место, там должны быть отметки, чтобы правильно и ровно установить руль. Закручиваем не спеша в обратном порядке.
  7. Нужно залить жидкость в бачок ГУРа, прокачать.

Рулевая рейка Ниссан Альмера фото

Чтобы снять трубки и карданчик, понадобятся специальные ключи.

Запомните, что сальник рулевой рейки в Ниссан Альмера N16 нуждается в спокойной и аккуратной работе с ним, так как это рулевое управление, и ошибок не должно быть.

Обслуживаем вал

Порядок замены крестовины:

  1. Нужно снять весь пластик, находящийся в салоне. Выкрутить болт, держащий карданчик на шпицах.
  2. То же делаем, но возле рулевой рейки Nissan Almera N
  3. Найти пластиковый кожух, герметизирующий моторный щит и вал. Он находится на хомуте. Его надо снять.
  4. Со шлицов сбить вал. Снять все. Поставить метки на шлицах. Это нужно, чтобы после сборки руль не стоял криво.
  5. Можно воспользоваться болгаркой или просто провести аккуратное выбивание крестовины.
  6. Взять новую крестовину и установить. Забить чашки. Сделать засечки, чтобы не смогли вылететь чашки.

Замена крестовины – довольно простая операция, но будьте осторожнее, чтобы не повредить что-либо.

Процесс демонтажа и ремонта

Чтобы была осуществлена переборка, делаем следующее:

  1. Провести фиксацию руля с помощью двух слоев изоленты. Это нужно, чтобы болты на карданах были в удобных положениях.
  2. Нужно снять все, что будет препятствовать работе: корпус фильтра воздуха и гофру с датчиком, которая идет к дроссельной заслонке. Желательно прочистить место разбора.
  3. Высосать жидкость из бачка.
  4. Снять карданчики. Выкрутить трубки давления: на 17 и 14 мм под соответствующий ключ. Некоторая часть жижи стечет. Разводным ключом на 11 ослабить маленькие трубочки.
  5. Выкрутить болты-звездочки. Используем насадку-карданчик.
  6. Промыть оставшуюся грязь.
  7. Верхним концом вала легко ударить об молоток. Вытащить его.
  8. Взять нужный размер головки (по стандарту – на 17). Поставить на сальник и легонько ударить молотком, нужно выбить его вместе с подшипником.
  9. Может потребоваться обточить сальник по наружному диаметру.
  10. Произвести сборку в противоположном порядке. Не забудьте провести смазку внутренностей корпуса с помощью жижи, чтобы легче вошел сальник и подшипник.
  11. Набить нижний сальник, используя литол (другая смазка тоже подойдет). Его еще нужно нанести на червяк вала.
  12. Поставить обратно.
  13. Полностью не засовывать корпус. Нужно наживлять тонкие трубки. Слабо толкнуть корпус вниз и закрутить болты-звездочки.
  14. Прикрутить все оставшиеся трубки и подтягивать их до упора.
  15. Жижу залить в бачок.
  16. Собрать все остальное.
  17. Нужно сесть в авто и крутить до предела в обе стороны руль несколько раз. Если понадобится, доливаем жижу.

Восстановление родной рулевой рейки Nissan Almera

Ремонт рулевой рейки в Nissan Almera Classic сделан. Теперь нужно провести регулировку на специальном стенде.

Порядок демонтажа механизма

Эту процедуру обязательно проводить на эстакаде, можно воспользоваться смотровой канавой.

    1. Найти под капотом резонатор воздушного тракта, снять его.
    2. Взять головку 10-го размера с удлинителем. Найти и выкрутить болт в закреплении теплозащитного экрана рейки.
    3. Выкачать жижу из бачка ГУРа, используя грушу. Понадобится замена рулевых тяг: потребуется от поворотных кулаков отсоединить наконечники двух рулевых тяг.
    4. Найти муфту и приводную шестерню руля. Муфту отсоединить от шестерни.
    5. Внизу авто находятся жгуты проводов кислородного датчика. Его отсоединить от держателя (из пластмассы) теплозащитного экрана.
    6. Взять головку с 10-м размером. Найти спереди снизу два болта нижнего закрепления теплозащитного экрана к картеру руля и один болт заднего закрепления экрана к подрамнику, который относится к передней подвеске.
    7. Теперь нужно снять теплозащитный экран.

    Процесс замены рулевой рейки на Nissan Almera

    1. Поставить под картер большую емкость для жидкости, которая будет вытекать.
    2. Снизу машины нужно отвернуть гайку третьего закрепления кронштейна. Для этого используем ключ с размером 13.
    3. Нужно отвернуть штуцер второй трубки сливной магистрали. Для этого берем ключ с размером 19.
    4. Нужно отвернуть штуцер первой трубки нагнетательной магистрали. Используем 17-й размер ключа.
    5. Вывести рулевые наконечники трубок из «дырок» картера руля и установить в «дырки» трубок и картера заглушки нужного размера.
    6. Взять головку на 18. Вывернуть болт крепления руля к подрамнику.
    7. Также отвернуть закрепляющий болт с правой стороны. Заднюю опору нужно снять с силового агрегата. Далее надо отжимать этот агрегат вперед (во время движения авто).
    8. Установить подпор из дерева, упирая его в поддон и подрамник. Брус должен быть примерно 35 см.
    9. Сдвинуть механизм руля вниз. Вывести приводную шестерню из отверстия в нижней части.
    10. Вынуть механизм руля влево.
    11. Установить все в обратном порядке на Nissan Almera Classic.

    Утечка масла рядом с рулевой рейкой Ниссан Альмера

    Не забудьте, что рулевая рейка в Ниссан Альмера Классик должна занимать серединное положение: при помощи зажимов разверните приводную шестеренку до упора, а после поверните ее в противоположную сторону на полтора оборота. Далее надо залить в бачок ГУР жидкость и из системы убрать воздух.

    После ремонта рейки будет необходима подтяжка на специальном стенде. Не забудьте ее подтянуть и правильно отрегулировать зазор.

    Заключение

    Чтобы провести все эти операции на Nissan Almera Classic своими руками, важно разбираться в своей машине, быть аккуратным, чтобы не повредить какие-либо хрупкие части. Но если что-то пойдет не так, обратитесь в свой СТО за советом и помощью.

    Ниссан Альмера Н16 – второе поколение Almera, которое выпускалось с 2000 по 2006 гг., отвечает самым современным стандартам качества и надежности, а также отличается динамичностью и плавностью хода. Во многом такие параметры определяют особенности системы рулевого механизма и управления, основным узлом которых является рейка. Но даже качественные и долговечные комплектующие в какой-то момент выходят из строя и требуют ремонта или замены.

    Рулевые рейки Ниссан Альмера Н16 служат в среднем около 100–120 тысяч км пробега, после которых опытные мастера советуют производить диагностику как самого механизма, так и ходовой части авто.

    Признаки поломки рейки Nissan Almera

    Ремонт рулевой рейки

    Чтобы понять, когда пора проводить диагностику, замену или ремонтные работы, следует знать основные признаки поломки рулевой рейки Nissan Almera, которые проявляются такими изменениями в работе, как:

    Диагностика неисправностей

    Профессиональная диагностика неисправностей рулевой рейки проходит в три этапа:

    1. Первичный осмотр механизма, без его демонтажа.
    2. Проверка рулевой рейки на наличие люфта или стука после снятия.
    3. Дефектовка – осмотр механизма и его полный разбор, с определением необходимости замены составных частей.

    Первичный осмотр необходим для получения общей картины о состоянии ходовой части автомобиля. При этом проверяется уровень жидкости, ее цвет, оценивается состояние червячной пары, производится проверка рулевых тяг и наконечников. После снятия, на втором этапе диагностики производится проверка опорной втулки на наличие люфта, определяется наличие ржавчины и коррозии рейки, а также степень их распространения. Проверка снятого механизма поможет определиться с дальнейшими действиями – полная замена или частичная. В процессе дефектовки разобранные части механизма проверяют на степень износа, заменяются и устанавливаются на штатное место.

    Автомобиль Ниссан Альмера Н16: ремонт рулевой рейки в автосервисе

    Ремонт рулевой рейки

    Замену рулевой рейки в автосервисной мастерской проводят на специализированном оборудовании – подъемнике. После чего систему рулевого управления проверяют на стенде и, при необходимости, выполняют его регулировку. При этом процесс ремонта или полной замены включает демонтаж некоторых дополнительных элементов ходовой части. Для этого требуется специализированный инструмент или оборудование. Наша автосервисная мастерская оснащена всем необходимым для проведения качественного профессионального ремонта системы рулевого управления, замены и ремонта рейки. Наши профессиональные сотрудники с большим опытом работы выполняют все виды работ на самом высоком уровне.

    Низкий уровень качества отечественных дорог и наличие в зимнее время на них химических реагентов, неровности дорожного покрытия и слишком резкий стиль вождения – все это сказывается на работе ходовой части авто и приводит к ее быстрому износу. Ниссан Альмера Н16 – технологичный и качественный автомобиль, но даже его эксплуатационные характеристики снижаются под воздействием внешних неблагоприятных факторов. И большинство проблем, вызванных неудовлетворительным качеством управления и маневренности, кроются в неисправности рулевой рейки.

    Важным условием качественного ремонта является строгое соблюдение чистоты, как инструмента, так и заменяемых деталей, ведь даже мельчайшие крупинки грязи или пыли на их поверхности сделают процесс неэффективным и не позволят механизму работать достаточное количество времени без нареканий.

    Ремонт рулевой рейки

    Если деталь не подлежит ремонту и требует полной замены, то ее следует подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, иначе установка рулевой рейки несоответствующего артикула или размера может привести к неправильной и нестабильной работе всей системы рулевого управления.

    Доверять работу по замене и ремонту рулевой рейки Алмера Н16 стоит только проверенным профессионалам, которые знают все особенности и нюансы не только ремонтного процесса, но и конкретной модели автомобиля. И тогда транспортное средство будет надежно и безопасно!

    Nissan Almera Classic › Logbook › Переборка рулевой рейки B10 (Дополнено)

    Итак, свершилось.
    Обзовнил несколько сервисов и выяснил, что средняя стоимость ремонта рулевой рейки 7к + расходники.
    Договорился с одним из сервисов заехать через неделю после звонка.
    И тут выдалась небольшая командировка с коллегой в другой город. Пока ехали, выяснилось что у него есть гараж с ямой. ВОт я и подумал, с чем черт не шутит.

    Загнал свою машинку в субботу к 10 утра. И приступил…

    *Сутки назад*: НАсмотрелся роликов, примерно понял что понадобится по инструменту, и изготовил со сварщиком спец удлинитель — 630мм. Как раз подошел для откручивания крепежа рейки.

    Так вот. Разборка оказалась не очень сложной. Намучался только с металлической трубкой, подходящей к рейке с датчика давления. Удалось открутить только газовым ключем, ибо обычный облизывал грани. Очень рекомендую купить Ключ для прокачки тормозов на 14 для данной операции.
    Зафиксировал руль скотчем, сдернул карданчик (тоже энергоемкая операция) и выдернул рейку через водительское колесо.

    Внешнее состояние у нее было конечно так себе. Налет масла миллиметра 4. Пыльники дырявые. В один из них попадала вода, но ржавчины не обнаружилось.

    Далее, следуя логике разборки рейки от N16 с ютуба, разобрал и промыл в бензинчике. Самый кайф делать из грязных деталек блестящие. потом немного попотев, собрал обратно. Кстати без тисов и газового ключа рейку ни собрать ни разобрать. Пришлось ехать в цех на работу для данной операции. Спасибо Сереге и его приоре за разъезды.

    Около 12ти ночи рейка была собрана, одна новая тяга и пыльник установлены. Но вот с левой стороной сложнее. Как и у всех, там резьба немного подмята в штоке, и при выкручивании старой тяги, она сьела всю резьбу на ней.

    Отложил все на воскресенье.
    Взял с собой тягу домой. С утра доехал до работы, замерил шаг резьбы и взяв метчик, направился в гараж.
    Резьба там кстати М16х1,5. Прогнав резьбу, с легкостью ввернул оставшуюся тягу.
    Сборка пошла гораздо веселее.

    Попыхтел с впихиванием рейки на место, наживил и прикрутил трубки.
    Далее из салона посмотрел примерное расположение карданчика, что бы вставить в руль как есть и надел ее на шлицы рейки. Потом так же вставил в паз в салоне.
    Снял скотч с руля, проверил по оборотам, полтора в лево, полтора вправо, все норм. Выставил центр.
    Залил жидкость ГУРа, повращал руль, но объем не ушел.
    В итоге пришлось собирать все под капотом, заводить авто и только потом ГУР начал забирать масло с диким шумом в начале.

    Проверил все болты, все трубочки и поехал кататься. После пробега около 50 км залез под капот. Рейка сухая, уровень в норме. Восторг.
    Единственное, руль стал чуточку туже вращаться. Думаю это обоснованно новыми сальниками. Старые кстати были деревяннейшие. Ясно почему пропускают.
    Шток в идеале, ни одной неровность и намека на выработку.
    Теперь немного неприятного
    Пока откручивали эту присловатую трубку (сосед из гаража пришел на помощь в тот момент), отломили емкость от воздушного фильтра.

    А когда не удалось открутить ее от гура, хотел снять с другого конца, и случайно отломил датчик давления масла в гур. Сейчас просто закрутил его как пробку. Машина вроде не ругается.
    В остальном все прошло достаточно хорошо. ДУмаю что такие цены на переборку реек очень завышены.
    Плюс очень приятно, когда сам знаешь что и где отломил во время ремонта:D. А в сервисе не расскажут.
    Список нужных штук
    Тисы
    Газовый ключ
    Ключ для прокачки тормозов на 14
    Литол
    Герметик
    Ремкомплект рулевой рейки
    Пыльники рулевой рейки
    Бензин или солярка для промывки деталей
    Очиститель карбюратора (пшыкнуть куда не достанешь)
    Удлинитель для головок 630мм
    Инструмент для снятия стопорного кольца (внутреннего)
    Жидкость гур(у меня ушло 0,9 литра)
    ВД40
    Хомуты ленточные универсальные
    Ну и стандартный инструмент (куча ключей, пассатижи, отвертки и тд)
    ДА. ОЧень важно — ключ шестиганный Г-образный на 22.
    В магазине стоит 1909 рублей. Я просто взял прокат шестигранника и отрезал от него 40 мм за 0 рублей.

    Возможно что то забыл, если что спрашивайте.
    Извиняюсь за много текста. В голове каша после 2х дней в гараже. Но пока помню, нужно описать.
    ССылка на ролик, которым руководствовался:

    ДОПОЛНЕНО
    Спустя пару дней меня все же не оставляли мысли по поводу прижимки рейки.
    А дело в том, что при сборке, я крайне удивился, что между рейкой и прижимкой нет никакой прокладки из капролона или подобного материала.
    Но, видимо так и было, подумал я по своей тупости неопытности, и сделав выводы, что она из силумина, собрал как есть.
    Но потом я стал все больше задумываться о последствиях такой сборки, и решил снять прижимку для установки туда капролона.
    Все попытки вытащить его оттуда без снятия рейки оказались тщетны.
    В итоге, снова вытаскиваю рейку из под машины, а прижимка ни в какую не выходит.
    Я и пассатижами, и отверткой и чем только…
    Окей, разбираю рейку.
    Эта фиговина и с обратной стороны не выдавливается…
    А теперь меньше слов, больше конкретики
    Съездил к мастеру, тот помог ее вытащить.

    Сказал лучше сделать такую же полностью из капролона. Эскиз прилагаю. Делал у токаря на работе (хорошо работать в сфере металлообработки).

    Так же под шумок решил сменить кольцо которое ставится на сальник ближе к шестерни. Эскиз так же ниже.

    К сожалению пока разбирал, подпортил один сальник. ПРишлось докупить отдельно. Благо в городе нашелся. Искал со словами : нужен сальник рулевой рейки 40х25х9. (в итоге купил 40х25х8.5)
    Это размеры сальника непосредственно рейки.
    На сборку отдал тому же мастеру, ибо у самого уже мало времени в будние дни + немного перегорел этим второй раз заниматься. Как то так))).

    Замены Рулевой Рейки Ниссан Альмера N16

    Крепление Nissan Альмерия классик. Это очень фундаментальный элемент машины. Стоимость замены рулевой рейки на Nissan Almera n16. Купить подвеску амортизатора nissan almera n16! Цены на. Независимо от того, какая неисправность приводит к повышенному риску для жизни. Вот почему, если вы видели препятствия во время работы этого сайта, обязательно проверьте его.

    Замена набивной коробки

    Рельс управления прокладкой заменяется в следующем порядке:

    1. Найдите коробку с каналами на Альмерии. Это должно быть удалено, чтобы облегчить работу.
    2. Грязь от червя должна быть удалена. Снимите вал управления и его трубки.
    3. Удалить червячный узел. Вымойте и обезжирите.
    4. Сборка должна быть разобрана. Далее снимите сальник и подшипник. Свечи зажигания для Nissan Almera Classic, n16 и g15: выбор и замена. Мы делаем это максимально осторожно, чтобы сохранить прокладку.
    5. Мы заменяем набивочную коробку управления рельсом Nissan. С помощью специального фитинга нужного размера мы полностью запрессовываем новый подшипник. Главное. использовать качественные ремонтные комплекты, чтобы вы больше не разбирали механизм.
    6. Установите узел на свое место, должны быть отметки, чтобы правильно и равномерно отрегулировать рулевое колесо. Медленно поменять.
    7. Вам нужно налить жидкость в гидроусилитель руля, прокачать ее.

    Замены Рулевой Рейки Ниссан Альмера N16

    Для снятия трубки и кардана нужны специальные ключи.

    Помните, что сальник рулевая рейка Nissan Almera N16 необходимо измерить и привести в порядок, потому что это рулевое управление, и здесь не должно быть ошибок.

    Подайте вал

    порядок замены кресты:

    1. Весь пластик в салоне должен быть удален. Отпустите универсальный шарнир.
    2. Мы делаем то же самое, но для менеджера Рельсы ниссан альмера N
    3. Чтобы найти пластиковый корпус, уплотнение экрана двигателя и вала. Он на воротнике. Это должно быть удалено.
    4. Сдвиньте вал с пазов. Сними все это. Предохранители для Nissan Almera Classic N16 и N15. И вы можете заменить рулевую манжету, потому что вы заменяете Nissan Almera и. Отметьте слоты. Это необходимо для того, чтобы рулевое колесо не выгибалось после сборки.
    5. Вы можете использовать мясорубку или просто осторожно выбить крест.
    6. Возьмите новый крест и установите. Рулевая рейка Nissan Almera n16. форум. Собирать чашки. Сделайте шерифов так, чтобы чашки не могли вылететь.

    Замена паука. довольно простая операция, но будьте осторожны, чтобы ничего не повредить.

    Процесс разборки и ремонта

    Для выполнения переборки сделайте следующее:

    1. Закрепите рулевое колесо двумя слоями изоленты. Это необходимо для того, чтобы болты на стыках находились в удобном положении.
    2. Все, что будет мешать работе, должно быть удалено: корпус воздушного фильтра и гофра с датчиком, идущим на дроссель. Желательно очистить сайт для разбора.
    3. Слейте воду из резервуара.
    4. Снимите картонные коробки. Открутите напорные трубы: 17 и 14 мм с помощью соответствующего гаечного ключа. Часть подвески сливается. В отличие от многих других моделей, ремонт рулевой рейки Nissan Almera n16 возможен, поскольку конструкция разборная. Ремонт рулевой рейки Nissan Almera N16. Разводным ключом 11 отпустите маленькие трубки.
    5. Удалите звездные болты. Мы используем карданную насадку.
    6. Смыть грязь.
    7. Верхний конец вала легко ударить молотком. Вытащить это.
    8. Возьмите желаемый размер головы (стандарт 17). Наденьте уплотнение и аккуратно ударьте молотком, его нужно выбить с помощью подшипника.
    9. Может потребоваться шлифование сальника до наружного диаметра.
    10. Соберите в обратном порядке. Обязательно смажьте внутреннюю часть корпуса жидкостью, чтобы легче было вводить утюг и подшипник.
    11. Заполните нижний сальник литолом (другое масло также подходит). Это все еще должно быть применено к червячному валу.
    12. Положить на место.
    13. Не нажимайте на корпус полностью. Тонкие трубки должны быть собраны. Слегка сдвиньте корпус вниз и затяните болты звездочки.
    14. Вверните все оставшиеся трубки и затяните их до конца.
    15. Я хочу налить в бак.
    16. Собери остальное.
    17. Вам нужно сесть в машину и несколько раз повернуть рулевое колесо до предела в обоих направлениях. Рулевая рейка Nissan Almera n16 (2000 год. При необходимости добавить подвеску.

    Замена рулевой рейки на Almera Classic

    Ремонт рулевая рейка на Ниссан Альмерия. Ремонт рулевая рейка на машине Ниссан Альмерия. Наша компания предоставляет.

    Ремонт рулевой рейки на Nissan Almera. Ремонт рулевой рейки на автомобили Nissan Almera.

    Поменяйте верхнее уплотнение на рулевая рейка.

    Ремонт рулевое управление Рельсы в Nissan Almera Classic сделаны. Теперь вам нужно отрегулировать на специальной подставке.

    Порядок демонтажа механизма

    Эту процедуру следует выполнять на эстакаде, можно использовать смотровую канаву.

    1. Найдите воздушный резонатор под капотом, снимите его.
    2. Возьмите голову 10-го размера с удлинителем. Рассмотрим процесс замены топливных фильтров на проточный фильтр Nissan Almera. Как сделать Nissan Almera n16 Топливный фильтр не является топливным фильтром. Рулевое управление Nissan Almer N16; и только после замены рулевой рейки и. Найдите и открутите болт в монтажной рейке теплозащитного экрана.
    3. Очистите подвеску от бака ГУР с помощью груши. Рулевые стержни должны быть заменены: Вам нужно будет отсоединить два наконечника рулевой тяги от рулевого колеса.
    4. Найдите сцепление и рулевое управление. Отсоединить сцепление от коробки передач.
    5. В нижней части автомобиля расположены провода датчика кислорода. Отсоедините его от держателя теплозащитного экрана (пластмасса).
    6. Возьмите голову 10-го размера. Найдите два нижних крепежных болта теплозащитного экрана в корпусе рулевого управления и один болт крепления заднего стекла к подрамнику передней подвески спереди внизу.
    7. Теперь вам нужно снять тепловой экран.
    1. Поместите большой картер под картер, чтобы позволить жидкости вытекать.
    2. В нижней части машины ослабьте гайку третьего кронштейна. Для этого используйте ключ размера 13.
    3. Необходимо открутить посадку второй сливной трубы. Для этого возьмите ключ размером 19.
    4. Необходимо открутить посадку первой трубы выпускной линии. Мы используем 17-й размер ключа.
    5. Снимите наконечники труб с «отверстий» корпуса рулевого управления и вставьте заглушки нужного размера в «отверстия» труб и картера.
    6. Поднимите голову на 18. Снимите болт, который крепит руль к подрамнику.
    7. Также открутите крепежный болт вправо. Задняя опора должна быть снята с блока питания. Далее вам нужно подтолкнуть это устройство вперед (пока машина движется).
    8. Установите опору из дерева, опираясь на поддон и раму. Луч должен быть примерно 35 см.
    9. Переместите руль вниз. Вытащите привод из отверстия внизу.
    10. Потяните руль влево.
    11. Замените все в Nissan Almera Classic.

    Помните, что рулевая рейка в Nissan Almera Classic должна быть в среднем положении: используйте зажимы, чтобы повернуть коробку передач до упора, а затем поверните ее назад на пол-оборота. Далее нужно налить жидкость в бачок гидроусилителя руля и удалить воздух из системы.

    После ремонта рейки вам понадобится бандаж на специальной подставке. Обязательно затяните его и правильно отрегулируйте зазор.

    Вывод

    Чтобы выполнить все эти операции на Nissan Almera Classic своими руками, важно разбираться в своем автомобиле, будьте осторожны, чтобы не повредить какие-либо хрупкие детали. Как заменить манжету рулевой рейки на Nissan Almera Classic, n16 и g15. Значение свечей зажигания в машине. Как правильно выбрать свечи зажигания на Nissan Almera classic, n16 и g15. Процедура замены крестовины вала, процесс разборки и ремонта рулевого механизма. Выключатель рулевой рейки Nissan Almera N16 является собственным, и процесс замены уплотнения может быть отложен. Но если что-то пойдет не так, обратитесь за консультацией в сервисную станцию.

    Blog Post


    Японские автомобили, в том числе и модель Ниссан Альмера Н16, славятся своей надёжностью и долговечностью. В любом подобном рейтинге машины данного концерна находятся на ведущих позициях. Основным достоинством автомобилей Ниссан считается сильная ходовая система и крепкий кузов, а вот с системой управления часто случаются неполадки. Стоит отметить, что это проблема не только автомобилей именно этого концерна, а и разработок других компаний.


    Что же такое рулевая рейка? Рулевая рейка, или как её еще называют, редуктор – специальный механизм, который является связующим звеном между рулевой колонкой и поворотными рычагами. В момент, когда водитель воздействует на руль, система равномерно распределяет нагрузку и передаёт усилие на колёса. Поломка редуктора – это серьёзная проблема, которая может подвергать опасности жизнь и здоровье водителя, а также пассажиров. Поэтому никогда не стоит затягивать с ремонтом.

    Как утверждают специалисты, львиная доля случаев обращения в автомастерские прямо или косвенно связаны с неисправностями рулевой рейки. Объясняется это очень просто: редуктор всегда принимает на себя первый удар, которому способствуют неровные дороги (особенно актуально для России), притом, что данная система практически не имеет никакой защиты.

    Рулевая рейка Ниссан Альмера Классик: причины появления неисправностей


    Как известно, любую неполадку, которую удалось обнаружить еще на раннем этапе, гораздо проще устранить, чем очень запущенную проблему. Но как же определить поломку элемента, внешний осмотр которого осложнён особенностями конструкции? На счастье есть несколько надёжных и красноречивых симптомов, свидетельствующих о выходе из строя редуктора:

    1. Повороты рулевого колеса стали требовать больше физических усилий, чем раньше (стоит отметить, что в подобных случаях всегда нужно учитывать модель автомобиля, а также конструктивные особенности установленного рулевого механизма).
    2. Со стороны передней подвески исходит нехарактерный, и, к тому же, весьма неприятный звук, обычно свидетельствующий о запущенных случаях, требующих немедленного оперативного вмешательства.
    3. Насос гидравлической системы руля издаёт громкий аритмичный стук.
    4. Руль стал каким-то расшатанным – это напрямую говорит об увеличенном люфте.
    5. Утечка смазочного материала из системы редуктора, при этом руль также начинает поворачиваться более туго и издавать неприятный пищащий звук.



    При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обращаться в автосервис.

    Ведь если пускать решение проблемы на самотёк, то это вскоре может привести к неисправностям и ходовой системы, так как они тесно взаимосвязаны и вы будете вынуждены делать полный ремонт элемента как рулевая рейка Ниссан Альмера Классик.

    Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera H16) начинается с диагностики


    Сразу же после того, как вы обращаетесь в автомастерскую с проблемой, специалист приступает к полной диагностике. Здесь может возникнуть вопрос: зачем проводить глубокую диагностику, а тем более ремонт рулевой рейки Nissan Almera, если проблема налицо? Всё очень просто: диагностика проводиться для того, чтобы подтвердить неисправности не только основного, но и вспомогательных механизмов. Например, при поломках рулевой рейки, причина может крыться не только в самом редукторе, но и в ходовой части.

    Диагностика редуктора Альмера Н16 проводиться в три этапа:

    1. Первичный осмотр – имеется в виду глубокая проверка системы непосредственно на автомобиле.
    2. Диагностика демонтированных элементов – помогает эффективно определить увеличенные люфты, и другие проблемные моменты.
    3. Дефектовка редуктора.

    При первичном осмотре автомастер может определить корень проблемы, и подтвердить или опровергнуть причастность неполадок ходовой системы, а так же определить сколько будет стоить ремонт рейки Альмера Н16. Первичный осмотр проводиться в следующей последовательности:

    • Проверка гидравлической системы руля
    • Проверка уровня и консистенции жидкости в бачке
    • Проверка люфтов
    • Проверка состояния червячной пары
    • Проверка рулевой тяги и наконечников

    После проведения всех этих процедур у мастера уже должно сложиться представление о том, как наиболее оптимально произвести ремонт рулевой рейки Альмера Н16.

    При дефектовке редуктора, он разбирается на комплектующие элементы. Далее каждый из них проходит тщательную проверку, после которой неработоспособные компоненты откладываются в сторону и заменяются новыми.

    По результатам диагностики, автомастер складывает примерный план как будет проводиться ремонт рейки Ниссан Альмера Н16, учитывая при этом платёжеспособность клиента.

    Ниссан Альмера Н16: ремонт рулевой рейки


    Для начала ознакомим вас с конструкцией редуктора. Он состоит из таких компонентов:

    • Зубчатый вал
    • Опорная втулка
    • Золотник

    Для автомобиля Ниссан Альмера Н16 ремонт рулевой рейки – сложный и трудоёмкий процесс, требующий специальных навыков и денежных затрат.

    Ремонт рулевой рейки проводиться в четыре этапа:

    1. Разборка редуктора, с последующей очисткой всех деталей.
    2. Полная или частичная замена неработоспособных элементов.
    3. Чистка и проверка основного компонента редуктора – зубчатого вала.
    4. Замена сальников, пыльников и уплотнителей.

    На ремонт руля может уходить от нескольких часов до нескольких дней – всё зависит от компетентности мастера и серьёзности поломки.

    После завершения ремонта, редуктор проходит повторную проверку на современном оборудовании. Если герметичность системы не вызывает сомнений, то считается, что ремонт прошёл успешно.

    В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы может стать установка подержанного редуктора. Ведь таким образом можно сэкономить деньги и силы.

    Читайте также: