Замена рулевой тяги мерседес вито 639

Обновлено: 11.05.2024

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Башмаки под колеса на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Поддомкратить автомобиль Mercedes-Benz Vito W639

Доступ к наконечнику рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Полезный совет:

Нанесите на крепления рулевой тяги аэрозольную смазку типа WD-40, чтобы легче открутить крепления.

3. Ключом «на 24» отверните на несколько оборотов стопорную гайку наконечника рулевой тяги.

Крепление наконечника рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Открутить стопорную гайку наконечника рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. Ключом «на 21» открутите гайку наконечника рулевой тяги.

Открутить наконечник рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. При помощи специального съемника, выпрессуйте наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

Выпрессовать съемником рулевую тягу на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Съемник рулевых наконечников на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Рулевой съемник Мерседес Вито.

Примечание:

Если у вас нет специального съемника, то аккуратно вбейте наконечник молотком.

Выбить молотком наконечник рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Процесс выбивания наконечника молотком

5. Ключом «на 24» окончательно отверните стопорную гайку наконечника рулевой тяги, и снимите наконечник рулевой тяги Мерседес Вито.

Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Снять рулевые тяги с автомобиля Mercedes-Benz Vito W639

Рулевые наконечники Мерседес Вито

Полезный совет:

Если у Вас не получается открутить стопорную гайку, то нагрейте её горелкой.

Снять наконечник рулевой тяги на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Процесс нагревания стопорной гайки

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Конструкция рулевой рейки Мерседес


По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:

  • Механические. Внутри цилиндрического картера расположен защитный гофрированный чехол, и на нескольких подшипниках установлено зубчатое колесо, приводимое в движение рулем через вал. К этой шестерне с помощью пружины прижата зубчатая рейка. Поскольку в данной конструкции отсутствует какой-либо усилитель, управляемые колеса поворачиваются только за счет физической силы водителя.
  • Гидравлические. Ими оснащается большинство выпускаемых в настоящее время машин. Оснащены гидроусилителем (ГУР), призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота. Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.
  • Электрические. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.

Признаки неисправности рейки

К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:


Причины поломок и износа рулевых реек

Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:

  • Езда по пыльному и неровному дорожному покрытию.
  • Частые наезды на бордюры.
  • Резкое ускорение автомобиля при одновременном удерживании руля в крайнем положении.

Диагностика рулевой рейки Mercedes-Benz Vito

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Настройка производится на специально оборудованном стенде. Регулируют люфт затяжкой или ослаблением регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке. Винт подтягивается медленно и аккуратно, при этом периодически проверяется наличие стуков, люфта и легкость вращения. С помощью подтяжки в ряде случаев можно устранить следующие неполадки:



После регулировки винта проводится испытание автомобиля в движении, анализируется усилие, которое необходимо прикладывать в процессе маневрирования.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638

Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.

Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.


Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.

Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.

Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.

Советы автовладельцев


Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:

  • в процессе движения аккуратно объезжайте ямы;
  • контролируйте целостность пыльников: даже через незначительное по размеру отверстие проникнет пыль, грязь, песок, что губительно сказывается на рабочих деталях;
  • не фиксируйте руль в крайних положениях в течение длительного времени— это создаёт большую нагрузку на насос ГУР и другие элементы;
  • в холодное время года лучше не начинать движение и активное маневрирование сразу после прогрева двигателя; короткие и плавные повороты позволят разогреться жидкости ГУР;
  • избегайте вращения руля в моменты, когда автомобиль стоит на месте;
  • не допускайте резких ускорений при крайне левом или крайне правом положении поворотных колес;
  • старайтесь не наезжать на бордюры и препятствия.


Соблюдая эти нехитрые правила, а также своевременно проходя техосмотры, вы можете значительно продлить срок службы рулевого механизма вашей машины.

Ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 639


Mercedes-Benz Vito (W639) – это крупногабаритное транспортное средство, что имеет надежный каркас. Машина комплектуется профессионально исполненной реечной системой, что отвечает за эффективность управления на трассе.

Выявление основных поломок рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 639 – это процедура, которой актуально воспользоваться, если машина стала хуже управляться. Безусловно, что осуществлять дальнейшую эксплуатацию авто, если стало отмечаться увеличение крена при разгоне, не рекомендуется. Во-первых, это увеличивает вероятность ДТП, а во-вторых, иномарку нужно диагностировать на предмет неисправностей, что вызвали данное проявление. Как правило, это явное свидетельство того, что имеется неполадка с составляющими рулевыми механизмами.

  • Наличие постороннего шума, возникающего во время работы имеющегося насоса усилителя;
  • Обнаружение под днищем модели Вито лужицы жидкости;
  • Достаточно распространенной проблемой являются люфт рулевого управления;

Таким образом, водитель не должен пренебрегать процедурой профилактического осмотра рулевой рейки. При любом из приведенных выше проявлений, целесообразно обратиться в профессиональный сервис за диагностикой, ремонтными работами, что проходят в ряд этапов. Так, изначально рейка подлежит визуальному осмотру с последующим демонтажом. Должны проверяться сальники, резиновые уплотнители. Если они потеряли свою эластичность, без замены не обойтись. Как только замена износившихся элементов была произведена, рейка собирается и тестируется на работоспособность. При удовлетворительных показателях, данный механизм можно устанавливать на автомобиль.

Профессиональные услуги по выгодной стоимости

Снизить расходы на ремонт рулевого управление позволяет только своевременное обслуживание транспортного средства. Восстановление рулевой рейки Мерседес Вито 63 является основной нашей специализацией.

Замена наконечника рулевой тяги Мерседес Вито (638)

Инструменты:

  • линейка
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • проникающая смазка
  • рожковый ключ на двадцать четыре
  • накидной ключ на двадцать два
  • набор шестигранников
  • молоток
  • съемник пальцев рулевых наконечников
  • динамометрический ключ

Артикул:

Пошаговая инструкция



1. Отпускаем колесные болты, поддомкрачиваем, откручиваем болты и снимаем колесо.

2. Для удобства выкручиваем руль вправо или влево в зависимости с какой стороны меняете наконечник.

3. Очищаем от ржавчины и грязи гайку крепления пальца наконечника и резьбу наконечника.

Брызгаем проникающей смазкой.

4. Отпускаем контргайку наконечника с помощью ключа на двадцать четыре.



5. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника. Лучше всего это сделать накидным ключом на двадцать два.

Если палец во время откручивания гайки проворачивается, удерживаем его шестигранником.


Качественный ремонт двигателей погрузчиков и автоматических коробок передач.

6. Теперь нам нужно спрессовать палец наконечника из кулака. Сделать это лучше всего съемником, но если такового нет, то можно ударить несколько раз молотком в торец кулака и палец из конуса выйдет.

Предварительно нужно залить проникающей смазки в отверстие где сидит палец.


Замена наконечника рулевой тяги Мерседес Вито (638)

7. Подводим контргайку до момента пока будет упор в наконечник.


8. Скручиваем рулевой наконечник, считая количество оборотов.


9. Накручиваем новый наконечник на нужное количество оборотов, должно выйти как раз в упор к контргайке. Если где-то сбились, накрутите на размер который вы узнали в начале работы.


10. Вставляем палец в кулак, накручиваем и затягиваем гайку. Затягиваем гайку с моментом 130 Нм.

Если нет динамометрического ключа, затягиваем с чувством, но сильно.


11. Рожковым ключом затягиваем контргайку.


12. Устанавливаем колесо.

Диагностика наконечника рулевой тяги

Заезжаем на яму или эстакаду. Беремся рукой за наконечник и пробуем шатать в стороны. Если есть хоть какой-то малейший люфт, он под замену.

Видео урок

Ремонт рулевой рейки мерседес вито

Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка — один из важнейших элементов в конструкции транспортного средства, призванный передавать усилие, прикладываемое водителем при маневрировании, на поворотные колеса. Ее исправность — обязательное условие безопасного управления автомобилем, поэтому необходимо вовремя делать диагностику и ремонт рулевой рейки Вито 638.

Конструкция рулевой рейки Мерседес


По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:

  • Механические. Внутри цилиндрического картера расположен защитный гофрированный чехол, и на нескольких подшипниках установлено зубчатое колесо, приводимое в движение рулем через вал. К этой шестерне с помощью пружины прижата зубчатая рейка. Поскольку в данной конструкции отсутствует какой-либо усилитель, управляемые колеса поворачиваются только за счет физической силы водителя.
  • Гидравлические. Ими оснащается большинство выпускаемых в настоящее время машин. Оснащены гидроусилителем (ГУР), призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота. Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.
  • Электрические. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.

Признаки неисправности рейки

К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:

  • Стук при проезде небольших неровностей дорожного покрытия, который при повороте руля в крайнее левое или крайнее правое положения становится менее интенсивным. Он также может возникать, когда при заглушенном двигателе производятся резкие вращения руля в стороны. Стук — наиболее распространенный симптом, указывающий на поломку данного узла.
  • Отсутствует ощутимое усилие на руле при вращении в обе стороны; усилие может ослабевать или исчезать в центральном положении либо при повороте в одну сторону.
  • Самопроизвольное вращение руля.
  • Невозврат либо очень медленный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота.
  • Машину «бросает» по дороге при совершении маневра.
  • Постоянное падение уровня масла в бачке ГУР.


Причины поломок и износа рулевых реек

Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:

  • Езда по пыльному и неровному дорожному покрытию.
  • Частые наезды на бордюры.
  • Резкое ускорение автомобиля при одновременном удерживании руля в крайнем положении.

Диагностика рулевой рейки Mercedes-Benz Vito

Диагностика рулевого управления призвана в первую очередь установить размер люфта (зазора между деталями). Диагностика начинается с внешнего визуального осмотра. Как правило, с этой целью машина отправляется на эстакаду или смотровую яму. Изучению подвергаются все основные составляющие механизма, а также связанные с ним элементы (в частности, подвеска).


Существуют и специальные приборы, назначение которых — более точное определение размера люфта. Один из них — динамометр-люфтомер — точный аппарат, позволяющий определить угловое перемещение руля транспортного средства. Он закрепляется на ободе руля. В автомобилях, оборудованных ГУР, люфт измеряют при запущенном двигателе.
Диагностика позволяет определить, необходимо ли перебирать реечный механизм, или ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 может ограничиться его регулировкой.

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Настройка производится на специально оборудованном стенде. Регулируют люфт затяжкой или ослаблением регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке. Винт подтягивается медленно и аккуратно, при этом периодически проверяется наличие стуков, люфта и легкость вращения. С помощью подтяжки в ряде случаев можно устранить следующие неполадки:

  • люфт;
  • стук;
  • отсутствие усилия на руле;
  • «тяжесть» руля;
  • неустойчивость машины на поворотах.



После регулировки винта проводится испытание автомобиля в движении, анализируется усилие, которое необходимо прикладывать в процессе маневрирования.

Диагностика самой рейки проводится как на стенде, так и инструментальным способом. Ее цель — выявление причины поломок и дефектов узла и определение схемы ремонта. Стендовая проверка позволяет не только определить неисправности при входной диагностике, но также проверить качество ремонта.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638

Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.

Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.


Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.

Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.

После замены всех отбракованных элементов и восстановления ремонтопригодных производится сборка узла. Затем рейка должна быть отрегулирована и проверена в рабочих температурных режимах автомобиля — как в штатном нагрузочном диапазоне, так и в усиленном, с целью проверки надежности сборки и качества сальников и уплотнений. После успешного тестирования рулевая рейка Мерседес Вито 638 остается наполненной жидкостью ГУР и отправляется на досборку, где производится ее докомплектация рулевыми тягами и пыльниками.

Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.

Советы автовладельцев


Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:

  • в процессе движения аккуратно объезжайте ямы;
  • контролируйте целостность пыльников: даже через незначительное по размеру отверстие проникнет пыль, грязь, песок, что губительно сказывается на рабочих деталях;
  • не фиксируйте руль в крайних положениях в течение длительного времени— это создаёт большую нагрузку на насос ГУР и другие элементы;
  • в холодное время года лучше не начинать движение и активное маневрирование сразу после прогрева двигателя; короткие и плавные повороты позволят разогреться жидкости ГУР;
  • избегайте вращения руля в моменты, когда автомобиль стоит на месте;
  • не допускайте резких ускорений при крайне левом или крайне правом положении поворотных колес;
  • старайтесь не наезжать на бордюры и препятствия.

Замена рулевой рейки Вито W639

Автомобиль Mercedes-Benz Vito пасс. W639 2.2 дизель 2-е поколение часто использовался для выезда за город, где произошел был удар на ходовую часть машины. Образовалась трещина на рулевой рейки, начала течь и дергать руль при повороте.

Что понадобится для замены рулевой рейки на Вито?

  • Смотровая яма и домкрат;
  • Шестигранник на 8;
  • Смазка WD-40;
  • Ключ, головка на 17;
  • Съемник переднего рычага;
  • Рулевая рейка.

Как снять и поменять рулевую рейку Vito II W639

  1. Домкратим машину, снимаем колёса;
  2. Откручиваем передний рычаг, рычаг рулевой;
  3. Отсоединяем трубопровод гидравлики, рулевое соединение;
  4. Опускаем балку;
  5. Замена рулевой рейки;

Загоняем машину в смотровую яму.

Домкратим каждую сторону и…

Подставляем обычные пеньки.

Снимаем колеса, так как нужен доступ к наконечнику рулевому тяги.

Заливаем все болты к доступу к рулевой WD-40.

Перед съемом наконечника, нужно выставить руль ровно в обе стороны. Что бы понять, что руль стоит правильно нужно посчитать количество оборотов, повернув руль в одну сторону потом в другую сторону и зафиксировать руль фиксатором.Теперь можно снять рулевой наконечник, зажимной болт откручиваем ключом головкой на 17.

Снимаем с тормозного механизма специальным съемником.

Далее откручивая рулевой наконечник, считаем: сколько оборотов и запоминаем, чтобы потом выставить при схождении.

Не забываем про передний рычаг; откручиваем болт, который зажимает головку рычага, понадобится рожковый ключ и головка на 17.

Далее необходимо освободить рулевую рейку от поперечной балки. Также нужно снять трубопровод гидравлики и поперечный рычаг.

Перед снятием трубопровода подставить поддон для слива гидравлики.

Поперечный рычаг и другие компоненты удобней подвесить, привязав их. На рулевой рейки нужно освободить соединение с рулем.

Зажимной болт карданного вала рулевой, откручиваем шестигранником на 8.

При освобождении соединения с рулем нужно запомнить положение зубьев если есть насечка.

Теперь нужно опустить балку ходовой для доступа к рулевой системы, для этого приподнимаем двигатель.

Откручиваем подушки двигателя и домкратим.

Для этого используем надежные рейки разместив вдоль смотровой ямы. На них устанавливаем домкрат.

Болты крепления балки.

Переднюю часть балки не до конца откручиваем, чтобы не совсем снимать балку, заднюю часть откручиваем и опускаем.

Blog Post


Один из самых любимых автомобилей всех дачников — Mercedes-Benz Vito 638.

Представляет он собой удобный микроавтобус для перевозки пассажиров и груза. Так как дачникам часто приходится ездить по бездорожью и при экстремальных температурах, вскоре начинают появляться настораживающие стуки и шум.

Это одни из признаков неисправности рулевой рейки — главной части механизма управления. Как же избежать полной замены, и что делать в таких случаях?

Когда требуется ремонт рулевой рейки Вито 638

При повороте рулевого колеса можно услышать посторонний звук. Он возникает в случае поломки и неисправности рейки, а в итоге может потребоваться ремонт рулевой рейки Вито 638. Шум очень уникален, и ни один другой компонент в вашем автомобиле не будет производить подобный. Некоторые описывают его как: гудение, скрип и пр.

Признаки неисправности:


  • Шум при повороте рулевого колеса;
  • Стуки при проезде на неровностях;
  • Шум при рулевом управлении в минусовые температуры.

Может быть несколько причин, по которым вы слышите шум рулевой рейки. Наиболее распространенные проблемы.

  • Низкомощная рулевая жидкость;
  • Неисправность насоса рулевого управления с электроприводом;
  • Утечка жидкости в рулевом механизме;
  • Попадание воздуха в систему рулевого механизма с усилителем;
  • Неисправность подшипников PS;
  • Низкий уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления.

Как проводится ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638


Ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 выполнить достаточно сложно, поэтому следует обратиться к квалифицированным специалистам. Выполнив диагностику и поняв суть неисправности, можно принимать решение — заменять или ремонтировать. Рассмотрим различные варианты.

Проблема в нехватке жидкости. Если шум происходит из-за недостаточного количества жидкости в ГУР, то избавление от раздражающего громкого шума не составит труда. Менее чем за 5 минут проблема будет устранена, долив новой.

Проблема из-за утечки. Если присутствуют трещины, из-за которых происходит быстрый расход жидкости ГУР, требуется полная замена рулевой рейки. Чтобы добавить жидкость гидроусилителя руля, нужно снять крышку резервуара и слить её в отдельную емкость. Обязательно используйте рекомендованную жидкость ГУР для Mercedes-Benz Vito 638. Если ремонт слишком дорогой, или вы просто пытаетесь выиграть некоторое время, можете оставить починку на потом, но имейте в виду, что долго автомобиль так не проездит, и в конечном итоге необходимо будет делать полную замену всего рулевого механизма, включая рейку. Устранение утечки происходит путем восстановления высушенных, треснувших и усеченных резиновых уплотнений.


  1. Выкачиваем всю жидкость из резервуара с помощью шприца;
  2. Отсоединяем с него все шланги;
  3. Достаем его, и моем изнутри специальным оборудованием;
  4. Глушим штуцер «обратки» на бочке;
  5. Натягиваем шланг подачи жидкости на резервуар;
  6. Шланг «обратки» опускаем в пустую емкость;
  7. Вывешиваем передние колеса;
  8. Заливаем в резервуар новую жидкость;
  9. Помощник крутит руль от упора до упора;
  10. Продолжаем лить, пока не станет видно, что потекла новая жидкость.

Данную процедуру мастера выполняют вдвоем, и очень аккуратно.

Рулевая рейка Мерседес Вито 638: ремонт в автосервисе

Предоставляемый ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638 специалистами нашего автосервиса можно рассмотреть в следующей последовательности:

  • Для извлечения прижима стока снимается гайка хвостовика распределителя и регулировочная гайка прижима. Из корпуса распределителя извлекают стопорное кольцо, а затем снимают распределитель, сдвигается шток и снимают центрирующую опору. Извлекается сам шток.
  • Из центрирующей опоры извлекают правый сальник. Из обоем распределителя извлекают верхний сальник и подшипник.

  • Все детали рулевой рейки тщательно очищают от пыли и грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа.
  • Конструкция штока такова, что для замены левого сальника необходимо снять поршни. Поршни снимают, затем производят шлифовку поверхности штока. После шлифовки устанавливают новый сальник и развальцовывают крепление поршня. Смазывается гребенка штока, после чего шток устанавливается в корпус рулевой рейки. Смазывается шестерня распределителя, затем распределитель устанавливается в корпус.
  • В обойму распределителя устанавливается новый верхний сальник и подшипник. Затем обойма устанавливается в корпус, всаживается на место и фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Выполняется смазка, и устанавливается прижим стока.
  • Затем устанавливается пружина и регулируется гайка прижима. Затягивается гайка хвостовика распределителя. Наполняется смазкой и устанавливается заглушка гайки хвостовика.
  • На токарном станке изготавливают новую центрирующую втулку. На втулке делаются разрезы, затем втулку устанавливают в центрирующую опору. Запрессовывается правый сальник. Опора устанавливается на шток и фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Проверяется зацепления зубчатых передач.
  • Затем на стенде под давлением рулевую рейку на работоспособность и отсутствие течи. После проверки рулевая рейка Мерседес Вито 638 готова для установки на автомобиль. На установленный агрегат дается гарантия работоспособности.

Срочный ремонт рулевых реек в Москве

Оперативно ремонт рулевой рейки в Москве проведут мастера техцентра ВИПГУР. Обращайтесь к нам при появлении люфта, течи или стука рейки. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество! Мы сможем вам помочь в любой ситуации!

Основные признаки поломки

Есть необходимость посетить специализированный сервис, если были замечены следующие симптомы неполадки рулевых реек:

Люфт рулевого колеса возникает при неисправности крестовины нижней части вала, а также при износе деталей ходовой автомобиля.

Стук рулевой рейки возникает, если механизм неверно отрегулирован, а также при износе ходовой автомобиля. Устранение проблемы происходит путем замены изношенных деталей на новые.

Неисправность заключается в плохой регулировке, а также возникает при износе червячной шестерни распределителя или выходе из строя опорных втулок. Проблему можно устранить путем замены деталей механизма или регулировки реек.


Возникает такая неисправность при износе в корпусе силового цилиндра. Для устранения проблемы необходима полная замена механизма.

Проблема кроется в износе уплотнительных элементов гидроусилителя. Таким образом жидкость накапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке.

Зная основные признаки неполадки рулевой рейки, можно вовремя заметить поломку и устранить ее. В любом случае необходимо обращаться исключительно к профессионалам, которые смогут быстро и качественно устранить неполадки.

Этапы проведения ремонта

После проведения осмотра при согласии клиента проводятся последующие работы.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639


Автомобиль Mercedes-Benz Vito пасс. W639 2.2 дизель 2-е поколение часто использовался для выезда за город, где произошел был удар на ходовую часть машины. Образовалась трещина на рулевой рейки, начала течь и дергать руль при повороте.

Что понадобится для замены рулевой рейки на Вито?

  • Смотровая яма и домкрат;
  • Шестигранник на 8;
  • Смазка WD-40;
  • Ключ, головка на 17;
  • Съемник переднего рычага;
  • Рулевая рейка.

Как снять и поменять рулевую рейку Vito II W639

  • Домкратим машину, снимаем колёса;
  • Откручиваем передний рычаг, рычаг рулевой;
  • Отсоединяем трубопровод гидравлики, рулевое соединение;
  • Опускаем балку;
  • Замена рулевой рейки;

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Загоняем машину в смотровую яму.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Домкратим каждую сторону и…

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Подставляем обычные пеньки.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Снимаем колеса, так как нужен доступ к наконечнику рулевому тяги.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Заливаем все болты к доступу к рулевой WD-40.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Перед съемом наконечника, нужно выставить руль ровно в обе стороны. Что бы понять, что руль стоит правильно нужно посчитать количество оборотов, повернув руль в одну сторону потом в другую сторону и зафиксировать руль фиксатором.Теперь можно снять рулевой наконечник, зажимной болт откручиваем ключом головкой на 17.

Снимаем с тормозного механизма специальным съемником.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Далее откручивая рулевой наконечник, считаем: сколько оборотов и запоминаем, чтобы потом выставить при схождении.

Не забываем про передний рычаг; откручиваем болт, который зажимает головку рычага, понадобится рожковый ключ и головка на 17.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Далее необходимо освободить рулевую рейку от поперечной балки. Также нужно снять трубопровод гидравлики и поперечный рычаг.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Перед снятием трубопровода подставить поддон для слива гидравлики.

Поперечный рычаг и другие компоненты удобней подвесить, привязав их. На рулевой рейки нужно освободить соединение с рулем.

Зажимной болт карданного вала рулевой, откручиваем шестигранником на 8.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

При освобождении соединения с рулем нужно запомнить положение зубьев если есть насечка.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Теперь нужно опустить балку ходовой для доступа к рулевой системы, для этого приподнимаем двигатель.

Откручиваем подушки двигателя и домкратим.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Для этого используем надежные рейки разместив вдоль смотровой ямы. На них устанавливаем домкрат.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Болты крепления балки.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Переднюю часть балки не до конца откручиваем, чтобы не совсем снимать балку, заднюю часть откручиваем и опускаем.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Еще больше полезных советов в удобном формате

Mercedes-Benz Vito 2005, двигатель дизельный 2.л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Mercedes-Benz Vito, 2008

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Mercedes-Benz Vito, 2009

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Mercedes-Benz Vito, 2008

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Mercedes-Benz Vito, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Видеообзор процедуры замены наконечника рулевой тяги Mercedes Vito (W2003

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

выбор платежной системы для покупки книги PDF

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Пошаговая инструкция

Чтобы после замены наконечника рулевой тяги не делать процедуру развал-схождение нужно замерить расстояние с начала резьбы на тяге по центр рулевого наконечника. Берем линейку, прикладываем и записываем получившийся размер. Так же при снятии наконечника посчитайте количество оборотов до снятия. Во время установки новый наконечник выставите по размеру и не нужно будет делать развал-схождение.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

1. Отпускаем колесные болты, поддомкрачиваем, откручиваем болты и снимаем колесо.

2. Для удобства выкручиваем руль вправо или влево в зависимости с какой стороны меняете наконечник.

3. Очищаем от ржавчины и грязи гайку крепления пальца наконечника и резьбу наконечника.

Брызгаем проникающей смазкой.

4. Отпускаем контргайку наконечника с помощью ключа на двадцать четыре.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639
Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

5. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника. Лучше всего это сделать накидным ключом на двадцать два.

Если палец во время откручивания гайки проворачивается, удерживаем его шестигранником.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

Качественный ремонт двигателей погрузчиков и автоматических коробок передач.

6. Теперь нам нужно спрессовать палец наконечника из кулака. Сделать это лучше всего съемником, но если такового нет, то можно ударить несколько раз молотком в торец кулака и палец из конуса выйдет.

Предварительно нужно залить проникающей смазки в отверстие где сидит палец.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639
Замена наконечника рулевой тяги Мерседес Вито (638)

7. Подводим контргайку до момента пока будет упор в наконечник.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

8. Скручиваем рулевой наконечник, считая количество оборотов.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

9. Накручиваем новый наконечник на нужное количество оборотов, должно выйти как раз в упор к контргайке. Если где-то сбились, накрутите на размер который вы узнали в начале работы.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

10. Вставляем палец в кулак, накручиваем и затягиваем гайку. Затягиваем гайку с моментом 130 Нм.

Если нет динамометрического ключа, затягиваем с чувством, но сильно.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

11. Рожковым ключом затягиваем контргайку.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Mercedes-Benz Vito W639

12. Устанавливаем колесо.

Диагностика наконечника рулевой тяги

Заезжаем на яму или эстакаду. Беремся рукой за наконечник и пробуем шатать в стороны. Если есть хоть какой-то малейший люфт, он под замену.

Видео урок

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: