Замена рулевых наконечников mazda premacy

Обновлено: 13.05.2024

Замена рулевых наконечников mazda premacy

Рулевые наконечники и рулевые тяги заменяем при появлении люфта или деформации рулевых тяг

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Замена наконечников рулевых тяг

Резьбы наконечников рулевых тяг разные, резьба левого наконечника правая, а правого наконечника - левая

Для выполнения задания потребуется съемник шаровых шарниров

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Поднимаем и устанавливаем на опору переднюю часть автомобиля (если автомобиль поднимаем с помощью домкратов)

Снимаем колесо со стороны выполняемой работы

Очищаем крепежные детали металлической щеткой и обрабатываем проникающей смазкой WD-40

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Вынимаем фиксатор и откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Выпрессовываем палец из бобышки поворотного рычага

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Измеряем и записываем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес

Разница значений длины (А) свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм

Можно пометить маркером положение контргайки на резьбовой части рулевой тяги

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага

Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес

Устанавливаем новый наконечник в обратном порядке, навинтив его на рулевую тягу на столько оборотов, сколько было подсчитано при снятии

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Повторно измеряем длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному при снятии наконечника

Если это не так, ослабляем контргайку и откручиваем или закручиваем наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы

Затягиваем контргайку и повторяем проверку

Устанавливаем все детали в обратном порядке и проверяем углы установки колес

Замена рулевой тяги

Снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье "Как снять и установить подрамник передней подвески Мазда 6"

Снимаем наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны, как описано выше

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Сжимаем отогнутые ушки хомута и сдвигаем его по рулевой тяге

Перекусываем второй хомут крепления защитного чехла

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Поддеваем упорное кольцо и сдвигаем его по валу рулевого механизма

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Удерживая тягу от проворачивания, откручиваем гайку и снимаем рулевую тягу

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6
Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Снимаем и осматриваем упорное кольцо. Заменяем кольцо, если оно деформировано или сломано

Осматриваем защитный чехол. При деформации или порезов на чехле, заменяем его

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6
Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Мазда 6

Устанавливаем новую рулевую тягу и все снятые детали в обратном порядке

При сборке перед установкой защитного чехла накладываем новую смазку на рабочую поверхность вала-рейки рулевого механизма

Момент затяжки гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 33-40 Нм

Замена рулевых наконечников Мазда Премаси

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Мазда Премаси определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Мазда Премаси

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Мазда Премаси следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Мазда Премаси незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Мазда Премаси в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Мазда Премаси, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Рулевые тяги на Мазда 3: Проверка и самостоятельная замена

В процессе использования автомобиля каждая рулевая тяга Мазда 3 и рулевые наконечники Мазда 3 изнашиваются, увеличиваются зазоры в соединениях. Появляются стуки в рулевом управлении и вибрации на рулевом колесе. В этом случае обязательна замена рулевой тяги Мазда 3 и замена рулевых наконечников Мазда 3.

рулевая тяга Мазда 3

Порядок работ по замене рулевой тяги

На Мазда 3 замена рулевых тяг и наконечников не представляет особых трудностей и при желании может быть выполнена своими руками в гараже.

Для обеспечения свободного доступа переднюю часть автомобиля необходимо вывесить. Процесс аналогичен для левой и правой стороны. Далее:

  • Снимаем колесо и выворачиваем руль в свою сторону.
  • Очищаем рулевую тягу Мазда 3 и рулевой наконечник Мазда 3 от грязи и ржавчины.
  • Ключом на 24 ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания таким же ключом, и откручиваем гайку на несколько оборотов.
  • Расшплинтовываем гайку крепления пальца рулевого наконечника Мазда 3.
  • Ключом на 17 откручиваем гайку и выбиваем наконечник из поворотного кулака.
  • Снимаем хомуты и сдвигаем чехол рулевой рейки Мазда 3.
  • Затем разводным ключом на 30 откручиваем тягу от рейки.
  • Установка производится в обратной последовательности.
  • Собираем рулевую тягу и наконечник, надеваем чехол. Наконечник накручиваем на тягу до установленной метки.
  • Прикручиваем тягу к рейке.
  • Фиксируем чехол хомутами.
  • Вставляем наконечник в кулак. Накручиваем новую гайку, затягиваем и шплинтуем.
  • Подтягиваем контргайку рулевой тяги.

рулевая тяга Мазда 3

По окончании работ необходимо провести проверку углов установки колес на стенде и при необходимости отрегулировать!

  • 0 комментариев

Замена рулевого наконечника Mazda Premacy в Санкт-Петербурге

Замена рулевого наконечника Mazda Premacy - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена рулевого наконечника Mazda Premacy в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda Premacy.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену рулевого наконечника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda Premacy распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda Premacy

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda Premacy позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

--> Я ремонтирую Японский Автомобиль -->


С начала нам придётся приобрести комплект рулевых тяг,рулевые наконечники,стопорные шайбы(потому что старые шайбы,в любом случае при демонтаже придут негодность).В нашей статье описывается о Mazda Premacy 2000 года выпуска,почему я уточнил,потому что на экзисте предложили тяги но они почему то разные по длине,а с моей машины они по чему то одинаковые смотрите сами.


А вот так выглядят купленные новые стопорные шайбы.
Смотрим фото№1
На носим сильные удары молотком по выколотке - старательно и чётко-по поворотному кулаку.
Смотрим фото№2

Далее снимаем хомуты крепления пыльника к рулевой тяги.

Что следует далее,нам приходиться залезть под автомобиль что бы избавиться ещё от одного хитрого хомута
который расположен на рулевой рейке.

После снятия пыльника не надо искать какие то хитрые ключи,мы просто берём обычный газовый ключ первого номера,начинаем откручивать таким способом тяги от рулевой рейки.

После демонтажа берём измерительные приборы линейку или рулетку,производим замер длины рулевых тяг с наконечниками.

Производим полный разбор снятой рулевой тяги,снимаем с неё пыльник(если пыльник в хорошем состояние его не стоит заменять) откручиваем рулевой наконечник.
А сборка производиться в такой последовательности как показано на фото.Прежде чем начинать собирать тягу нужно её по тому размеру который был на старой тяге.

Поле сборки рулевая тяга должна выглядеть вот так.

Намазываем резьбу рулевой тяги(в нашем случае подойдёт и герметик),чтобы тяга само произвольно не открутилась.


Установка тяг производиться в обратном порядке,ставя тяги на свои места запомнив при этм расположения мест пазов в рулевой рейке,(затяжку делаем таким же способом как и откручивали)произведя развальцовывание стопорных шайб.Шайбу укладываем в пазы,ударяя молотком по отвёртке подходящего диаметра и размера с верху и снизу для надёжности.Устанавливаем пыльники на прежние места,крепя их со стороны рулевой рейки пластиковым ремешком для крепежа проводов или кабелей,а со стороны рулевого наконечника ставим старый хомут.После всего этого вам естественно надо обязательно делать развал схождения.
Смотреть фото ремешок для кабелей и проводов

Ремонт рулевой рейки Mazda Premasy


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Mazda Premasy обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Mazda Premasy

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Мазда Премаси, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Mazda Premasy. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Mazda Premasy, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Мазда Премаси обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Mazda Premasy?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Mazda Premasy выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Замена рулевого наконечника Мазда 3

В данной инструкции мы расскажем, как можно поменять рулевой наконечник для автомобиля Мазда. И так, если ваш пыльник порвался, то это вполне может повлечь за собой поломку шарнира. Выполнить эту процедуру проще простого. Вы сможете сделать это с помощью своих рук.

Замена рулевого наконечника Мазда 3

И так перейдём непосредственно к замене.

Для начала, мы переднюю часть автомобиля подвесим. Затем прокрутите руль в ту сторону, которая будет вам наиболее удобна. Не торопитесь менять, а выставите метки, где располагаются фиксирующее гайки. И ещё вам нужно запомнить на сколько оборотов вы выкручиваете гайки. Это позволит вам потом соблюсти углы установки колёс.

Теперь вам нужно взять ключ с головкой на двадцать четыре и с его помощью начнём выкручивать контрольную гайкую. Шплинт убираем и контр. Гайку, расположенную на шаровом пальце тоже выкручиваем. Выкрутите её с помощью ключа с головкой на четырнадцать. Теперь нам нужно снять шаровые опоры, для этого существует специальный съёмник. Просто прокручивайте съёмник и подождите, пока палец сам не выскочит оттуда. Далее мы начинаем демонтирвать наконечник, это делается путём выкручивания, но не забывайте запоминать количество оборотов.

Далее мы начнём устанавливать новый наконечник. Всё выполняется с точностью наоборот. Берем наконечник, нанизываем и с тем количеством оборотом, которое мы запоминали закручиваем обратно. Контрольную гайку подтяните.

Какова стойомость рулевых наконечников для данного автомобиля?

В среднем цена варьируется от двух до двух с половиной тысяч. Вы можете купить оригинальный наконечник, но так же существуют и аналоги.

У наконечников есть каталожные номера - BP4L32290.

У аналоговых тоже: TRW JTE1107, MOOG FDES3665, LEMFORDER 3466401 и т.д

Также и у наконечников существует оригинальные каталожеые номера, также и аналогичные.

.Возьмём и начнём откручивать болты крепления

Далее нам нужно будет выкрутить контрольную гайку, возьмём ключ с головкой на двадцать четыре.

Гайку не выкручивайте, а просто ослабьте.

Выдалее мы уберем шплинт.

Ещё одну контрольную гайку мы выкрутим с помощью ключа на четырнадцать.

Съёмник шарниров тоже вытаскиваем.

ГАйку прокручивем до тех пор, пока не вылетит палец.

Наконечних выкручивайте, но не забывайте про количество оборотов. Запомните обязательно.

Теперь наконечник можно закрутить, опять же соблюдая количество оборотов.

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Замена рулевых наконечников

Устройство рулевого наконечника

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.


Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

Поднятие автомобиля на домкрате

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Выбивание наконечника

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Откручивание крепления рулевой тяги

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

Читайте также: