Замена рулевой тяги на рено сандеро

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевых тяг и наконечников Logan Sandero

Работа может быть выполнена самостоятельно при наличии смотровой ямы и ключей.

После ремонта придется делать схождение, поэтому имеет смысл заменить и рулевой наконечник, если он прошел большой срок.

Номера запчастей

Наименование Номер оригинал Артикулы аналогов
Рулевая тяга 60 01 550 441
60 01 547 606
TRW JAR1031
Lemforder Бразилия 31945 02
Formpart Турция 4507000
Белмаг BM.IBJ.080
Sasic 3008250
Asam 30144
Наконечник рулевой тяги правый 60 01 550 443 Lemforder Турция 30937 01
TRW JTE1135
Moog RE-ES-3756
CTR Корея CERE-2R
Formpart Турция 4502000
Fenox SP30041
Наконечник рулевой тяги левый 60 01 550 442 Lemforder Турция 30936 01
TRW JTE1136
Formpart Турция 4502001
CTR Корея CERE-2L
Sasic 4006158
Пыльник рулевой тяги до 2013 (резиновый) 60 01 547 607
60 25 370 231
Lemforder 30212 01
Sasic 4006224
Asam 30811
Пыльник рулевой тяги после 2013 (пластиковый) 48 20 345 81R Lemforder 39146 01

Инструмент

Для выполнения работы потребуется рожковые ключи на 32 для рулевой тяги и 21 для контргайки наконечника. В оригинале гайка на наконечнике под глюч 16, но может быть на 17 у других производителей.

Перед откручиванием гаек следует зачистить от грязи резьбу.

1. Ослабить контргайку. И запомнить её положение, чтобы после сборки колесо не смотрело совсем в сторону. Можно посчитать количество витков резьбы, замерить расстояние штангельциркулем, сделать метку краской, белым маркером. Если устанавливаете новую тягу и (или) новый наконечник, замер делайте не с наружной (резьбовой) части, а с внутренней, от места примыкания к рейке. Производители запчастей не всегда выдерживают оригинальные размеры.

2. Для демонтажа наконечника лучше воспользоваться съемником. Большое усилие для выдавливания пальца не требуется, поэтому подойдет любой недорогой. При отсутствии съемника — постукивая место крепления наконечника к поворотному кулаку аккуратно выбивать медным молотком или через, например, дерево.

3. Открутить наконечник.

4. Срезать хомут и стянуть пыльник.

5. Открутить тягу. Если добраться до места крепления мешают другие узлы автомобиля, можно вывернуть руль.

1. Вкрутить тягу в рейку. Большое усилие не применять. Шаровый шарнир идет смазанным.

2. Надеть пыльник. Новый "неразношенный" пыльник может устанавливаться с трудом. Можно воспользоваться неострым крючком или отверткой. На рейке есть сточенное место, которое поможет заправлять хомут в посадочное место.

3. Накрутить наконечник.

4. Вставить палец наконечника и затянуть гайкой.

5. Чтобы не выворачивать наконечник в шаровом, придерживая ключом и окончательно затягиваем контргайку.

6. Сделать схождение.

В месте крепления пыльника к рейке устанавливается хомут. Новый пыльник может поставляться в комплекте с хомутами, как у Lemforder, а может без них, как у FranceCar. Можно воспользоваться обычными пластиковыми длиной 250-300 мм.

Замена рулевых тяг Renault Sandero

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Sandero определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Renault Sandero можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Sandero и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault Sandero состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Sandero, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Sandero. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Sandero отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault Sandero применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Sandero, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault Sandero используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Sandero оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Sandero

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Sandero подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Sandero;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault Sandero на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Sandero и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Sandero на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault Sandero может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Sandero

В зависимости от модели автомобиля Renault Sandero определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Sandero будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault Sandero уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault Sandero стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault Sandero автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Sandero (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Sandero, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевой тяги Рено Сандеро

Замена рулевого наконечника на автомобиле Рено Сандеро необходима при наличии явных признаков выхода из строя этой детали. К таковым можно отнести усиленный люфт переднего колеса, который проявляется при движении автомобиля Sandero. Для более достоверной проверки можно поддомкратить одно из передних колес Рено Сандеро и, обхватив колесо руками, немного покачать его из стороны в сторону. При ощущении люфта и негромкого стука есть все основания предполагать что вышел из строя наконечник рулевого механизма и необходима его замена.

внешний вид рулевой тяги

Перед началом работ необходимо снять переднее колесо, для чего автомобиль необходимо поднять на подъемнике или поддомкратить. Руль максимально выворачивается в сторону, с которой будет производиться замена. Затем при помощи щетки по металлу следует зачистить резьбовое соединение наконечника рулевой тяги от загрязнений или коррозии. При необходимости резьбовое соединение можно обработать специальными растворами, например, WD 40. При помощи ключа №16 следует открутить гайку, которая фиксирует наконечник. Затем следует ослабить затяжение контргайки, которая расположена у основания наконечника и непосредственно соединяет эту деталь с рулевой тягой. Для этого используется ключ №21 или №22 в зависимости от модификации автомобиля Рено Сандеро и года его выпуска. Контргайка не откручивается полностью. На следующем этапе работ нужно извлечь наконечник из кулака ступицы Sandero. Для этого используются специальные механические приспособления, так называемые, съемники. При затяжке их рабочих винтов происходит выдавливание детали из посадочного места.

Выбивать заменяемую деталь молотком не рекомендуется, поскольку существует вероятность деформации других узлов или систем автомобиля, кроме того, работа молотком будет крайне неудобна. Концевик выкручивается с рулевой тяги и на его место в обратном порядке устанавливается новая деталь. При этом важно учесть, что контргайка не должна смещаться во время работ, а ее затяжка может ослабляться максимум на половину или один оборот.

В качестве аналогов, которые по качеству не уступают оригинальным запасным частям, можно использовать продукцию торговых марок As Metal (1.1799.54.10.00), Delphi (TA2329), NK (5033985).

Основная деталь

как выглядит рулевая тяга на рено сандеро

Замена рулевой тяги Рено Сандеро необходима при таких симптомах, как значительный люфт механизма управления, наличие звонких шумов при повороте руля и т. п. При снятии концевика тяги Sandero она не должна в свободном положении смещаться под собственным весом, если же это происходит, то необходима замена.

Для начала на поддомкраченом автомобиле Рено Сандеро необходимо снять колесо и отпустить зажимную гайку и контргайку концевика, предварительно зачистив места соединений щеткой по металлу и обработав раствором. Затем по стандартной процедуре при помощи специального приспособления выдавливается концевик из посадочного места на кулаке ступицы и откручивается с резьбы самого основания.

Следует обратить внимание на необходимость замера расстояния от расположения контргайки до торца тяги. Это позволит при установке новой детали выставить контргайку в том же положении. После замера контргайка окончательно выкручивается и осуществляется снятие пыльника, который удерживается пластиковым хомутом, который можно просто разрезать. Затем стягивается пыльник с посадочного места и проверяется на предмет наличия повреждений. При целостности этой детали ее можно повторно установить.

На следующем этапе работ необходимо открутить описываемую деталь от основной рейки управления Sandero. Для чего используется ключ №32. В зависимости от комплектации автомобилей Sandero и наличия стабилизатора поперечной устойчивости для снятия потребуется специальное приспособление, поскольку грани для ключа будут отсутствовать. Она выкручивается, а новая деталь устанавливается в обратной последовательности, учитывая зафиксированное расположение контргайки.

В качестве замены можно использовать как оригинальную запасную часть Sandero, так и неоригинальные аналоги для Рено Сандеро. Среди наиболее популярных следует отметить детали торговых марок Ruville (919702), Monroe (L25226), Febi (27725), SWAG (60934332), TRW (JAR1031).

Замена рулевых тяг Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Для выполнения работы потребуется рожковые ключи на 32 для рулевой тяги и 21 для контргайки наконечника. В оригинале гайка на наконечнике под глюч 16, но может быть на 17 у других производителей.

Перед откручиванием гаек следует зачистить от грязи резьбу.

1. Ослабить контргайку. И запомнить её положение, чтобы после сборки колесо не смотрело совсем в сторону. Можно посчитать количество витков резьбы, замерить расстояние штангельциркулем, сделать метку краской, белым маркером. Если устанавливаете новую тягу и (или) новый наконечник, замер делайте не с наружной (резьбовой) части, а с внутренней, от места примыкания к рейке. Производители запчастей не всегда выдерживают оригинальные размеры.

2. Для демонтажа наконечника лучше воспользоваться съемником. Большое усилие для выдавливания пальца не требуется, поэтому подойдет любой недорогой. При отсутствии съемника — постукивая место крепления наконечника к поворотному кулаку аккуратно выбивать медным молотком или через, например, дерево.

3. Открутить наконечник.

4. Срезать хомут и стянуть пыльник.

5. Открутить тягу. Если добраться до места крепления мешают другие узлы автомобиля, можно вывернуть руль.

1. Вкрутить тягу в рейку. Большое усилие не применять. Шаровый шарнир идет смазанным.

3. Накрутить наконечник.

4. Вставить палец наконечника и затянуть гайкой.

5. Чтобы не выворачивать наконечник в шаровом, придерживая ключом и окончательно затягиваем контргайку.

6. Сделать схождение.

В месте крепления пыльника к рейке устанавливается хомут. Новый пыльник может поставляться в комплекте с хомутами, как у Lemforder, а может без них, как у FranceCar. Можно воспользоваться обычными пластиковыми длиной 250-300 мм.

Наглядное видео по замене рулевых тяг Sandero Logan

Стоимость замены рулевой тяги в автосервисе Турбо — 500 руб.

Замена наконечника рулевой тяги Renault Sandero, Stepway

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового
шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги
и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную
снимаемому наконечнику.
Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый
наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом
«на 19» за лыски.
Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу
поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под
ключ Torх в торце пальца.

Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к
рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия
рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.
Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом
поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары
молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из
отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…

…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение
относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число
оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения
колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от
проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество
оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до
снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца
шарового шарнирапредписанными
моментами.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо
проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на
специальном стенде – на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки
наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13»,
удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника
требуемым моментом.

Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero

Renault Sandero

Срок службы передней подвески (шаровых опор, рулевых тяг и наконечников) зависит не только от их качества, но и от условий эксплуатации автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль при плохих дорожных условиях, срок службы подвески будет недолгим, следовательно потребуется чаще производить замену ее элементов. В этой статье мы расскажем о том, как заменить рулевые наконечники на Рено Сандеро самостоятельно.

Как определить что требуется замена наконечников

Проверка рулевых наконечников

Выворачиваем колесо так, чтобы было легко рукой взяться за наконечник. Беремся рукой за шарнирную часть наконечника и пытаемся шатать ее. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник необходимо заменить. Со временем шарнир изнашивается, смазка находящаяся внутри него так же стирается, в результат появляются люфты. Если вы обнаружили, что пыльник на наконечнике порван, но люфта нет, лучше произвести замену наконечника, так как через порванный пыльник грязь будет попадать внутрь на шарнир и это может привести к выходу последнего из строя.

proverka-nakonechnikov

Какие наконечники выбрать на Рено Сандеро

Как видите стоимость наконечников отличается, непонятно правда от чего зависит цена.

Аналоги оригинальных наконечников

  • CTR CERE-2L левый от 700 руб
  • LYNXauto C4147L левый от 600 руб
  • Pilenga TSP1186 левый от 450 руб
  • SASIC 6001547610 левый от 650 руб
  • Mapco 6001547610 левый от 700 руб
  • DELPHI 6001547610 левый от 800 руб
  • CTR CERE-2R правый от 700 руб
  • DELPHI 6001547611 правый от 850 руб
  • Mapco 6001547611 правый от 700 руб
  • SASIС 6001547611 правый от 600 руб

При замене наконечника рулевой тяги, совсем не обязательно менять их сразу оба, если один у вас вышел из строя или вы его недавно меняли, производить его повторную замену нет никакой необходимости.

В среднем срок службы рулевых наконечников составляет от 30 до 50 тыс км пробега, в зависимости от качества наконечников и условий эксплуатации автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Ставим автомобиль на домкрат, предварительно ослабив колесные гайки, затем снимаем колесо, для удобства демонтажа старого наконечника выворачиваем руль.

1

С помощью ключа на 21 необходимо открутить гайку крепления наконечника к тяге. Чтобы тяга не проворачивалась удерживайте ее ключом на 19. Для того, чтобы запомнить положение гайки, пометьте сверху ее маркером или краской.

11

2

Как видите на фото, пыльник наконечника порван, именно это могло привести к выходу его из строя.

Теперь необходимо выпрессовать наконечник из рычага. Для этого будем использовать либо специальный съемник, либо аккуратно отжимаем наконечник монтажкой и аккуратно постукивая сверху молотком.

12

Откручивая наконечник считайте количество оборотов, чтобы не пришлось делать развал схождения колес. Но после замены лучше все таки сделать его.

13

Берем новый наконечник и закручиваем на то количество оборотов, на которое мы его выкручивали. Далее вставляем палец наконечника в рычаг и производим сборку. В самый последний момент затягиваем гайку на рычаге. Если вы все правильно подсчитали, метка на гайке должна встать в тоже положение, что и на старом наконечнике.

1

После сборки, проверяем автомобиль в движении, если стуки в подвеске пропали, значит проблема была только в наконечниках. Так же советуем все же съездить к специалистам и проверить уровень сход развала колес.

Рулевая рейка Рено Сандеро: признаки неисправности, причины поломки, диагностика и ремонт

Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.

Признаки неисправности

Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.

Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:

  1. Руль вращается с некоторым затруднением в
    обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
  2. Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
  3. После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
  4. Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
  5. Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
  6. Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
  7. Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
  8. Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.

Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.

Основные причины поломки и износа реек

Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:

  1. Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
  2. Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
  3. Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.

Есть и более конкретные
причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:

  • диагностика на смотровой яме;
  • инструментальная диагностика.

Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:

  1. Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
  2. Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью
    специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
  3. При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.

Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.

Как проходит ремонт рулевой рейки?

Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:

  • шток
    ;
  • торсионный вал;
  • вал распределителя;
  • поджимная втулка;
  • правая втулка;
  • сальники и сам корпус.

После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.

Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:

  1. Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
  2. Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.

По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.

Советы автолюбителей

Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:

  1. Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
  2. Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.

Заключение

Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.

Замена наконечника рулевой тяги

Замена наконечника рулевой тяги Renault Logan, Sandero

Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.


Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски. Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ Torх в торце пальца.


Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом Torx Т-30. С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.


Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге. Полностью отвернув гайку крепления пальца…


…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге. Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.

Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.


Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».


Снимаем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде – на станции технического обслуживания.

Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).

После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Видео по теме "Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан, Сандеро"

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2 Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.

рулевая тяга рено логан

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.


Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

релевые тяги логан

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.


Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Читайте также: