Замена рулевых наконечников nissan primera p10

Обновлено: 02.05.2024

Замена рулевой тяги

Здесь описывается случай с P10 , но думаю на P11 эта инструкция тоже подходит.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Как-то на очередном сервисе вынесли приговор – замена рулевой тяги. Как потом оказалось, тяга была исправна, но на тот момент я занялся поиском.

На разборках и в сервисах, занимающихся Ниссанами, упорно твердили, что отдельно тяги не продаются, а только вместе с рулевой рейкой. Т.к. рейка у меня была с усилителем, то такую и искал. Оказалось, что на тот момент (1999 год) рейка новая стоит около $1000, а б/у - без гарантии, что тяги в порядке - $500. И это при цене всей машины порядка $4000! Было, над чем задуматься.

Я задумался, и придумал, что ничего не будет страшного, если залезу да и посмотрю, как чего устроено.

Ну, то, что наконечник тяги можно открутить, было видно невооруженным глазом. С помощью штангенциркуля и щупа для резьбы определил, что это самая обычная резьба М12. Осталось проникнуть под чехол тяги. Наружный конец чехла (что на узкой части тяги) зафиксирован пружинным хомутом. Пассатижами за хвостики разжимаем хомут и стягиваем его с чехла на конец тяги. Внутренний край чехла зафиксирован пластиковым одноразовым хомутом. Его вполне можно заменить подходящим винтовым хомутом (винт не будет потом ни за что задевать), а можно и пластиковым затяжным хомутом для электропроводки. Так что родной хомут безжалостно разрезаем и выбрасываем, а чехол стягиваем с рейки на тягу. Что же мы видим? Тяга закручена в торец рейки хвостовиком Ф14 с обыкновенной резьбой М14 и примыкает к торцу цилиндром Ф22. Торец рейки тоже Ф22. Противодействует откручиванию всего одна раскерненная точка на цилиндрике Ф22, причем на торце рейки с краю на кромке специально сделана выемка, чтобы раскерненный металл тяги зашел в эту самую выемку. Сама тяга закручена с не очень большим усилием. Так что при последующей установке не стоит ее затягивать со всей дури. Выкручиваем тягу из наконечника рулевой тяги, предварительно запилив надфилем на тяге место, где кончался наконечник. Стягиваем пружинный хомутик и гофрированный чехол. Затем берем газовый ключ и не взирая на трудности, вызванные недостатком свободного места, откручиваем тягу от рейки.Покупаем новую тягу в КЕМПе – благо их там, оказывается, богатый выбор от 555 до Lemfoder по цене на то время от 250 рублей до 500. Отличие продаваемых тяг от оригинальной – наличие вместо цилиндрика Ф22 4-х-гранника со стороной 22 под ключ. Кладем рядышком старую и новую тяги и делаем на новой тяге надпил там же, где он был на старой тяге – это позволит избежать регулировки развала-схождения. Натягиваем на новую тягу чехол и хомутик, закручиваем тягу в наконечник до запила и закручиваем другой конец тяги в рейку. Раскерняем 4-х-гранник напротив выемки в рейке, натягиваем чехол на корпус рейки и закрепляем его пластиковым или винтовым хомутом. Закрепляем наружный чехол пружинным хомутиком на утолщении узкого конца тяги.

На всякий случай привожу размеры тяги, а то могут даже в таком уважаемом мной магазине, как КЕМП, предложить тягу с хвостовиком с мелкой резьбой на 16, хотя совершенно точно имеется то, что нужно

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Primera 2001-2007

Разным модификациям автомобилей Nissan Primera P12 подходят только свои детали, запчасти различных версий модели не подходят друг к другу из-за разницы в резьбе. Речь идет о машинах до и после рестайлинга (2004 год).

У дорестайлинговых версий, резьба наконечника рулевой тяги - M12, а рулевой рейки - M14.
Возможно, применить детали Febest (рулевая тяга - каталожный номер 0222-P12), и TRW (рулевой наконечник - каталожный номер JTE 268).

У версий после рестайлинга, рулевые тяги имеют резьбу у рулевой рейки М18. В качестве замены может подойдти рулевая тяга с к.н. 48521-6N025 от BLUEBIRD SYLPHY (G10).

Замена наружного наконечника рулевой тяги.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»)

2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите переднее колесо.

Снимаем переднее колесо Nissan Primera

Примечания:

Если соединения деталей сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легко проникающей жидкостью.

3. Отогните пассатижами загнутый усик шплинта и извлеките шплинт из наконечника шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Огибаем пассатижфами загнутый усик шплита и извлекаем шплит из наконечника Nissan Primera

4. Отверните гайку крепления шарового пальца.

Отворачиваем гайку крепления шарового пальца Nissan Primera

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака, предварительно закрепив съемник, чтобы предотвратить его падение во время выпрессовки.

Примечания:

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага.

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

7. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани тягу от проворачивания, выверните наконечник из рулевой тяги и снимите его.

Наконечник рулевой тяги Nissan Primera

8. Проверьте состояние шарового пальца по усилию качания, для чего зацепите динамометр за отверстие установки шплинта и, потянув на себя, убедитесь в том, что усилие в начале поворота пальца в опоре равно 0,1-7,8 Н·м (0,01-0,79 кгс·м).

Проверка состояния шарового пальца по усилию качания Nissan Primera

9. Проверьте состояние шарового пальца по моменту трения. Навинтите гайку на наконечник шарнира, установите динамометр и измерьте, при каком усилии шарнир вращается в обойме. Момент начало скольжения должен находиться в пределах 0,3-2,9 Н·м (0,0З-0,29 кгс·м).

Проверка состояние шарового пальца по моменту трения Nissan Primera

10. Приложите нагрузку 490 Н (50 кгс) к пальцу шарового шарнира в осевом направлении и измерьте перемещение пальца, которое не должно превышать 0,1 мм.

Проверка шарнира под нагрузкой Nissan Primera

Примечание:

При выворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Nissan Primera. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008. - 368 с.: ил.

Замена рулевых наконечников Ниссан Примера П10

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Ниссан Примера П10 определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Ниссан Примера П10

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Ниссан Примера П10 следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Ниссан Примера П10 незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Ниссан Примера П10 в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Ниссан Примера П10, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Primera P12

Инструменты: помимо стандартного набора ключей потребуется съемник шаровых и спец. ключ для откручивания рулевой тяги (делается самостоятельно, фото в низу). Он значительно упрощает работу.

Были куплены рулевые тяги SASIC (3008043) от RENAULT MEGANESCENIC 2003г. Наконечники DELPHI (TA2126).


Снимаем рулевой наконечник.



Специальным ключем откручиваем рулевую тягу.




1. Оригинальная тяга

3. Новая тяга. Придется не много доработать: Отпилить 25мм и нарезать резьбу м14х1.5 15мм.


Наконечники верхний новый DELPHI, нижний старый MOOG.


А вот и спец. ключ сделан из старого рожкового ключа на 32 и арматуры. Впрочем народ обходится и без него, как-то откручивают газовым ключем — у меня не получилось. С таким приспособлением работа делается достаточно легко. Удачи!

admin | Nissan Primera P12 | 01 Авг 2015 |

комментария 2

ребят подскажите пожалуйста-какие ключи не стандартные могут понадобится при замене рулевых тяг . и возможно-ли это сделать в гараже без ямы или лучше с ямой.

Из не стандартного только спецключ, как на нижней фотке. Без него не знаю как можно открутить тягу. Яма не нужна.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Наружный наконечник рулевой тяги

Примечания:

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Разным модификациям автомобилей Nissan Primera P12 подходят только свои детали, запчасти различных версий модели не подходят друг к другу из-за разницы в резьбе. Речь идет о машинах до и после рестайлинга (2004 год).

У версий после рестайлинга, рулевые тяги имеют резьбу у рулевой рейки М18. В качестве замены может подойдти рулевая тяга с к.н. 48521-6N025 от BLUEBIRD SYLPHY (G10).

Замена наружного наконечника рулевой тяги.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»)

2. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите переднее колесо.


Примечания:

Если соединения деталей сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легко проникающей жидкостью.

3. Отогните пассатижами загнутый усик шплинта и извлеките шплинт из наконечника шарового пальца наконечника рулевой тяги.


4. Отверните гайку крепления шарового пальца.


5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака, предварительно закрепив съемник, чтобы предотвратить его падение во время выпрессовки.

Примечания:

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль рычага.

6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

7. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани тягу от проворачивания, выверните наконечник из рулевой тяги и снимите его.


8. Проверьте состояние шарового пальца по усилию качания, для чего зацепите динамометр за отверстие установки шплинта и, потянув на себя, убедитесь в том, что усилие в начале поворота пальца в опоре равно 0,1-7,8 Н·м (0,01-0,79 кгс·м).


9. Проверьте состояние шарового пальца по моменту трения. Навинтите гайку на наконечник шарнира, установите динамометр и измерьте, при каком усилии шарнир вращается в обойме. Момент начало скольжения должен находиться в пределах 0,3-2,9 Н·м (0,0З-0,29 кгс·м).


10. Приложите нагрузку 490 Н (50 кгс) к пальцу шарового шарнира в осевом направлении и измерьте перемещение пальца, которое не должно превышать 0,1 мм.


Примечание:

При выворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена рулевых тяг, наконечников и шаровых опор на рестайле.

Опции темы

Если при замене тяг придется устанавливать металлические хомуты с винтом, но так кАк у меня пыльники не резиновые, а пластиковые то на места установки хомутов сначала нужно одеть резиновые кольца (например от велокамеры)
А уже потом устанавливать хомут иначе под винтом хомута образуется не прилегание через него влага попадает внутрь, далее коррозия рейки и выход из строя боковых сальников, что приведет к полному ремонту рейки.

Замена рулевых тяг и наконечников на Nissan Primera P12

Тяги передают усилие от руля на рычаги ступиц, благодаря чему и происходит поворот колес. За счет шарниров и регулировки угла наклона, тяги обеспечивают необходимый радиус поворота. При этом учитывается то, что все колеса движутся по разной траектории.

Механизм рулевого управления испытывает высокие нагрузки и, если не следить за его техническим состоянием, достаточно быстро выходит из строя. Важно помнить, что при поломке этого узла, эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Чтобы не попасть в аварию, при первых признаках неисправности необходимо срочно произвести замену рулевых наконечников и других деталей, связанных с управлением машиной.

Признаки неисправности рулевых тяг и наконечников

Чаще всего замена наконечников рулевых тяг требуется из-за критического износа шаровых шарниров. Конечно, ремонта могут потребовать и другие элементы механизма, однако поломка шаровой опоры – основная проблема рулевого управления.

О необходимости менять наконечники рулевой тяги сигнализируют следующие признаки:

  • Стук в районе передних колес, который отдается в руль.
  • Увеличенный люфт руля.
  • При движении машина смещается в сторону.
  • Поворот руля осуществляется со значительным усилием.

Заметив что-либо из перечисленного, немедленно приезжайте в наш автосервис для диагностики и ремонта. Если вовремя не восстановить управляемость машины, вы рискуете попасть в аварию.

Замена наконечника рулевой тяги: этапы

Чтобы осуществить замену рулевых наконечников или тяг, сначала нужно купить запчасти и приготовить инструменты: домкрат, съемник, ключи и WD-40. Когда все готово, производят ремонт, который состоит из нескольких этапов:

  1. Снимают колесо и отворачивают гайку пальца.
  2. Съемником снимают поворотный рычаг.
  3. Откручивают наконечник от муфты. Если есть ржавчина, используют WD-40.
  4. Снимают пыльник и отсоединяют тягу от рулевой рейки.

Вот и все. После того, как тяги отсоединили, устанавливают новые и собирают все в обратном порядке. Чтобы развал колес не сбился, новую тягу закручивают до того же места, где стояла старая. Хотя это делают только для того, чтобы более-менее комфортно доехать до стенда сход-развала. Если после замены тяг не отрегулировать угол наклона колес, покрышки будут быстро изнашиваться.

Цены на замену рулевых тяг и наконечников в Москве

Стоимость работ по замене тяг зависит от марки автомобиля и цены запчастей. У нас вы можете приобрести, как оригинальные заводские детали, так и дубликаты, которые используют, когда нужно сэкономить.

Невысокая цена наших услуг заметно выделяется на рынке авторемонта. Дело в том, что мы, во-первых, закупаем запчасти у непосредственных производителей, минуя длинную цепь посредников, а, во-вторых, устанавливаем на все ремонтные работы адекватные цены, понимая, что этим привлекаем новых клиентов. Звоните и мы расскажем больше.

Замена пыльника ШРУСа на автомобиле Nissan Primera Р10

Если вы столкнули с проблемой замены пыльника шруса на автомобиле Ниссан Примера (кузова Р10 или РР11), но не хотите тратить лишние деньги за сервис, и в то же время не знаете как же правильно выполнить всю процедуру самостоятельно, то наша видео-инструкция будет вам отличным помощником.

Замена пыльника ШРУСа на автомобиле Nissan Primera Р10

Скажем сразу, при замене пыльника шруса необходимо извлечь и гранату, поэтому в принципе, данная инструкция подойдет также и для ее замены.

А теперь разберемся, из чего же состоит процедура.

  1. Первым делом снимаем колесо.
  2. Далее - ключом на «36» откручиваем ступичный подшипник. Также здесь не помешает наличие метровой трубы, который можно будет зажать педаль тормоза, ну или же, какой-нибудь знакомый, который будет давить на педаль.
  3. Затем из поворотного кулака ключом на «22» нужно выбить шаровую.
  4. Следующим шагом ключом «19» на снимем рулевой наконечник. Здесь так же может пригодиться наличие помощника. Кому-то придется стучать по подшипнику, а кому-то тянуть.
  5. Далее чутка откручиваем, но не снимаем, на стойке стабилизатора болт сверху. Он должен как-бы свободно ходить.
  6. Потом необходимо полностью выкрутить поворотный кулак (кулак нужно крутить вправо и поршень как-бы вдавливать в нутрь ступичного подшипника). В конце концов он обязательно выпадет.
  7. Дальше нужно снять гранату, для этого сбиваем ее с помощью молотка. Или же есть другой вариант, нужно монтажкой подлезть промеж внутренней гранаты и коробки, и подковырнуть саму гранату. После чего окончательно гранату можно будет вытащить руками.

Далее всё нужно смазать смазкой и установить новый пыльник, потом все затянуть хомутом. Собираем все строго в обратном порядке.

Итак, сначала нужно открутить гайку ступиццы.

Дальше нужно освободить тормозной шланг.

Далее нужно открутить суппорт. Обратите внимание на тормозные колодки, возможно и их придется поменять.

Затем нужно как-нибудь подвесить суппорт, чтобы он не был помехой. Подвесить можно, например, проволокой.

Затем со среднего рыччага нужно снять колпачек и открутить гайку.

Далее, нужно разъединить поворотный кулак и стойку. Сделать это можноо или постучав молотком по корпусу рычага или с помощью монтировки.

После чего, отогнув в сторону поворотный кулак, нужно достать ШРУС.

Затем, сначала сняв хомут, отодвигаем в сторону и пыльник.

И затем, резко ударив молотком - нужно сбить ШРУС.

Вот, так выглядит граната. Затем, как рекомендуется, удаляем старую смазку, промываем и набиваем новой смазкой.

Набиваем гранату новой смазкой из графита.

Дальше нужно снять маленький хомут и стянуть старый пыльник.

И наконец, последним действием с помощью хомута нужно зафиксировать пыльник. Дальше собираем все на место, действовать необходимо строго в обратном порядке тому, как разбирали.

Замена рулевых наконечников nissan primera p10

Объявление на форуме Club-NISSAN или Nissan Primera Club (NPC): Добрый день. Я владелец автомобиля Ниссан Примера P12 (раньше у меня была Альмера N16). Автомобиль отличный. За такие деньги я не ожидал получить удобный и надежный автомобиль. Но почему, но почему и у Альмеры и у Примеры текут рулевые рейки? Как предотвратить течь рейки, как перебрать рейку своими руками? Где купить сальники и как заменить их? А можно заменить сальник рулевой рейки на Ниссане не снимая рейку с автомобиля?

Во-первых, так можно заменить только один верхний сальник распределителя (некоторые называют его сальником рулевого вала или сальник регулятора) (на фото)

Верхний сальник распределителя - причина течи рейки

потому что для замены нижнего сальника распределителя (который установлен на том же валу, сделан из того же материала, работает в тех же условиях и тоже скоро потечет) (на фото)

Нижний сальник распределителя - течет внутрь рейки

нужно вынимать весь золотник, который потом вставить обратно не получится. Кроме того, нижний сальник распределителя на рейках Ниссан Альмера и Примера снимается с разрушением одноразового обжимного кольца, которое поставить обратно можно только с помощью специального оборудования.

Во-вторых, при ремонте рулевой рейки требуется абсолютная чистота. Если занести грязь или песок в золотник распределителя, то можно лишиться насоса гидроусилителя. Даже несколько песчинок, попавших в насос, вызывают задиры полированных привалочных плоскостей и ротора. После чего его придется менять. Насос стoит дорого. Дороже ремонта рейки даже у профессионалов.

В-третьих, как устранить люфт, стук сухаря и износ картера сухаря, износ тяг, подтекания боковых сальников и многое другое, не снимая рейку?

По всем вышеперечисленным причинам, рулевые рейки необходимо обязательно снимать для ремонта.

А вот силовые сальники (сальники вала-рейки, т.е. штока, двигающегося влево-вправо) (на фото)

Оригинальные силовые сальники вала-рейки выдерживают большое давление, температуру и нагрузки

часто менять не обязательно. Их качество не вызывает никаких нареканий. И при этом для их замены нужно иметь специальный инструмент, чтобы вынуть внутренний силовой сальник из самой глубины цилиндра рейки.

Как отремонтировать рулевую рейку Ниссан Альмера и Примера самостоятельно.

Верхний сальник распределителя - причина течи рейки

И все же рулевую рейку Альмеры и Примеры можно отремонтировать самостоятельно, но при условии, что течет только верхний сальник распределителя а остальные сальники в прекрасном состоянии. Т.е. не нужно связываться со сложной процедурой их замены с использованием специнструмента.

Для этого рейку все же придется снять. Колеса снимать не надо. Нужно поставить колеса прямо и из ямы отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов. Далее снять карданчик, отсоединить подающую и обратную масляные магистрали и открутить болты крепления рейки к кузову.

Рейка вынимается через капот мимо аккумулятора вместе с тягами, после того как будет сильно сдвинута в сторону правого колеса. Установка в обратной последовательности, за исключением того, что сначала нужно прикрутить рулевые тяги к колесам, поставить колеса прямо, и только после этого установить карданчик рулевого вала.

Снятую рейку нужно сначала очистить от грязи, отмыть керосином и обдуть сжатым воздухом. ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть рейку керхером, так как внутрь попадет вода. Далее открутить трубки от распределителя (закручивать обратно их нужно с осторожностью, так как штуцера вкручиваются в алюминий), снять корпус распределителя.

Сальник нужно приобрести заранее размера 19x29x4.5 мм. Приобрести его можно у нас в компании Гидролаб или просто на рынке. Сама процедура замены сальника проста. Выбейте сальник вместе с подшипником с помощью оправки (подойдет высокая головка на 16).

Подшипник подпирает сальник и выбивается вместе с ним
Выбейте сальник вместе с подшипником с помощью оправки

Затем забейте новый сальник обратно вместе с подшипником с помощью оправки (подойдет высокая головка на 22).

Подшипник вкладывается вслед за сальником и запрессовывается вместе с ним
Забейте новый сальник обратно вместе с подшипником с помощью оправки

Заложите специальную смазку в сальник и подшипник и осторожно соберите все обратно. Болты крепления корпуса распределителя нельзя докручивать до конца, а только до момента упора в подшипник.

Устранение люфтов и стуков рейки это особая тема для отдельной статьи. Можно сказать лишь, что к пробегу 100 тысяч километров они появляются в любой рейке, а особенно у реек с пластиковым сухарем, как у Альмеры и Примеры.

Так почему же текут рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера?

Компания Gidrolab уже более 10 лет успешно ремонтирует рулевые рейки автомобилей Ниссан Альмера и Примера и накопила солидную статистику. 90% этих рулевых реек начинают течь на пробегах от 90 до 140 тысячах километров и 98% из них текут через верхний и нижний сальник распределителя.

Обратите внимание, что в распределителе два сальника - верхний и нижний. Течь через верхний - всегда заметна, а через нижний - нет. При подтекании нижнего сальника распределителя жидкость поступает и незаметно накапливается внутри рулевой рейки. Поэтому если течет сверху, то менять надо оба сальника распределителя. А вот течи силовых (боковых) сальников встречаются очень редко и связаны с различными дефектами, привнесенными в рейку позже - например, при замене рулевых тяг плохо поставили пыльники и появилась коррозия. Или поцарапали и стукнули полированные части вала-рейки.

Так почему же одна пара сальников работает отлично, а другая постоянно течет, хотя они работают в одном и том же масле, температуре и пр.? Все наши исследования показали, что коррозия на деталях этих реек возникает крайне редко. Хотя у других - это бич. Нет так же катастрофического износа рабочей кромки сальников. Но если посмотреть на сальники, то станет видно, что хотя они и сделаны из особо термостойкого материала SNBR, но все же выглядят по-разному. Силовые сальники сделаны из скользкого материала, а материал сальников распределителя похож на обычную резину. Они слишком мягкие, а пружинка слабая. Давно подмечено, что если материал сальника мягкий, то он не только быстро стирается, но и быстро теряет эластичность при работе в масле. Другими словами быстро "дубеет". А притом, что пружинка на сальниках распределителя слабая, когда они дубеют, начинаются течи.

Выходит, что неувязочка вышла именно с материалом сальников еще на заводе. А пока это выяснили, было выпущено уже огромное количество автомобилей года за три. Да и сейчас новые оригинальные рулевые рейки, продающиеся в магазине, не выхаживают и 40 тысяч километров, потому что где-то лежали на складе все эти годы, и сальники уже задубели.

Все что остается - менять задубевшие сальники на новые, качественные. Хорошо, что в остальном рулевые рейки Ниссан Альмера и Примера очень надежны. Компания Gidrolab быстро и качественно отремонтирует рулевую рейку и даст гарантию 13 месяцев без ограничения пробега.

Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Primera P12



Покупать лучше с наконечниками в сборе так как новая тяга может не сойтись резьбой с наконечником. Важно знать какие конкретно рулевые тяги и наконечники рулевых тяг подойдут при их замене.

Отдельные элементы рулевой тяги (Рулевая тяга) Nissan Primera (P12) 1.6 109 л.с. 01.2002

Вообще оригинальных рулевых тяг на Nissan Primera P12 нет, к тому же для машин до рестайлинга и после год они идут разные — таким образом резьба в рулевой рейке и наконечниках может не подойти.

После рестайлинга резьба следующая: Оптимальный вариант заказать Febest каталожный номер P12 — это рулевая тяга и TRW каталожный номер JTE — nissan primera p12 тяга рулевая наконечник, тот что идет в оригинале. Конечно — нет ничего сложного, зайти в каталог и кинуть артикул человеку…Но не в этом случае.

nissan primera p12 тяга рулевая

Мало того, что этот автомобиль имеет три версии японки дорестайлинговые, европейки дорестайлинговые, европейки рестайлинговые nissan primera p12 тяга рулевая так ещё и все они снабжены не совсем одинаковыми рейками.

Рейка одно из слабых мест этого авто и часто подвергалась ремонтам, заменам, сборкам одной из двух и тд. На сегодняшний день нельзя однозначно сказать, какая рейка стоит на данном авто, так как вариантов может быть.

nissan primera p12 тяга рулевая

Ранее на заре выпуска Р12 — рейка с рулевыми тягами, как запчасть была одним целым и тяги не продавались отдельно. Выходила из строя тяга, человек открывал каталог и видел рейку в сборе за космические деньги. Уже потом появились тяги отдельно в продаже.

Рулевая тяга для Nissan Primera III P12 Седан 1.8 115 л.с. id16272

Сейчас их большое множество, разных производителей и с разными параметрами. А тогда — люди выискивали варианты, подбирали похожие и подходящие от других авто.

nissan primera p12 тяга рулевая

В список самых часто используемых попали мазда, митсубиши, и др. Действительно, можно было где-то укоротить резьбу, где-то переточить и поставить — всё работало…теперь в этом нет необходимости, но машины с этими доработками до сих пор встречаются на дорогах и попадая на замену этого узла — nissan primera p12 тяга рулевая непонятки — наконечники не подходят, не та резьба, не тот диаметр… Естественно, никто же не предупреждал пятого владельца, о том, что он подобрал от мазды тяги и соответственно и наконечники от неё же, с другим диаметром nissan primera p12 тяга рулевая теперь родные ниссановские артикулы не подходят и вводят людей в ступор.

Верхний датчик скорости, а чаще степ-мотор, получаем 16 морганий спорт. Его просто клинит в одном положении, которое потом называют 3, 4 или 6 передачей Это парни из большого опыта владельцев почерпнуто.

Пришли одинаковые по размерам сальники, оба выглядели довольно добротными.

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12 – это деталь, напрямую влияющая на управление автомобилем и его маневренность. Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.


Выделяют три типа реек: механические, гидравлические, электрические. Чаще всего применяется второй тип. В конструкцию узла входят такие элементы, как подшипники, шестерни, зубчатая планка, сальники, пыльники, втулки. Все они взаимосвязаны между собой.

Механическая рейка работает за счет передаточного числа главной шестерни и планки, которые зацепляются между собой. Принцип работы гидравлического механизма основан на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая подразумевает использование усиление поворота руля электроприводом.

Признаки неисправностей

С любой рейкой в ходе эксплуатации могут возникать проблемы, особенно если она используется в автомобиле уже долгое время. Признаками неисправности этого узла служат следующие неприятные проявления:

  • протечка масла в области рулевой рейки;
  • повышенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • гул в гидроусилителе рулевого колеса;
  • легкое заклинивание при повороте руля;
  • стук.

Основные причины неисправностей рейки Ниссан Примера


Проблемы с механизмом рейки могут возникать по следующим причинам:

  • небрежный стиль вождения автомобиля, особенно по неровной дороге, частые заезды на бордюры, что приводит к повреждению деталей узла;
  • отсутствие достаточного прогрева машины перед началом движения, в результате которого гидравлическая жидкость не достигает нужного уровня вязкости, необходимого для оптимального функционирования;
  • несвоевременная замена жидкости, приводящая к ее загрязнению и последующей потере свойств;
  • смешивание разных видов масла, из-за чего жидкость вспенивается или сворачивается, что также оказывает негативное воздействие на смазывающие свойства;
  • разрыв пыльников рулевых тяг, который приводит к попаданию внутрь механизма грязи и влаги.


Диагностика проводится в несколько этапов, в ходе которых определяется, где именно находится неисправность. Если слышится стук или присутствует люфт, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевой вал, крестовину, сайлентблоки. Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих.

Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте. Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой.


Рулевую рейку нужно проверить и на наличие утечки масла. Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца. В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости.

В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом. Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием.

Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены


В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно есть. Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала.

Очевидно, если менее изношенна рулевая рейка Ниссан Примера Р12 цена регулировки или ремонта, будет ниже, чем в запущенных ситуациях, требующих значительного ремонта или замены рейки.


Советы автолюбителей – владельцев Nissan Primera

Чтобы рулевая рейка как можно дольше оставалась в нормальном состоянии, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • следить за чистотой гидравлической жидкости и ее уровнем;
  • вовремя производить замену масла;
  • исключить смешивание разных видов жидкости;
  • достаточно прогревать авто перед началом движения;
  • примерно раз в полгода проводить диагностику подвески в автосервисе;
  • следить за состоянием пыльников, которые довольно часто рвутся;
  • следить за состоянием тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • осматривать место, где стоит автомобиль, чтобы вовремя заметить протекание жидкости;
  • следить за нормальной натяжкой ремней привода;
  • в зимнее время не оставлять машину с вывернутыми вправо или влево колесами;
  • водить аккуратно машину по неровной дороге.

Соблюдение всех перечисленных рекомендаций существенно снижает вероятность возникновения неисправностей рулевой рейки.

Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе опытные мастера всегда готовы помочь сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.

Снятие и установка поперечной тяги и тяги управления Nissan Primera 2001-2007


1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески.

Болт крепления управляющей тяги к балке задней подвески Nissan Primera

3. Отверните гайку крепления поперечного рычага к кронштейну балки.

Гайка крепления поперечного рычага к кронштейну балки Nissan Primera

4. Отверните гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова, выньте болт и снимите поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой.

Поперечный рычаг в сборе с управляющей тягой Nissan Primera

5. Отверните гайку болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу, выньте болт и отсоедините тягу от рычага.

Гайка болта крепления управляющей тяги к поперечному рычагу Nissan Primera

6. Проверьте, нет ли деформации и трещин на поперечном рычаге. Замените поврежденный рычаг.

Поперечный рычаг Nissan Primera

7. Проверьте состояние сайлентблока и резинометаллического шарнира.

Резинометаллический шарнир Nissan Primera

8. Измерьте расстояния АВ, ВС и АС. Если они значительно отличаются от нормы, замените поперечный рычаг в сборе. Номинальные значения расстояний:

1. АВ = 206,5-208,5 мм;

2. ВС = 393,5- 395,5 мм;

3. АС = 600,5- 603,5 мм.

Поперечный рычаг в сборе Nissan Primera

9. Осмотрите управляющую тягу. На ней не должно быть трещин и механических повреждений. Измерьте расстояние между центрами внутренних втулок шарниров тяги. Оно должно составлять 106-108 мм. Если измеренное расстояние значительно отличается от нормы, замените управляющую тягу в сборе.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка поперечной тяги и тяги управления Nissan Primera 2001-2007

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Primera P12

Снятие и установка поперечной тяги и тяги управления Nissan Primera 2001-2007

Покупать лучше с наконечниками в сборе так как новая тяга может не сойтись резьбой с наконечником. Важно знать какие конкретно рулевые тяги и наконечники рулевых тяг подойдут при их замене.

Отдельные элементы рулевой тяги (Рулевая тяга) Nissan Primera (P12) 1.6 109 л.с. 01.2002

Вообще оригинальных рулевых тяг на Nissan Primera P12 нет, к тому же для машин до рестайлинга и после год они идут разные — таким образом резьба в рулевой рейке и наконечниках может не подойти.

После рестайлинга резьба следующая: Оптимальный вариант заказать Febest каталожный номер P12 — это рулевая тяга и TRW каталожный номер JTE — nissan primera p12 тяга рулевая наконечник, тот что идет в оригинале. Конечно — нет ничего сложного, зайти в каталог и кинуть артикул человеку…Но не в этом случае.

Мало того, что этот автомобиль имеет три версии японки дорестайлинговые, европейки дорестайлинговые, европейки рестайлинговые nissan primera p12 тяга рулевая так ещё и все они снабжены не совсем одинаковыми рейками.

Рейка одно из слабых мест этого авто и часто подвергалась ремонтам, заменам, сборкам одной из двух и тд. На сегодняшний день нельзя однозначно сказать, какая рейка стоит на данном авто, так как вариантов может быть.

nissan primera p12 тяга рулевая

Ранее на заре выпуска Р12 — рейка с рулевыми тягами, как запчасть была одним целым и тяги не продавались отдельно. Выходила из строя тяга, человек открывал каталог и видел рейку в сборе за космические деньги. Уже потом появились тяги отдельно в продаже.

Рулевая тяга для Nissan Primera III P12 Седан 1.8 115 л.с. id16272

Сейчас их большое множество, разных производителей и с разными параметрами. А тогда — люди выискивали варианты, подбирали похожие и подходящие от других авто.

nissan primera p12 тяга рулевая

В список самых часто используемых попали мазда, митсубиши, и др. Действительно, можно было где-то укоротить резьбу, где-то переточить и поставить — всё работало…теперь в этом нет необходимости, но машины с этими доработками до сих пор встречаются на дорогах и попадая на замену этого узла — nissan primera p12 тяга рулевая непонятки — наконечники не подходят, не та резьба, не тот диаметр… Естественно, никто же не предупреждал пятого владельца, о том, что он подобрал от мазды тяги и соответственно и наконечники от неё же, с другим диаметром nissan primera p12 тяга рулевая теперь родные ниссановские артикулы не подходят и вводят людей в ступор.

Верхний датчик скорости, а чаще степ-мотор, получаем 16 морганий спорт. Его просто клинит в одном положении, которое потом называют 3, 4 или 6 передачей Это парни из большого опыта владельцев почерпнуто.

nissan primera p12 тяга рулевая

Пришли одинаковые по размерам сальники, оба выглядели довольно добротными.

Читайте также: