Замена рулевой тяги toyota bb

Обновлено: 24.04.2024

Рулевая тяга замена Toyota bB


Рулевая тяга – это главное звено системы управления. Оно осуществляет синхронизацию трансмиссии с командами водителями. Тяга представляет собой стержень из металла, передающий усилие от руля на ступицы и поворотный кулак.

Калькулятор расчёта рулевая тяга замена toyota bb

Типичные неисправности

Самые очевидные признаки неполадок, возникших в рулевой тяге:

  • Становится сложно управлять автомобилем. Он все время отклоняется от движения по прямой.
  • Доносится отчетливый стук, идущий от рулевого механизма.
  • Возникает биение руля. Так называют вибрации, которые чувствует водитель. Это усилившийся стук, который перешел на колесо управления.
  • Руль стало сложно повернуть.
  • Увеличивается горизонтальный или вертикальный люфт.

Визуально диагностировать поломку рулевой тяги помогают следующие детали:

  • наличие повреждений на защитном кожухе;
  • ослабленный хомут на рулевой муфте;
  • сдвиг рулевых наконечников вдоль оси на более чем 1,5 мм.

В последнем случае диагностику можно проводить с напарником. Пока он вращает руль, следует приложить пальцы к наконечникам и определить наличие и характер люфта:

  • вертикальный указывает на неисправность подшипника ступицы или шаровой опоры;
  • возникновение горизонтального люфта свидетельствует о том, что испортился рулевой наконечник.

Особенности операции

Рулевая тяга не ремонтируется. Ее необходимо сразу заменять. Как проводится замена рулевых тяг Toyota bB:

  1. приподнять автомобиль на домкрате и зафиксировать;
  2. демонтировать переднее колесо;
  3. убрать шплинты с гайки пальцев и свинтить ее;
  4. установить съемник;
  5. сильно и быстро стукнуть чем-нибудь тяжелым по ушку поворотного рычага;
  6. при наличии ржавчины на резьбе рулевого наконечника, убрать ее при помощи аэрозоля WD-40;
  7. убрать пыльник;
  8. свинтить тягу, сняв ее с рейки;
  9. установить деталь на замену, выставив регулировку развала-схождения;
  10. обработать резьбовые соединения литолом;
  11. нанести свежую смазку на шаровой шарнир;
  12. собрать конструкцию, соблюдая нужный порядок.

Колесные углы после этого нуждаются в обязательной регулировке. Подобный ремонт обязательно их собьет.

Преимущества DDCAR

Сервис «DDCAR» поможет заменить рулевые тяги на любом автомобиле. Независимо от характера поломки, мы обещаем провести быстрый и надежный ремонт. В течение 6 месяцев на услуги нашего автоцентра распространяется гарантия. Все работы выполняются опытными и ответственными специалистами.

Замена рулевой тяги на Toyota Funcargo

Инструмент: новая рулевая тяга со смазкой и с контровочной шайбой, ключ рожковый на 19, труба для усиления на ключи (19), головка на 17, рожковый на 17, щеточка для очистки деталей от грязи и ёмкость для воды, тонкая на шлиц отвертка (длиной 105 мм), плоскогубцы, шплинтодер, новую самоконтрящуюся гайку или шплинт 3х25 ГОСТ 397-79 на рулевой наконечник, съёмник рулевых наконечников (см. видео), молоток, ударная отвертка, приспособление для откручивания рулевых тяг (см. эскиз ниже), тиски, хомут червячный 50-70 (диаметр затяжки примерно 55 мм).

Материалы: жидкость против прикипания, ветошь, две пары перчаток.

загоните машину на яму

поставьте противооткаты под задние колеса

ни в коем случае не приступайте к выполнению каких бы то ни было работ под автомобилем, зафиксированным в поднятом положении лишь посредством домкрата.

· покачайте с силой колесо в горизонтальной плоскости.

· если слышен стук то возможно, что:

· неисправен ступичный подшипник

· если ступичный подшипник исправен, то:

· неисправен рулевой наконечник, см. Т.017

· неисправна шаровая рулевой тяги

· неисправна рулевая рейка

ступичный подшипник, проверяется покачиванием (с силой) в вертикальной плоскости. А также можно включить передачу, при вращении колеса, неисправный подшипник будет шуметь.

По моему предположению, если подставить под рычаг подвески упор так, чтобы колесо было на весу и опустить кузов, так чтобы рулевая тяга была на одном уровне с рулевой рейкой. Потом покачать с силой колесо в горизонтальной плоскости, и если стука не будет, то вероятно, что неисправна рулевая рейка. См. видео.

выверните колесо, что бы увидеть наконечник

· очистите от грязи резьбу рулевого наконечника

· очистите от грязи пыльник рейки

· очистите от грязи саму тягу

· смочите резьбу рулевого наконечника и рулевой тяги жидкостью против прикипания

отсоедините рулевой наконечник от кулака

· расшплинтуйте рулевой наконечник

· извлеките рулевой наконечник из кулака

используйте тонкую отвертку, молоток, шплинтодер и плоскогубцы.

Съёмник рулевых наконечников.

снимите хомут рулевой тяги

· снимите внешний хомут

· снимите наружный хомут

Снять наружный хомут проблематично, он нестандартной конструкции (см. видео).

отсоедините рулевую тягу от рулевой рейки

· расконтрите контровочную шайбу

· открутите рулевую тягу

используйте ударную отвертку.

Приспособление для отворачивания рулевых тяг (см. ниже).

замерьте расстояние между осью рулевого наконечники и торцом рулевой тяги

см. видео. Не обязательная часть, если вы хотите сделать схождение после замены рулевой тяги (в любом случае нужно хотя бы приблизительно замерить, что бы доехать до СТО). Отъездив 4 т. км машину не вело и резина равномерно изнашивалась, единственное рулевое колесо сместилось от центра.

переставьте рулевой наконечник на новую рулевую тягу

· открутите контровочную гайку, зажав рулевой наконечник в тисках.

· переставьте рулевой наконечник на новую рулевую тягу.

· отрегулируйте по длине сборку и законтрите рулевой наконечник

· смажьте шар рулевой тяги

рожковый ключ на 17, тиски, труба для усиления.

установите рулевую тягу на место

· почистите рулевую рейку и пыльник от попавшей во внутрь грязи

· одеваем хомут и малый хомут на рулевую тягу

· накрутите рулевую тягу на рулевую рейку, контролируя, чтобы контращаяся шайба встала своими усиками в пазы рулевой рейки

· затяните рулевую рейку

· законтрите рулевую тягу шайбой

· соедините рулевую тягу с кулаком

приспособление для отворачивания рулевых тяг.

Контровка см. видео.

Хомут червячный 50-70.

Могу изготовить другой вариант приспособления
Commercial

Что такое рулевая тяга: как снять её и поменять своими руками

Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.

Где находится и за что отвечает рулевая тягаПризнаки неисправностиКогда нужна замена Как заменить самостоятельно $('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Где находится и за что отвечает рулевая тяга

Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.

Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.

Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.

Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:

В зависимости от того, к какому колесу подводится её наконечник, выделяют правую и левую тяги, однако сегодня в продаже можно встретить и универсальные варианты, которые подходят для обеих сторон.

Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.

Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам.

Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.

Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.

А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.

Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:

при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;возникло биение руля;увеличился рулевой люфт;ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;при нажатии педали газа чувствуется отдача.

Однако понять, разбита ли рулевая тяга на самом деле, позволит лишь осмотр на СТО.

Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.

Когда нужна замена

Как заменить самостоятельно

Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.

Для этого понадобятся:

домкрат;«козлы»;устройства для смены рулевых тяг;сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;смазочная жидкость WD-40.

Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.

Сама замена проводится в несколько шагов:

Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).Возвращаете колесо на место.

Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу

Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.

Замена рулевой тяги toyota bb

Замена втулки рулевой рейки на Toyota Rush 2006 г. (без снятия рейки)

Стук рулевой рейки возникает при износе втулки, расположенной с левой стороны по ходу движения (у праворульных машин). Такая проблема существует и у Daihatsu BeGo, у обоих машин электрический усилитель руля. Стук слышен при движении по разбитой гравийной дороге, по асфальтовой с ямами. При этом возникает ощущение, что уже износились втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники и тяги, рулевые карданчики. Если рукой ухватиться за левую рулевую тягу вблизи вала рулевой рейки и покачать, то отчётливо слышен стук. Это одна из болезней данного автомобиля. Ничего страшного нет, на безопасность это не влияет, вызывает только дискомфорт. Проблема устранения дефекта в том, что не существует у производителя в каталоге этой детали, ремонт рейки не предусмотрен. А вот у гидрорейки ремонт возможен.

При ремонте пользовался информацией с форума териос2, сайта reika.pro статья «Ремонт рулевой рейки Toyota Rush» и видео «Замена втулки на Toyota bb2». Решено было рейку не демонтировать, попробовать добраться, сняв колесо.

Ремонт производил один, снял оба передних колеса и отсоединил рулевые тяги от наконечников, предварительно поставив метки. Тем более собрался менять пыльники рулевых тяг. Без колёс и тяг в крайних положениях руль остаётся, а в другом случае чуть-чуть возвращается и при работе вал мешает. Для снятия тяг ключи на 13 и 22. Сразу возник вопрос про количество оборотов руля и запаса оборотов спирального провода SRS, или как проще говорят «улитки». У руля, при отсоединённых тягах, число оборотов в одну сторону составляет 2 и 1/3 оборотов. У «улитки» по легионовской книге (раздел про SRS) 3 оборота. Посмотрел фото «улиток» на Rush, везде указано 6 оборотов, т.е. по 3 влево и вправо. Ничего не повредится.

Вывернул руль влево полностью. Машину заводить не нужно. Снимаем рулевую тягу. Нужны ключи рожковые на 22 и на 30, на 22 желательно тонкий, без «губок». Если нет, то годится разводной с гладким захватом, он немного на конус, который пройдёт в лыски на валу рейки, и обычный газовый ключ, которым варварским методом зажимает обойму шарнира. Достаточно стронуть шарнир, дальше пойдёт от руки.

Выкрутил руль полностью вправо. Видим стопорную шайбу. Для снятия необходимо выдвинуть вал рейки поближе, что бы он не доходил до шайбы изнутри миллиметров 5. Теперь между валом и шайбой диаметрально вкручиваются саморезы. Я использовал короткие, главное, что бы после вкручивания шляпка была снаружи, выходила за габариты стопорного кольца. Теперь медленно крутим руль влево и ходим смотрим результат и доворачиваем. Шайба снимется без труда.

Опять руль вправо полностью. Видим втулку. У меня серая была. Оказывается существует 4 разновидности втулок. На ранних годах встречаются 2. Отличия их в том, что у одной есть усики, а у другой нет. Безусая вынимается аналогично стопорному кольцу, а с усиками придётся помучиться. У меня оказалась с усиками, обнаружил это поочерёдно двигаясь по окружности и отгибая шлицевой отвёрткой край втулки.

Потом места с усиками нужно постараться вытянуть из канавки, усик сидит в ней и фиксирует втулку от продольного перемещения. Я это делал шлицевой отвёрткой и маленькими пассатижами с загнутыми губками. Отвёрткой поддел, ухватился пассатижами и вытягиваешь на себя, потом пассатижи соскальзывают. Так со всеми остальными. Достаточно, чтобы усики вышли из канавки. Есть другой вариант – отрезать их, но как подлезть туда с инструментом.

Можно попытаться пассатижами выдернуть втулку окончательно, но я делал по-другому. Вкручиваем диаметрально противоположно два самореза между валом и втулкой. Крутим медленно руль влево и ходим контролируем процесс. Втулка обязательно вытолкнется валом.

Из опыта форумов используем ВАЗовскую втулку 2110-3401022. Вот такую (на фото слева).

В более поздних версиях реек Toyota использует втулку на фото справа.

Имеются отличия, но по размерам подходит. Необходимо доработать усики. Спиливаются по высоте, что бы остался 1 мм, и по ширине заужаем на 1/3 от начальной ширины. Можно в процессе доработки примерять, вставляя втулку задом наперёд, т.е. частью с резиновыми кольцами наружу, а не засовывать их в рейку. Посадочный диаметр на вал не нужно дорабатывать, посадка правильная. Ещё нужно снять фаску с внутренней стороны куда зайдёт вал. Фаску делал ножом.

Теперь нужно из пластиковой бутылки, или блистера вырезать прямоугольник со следующими сторонами: одной, равной не менее двойной длины втулки и другой, позволяющей обернуть втулку вокруг с нахлёстом. У меня был кусок 80мм х 170мм, нахлёст большой, но отрезать не стал. Дальше смазал очищенное посадочное место в рулевой рейке, втулку и вал DEXRON II (используется в автоматах старых). Был он у меня. Можно и другой смазкой. Потом скручиваем пластик в трубочку и вставляем до упора в рейку, там внутри есть буртик. Потом заталкиваем втулку, продвигаем внутрь, вытаскиваем трубочку пассатижами, руки будут скользить, придерживая втулку. Потом отвёрткой выставляем втулку внутри рейки так, что бы не было перекоса и усики встали в канавку. Затем медленно выкручиваем руль влево и ходим смотрим нет ли перекоса.

Смазываем смазкой стопорную шайбу, устанавливаем на место, вручную прикручиваем рулевую тягу, вращаем руль вправо потихоньку до упора, тем самым запрессовывая стопорную шайбу. Проверяем ход рулевой рейки. Всё должно легко крутиться. Рукой проверяем отсутствие люфта вала в рейке.

Затягиваем рулевую тягу на рейке. Устанавливаем новые пыльники. Я использовал SAT ST-45535-52040. Они пластиковые. Рекомендуют на канавку под посадочное место пыльника на рейке надеть дополнительно кольцо, вырезанное из велосипедной камеры, ширина 10 мм. Камеры у меня не было, поэтому использовал подходящую часть от сменённого пыльника. Стяжки применил пластиковые, а те, что в комплекте, использовать затруднительно из-за ограниченного пространства. Прикрутил тяги по меткам, поставил колёса. Проехал, стука нет.

Замена рулевой тяги Toyota Bb

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена рулевой тяги toyota bb

Начнем, по порядку. Во-первых, необходим гараж с ямой. Можно и без нее обойтись, но все таки, стоя работать куда приятнее, чем лёжа, согласитесь).
Во-вторых, из инструмента мне потребовалось:
1. Рожковых ключ на 30, не очень длинный;
2. Рожковый ключ на 22 (тоже поменьше);
3. Газовый ключ №1 (отпилить 4-5 сантиметров ручек);
4. Рожковый ключ на 14;
5. Плоскогубцы и изогнутые тонкогубцы;
6. Накидной ключ 17 — 19
7. Выпрессовка (гусак) для шаровых от Жигулей;
8. Монтажка;
9. Молоток;
10. Отвертка плоская;
11. Металлическая щетка.

Приступим. Вывешиваем переднюю часть машины на подставках, снимаем колеса. Металлической щеткой очищаем гайку рулевого наконечника, расшплинтовываем, брызгаем WD-шкой.


Берем накидной ключ на 17 (если наконечник оригинальный), и легким движением срываем гайку на пальце. Ставим "гусак" на наконечник и ключом на 22 выпрессовываем его из ступицы.


Наживляем гайку обратно и переходим к внутренней части тяги. Для этого снимаем хомуты с пыльника и аккуратно сдвигаем его наружу, чтобы не намусорить на рейку.



Берем монтажку (у меня родная от Нивы) и подставив ее снаружи за пару ЛЕГКИХ(!) ударов разгибаем стопорную шайбу, стоящую между рейкой и тягой.
Потом начинается самое интересное! Подбираем оптимальное (для наших рук и инструмента) положение рейки, поворачивая за ступицу. Для меня таким положением оказалось полностью вывернутым вправо рулевое колесо. Первой я менял правую тягу. Берем наш обрезаный газовый ключ, устанавливаем его в сторону мотора. Также фиксируем рейку от проворота ключом на 22 в специально отведенных для этого местах. И Срываем тягу. Там нет сверх усилий, поэтому все под силу одному человеку. Выкручиваем старую тягу, собираем новую такой же длины с новым пыльником и хомутами (я взял обычные винтовые). Вкручиваем новую тягу в рейку, не забыв установить выправленную стопорную шайбу. Газовым ключом и ключом на 22 в обратном порядке затягиваем. Устанавливаем палец наконечника в ступицу и затягиваем. Если гайка на новом наконечнике со шплинтом, то шплинтуем. Протираем рейку от пыли, если нужно, натягиваем пыльник и затягиваем хомуты.
На левой стороне газовым ключом можно вывернуть тягу, поствавив его под углом, в положении руля, вывернутого влево полностью. Берегите руки при срыве! Ну и дальше в обратном порядке.
Теперь по запчастям. У меня стояли родные заводские тяги и пыльники Koyo. Слева я поставил тягу NIPPARTS, справа DirectParts. Наконечники пара CTR CET-80. Пыльники брал оригинал Toyota (NOK), хомуты из хозмага по размеру.

Замена рулевых тяг и наконечников на Тойота Королла E120

Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

gotovo

Замена рулевых тяг, наконечников

Покупка запасных частей для замены

ctr_cet-115l_r
Наконечник рулевой тяги CTR CET -115R,L 555_SR3640
Тяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640 SR3640
Made in Japan THREE 555 FIVE

На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

xomut_pilnik

Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

zakruchivaem_tyagi
Закручивание и откручивание рулевых тяг rulevaya_tyaga
Откручивание рулевой тяги otkruchennaya_tyaga
Выкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

tyaga_rylevaya_old_new

Старые и новые рулевые тяги и наконечники

Установка новых тяг и наконечников

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

kontrim_tyagi

Фиксируем тягу герметиком

Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

pilnik
Ставим пыльник на место gotovo
Ставим все на место, все готово

Замена пыльника рулевой тяги Toyota BB в Санкт-Петербурге

Замена пыльника рулевой тяги Toyota BB - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена пыльника рулевой тяги Toyota BB в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota BB.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену пыльника рулевой тяги будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota BB распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota BB

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota BB позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как выполнить замену рулевой рейки своими руками

Как выполнить замену рулевой рейки своими руками

Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:

Станция метро: Алтуфьево

"МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

стук рулевой рейки

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

масло на рулевой рейке

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

замена рулевой рейки

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

вытаскиваем рулевую рейку

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

Работа по замене рулевой рейки своими руками достаточно проста и не нужно особых навыков и умений. Основной момент в том, чтобы четко следовать инструкции, и выполнять работы в нужной последовательности.

Читайте также: