Замена рулевой рейки рено меган 2

Обновлено: 10.05.2024

SmithAlex › Блог › замена рулевой рейки Рено меган 2

Всем привет, меня на днях беспокоила проблема с рулевой рейкой и я ее решил)))))благодаря интернету и товарищам которые не остаются в стороне когда нужна помощь!)))я говорю про ребят с этого сайта DRIVE2, спасибо всем кто откликнулся))))
в общем все обстояло так, совсем недавно появился не то что бы хруст, но очень похожее на закусывание металла об металл звук в зоне рулевой рейки, все происходит на ХХ на месте крутя рулем влево-вправо, сразу говорю звук, совсем не глухой, а конкретно четко воспринимаемый на слух.Далее, во время езды, при наезде на ямы или трещины на дороге, звук пробивания, , будто амортизаторы не работают и бьет в опорник, и так же при наезде на такие же неровности и дефекты дороги, только с повернутым рулем в право не важно сильно вывернут он или на четверть, идет отдача под руль в зону рулевой колоны и ощущение что руль не стабильно закреплен, вот…
ребят если кому то будет не понятно пишите в личку, потому что сложно мне описывать такие вещи, стараюсь как могу…
Ладно, поехал я в общем на СТО, мне сказали что это Подшипник в рулевой рейке, все мои надежды что это втулка о которой пишут так часто в интернете, просто рухнули.В общем я расстроенный с новостью, что нужно покупать 1.новую рейку, 2.б/у рейку, или 3.ремонтировать данную рейку, поехал в гараж советоваться с мужиками.
вот эта рейка что сломалась, это не оригинал, устанавливалась она в октябре 2013 г.и сейчас я ее уже поменял, делайте выводы про неоригинал, единственное я незнаю какой она была фирмы.Я купил Б/У в мурманске за 7000т., поставил ее с другом за 2 часа, ничего сложно в замене вообще нет, так что кто планирует менять рейку на рено меган 2, не меняйте в сервисах, потому что те деньги которые вы отдадите за установку вы на них смогли бы купить себе какую нибудь запчасть, так что кто не из боязливых, меняйте сами и даже не бойтесь, ибо страх это враг)))))надеюсь воды не много было написано…
еще одно, фото нет к сожалению.
вот на этом видео показаны все комплектующие рейки, жалко не говорится ничего о том как они называются, да и вообще ничего не говорится просто показывают, но там видно на валу с червяком подшипник о нем я и говорил

спасибо за внимание Alex Smith

Комментарии 6

Тоже такие симптомы, прям закусывает, хрустит и в руль отдает. Особенно в теплую погоду

а ты подрамник полностью вывешивал на рычагах или только заднюю часть откручивал?

Помогите пожалуйста советом. Весной в сервисе приговорили рулевые тяги. Купил тяги ASAM 70530. После замены тяг начали делать развал и не смогли выставить руль ровно. Одну из тяг подрезали (не знаю какую), стало лучше но руль идеально ровно стоять не стал. В рулевом был не плохой люфт и я доездил так до лета даже не ощутив того что руль стоит немного криво (этого просто не было видно из-за люфта в рулевом). Недавно ощутил скрежет и бряканье при повороте руля. На кочках тоже в районе рецки что-то брякало. При покачивании руля были стуки. Купил втулку для рулевой рейки от БМВ, резиновые колечки для нее от ВАЗовских колодцев, Знакомый отдал мне свою Б\Ушную рейку которая не люфтила и не брякала но ее вал был ржавый. Со всем этим поехал к знакомому в сервис (там рейками не занимаются, но обещали помочь с ремонтом). Сняли мою рейку. После ее разбора было выявлено что распался игольчатый подшипник червячного вала и все иголки высыпались в рейку. Червяк весь изжевало, но сам вал рейки остался целый. Верхний шариковый подшипник сильно люфтил и втулка рейки превратилась в губку хоть и оставалась целой. В общем собрали из двух реек одну, все промыли и хорошо промазали. Выставили примерно чтобы оба конца вала рейки торчали из корпуса одинаково и отдали слесарям обратно устанавливать рейку на машину. После того как рейку установили они начали делать развал. Руль ни как не вставал ровно. Стоит примерно под 45% в лево. Слесарь сказал что левая тяга полностью закручена а правая вкручена. Мол регулировать дальше уже некуда. Поездил денек и в этот раз я четко ощущаю что когда машина едет прямо руль стоит криво. Все люфты из рулевого после переборки рейки ушли. Машину никуда не уводит если отпустить руль. Вернулся в сервис и рассказал это слесарям. Сказали что можно руль немного повернуть на шлицах рулевого вала (если будут сдвоенные шлицы то их можно распилить). Но ведь если повернуть руль на рулевом валу то может порваться подрулевой шлейф (хотя он и сейчас наверно может порваться т.к. в одну сторону руль крутится на 1.5 оборота а в другую сторону на четверть оборота больше) ? Или говорят можно попробовать поменять тяги местами вдруг что-то изменится. Или возможно при сборке рейки мы не попали на один зуб рейки червяком

у меня щас такие же симтомы. на сервисе сказали менять всю рейку.

12 тыс после переборки со сроком гарантии 1 год — рейка
24 тыс — оригинал

Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

Рулевое управление - это сочетание работы механизмов, благодаря которым автомобиль движется в заданном водителем направлении. Давление от рулевого механизма идёт на рулевой привод, что обеспечивает поворот передних колёс в необходимую сторону.

Нарушение в работе хотя бы одного из этих узлов может привести к аварии на дороге.

Что такое рулевая рейка

Автомобили "Рено Меган-2" имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний - неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

рулевая рейка рено меган 2 цена

Рулевая рейка "Рено Меган-2" передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Составляющие рулевой рейки

Рулевая рейка "Рено Меган-2" состоит из:

  • самой рейки (вала с зубьями), к которой прикручиваются рулевые тяги и наконечники;
  • вала, соединённого с карданом электроусилителя руля;
  • игольчатого и шарикового подшипников;
  • регулировочного сухаря;
  • гайки для крепления сухаря;
  • втулки.

По отзывам обладателей "Рено Меган-2", самостоятельный ремонт рулевой рейки - это достаточно трудоёмкий процесс: одно только снятие может отнять час времени. А самая капризная деталь - втулка - часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы.

рулевая рейка рено меган

Да и ремкомплект рулевой рейки на "Рено Меган-2" не предусмотрен. Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.

ремонт рулевой рейки рено меган 2

Распространённые проблемы

Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются:

  1. Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
  2. Люфт. Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде.
  3. Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.

Как подтянуть рейку

Прежде, чем начинать трудоёмкий процесс ремонта и замены, стоит попробовать подтянуть рулевую рейку "Рено Меган-2". Эта работа потребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12". Для большего удобства в работе его стоит пропустить над подрамником. Сильно затягивать регулировочный болт не следует, так как рулевое колесо придётся вращать с дополнительным усилием.

  1. Ставим автомобиль на подъёмник.
  2. Снимаем защиту.
  3. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта.
  4. Ключом понемногу поворачиваем болт.
  5. Периодически вращаем руль в разные стороны, тем самым проверяем наличие посторонних звуков в работе рейки.
  6. Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля.

В ситуации, когда регулировка болтов не избавляет от стуков, следует прибегнуть к ремонту или полной замене. В отсутствие ремкомплекта на СТО предлагают полностью заменить узел, соответственно, цена рулевой рейки "Рено Меган-2" будет в несколько раз больше, чем самостоятельная замена её изношенных элементов.

Снятие

Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

План разборки

Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки "Рено Меган-2".

чертёж рулевой рейки рено меган 2

  1. Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
  2. Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
  3. Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
  4. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
  5. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
  6. Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.

Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10" и 13". Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

После тщательной просушки рейку повторно протирают.

Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

Сборка

Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  1. Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  2. Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  3. Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  4. На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  5. Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  6. Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  7. Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  8. Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  9. Надевают стопорное кольцо и сальник.

рулевая рейка рено меган 2

Регулировка рейки

Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

  1. Закручиваем гайку сухаря до упора, а затем отворачиваем её на 180 о .
  2. Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё.
  3. Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом.
  4. Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.

В каждом из этих пунктов вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но крутиться. Ремонт рулевой рейки "Рено Меган-2" завершён. Теперь прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.

ремонт рулевой рейки рено меган 2

После замены рулевой рейки "Рено Меган-2" нужно провести развал-схождение. В противном случае вся проделанная работа будет напрасной.

Как уменьшить затраты на ремонт

Придерживаясь простых правил, можно предотвратить серьёзные поломки в рулевой колонке и сократить затраты на покупку запчастей.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Составляющие рулевой рейки Рено Меган

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

рулевая рейка Рено Меган


На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

Blog Post


Менять рулевую рейку или ремонтировать – вопрос, которым задаются владельцы автомобилей Рено Меган в случае возникновения неисправности этого агрегата. Ответ на него зависит от характера поломки: некоторые неисправности рулевой рейки возможно устранить даже без замены комплектующих, для проведения более серьезного ремонта мастеру понадобятся какие-то запчасти, а в определенных случаях рейка и вовсе не подлежит восстановлению.
Рассмотрим все эти случаи по порядку.

Рулевая рейка Рено Меган 2: причины поломок

Сальники и уплотнители

Без замены сальников и уплотнителей в процессе ремонта рейки Меган 2 обойтись вряд ли удастся. Подтекает ли привод гидроусилителя, разрегулировались ли наконечники – сальники, во избежание дополнительных проблем, лучше все-таки поменять на новые. Стоят они недорого, приходят в негодность достаточно быстро – так что хуже от этого вашему автомобилю не будет.


От плотности прилегания уплотнительных деталей зависит многое. В частности, исправность системы гидроусилителя руля, отсутствие люфта в рулевом механизме и долговечность рейки в целом. Поэтому в процессе ремонта используйте только «родные» детали. Во-первых, только они способны обеспечить герметичность конструкции агрегата в сборе, а во-вторых, обладают достаточной прочностью, чтобы вы могли забыть о проблемах с рейкой на несколько десятков тысяч километров.

Во многих случаях ремонт, которого требует рулевая рейка Рено Меган 2, ограничивается лишь заменой уплотнительных элементов. Это если вовремя обнаружить неисправность. Так, попадание песка или камешков с дороги способно привести к более серьезным поломкам.

Возникновение люфта


Самая, казалось бы, небольшая, но в то же время и самая коварная из неполадок в работе рулевого механизма – возникновение люфта. Коварство ее заключается в том, что установить конкретное место его присутствия непросто. Несколько незначительных люфтов (между шестерней и рейкой, между рейкой и ее наконечниками, в подшипниках) в сумме могут дать люфт в пару-тройку десятков градусов. Более того: появившись, люфт с каждым днем начинает все сильнее увеличиваться. На практике это выглядит так: вы начинаете вращать руль, а колеса при этом стоят, как приклеенные к дороге. Разумеется, управлять таким автомобилем становится сложно – он просто-напросто перестает слушаться руля.

Справедливости ради следует сказать, что полное отсутствие люфта рулевого механизма возможно только в теории. На практике же небольшой «свободный ход» рулевого колеса присутствует в каждом автомобиле. Важно следить, чтобы величина этого хода со временем не увеличивалась.

Для выяснения причины появления люфта и его устранения мастеру придется разобрать рейку по винтикам, скрупулезно исследуя при этом все подвижные соединения. Обычно причиной люфта становится изменение геометрии деталей рейки, возникшее вследствие их износа. Несмотря на то, что все детали рулевого механизма изготавливаются из особопрочных материалов, не существует такой стали, которая служила бы вечно.

Рено Меган ремонт рулевой системы: плановые ТО


Ресурс рейки Меган 2 составляет около 100 тыс. км. Сократить его могут и наши ухабистые дороги, и столь же «разухабистые» водители – любители подрифтовать. Увеличить же срок службы рейки можно, водя автомобиль по возможности аккуратно, и регулярно проходя все плановые ТО.
При прохождении планового ТО поинтересуйтесь у мастера, который не делал для Рено Меган ремонт рулевой рейки, осматривал ли он рулевой механизм вашего автомобиля и, в частности, техническое состояние рейки. Эта деталь вносит существенную лепту в уровень безопасности машины, так что пренебрегать ей нельзя.

Посторонние предметы

Еще одной причиной возникновения люфта может стать поломка рейки в результате ее механического повреждения посторонним предметом. Все это, опять же, следствие нарушения герметичности кожуха. В этом случае возможно (но не обязательно) появление скрежета, треска или стуков при повороте рулевого колеса.

Конструкция рейки Меган 2 такова, что даже при отсутствии на ней одного зубца автомобиль полностью не теряет управление: руль не клинит, автомобиль не ведет из стороны в сторону. Только в одном из секторов его поворота возникает существенный люфт. Однако управление автомобилем со столь серьезной неисправностью становится очень опасным. Поэтому в автосервис его следует доставлять на эвакуаторе.

Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2 и опыт профессионалов


Разумеется, что поломка, деформация, износ рейки, равно как и повреждение наконечников – это повод для их замены. Устанавливайте на свой автомобиль только фирменные запчасти Рено – комплектующие других, не сертифицированных производителем автомобиля, запчастей могут, во-первых, не встать идеально на свое место и тем самым стать причиной возникновения люфта, а во-вторых, будучи изготовленными из менее прочных сталей, быстро подвергнуться износу, так что отремонтированная рейка прослужит недолго.

Как видите, в большинстве случаев вышедший из строя рулевой механизм Рено 2 поддается ремонту. Полная замена рейки требуется лишь тогда, когда, как минимум, 70% ее комплектующих подверглись износу. Тогда ее ремонт становится нецелесообразным с экономической точки зрения. С практической же стороны, новая деталь всегда лучше старой, и если вы видите, что составляющие рейки начали потихоньку выходить из строя, имеет смысл один раз раскошелиться и заменить сразу весь механизм. Так вы будете уверены, что следующую сотню тысяч километров проедете без проблем.

Обслуживание, подтяжка и замена рулевой рейки Меган 2

rul_rey

Megane 2

Безопасность движения Renault Megane II напрямую зависит от состояния элементов рулевого управления. Одним из базовых элементов является рулевая рейка Рено Меган 2. Рассмотрим основные симптомы повреждения рейки, и порядок ее ремонта.

Конструкция рулевого управления Megane 2

рейка-1

На Рено Меган 2 используется рулевое управление с электрическим усилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Колонка руля оснащена корректором вылета и угла наклона.

Рулевое управление Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

  • руль;
  • колонка, на которой смонтирован ЭУР;

фото3

  • рулевой механизм;
  • две тяги наконечников, которые посредством шарниров сцеплены с поворотными кулаками элементов подвески спереди.

Функционирование ЭУР Renault Megane II обеспечивается ЭБУ. Блочок выдает команду на включение мотор редуктора на руле, что увеличивает вращающий момент. Своевременная выдача команды обеспечивается сбором данных ЭБУ ЭУР со следующих контроллеров:

  • скорости;
  • частоты вращения колес;
  • угла поворота руля.

Также в управляющий комплекс ЭУР Меган 2 входят контроллеры, колодки питания, плавкие вставки и исполнительные органы.

Рулевой механизм Renault Megane II фиксируется на подрамнике подвески спереди. По обе стороны устройства расположены тяги, которые фиксируются к рейке Рено Меган 2 и поворотным кулакам посредством шарниров шарового типа. Помимо этого устройство состоит из:

  • наконечников рулевых тяг;
  • контргайки наконечников;
  • вала-шестерни;
  • грязезащитных чехлов;
  • внутренних и внешних стяжных фиксаторов грязезащитных чехлов;
  • крепежных кронштейнов рулевого механизма;
  • корпуса рейки.

Признаки поломки

12

Повреждение рулевой рейки Рено Меган 2 сопровождается следующими симптомами:

  • в момент поворота руля раздается стук;
  • подклинивание руля;
  • самопроизвольное изменение положения руля;
  • усилие на руль Renault Megane II распределяется неравномерно.

Как правило, первопричиной неполадок рулевой штанги является проникновение влаги на шток или в управляющий блочок. При наблюдении первых признаков поломки рейки Renault Megane 2, следует в кратчайшие сроки выполнить ремонт.

Диагностика

Периодическая проверка состояния элементов рулевого управления Рено Меган 2 обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. В процессе осмотра контролируется целостность грязезащитных чехлов и резьбовых соединений. При обнаружении трещин, разрывов или потери эластичности, следует сменить пыльники, так как попадающая в механизмы пыль и влага выведут его из строя.

В момент выставления колес спереди параллельно кузову, спицы руля должны находиться симметрично вертикальной оси. При вращении руля из одной стороны в другую, посредством просматривания и прослушивания контролируется:

  • качество крепежа рулевого колеса и механизма;
  • отсутствие в шарнирах наконечников и тягах рулевого механизма люфтов;
  • отсутствие стуков, заеданий и механических преград при перемещении колеса.

фото5

Если в процессе проведенной диагностики фиксируются посторонние звуки, подклинивание, то понадобится разъединить рулевые тяги Меган и поворотные кулаки. Затем повторно проделываются проверочные операции. При повторной фиксации стуков или заеданий понадобится выполнить ремонт рулевой рейки Renault Megane 2.

Люфт в шарнирах наконечников и тяг рулевого механизма свидетельствует о необходимости их смены.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки Рено Меган 2 выполняется на смотровой яме. Для выполнения операций потребуется вороток на двенадцать, торцевые головки на шестнадцать, восемнадцать и переносной светильник.

Порядок выполнения операций:

Из смотровой ямы, следует установить вороток на регулировочную гайку. Для этого понадобится залезть за подрамник и рейку левой рукой, а затем просунуть за редуктор ключ. Наощупь ищется небольшой колодец, который наклонен назад под углом сорок пять градусов. Регулировочная гайка расположена в нем. При возникновении сложностей, рекомендуется дополнительно демонтировать защитный кожух картера и подрамник силового агрегата Renault Megane 2.

фото6

фото7

Осуществляется подтяжка гайки, но понемногу. Операцию лучше производить вдвоем. Один потихоньку подтягивает регулировочную гайку, а второй – проверяет легкость вращения руля. При сильном затягивании гайки велика вероятность заклинивания руля;

На ходу проверяется возвращение руля в нулевое положение по факту завершения манипуляции вхождения в поворот.

Замена втулки рулевой рейки Меган 2

Оригинальной запасной втулки рулевой рейки Renault Megan 2 нет, так как заводом изготовителем не предусмотрена ее замена. Можно использовать идентичную втулку производства ZF для автомобилей BMW с каталожным номером 7820023188.

фото8

Но ресурс втулки от BMW не велик, поэтому лучше изготовить ее из капролона по чертежам, которые есть здесь (https://www.drive2.ru/l/4202122/).

Процедура смены втулки рейки Рено Меган 2 включает следующие этапы:

  • Передняя часть Renault Megane II вывешивается на домкраты на смотровой яме.
  • Снимается колесо справа спереди.
  • Откручивается гайка, и отсоединяется рулевой наконечник.

фото9

фото10

  • Руль выкручивается до упора влево, и снимаются фиксирующие стяжки грязезащитного кожуха рейки.

фото11

фото12

  • Поочередно откручивается контргайка и наконечник, извлекается грязезащитный чехол рейки Меган 2.

фото13

фото14

  • Затем разводным ключом демонтируется тяга. Операцию удобнее выполнять вдвоем. Один протягивает ключ за нижний рычаг подвески под ДВС Рено Меган 2 и крутит, располагаясь в смотровой яме. Второй располагается у демонтированного колеса и перемещает газовый ключ после очередного проворачивания.
  • Руль вращается вправо до упора. В результате откроется доступ к втулочке.

фото15 (

  • Помощник периодически перемещает руль влево и вправо, а исполнитель поддевает и постепенно вытаскивает из посадочного места втулку посредством отвертки с удлиненным стержнем.

фото16

  • Устанавливается новая втулка, и набивается литолом.

фото17

фото18

  • Монтируется тяга Меган 2, с предварительным нанесением смазочного вещества на шарнир.

фото19

  • Натягивается и фиксируется хомутами грязезащитный кожух. Затем наконечник прикручивается к тяге и фиксируется контргайкой.

фото20

  • Соединяется крепежным болтом наконечник и поворотный кулак.

фото21

  • Монтируется на место правое колесо.
  • Проверяется развал-схождение Renault Megane II.

В одиночку сменить втулочку рейки крайне сложно. При этом для демонтажа тяги, следует применять компактный газовый ключ. На втулке смонтировано два пластмассовых ушка. В момент установки втулочки понадобится совместить их с полукруглой полоской на штанге. Для этого рекомендуется использовать пинцет, отвертку с длинным стержнем и плоским жалом или плоскогубцы с длинными острыми рабочими поверхностями.

Замена рейки Megane 2

Для смены штанги Рено Меган 2 рекомендуется задействовать следующую запасную часть: HATTAT-TRW 3011313H – артикул хорошего узла, заказывать лучше напрямую на сайте компании. При этом сразу меняются втулочки, которые с завода устанавливаются с резинками.

фото22

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Блокируется руль Меган 2.
  • Выкручивается крепежный болт (ключом на тринадцать) штока штанги в салонном пространстве Renault Megane II.

фото23

  • Машина вывешивается или устанавливается на домкраты передняя часть. Затем демонтируются передние колеса.
  • Ключом на семнадцать выкручиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники.

фото24

фото25

  • Выкручивается два крепежных болта со шляпкой на восемнадцать и четыре – на шестнадцать, для опускания подрамника.

фото26

  • Демонтируется фиксирующая скоба, и откручивается рейка Меган 2.

фото27

Извлекается старая и устанавливается новая рулевая Megane второго поколения, придерживаясь обратной последовательности.

Рулевая рейка рено меган 2

Рулевая рейка рено меган 2

Новая рейка обеспечит полную тишину в салоне автомобиля. Если на сложной дороге был неприятный звук и отдача в руль, то новая рулевая рейка рено меган 2 значительно улучшит ситуацию. Как определить, что рулевая рейка рено меган 2 требует замены? Основные признаки это глухой стук спереди при проезде неровных поверхностей на невысокой скорости автомобиля. Также невозможность выставить схождение, что происходит из-за люфта рейки справа. Достаточно глухой стук при быстром коротком качании руля влево , вправо в недвижимой машине.

5.2_3.jpg

Самостоятельно меняем рулевую рейку

Заменить рулевую рейку рено меган 2 можно на втулку ZF от автомобиля BMW , которая хорошо подходит к данной модели автомобиля, потому как не предусмотрена втулка завода Рено. К тому же может потребоваться новая сборка контрящей шайбы рулевой тяги.

В начале, следует открутить колесо, правое по ходу движения. Далее открутить гайку рулевого наконечника, отсоединить его. Затем руль выкручивается в крайнее левое положение, обрезаются пластмассовые хомуты пыльника рейки, откручивается контрящая гайка наконечника, затем сам наконечник. Снимается пыльник рейки.

5.3_3.jpg

С помощью разводного ключа откручивается тяга. Далее при замене рулевой рейки рено меган 2 руль выворачивается в крайнее правое положение. Втулка поддевается отверткой. Нужно покачивать рулем до тех пор , пока не выйдет втулка – она может и разломаться. Далее ставится новая втулка, набивается смазка, прикручивается тяга, можно и смазать шарнир тяги. Далее ставится пыльник на место, затягивается хомутами, прикручивается рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой.

5.4_1.jpg

Наконечник прикручивается к поворотному кулаку, после чего устанавливается колесо. Работа потребует около двух с половиной часов. Особенных сложностей не вызывает. Но вот удобнее работать вдвоем. К тому же чтобы не повредить рулевую рейку рено меган 2 следует использовать специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу Renault) и монтажный зажим рейки (№ Dir. 1306 для рулевой рейки SMI или 1306-01 для рейки TRW).

Замена рулевой рейки на Рено Меган 2

Приветствую. Произведем замену рулевой рейки на Рено Меган 2.

Артикул:

Инструменты:

  • вороток
  • удлинитель
  • набор головок
  • ключ для колесных болтов
  • подъемник
  • винтовая стойка
  • монтажка

Пошаговая инструкция

1. Сначала нам необходимо открутить рулевой вал от рулевой рейки из салона авто. Мы будем приспускать задний подрамник. На подрамнике установлена рулевая рейка, если в салоне не открутить вал то будет очень тяжело демонтировать рейку.

Откручиваем болт отмеченный ниже с помощью головки на тринадцать. Полностью болт откручивать не обязательно, достаточно открутить болт на половину, нажать на него вперед и там выйдет закладная.

Болт крепления рулевого вала к рулевой рейке Рено Меган 2

Отворачиваем болт крепления рулевого вала к рулевой рейке Рено Меган 2

Устанавливаем руль ровно и блокируем его. Для этого заводим автомобиль, глушим и блокируем руль.

Стягиваем вал с рулевой рейки потянув вверх.

2. Поднимаем машину и снимаем передние колеса.

3. Откручиваем верхнюю гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем палец из уха. Делаем это с двух сторон.

Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и выпресовываем палец из кулака. Делаем это с двух сторон.

По этому пункту работы подробно ничего не описываю, мы проделывали эти процедуры ранее, переходите по ссылкам и смотрите. Так же в заглавии статьи в перечне инструментов неуказанны инструменты которые нужны для этого пункта работы.

4. Для снятия рулевой рейки на Меган 2 мы будем приспускать подрамник. Когда будем опускать подрамник у нас будут в напряжении провода датчиков ABS. Выводим провода из двух креплений, полностью снимать их не нужно. Проделываем эту процедуру с двух сторон.

Вынимаем из креплений провода ABS Рено Меган 2
Вынимаем из креплений провода ABS Рено Меган 2

5. Откручиваем гайки на тринадцать с двух сторон.

Откручиваем гайки крепления подрамника Рено Меган 2

6. Откручиваем третью опору двигателя потому что она крепиться к подрамнику и КПП. Откручиваем болты отмеченные ниже.

Откручиваем третью опору двигателя Рено Меган 2
Откручиваем третью опору двигателя Рено Меган 2

После откручивания болтов ничего снимать не нужно, пусть кронштейн так и висит.

Откручиваем третью опору двигателя Рено Меган 2

7. Откручиваем четыре болта крепежа планки подрамника. Болты под головку на шестнадцать.

Откручиваем болты крепежа планки подрамника Рено Меган 2
Откручиваем болты крепежа планки подрамника Рено Меган 2

8. Откручиваем болт крепления кронштейна который связывает передний подрамник с задним через сайлентблок. После откручивания болта вынимаем кронштейн. Проделываем операцию с двух сторон.


Откручиваем связующие кронштейны переднего с задним подрамником Рено Меган 2
Откручиваем связующие кронштейны переднего с задним подрамником Рено Меган 2

9. Подпираем подрамник винтовой стойкой.

Подпираем подрамник Рено Меган 2

Если стойки нет, можно попросить помощника придержать подрамник

10. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки. Если у вас рейка никогда не снималась, то должны стоять снизу скобы чтобы можно было откручивать болт сверху и не держать гайку.

Снимаем скобы и ключом на восемнадцать сверху держим головку болта снизу откручиваем гайку.

Откручиваем болты крепления рулевой рейки Рено Меган 2

11. Откручиваем еще два болта крепления планки подрамника и снимаем ее. Болты расположены с двух сторон.

Откручиваем болты крепления планки подрамника Рено Меган 2

12. Приспускаем подрамник с помощью винтовой стойки.

Бывает так что сайлентблоки прикипают к кузову, нужно просто аккуратно подковырнуть их.

Прикипел сайлентблок подрамника Рено Меган 2

Прикипел сайлентблок подрамника Рено Меган 2

Приспускаем подрамник Рено Меган 2

13. Вынимаем рейку для замены или ремонта. Сборку делаем в обратном порядке.

Демонтируем рулевую рейку Рено Меган 2

Рекомендую обратить внимание на состояние сайлентблоков подрамника. Если обнаружили трещины, обязательно замените.

Сайлентблок подрамника Рено Меган 2

Видео урок

Замена втулки рулевой рейки. Меган 2.

Возможно, стоило назвать это дополнение замена втулки рулевой рейки часть 1. но. Поглядим.

Все это было затеяно после ремонта передней подвески. Потому как обидно, когда подвеска новая, а на скорости 5-20 км/ч на острых стыках чувствуется, что подбивает в руль, не сильно, не слышно, но я то знаю!))

В интернете вагон и. еще вагон информации о замене втулки на капролоновую в электрорейках разных автомобилях, в том числе на мегане втором. Кто-то пишет про фторопласт. Кидайте в него помидорами! Только капролоновую или капролоктановую, остальные и 5 тыщ не отходят без стука.

Саму втулку изготавливал по чертежу, найденному на просторах сети, однако, после установки стало понятно, что я бы ее бОльший наружный диаметр уменьшил на 0,5 мм, но все уже на месте, если что, в будущем обязательно буду делать меньше:


Если сравнивать, то посередине оригинальная, стояла в рейке, слева - то что продают под ее аналогом, справа - то что изготовили


Разбор сего дела осуществлял так:

1) Ослабляем колесо, домкратим авто, под подрамник подкладываем чурки для того, чтобы авто стояло надежно.


2) Откручиваем колесо, сдергиваем рулевой наконечник со ступицы, снимаем оба хомута пыльника тяги. От тяги откручивать наконечник НЕ НАДО.

3) Вот таким ключом при полностью вывернутом руле налево откручиваем тягу. Резьба обычная, не обратная.


4) Видим втулку, у нее четыре деления и, соответственно, четыре разреза. Так вот на двух делениях есть выстубы для фиксации втулки в рейке. Подковыриваем деления с этими выступами и стараемся загнуть ближе к центру, как бы вовнутрь, после чего легким движением руля вал в рулевой рейки сам выталкивает втулку.


5) Установка капролоновой втулки. Все обильно мажем смазкой. У меня под рукой был литол 24. Берем головку на 22-24 с парой удлинителей и с помощью нее потиконьку вбиваем новую втулку. А вот теперь момент. Я лично проверил втулку после токаря по размерам. И она была с разницей от номинала не более чем на 0,05мм, так вот лезла она в рейку оооочень тяжело. Такое чувство, что было два рывка, как будто она защелкнулась в какой-то паз один раз, потом второй и встала очень жестко. Пока ее забивал(по начала старался ну очень нежно) отломал те самые деления с выступами для фиксации, психанул, в итоге решил что хрен с ней и начал бить не по детски, бил пока дальше она уже идти не смогла. Покрутил рейку в крайние положения, втулка сидит, прокрутить ее на месте, в отличии от старой, не представилось возможным. В общем пригрустнул. боясь, а не вылетит ли втулка из рейки. полез гуглить. Судя по фото, даже если в случае непреодолимой силы втулка вылетит, а для понимания..бил я ее в конце так, как подшипники запрессовывают(ну ладно, ладно, чуть легче))). То вал никуда не денется, угол, на который он сможет отклониться не вызовет сбоев в червячном механизме. Все просто начнет греметь.(Фото из сети)



Поэтому решил оставить так как есть. Забил смазки, все собрал и поехал поколесить по ямам, покрутился с полным выворотом руля в разные стороны. Стоит родимая. Покатался еще - вроде норм. Руль сначала тяжело поворачивался, через 20 минут езды стал полегче. В сети пишут, что все прирабатывается через пару дней. Вот и посмотрим )

Какая либо отдача от колес в руль ушла полностью на данный момент. Ну а как будет держаться втулка и дальнейшие ощущения я напишу через пару месяцев))

ПС. Если у кого была такая же тема, поделитесь хоть информацией, опытом так сказать ))

Читайте также: